размер шрифта

Поиск по сайту




Бесплодная смоковница

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.21:18-19

30.12.07. Мф.21:18-19«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла»;. Как понимать это событие? Это не притча, так буквально и было. Этой смоковницей, видимо, пользовались много лет. Около дороги, как ничья считается. А может, и чья-то, но около дороги, можно было подкрепиться идущему. В Израиле был закон, если есть хочешь, можешь зайти в сад, поесть. Втор.23:24 – «Когда войдёшь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади»;. Другой Евангелист говорит, что не время было. Смоковница была хорошая. У нас обычно весной на деревьях появляются почки, потом листья, а потом уже цвет, завязь, плоды. У смоковницы же, как говорят, наоборот, сначала плоды появляются, а потом листья. Я не видел, но прочитал про это, и было очень странно слышать. Зачем же Господь проклял, и тем более дерево? Причём здесь дерево? Бывает, в этот год не родит, а через год будет. А тут вовек да не будет плода. И она засохла, стала совершенно не пригодна для плодоношения. Что в этом сокрыто? Посмотрим сейчас по Слову Божию. Смоковница означает синагогу иудейскую. Так говорит Иоанн Златоуст, и это же повторяет Феофилакт. И другие святые отцы говорят то же самое. Синагога, от которой плода не будет вовек. Она проклята Богом. И Златоуст называет синагогу, где собираются евреи, синагогой сатаны. Кажется, и нельзя так, там же люди. А с кем ты спорить будешь, когда Господь засушил её? Скажи, если не синагога, то что? И вот к этой смоковнице, как говорится в одной из притч, подходят три года, и ничего от неё нет. Давай подождем ещё год. Исследователи находят, что это событие было на четвёртом году, как Христос на земле вёл общественную деятельность – Он три с половиной года трудился. Его распяли в 33,5 года. Видимо, всё-таки, в подражание жизни Христа жизнь и антихриста у власти будет 3,5 года. Речь шла об израильском народе. Конечно, Господь знал, что она не принесёт плода, но Он проявляет Свою милость. Может, только засохла смоковница, как видевшие сие подумали: «Хорошо, что нас миновала эта беда»;. А мы как мыслим? Это нас не касается, мы-то плодоносные стоим. С нас, наверное, каждый день кисть такую можно срезать, что двоим на шесте не унести, как некогда разведчики израильские принесли. Смоковница означает так же людей, которые не приносят духовного плода. Все человеки, предающиеся удовольствиям в настоящей жизни. И они будут прокляты и иссохнут. Значит, каждый из нас является этой самой смоковницей. Притом, претензии у русских людей очень высокие. Почему-то нравится им называться Римом. Москва - это третий Рим, а четвертому не быть, как говорил Епифаний Славенецкий. Москва-Рим. Все толкуют, что Рим есть и Вавилон. Почему же дальше не толкуете? Тут и толковать не надо.
В Откровении 17-18 главы говорится о гибели Вавилона-Москвы в таком случае, и толковать нам нечего. Наше состояние зависит от Москвы, там руководитель. Я говорил вам, что скоро будут перевыборы, царя нового изберут. Назвали царя президентом, а нам разницы нет. Никто его выбирать не будет, он давно выбран. Мы же можем повлиять. Мы единственные люди, может быть, которые знают, как выбирать. И просили иудеи царя у Бога. Поэтому включите в свою молитву утром и вечером: «Дай нам, Господи, хорошего правителя, да продлится мирное время в нашей стране. И чтобы церковь не играла с правителями, а обличала их за беззакония, за грабёж народа. Как Иоанн Златоуст обличал»;. Правители разные бывают. И, как правило, злодействуют. Почти всегда. Редко-редко их даже в святые возводят, как царя Езекию. Да и то это в Ветхом Завете. А в Новом Завете никого и припомнить не можем. В Новом Завете, если ты царь, то сложи свою диадему и иди проповедуй. Люди пришли к пророку Елисею и говорят: город наш в хорошем месте и удобно расположен, всё бы хорошо, да вот вода плохая. Никакая очистительная станция не помогает. Что делать? 4Цар.2:21 «И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от неё впредь ни смерти, ни бесплодия»;. У нас вода-то вся отравлена в городе. Сколько же там хлорки. В европейских городах люди пьют, а потом отходы снова в Рейн спускают. А внизу снова её ловят, снова очищают, и так несколько раз проходит одна и та же вода через желудки. Какие там могут быть микробы! Чтобы микробов всех убить, нужно в воду ввести убийственные составы химии, а она внутреннюю флору убивает. Нам необходимо и это в молитву включить: «Господи, дай нам здоровой воды»;. Оказывается, если ты будешь так молиться, то тебе уже не надо будет ни водки, ни вина, ни шампанского. Я молился о воде, и хлеб наш насущный дай нам на каждый день. И чтобы хлеб можно было размочить в хорошей воде. И тогда она будет приносить плод. Исх.23:26«Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным»;. Речь шла о людях, и, конечно, в духовном плане. Если было так сказано, то люди, которые обратятся ко Христу, примут крещение, они не будут бесплодными. В Израиле бесплодие считалось позором – это гнев Божий. Можно даже считать проклятием. И люди презирали бесплодных. В духовном плане сегодня поверни рассуждение. Василий Великий мог показать, Златоуст тоже мог показать. Что мы покажем? Кто пришел через нас к Господу, кто познал Бога через наше благовестие? У нас аудитория пустая почти. Если сейчас откажут нам, то это не столь страшно, как прежде, когда люди не вмещались в аудиторию. Можно принять в другом месте, найти маленькую аудиторию. Ответ только один: мы плохо работаем. Плохо и очень плохо. Иначе полностью всё было бы занято народом.
Чис.5:28«если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем»;. Читаем, что когда найдёт на мужа ревность, а доказать он не сможет, что жена ему изменила, он должен её привести в храм, и возьмёт священник горсть земли с пола, растворит в воде и даст ей выпить. И если же она будет найдена верной, и она была чистой, то останется невредимой, и будет оплодотворяема семенем. Останется все в силе по благословению Господню. Если сегодня этот метод применить, то никаких больниц не хватит, если была измена. Сегодня делают опросы, и получается, что уже более половины семей, в которых в первый же год после свадьбы изменяют. Значит, молиться есть о чём – о здоровье нации. Лозунг ныне только один: «Жить, грешить и не болеть!»; А нужно просить так: не грешить, а уж болеть, как придётся. Переменить ложный настрой на хорошее здоровье. С кем встречаетесь, никогда не жалуйтесь на свои болячки, ибо по делам нашим мы ещё и не получили. Бог с нами несправедливо поступил – я должен быть уже мёртвым, а я всё ещё хожу. Я должен уже сгнить, а я оделся, хожу и работаю, сам себя ещё могу обиходить. Не по справедливости. Бог взял наш грех и возложил на Сына Своего Иисуса Христа, и Он умер за каждого из нас, верующих в Него.
2Цар.1:21«Горы Гелвуйские! да [не сойдёт] ни роса, ни дождь на вас, и да не будет [на вас] полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем»;. Где бесплодие и почему оно появлялось? Когда Саул погиб, то Давид молился так. Наша страна потеряла так же царя Николая, его расстреляли. Эта молитва вполне приходится на город, сегодня называемый Екатеринбургом, где они погибли. Да не будет там плода. А в духовном плане кровь христиан есть семя христианства. Да нигде не обратится людей так много, как в Екатеринбурге! Там погиб царь. Помазанник Божий был пойман в яму и был умерщвлён со всем семейством. Почему ни одной молитвы не составили на соборе, а только: «царь Николай, моли Бога о нас»;. И пошли домой. Почему нет молитв сегодня, не составляются в подражание святым? Молитва должна быть прямо так составлена: «Господи, вот царь Николай говорил, что он солдат до гроба. И он на этом погиб. Хотел войны, и война загубила страну, загубила всё семейство. Соделай, чтобы правители наши были не воинственные, чтобы они желали мира. Господи, Ты видишь, какая нас беда постигла без помазанника. Звери пришли к власти. Что они делали, издевались над народом Божиим. 60 миллионов оборванных жизней. А со славянами вместе во всём мире 100 миллионов, как предсказал Достоевский. Господи, помилуй и пощади нас. Нам надо не мстить ни евреям, ни кому, а сказать: по делам нашим мы получили. Обрати евреев, мусульман, обрати буддистов, язычников, пошли к ним миссионеров»;. Сегодня ни одной школы нет миссионерской. Ни одной за тысячу лет в России. Не просто учить, как правильно служить, повернуться к архиереям. Это всё, может, и надо в богослужении. Но кому это надо, когда нет обращённых? На первом месте должны быть миссионеры, проповедники, которые людей будут звать ко Христу. Вот что самое главное. Чтобы Бог нашёл людей, обладателей тысячи талантов. Вы понимаете, сколько у нас нужды? И эта нужда должна тронуть сердце патриарха, епископов. А в противном случае плода доброго нет. Россия – бесплодная смоковница. Вся страна – это обгорелая тайга, лес погорелый. Какие же тут плоды? Начинает отчитываться, что за год в епархии сделали. Отчитывается отдел катихизаторский. Думаю, ну, наверное, кого-то ходили обращать. Ничуть не бывало. Ездили по тем местам, как печатают в их газете церковной, где был Макарий Алтайский. И они узнали, раскопали фундамент, где был дом священника. Какое отношение это к нам имеет? Раскопали место, где фундамент от храма. Я спрашиваю: «А что это даёт?»; «А вы разве не знаете?»; «Не знаю»;. «Где храм когда-то был, там Ангел стоит все годы. И хотя бы храм был разрушен, Ангел никуда не уходит, там и стоит»;. Значит, с семнадцатого года Ангел там и стоял, оказывается, в Горном Алтае. Откуда это учение, которое на сказках держится? Это специально говорят, специально пишут архимандриты, епископы, вторгаясь в то, чего не видели. Ты видел Ангела в служении? В послании к Колосянам Павел пишет: Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом»;. Это плотской ум всё говорит. А Божественный ум постоянно признаёт свой недостаток и говорит: «Помилуй меня, Господи»;. Листья имеем – внешний вид добрый, бороды у нас, платочки – всё как надо. Это - листья. И без листьев дерево не бывает. Но главное – плоды. А какие плоды? Рядом находящиеся с нами люди скажут ли, что здесь был христианин? Вас не будет когда-то и зять или сноха после вашей смерти скажут ли так: «Я встречалась с человеком, и это была моя свекровь, моя тёща была. Вот это были настоящие христиане»;? Когда учеников спросили, кто является их героем в литературе и в жизни, то кто кого назвал? Одна девочка сказала, что хотела бы подражать своей бабушке. И учительница сразу сказала классу: «Я знаю, что бабушка у вас была верующая»;. Девочка ответила: «Да!»; Ни одна бабушка примером не может быть, если она не верит во Христа. Внучка должна видеть её на молитве, на коленях, в слезах, в заботах, в воздыханиях. Это живые плоды.
Пс.1:3«И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет»;. И такой человек, который будет вникать в Закон Божий, не будет справлять Новый год с безбожниками - родными, с близкими, не будет сидеть с нечестивыми, и будет как дерево при потоках вод, будет приносить плод свой, а не будет, как засохшая смоковница. Впереди условие: но в законе Господа воля его день и ночь. Закон Господа - это тот арык, который питает корни. Не надо себя обманывать – если не сходится со Словом Божьим, не питаешься им, но всё ещё встречаешься с родственниками, и тебе приятно с ними побыть, встречаешь Новый год, то отсюда легко понять, что ты – бесплодная смоковница. Что, совсем нельзя к неверующим ходить? Я отвечу, что можно, но в крайнем случае. Ты предупреди общину, скажи, что тебя зовут и там будут разные люди. И ты там будь свидетелем Иеговы. Не участвуй в застолье и, может, даже за стол не надо будет садиться. Поста не нарушь. Не коснись никакой выпивки. Найди возможность рассказать им о любящем Иисусе Христе, о плодоносной виноградной лозе. Ты скажи, что вот здесь они могут все собираться, а без Бога все бесплодные смоковницы, обгорелые головёшки, быть может. Ис.27:9«И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него»;. Вот когда с нас грехи Господь снимет. Он снимает их верой, через крещение, через причащение, и это будет плодом. Бог всякую заразу с нас снимает. Ис.32:16«Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле»;. А возможно ли это? Поле - это вся страна. Теоретически. Люди же не обращаются к Богу. Я в местную радиостанцию писал: «Дайте мне эфир на 3 года, и я вам климат во всём городе изменю»;. Чтобы каждый день, хотя бы на полчаса, я имел выход в эфир, чтобы читал Слово Божие, чтобы никто не препятствовал. Притом я отвечаю за свои слова, и мне цензор не нужен. Он может быть, но только пусть он не вмешивается»;. Иер.3:16«И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»;; он и на ум не придёт, и не вспомнят о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет»;, когда люди познают Господа. Когда люди познают Господа, тогда они крестными ходами по всей стране ходить не будут, им ни Дивеево, ни Валаам, ни Соловки не нужны будут. Они забудут ковчег. Привозят голову Луки, как написано, в ковчеге. Слова все остались те же самые. Сделали ли плодоносным дерево эти атрибуты? И на ум не придет. Иер.17:8 «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод»;. Какая засуха? Когда запретят Словом Божьим заниматься, запретят нам храм иметь свой, а на тебя это никак пусть не повлияет и засуха не повредит. Иез.17:9«Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех? Не вырвут ли корней её, и не оборвут ли плодов её, так что она засохнет? все молодые ветви, отросшие от неё, засохнут. И не с большою силою и не со многими людьми сорвут её с корней её»;. Это же про Россию. Какие силы были здесь. И не нападал на неё никто, а внутри себя разложилась и пала. За царём не гонялись, не стреляли, он сам отрёкся от престола ради победы на фронте. Он никому стал не нужен. За короной никто не гонялся, она просто валялась на земле, её подняли безбожники. Почему? Слова Божия не было. Христос не мог бы допустить такого посрамления, такого множества людей в монастырях отдать на поругание, если бы в центре у них стоял Христос, а не человеческие выдумки. Господь говорит, что малые силы придут и до самых корней тебя вырвут. Конечно, это об Израиле шла речь. Но ведь Россия, русский народ и церковь претендовали, что мы – новый Израиль, и о том постоянно говорили. Так если мы - Израиль, то идём куда? В благословение? Мы должны принять и проклятие вот это, что вовек от тебя плода не будет. Плода по сегодняшний день нет. Того плода, который Господь заповедал. Я больше плодов вижу у баптистов, у адвентистов, у пятидесятников. Все там знают Бога. Года два назад приезжали в Потеряевку, к нам в село, люди, которые ничего не хотели знать. Они опять вернулись на Украину и попали к пятидесятникам. Для меня это до того странно, я этих людей знаю. У них в семье ни один не был верующим. Попали туда и теперь она с первого шагу, как только сошла, начала говорить. Она думала, как всегда обращать нас. Но, когда я стал говорить о Боге, о Церкви, она замолкла, остановилась. Люди ничего не знают. Те, которые сегодня попали в секту, все эти люди жили на нашей земле. Они были в поле нашего зрения. Да если бы им проповедовали, в каждом храме говорили, да зачем бы они полезли к сектантам?! Мне Бог дал понять, что такое православная вера. А уж я, сколько с сектантами был, у них проповедовал с кафедры в столичных городах. Но у меня и мысли даже не было туда перейти, если они не церковь. Мих.7:13«А земля та будет пустынею за [вину] жителей её, за плоды деяний их»;. Бог смотрит, какие плоды. Ладно, на смоковнице Он ничего не нашёл. А если подошёл бы, а там гнилые, ядовитые плоды, какой спрос-то был бы! Если мы бесплодные были, то, как правило, умели все делать злое.
Иоан.15:4«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне»;. Это в молитву надо тоже включать: «Господи, Ты же Сам сказал, что Ты – лоза. Привей меня покрепче, чтобы в меня входили жизненные соки от Тебя. О, Владыка, плода нет во мне, какой должен быть»;. Плод должен быть приятен, живительный, целительный, как у Фоки Вертоградаря. В первую очередь, раньше всех поспевают, и вкусные, и сладкие, и для здоровья полезные. Иоан.15:8«Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками»;. Значит, плод зависит от того, учимся мы или нет. Если Израиль учился, а он учился, и учился неправильно, то это тоже были плоды. Плоды сектантства, плоды ереси, и они неугодны Богу. Написано так у святых отцов, и Феофилакт говорит, что люди привыкли, что Господь милует, исцеляет. А Он в данном случае, уходя с земли, показал, что и в гневе Своём. Он остаётся Владыкой. Не приносящие плода, будут отвергнуты, они засохнут. Тем самым Он указал на Страшный Суд, который будет. Во Христе Иисусе и сила, и гнев. Начало мудрости — страх Господень. Это не просто смоковница, а её надо в музее держать. Не кору ковырять от Мамрийского дуба, когда пользы нет. А вот от этого бы надо маленький сучёк отпилить и в каждом храме держать. Не мощи разносить, а веточки от этой засохшей смоковницы, чтобы все с ней сравнивали свою жизнь, прилагались. И рядом молитву написать: «Господи, это я. И если я не исправлюсь, то вовек от меня плода не будет. Погиб я, пропал, сгорел»;. И эту молитву надо выпросить у Бога, чтобы мы были плодоносными смоковницами. Аминь.

Вот разобиделась сестра очередная,
И ни на чём совсем – любой признает так.
Мне так и видится – лукавый дух бодает;
Потеря – слиток золота, а выигрыш – пятак.
Когда обидится и дуется с острасткой,
Как старший сын не рад возврату брата,
Стыдобушка зальёт зарёю красной –
Враг может переделать путь обратно.
Похлопочи перед роднёй Саула,
Какая польза за углом шептать!
Себя отвергшийся улыбкой гладит скулы,
Давно забыл с помоями ушат.
Не христианское то дело – обижаться,
Друзей вчерашних страстно избегать;
В день праздничный сидит один в пижаме,
Не от обиды ли невпроворот богат?
Расхожее есть мнение у многих,
Что на обидевшихся кто-то воду возит.
А я скажу, им подсекает ноги,
Они ходить не могут даже вовсе.
Страшней обиды, может, только бунт,
Мятеж-страшилище, поджог усадьбы,
Враг нацепил такому сотни пут,
Причин обиды с выставку наладит.
А нужно бы смиренно возопить
К смиренному Христу Назарянину.
Накал страстей поможет это сбить,
Глядишь, и злоба вовсе сгинет мимо.
Недосыпала, видно по глазам,
Обидой и в ночи давилась тяжко,
Засохла вмиг роскошная лоза,
И в будущем не лучшее маячит.
Повергнись ниц и возродится кисть,
Улыбкой озари с молитвой погреб.
Освобождённая, торжественно молись,
Не уподобься королевской кобре. 15.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

199

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: