размер шрифта

Поиск по сайту




Седалище проверяй

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.23:2-4

20.01.08. Мф.23:2-4 – «и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их»;. Только одну фразу рассмотрим. Что такое «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи?»; Начни расследовать это, и ты увидишь, что это очень и очень не простое место. Явно, что Христос сказал сие в неодобрительном плане. Говорит о Моисеево седалище, значит оно было? А какое оно было? Мы нигде этого слова рядом с Моисеем не находим. Я стал с разных позиций рассматривать. Седалище означает сидеть. Потом в словарях проверил. Да, это место, кресло, на котором сидел первосвященник, руководитель. Иногда и простой человек, старейшина, когда сидели у ворот города, что-то разбирали, и у них были там седалища. И у языческих императоров были седалища, но Господь сказал здесь о еврейском народе. Видите, вопрос на вопрос здесь. А потом для нас важно, чтобы Слово Божие было живо и действенно и чтобы оно заговорило с нами. А я на какое-то седалище претендовал в жизни своей или нет? Тем более, сегодня 20 января 2008 года. У нас написано, что мы отмечаем день нашей общины в первое воскресение после Крещения Христа. Почему после крещения? В уставе написано, что тогда мы были образованы, как община. И вот тут есть, что вспомнить. У нас тоже есть своё седалище. Как говорится, на своего любимого конька сели. Это тоже есть то самое седалище, та самая тяжёлая шапка Мономаха. Когда мне пришла мысль искать от Мономаха, здесь ещё новое поприще открылось. Всех Рюриковичей пока перебрал, всех Мономаховичей, они так и назывались в разных областях, где были, то увидел, что христианства вообще как будто никакого не было на Руси. Удельные князья непрерывно воевали. И хорошими признаны только те, которые стремились к объединению. Но это советская трактовка. Под таким углом зрения мы не можем рассматривать Моисеево седалище. Должны быть принципы построения Царствия Божия. В России этой задачи не стояло никогда. Они подсиживали, коварствовали, убивали друг друга, обезглавливали, ослепляли один другого. Значит, речь идёт о седалище, принадлежащем Моисею, а Моисей был вождь, и задача его была в основном в том, чтобы вывести народ из Египта и приучить их к имени Бога Иеговы. Моисей, оказывается, и сам не знал того, и ему Бог открылся. Зачем бы он вопрошал имя Божие, если бы он знал? Исх.3:14«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам»;. Так открылся ему Господь, а теперь это имя нужнобыло -насади там. А они не могли от быков отстать. Труженики. Они по-прежнему любили свою скотинку, обожествляли её. Только Моисей ушёл, а они уже быка опять сделали. Значит, привязка к этим быкам очень сильная. И на Моисеевом седалище садятся такие ветеринары, от которых избавиться очень трудно. Когда мы раньше рассуждали о том, как много здесь чужих пришлецов и как посторонние люди приходят и причащаются, получают крещение без подготовки, ещё задолго до образования общины нашей, мы составляли программу: что нужно сделать, чтобы всё было по Слову Божию. Самое простое – пойти к баптистам. Они стараются у себя всё проводить по Слову Божию. Но они – не Церковь, это первое, а во-вторых, они отвергают всё церковное наследие. То есть никаких канонов, никаких соборов не признают, а везде выставляют свою самость и упрямство дикое.
На это мы не можем пойти. Мы реально рассуждали. Близкие, знакомые с сектантами, они знали наши поиски рукоположенных пастырей, и мы знали, что без священников нельзя. Тогда мы во все концы разослали людей. Сказали, что где-то в Грузии в горах есть митрополит Зиновий, и он может рукоположить, и всё разузнали. И где под сомнением было, мы не стали расследовать, сразу отходили от тех. Наша позиция какая? Я с самого начала нахожусь здесь и какую-то роль играю семнадцать лет уже, и скажу, что всё, что нами было намечено, о чём мы думали, гуляя в лесу, молясь, - мы всё выполнили. Я собираюсь уходить из этой жизни, ибо мне до семидесяти осталось полтора года, и если бы спросили сейчас, что бы я хотел ещё изменить в общине? Чтобы были все благовестниками и более ревностными. У нас это есть. Есть более ревностные в изучении Слова Божия. Хотя у нас Библия в должном авторитете, но каждому я не могу должную любовь к ней вложить. Я тебе говорю, а ты не делаешь, и потому моей вины уже никакой нет. А так есть всё – и «оглашенные, изыдите»; у нас выполняется, есть подготовка ко крещению, все до одного крещёные в полное погружение, торговли нет. Напоминаю, что действующих правил семи вселенских, девяти поместных и святых отцов четырнадцати – 719. Это моя наработка. То есть я видел, какие правила отменены были, какие перепечатываются. И из них 413 (57% ) нарушается ежедневно, целенаправленно, умышленно, неустанно. Нам никто не указал, какое мы нарушаем правило. Мы все до одного правила стараемся ввести в жизнь. Для людей православных это непонятно. Мы не посягнули на то, чтобы святость добывать там, где будто бы есть святое место, и потому в какую-то юрисдикцию я пойду. Мы были в Зарубежной Церкви и находимся там не потому, что она святее, а чтобы не участвовать в каких-то таких главных грехах, какие сегодня известны. Есть авторитет канонов, и, стараясь жить по канонам, мы многое получили. Твёрдо, определённо заявляю: если бы мы в Московской Патриархии находились, как мы вот здесь находились, нам бы вот эту общину никогда не создать. Сегодня мы фактически уже как бы и вошли в МП, только нас ещё держат вот эти пять лет, а дальше что-то с нами будут делать. Наша община в таком положении, и она одна во всём мире, и это абсолютно точно. На наше письмо о том, в каком нас положении оставили, ни Синод не ответил (батюшка наш вообще не удивляется, а тут удивился), двадцать архиереев, и ни один не ответил. Ну, хотя бы один мог бы ответить, сказал бы, что получил и прочитал наше прошение. «Почему же они не ответили?»; Да только потому, что они понимают, что в этом состоянии сейчас мы правы. А во-вторых, в этом свете они видят, что у них не благополучно, и потому трогать нас опасно, мы сразу куда-то уйдём. Они трафаретно мыслят, что мы пойдём к Тихону Омскому или к Антонию, который сейчас всероссийским назначен, у которого я в Лос-Анджелосе жил, и он ныне якобы преемник митрополита Виталия. А у нас и мыслей таких нет. В таком положении пять лет они нас вполне могут продержать. А пять лет – это большой срок сегодня.
Сели на Моисеевом седалище многие. Главное слово здесь – «сели»;, их никто не садил. На седалище должен сидеть по принадлежащему праву, не самозахватом добиваться этого седалища, как Дафан, Авирон и Корей. И мы нигде не перешагнули сию грань. Я, например, нигде не посягнул, пока меня епископ не рукоположил, и до того в храме ни одного слова не говорил. Видите, до тридцати лет здесь никто рукоположен не был. Батюшка наш законно рукоположенный. А там сами сели. У меня достаточно было знаний, чтобы меня можно было провозгласить книжником. Книжники, они не так уж и много знали. И фарисейства во мне хватает, я такой же – два раза пощусь в неделю, – чем не фарисей? Почему бы мне не претендовать на какую-то должность, как Виссарион Торопов? Создал себе там седалище. Да сколько таких, как «Белое братство»;? Бог сохранил, мы никуда не пошли. И поэтому, если это последняя наша дата - семнадцатилетие, и дальше они что-то с нами сделают, растворят, то мы все подготовлены, чтобы пойти в любой храм. Позавчера батюшка, уезжая, сказал: «Кому ближе какой храм, идите в те храмы»;. Мы никогда не отрицали благодати в храмах МП. Заметьте, мы прошли, буквально, по лезвию. Мы не склонились ни налево, ни направо. Мы говорили только, что надо жить чисто, свято, проповедовать Слово Божие, авторитет Библии восстановить, – мы об этом постоянно говорили.
Но пойти туда, допустим, зная, что они нас растворят, а те, которые сегодня никакой активной роли не принимают в жизни нашей общины, они уже готовы пойти в МП, а те, которые активны, они и там понесут благую весть, и я в этом нимало не сомневаюсь. Так что и это ещё перед Богом, какая тут польза - большая или небольшая - будет, я не знаю. Но я только знаю одно, что золото везде остаётся золотом. Свет останется и там светом. Даже если они нас ликвидируют, скажут: мы вас не признаём, это очень легко им сделать. Раз не подчиняетесь, патриарха не поминаете, то и…. Да патриарху святости не прибавит наше поминание его на богослужении. Но нам нельзя его поминать, потому что определённые условия у нас. Они сразу нас за это захватят. Никакого покаяния там не было, за сотрудничество с властями – не было. Да они же и сегодня такие же самые, и они просто нас уничтожат. И об этом тоже надо молиться в каждой молитве: «Сохрани нас, Господи! Спаси и сохрани в том положении, в каком мы есть»;. Мы не потеряли епископа, каждый день молимся за патриарха, только мы его в храме не поминаем. Что будет дальше? А вот здесь, на Моисеевом-то седалище, на которое люди сами сели, они как раз всё и натворили. Их никто туда не садил. То, что законно рукоположенный епископ, это не означает, что он законный ещё. Незаконный – это тогда, когда основные принципы христианства нарушаются. Поставили, – а деньги всё могут делать. Властям потворствует, дальше уже делает по-своему, как надо. 1Цар.1:9«И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень»;. Вот где. Значит, приём в Церковь правильный должен быть. Главная или одна из главных ошибок в православии – неправильный приём в число членов Церкви. Да и вообще членства никакого нет. Пойди к адвентистам, в «Церковь благословения»;, «Свет пробуждения»;, спроси: сколько у них членов? – они до одного члена всех знают. Как и в нашей общине, мы точно знаем, что у нас в прошлом году было 99. Все удивляются, почему бы не написать сто. Нет, помер один. Членство должно быть. Сколько крещено, сколько венчано – точно знаем. Одни православные этого не знают сегодня. Значит, в данном случае у нас седалище есть при входе в храм. Вход в число членов общины должен быть через уверование, личное уверование по Слову Божию, должен быть устав принят, что приём только через правильное крещение. Как у нас – поручители, несколько лет готовят, вот это должно быть. Илий первосвященник сидел на седалище при входе в храм, – я к этому отношу. Толкование нигде не читал, на этот стих вообще толкования нет, но по смыслу получается, что так. Зачем бы он у входа в храм сидел? Значит следил за тем, кто входит, кто и как выходит, чем в собрании занимается. Это у нас придёшь в милицию ночью, да ещё закрыто, как в КГБ, не достучишься, окошечко одно. А у японцев так: если три дежурных – два сидят внутри, а один всё время снаружи. Обязан в любую погоду полицейский сидеть снаружи. И утрами полицейский идёт, он любим всеми. Приходит: «У вас как? Не шумели ночью?»; Идёт по квартирам, спрашивает. Его покормят, он идёт дальше. И поэтому никаких преступлений почти нет. Чуть где возникло, ему сразу люди сказали, на заметку, пошли, ликвидировали, нигде ничего нет. На этом седалище милиции должны быть те, которых Бог поставил, на седалище в КГБ – те, которых Бог поставил. Они нужны. Целостность государства сохранить, тайны государственные, что-то там охраняют.
Пс.93:20«Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?»; Все президенты, все правители, которые вопреки закона Божия, вопреки Библии – седалище губителей. Вот Россия как раз их и получила. Царь был плохой? Дал Господь «хороших»; – бич в лицо. Царя-то вспомнили сколько раз за эти годы? И, молясь о том, чтобы Бог дал нам хорошего правителя, как раз это слово и вспомни: Господи, да не будет близ Тебя злонравный, ибо мы за него молимся, чтобы разрушено было седалища губителей. Фил.1:18«Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться»;. Мы должны радоваться любой проповеди. Но сектанты проповедуют неправильно. Но о Христе говорят правильно, что Христос равен Богу Отцу. Только иеговисты иначе учат, но они совсем и не христианская секта. А за остальных должны радоваться, когда истинно говорят о Христе, как о Боге истинном. Вот проповедуют сегодня баптисты, ко Христу ведут – первая ступень абсолютно правильная. Они веруют, что Он равен Отцу, равен Духу Святому – прекрасно. Лютеране проповедуют о Жертве Христа, и даже адвентисты проповедуют правильно. Как бы ни проповедовали, мы должны тому радоваться. Не так, что мы обязательно должны их изгонять. О Христе правильно проповедуют? Правильно. А дальше мы должны им нести истинное разумение Писания, вести их в истинную Церковь. То, что среди них можно трудиться, я имею в том опыт. У нас есть люди, которые были баптистами, их дети сейчас сделались православными, потому что кто-то сознательно, кто-то за родителями пришёл. Уверовали люди уже в православии. Для сектантов это очень трудно. Я вот услышал, вчера сказали, наш знакомый был в Москве, пришлось встретиться с иеговисткой, и он стал ей говорить из Писания, одно место, другое привёл, и она сразу отступила: «Нет, я дальше не буду беседовать, так никто из православных не беседует»;. Они сразу: «А как имя Бога?»; Он свободно, спокойно ответил: «Иегова, Сущий, наш любимый Бог Иегова»;. И дальше стал говорить, и она сразу отступила. У них крайне ограниченные знания. У меня иеговисты не обращались, им нельзя, они от встреч уклоняются, читать ничего не берут, такой у них закон. А как я могу? Их и Христос не может достичь. Они замкнутые, их сатана окольцевал, как змей, хвост с головой сомкнулся.
Исх.18:14 – «И видел тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?»;. Судья должны со страхом судить, и в этом вся милость Божия. Седалище было у Моисея – судить народ, выявить правду и помочь обиженным. Исх.2:15«И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя»;. У священника Мадиамского было семь дочерей. А они, видать, были девушки скромные, отцу рассказали, и он пригласил Моисея. У него свои, может быть, были виды. Одна дочь стала женой Моисея. И это было его первое седалище. У колодца Бог многих находит. Может быть, у водопроводной колонки. И нашли жену Исааку у колодца, и Христос находит самарянку у колодца. Здесь духовный смысл. Там, где есть жизнь, движение, там, где есть подпитка, вода, обязательно будут какие-то беседы, разговоры, и к этому тоже надо наклонность иметь.
Исх.17:12«но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца»;. Моисеево седалище на камне. Борьба с врагами. Тут у меня седалище было и, думаю, крепкое. Меня с двух сторон тоже поддерживали – Ветхий и Новый Завет, как Аарон и Ор. Мне пришлось много сражаться в жизни. И, может, что-то мне Господь и не позволит до конца довести, как Давиду сказал Он: 1Пар.22:8 – «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицом Моим»;. Может, потому так нас тревожат иные государства. Это и в духовном плане уже говорю. Бороться надо, и наше седалище должно быть крепко поддержано. Должны быть друзья. Народ спрашивает: «Что такое община? И зачем община?»; Это семья, большая семья, это помощь и в болезни, и в житейских нуждах, и в опасностях, и в молитвенной поддержке, – везде друзья. Мы настолько родные, близкие, будто бы в одном доме живём все. Так Бог соделал. Милость Божия, благодать Его святая. Конечно, в Церкви встречаются Диотрефы, как Иоанн пишет, которые стремятся сами залезь на седалище. У сектантов это очень сильно развито. Сектанты, практически все, какие есть, залезли на Моисеево седалище, сами сели, когда их никто туда не сажал. Поэтому у нас если где-то и под сомнением, но зато по рукоположению сохраняется в истине.
Что значит сидеть? И где нам какое седалище? Ясно дело, седалище – это власть. И вот при жизни Христа некоторые пытались своё седалище подвинуть поближе к Нему. И мать ходатайствовала за двоих своих сыновей, чтобы сесть им по правую и по левую сторону. Мф.20:23«И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим»;. И хотя Иисус им поставил условие, они сразу сказали: «Можем»;. Они ничего не поняли. Это означает – крестную чашу испить, до конца быть верным. Но они думали так, что раз Ты условием ставишь крещение принять правильное, то можем, и думали, что вопрос решён и Он тогда скажет: «Садитесь по правую и левую стороны»;. Господь же всё равно не разрешил положительно поставленного вопроса – просьба осталась неудовлетворённой. «Так-то оно так, но дать сесть рядом не могу, это только от Отца зависит. Как Бог Иегова скажет, так тому и быть»;. А люди сами решают, кому быть ближе к Богу, они канонизируют – это всё выдумки. Отец Небесный никому не заявил нигде, скрижалей новых не давал, где указал бы, кто канонизирован, и потому с канонизацией всё есть бесшабашная выдумка, и выдумка не чистой воды, а как говорят – чистейше человеческой.
Иак.2:3 «и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих»;. То есть мы сами порой являемся судьями, устанавливаем другим эти седалища. Пришёл бы к нам человек с богатым перстнем. Я всё время молю Бога, чтобы Бог дал мне денег для издания книг. И вы тоже помолитесь. Тема закончена, осталось только книгу издать. Если Господь благословит, то это всё может выйти. Издать книгу ныне очень тяжело. Пришлось за новую книгу заплатить уже в который раз на 6 тысяч больше. Но мы свою цену так и не подняли нигде за 7 лет. Во-первых, это не мои деньги, а во-вторых, никто из нас богаче не стал.
2Ездр.4:42«Тогда царь сказал ему: проси, чего хочешь, более написанного, и дадим тебе, так как ты оказался мудрейшим, и будешь сидеть подле меня, и будешь называться родственником моим»;. Это очень опасно. Написано: Сир.10:16 – «Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти»;. Поэтому своё седалище не подталкивай, куда не знаешь. Я вот прожил до конца жизни своей в основании пирамиды. Как меня сектанты называли, что я в православии ассенизатором проработал, чернорабочим. Что ж, это моя должность, у меня и не было претензий быть священником никогда. Даже ни одной мысли не было, и я этого больше всего страшился. Постоянно мне священники говорят, что вот это гордость, что я начитал Библию, «Жития святых»; и пр. «А не думаете, что это вот Вас слушают всюду?»; Думать некогда, надо на работу идти. Какая гордость, из-за чего? Что я все шишки получаю из-за этого, что со всех сторон меня долбят? Кто только меня ни долбил. У меня нет ни одного круга людей, которые бы все до одного меня принимали. Просто с этим надо согласиться. Мусульманам, ясно, что я им не друг. Католики меня только за «Гордость папства»; никогда не простят. Ну, про рудокопов-монахов и говорить не надо. Сектанты терпеть меня не могут. Ну и что из этого? Моё седалище здесь. Вы знаете, что когда меня не будет, может, кто-то и будет на моём месте. По милости Божией, меня никто не сталкивал с моей должности. Она всё-таки, хоть и маленькая, но должность. А вы учитесь и своё седалище ни справа, ни слева, а впереди ставьте. Мы-то ведь шли не без ошибок, мы не знали, куда прислониться. Говорят: «У вас устав в Потеряевке не такой, в лагере не такой»;. Может быть, и так, но дайте лучше. А лучшего никто не даёт. Мы поехать за опытом никуда не можем. Батюшка говорит: «Вы нам покажите священника, который всё как надо делает, и я завтра же поеду к нему в гости. Я перейму, запишу, сфотографирую»;. Но это только один разговор. Нигде ничего лучшего нет. А раз ничего нет, мы полностью уповаем на Бога. Но, по милости Божией, вот уже семнадцать лет исполняется, и Бог наше седалище не опрокинул. Может быть, мы все тут фарисеи и держимся только по внешности. Нас так и называют: «Пришли тут, по форме одетые, да ещё кланяяются, расфарисейничались здесь»;. Ну, так и есть. Мы на это только можем сказать, что те, которые старались исполнить и по обряду, они дали слишком многое миру. Из них произошёл Павел – фарисей от фарисеев. Но саддукеи, которые говорили: книги выкинуть, многое обрезали – они никого не дали, кроме вражды в течение двух тысяч лет. Ни одного святого из саддукеев нет, а благодаря великому фарисею у нас больше половины книг в Новом Завете.
1Пар.28:7 – «и утвержу царство его на веки, если он будет твёрд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня»;. Это было сказано Соломону. Это было законное его кресло. За Давидом Соломон был, и это так было, и так дошло до Христа. А израильские десять колен, которые отошли, у них непрерывно были смуты, заговоры, воцарялись совершенно другие люди и потеряли всё. Мы сохранили рукоположение. Это одно из самых великих достоинств нашей общины. И когда сегодня начинают нас с какой-то стороны качать, спрашивать, нам не стыдно показать. Пожалуйста, у нас алтарь есть, антиминс, священник служит. И они-то приняли нас без каких-то условий. Я имею ввиду Синод. Наше седалище оказалось очень прочным. И вопрошают: «Что дало нам за полгода объединение?»; Говорили же, что какое-то движение будет. Я сразу говорил, что ничего положительного это объединение не даст. Два мертвеца друг другу не помогают, а должна быть жизнь – жизнь через проповедь. К этому не было призыва при объединении. А раз не было, ничего и не будет. Мих.4:4 – «Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это»;. Вот где седалище наше. Может быть, эта милость Божия будет и к нам, и нас не тронут, и мы под своей смоковницей так и просидим. Может, и место это останется, и дом этот устоит? Мы дожили до воскресения и слава Господу. Под нашей смоковницей мы ничего не изменили.
Мрк.12:38 – «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях»;. Значит, вот этого надо бояться – властолюбия. Нам говорят неоднократно: вас тут не будет с батюшкой, и у вас борьба начнётся за власть, за седалище Моисеево – такие глупости слышать приходится. Какая власть? Ты можешь сегодня начинать трудиться и идти вперёд. Мы не говорим, что мы достигли совершенства и всё у нас идеально, но задача, поставленная при создании общины, была выполнена. На большее я был не способен, мне больше не дано. Специального духовного образования я не имею. Ставлю себе это не в ущерб, а в заслугу, что никто меня не корёжил. Я просто молюсь и прошу у Бога, самостоятельно начитал жития святых. Ещё не поздно, вот у нас сейчас будет собрание, поблагодарим Бога, и кто чем недоволен, напишите, что бы вы хотели, чтобы в нашей общине было введено, но на основании Слово Божия. Некоторые уже сегодня говорят: «Давайте всё по-русски сделаем»;. Не делать этого. При мне не делать. Меня не будет, там я не властен, но я вам оставляю завещание – не перешагивать, просто надо смотреть вперёд. Нас сразу сбросят и уничтожат. Мы просили, чтобы у нас на богослужении было по-русски только библейское. Это ветхозаветное чтение, новозаветное и псалтирное чтение – всё, больше ни слова нигде, всё остальное у нас по-церковно-славянски. Во-первых, перевод утверждён Синодом, и он издаётся, тут вопросов никаких нет. А дальше стоит условие: церковное начальство должно утвердить перевод молитв. Никто его не утверждал. Хотя есть хорошие переводы. Отдельно дома читайте. Нас сегодня никто не трогает, мы достигли того, чего только мы хотели и могли, мы другой задачи и не имели. Теперь только в этом мы стараемся шлифовать себя. Как писали в прессе: Лапкин чистит теперь свою общину. Не я чищу – Господь. Это борьба. «Но здесь, – говорят, – ему победы не дождаться. В душе у каждого своя крепость»;. Я так подумал, что и это тоже правильно подмечено. Как я могу подвигнуть тебя идти на благовестие, быть мирным, не капризничать, никогда не обижаться, быть стойким, мужественным, вставать раньше, молиться, поститься? С насилием я не могу, а могу только говорить. Мы соблюли эту свободу. И когда нас обвиняют, что у нас тоталитарная секта – это просто бред лукавого. Люди после богослужения разошлись, и целую неделю никого нет. Да, мы настаиваем, чтобы каждое воскресение были на богослужении. Но это правило апостольское, у нас на стене висит устав. Остальное: куда ты тратишь деньги – кто тебя про то спрашивает? Да, я побуждаю жертвовать больше на дело Божие. И это действительно так, в этом и заключается весь смысл свободы. С кем вы встречаетесь? – полная свобода. Но я постоянно на проповеди говорю: не справляйте никакие праздники, ни дни рождения, а ищите Господа. У каждого телевизор есть, и вы можете смотреть, но не всё полезно, как Павел говорит. Я не имею телевизора, и я имею право вас призвать: это не полезно, телевизор не нужен. Хороший фильм какой, религиозного содержания посмотреть можно. Я могу и посоветовать. На днях только получили исторический фильм о путешествии по местам, где жил Иисус Христос. Там про ландшафт, природу и как они сеют, и как растирают зёрна, и как пекут, – на месте там сняли. Многие музеи мира предоставили возможность фотографировать у них. Фильм очень полезный. И что ты будешь читать, тебе будет близко. Я могу рекомендовать то, что на основе Библии построено, снято.
Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги»;. Непонятно кто будет сидеть там, но можно догадаться, что это будут 12 Апостолов. Вот эти седалища пусть будут близки нам, и чтобы мы ходатайствовали за себя в первую очередь: «Господи, когда мы уйдём из этой жизни, чтобы не были судимы перед этими судьями, перед Тобою, когда через огненную реку придётся проходить»;. Сегодня все разделения, расколы, все беды в Церкви от расположения к седалищу. Никто их не сажал, не давал и власти, а они сами сели. Объявляют себя церковью. Поэтому тот путь, который мы избрали принято называть царским путём. Епископ Евтихий по-прежнему наш епископ. Мы ему отослали годовой отчёт, за него мы по-прежнему молимся. И чтобы Господь сохранил нас от владычества тех людей, которые сами сели на Моисеевом седалище. И чтобы мы, избравши однажды Господа, всё сверяли по Слову Божию, и таким путём нам откроется вход в Царство Христа – истинного Бога. Аминь.

Без строгости как можно воспитать
Растущее, орущее под свой характер,
Капризный баловень особенный мастак –
Рот лавою переполняет кратер.
О воспитании десятки мудрецов
Рецептами делились повсеместно:
Пока он мал, не тратить лишних слов,
Лепи из пластилина и из теста…
Кому достанется великая держава,
Кого наследником оставить невзначай?
Итог: тому, кого мы нарожали,
Кого по прихоти сподобились зачать.
Безжалостная Дума безголовых,
Совет Верховный – глупости бездарных,
Слепцы безбожные изъедены трахомой,
С предерзостью красуются на пару.
Устроить к топорищам топоры
И наточить их лезвие до блеска,
Тот знает мудрость, – тайну приоткрыть
Могу с показом на нательный крестик.
Без Библии, её словес предвечных
Не озарится даже край потёмок;
Хвалиться в окаянстве вовсе нечем,
Без озаренья свыше ум – слепой котёнок.
Без строгости и без поста всерьёз,
Без щедрой милостыни, близкой к разоренью,
Не достучится до таких Христос
С бесплатной мазью, лучшею для зренья.
По строгости все чувства под контроль,
С молитвой постоянной, словно воздух,
Иначе с важностью своей – лишь голый ноль, –
Осознавать при смерти это поздно.
Не в государственном главней, — в духовном плане
Наследников вооружить в достатке,
И передачу власти сплавим плавно,
Премудрость к кротким снизойдёт бесплатно. 10.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

207

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: