размер шрифта

Поиск по сайту




Кто рождён от Него?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: 1Иоан.2:29, Мф.22:8

14.10.07 1Иоан. 2:29 – «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него»;. Центральный стих третьей главы, что Бог возлюбил мир. Но не надо забывать, что Бог возлюбил мир не просто, а чтобы в этом мире найти готовых к спасению. Но Бог избрал Давида и он в этом находил особый Промысл Божий: 1Пар.28:4 – «Однако же избрал Господь Бог Израилев меня из всего дома отца моего, чтоб быть [мне] царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царём над всем Израилем»;. И рыбак Пётр осознавал своё избрание, как определённую цель высшего Промысла: Деян.15:7 – «По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали»;. То есть во мне произошла решительная перемена, перерождение. Для чего? Запятая, – чтобы службу правил, литургию? Деян.22:14,21 – «Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам»;. Не можем же мы сказать, что Апостолы Пётр и Павел ниже других, тех, которые пришли в веках за ними следом – «чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали»;. Конкретная цель, для чего Господь переделал его из Савла в Павла - чтобы я Его знал и весть о Нём донёс до других. Скиния ушла, ибо там всё для того было, чтобы показать на грядущего Мессию и что это было подготовлено. Сразу нельзя было открыться, ибо народ был недостоин, находился в детском состоянии. Бог как бы вправлял им в мозги, что придёт Спаситель, и доводил это пока через быка. Смотрите, бык невиновный заколот; пока через ягнёнка, вот жертва. От жертвы поднимали на небо глаза. И когда истина открылась во Христе, Апостол Павел прямо стал возвещать нам сию тайну.
Кол.1:26 – «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его»;. Вот тайна, тайна за завесой закрытой и мы не знаем, что там батюшка делает. А уж если один раз в год входил один человек, то он как главный лама молчал всю жизнь, никому слова не говорил, и что там было, никто не мог сказать. Обычно, когда попадает кто-то в плен, то начинают пытать: ты под пыткой всё скажешь. Евреев тысячами пытали: какой Бог ваш? Взяли филистимлян, побили египтян, и всем видно, какой у них Бог. У евреев же ни один человек не мог сказать о своём Божестве ничего, как Оно выглядит. «Не знаем, Кому кланяемся»;. И наконец нашли такого, который близко к священникам, и тот возвестил: Пс.96:2 – «Облако и мрак окрест Его»;. Я думаю, завоеватели остолбенели сразу: «Как во мраке? У вас ни одной лампочки нет и ни одной свечки?»; «Какие свечки, если Он во мраке. Бог дал особое указание, зашторено, чтоб ни одна душа не заходила туда, и только один раз в году и только первосвященник заходит туда»;. А первосвященника в плен никак не возьмут, а если бы взяли, то что бы он сказал, как его Бог выглядит? Изображения Бога нет, но херувимы, распростирающие крылья над ковчегом, есть. Всё направлено было к тому, что Бог в тайне. И эту тайну, Павел тогда постоянно говорил, Бог нам открыл. Бог открыл любовь Свою. Когда произошло рождение свыше, снова непонятно. Но ведь ты родился свыше и видно, что Павел переродился явно, это понимали и враги: хороший наш друг перешёл в стан врагов, всё прежнее отошло. Сегодня тоже перерождение, только в обратном порядке, может быть. Ко мне даже наши члены общины подходили: «Хожу, верую, и говорите о рождении свыше, а я не могу понять, рождён или нет?»; Признаки есть, признаки по делам, но главное - это внутри, ты сам в себе разве не чувствуешь, что ты стал другой? Ссегодня я как раз по Писанию хочу провести вас, чтобы вы коснулись сами себя, рождены вы или не рождены? Что-то можешь и не знать, в политике не разбираться, но в своей-то душе пора разобраться.
Лев.19:15 – «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего»;. Основа заложена, последняя инстанция – суд, и суд вынесет решение, и ему президент обязан подчиниться. В суды надо брать только рождённых свыше.
Нерождённых свыше не должно там быть. Но я допускаю и другую ступень - пусть будут и мусульмане, ожидающие Страшного Суда, за неправду у них тоже в законе написано, что Аллах не похвалит, Аллах рубить будет вас, Аллах будет давить вас. Значит кого в судьи ставить, нужно строжайше проверять. Но кто их будет проверять? У них есть свои имамы, шейхи, пусть собирают свой совет, улему свою и выбирают самого-самого добросовестного. Эту мысль надо всё время муссировать, особенно юристам, чтобы убрать всех неверующих. Неверующие – это взяточники, оборотни в судах. Псалмопевец Давид часто говорит о рождении, а люди не знают, где. Делающий правду рождён от Бога. И к себе сразу обрати. Делаю я правду на работе, в семье и везде? Чтобы познать эту правду, тебе целая жизнь нужна и ежедневная молитва: Господи, открой глаза мне, чтобы видеть, левое и правое отличать. Пс.7:4, 6 – «Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах»;. Я отдаюсь на суд Божий. А если мы неправду делаем и на молитве скажем эти слова: «прости нам грехи наши как и мы прощаем»;, эта молитва имеет и другое звучание, если не простил: «Господи, я прошу Тебя, не прощай мне, как я не простил»;. Это прямо вытекает из молитвы. Пусть враг торжествует надо мною, если не делаю правды; а если не делаю правды, значит я не рождённый. Рождённый от Бога поступает по правде. Вот и начинай исследовать с утра до вечера – по правде или не по правде: как встаёшь, как молишься, куда уходит время, как тратишь средства, как обходишься с ближними, с детьми, с внуками. Нерождение твоё с утра до вечера будет криком кричать, что рождения не было. И там неправда, и здесь лукавство, в словах что-то скрывают, не говорят, таятся. Человек, рождённый свыше от Бога, он во всём находит божественный промысел. Скажите, зачем коммунистическую партию официально разрешили? Президент, умерший не раб Божий Борис, незадолго до смерти говорил: «У меня было две крупных ошибки: первая - что не вынес из мавзолея труп, и вторая, что не запретил компартию»;. Остальное он как бы и не понимал, что народ на помойке, уменьшился, он многого не понимал; но это ему дано было понять. А для чего? Написано: чтобы не забыл народ мой. Для того эти памятники стоят. Хотят памятник Сталину установить; необходимо, чтоб мы всё время помнили – вот к чему люди придут, они будут любить выкормышей змеиных, они будут тиранов любить. Старое поколение разве не знает как было, когда ни одного слова на кухне нельзя было сказать, сразу подметали всю семью, и ведь идут и голосуют.
И фашизм нужен кому-то – фашистские организации возникают непрестанно. В Барнауле убийство «чурок»;, как пишут, двух азербайджанцев. За что? Значит, убийца хороший? Бог допускает, чтобы мы не забывали. Сейчас на территорию хлынули разные секты, и всё время размышляю об этом, что в этом есть. И особенно в последнее время стал задумываться над тем: кто знал, что в России будут возникать греческие приходы, подчиняющиеся непосредственно Греции? Да не было такого никогда. С таким трудом получила российская Церковь полную независимость, и вдруг открываются приходы их. Зачем? Чтобы мы не забыли, что эта мертвечина будет гнить и отгнивать, будут, может, лучшие люди туда падать. Почему? Не было покорности. Они есть сегодня здесь, и всякую деятельность отравляют, на благовестие не идут. Для чего же их Бог сохранил? Показать, что вот он, трупный яд неверия, мощи, головы везут, руки. От них за последние годы мы видим только одно - вот это трупопоклонение. И нельзя доказать, чья это рука. Читаешь и страшно делается: рука, десница Иоанна, которой он крестил. А дальше пишут: а ключица,- ключицу, значит, оторвал мусульманин, - находится у султана. Как стервятники и никому это не понятно? Но для чего это допускается? Чтобы знали, откуда мы получили эту веру и как мы должны заботиться, чтобы Христос воскрес в третьем тысячелетии, чтобы поступали по правде. По правде ли это, если мы будем трупами заниматься, о чём в Библии даже намёка нет? В ответ возражают, что от трупа Елисея человек воскрес. Мертвец сам к Елисею не шёл, а его бросили туда. Но чтобы труп Елисея возили по стране Израиль – да не было этого.
Пс.14:2 – «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своём»;, тот будет обитать на горе Божией. Делающий правду рождён свыше? Не все, бывает и неверующий поступает по правде, но он везде поступать не может по правде. Он с утра не молится, а по правде не молящийся всё, что сделает днём, приписывает себе. У верующего, что бы он ни сделал, – это Бог помог, я просил, Он меня благословил, Он мне на помощь послал людей и события так сложились. Неверующий не может быть в полноте добрым, потому что он всё похищает от Бога. Пс.27:3 – «Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло»;. Делающий неправду – человек не рождённый свыше, поэтому в дружбе своей с ним надо себя ограничивать. Одно дело - знаться, помогать, а другое дело - открывать душу. Пс.63:7 – «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца»;. Если изыскивать неправду, худо ли для нас это? В общем–то нам никак это не повредит, пусть и указывали на нашу неправду, чтобы мы исправлялись. Находясь в пленении, люди размышляют, почему всё потеряли, и говорят: Пс.105:6 – «согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду»;. Я отношу всё к тому месту, что говорит Иоанн: «делающий правду, рождён от Него»;. Рождение от Бога эпохальным может быть. Ты еврей и тебе Бог открывал – спасение грядёт; затем – спасение пришло; и третий: сегодня мы говорим, что Спаситель снова придёт. Придёт, Церковь будет страдать на земле, и раньше времени Бог не восхитит. Видите, поэтапно Бог ведёт всё человечество. А было так, чтобы сразу всё открылось? Было единицам, вот почему пророка Исаию называют ветхозаветным евангелистом, ибо он видел: лицо Его обезображено, он видел кровь, подтёки, венец терновый, избит паче лика человеческого – Христа. Пр.28:21 – «Быть лицеприятным - нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду»;. Да поступаю ли я сегодня по правде? Я обращаю внимание на то, что наши молитвы требуют большой корректировки на сегодняшний день. Делать по правде, и молитвы все к этому направлены, чтобы не согрешить. Молитвы знать и вникать в них, а не просто отстоял, а цепляться как-то. Помедленней читать, рассуждать. Ис.56:1 – «Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей»;. Спасение там, где правда, там, где рождение от Бога. Ис.57:12 – « Я покажу правду твою и дела твои, - и они будут не в пользу тебе»;. Это уже суд. Как говорим: ходить во свете лица Божия. Во свете, значит, всё высветится и всё скажется; поэтому всякая неправда, непослушание заповедям Божьим, когда это высветится – ужасно. Почему люди и не любят говорить открыто. Некоторые нападают на меня: «Ты сделал известным то-то, да ещё и в книгу поместил»;. Я поместил, что вы за детей заступаетесь. Ты заступалась? Да. Ребёнок неправильно поступил? И чего же ты тогда боишься? Господь говорит: Я обличу. Через кого? Через меня, может быть, через тебя, и это будет не в пользу тебе. А мы должны сказать так: Господи, пусть и обличение будет, но чтобы в этой жизни было покаяние, чтобы в нашу пользу было. В семейной обстановке – жена властвует над мужем, а Бог так не установил. Она с ним разговаривает, но учить его она не имеет права. 1Тим.2:12 - «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»;. Там запятые, а ты ставь твёрдые восклицательные знаки. По правде поступаешь? Нет. А для чего тогда жена нужна? Дальше объясняется для чего - это помощница, это сонаследница будущей жизни. Обращайтесь благоразумно и всё для того, чтобы не было препятствия в молитвах. Не потому что она тебя от ложа оттолкнёт, а препятствие в молитвах – вот главное, а иначе поступающие – не по правде. А не по правде, значит, рождение твоё уже мертворождением будет. Иер.8:6 «Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»;; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение»;. Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет»;. И в молитву надо включать так не слова: «Господи, если что сделал доброго»;. Хотя и говорим в молитвах, что ничего доброго не сделал. Это монахи всё придумали, они самоуничижением занимались, и, может, действительно, он ничего не сделал. Сказать, что я ничего не сделал, того не может быть, так мы на Бога хулу можем возвести. Говорить бы нужно так: «Где я сделал, Господи, доброе, да не отступлю от этого, да умножатся сии плоды»;. В молитву слова такие необходимо внести. А у монахов: «Не делал ничего, лежу яко свинья в калу»;. Очень похоже, что они друг перед другом изощрялись, кто больше уничижения выскажет. Но ни один нигде не говорил: «Я забился как таракан, как скорпион, сижу и жалю других, из пустыни не выхожу, плевал я на этот мир грешный и прелюбодейный, и никого спасать не хочу»;, – такой молитвы не составили за 2000 лет. Они должны были каждое утро и вечер читать: «Я сижу, забился здесь как суслик, не вылажу, никого не знаю. Прости меня, Господи, вытащи Ты меня отсюда, дай мне по затылку, чтоб я летел до Тихого океана»;. Вот этого нигде ни в одной молитве нет. А эта молитва сегодня сгодилась бы всем, может быть, и попов Бог растряс бы с животами их, пошли бы на проповедь. Соф.3:3 – «Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости»;. Будет время, когда рождённые свыше не будут говорить неправду. Господи, да доживём ли мы до того, чтобы в общине у нас никогда не было неправды, ни в поступках, ни в делах?! Лк.13:27. Наступит Суд Божий и Господь выйдет, разделит: «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды»;. Как страшно будет! Я ходил, молился, делал добро. А отвечать-то придётся не только за средства, за деньги, но и за время, а это самое драгоценное. «Время – деньги»;, – говорят. Это неправда, ибо деньги можно возвратить, тебе могут дать, помочь, а время никто, и даже Сам Бог, не возвращает. И никогда не вернуть его, и поэтому лбом расколоти пол теперь: «Господи, в таком возрасте я пришла, и сколько уже я потеряла!»;. Теперь внукам, на работе, всем буду говорить: «Драгоценное время уходит. Люди, познайте Христа, примите Его, Он умер за вас, не растравливайте Его раны. Он зовёт сегодня, Он долготерпит, нежно и кротко стучит. Но Он начнёт стучать так, что двери сломаются: инфаркт, инсульт, вот что тогда будет!»;
Иоан.3:21 – «а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны»;. Говорят, вот неверующие, а так поступают хорошо. Я знаю таких людей, что каждый почти готовый христианин, настолько человек правильно поступает, стремится, спрашивает, кому надо помочь. Я объявляю, что ищу таких людей. Мне пришла мысль: нужно построить два домика, чтобы кто-то выкопал траншею, яму под фундамент, заложил, построил, покрасил и под ключ два домика нам сдал. Со мной пусть свяжется. На 30 человек каждый домик и он будет на улице в деревне, не в лагере – для лагеря, для детей. Есть такие люди, они есть, но я их не знаю, помогите мне их найти. Иные прямо так и спрашивают, где можно вложить деньги не с потерей для души. Ко мне пусть обратятся, мы вместе нарисуем план. И это сделаем, если Господь позволит. Начните с сегодняшнего дня об этом молиться. У нас нет ни одного дела, о котором мы молились, и Бог бы не ответил. Мне необходимы домики, ибо каждый год мажут наши кельи глиняные, уже всё подгнивает. В этом году в лагере-стане опять прошло всё благополучно и нынче ребятишки были на удивление послушные. Власти даже ногой не ступили на нашу территорию. Видите, как обстановка вся изменилась. Бог увидел, что мы поступаем по правде.
Иак.2:18,24 – «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»;: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»; И что дороже будет, что ближе к Богу? Пусть покажут люди веру свою в Бога в делах. Мы можем сказать: да, Бог сохранил нас в Церкви; прошло объединение, и Бог нас так провёл, у нас ничего не меняется, никаких поминаний, ни одного слова не изменилось ни в деятельности, нигде. И поэтому те, которые отошли раньше времени, они только проиграли, они видят, что мы ничего не потеряли. Нас не могут обвинить в какой-то неправде, что мы льстили, изменили взгляды на Патриархию, на зарубежную Церковь – нет, мы всегда говорили, что надо идти на благовестие, трудиться. Ни те, ни другие не идут, они похожие, им давно пора было объединиться. 1Иоан.3:9 – «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога»;. Вот тут загадка. Разве мы не грешим? Будем считать, что в Иоанновы слова не вставили переводчики ни слова. Может, тут отсутствует слово «умышленно»;; а если где-то говорится что кто-то и согрешит, то мы имеем Ходатая на небе. Поэтому рождённый от Бога чётко чувствует – здесь грех, на какое-то дело зовут – здесь грех.
1Иоан.4:7 – «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога»;. Мы таких людей будем находить всюду. Почему-то с одним человеком дружба больше 30 лет, а с другим жили вместе и вдруг разошлись. Я тех людей ищу, которые от нас ушли, спрашиваю, какая причина послужила разделению, и они не могут назвать вообще никакой причины. На каком-то этапе человек появляется, уходит и потом мы уже встретимся только после смерти. 1Иоан.5:1 – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него»;. К этому стиху многие прилепятся, и сектанты все: «Мы же верим в Иисуса. Не просто в Иисуса, а что Он есть Бог, и дальше, что именно за тебя Он пролил Свою пречистую кровь. Верить нужно Христу, как истинному Богу, и в то, что Он основал Церковь и другой Церкви не будет – тут сектанты сразу все отпали, потому что мы должны Христа признать не на иконе только, но описанного в Евангелии, где сказано: Мф.16:18 – «и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»;. Вот этот стих не могут перешагнуть ни баптисты, ни адвентисты, никакой еретик. Они верят, что Церковь пала, разложилась, и им её надо заново восстанавливать. Хорошие мысли, но только не сходятся с Писанием. Церковь очень похожа на мёртвую, но вдруг пробивается какая-то жизнь, приходят новые люди, начинают проповедовать, свидетельствовать.
1Иоан.5:4 – «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша»;. Можно посмотреть, побеждаю ли я мир. Но что такое мир? По наличию похоти плоти, похоти очей и гордости житейской найдёшь и мир. Начни с утра до вечера наблюдать, что мирское тянет, к чему очень сильная привязанность у верующих. К детям – это самый крепкий канат, канат, идущий от основания пуповины. Перерезайте его. Люди, которые обратились к Богу, они это сделали мгновенно и сразу, и это по воле Божией. Господь знал сие и предупредил: Лук.14:26 – «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»;. Повторяй это чаще, когда идёшь с детьми, и каждый раз это напоминай себе. В чём выразится моё посещение их? Кто любит внуков - не сказано про таких? Идти к неверующим, не принявшим вести о Христе настолько нам должно быть противно, что каждый раз, идя к неверующим, мы должны насиловать себя. Мне противно общение с врагами Христовой благодати, но я иду, потому что Бог дал мне свет и, может быть, их коснётся он, может быть, и они обратятся. Я жду этой встречи и хочу видеть родных, с одной этой целью иду к ним. И для того того меня Бог избрал. Павла избрал на вселенскую проповедь, а меня в моей семье первым избрал, чтобы через меня неверующие язычники, русские, брат, отец, мать услышали. Вот для чего меня Бог избрал. Ты слова, которые Павел говорит о себе, сегодня читаемые, примени к себе, и тогда ты увидишь, что ты ищешь правды Божией, а правда Божия в том, чтобы все родились от Него, чтобы люди познали Бога, и тогда слово «рождение свыше»; для тебя будет радостным. И в молитву надо их включить: «Господи, если я сомневаюсь в рождении свыше, Ты покажи мне это явно; Господи, милостивый, я прошу Тебя, научи меня распознавать рождённых свыше от не рождённых свыше»;. Рождённый свыше всегда распространяет Благую Весть – вот как можно его узнать. А мёртвый возится с мертвецами и никогда не пойдёт на благовестие, под разными предлогами. У меня большая нужда, у меня близкий человек занимался Интернетом, сегодня заявил о полном отказе – заниматься не будет, поэтому и об этом надо помолиться, потому что о книгах я получаю известия из ближнего и дальнего зарубежья. Уже ушедшие в сектанты читают наши книги и возвращаются к православию, начинают жить во свете Библии. Чтобы Бог дал мне достойную замену, а отошедшего обильно благословил за то, что до этого момента он помогал, мы были друзьями, но мёртвое поглотило живое, и всё стало мёртвым, вот в чём ужас. Я размышляю об этом. Те, которые переманивают к себе людей, они не могут дать жизни, её нет, или в нецерковь уходит человек, или, даже имея рукоположение, начинают возиться с мертвецами, трупы развозят. Что такое мощи? Написано – труп всякого человека. В мавзолее лежат мощи. Мощи не святость, а у нас такое понятие: мощи –можно от них отрезать, заложить куда-то, повезти и показывать. Мы умираем, и в этот же день мы делаемся мощами. Вот мощи лежат в гробу, но от этого никто не обращается. Обращение только от живого человека, который принял живого Христа и который понёс другим живое слово в Духе Святом. Аминь.

«Живите экономно! Живите экономнее!»; –
Твержу как заклинание жене и остальным,
Иначе недостатки в довольствии напомнят,
И при достатке всех отбросишь «костыли»;.
Излишнее в утробу не в пользу и не впрок,
Одышка затуманит, холестерин в крови,
Начнёшь искать чужого и угодишь в острог,
А там паёк, хоть день и ночь реви.
Живите экономно для пользы организма
И не шикуйте в совести до смертной тошноты.
Иначе тело, душеньку угробишь и унизишь –
Не будем безрассудными, как дикие скоты.
Охватит ли наш сытый взор до горизонта
Всю на столах мирских изжаренную дичь?
Не пейте алкогольного для чуждого разгона, –
Для толстомордых трудно мудрости достичь.
Что лишнее от житниц – всецело преумножь
И, не ломая старое, о новых не мечтай.
И урожай пролей на немощных, как дождь,
На всём любовью Божией поставится печать.
Живите экономно, не тратьте на себя,
Ни в чём копейки лишней – ради ближних;
Знай, за твоим столом Апостолы сидят,
Где милость вкусная, там корочкой залижут.
На сэкономленное Библии купить,
Хлеб осаждённым в крепости древнейшей.
Талант – уметь по грошику копить,
И алчущим, и жаждущим отвешивать.
«Живите экономно!»; – так условно
Всё, что считается сокровищем, богатством;
Не оставляйте душеньку некормленой, голодной.
А если денег нет, как к хлебу подобраться?
«Блаженнее давать, чем у кого-то брать»;, –
Слова Иисуса запечатлел нам Павел;
Учитесь экономить, пришла давно пора,
Он сам четырнадцать посланий нам поставил. 21.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

325

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: