размер шрифта

Поиск по сайту




Мы дети Божии

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.3:1

20.10.07. 1Иоан.3:1 – «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его»;. Когда читаешь послание Апостола Павла, то представляешь примерно такую картину, как послание Римлянам. В конце подписано: писал Терпий. А Апостол Павел в то время прохаживался, подбирал изящные выражения, сравнения с Ветхим Заветом, смотрел в будущее. Это так исследователи находят. Но, когда читаешь вот это послание Иоанна, то видишь человека удрученного этой жизнью, который столько претерпел от злобы человеческой. Люди ищут разрешение вопросов: ну почему так плохо жить сегодня. В самом деле – друг другу не доверяют, чуть стемнелось, закрываются на все запоры. Раньше не было такого, не видал даже железных дверей, вот эти решётки, сигнализации, кнопки. Почему? И вот Иоанн видится лежащим на одре, старец рассуждает, а кто-то записывает, не сам же он. Писал какой-то ученик, Прохор, допустим. Иоанн говорит: «Смотрите, какую любовь нам Отец показал»;. Он рассуждает, видит и думает, какой несчастный этот мир, эти беспризорники, эти люди, выброшенные из жизни, хотя бы и занимали они высокие посты. О, дети мои, смотрите, какую любовь нам Бог показал. И какую? Чтобы нам не только называться, но и быть детьми Божьими. Детьми Божьими пытаются называться все люди, все, которые читают «Отче наш»;, те, кто называют Творца Отцом. А когда Отцом Бога называешь, тогда ощущаешь себя сыном Его или дочерью. Господь неоднократно обращается к народу Израильскому «дщери Израилевы»;. Весь Иерусалим называет дщерью Иудиной. Незнающие Бога упрекают тех, кто называет себя сыном Божиим.
Прем.2:13«объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа»;. Людям не нравится, когда мы называем себя детьми Божьими, и мы это испытываем. Ты можешь называться кем угодно, стерпят, но когда скажешь: я знаю Бога, я сын Его, то посмотрите, как они сразу насмехаются, или удивляются, или поносят за то, что он объявляет себя имеющим познания о Боге, называет себя сыном Господа, и испытывают его. И начинают плеваться. А ты всё время повторяй: «У меня есть Отец на небе. Хорошо, если бы вы с Ним познакомились и родились бы от Него. Вы родились от плотских родителей, а родиться можно ещё и от слова Божия, которое Он дал на землю. Бог дал на землю семя, от которого люди заново рождаются, души уверуют. Иоан.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»;. Мы желаем узнать, действительно ли я сын Божий, дочь Божия или нет. Одно дело называться. Какие признаки, а могу ли я, сидя дома, встать и твёрдо сказать: «Вот теперь я точно знаю, что я – сын Божий»;. А ты себя проверяй, Он дал тебе эту власть или нет. Многие претендуют на это звание. Сегодня мы думаем, что мы в церкви находимся. А ведь другие нас такими не считают, мы для них лжецерковь. А настоящая церковь где-то там у них, где два человека, или три, и вот они-то и есть церковь. «Католики-то никакие не христиане совсем»;, - так думают многие. Старообрядцев вообще не знают. А ведь Вселенские соборы определили признаки церкви – признание Святой Троицы. Это в 1054-ом году уж разделились на католиков и православных. И разделились-то не по вере в Троицу. Мы говорим о Духе святом «иже от Отца исходящего»;, а они говорят «иже от Отца и Сына исходящего»;. Святые же отцы сие понимали по разному. И это их не разделяло, причем таких, как Григорий Богослов. По сегодняшнему это был католик самый натуральный. Это мы такие мелочные, друг друга цепляем, не там пятнышко, не моя овечка. Вот овцы начали бы говорить: «Пятно не там, нужно повыше к уху, не сходится»;. Овцы не разделяются друг от друга по внешнему окрасу, какая бы она не была пёстрая. Мы, православные и католики, суть самые настоящие православные. В понимании о Троице и баптисты - православные; и пятидесятники - православные и адвентисты. Они правильно исповедуют Святую Троицу, больше ничего сюда не входит. Первый собор утверждает, что Сын Божий равен Отцу. Он – не творение, как утверждал Арий. Англикане так же понимают, как и мы. И лютеране так понимают, что Христос есть настоящий Бог, и Он сошёл на землю.
Когда первый вселенский собор закончился, мы бы все были в одной церкви, только у них священства не хватает. Второе, Дух Святой не равен Отцу, говорят еретики, и что это только такая движущая сила. Дух же Святой есть Третье Лицо Святой Троицы. Кого я назвал, они православно исповедуют Троицу. А если кто говорит, что это не православные, то этот человек лжец, это сатана его заставляет так говорить. Они православно исповедуют. Я назвал малую часть, а на самом деле есть и новые секты, большинство из них, неопятидесятники, они признают Святую Троицу, они Её правильно исповедуют. Шесть вселенских соборов они признают. А вот на седьмом соборе они уже начинают спотыкаться. Почему? Надо признавать иконы. А если внимательно посмотрим, то и у них икона есть. У них на Библии изображён Крест. Крест – это икона. То есть изображение. Изображаем мы на себе честный и животворящий Крест. К старообрядцам приди, они скажут, что только на металле, у них бронзовые, и только на дереве должно быть изображение, а если на бумаге, то они молиться не будут. Нигде соборы этого не утверждали. Что видит Константин? Из звёзд сложился крест. Это небесная сила показала. На воде крест изображается, как святые видят. Евстафий-Плакида видит между рогами оленя изображение, и какая там бумага, бронза. Ничего нет, просто в воздухе. И Бог силен так показать. Значит, и седьмой вселенский собор, когда ближе начинаешь разбирать, очень многие признают в изображении креста. Ещё несколько лет назад у баптистов не было креста, а сейчас крест поставили на своём молитвенном доме. Те, которые устанавливали шпиль, те же самые люди теперь устанавливают и крест. Работа-то и среди них идёт. Поэтому кто может сказать, что он сын Божий сегодня? Я могу сказать о себе, ибо я Его исповедую. А вот быть исполнителем всего, вот тут мы можем другим показать, что вне церкви нет спасения. Церкви нет без трёхчинной иерархии: епископ, священник-пресвитер, диакон. И тут сразу большая часть из них выходит уже за ограду. За ограду церковную. Мы должны приложить силы, молиться и убедить их, что они – вне церкви. А вне церкви не послушные, а непослушные теряют звание сына и дочери. Перед нами огромная задача, когда встречаемся с людьми, не перешагнуть через то, что Бог уже дал им. Не христиане – это иеговисты, вот это не христиане, ибо они не православные, они Христа не признают за Бога, не знают Троицы. Это еретики полновесные. Значит, Иоанн нам сказал, что если ты принял Его и веришь в Него, то тебе Он дал власть. Этой властью облечён человек, и он говорит: «Я сын Божий. Сын, а значит и наследник»;.
Он царь, а я царский сын. Отец у меня Бог неба и земли, Властелин неба и земли, и Он дал мне право управлять через молитву, через прошение природой и племенами. Мф.12:50«ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»;. А вот волю Отца Небесного исполнять может только тот, кто её знает. А воля Отца никак не познается, как только через Библию. Вот тут сразу затрясло нас всех, кого я назвал. По Библии-то многие не подойдут под это определение, многие Библию и в руках-то не держали. Волю Божию надо каждый день испрашивать и познавать. Да будет воля Твоя! Почему такое прошение в молитву Господь включил? Потому что воля Божия иногда меняется. Сегодня Господь желает, чтобы я пошёл, а завтра желает, чтобы я сидел спокойно. Ис.30:7 – «Я сказал им: сила их - сидеть спокойно»;. Сегодня Господь желает, чтобы я говорил, а завтра говорит: Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником»;. Я должен знать волю Божию на каждый день, а не просто одно место Писания вырвать и по нему поступать трафаретно. Волю Божью знать, это значит знать надо Писание и волю Духа Божия.
Лк.14:26«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»;. Если не может быть учеником, то ясное дело, что не может быть и сыном. Когда? Когда препятствуют правильно верить. Мф.21:3 говорится о двух сыновьях, когда один сказал «пойду»; и не пошёл. А другой сначала не хотел идти, а потом пошёл и Господь говорит: «какой из них волю отца выполнил»;. Тот, который сначала был против, а потом пошёл. Хорошо бы быть таким. А мы такие были, против слов Владыки были, и сколько лет потеряли вне церкви, не знали Христа, не читали Евангелия. А теперь услышал, и каждый день говори: «Господи, а ведь я волю Твою узнал, и теперь знаю какой я счастливый, что услышал слово Твоё. Я – это второй сын, и он благоразумным назван. Да буду им я. Иоан.3:10«Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»; Дети Божие и дети дьявола узнаются так, всякий, кто не делает дела правды не есть от Бога, и не любящий брата своего. Вот два принципа, две ступени, на которые нужно человеку восходить. Значит что необходимо? Делать дела Божии. Опять же, её мы должны познавать из Слова Божия. И не любящий брата? Тут только один ответ дают: «А он мне не брат»;. Какое слово ни возьми и сразу начинает раздваиваться. А он не брат, он не из нашей церкви. И это не брат, он по-другому называется. Не слышал ли, что все мы – братья? Мф.23:8 – «все же вы – братья»;. Кто ему ближний? Самарянин оказался ближним, ибо он подобрал израненного, прижал к себе, приблизил к своему сердцу и к кошельку. А разве можно, делая добро язычнику, Богу угодить? Когда ты делаешь добро тому, кто тебе делает зло. А если делаешь добро делающему добро, так и язычники делают.
Лк.15:19«и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих»;. Так говорит, возвращаясь, сын. Он нарушил волю Отца. Волю Отца надо познавать, а не так: знал, принял крещение, потом возвратился в мир и живёт по-мирски и ничего не осознает человек. Я недостоин называться. Поэтому надо бояться потерять звание сыновства. Какую Он нам дал власть – быть детьми Божиими.
Евр.11:24«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой»;. Фараоном святые отцы называют дьявола. Люди, которые не исполняют волю Божию на работе, в церкви, они все дети дьявола. Дети дьявола познаются так: не исполняющие волю Отца Небесного, не признающие Христа - есть дети дьявола. Речь идёт о миллиардах людей. И придя в возраст добровольно надо отказаться от всего фараонова, дьявольского. И всё время надо делать сравнение: а если бы я был сегодня неверующим, то что бы я делал сейчас? На такой вот поступок как бы я отреагировал? А вот это оскорбление, как бы я перенёс? Сегодня вот так! То есть ты сам себе сделай анализ. Написано: 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте»;. Если мы дети Божии, то нужно всё время держать этот мандат: «я – сын Божий»;. Вот сейчас я так сделал бы, но я не могу, потому что я – сын Божий. Чтобы через меня поношения не было на моего Отца Небесного. Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников»;. Рим.8:16«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии»;. По Слову Божию мы проверили себя, а дальше Дух Божий проверяет на молитве. Радостно идёт молитва, получаешь ответы. Всё время ощущаешь милость, благодать, благословляющую десницу Отца Небесного. Великая тайна: Бог Израиля открыл дверь язычникам. Язычники не имели никакой надежды на спасение. У них один только путь был, придти в Иерусалим, как евнух, и поклоняться там. А сегодня во всяком народе приятен Ему боящийся Бога. А если мы дети Божии, то и наследники Божии. Сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним прославиться. И сразу вопрос ставь: «Где мы с Ним страдаем?»; Может, сами себе устраиваем эти страдания? Когда эти строки читаю, то думаю всё про монахов, как искусственно у них всё делается, создаются такие невыносимые условия. Не работает, есть нечего. Послушник говорит: «Отец, надо работать. У нас ничего нет!»; «Сын мой, нельзя. Христос страдал, и мы страдаем»;. Да Господь так не устраивал. Он говорит: Еф.4:28 – «лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся»;. Ты сам посмотри на эти трудности, какие у тебя есть. У меня вот того-то нет. А вот тут поднялись против меня. Если за имя Христово, за слово Божие, только тогда благословение будет.
Рим.9:8«То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя»;. А детям обетования Бог обещает так: Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную»;. Вот это нам дано обетование. Как ты веришь? Всё время себя подвергай исследованию: голос Его я слышу? Человек плотской ничего не слышит, он не понимает, что обстановка изменилась. Он не понимает этого, он как мастодонт, как динозавр. Упёрся: «так написано»;. Так это уже давно прошло, оно нас не касается. Он даже не знает, куда прислонить прочитанное. У верующего, если даже не хватает грамоты, он духовно это нащупает. Прем.18:13 – «И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий»;. Когда Израиль был в Египте, то было такое, что казни Бог насылал. И при убиении первенцев казнями, египетский народ признал, что Израиль – сын Божий. Я не знаю еврейского языка, но мне бы хотелось бы посмотреть, как это в оригинале, как они говорили. Но ясно, что перевод прекрасен. Они признали, что весь народ это единое, и весь народ – это сын Божий. Народ – сын Божий, а мы – «святая»; Русь. Если святая Русь, то где наша Пасха? А если Пасха означает исход, то где мы из греха вышли, если народ Христа не знает. Если каждый год Пасху, что справляют люди, это требует переосмысления. Ударились в то, что Пасха – это яйца. Понятно, что вкусно и хорошо, но выход от греха должен быть или нет? Тридцать лет в церкви стоит и в душе ничего не меняется.
Быт.6:2«тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жёны, какую кто избрал»;. Если ты верующий, ты сын Божий. Когда Израиль в плену был, переженились на иностранках, но Неемия с Ездрой развели. Святое семя смешалось с язычниками. И как от этого Неемия страдал: Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя»;. И всё поставил на место. Всемирный развод устроен был, Израиль очистился. Семя Израиля должно быть чистым. Мы – новый Израиль, все христиане. Пс.28:1 – «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь»;. Жизнью своей мы должны прославлять Бога. Гал.3:26«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»;. Верим ли, что мы – сыны Божии? Всё время называйтесь этим чудным именем христианина. Кто бы что ни сказал, ты обязательно разговор подведи к этому: «Мы – дети Божии, нам Бог сие открыл. Мы находимся в святой православной церкви»;. Рим.8:19«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»;. Тварь знает, что мы сыны Божии? Но Павел сказал так, а мне этот стих не понятен. Неужели моя кошка ожидает усыновления моего, или скотина, которая во дворе стоит? Написано, но на каком-то другом уровне, который от нас сокрыт. И они знают, что мы дети Божии?
Мф.5:9«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»;. Подробно растолковывая этот стих, И.Златоуст говорит, что только за одно из девяти блаженств Бог даёт уподобление сыну Божьему – это миротворчество. Не цепляйся за каждое слово. Кажется оскорбили. А ты ни во что оскорбление поставь. Даже сказали и оскорбительно, а ты пропусти мимо ушей, как будто ничего не было. В семьях творите мир. Знаю верующих, чьи дети расходятся. Если у тебя сыновья, дочери есть, то это совершенно недопустимо. Ты давно должна была их примирить. Начинают жить и сразу расходятся. Встречаю, она на вокзале живет, ропщет, всем про детей своих рассказывает. Я пригласил её к себе, она к нам сюда пришла, и мы начинаем ближе знакомиться, и видим, почему дети не могли жить с ней. А в ее глазах она права. Начинаем дальше говорить, а человек тот тяжело психически больной. А началось ни с чего совершенно. Ты видишь, что это мирской человек? А ты покажи, что ты дочь Божия. Чтобы сноха сказала: вот у меня была свекровь, такой, наверное, больше нигде нет. Какая была Ноеминь! Почему Руфь за ней пошла? Если бы Ноеминь была сквалыжная, как сегодня некоторые, и она бы боролась за свои права, то чего сноха потянулась бы к чужому народу? Руф.1:16 – «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом»;.. Прабабкой Давида стала. Сколько ума-то у Ноемини, было! Ведь она её с Возом познакомила. И дальше, как она с дитём нянчилась. Вы видите, молодые женятся, а у них чуть ли не на второй день мира нет. Как так у верующих мира нет? Потому что бабушки занимаются не своим делом. А написано: Тит.2:4 – «чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей»;. Мужей любить, слушаться. Если ты не слушалась, разведённая, то ты ничему не можешь научить. Лк.6:35«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего»;. Да мне самое лучшее, как один тиран говорил, идти за гробом врага. Это самое лучшее! Но я сын Божий, и потому скорблю и о враге. Пр.24:17-18 – «Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой»;. Богу это не угодно и Бог может переменить события не в твою пользу.
Иоан.8:41«Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога»;. Когда говорит, мы не от любодеяния рождены, а от одного Отца Бога, и твёрдо были в том уверены, а делали, как Христос говорит, дела дьявола, как служащие отцу своему, послушные этому отцу дети. 1Иоан.5:1«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него»;. Иоан.5:4«Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша»;. Вера наша побеждает все веяния мира. Нас и мода не касается. С таким трудом уговариваешь человека одеться по христиански, не краситься. Мы победили этот мир. Это мир всё сие делает, а нам это не нужно совершенно. Ты видишь, что в мире делается, и приравниваешься к нему? А мне даже смотреть на это неприятно. Узнаю, что некоторые все ещё мучаются застольями в Новый год: «А где будем встречать?»; Нигде, это никакой не праздник. Ты хочешь отмечать Новый год? Начинай с Рождества Христова, начни отмечать его со дня своего духовного рождения. Еф.2:3 «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»;. Чада гнева! Если те люди, которые услышали Слово Божье, не поняли этого, и они куда-то ещё тянутся, то они потеряли право в дальнейшем называться детьми Божьими. Если мы обратились через Слово Божие, значит, семя было брошено правильно, зачатие было правильное. Рождение правильное через покаяние. И теперь только об одном заботиться: «Господи, помоги нам удержать это чудное звание, что мы дети Твои, чтобы наследовать Царство Небесное»;. Аминь.

Воспользуйся не чьим-то положеньем,
А собственным, достигнутым стараньем.
Весь арсенал, запас, своё уменье,
И тем успешнее, чем то случится раньше.
Как можно глубже рассмотри таланты,
На что их в новом ракурсе запрячь,
К охране бодрственной отставшие пристанут, –
Надежды мало на колхозных кляч.
Себя исследовать, примерно оценить,
На что, кому я дозарезу годен;
К Давиду и Товиту телефона нить,
Их опыт благоденствия ввести в сегодня.
Откуда было пастушонку знать,
Что в нём воитель, маршал, император.
Но и с овечками он был не размазня,
В саду домашнем не ржавел секатор.
Как пышно дар поэзии расцвёл,
И пальцы бойко теребили струны;
Не только птицы, рядом пел осёл, –
Начав по-малому, закачивает крупно.
Талант расцвёл, преумножаясь щедро,
В трудящемся, потеющем на пашне;
Не только при царе, но и в пещерах
Гонениями путь таких украшен,
С утра до сумерек… ещё в запасе ночь,
Когда с талантом можно разобраться.
Бог поспешает ревностным помочь,
А не лежащим трупам на кровати.
Все члены тела, руки и глаза
Ревнуют ли о сотворенье блага?
Растенья в молодости к старым подвязать,
Не дать отчаяться и в ленинском ГУЛаге.
Талант молитвы и поклонов тяжких
Преумножают ревностные души;
Успеть с любовью разделить, что в чашке, –
Не для себя отстиранное сушим. 02.12..07. ИгЛа

Список всех проповедей

602

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: