размер шрифта

Поиск по сайту




Пойдите на распутия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25



12.01.08. Мф.22:9«итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир»;. И они вышли и стали приглашать, но все стали отказываться. Это история всего мира. Кажется, всё понятно. А что такое распутье? И отвечают совсем не о том. Распутие – это перекрёсток; там, где несколько дорог, несколько мнений встречается, разводка идёт. И вот туда Господь посылает. Там самое большое движение, можно перехватить, рассказать. Вот на этом распутье стоят люди, и их зовут. Вы давно ходите в храм, знаете, чем эта история кончилась. Другое дело, если бы просили: придите, заплатите налог. Платить нечем, плохо обращаются с теми людьми, кто просит плату за энергию. Недавно пишут, что полез что-то отключать, а хозяин выскочил и из ружья прямо там же его и убил наверху, на столбе. А здесь – на брак зовут. Ничего не надо. Общение надо иметь, а от общения отвыкли. Не в храм зовёт. У людей понятие такое, что если думать о спасении души, то надо ходить в храм. Это всё не на первом месте. Христос нигде не призывает в храм, и Апостолы в храм никого не звали. Они звали к Агнцу, на брак Агнца. Они звали к Жениху, а Жених – это Христос. Ко Христу надо звать. Вот здесь трагедия не только России, а всей православной веры. Вход в Церковь абсолютно неправильный. «Надо человека уговорить, чтобы принял крещение»;. О чём проповедовал? О крещении. Какая бы беда ни была у человека, она обязательно человека заводит в храм: «Я приду помолиться, заказываю молебен, да с водосвятием»;, - и что? Это не Евангельский путь. Хотя всё сие и нужно, но это только далеко не на первом месте. Всё окажется нужным только тогда, когда человек обратится к Богу.
Нужно познакомиться с женихом. Всех на брак зовут. Те, которые пошли, что сказали? «А к кому зовёте?»;. Сын губернатора зовёт на брак. Ну, пошли бы, наверное? Ясное дело, там, где будет брак, будет весело. И стали отговариваться. И отговорки все нарошечные. И написано: как сговорились. И вот с кем ни встретишься – вот как сговорились. В Казахстане, в Белоруссии, в Молдавии, в Германии, - друг с другом не встречались, все одинаково себя ведут. Под разными предлогами. Лишь бы только не спасаться. Ко Христу надо идти, отвечая на Его зов. Я иду к Господу Моему. А если ты идёшь к Господу, Бог дорогу разгладит, Он уберёт лишние опасности. Я опять поворачиваю к одному. Когда в России вот это было? Ведь речь идёт о вселенской церкви. Русь, 988 год. Пришли тогда к нам, и кого послали куда? На какие распутья? Распутье там, где православные и сектанты-еретики. Встреча с коммунистами – это распутбе. Русско-еврейский вопрос – тоже распутье. И везде мы должны оставить свой след благовестия. Пойти и звать людей для разрешения любого спорного вопроса, распутбе - это вопрос, неправильное понимание, разное мнение, – у ног Христа, когда зовём на брак. Ты хочешь спастись? Бери Слово Божие, читай. Нам никогда не разрешить ни один неразрешимый вопрос. Ни одного вопроса в государстве по сегодняшний день не могут решить. Ни вопрос с землёй, ни с образованием, ни с сельским хозяйством, ни с промышленностью – всё везде не так идёт. И те благополучные государства, где говорят: там уж так хорошо, – передовые, такие как Голландия, это самые развратные страны. Официально эвтаназия разрешена – насильственно прерывать больным жизнь. Наркотики продают. Они не знают Бога. Православная вера – храмы под замками стоят. На это распутие не были посланы православные.
Туда уехали члены нашей общины и ни разу нигде не написали, что там встретили православных, которые зовут на брак с Агнцем. Иеговистов в первый день встретили, они их к себе пригласили. Православных нигде нет. Нашли в храм православный, пришли – закрыто. Наконец достучались, кто-то там выглянул: «А вам что надо? Вы приходите, у нас батюшка всего раз в месяц приезжает»;. Всё, это наше благовестие. В храм я тоже не пущу. Через забор полезут, я милицию вызову. Ко Христу надо звать! Всем дверь открыта, пожалуйста, приходите. То, что я сегодня говорю, и каким-то образом чудо Божие совершилось бы – все священники в России услышали бы, вы думаете, многие их поддержат? И сказать каждому: «Батюшка, если ты не зовёшь на встречу со Христом, то твоя служба никакой роли не играет»;. Бог не звал на литургию. Сначала приведите ко Христу. А тогда молитвы все встанут на место, тогда освящающая благодать будет. Вначале благодать должна быть призывающая, как объяснил Феофан Затворник. Вот это и есть призывающая благодать на распутьях. Как он мог это знать, епископ Говоров. И фамилия какая – говор, говорун. Значит, он не молчал, говорил, писал, толковал. Не во всём бы мы с ним сошлись, это однозначно, но в большем мы бы с ним сошлись. Он настаивал на переводе богослужения на русский язык, просил: рано или поздно мы всего лишимся. Он понимал, что православие кончается. Никто этого не сказал, только он. «Ещё одно-два поколения, и православие кончится в России»;. Вопрос очень серьёзно стоит. И об этом надо молиться. Видите, на этой неделе мы ещё раз убедились, что нас Бог слышит; о чём мы просим, нам Бог сразу отвечает. В этот же день я только прихожу, мне брат-священник присылает SMS. «Помолитесь, иду к главе администрации, очень важный для меня вопрос»;. Помолились. Утром пишет: «Всё решилось в мою пользу, поблагодарите Бога»;. Я не могу это всё на случайность скидывать. Была молитва, мы молились, человек просил. Он сам понимает: Бог решил в его пользу, всех расположил. Мы должны быть очень внимательны к слышанному. Это на распутьях мысли. Мы сразу случайности откидываем. «Ну, вот так как-то случайности»;, - скажут. Это молитва легла на обстоятельства. Мы просили Бога, и Бог нам дал. Не будем просить – ничего не будет. Если это место у нас не отнимут, значит, великая благодарность Богу. А сегодня у меня были те, которые собирают подписи, уже мы разговаривали. Серьёзно, очень серьёзно надо молиться. Ничем нельзя остановить злодеев. Эти люди ни перед чем не остановятся. Сразу говорят о пожарах. Первым делом застраховать надо. То есть это разбой самый настоящий идёт, грабёж. Им надо здесь строить. Уже показали, какой проект, какая вавилонская башня должна тут стоять. И ничего нельзя сделать, ничего. А мы знаем – можно. Наш Ходатай велик, Он раскрывает адские глубины. Пс.85:13 – «ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего»;.
Иоан.4:16«Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда»;. Куда? Ко Христу. Христос же не в храме был, а у колодца. Каждая бабушка, которая ходит в храм, должна наставление получать на исповеди. Священник должен сказать: в следующий раз на исповедь не допущу, если ты не будешь выполнять роль самарянки. Призови мужа сюда. А мужа нет. Сына призови ко Христу. Дома говори, Евангелие ему давай читать. Это программа дана. «А какая от этого польза, если я буду говорить?»;, - самарянка ведь могла так сказать. Она же ничего не сказала, побежала. Значит настрой в стране был такой, а не как в России. Златоуст говорит: и весь город, как караван кораблей, тронулся навстречу ко Христу. И они просили побыть у них. Они о храме думали, что привязаны к нему. Христос разрушил такое представление о спасении. Одни думали – на горе Гаризим поклоняться, другие – на горе Мориа в Иерусалиме. Он говорит: ни здесь и не там, а Бог всюду. Ко Христу надо придти! Ко Христу у нас в России никогда не звали людей! С любым православным встреться и спроси: «Если к тебе подойдёт человек и скажет: «Я желаю спастись, но как?»; Обычно отвечают: «На исповедь к батюшке надо. Ты крещёный?»;. «Не знаю»;. «Ну, можно покреститься, а потом причащаться. Чаще исповедоваться и чаще причащаться»;. Даже намёка на такой путь спасения нигде нет в Писании. Нам нужно добиться у Бога откровения для людей, что вход в Церковь возможен только через личную встречу со Христом, через личное принятие Христа, через личное примирение с Ним. Принять Его, что Он умер за мои грехи, Он омыл меня кровью Своей. А перед этим должно быть что? Ходить во свете, в Его заповедях. Свет – это заповеди Его. Пс.118:105 – «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей»;. И быть в общении с верными. Мф.18:20«ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них»;. Мы должны быть дружественны. Даже когда человек и правильное крещение примет, но всё в своём котле варится, никуда не идёт – он уже оторван от Церкви. Церковь – это не стены, это внутреннее единение верных со Христом.
Деян.10:5«Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром»;. И вот Пётр берёт с собой людей, они идут и возвещают, и получили люди разумение. Мы собрались здесь, чтобы выслушать, что скажет Бог. Вот с таким-то намерением сегодня кто будет к нам обращаться? Мы думаем, что как в Израиле было, так и у нас. У нас обстановка совсем другая. Если бы сейчас не было бы ни одной церкви, вот тогда можно было бы заниматься. Израиль вопиял всё время: «Что нам делать, чтобы спастись?»; Притом, очень серьёзно искали спасения. Первая проповедь Петра, и он говорит: вы руками беззаконников распяли Христа. Народ пришёл в умиление и сразу, бия себя в грудь, спрашивает: а что повелишь делать? Вопрос – что повелишь делать – он звучал у них каждый день. Мне ни разу не задали вопрос этот в городе. Ходить в храм, - больше ничего не надо. А Христа знают или нет, - вопрос даже такой и не ставится. Кто приучил? Это же люди приучают к этому. Это ложный путь, и увели в другую сторону. Христос сказал: идите, зовите на брак. Лук.3:14«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»;. Подобный вопрос сегодня какой милиционер, какой воин-контрактник поставит: что нам делать? Если к вам человек подойдёт и спросит: «Что нам делать?»; Что ему скажешь? Ты должна знать. Скажи: «В Новом Завете сказано, что воевать нельзя. Вот если там Он сказал: не требуйте лишнего, - то здесь не так. Мы цивильные люди, мирные люди, мы убивать никого не можем, ибо любое убийство – от сатаны. Он есть человекоубийца от начала. Вот что должны сказать. А это означает, что против нас сразу восстанут все попы, все архиереи. «Россия всегда воевала. Христолюбивое воинство. Мы же с турками воевали, с японцами воевали, со всем миром воевали. С Англией воевали, Севастопольская битва. А мы должны сказать: это не христианский путь. Это путь мусульман, путь Моисея. Они мечом пролагали дорогу. Ну, у них такой закон был, такое учение. У нас не так. Лук.9:55 – «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа»;. Сегодня это слово, сказанное Христом, относится ко всей России. Если бы сейчас воскресли все архиереи, все те, кто благословлял на войну, как Сергий Радонежский, то они услышали бы одно слово: не знаете, какого вы духа. Рядом со Христом были, тем более, обидно же было, что какие-то поганые самаряне не приняли Христа. Да и страна-то была под римским владычеством, надо было освобождать родной Израиль. Даже намёка на это нет. У Апостолов в 21 послании нигде нет указания на войну плотским оружием. Вся борьба сконцентрировалась в духовной сфере: Еф.6:12 – «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»;. Можно было бы ради Богородицы начать борьбу за освобождение Израиля, ибо Она в оккупированной врагами стране живёт? Никто бы даже и не понял, о чём ты говоришь. Он Царство нам дал, мы дети Царя Небесного.
Еф.6:20 – «я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно»;. Главное – отступление от Христа. А дальше сатана навешает всё: и оружие тебе в руки даст, и свою конституцию. Подходит ученик фарисеев ко Христу и вопрошает: «Учитель благой, что мне делать?»; Ну, какой сегодня подойдёт семинарист и спросит: что делать? Они только знают, что: нигде не брать наши книги, ни с кем из наших не разговаривать. Мы иногда ходим в патриаршие храмы и видим. У нас здесь другая обстановка. Если бы они пришли, встали напротив нашего дома и стали раздавать пригласительные на их занятия, то мы бы их тотчас внутрь храма пригласили, стали бы угощать их, предложили беседу, и чтоб они своего священника сюда позвали. Христос был не храмовый работник. А сегодня главное – храм-батюшка, храм-батюшка. Тогда же люди меньше были привязаны к этому, у них был Закон, они вникали в Закон. Господь спрашивает: а как читаешь? Если сегодня Христос спросит «как читаешь»;, то ответ такой может быть: «Ничего мы не читаем. А зачем? Я хожу в храм, я благословляюсь»;. Наше положение более плачевно, чем в Израиле перед его разрушением. Народ не привязан к закону, народ не знает авторитета Божьего Слова. И это началось не сегодня, не вчера – так тысячу лет. Если бы назад сейчас развернуть и всех воскресить и сказать: оттуда гляньте, вот что будет: царь будет уничтожен со всем родом, всех родственников соберут, все будут уничтожены, сброшены в шахту, сожжены, облиты кислотой. И тут бы голос прозвучал: «Это за то, что вы не внимали Слову Моему, за то, что вы строили огромные дворцы в Петергофе»;. Почему было не настроить столько типографий для печатания Евангелий? Бумага-то была. Они не понимали этого, они глушили Библию до самого последнего дня. И как пробуждение - уже семнадцатый год, уже всё грохочет, и решают – надо на русский язык переводить. А уже ничего не помогло. И кто понял это? Мы не знаем, чем жизнь кончилась у тех, кто понял. Они были мученики тоже.
Лук.6:9 – «Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали»;. Состояние людей какое? Вот мы сейчас подойдём к храму, встреча рано или поздно будет у нас со священниками, и спросим: скажите, народу нужно Слово Божие или не нужно? Добро или зло Слово Божие дать народу? А если добро и зло священник не может определить, то какая их участь? А если определили, то мы мысленно представляем воскресшими всех людей и говорим: они шли-то совсем без Слова Божия. Где теперь они? Главное – построить храм. А что в храме будет? Пришёл, отстоял и ушёл. Ситуация-то нисколько не изменилась по сегодняшний день и всё остаётся так же. Мы-то как капля в море. Почему на нас все так и смотрят. «Баптисты, это не наши, это сектанты. Как это, Евангелие? Что вы всё время с Евангелием?»;. А можно ли переломить обстановку? Бог знает, но надо об этом молиться. Бог будет давать каких-то людей, семя будет падать где-то на плодородную почву. Рано или поздно где-то что-то будет. «Бесплодно не бывает слово Моё»;, - Господь говорит. Ис.55:11 – «так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его»;. Нельзя ждать результата сегодня. Когда сеют, то ждут осени. Лук.12:17 «и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?»;. Господь отвечает: отдай нищим. Если сегодня люди нас спрашивают о спасении, то мы должны сначала направить их к закону, к покаянию, ко Христу. Лук.17:10«Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»;. Мы того не сделали, что должны были сделать. Я беру масштабно, смотрю на тысячелетний путь России. Он должен был кончиться раньше. Слишком долго Бог терпел. Есть такое выражение: Бог долго терпит, да крепко бьёт. Мы-то всей трагедии русского народа не знаем, мы мелкие люди. А если бы мы за это всё переживали, как переживали те, которым было это открыто, и даже писатели стонали, плакали, ибо они видели, что идёт крушение великой нации, великого народа. Богоискательство в русском народе было страшное. Лезли куда угодно – в пустыни, на острова. И как только Евангельское семя бросили, они сразу стали принимать. Нигде в Европе так бурно не развивалось евангельское движение, баптисты, штундисты, как это было в России. Мгновенно, как только Слово Божие дали, так принято оно было. Попали некоторые в плен в первую мировую войну. Кто в плену был, почти все стали сектантами. Почему? Живое слово Евангелия. Они увидели, что нигде веры-то никакой нет. А там сразу спросили: а вы живого Бога знаете? Какого живого? Да вот написано: Пс.41:3 – «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!»; Везде Библия говорит о живом Боге. Мы верим живому Богу, Который слышит, Который отвечает, Который даёт только полезное, и ничего вредного нет. Пс.83:3 – «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце моё и плоть моя восторгаются к Богу живому»;.
Иоан.6:28 – «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?»;. Если с таким вопросом подойдут к нам и спросят: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?»; Мы ответим: «Твори милостыню»;. А Христос не так ответил. Мы понимаем, что делать, значит нужно заработать, иметь избыток и милостыню дать. Иоан.6:29«Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»;. Вера во Христа – это дело, притом самое первое. Что нам делать? Вопрос очень странный. Когда говорим «делать»;, это значит засучить рукава, надо работать. И чтобы реально что-то прибавлялось. А здесь ничего. Первое – работа над душою. Принять Христа. Распутье в сердце у нас. И сюда посылать надо посланников. Есть такое выражение «апостоличность мирян»;. Мы все должны выполнять то, что делали Апостолы, иметь апостольский дух. Я неоднократно повторяю слова Иоанна Златоуста: «Я один ничего не успею, если слово, которое я говорю, вы не понесёте людям»;. Ты это услышала, записала в сердце, понеси, другому скажи. Зови его, у нас есть куда звать, нас ещё пока Бог терпит. Заметьте, какая у нас большая, чистая, тёплая аудитория. Если к нам отношение не изменилось, мы могли бы даже и в актовом зале университета вести занятия. Сегодня же ясно, что пустое будет место. Деян.2:37«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?»;. Я дохожу до этого места, и хотя знаю его наизусть, но каждый раз останавливаюсь. Весь народ спросил. Меня спрашивали по отдельности люди. «Но вот Вы говорите, мы видим, а что делать?»; Начинайте Евангелие читать, образовывайте кружки. У нас в третьей книге «…открытым оком»; пособие по изучеиию Евангелия от Марка – начинайте изучать. И где изучают, отовсюду звонят. Сначала препятствия, священник первый против. Но потом проверяет, видит, ничего плохого нет. Два человека собираются. Сейчас уже сообщают – пятеро собираются. И все довольны, все радостные. У нас есть, что дать. Ты не веришь, что я тебе говорю про монахов? Прочти седьмой, восьмой тома. Я тебе ничего не скажу. Это в житиях полностью всё отображено. Не живи в неведении; ты мне задай вопрос «что делать»;, а я тебе покажу определённо. В Европе многие тысячи уходят в мусульманство. Возьми восемнадцатый том прочитай. Больше ничего тебе не надо.
Деян.9:6 – «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать»;. В войну многие обращались. Это говорил, выступая в городской администрации, уполномоченный по религиозным культам. Когда бомбили, то кричали: «Господи, помоги»;. Пришёл домой, а у матери иконочка. «Помоги, иконочка»;. Но сам он каким был в партии, таким и остался. Он Христа никогда не искал. А вот здесь конкретно с Савлом заговорил Христос. И он прямо ко Христу обращается, первая встреча: «Что ты повелишь мне делать?»; Если этого нет – ничего ещё нет. Я рассказываю, как я обратился. В ответ мне: «Ну, не все же так»;. Не так, но встреча должна быть с Богом. Без встречи с Богом ты на брак не пришёл, притча не выполнена. Идите на распутье. Тебя не нашли. А если тебя нашли, то вспомните, когда вы в первый раз услышали о Христе. Теперь разыграйте события назад. А если бы вы не услышали, то где бы вы сегодня были? А теперь сколько людей, которые могли бы за эти годы тебя услышать и не услышали? А ещё сколько впереди, кому ты можешь сказать. Самым маленьким моментом пользуйтесь, кому сказать. Вчера я был в городской администрации, написал дополнительное развёрнутое заявление, рассказал об этом доме. Мы должны подчеркнуть, что мы необычны тем, что нас Господь на распутьях нашёл. А дальше скажем, что Он привёл нас в святую православную веру. Притом в православие не в искажённом виде, а в его чистоте, по святым отцам, по канонам. Это так непросто сегодня. Сегодня: «батюшка-батюшка»; - на каждом шагу. Проверь себя, исследуй свой путь. Скажи, когда тебя Господь нашёл на распутии, через кого нашёл? Великое ли дело, если даже ты кого-то спас от смерти, кто-то тонул. А тут речь о бессмертии идёт, о вечности, о душе.
Деян.16:30«и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?»;. Когда землетрясение было в тюрьме. Меня спрашивает начальник тюрьмы. (Мы после этого неоднократно встречались): «Что делать вот в этой обстановке?»; Ко Христу придти. Я никогда не скрываю, что я это всё узнал не через православных. Тогда было объединение баптистов-пятидесятников, они пятидесятствующие, – я у них услышал. Казалось страшно, а потом я понял, что другого пути нет. Я бы нигде о Христе больше не узнал. Даже если бы я получил Евангелие от православных, то это была бы просто одна из книг, и я бы её просто прочитал, поставил, и всё здесь на этом. Я понял, что это Бог заговорил со мною. Сорок пять лет назад у меня была с Ним встреча. Я встал с молитвы, и был уже совсем другой. Что я любил, мне до того стало страшно. Я на себя смотрю, как говорят, что когда человек обмирает, он в коме, и смотрит на себя – его тело лежит. Неужели это я? К чему в жизни готовился, то оказалось мне всё уже не нужным. Что было налево, повернулось направо. Одна молитва. В беседе со священниками я им вопросы дальше задаю: «Почему не среди православных это произошло со мной? Да потому, что там Слова Божия нет? И я после этого ещё столько разочарований терпел в православии, когда искал истину у православных. Прихожу, Евангелия нет. Да мало того, соблазн смертельный везде находил. Скорее поехал в семинарию, в академию, предложил им вопросы. Они сразу: «Да Вы же сектант, Вы же баптист»;. И я понял, что Евангелие у них не в авторитете. Я прямо цитирую по Евангелию. «А у нас это не принято»;. И понял, что надо вестников посылать. А это может быть маленький ребёнок, как в житиях святых написано. Женщина, бабушка, кто угодно. Страшно сказать, но мы не являемся образцом для мира. Мы не те, которые ищут на распутьях. Сектанты туда идут. Посмотри, как они делают. 1Кор.14:15«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом»;. Вот этот вопрос должны задавать. Не просто стоять в храме, а понимать то, что слышишь. У нас многое в храме читается по-русски. Половина службы не по-русски. Надо изучать церковно-славянский язык. Дальше шагать я никому не советую. Даже если нас с батюшкой не будет. Церковные власти нас сразу обезглавят. Мы на этой позиции закрепились. Благодарение Богу – епископ нас перетерпел. А дальше в этом направлении ничего требовать нельзя. Не потому, что я боюсь, хотя я и боюсь за другое, но я знаю, дальше с нами разговаривать не будут, они нас откинут снова назад. Запретят и Псалтирь читать, и Евангелие по-русски. Значит, славянский язык надо всё-таки понимать, о чём в храме читается. Буду молиться и умом.
3Ездр.16:19«Что мне делать тогда, когда придут бедствия?»;. Это прямо относится к нам. А если завтра война, если эпидемия? А если завтра смена власти? И это всё может быть. И что нам делать? Припомните, когда нам был трудно, что мы делали? Прибегали к Господу. Вот это распутие, безвластие, и как раз здесь мы должны знать, как делать. Я иду к Господу. Скрывайтесь всегда за Господа. Зная определённое место Писания, которое тебе говорит: Ис.49:5 – «Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя»;. Мирские люди могут властью худо пользоваться и причинять вред. Власть же Господа всегда на благо всем. Иоан.19:10 – «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»; Мф.28:18 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле»;. Я Господа избрал. Одного Господа и ничего, кроме Господа. А Он тогда и приведёт в храм. Даже если и нас здесь не будет, но и тогда нас Господь не оставит. Только держите то, что имеете. Сир.3:14«Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?»;. Посетит – то есть наказание придёт, какое-то испытание. И что вы будете тогда делать? Вы заранее должны думать. Я обдумывал этот вопрос, что вот внезапно мы лишаемся этого места. Что завтра мы будем дальше делать? Мы лишаемся очень многого. Уже сегодня я смотрю на всё другими глазами. Если даже ничего с нами не будут делать, я уже благодарен за ту встряску, которую дал мне Господь. Я всё, что есть, просто, как обычное принимаю, а сегодня смотрю с такой любовью: до чего же хорошо нам здесь. И сколько людей здесь пришло, и ещё сколько людей можем пригласить. Что вы будете делать, когда Господь посетит? Надеяться на Бога, просить у Него прощения, обещать никогда не грешить, и чтобы Он Сам довёл нас до желаемой пристани – до Царствия Его. В такой просьбе Господь наш Иисус Христос не откажет. Аминь.

Менялась власть в который раз,
И ничего нет пакостней безвластья.
Без страха Божия хоть как её укрась,
Но знаться с нею всё равно опасно.
Рубили головы вчерашним палачам,
Царей меняли чаще, чем перчатки.
Случалось эдакое горе по ночам,
Козлы по львиному сугубо прорычали.
Шатался трон вчерашних недотрог,
Нет раскаянию отдушины минуты;
Козёл бодает овна, сломлен рог,
Глядишь, и этот сгинул через сутки.
Но власть дана воскресшему Христу
Вся на земле и на желанном небе.
С Ним и от пня побеги отрастут,
Хотя бы пень был вовсе непотребен.
Бог скрытого в пустыне обретает,
Кустом горящим взял на любопытстве,
Не посмотрел, что Моисей картавый
И кротостью пока не отличился.
Бог видит сердце и его желанья,
Иосифа возвёл в премьер-министры.
И Даниила сохранил меж львами,
В ките Ионе приготовил пристань.
С небес на Соломона снидет мудрость
И имя впишется в церковные анналы.
И не отнекивайся интересом шкурным,
Себя считай среди последних малым.
Что из того, что к нам придёт Давид
И коронуется в кремлёвском древнем храме.
Начнёт своё же жидовьё давить,
Свои же киллеры сметут его охрану.
И патриоты лютые безбожно возопят:
«Подай нам русского, а не с еврейским носом!»;
И всё вернётся на круги своя...
За эту вакханалию с нас и потомки спросят. 25.01.0.8. ИгЛа

Список всех проповедей

176

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: