размер шрифта

Поиск по сайту




Неверие губит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.17:19-21

20.10.07. Мф.17:19-21 – «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда»;, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом»;. Я проигрываю эту обстановку, и вижу их любовь к Господу, их самоотвержение. Они знали, на какое высокое поприще Господь их призвал. И вдруг, как будто ничего у них нет: по неверию вашему. Если что-то у нас не получается, то подумаешь, что явился бы Господь сейчас, – а Он здесь.
А мы бы задали вопрос так: «Господи, я хотел вот так, а почему у меня не получается»;. По неверию вашему, – ответ один везде. А вот теперь ты испытай свою веру. Испытывайте, в вере ли вы! Давайте посмотрим по Священному Писанию, порассуждаем, научимся исследовать самих себя. Сейчас мы вопрос задали: «Все ли, которые сейчас стоят здесь, будут в раю или будут в аду гореть?»; Которые стоят здесь, которые в коридоре, в алтаре, все ли на небе будут? Почему-то написано, что мало спасающихся и узкие врата, и что там горбатый верблюд не проходит сквозь злосчастное игольное ушко. А этих горбов сколько наращено за всё время! По каким, интересно, параметрам всё-таки можно сегодня, хотя бы приблизительно сказать, что у меня вера действительно не посрамляющая. Иак.2:18 – «покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих»;. Можем ли мы так вот смело сказать: «Я могу показать веру мою из дел моих»;. И это надо не только в течение года, месяца, но и каждый день показывать, давать отчёт. И.Златоуст говорит, что ложась спать, подведи итог. Я был верующий, и вот здесь я поступил по вере. А, когда искушает сатана, когда напускает страхи, тогда как? Сегодня многие вздыхают от страха. Это мы живём беспечно, потому что мы беспечные, и мы полагаемся на Бога, и потому наша беспечность оправдана. Люди же, которые не имеют надежды на Бога, они трясутся: «Китай захватит нас, Китай всех порежет»;. А если мусульмане пойдут, они по 300 км. в день будут наступать. Да и каждую ночь ложимся, ведь землетрясение может быть, тряхнёт и побежали. А если завтра прикроют магазины, ни муки, ничего не будет, что с нами станется?! У верующего все эти вопросы исчезают: «Я полагаюсь на Бога. Да и вообще меня это не интересует»;. Завтрашний день надо обдумать? Не заботьтесь о завтрашнем дне. Прочитал, перекрестился: мой Господь запрещает это делать! Надо думать о духовном сокровище, которое ни моль, ни ржа, ни воры не тронут. И вот Господь: Мф.13:58«не совершил там многих чудес по неверию их»;. Оказывается и Господь не может сделать, наше неверие ставит преграду. Многое, чего бы мы могли добиться, а у нас нет того, по нашему неверию. Мне нравится ответ Серафима Соровского. Не о том речь шла, но люди увидели этот поступок его, как он смог сделать, что не просто так быть одному. Заключённые говорят, что самое трудное, когда сажают в одиночную камеру. За такими всё время надо было смотреть, чтобы что-нибудь с собой не сделали. Тут же пойти, остаться одному! И он очень хорошо ответил: «Не хватает решимости!»; А решимость рождается там, где твёрдая вера. Вера рождает героизм, и я верю, что тогда человек идёт на подвиг. Мрк.6:6«И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил»;. Ничто в людях не было столь поразительно для Бога, как людское неверие. Какие чудеса ни сделает, не верят. Вот если по этим параметрам сейчас посмотреть, то ведь верующих значительно меньше будет на самом деле, чем некоторые думают. Подсчитывают, какой процент верующих, по количеству тех, которые в храм ходят. А вера-то есть или нет в них? Если бы сегодня у людей была вера, то прекратились бы все аборты. И стали бы думать не о том, как, из чего платить за ребёнка везде – вообще вопрос был бы снят. Страхов никаких бы не было! Чуть где кольнёт, таблетками замучили себя. Если у тебя вера есть, выбрось всё, доверься Богу. Сегодня помазание было, большего лекарства тебе и не дождаться. Да ещё когда соборовать будут, когда причащать будут для исцеления души и тела. Чуть что, опять химию глотают. Молодые, а почки уже не работают, печень оплавленная. Поверь в Бога. Если ты истинно верующий человек, как он может постоянно надоедать врачам, у меня просто не укладывается. 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами, но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей»;. Так зачем же это было написано, если ходить к врачам не запрещено? Да, не запрещено, у него были ноги больны, и я тоже едва на ноге стою, но пока врачей не ищу, всё ещё посильно пока. Я боюсь настаивать, чтобы убрал Господь эту болезнь, ибо иначе что-то другое будет, и может быть заразное. А это не заразное, внутри под кожей, сухожилие растянулось. Доверься Богу!
Мрк.9:24«И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию»;. Многие научились этим словам, и все повторяют: «Помоги моему неверию»;. Это сказал человек не церковный – раз; а во-вторых, Дух Святой не был ещё на земле в полноте; и третье, ведь речь шла о совершенно немыслимом, чтобы человек выздоровел, которого на земле ни один врач не мог вылечить. Вот речь о чём шла. Мы-то этого не можем сказать, у нас вообще нигде такого ничего нет, чтобы сказать: «Я верю, и помоги моему неверию»;. Православный христианин эти слова должен забыть, а их сплошь и рядом повторяют. Потому что я вроде верю и не верю. Не получится, ты должен попасть в ту обстановку до сошествия Духа Святого. А сегодня, если вера у тебя есть, то: помоги неверию. А неверию Господь дивится, и чудес не может там сотворить. И упрекает –прочитали дальше. Мрк.16:14 «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили»;. Уже позади Голгофа, а веры всё ещё нет. А вера должна быть абсолютная: «Я верю, Он воскрес!»; Но три же дня Он мёртвый лежал? Ну и что! Если бы сказали, что четыре, я бы нисколько не засомневался. Написано. Ты всё время проси веру. Просите Господа и Он даст. Рим.4:20«не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу»;. И что Господь обещал, Он непременно исполнит. Значит, поколебаться очень легко неверием. Научитесь отвечать: «Да, так! Так написано»;. Господь разговаривает с сатаной: «Так написано»;. Но что написано, где написано - надо знать, а поэтому исследуй Писания ежедневно. Вы вопросов почти не задаете. Это и радует, значит, вы всё знаете. Говорят, научись не задавать вопросы, то есть научись всё это знать.
Рим.11:20«Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся»;. У нас сколько людей ушло! Возьмешь старые фотографии, начинаешь считать: половины нет, кто-то умер, а другие ушли. И мы немного знаем, куда они ушли. Они отломились неверием. Они не могли поверить в то, что спасительно им быть здесь. А пошли куда, разве что-то лучше имеют? Нет, но они таятся. Не разговаривают, когда их спрашиваешь. Только видно, что там глубокая пустота. Ничего не имеют, и нет благовестия. О благовести даже и не говори. Они отломились неверием. У них всё здесь в великом достатке было. У нас есть архиерей и мы по сегодняшний день поминаем его. Нас никто не оставил, это мы просто так дистанцируемся сегодня после этого объединения. А на самом деле у нас архиерей и мы Лавра поминаем. Священство есть рукоположенное. Рим.11:23«Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их»;. У людей много разных причин. Не принимают почему? Да готовилась-готовилась в космонавты, заболела, почки отказали. Вылечилась, но её совсем вычеркнули из подготовительной команды. Человек готовится куда-то, и вдруг что-то обнаружили. У нас только одна причина – неверие. Красивый ты, некрасивый, богатый, больной – никакой роли не играет. Только одно повторяй: «Я верю»;. Вера прорубает тебе дорогу прямо к Господу. 1Тим.1:13 – «прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии»;. Мы можем сказать, какие мы были, как поступали, и подводить надо итог: что сделалось с нами после встречи с Иисусом. Я всё чаще останавливаюсь на этом, ибо жить остаётся немного. И не потому, что мне почти 70 лет, а вообще так всё опасно. Какие-то болезни, сердце может внезапно остановиться. И что делал в неведении, в неверии! Я вот уже 44 года в вере, и как трудно эти слова говорить. Помоги, Господи. Евр.3:19«Итак видим, что они не могли войти за неверие»;. Кто? Евреи. Любимое Божие наследие, и не вошло в обетованную землю. И что стояло преградою? Неверия стена. Они не верили, что они могут победить врагов. Они же видели, что у городов стены до неба: «Да как же мы их штурмовать-то будем?!»; А люди какие рослые. Чис.13:34 – «там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их»;. Они как деревья перед нами были. Теми речами смутили сердца людей, и неверие увлекло их заново в пустыню, и ни один не вошёл в обещанный покой. Вообще не поминайте никогда ни о каких болячках. Немногие пошли на благовестие. И за неделю-то ведь не пошли по домам. Вот вашего же возраста, такие же бабушки иеговисты, так называемые «свидетели Иеговы»;, они не сидели эту неделю. Они ходили, они свидетельствовали и кого-то где-то увлекут. Нам то легче. Мы можем пойти, просить святых угодников, святых подвижников. Тем более на Алтае Макарий был, канонизированный – Макарий Алтайский. Он трудился среди алтайцев. Изучал их язык, свидетельствовал им. Тем более в Сибири трудился, на севере, Иннокентий митрополит Московский. Нам есть к кому обращаться за помощью. 3Езд.7:44«прекратится невоздержание, пресечётся неверие, а возрастёт правда, воссияет истина»;. Здесь о вечности речь идет. На земле неверие до конца жизни будет. А если будет вера, то в большинстве своём люди пойдут за ложными руководителями. 3Езд.15:3,4«Не бойся, что будут замышлять против тебя, и да не смущает тебя неверие тех, которые будут говорить против тебя, ибо всякий неверующий в неверии своём умрёт»;.
Я многим людям в жизни своей свидетельствовал. Некоторых я один раз увидел и больше никогда не увижу. А других после видел, и они-то помнят, хорошо относятся, но остаются в своём неверии. Я не могу сказать, что они вот в этом неверии умрут. Очень близкие, причём родственники приезжают, и вроде признают, а сердце их не отдано Богу. Садятся за стол, молятся, выходит из-за стола - молитвы какие-то читает, а видишь, человек совершенно мёртвый. Да ты отдайся Господу, начни каждый день читать, не о курицах заботься. Заботься о душе. А кому-нибудь ты сказал? Нет, неверие закрывает уста. Никому ничего не скажешь. Под разными причинами будешь удаляться от разговоров о Христе, о вечности, о спасении в Иисусе. У верующего поток живой воды. Из чрева потекут реки воды живой. Господь даст Духа Святого. Сие сказал Он о Духе. И о Духе Святом надо молиться, а не просто слова говорить, а ощущать жизнь в сказанном. Это Дух Святой делает. Когда Дух Святой веет, душу наполняет чем-то неземным, и это нельзя никак передать. Желание отдать всё, что у тебя есть, и не материальное только. И каждый день ты будешь о таланте заботиться, а не зарыт ли, сумел ли я этим талантом поделиться с другими. Ты дал мне его, Господи. И вот стоим здесь, моление очень длинное, два с лишним часа. А если к каждому слову, которое здесь читается прилепиться душой, душа горела бы. Я не говорю о каноне, тут всё непонятное, антракт молчания, но ведь многие слова мы знаем.
О словах «благовестники»;, «проповедники»;, «воскресение»;. Эти слова даже совершенно неграмотные знают. Вот об этом и возвещай. Возьми себе за правило, что если неделя заканчивается, и ты так никому и не сказал о Боге, никому не рассказал о церкви, никого не пригласил на занятия – напрасно всё остальное в твоей жизни было. Начни скорбеть и плакать: «Что я отвечу перед Господом»;. Больная по врачам ходила. Очень удобно попасть до врачей.. Врачи такие активные, они с людьми знаются, как милиция, это не бухгалтерские работники. Замечательно. Дом не можешь оформить, и начинают искать оправдания. Прекрасно, работники БТИ очень активные, и самое место тебе свидетельствовать. К ним бы туда никто не пошёл, а тебя Бог там поставил. Ты сама думай: «Я иду к тем людям, а какие они активные или нет?»; Я недавно встречался с банковскими работниками. Они сидят только с бумажками, это люди как засушенные. Только зашёл в кабинет, они все к столам склонились, а потом уже одна за другой подходят, хотя я ещё ничего не сказал, только-только вообще начал говорить. Они побросали все свои счётные машины, столпились вокруг. Только подавай материал. Идёте, с собой возьмите визитки, рассказывайте им о величии Бога, и как хорошо быть со Христом. Прем.1:29? – «Господь обретается не искушающими Его и является не неверующим Ему»;. Ты сразу ставь вопрос так: а Он мне являлся? Когда, как, в какой день Он тебе явился, когда ты просил Бога и получил ответ? Иногда говорят, что является ночью во сне, прикровенно. Иногда ближним через посещение, может быть, через звонок. Иоан.3:18 – «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»;. Мы уверовали, и дайте знать о вере другим. Это удивительно, сколько мы свидетельствуем, сколько раздаем приглашений! Сегодня были братья на свидетельстве, не более полсотни визиток раздали. Притом люди с желанием слушают, с охотой обещают придти на занятия, а приходим – никого нет. Мы стали считать, десятки тысяч раздали приглашений, и никого нигде нет. И эти люди ещё не умерли, они живые, и они где-то сидят. И дальше прикидывай: а на Суде Божьем как это будет? То, что ты пришёл, побыл, это время Бог восполнит, и ты в один день всё это вспомнишь. Чего у нас не хватает? Надо думать и об этом. Иоан.6:64«Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его»;. А если Он сегодня к нам явится, а если на Суде Божьем это будет? Надо этот вопрос себе задавать: я верю, а как эта вера проявляется во мне, а не боюсь ли где о Христе сказать. Потому что страх, лицемерие, льстивость ставят преграду. И подарки заграждают рот человеку. Бойтесь принимать подарки, ты желал бы обличить, но ничего уже не сделаешь. Деян14:2«А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников»;. Если бы священники были верующими, разве бы они против нас травили людей. Приходит сегодня человек, готов взять книгу, но только мою фамилию прочитал: «Так это он? Нет, не надо! Он - не православный»;. «А вы встречались с ним? Что знаешь?»; «Ничего не знаю, но он - не православный»;. «Откуда знаешь?»; Да это же священнические плоды растут. По неверию поповскому. Священников ждёт страшная расплата, и там, где мы свидетельствовали. Нигде ни разу мы не встретили, чтобы священники сказали правду. От них всюду против нас идёт одна ложь. С ними встречаешься, ближе знакомишься, и он говорит: «Я специально это делал, чтобы к вам никто не ходил»;. Сам открыто так вот и говорит.
Иоан.20:27 – «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим»;. Но во что же верить? В то, что Иисус Христос воскрес – это самое первое. 1Пет.2:2«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится»;. Для неверующих Христос есть камень. Трудно в то поверить, что Иисус есть Бог и Сын Божий? Один миллиард мусульман не могут перелезть через этот камень. Хотя они верят, что Он Сын Марии, но верят, что Он сын Иосифа, а не от Духа Святого. Они не верят, что Он Единый с Отцом и равен Отцу. То есть, если по-сегодняшнему, то все до одного мусульмане в количестве одного миллиарда подпадают под проклятие всех семи Вселенских Соборов. И тут заигрывать не надо, а нужно прямо говорить своими словами. Встречаешься с мусульманами, открывай им Писание и показывай, что наш Бог будет судить по нашей Книге Библии, а не по вашей, не по Корану. Рим.15:31«чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение моё для Иерусалима было благоприятно святым»;. Павел просит молиться о нём, чтобы избавил его Бог от неверующих, ибо они много пакостей делают. И нам надо молиться о том же. Пошёл на благовестие: «Господи, избавь нас от поношения, от неверующих, которых попы травят против нас, как и иудеи натравливали против Апостолов. Люди совсем неверующие. Начинаешь говорить, а они ничего не знают: «Ну, я хожу, причащаюсь»;. С кем бы ни заговорил, она называет храм, в который ходит. Действительно она ходит туда. Говоришь по Писанию и зовёшь к изучению Библии. «А зачем оно мне нужно?»; Они поносят благовествующих благое, а не то, чтобы благовествовать. Евангелие им даже совсем не нужно. На днях встретилась одна прихожанка и она говорит: «А я всё время верила и думала, что есть только два Евангелия: от Матфея и Иоанна, а про остальных даже и не слышала. Дальше читаю, а она вообще ничего не знает. Но против уже услышала, это успели ей сказать. У священников как будто одна только задача, чтобы никому не дать приблизиться прямо к толкованию Евангелия. Почему с кафедры не сказать: «Люди, ищите блаженного Феофилакта»;. Я ещё ни одного не встретил, чтобы сказал: «Мне священник сказал, ищите»;. Об этом тоже надо молиться, чтобы священники были верующие, ибо они неверующие, потому что написано:
Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере»;.И второе, чтобы люди разбирались, чему он учит, почему он не допускает их к свету. Тогда сразу люди пойдут искать путь спасения. Батюшка им говорит, что им этого не надо. И она без батюшки никуда, без него она не может ходить. Без храма не может шагу шагнуть. Попы привязали народ к себе. Это совершенное неверие, круг замкнутый. Мы показываем всем, что вот так в Библии написано. Не верят, потому что батюшка им этого не говорил. А что сказал? «Неленостно посещайте храм. Ходи только в храм»;. И тёмная, как египетская ночь, душа отвечает: «Я всё делаю, что в храме говорят, я каждый пост хожу, причащаюсь»;. Рим.15:31 – «чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым»;. 1Кор.7:12«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее»;. Даже если она неверующая. А с неверующей как жить, если всё говорит напротив? Ты желаешь молиться, а она другое. Я даже не знаю, как можно с такой жить. Но тут, значит, согласна и она нигде ни в чем не противоречит. Я думаю, что Павел здесь даёт заповедь почти невыполнимую.
1Кор.14:24«Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится»;. А если не войдет, а мы на остановке встретились? Он обличается нами точно так же и судится. Говорится же, чтобы не судили. А вот тут написано, что судится. То есть мы должны сказать о Суде Божьем. Мы должны показать, что делается в мире, о безобразиях. Вот стоит женщина в штанах, и начинайте об этом говорить. Вы увидите, что при всех ваших желаниях, вы вряд ли получите положительную реакцию от них. Потому что перед Богом она – мерзость, как о том Сам Бог сказал. И они начинают сразу сдвигаться с места. «Так написано!»; – и открой Писание, Втор.22:5. 2Кор.4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»;. Ап. Павел поясняет, почему люди неверующие, какая тому причина. Он говорит, что у неверующих, у которых бог века сего дьявол ослепил умы сердца их. Притом с определённым намерением выколол им духовные очи, чтобы для них не воссиял свет о славе Христовой. И те священники в храмах, которые не допускают, чтобы встречались с нами, чтобы ходили на занятия – это работа дьявола. Потому что люди эти, которые не ходят, они никуда не ходят. Вот мы ехали в воскресенье в дом инвалидов, и сестра наша в автобусе разговорилась с одной, пригласила на занятия, а она, когда ей дали визитку, называет меня. «Я ходила на эти занятия, а потом стала ходить в церковь, и священник мне запретил»;. «А теперь куда ты ходишь?»; «Никуда не хожу»;. Может быть, священник эту овцу, соблазнённую им, ищет? Он и знать её не знает. Он отравил, впрыснул в неё Яд. Она теперь и сюда не ходит, и в Покровский собор больше не пошла. Но он ей сказал, что к нам, сюда нельзя. Мы-то её тянули, мы с ней разговаривали, она не враг, она с желанием ходила, но она испугалась слов одетого в чёрные одежды истукана, потому что без священника нельзя, у него истина, противоречить ему нельзя. И она такая - не одна. Когда мы начинали занятия в нашей аудитории на 120 человек, то я попросил своих стоять в коридоре, потому что поместиться негде было. Ведь я первые занятия начинал в актовом зале на 700 человек. Всех отравили через газеты, телевидение, по радио выступали священники один за другим, чтобы никто не подходил к нам: «Он — не православный, он - еретик, он - сектант»;. Читаю снова эти слова Павла, что для неверующих бог века сего, дьявол, ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христовой. Свет от благовествования, от проповеди. А от слов лжи - тьма.
Итак, Христос упрекнул, дал ответ, что это всё по неверию. Оказывается, неверие умышленно насаждают, и неверие истребить можно только постом и молитвой. Чего не хватает нам? Поста и молитвы. И там дьявол тоже держал в неверии. Поэтому, выходя отсюда, мы как бы идём по воде и в море неверия опускаемся, там и плывем. И заранее нужно просить Бога: «Господи, помоги победить неверие в себе»;. И чтобы каждому можно было сие понять. Я в поезде включил проповедь Ярла Пейсти и человек слушал, и говорит: «Вот что он говорит, я в это не верю. Но что он верующий, в это я поверил»;. Какие слова, какой напор, какой огонь. Нужно не просто сказать, а так, чтобы люди почувствовали осязаемость истины. Да, мы идём за Богом. В неверии вашем вы умрёте. Ищите Бога пока не поздно, чтобы каждый дрогнул от Евангельских слов и знал, что Господь близко. Чтобы слушающие могли сказать: «Если уж верить, то верьте вот как»;, и указали бы на тебя. Аминь.

За каждой книгой Библии чудесной
Её история рождения, гонений.
Не перечесть героев, станет тесно,
Кто обличаем был, тот лопался от гнева.
За автором гонялись и травили,
Глаголы Иеговы не допустить на щит,
Соглядатаи ЧК и злой правитель,
И на костёр спешили затащить.
Лишь только Бог мог книги сохранить,
Тысячелетия, подсчитывая буквы;
Слова нежнее пуха, но твёрже чем гранит,
И их тираж размножился не скупо.
Мудрейший книжник, бородатый Ездра
Сумел собрать библиотеку книг;
Посмотрим на его заслуги трезво, –
Он в цитадель безграмотности вник.
С каким трудом, опасностью для жизни
Те свитки сохраняли патриоты,
Тогда, как ныне кто-то ныл капризно,
Зачем, мол, книги, да живите просто.
А он, лишённый всех канонизаций,
Заботился о всех, конкретно – обо мне.
Мне позарез любая Ездры запись,
Творящая рождённых из камней.
Благословенье Ездриных стараний
Составит Библию – спасенье миллиардов;
Кто против Библии – меня и Ездру ранит.
Воздай же Ездре, Господи, наградой!
И переводчики на русский разговорный
Профессор Павский – протоиерей Герасим,
Архимандрит Макарий, окрестивший шорцев, –
Хвалебным гимном подвиг их украсим.
И Хвольсон – возрождённый иудей,
Как Даниил, потомок Авраама.
Сонм ярких звёзд сумели проглядеть,
И потому в чаду свечном и в сраме. 27.11.07. ИгЛа

Список всех проповедей

256

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: