размер шрифта

Поиск по сайту




Несите учение Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Указатель: 2Иоан.1:10

23 декабря 2007 г. 2Иоан.1:10 - «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»;. Толковать вообще здесь нечего, а Писание говорит «исследуйте»;. Каких только нет объявлений, когда люди себя охраняют: «Осторожно, злая собака!»;, «осторожно, идёт запись в студии»;, «больной человек»;, «тихо, здесь отдыхают»;… А надпись должна быть одна: «Не приходи ко мне, если у тебя нет учения Христова!»; Не принимайте таковых в дом. Не говорит, что не принимайте воров, плохих людей, родственников, которые нас не признают, которые нам пакости творят; не говорит о том, чтобы не принимать высоких или знатных, людей из другой религии. Коротко и ясно: «кто не приносит сего учения»;. Как можно было это выполнить, если этого учения не было в России? – я в тысячный раз повторяю. Нам говорили, что у вас епископ, и называли его качества: он нетерпеливый, он другого мнения не терпит… Сегодня, 23 декабря 2007 года, исполняется ровно 10 лет, как этот епископ рукоположил меня, посвятил меня, так скажу, в чтецы с одной-единственной целью, чтобы я имел законное юридическое обоснование говорить проповедь в храме, а до этого я говорил или в трапезной, или где-то ещё. Десять лет! Мы десять лет должны отметить сегодня особой благодарственной молитвой, что здесь, в этом храме на Ползунова, 6, исполнилось ровно десять лет, как первая литургия была, – в пятницу исполнилось. Как правило, человек, который первое посвящение принимает, у него уже впереди мысли, что и дальше будет так же. У каждого солдата пусть маршальский жезл в ранце будет, и плох солдат, который не мечтает стать генералом. Если человек постригается в монахи, то уже говорят: ну, решил епископом быть, потому что в епископы женатых не ставят. И я думаю, и не без основания, чтобы рукополагать в чтецы специально для того, чтобы проповедовать, – такое нечасто, а может быть, и вообще не встречается ныне. Епископ знает, что я никогда не буду иподьяконом, дьяконом и священником, хотя от Бога только можем выпросить, будет дальше что или нет. Но определённо и точно я сам знал, что никогда выше чтеца не буду. Этот случай, скажу, суперуникальный, ни за рубежом, насколько знаю, нигде этого нет. Это Господь так сделал. А епископ наш не во всём был со мной согласен. Значит, он не упёртый, у него широкий взгляд. Заметьте, что около тысячи проповедей у меня сохранилось в книгах, считая по сегодняшний день, а это всего лишь за четыре с половиной года. А всё остальное, значит, и там было не две проповеди, было не для книг, всё ушло. Только где встречи были и там проповедывал в прошлые годы, они встречаются в архивах, и иногда они печатаются. И я постоянно об этом говорю: несите людям Слово Божие. Мы хотим иметь много друзей, хотим, чтобы люди знали истинное учение Христово, значит, будет кого нам принимать тогда. Если принимать тех, кто это учение приносит, значит, этих людей сначала научить надо. Вы хотите, чтобы у вас дом был наполнен друзьями, близкими, единомышленниками? Притом реальными, не виртуальными, как говорят, потому что незримое – в кино. Компьютерными играми всех в дом затащили: всех сутенёров, преступников, убийц, уголовников – все в доме. Даже вообразить невозможно, что сегодня творится в христианских домах, какой кавардак, какое безумие: оставляют детей одних дома с телевизором. Дети от телевизора не отходят: особые компакт-диски для них покупают, записи нечестия.
Сегодня это всё очень легко добыть. И дети знают, как переключать, они смотрят совершенно недозволенное. Не принимайте в дом преступников! Кто не приносит чистого учения Христова, того и на порог не запускайте. Найдите хорошие фильмы, проповеди, поучения, сделайте друзьями для детей святых мужей – Апостолов, пророков. Кто, когда, какая бабушка в городе, если посчитать, сидела с внуками и читала им Библию? Иеговисты читают, баптисты читают. А православные что будут читать, когда и сама-то мать не читала? «Бабушка меня водила в храм…»; Вот возьмёт она внука к себе, и неделю он ходит на бальные танцы, в спортивную, музыкальную школы, купается по норме, сколько ему требуется, чтобы ребёнок был развитым. Надо открыть школы, где приобретаются друзья детям и внукам вашим, чтобы можно было тех друзей принимать в дом. А богатый он или нет, разделяет моё мнение или нет, не об этом здесь говорится. Не принимайте в дом отвергающих учение Христово! У меня большая родня, у нас в семье было пять братьев и пять сестёр родных, не считая сродных. Когда я уверовал, то всё отрезалось. Родные неверующие ко мне не заезжают. Когда молимся, в этот день они здесь будут, а если не молимся – встречу их во дворе. Я сразу понял этот стих, а как же вы этого не понимаете? Спрашиваю: почему на службе не была? «Да пришлось родственников встречать»; или «родственников неверующих хоронить»;. Вы нарушаете прямое указание сына любви, так назовём Иоанна, который слышал биение сердца Иисуса, и он знал, что принимать надо, дружить, соединяться, обедать, здороваться с теми, кто разделяет учение Иисуса Христа. Не приветствуйте! «Но мы же на улицу выходим и встречаемся?»; Я и это понял, и сразу решил: никогда не говорить «здравствуй»; людям неверующим. Может, где-то я ещё и скажу по ошибке. А как? «Добрый день»;, «доброе утро»; – это ни к чему не обязывает. Не приветствуйте. 2Иоан.1:11 – «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»;. Что за «привет»; запанибратство с неверующим? Ты вдумайся в эти слова! У меня на этой неделе был телефонный разговор с местным раввином. Евреи открыли в Барнауле синагогу. Я заранее составил к нему 24 вопроса. Телефонов их нигде нет, они не зарегистрированы в отделе юстиции, и никто не знает. Три отдела начали искать, вышли на одного, и наконец я до него дозвонился. Да и звонить мне с телефона своего нельзя – платить нужно за разговор, ибо теперь повременно платят. Наконец Господь так устроил, что побеседовали. Беседа была хорошая. У них, оказывается, когда прощаются, говорят: «Хороших вам известий»;. Только у нас – «до свидания»;, «всего хорошего»;, а у них – «хороших вам известий»;. Я уже трубку кладу и у меня машинально язык повернулся, и я громко сказал: «Слава Иисусу Христу!»; Когда положил трубку, подумал: «Вот это я ему сказал! А для него это самое, может быть, неприятное!»; Пришёл домой и не могу нарадоваться; встану на молитву, поликую да опять: «Господи, да как же Ты моим языком воспользовался: Слава Иисусу Христу! Как он теперь думает, как другим скажет?»; Он не может сказать, если он на такой должности, старшим раввином называется, что я это сказал надуманно, со зла, – никак нет. Это – моя жизнь во Христе. Это для меня было как дыхание, и я выразил свою радость, желание ему добра одной фразой. Я не мог эту радость остановить в себе до вечера, похожу немного и опять на молитву: «Господи, да как ты мой язык-то взял и сказал, какие слова под занавес: «Слава Иисусу Христу!»; Кому? Тем, которые принадлежат к распинателям Христа, которые день и ночь молятся о восстановлении храма, чтобы их машиах – мессия пришёл, то есть антихрист. И я ему сказал, как мы любим Тебя, истинного, уже явившегося Мессию – Иисуса из Назарета»;. Понимаете, я, как ребёнок, радовался. Наполните уста свои словами «Аллилуия»;, непрерывно славьте Бога, ибо ничего нет дороже, как стоять в истине, так Иоанн говорит.
Кого принимать в храм? Видите, какой у нас порядок. Кого-то вы приглашаете, родственников ли, и скажете, что они в патриарших храмах причащаются»;. Без справки от их священника (от тамошнего, где они есть), что они не отлучены, – не приходить. У нас будут они стоять с оглашенными, и не из-за того, что мы суровые, жёсткие, а потому, что есть правило такое церковное, не наше. И батюшка куда едет, берёт справку от епископа, что он не на запрещении. Поехал за рубеж, с ним справка. Я поехал однажды, тоже взял справку, и пришёл туда, где не признают нас, к старообрядцам, и вышел с оглашенными. И я в этом унижения никакого не вижу. Они так считают, и я должен подчиниться их правилу, чтобы не было ропота за углом.
Втор.32:2 – «Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву»;. Какое учение? Учение, приобретающее учеников Христу. Делайте иногда пометки, когда и кому вы говорили об учении Иисуса Христа, это значит и о Христе. В чём оно заключается, хотя бы для себя выявите это. Как я понимаю, слов «учение Христа»; ты совсем не знаешь. Что сказать? Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»;. Христос умер за меня, омыл меня Кровью Своею святою и даровал мне Церковь святую, православную, Он ввёл меня в число святых избранных. Всё богословие в этом. Он есть истинный Сын Божий и истинный Бог, вочеловечившийся через Деву Марию, – благовестие уже расширяем. Да не так и много это. Встань перед зеркалом, вообрази, что перед тобою слушатели, и говори: «Хочу я приобрести его или нет? Значит, я должен ввести его в учение Иисуса Христа»;. Не так просто приобретать друзей. Просто – собутыльников, сотоварищей, сотрудников по работе… Но друга найти во Христе Иисусе? Вы слышали сегодня в Евангельском чтении, как подошёл человек ко Христу? Хороший человек, все заповеди соблюдал, но сердце его не было отдано Господу, Христу не нашлось места там учению Христа. А учение было такое: раздай всё. Он уцепился за стулья, фужеры свои, что у него там было, дачи, машины… И отошёл в печали, плохого слова не сказал. Юноша просто примерный, да таких-то сегодня побольше было бы! А оказывается, он же никакой, он ушёл навсегда от Христа. Мы твёрдо знаем, что того поместья, за которое он уцепился, нет уже, его имени не сохранило Евангелие. Ничего нет. Он ввёл в дом других: родных, близких, богатых, с кем богач пиршествовал. Христу же не нашлось там места. Христос самую болевую точку нашёл у него: продай, пойди и своею рукой раздай. И отошёл с печалью… О чём была печаль – об имении? что Христа не принял, учение Христа в него не вошло? Не написано. Но я думаю, и то и другое. А потом он понял, и особенно после смерти. У людей говорят так: «Не умрёшь – горя хватишь»;, а мы скажем: «Умрёшь – горя хватишь»;, до смерти ещё как-то обойдётся. Деян.5:28 – «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека»;. Борьба шла с учением Христовым. Христа на земле уже нет, в воскресение Его фарисеи, саддукеи, первосвященники, книжники не верили. Борьба началась с учением Иисуса Христа. С учением борьба! И когда священники, архиереи не разрешали проповедовать, многие встали на сторону тех, кто запрещал. Запрещали, и мы эту историю знаем. Против перевода Библии на русский язык боролись в России, как и в Греции. На греческий язык перевели уже в XIX столетии, и кто переводил, тех убили. У переводчика была мощная поддержка - патриарх. Но враги истины и патриарха удавили. Этого даже иудеи не сделали.
Деян.17:19 – «И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?»; Я беру одни и те же стихи для изъяснения, чтобы они заговорили с нами на нашем языке, по нашим болевым точкам ударили. Вчера я говорил об учении и сегодня, но рассматривая эти же стихи уже с другой стороны. Людей поразило не то, что Павел одет в раввинскую одежду, ибо у него какая-то фелонь была, хотя и не как у нынешнего священника. Иудейская форма известно какая: ермолка, как тюбетейка, с бородой, но не как у язычников. Но их это не заинтересовало. Что это за новое учение? Они любили слушать новое, а значит, эти люди были богатые, они, может быть, имели энциклопедические познания по всем религиям мира, были настоящие экуменисты широкого профиля. Но что это за новое учение появилось в их стране и о чём? Что жить не для этого мира только, а есть ещё и загробная жизнь и жизнь во Христе, притом всё такое возвышенное. Я занимался мусульманством, а сейчас занимаюсь иудейством. Иной раз просто один сижу, никого нет, а я выйду, помолюсь: «Господи, как это можно было не принять Тебя? Они в каких-то мелочах возятся, регламентируют жизнь, как правильно жить. Всё это нужно, может быть, но это не то, что второе, а может, тысячу второе место даже не должно занимать в нашем вероучении. У нас Христос, небо, Ангелы, Херувимы и Серафимы. Вдумайтесь в то, что когда причащаемся, в Теле предстаёт перед нами Сам Христос, живой и бессмертный, воскресший. Кто мы? Что нас соединило с Ним? А если учения Христова нет, нас ничто не соединит. Господи, внедри в нас это учение, закрепи его, сохрани его.
Деян.24:21 – «разве только то одно слово, которое громко произнёс я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мёртвых я ныне судим вами»;. За учение! За учение Христово, может быть, единицы были арестованы, когда было гонение на церковь. Не за учение гнали, а за прошлое. Патриарх Тихон был участником, одним из главенствующих черносотенного движения, к Союзу русского народа принадлежал, у которых главная цель была – выжать жидов-евреев из России. Ему всё это припомнили потом, и его бы уничтожили, расстреляли, если бы не Запад, ибо там всё поднялось на защиту его. Никто не ожидал такой развязки. Не за учение. И не за учение Евангельское расстреляли Вениамина и прочих, а за сопротивление изъятию церковных ценностей. Да они не нужны были, когда Господь сказал: раздай всё. Вы противились Христу, и пришли люди другой национальности, которые стали учить вас, как выполнять заповеди Христовы. Нам ещё особых акафистов надо дождаться, чтобы славить Бога за революцию, что от многого Господь нас избавил. 1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»;. Я не выдумываю ничего. За всё благодарите! Иов.2:10 – «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всём этом не согрешил Иов устами своими»;. Он был в удивлении: как вы это не понимаете? Пришли меня утешать, такие хорошие, с разных дальних сторон три царя. Люди-то к нему пришли хорошие, а оказалось, этого они не понимали, и жена не понимала. Надо сердце наполнить благодарностью за всё, за каждую болячку. Ощупай себя, на все таблетки посмотри и скажи: «Благодарю тебя, Господи, и прости, что я взыскал врачей, а не Господа»;.
1Кор.14:26 – «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - всё сие да будет к назиданию»;. Мы хотим быть учителями? Мы учим всех, и детей, и внуков, и знакомых – где что «не так»;, всем подсказываем. Знайте учение Христово, тогда эти слова будут приниматься воистину как от Господа: если есть Слово Божие, то говори к назиданию. А назидание какое? Не просто правильно в этой жизни учить жить в чистоте, в гигиене, а нужно жить для Неба. Никого постороннего в дом зря не принимайте. Научите и детей никого из врагов Божиих не принимать. Дядя подошёл: «Пойдём, у меня там щенок, покажу…»; Всё, ребёнка уже нет, его, как щенка увели. Это родители приучили принимать всех. Научите, чтобы он боялся старших. Я помню, когда мы пасли с отцом коров с овцами, а мне было не меньше восьми лет, то подъехал посторонний, бригадир или кто, а я за отца, сзади из-за спины гляну и опять спрячусь – это посторонний человек. Мы боялись, по-настоящему боялись, такими и выросли. Никого не боялись, ночью один на кладбище мог пойти, а этого боялся: посторонний человек. Теперь я только познал, сколько же опасности в неверующем человеке. Иоанн нас предупреждает: не приветствуйте, не заводите близкой дружбы. А это значит, что к вам в дом не стал бы ходить чужой юноша и ваша дочь не была бы потеряна; в ваш дом не заходила бы чужая девушка – и сын ваш не был бы потерян по учению Христа. Если она признаёт учение Христа – заводите знакомство, жените сына, если она знает учение Христа, а не просто в церковь ходит. Какой просто: кто не приносит учение. Так и напиши: не заходи ко мне во двор, кто не приносит учения Христова. Вряд ли кто такое напишет, потому что скажут: ретроград, какой-то человек недалёкий, фанатик слепой.
Колос.2:14 – «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту»;. Оказывается, истребляется учением Христовым и все человеческие вымыслы исчезают. Люди иногда мучаются сознанием прошлых грехов, особенно женщины страдают, психика более слабая: «Я убила столько детей»;. Ещё раз говорю: «Ты прощённая, тебя Бог искупил, теперь только одно – благодари Бога. Господь сказал: Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой»;. Ты же вспоминай с чувством благодарности, пусть тебя совесть не томит, ты прощена, омыта Кровью Иисуса, оправдана, причислена к спасённым и записана в книгу жизни на Небе»;. О чём ты говоришь, повторяя 40 раз «Господи, помилуй!»; Неверие полное, в этом лепетании сорок раз «Господи, помилуй»;. Ты сорок раз скажи: «Благодарю Тебя, мой Иисус. Ты искупил меня. Я чадо Твоё возлюбленное, ради которого Ты Сына не пощадил, Господи»;.
Мф.15:9 – «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»;. Сегодня Апостольское чтение читали: облекитесь во всеоружие… Значит, кто к нам приходит, нужно определять по виду, глазам, одежде, а особенно по разговору. А одежда какая? В броню праведности, шлём спасения… И подумайте, вводить его к себе в дом или нет. Никого сюда к нам не вводить. У нас открыто только в университете, на площадях, на улицах – там идёт свидетельство о Христе. А здесь мы проверим неоднократно человека, и то бывает, войдёт человек, а назавтра мы ему отказываем. Кого вводить? Который признаёт Иисуса Христа Господом Богом, который принимает учение Иисуса Христа. Учить там надо. У нас служба здесь для верных.
Мф.16:12 – «Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского»;. Сколько этого фарисейства в православии. Если приносят ложное учение, Христа не знают, то, может быть, даже перед какими-то священниками дверь надо закрыть, которые не приносят евангельского учения. Вы знаете, как они за нами охотятся, как они противничают. На неделе позвонил нам знакомый отец Павел, познакомился, кажется, с главою города, подарил книгу. Священники отца Павла выгнали с клироса, стали всячески поносить. Он мне звонит: «Что делать?»; Отец, плачь и на колени, а больше ничего. Кто-то нанёс ему большой ущерб, изорвали все сети. «Что делать?»; Ты не знаешь кто, только возблагодари Господа. Помолитесь о нём, ему Бог открыл эту истину. Ты радуйся, что тебя епископ выгнал, и ты уже пять лет не священник, ты уже пять лет не грешишь на этом, и тебя на благовестие тогда было не дозваться. Наши братья прошлое воскресенье поехали в Тальменку свидетельствовать, четверо. Всё было бы хорошо, но священник узнал, немедленно дал приказ: никого не принимать, выгнать. То есть больших гонителей истины, чем священники, ныне никого нет. Их, не принявших учение, даже в дом не принимать. Они не приносят евангельского учения. Но не забывайте, что дом – это сердце наше. Не просто в свой дом с калиткой, а в сердце, быть друзьями. Мы все есть дом Божий, и об этом ещё будем говорить. Лука пишет Феофилу, Лк.1:4 – «чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен»;. Кто-нибудь написал бы князю Владимиру: «Княже, ты принял веру христианскую, я тебе добавок даю, что ты Евангелие не получил, я тебе пишу»;. Какой-нибудь Феофил нашёлся бы и написал: «Твёрдое учение»;. Он бы удивлённо спросил: «Какое учение?»; Он не знал этого учения. С кем разговариваете, там учение Христа старайтесь внедрить. А что ему дать? Евангелие. Что посоветовать читать? Слово Божие. Какие сказки читать? Какие сказки, когда у нас всё чудесно и сказочно невероятно. В сказках ты не участник, а здесь ты прямой участник, ибо нам обещано Небо. В сказках живая и мёртвая вода – и здесь живая и мёртвая вода, она соединяет, разделённое и дарует жизнь вечную. Мы получаем кропление, освящение, благословение. Какая ещё сказка может быть? Воскресение из мёртвых в сказках. У нас и это есть. Там они перемещаются быстро, побеждают… Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире. На любое сказочное слово мы найдём десятки мест Писания. Оставьте сказки! Я говорю вам, что сказки очень вредны детям. Вводите детей в реальный мир общения со Христом, с Ангелами, со святыми.
Рим.6:17 – «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя»;. «Рабами греха»;, а здесь сделались послушны учению. Я один только вопрос задаю: как можно было это не видеть в монастырях? Как можно быть рабами учения, когда его нет? Уверовал во Христа – Библию под мышку. Сектанты знают, дарят Библию. «У меня уже десять Библий…»; Ещё подаришь кому-то. Дарят Библию всегда. У нас тоже Библию дарят, потому что мы на особом положении. Еф.4:14 – «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения»;. 1Тим.4:1 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским»;. Надо научиться определять, что за учения приносят. Люди объединяются по интересам, паломнические группы образовывают. А чтобы домой пригласить заниматься Словом Божиим по учению Иисуса Христа, у кого такое общество дома есть? Я могу сказать: у меня есть, вы все призваны в мой дом. Это мой дом. Вы понимаете, какая моя радость, когда я ожидаю субботу и воскресенье. Это мои друзья, кого я приучил к учению. Размножьте это, практически сделайте, чтобы дом ваш в течение недели был пристанищем людей, любящих Бога и Его учение. 2Тим.1:13 – «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе»;. Кому ты можешь сие сказать? Я вас призываю держать учение, которое вы слышали от меня. Вы видите, какая для меня сегодня дата. Я прошу особой, искренней, сердечной молитвы за нашего епископа. Я ему безмерно благодарен, что он меня возвысил и сделал «ефрейтором»;. Это самое низшее звание. Чудо Божие совершилось на том доме, которого и следа уже нет – он сгорел.
2Тим.4:3 – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»;. Да это же про нас, православных. Как определяют, что батюшка хороший? «Он меня не отлучил за самые тяжкие смертные грехи и в головку поцеловал. Я лечилась у колдунов-экстрасенсов»;. «Что же ты сейчас делаешь в церкви?»; (сидит за прилавком в церкви). Ты же ходила смотреть этого колдуна, воду заряжала?»; «Да, ходила»;. «Батюшке ты всё рассказала?»; «Он мне сказал: «Да я сам смотрел…»;. Иоанн Златоуст напоминает, что если священник не налагает епитимию за согрешение и допускает до причастия, такой священник губит и свою душу, и того, кому потворствует.
Другой говорю: «Мать, ты знаешь, что сын твой смотрит чародея, а не должен»;. Втор.18:10 – «не должен находиться у тебя чародей»; Откр.9:21 – «И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём»;. «А я его освящала. Когда он заряженную воду готовит пить, отойдёт в другую комнату, а я ему туда святой воды подливала»;. Она его «нейтрализовала»;, но внутри-то его не произошла нейтрализация. Все больные как кинулись за здоровьем! Если бы столько людей к нам в университет приходило, сколько «заряжались»; этой чумой. Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога»;. Даже учение Христово нужно оставить в начатке и поспешить к совершенству. Что-то уже узнал, теперь стремлюсь к ещё большему. Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими»;. Польза есть и от намерения: ты только хочешь сделать, а уже лицо засияло. Вставайте раньше. За стол не садись, пока Евангелие не почитаешь. Кто придёт к тебе, спроси: «Ты читал сегодня учение Христа? Так зачем же ты пришёл ко мне? Написано: не принимайте того, и я не имею права с тобой здороваться»;. Мф.7:28 – «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его»;. Рим.15:5 – «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса»;. Мы не могли быть одинаковыми, мы все разные. И вдруг сделались одинаковыми по учению Христа. Храм не объединяет, и когда под благословение подойдём. Объединяет учение Христа: мы всё одинаково будем понимать, тем более у нас есть «Толкование блаженного Феофилакта»;, Иоанна Златоуста, идут занятия в университете. Рим.16:17 – «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них»;. 1Тим.6:3-4 – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения»;. Учение Христово это всё из человека вычистит. В епископы и священники нужно избирать только тех, кто очень хорошо знает Священное Писание. Тит.1:9 – «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать»;. Тит.2:1 – «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением»;.
Сегодняшнее слово Иоанна Богослова ставит препятствие приходить к нам людям, которые против Слова Божия. Куда пригласить, где нам объединиться? Там, где проповедуется Слово Божие. Приготовься к этому и скажи: «Я сегодня был в храме, я это узнал, ставлю под контроль весь свой дом»;. Телевизоры постарайтесь выключить не только на время поста, но и совершенно; чтобы чужие люди не входили через него в ваше жилище, не портили ваших детей. А за это слово возблагодарим Бога, что Он дал нам Евангелиста Иоанна, который сегодня нас строго предупредил: не приветствовать и не принимать в дом того, кто не приносит учение Христово. Аминь.

Канонизация, признание святым,
Изобретение отнюдь не человеков,
Что безошибочное вплоть до запятых,
Курсивом в скобках втиснутое мелко.
Не об умерших разговор веду,
А о признании посланий-писем прошлых.
Святыня с абсолютной истиной в ряду,
В которых камнепад хулений брошен.
Писал пророк, Апостол, псалмопевец…
Считали ли, что пишут эталон?
Незрелое потом признают спелым,
И сетью станет годной на улов.
Бог Иегова помазаньем свыше
Даст запах животворный каждой йоте;
Спустя века и лучшие напишут,
В канон же не войдёт, хотя не против.
Канонизировали даже «Откровенье»;,
И «Песнь песней»; святого женолюбца.
Тысячелетия там точки не старели,
На струны и хоры талантливо прольются.
И кто конкретно святость книг признал,
К Писание приплюсовал записки?
Какой-то волосатый харизмат
К уже сложившемуся новое притиснул.
К той тайне семени пытаюсь прислониться,
В ту «кухню»; заглянуть за даль веков,
И поклониться мудрецам тем низко,
Сказать, что труд их лобызать готов.
Теперь маяк всемирных передряг
Прорезывает главами, стихами,
Что все масоны изверги подряд,
Напротив Кормчего наглее прежних Хамов.
Канонизацию Писанья признаю,
Там Ездра, Павский, Хвольсон и Макарий,
Светильник – Библия, и с ней в душе уют,
Спасенье во Христе доверившимся дарит. 03.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

278

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: