размер шрифта

Поиск по сайту




Просите и будет вам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.18:19

17 ноября. 2007г. Мф.18:19 – «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного»;. Что-то ещё нам непонятно, нельзя проверить, молитва достигла или нет Бога, а вот на этом стихе, тут на каждый день можно проверять и говорить: не сбываются эти слова. Притом с такой категоричностью написано: «о всяком деле»;, двое о чём согласятся. Да это проверять очень даже просто – напишите, какие нужды есть, на бумажку, трое завтра начните просить, а мы посмотрим, что будет. Здесь одно люди говорят: или эти слова никогда Христос не говорил, Евангелисты написали сами, или перевод был неправильный, или мы неправильно их понимаем. В своей жизни каждый может подтвердить: и мы просили всей церковью. Вот доказательство. Был православный царь, ныне канонизированный, его икону зайти и посмотри в храме. Вся тогдашняя Россия, 140 миллионов, молилась, «Боже, царя храни»; и пели эти молитвенные слова. И не сохранил Бог, расстреляли. Ни один человек не молился, чтобы разбойник стал царствовать, а он царствовать стал. Тут и доказывать не надо, что не по нашим молитвам Бог поступает. Не два ведь человека о царе просили и просили-то о хорошем деле. И такого-то сколько? Бывает, благочестивые родители – детей нет. Нам говорят: просили они не так. Минимум двое просили, хотя, бывает, чтот и друзья за них просят, и однако так и остались бездетными. И тех, которые просили и умерли бездетными, намного больше. Речь идёт не о 10 человеках. Почему Бог не услышал? Если бы Он сказал: «если Мне угодно, то Я вас услышу»;, тогда бы понятно, а то заявлено так категорично: «просите и обязательно получите»;. Я скажу: неправда, этот стих не исполняется. И мы сейчас по Священному Писанию посмотрим, в чём причина, начиная от рождения до самой смерти. Вот болеет царь Александр III, он совсем не старый, отец царя Николая. Болеет. Внезапно заболел, когда у него был и сильный характер и богатырское здоровье. Вызывают Иоанна Кронштадтского, и тот молится, положив на него руки. А царь всё равно умирает. Так молился не он один, а вся Россия за доброго царя. Понимали, что умирает не в своём возрасте. Это был один из самых лучших царей. А кто из нас не молился о том, чтобы его дети обратились к Богу, да и не один о том молился? Каждый приходит и говорит: «У меня сын неверующий, помогите, помолитесь»;. И молишься. Спрашиваешь: обратился? «Нет, еще хуже стал: пьёт, дерётся, да попал в тюрьму по страшной статье»;. А Христос говорит так: «чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного»;. Не будет! Давайте посмотрим по Священному Писанию, чтобы это недоумение развеять. Я говорю, что это один из самых труднопонимаемых стихов, хотя всё кажется налицо. Ну разве я не молился, чтобы Бог сохранил меня? Я каждый день молюсь: «От пожара и от воров спаси и сохрани, Господи»;. В городе Барнауле много ли найдётся домов, в которых молились бы как в церкви люди? Вспомните улицу Никитина, 147 кв.1. Мы там в моей квартире и молились, и плакали, и причащались, там архиерей у нас был. И вот ни у кого дом на той улице рядом не сгорел, а мой дом сгорел. А ведь мы молились, мы просили… Сгорел. А наутро сгоревшее обворовали. Приехали туда, а там сарай уже взломали, всё тащат. О чём я просил, и ко мне приезжали батюшки и все об этом просили – всё наоборот получилось.
Как я до этого стиха дойду, не могу поверить, что это так, когда я просил не плохое, просил хорошее, тем более там в комнате было батюшкино одеяние, там иконы у меня, все стены были в иконах, там святая вода… Многое погорело. Там сколько было книг и сколько в прихожей! Я с таким трудом достал для слепых Евангелие с шрифтом Брайля. Все сгорели, даже трухи не осталось. Богу разве угодно это, чтобы люди не получили Евангелие? Я не могу на этом стихе не остановиться. Мы не просто должны читать, а вот в этом узнать, что же Бог хочет. За меня так просили люди, когда меня арестовали, так молились, и я знаю, молились за рубежом. Я узнал потом, за меня ходатайствовала ООН, приходили в лагерь петиции из Японии. Христиане подземные (катакомбные) молились… А меня не освободили, я так сидел и сидел, ещё жёстче, кажется, стали держать. Почему? Да не двое, не трое, притом искренне любящие люди молились об этом едиными устами.
Я вас не смущаю этими словами? Вы себя в сердце проверяйте. Читаю слова Божии и не хочу от них прятаться. Если это действительно Слово Божие, и верю, что Христос сказал эти слова правильно, Евангелисты записали правильно, переводчики перевели правильно, то где же исполнение этих слов тогда? Остался только один вопрос: понимаем ли правильно? Только один. 1Иоан.3:22 - «и, чего ни попросим, получим от Него (запятая стоит), потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним»;. Вот первая ступенька. А что соблюдаю заповеди - я ещё ни разу не мог сказать, я только стремлюсь к этому. И те, которые слушают сейчас меня, ни один не может сказать, что все заповеди Божии соблюдали. Таких людей, я думаю, и не найти на земле. И что делаем только «благоугодное пред Ним»;. Видите, какое впереди стоит ещё необходимое условие? 1Иоан.5:14 – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас»;. Вот появляется ещё одно условие – «по воле Его»;. А вот этого я не знал, по воле Его или нет. «Почему сгорел дом?»; – я опять спрашиваю. Дом, в котором молились, люди находили утешение. Я этот домик купил для странников. У меня жена их принимала там десятками, приезжавших издалека в церковь, и они там спали. Люди благоговейно относились к этому дому. Скажу, что таких домов немного было в Барнауле, когда бы половину приезжих в храм принимали со всего Алтайского края. Специально я заработал на этот дом своим горбом. Это благовонная жертва, может быть. Господь знает, что я взамен получил в другом месте дом и даже два, а то уже не надо. И воля Его сокрыта. А будет воля Его… Я с трудом сквозь этот дым пожара начинаю просматривать, почему Бог сделал это. И могу сказать теперь, почему там сгорело. Сгорело сколько? Ну не больше 300 книг. А Бог сколько тебе дал? Двадцать с лишним, и почти тридцать тысяч. Так могу ли я сказать, что Бог не исполнил? Что интересно, погорело там, расплавилось всё, что было на кухне, а книги - рядом в комнате моя библиотека была, многое уцелело и позже я все раздал книги те. Их пожарники залили, но они почти все остались целыми, не считая, что в прихожей и в сенях сгорело. Когда дальше начинаешь рассматривать, то воля Божия непременно во благо и непременно вызывает благодарность и чувство своей вины. Я вспоминаю, как в этом доме я был неправ перед Богом. И Бог Сам заметает за мной следы, чтобы дома того не было: «Я не только не помню грех твой, но даже место это уничтожу, - как бы Господь говорит. – Чтобы никто тебе не напоминал, что в этом месте ты жил и грешил и был не прав»;. Просто переломил трость ту и забросил. Нет того места, и кто будет показывать? Я грешил, а где? Нет ничего, всё сгорело. Нам есть о чём подумать.
Деян.1:14 – «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его»;. Я постоянно вам говорю о молитве. Значит, единодушие в молитве должно быть полное. Вот я молился и вы все молились о суде, когда у меня последний суд был с коммунистом. Насколько же всё несправедливо решил суд! Что будто бы я врывался в школу. А на самом деле деревни уже три года не было, судья же не могла этого не понимать. Что, ей дали взятку в сотни тысяч рублей? Не знаю, для меня это загадка по сегодняшний день. И краевой судья не помог, и он сделался как чужой, а был такой близкий, а тут даже слушать не хочет. Я говорю: «Самого места преступления не было»;. Но я молился, я не возроптал, только это и осталось в выигрыше. Господь испытывает и к чему-то готовит. Я ничего от этого не потерпел, но просто понял, что Господь что-то хочет мне сказать. Пока мне это не открыто по сегодняшний день, нечто таинственно. Деян.12:5 – «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нём Богу»;. Уже вплотную приблизился он к казни. Ну ладно, Петра вывел Ангел, а ведь второй-то раз его не вывел, так и погиб. О Павле вся церковь молилась. Он говорит: просите, для меня двери открыты, всё время просите. Арестовали. После Послания к Тимофею, второго уже, его не освободили, ему отрубили голову. Бесконечно не может быть исполнение об избавлении от смерти и болезни. Бог желает увенчать венцом мученика. 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»;. Вот и ответ. А что ударили мечом по голове, или распяли, представьте, это же было две тысячи лет назад. И тот, кто ударял мечом, и он умер две тысячи лет назад. И кто подписывал указ о казни, и он умер две тысячи лет назад. А теперь какая разная у них участь. Да ничего выше не будет в Царстве Небесном, как быть мучеником. О чём мать, умирая, просила Климента Анкирского: «Умри за Христа, чтобы я была матерью мученика»;. Кто может сегодня в нашем городе сказать: «Я – мать мученика»;? Да, может, ни одного нет мученика за Христа! Матери убийц – есть такие, матери наркоманов – таких можно найти. Но мать мученика за Христа? Это светильники Божии. Господь через это нам напоминает: приготовьтесь, матери, может, Бог удостоит вас сей чести, и обратятся ваши дети в Боге, и вы будете бабушками мучеников. Не только молиться: «Спаси, сохрани его, чтобы милиция не забрала»;, а чтобы он Христа прославил жизнью и смертью Фил.1:20 – «при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью»;.
Ефес.6:18-19 – «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования»;. Павел заботился о том, чтобы возвестить истину открыто, иначе император не стал бы его слушать. А когда арестовали, дверь для благовестия открылась. Будучи арестованным, человек проходит туда, куда ни одного человека не пропустят, и даже мечтать об этом не надо. У Бога всё вымерено. Двое или трое согласятся. Говорится о том, как человеку трудно, когда он женится, какие скорби будет иметь. Но одно качество женатого превосходит неженатого: они двое всё время. Хорошо, когда муж и жена живут согласно и в любое время дня и ночи можно помолиться – они двое. Дети разъедутся, а они опять двое. Для молитвы ничего нет приятнее, как молиться вдвоём, но если бы, конечно, жена слушалась, не противоречила, как и написано, чтобы не было препятствия в молитвах. Она может тебе подножку давать в молитве, что ты даже и один не помолишься. Вот об этом надо молиться: «Господи, да будет всё единодушно в молитвах, да не будет препятствий в молитвах»;. Не думайте, что вы уже прошли искушения. У нас молодые замуж выходят, с ребятишками сидят. А вы, пожилые, чтобы учили их любить мужей. Учите. А для чего? Чтобы мужьям не было препятствий в молитвах – это самое главное. Вот это в молитву поставьте себе все, всех молодых перепишите да подходите и спрашивайте, да научайте.
Ин.14:13 – «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»;. Значит, и просить надо во имя Его. Спрашивайте: «Господи, угодно Тебе или нет?»; А если в конце говорить «да будет воля Твоя»;, вот тогда, когда ты волю Божию не знаешь, ты абсолютно точно будешь знать, когда не получишь просимое, что именно так Богу и угодно. Как здесь написано: «и будет вам…»; А будет ли? «А я что просил, то я и сам не знаю, на пользу ли в конце»;. То есть какая концовка будет, я никак не мог знать. Вот тогда эти слова Христа полностью исполняются. Я прошу, мне очень хочется это, но «да будет воля Твоя»;. То исполнилось не так, как я думал. Конечно, моя воля давит, хочется, чтобы по моей воле было, но в конце надо так сказать, чтобы и не по моей воле было. Чтобы одинаково можно было Бога прославить, когда получим желаемое и когда ничего не получим. Подходят и говорят: «Но мы же молились, почему Бог не сделал? Да и молились мы о хорошем, собирали с таким трудом деньги, там люди голодают и мы им отправили. Не успели отъехать, напали разбойники, свалили, всё отняли, а того убили, и деньги пропали. Ну почему так, когда вся церковь молилась?»; А Златоуст говорит: «Ты почему это сделал? Потому что любишь бедных. Но Отец Небесный их больше любит. Он пошлёт из другого места, а нас Он испытал, насколько мы доверяемся Ему»;. Вот и всё. Надо научиться целиком доверяться Богу. Ин.15:7 – «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»;. Вот ещё одно условие, которое в России не было выполнено. Не по Слову Божию просили. Почти никто не знал Слова Божия. А как просили? «Да будет царю победа»;. Он начал войну с Германией и воюет за победу русского оружия. Богу это неугодно. Нет, не об этом молились: «Боже, царя храни…»; Как? Чтобы в войне одержал победу – это самое главное, это национальный Гимн России. Захватили Чечню. Мало. Полезли дальше. Ведь перед этим задача была поставлена – Константинополь завоевать. Финляндию завоевали, Польшу – и всё и везде «Боже, царя храни»;. Наконец Бог поставил преграду – и всё лопнуло, рассеялось, ничего нигде нет. А если бы по воле Божьей, то молились так: «Боже, храни царя, чтобы его Господь нёс на руках, чтобы он был свидетелем Твоим, когда с другими царями собирается, чтобы он был проповедником, чтобы он показал величие Православной веры, чтобы дети его (царские) веру проповедовали»;. Нет, не так было.
Одно из препятствий, когда люди недовольны друг другом, сердятся, что-то один на другого имеет. Мф.5:24 – «оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой»;. И тогда услышит Господь. Люди иногда молятся по принуждению. А что, говорит, нас строем пригнали, пропели молитву о царе, а я и знать не знал, о чём там молятся. Молиться надо очень искренне, входить в тонкости дела. Просят: «Ты помолись»;. Я начинаю расспрашивать. «А чего ты расспрашиваешь?»; Прошу мне больше не звонить, хулиганство настоящее начинается. Я о чём буду молиться, когда не знаю? «А о чём бы ты хотела?»; «Да я хотела, чтобы у меня муж помер»;. Вот, нашли духовного киллера. «Потому что он замучил меня»;. Да ты прямо скажи мне, может, поговорить с ним, рассказать ему о Христе. Флп.1:19 – «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа»;. Что меня арестуют, увезут, будут бить или освободят – это всё послужит по вашей молитве для большего распространения проповеди.
Хочу посмотреть, где встречается слово «два»;? «Где двое или трое…»; Это тоже вопрос. И.Нав.2:1 – «И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там»;. Вот два юноши остались ночевать в доме блудницы. Почему двое? Во-первых, один бы он подвергся нареканию. Один - он разведчик, к блуднице зашёл, ночевал… А так двое - где подозрение? Лк.10:1 – «…и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти»;. В городе по одному или компанией не ходите. Дошли до места, где завтра будете проповедовать, по два расходитесь, по двое идите – это Господне повеление. Еккл.4:11-12 – «Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвётся»;. Значит, надо знать, о чём молиться. Имейте таких друзей, которые нужды ваши близко принимают к сердцу. У нас встают во время собрания после божественной службы и говорят: у меня такая-то нужда, а у меня такая. Вы не просто говорите о том, какая нужда, но вы никогда не забывайте сказать, что ответ получен. Я молюсь, а потом узнаю (ты просила за путешествующего): «Да он у меня неделю назад приехал»;. А я всё молюсь за путешествующих, я ведь этого не знаю, я – человек. Тебе трудно было это сказать и поблагодарить? Значит, у людей навыка никакого в молитве нет. Ты точно так же ревностно должна просить поблагодарить Бога: «я просила и сын в здравости вернулся»;; «я просила сдать экзамен, я сдала – благодарим Бога вместе»;; «мне так хочется поблагодарить Господа, Он услышал меня»;. Амос.3:3 – «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?»; А сговоришься, значит, будешь знать, куда пойти и зачем. Когда начинаем молиться, мы должны точно представлять, чего мы хотим, о чём просим Бога. А если сбудется, что в нашей жизни изменится, как это будет? Я скажу, что я просил всё, что у нас есть. В общем, в конце я не знал, нужно это или не нужно, но вот воля Христова да будет. А когда исполнилось, теперь я вижу, что Бог услышал молитву. Откуда я знаю до конца? Я прошу доброго дела, а у Бога, может быть, это доброе дело должно случиться не сегодня, и не при мне. 1Цар.4:4 – «И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес»;. Там говорится о двух сыновьях, Офни и Финеес, у первосвященника Илии, и они погибли. Думаю, что хотя они были и родные братья, но молились вразнобой или вообще не молились, и Бог их не услышал, вот и всё. Есть два больших союзника – Православная церковь и Русское Российское государство, были очень дружны между собой, всё благословлялись, но это не помогло, как Офни и Финеесу, и пали в один день. И император пал, и патриарх, и всего этого как будто никогда не было. Церковь спихнули в отвал.
Мф.19:6 – «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»;. Еф.5:32 – «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви»;. Как только услышал, что речь идёт о подчинении жены мужу, ты понимай, это Церковь подчиняться должна так Христу. Тогда в этом единомыслии мы достигнем желаемой Пристани. Мф.24:40 – «тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется»;. А можно, чтобы оба были спасены? Притча говорит так, и это даже не притча, а реальность. К этому надо стремиться, но так не будет. В семье некоторые останутся неспасёнными, в Церкви находящиеся не все спасутся; в алтаре находящиеся не все спасутся. Один Бог это знает. Но мы должны просить по воле Его, по Слову Его и не настаивать на своём.
Лк.24:13 – «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус»;. Когда двое шли вместе в село, им явился воскресший Господь. Значит, мы встречаем Господа там, где двое бывают согласны. Включим это в молитву примерно такими словами: «Господи, Ты Сам сказал, что Ты услышишь и ответишь. Соделай, чтобы все жили по Слову Твоему, просили не во многословии, а духовного, небесного, чтобы Ты услышал. И помоги, Господи, иметь таких друзей, братьев, сестёр, которые единомысленны с нами будут и единодушны, чтобы Ты услышал. И когда будет не так, как мы хотели, чтобы и тогда мы поняли, что это самое лучшее, что Ты нам даёшь. Аминь»;.

Как часто никто нас нигде не поймут,
Что сам на себя надеваешь хомут;
Ненужное дело, а часто во вред,
За взмыленной лошадью много карет.
Поклажа чужая вдвойне тяжелей,
И сам понукаешь своих лошадей.
«О деле ненужном не спорь!»; – говорим,
Не в дело заспорим, не сладить троим.
Победы мы жаждем, сражения ждём,
И нервы напрасно свои пережжём.
Учителем будь, но никак не задорен,
Иначе в корзине не сыщешь ты зёрен.
Мякина и пыль разговоров пустых,
Где жалостный голос рассудка затих.
Будь верным конём в колеснице Христа,
На злачных и тучных ты будешь местах.
Поклажу от Духа Святого вези,
Свой крест не бросай в придорожной грязи.
Вот так и бываешь собой недоволен,
Что смотрим на всё со своих колоколен.
Нищие духом в услуге у всех,
Хотя их толпа поднимает на смех;
Сажают их в тюрьмы, расстрелом грозя,
Но дух огорчить их насмешкой нельзя.
Все нищие духом считают себя
Совсем неготовыми к добрым делам,
Кумиру гордыни хвалу не кадят,
И спину пред лестью не гнут пополам.
Нищие духом преграды не знают,
Где мёртвая хватка за горло берёт,
Дело любое Иисусу вверяют,
Христа пропускают вперёд.
Быть нищим мне так не хватает сегодня,
Терпением душу облечь,
Быть может, на большее дело быть годным,
Святою чтоб сделалась речь. Тюрьма. 1980 г.

Список всех проповедей

226

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: