размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. Об еде

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Мрк.9:29

Обратим внимание на зависимость человека от еды. Иоанн Златоуст очень хорошо разбирался в Священном Писании и нашел, что самая тяжелая, самая трудная смерть – это от голода. И самая лёгкая, когда человек утонет в воде. Сразу вода набралась в рот, он боли никакой не почувствует. При голоде он изо дня в день страдает, организм сам себя съедает. Мы сегодня, ежедневно прося Бога, как бы должны себя испытывать, а что же будет, когда пищи не будет?

И в этом плане мы можем рассматривать посты в православной церкви. Практически у нас настоящих постов нет, только диета меняется. Животного происхождения пищу меняем на растительную. Мы можем наесться, полведра за раз съел и есть не хочу. А ведь на самом деле пост это не пить и не есть. Такой пост, как мы держим, это тоже как бы приготовление к чему-то большему. И ни чем бесовский род не побеждается, как постом и молитвою. Заменой пищи, Господь не сказал, а постом.

Мрк.9:29 – «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
А дальше добавляется, что Моисей был сорок дней и не пил и не ел.
Исх.34:28 – «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие».
Оказывается везде добавляется: не пил и не ел. И когда нас упрекают кто-то из сектантов, что у православных и постов нет, только пищу меняют, то на эти нападки от сектантов, православные патриоты и спрашивают: что им сказать? Как доказать? Я говорю, что доказать очень просто – не пей и не ешь, и ты доказал. А чем ты еще докажешь! Попроси у Бога благословения, благословись у священника пока хотя бы на три дня, на четыре. Приходилось встречаться с людьми, которые по восемь дней не ели. Не пили и не ели.

Поэтому к самому трудному подвигу человечество подготавливается с самого первого дня. И когда мы читаем в откровении в 13 главе, что последний правитель мира начнет заставлять насильно подчиняться ему, и не просто, чтобы его признали, как Навуходоносора,
Дан.6:7 – «Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров»
просили, но чтобы навсегда признали его Богом.
2Фесс.2:4 – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
Откр.13:16 – «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их».
Сегодня уже примерно обрисовывается, какая это будет печать. Чип, электроника – очень похоже. Очень и очень похоже. Дальше написано: не купить и не продать. Не написано что именно нельзя ни купить и ни продать, но святые отцы все утверждают, что речь идет о пище.
Пс.103:21 – «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе».
Иногда ни льву не дает Господь, ни любому другому животному.
Пс.103:29 – «скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются».
А человек начинает бороться за свое существование. Лев – он не может грызть дерево или есть траву. Его и не заставишь даже и он умрёт. Вот сейчас сколько мы находим погибших молодых совят, например. Их двое у матери было в гнезде, ей надо мышку поймать, она одного кормит а второму мышку не успевает поймать, ее не так просто поймать, и птенцы падают мёртвые. И мы находим этих совят. Травоядным легче кормить. Человека тоже не просто кормить. Сколько травы растет и ничего не возьмешь. Обязательно надо что-то такое, чтобы ты сам над этим потрудился, вспахал, посеял, и тогда это есть. Львы рыкают о добыче, а мы молимся. Но чтобы человек не получил стократно от того что посадил, его подъедают мыши, жуки. Они тоже у Бога что-то просят.

И вот сегодня, когда мы смотрим на то, что даёт нам наша молитва, то эта молитва нас настраивает на борьбу. Ежедневно мы вопиём к Богу: Господи, дай нам хлеб наш насущный. И одновременно мы должны прикидывать, а что было бы с нами и далее, когда всего этого не будет, чем ныне в таком изобилии пользуемся, от чего столы ломятся? Многие мужья привередливы. Жена говорит: всю жизнь не могу правильно пищу ему приготовить; что ни приготовишь – нос воротит. У человека есть вкусовые присоски на языке, и они определяют вкус, и люди придумывают разные рецепты, чтоб больше съесть – сибаритство и гурманство. Святые отцы называют это или чревобесие, или гортанобесие.

Чревобесие – это лишь бы брюхо набить, а гортанобесие – это шоколадку в рот возьмет и долго держит ее, чтобы подольше сладко было. Вкус пищи ощущаешь только до тех пор, пока ты ее во рту держишь, а как провалилась – ты его уже не чувствуешь. Из-за пищи многие жизнь вечную потеряли. Один из самых великих постников, это пророк Илья, и как Господь его хранил. Вначале, читаем, вороны, приносили ему по куску мяса. Где они это мясо брали – понятия не имею. Надо думать, мясо было не сырое. В другой раз его Ангел разбудил под можжевеловым кустом, рядом лепешка лежит, кувшин воды.
3Цар.19:5-6 – «И лёг и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул».
Он поел и пошел; но откуда же это взялось? И вот мы читаем житие святого Серапиона, когда он приходит к Марку Фраческому. Долго они беседовали, поделились благодатными дарами и говорит Марк: брат, пора нам вкусить. Поднял руки помолился и говорит: брат, угощай! И вдруг появляется кисть руки и кладет перед каждым по батону хлеба и по сосуду с медовой водой. И он говорит: поверь, брат, я подвизаюсь 60 лет и мне была только одна порция всегда. А сегодня ты первый гость и две эти порции. Но порции они тоже откуда-то должны были быть.

Вот когда будет три с половиной года царствования антихристова, тогда ни продать и ни купить, то кому-то будет ли в пустыне такое чудо? Нигде не написано, нигде даже намёка нет – а что делать? Вот здесь-то и начинается мужество наше. Как мы будем вопиять к Богу. И вопиять уже не о пище, а чтобы устоять. У человека очень много разных вариантов где-то что-то добыть. С одной стороны не получается, человек обходит, здесь не получается он подныривает. Человек сегодня всё потребляет, и в океане что, и в воздухе что летает – он все в себя пропускает. Здесь же ничего не будет. И когда читаем книги пророков, там постоянно говорится и о засухе, и что волы-быки просят у Бога.
Иер.9:10 – «О горах подниму плач и вопль, и о степных пастбищах – рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота – [все] рассеялись, ушли».
Мычат, стонут просят для себя пищи. Все животные, все страдают от того, что человек согрешает. И когда самый великий грешник на земле появится, наступят и самые великие испытания. И подвиг будет столь великим, что святые отцы, такие как Ефрем Сирин говорят, что подвиг этих последних христиан будет выше подвига первых христиан. Или это будет из-за голода, видимо голод будет большую роль играть.
Иов.2:4 – «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек всё, что есть у него».
Насылал разные беды враг. Если перед человеком стоит дилемма, жить или не жить, то человек сделает всё чтобы продлить свою жизнь. Наша жизнь зависит от питания. И поэтому ежедневно вкушая мы должны особо благодарить Бога.

Пищу эту животные получают по милости Твоей, и ни от чего у них не зависит. А у нас еще зависит от нашего отношения к Богу. Когда мы согрешаем, Бог перекрывает эти ресурсы. Он говорит:
Ос.11:4 – «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им».
«Я вас кормил, Я вам посылал, Я вас питал и вы не оценили этого». Бог перекрывает нам эти шланги. Мы начинаем задыхаться. И скажу, что то место, где мы живем, место одно из самых богатых в мире. Начинай обрабатывать, любой кустарник между фундаментом сажай. Здесь прекрасная бахча может расти. Всё зависит только от нашего труда. И если львы рыкают только о пище, то человек просит и плодородие земли. И чтобы Бог дал ему желание, и дал погоду. и дал во время дожди. То есть молитва сознательной твари-человека расширяется. И всё это мы получая от благодеющей десницы Бога, переходим на вторую ступень молитвы. Начинаем Бога благодарить. Вот что мы находим в этих словах псалмопевца Давида. Садясь за стол, мы просим у Бога благословения и мысленно должны всё время проходить тот путь, каким эта пища попадает к нам и думать: а если этого не будет? А если это всё Бог перекроет, то что будет с нами? Будет ли тогда сознание славить Тебя. Дьявол говорит, если Ты отнимешь благодетельную руку, то человек не будет славить Тебя. Не начнется ли ропот: а чем я хуже других? А почему мне этого Бог не дает?

Поэтому забота о пище, это забота о славословии Бога. О полной покорности Ему. Я ничего не могу сам добыть. И когда всё получишь, когда ты потрудился до третьего пота, и у тебя полный достаток в доме и тогда скажи с добрым слугой:
Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Если животные одним и тем же возгласом просят и может быть благодарят, то благодарении мы как раз и читаем: «Всё дышащее да хвалит Бога», то у человека меняется настроение. Человек любит повкуснее поесть, от одной пищи переходит к другой. Когда Бог давал манну, а манна была по вкусу лепёшки с медом, и люди говорят:
Чис.21:5 – «против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».
Чис.11:5 – «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок».
Стали припоминать, что у них там было. Вот так и нынешние верующие. Говорит: я был неверующим, можно было всё, стал верующим – дошел, ничего нигде нет уже. Так ты о пище рыкаешь? Или ты всё время рыкаешь, что ты недоволен что ты пришел сюда? Поэтому наш голос, наше славословие Богу заключается в осознании благодеяний Божиих и в благодарении Богу. За всё благодарите. Богу Слава. Аминь.

Список всех проповедей

391

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: