размер шрифта

Поиск по сайту




Чтобы иметь жизнь вечную

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.19:16

18.11.2007 г. Мф.19:16 – «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»; Иисус отвечает: никто не благ, но если хочешь войти в Царство Божие, соблюдай заповеди. А потом, пояснил ему: пойди и продай имение. Не заработай, а продай то, что есть. Это «продай»; относится к каждому. В условии то, что ты бедный, а если стал верующим, иди заработай, – такого указания нет. И тогда приходи и следуй за Мной. За Христом! Карту путешествия Христа нужно взять с собой. Вот этот вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?»; – самый наиглавнейший в нашей жизни. Всё, что умеем делать, если это не послужит спасению, вообще зачем тогда всё это было? Родился – не спасся. Жил долго, заработал много, друзей много приобрёл, известный стал…. – не спасся. Поэтому евреи знали, что они богоизбранная нация, что они наследники Авраама, Исаака, Иакова, что среди них были святые пророки, но вопрос спасения по-прежнему их тревожил. Ревели резаные животные, которых приносили в жертву. Приносили благовонья, строили храм, кормили Левитское колено, а вопрос стоял нерешённый. Зачем этот юноша, который воспитан в еврейской семье, вдруг подошёл к плотнику из Назарета? Вы понимаете, что он подошёл не к патриарху, а пришёл к человеку, который не из священнического колена? Вы ситуацию нарисуйте. Поэтому когда таких людей исцелял Господь и по закону что-то спрашивал, то фарисеи говорили: невежда этот народ, проклят он, они не знают закон Иоан.7:49 – «Но этот народ невежда в законе, проклят он»;. Характеристику этому народу дали его учителя: «невежда»; и «проклят»;. Примем это за истину. Так и есть.
Что стояло на первом месте? При всём том, что я говорю, путь один, который в Евангелии, но вот этот путь самый главный, вершина его здесь – исполнение Духом Святым. Это означает – ты принял Христа, ты примирился с Богом Отцом и получаешь дар – Дух Святой, Который будет руководить. Результат: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его»;. Это выразил словами, одним предложением Серафим Саровский – стяжание Духа Святого. Но это предложение по-прежнему осталось непонятным и зашифрованным. Перед этим что было сказано? Если ты идёшь поперёк, что Господь сказал, а не идёшь за Ним, то ни о каком Духе Святом, Который руководил тобой, не будет идти речь. Мы даже представить себе не можем, насколько мы разнимся в жизни нашей от первых христиан. Карикатурные, может быть, и по названию только «христиане»;, как Златоуст говорит, что имя «христианин»; – это только звук, который вводит других в заблуждение. И само богослужение наше, может быть, нисколько не похоже на то, что было при Апостолах. Мы приняли так от греков, мы веруем так, но когда видим в других, что они не так, тогда не будем их осуждать за то. Будь немножко поскромнее. Я очень много провёл часов в беседах с сектантами и знаю: их сердца открывает Господь иногда, когда мы не защищаем неправду. Вот я иду, выскочили двое навстречу, начинают предлагать мне что-то и, увидев, что я знаю Писание, назвал Бога Иеговой (я знаю, кто они такие), они тут еж и вопросили меня: «А как же ваши православные говорят воевать надо?»; «Неправильно»;. Они сразу оба остановились: «Как неправильно? Вчера только говорили, танковую колонну освящал поп на войну, собирали деньги в Чечню, знамёна, ваш епископ?»; «Неправильно это. Надо на Бога надеяться. Господь не призывал нас чью-то кровь проливать, а написано «душу свою положить»;. Свою, а не чужую из чужого тела вытряхивать»;. Оружие, с которым они подошли, выбил буквально в течение пяти минут, а дальше начал разговор уже по Слову Божию. А вот тут они уже попятились. «А почему вы, – говорю я, – в галстуке масонском, зачем он на вас?»; «Ну чтобы красиво было»;, – они не знают что сказать. «А почему бритые?»; - я их внешность уличаю. Чтобы человека привести к Богу, никогда не прибегайте к малейшей неправде. «Так у вас какое богослужение?»; «Правильно, не Апостольское. Но у нас так принято, мы уже ничего не изменим»;. Вы понимаете, первое богослужение у Апостолов было такое, что у них главная задача стояла – не пропустить голос Духа Божия. Вот вообразите такое сейчас: идёт служба, батюшка поднимает руки и только обернулся, а я бы руку поднял в дверях, а он внимательно за мной смотрит, и он сразу бы прекратил богослужение: «Говори»;. Написано: когда говорит кто-то, а другому будет откровение, то первый молчи.
1Кор.14:30-31 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение»;. То есть шло богослужение, выходит человек, он настроился, что говорить будет 32 минуты, а через 15 минут другой поднимает руку – и ты замолкни, потом, может быть, скажешь. Почему? Ты мог в это время уже отклониться, что Дух Божий говорит, а ему сейчас Бог говорит – как бы не пропустить. Когда читаешь, страшно делается, насколько мобильно шло богослужение. А сегодня кто может это богослужение прервать? Архиерей приехал: колокола ударили, дорожки постелили. Они сразу меняют репертуар, вы не думайте, что мёртвые не меняют ритуала. Как только архиерей пришёл, он в любом месте может вставки делать, объявлять, послания патриарха зачитывать… У них нет места только для проповеди. Я внимательно всё исследую, потому что у меня времени немного остаётся, – до 70 лет мне жить только полтора года, и я вижу, что делается в мире. Главная задача врага – не допустить, чтобы были люди под водительством Духа Божия. Мы должны Дух Божий чувствовать не только когда нас благословляют, когда мы причащаемся, но дома ежедневно, днём, ночью. «Стяжание Духа Святого»; – да растолкуйте вы эту фразу! Это означает, что мы тончайшие веяния Духа слышим, что Господь хочет сказать наитием, намёком. Слагаются как-то события, кто-то постучал – что в этом всё заключается? «Слушает раб Твой…»; Когда голос Божий трудно разобрать, Бог уже прямо говорит: Самуил, Самуил… А он по-прежнему куда бежит? Он к священнику бежит. Если с православным народом сегодня Дух Божий заговорит, то они не побегут к батюшкам спрашивать: это видение? В Оптину они побегут. Самуил прибежал: «Ты звал меня?»; «Не звал, иди ляг на место»;. Бог не может заговорить, потому что попы заблокировали всё. Тут стоит Илий Первосвященник, и отрок снова к патриарху бежит, и тот тогда догадался. Ладно уж, такой был Папа неплохой, в одном только было неладно у него, что он за детьми своими не смотрел, что вырастил разбойников под боком – два митрополита, и оба развратники, спали с женщинами, которые приходили, грабили паломников, молельщиков, жертву выхватывали, когда она ещё не принесена Богу, и тем, написано, отвращали народ. И Илий тогда догадался: со мной Бог уже не говорит, мне некогда, я службу веду – и Богу места нет. Сын мой, как только Иегова заговорит, ты скажи: слушает раб Твой. Вот что нужно сказать: «Слушает раб Твой»;. Откройте уши ваши, внимательно слушайте, что нам Господь сейчас скажет, как спастись. Когда ты последний раз вопрос этот задавала, как спастись? Этот вопрос должен звучать у всех. Конечно, он ослабевает тогда, когда человек получил спасение. Павел говорит: «Готовится мне венец правды»;. Павел не спрашивал, как спастись, он точно знал. Первые христиане знали. И он их приветствовал как? «Святым избранным»;. Нам готовится венец правды от Бога.
2Тим.4:8 - «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»;. «Мы искуплены, имена наши записаны на небесах»; – Павел непрестанно показывал на это обетование Божие. И прихожанам Павла даже мысль не приходила, чтобы спрашивать, как спастись. Мы к кому принадлежим? А к нам иногда подходят люди. Куда отсылаем их? К батюшке на исповедь: «Чаще исповедуйся, чаще причащайся, хорошо бы в Оптину съездить, хорошо…»; И дальше начинают толкать человека по крестным ходам, и куда угодно. А ответ должен звучать одинаково – к Слову Божию. И по слову Божию ты найдёшь Христа, ты узнаешь Его волю. И Христос ответил: «Как читаешь?»; Прямо спросил: «Ты Библию-то читаешь?»; Он вопрос хороший задал, и получил ли ответ: «Читаю»;. А что там написано? И юноша сразу начал перечислять. Вы слышали сегодня? «Иди, так поступай. Я это всё сохранил»;. Ему охота быть более совершенным, он чувствует недостаточность в уверенности спасения. Почему? Наше «я»; мешает вплотную подойти к Господу. Вот это всё нужно продать. Вы не думайте, что «продать»; – это не мне. Чего продавать? У меня в квартире лишнего ничего нет, да в квартире ещё и не убрано, там всё завалено, лежит. Наше «я»;, наш главный багаж. Приходит человек: «а мне вот так наказывали»;, «а я в церковь ходил»;, «у нас такой порядок»;. Раздай и отдай, ибо ты не знаешь, чьё это, от врага, может, дух человеческий тебе подсказывает. Чтобы начать заливать в сосуд, прежде надо тщательно его вымыть. Эту ревизию надо на молитве провести, и скажи: «Господи, очисти меня от того, что не Твоё; удали из ума, у меня многое такое есть, а я не знаю, проведи мне ревизию»;. Этой молитвой надо загореться. Пс.72.13-14 – «так не напрасно ли я очищал сердце моё и омывал в невинности руки мои и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро»;. Давид знал это: проверь меня, Пс.138:24 – «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный»;. 118-й псалом самый большой прочитал, 185 раз проговорил, слово Божие не отходит от уст: Я люблю, я знаю, слово Твоё утешает, уставы твои – советники мои. А в конце последний стих: я заблудился, как овца потерянная. Пс.118:176 - «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл»;. Приехали, как говорят. Слово Твоё да наставит меня, я вымыслы ненавижу: Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю»;. А когда ненавижу вымыслы, тогда открывается доступ к заповедям: а заповеди твои безмерно люблю.
Быт.32:8 – «И сказал: если Исав нападёт на один стан и побьёт его, то остальной стан может спастись»;. Чтобы спасти душу свою – жизнь, люди поступают очень разумно. Вот Иаков приближается к брату, и он не знает его настроения, но помнит, что тот недоволен им. Да и есть за что! И он разделил стада свои на два стана и говорит: если враг на один стан нападёт и побьёт его, то второй может остаться в живых. Как нужно заботиться о нашей душе: пойти ли, куда нас приглашают; и останется ли душа той же самой, неповреждённой? Может, кое-что можно отдать давно?
1Цар.14:6 – «И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдём к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих»;. Нам говорят: вас немного. Это действительно так. Истинно по-православному верить - таких людей очень и очень мало. Православие – в основном это привычка, традиция. Масса разных суеверий. Нужно в молитву включить такое: «Господи, даруй пробуждённых пастырей, ибо делателей мало»;. Речь идёт о делателях. «А нивы побелели»; – то есть в народе жажда, люди идут в храм. Люди, которые приходят в храмы, стоят, от них вопль стоит: «Как нам спастись?»; Мы испытывали и спрашивали у людей. Вот к тебе кто-то на улице подойдёт и простой вопрос задаст: «Я хочу душу спасти для вечности. Как это сделать?»;. «Что?»; Повторяю, что ни один из 50 человек не ответил правильно – ни один. Они сразу: «Иди к батюшке, иди на исповедь»;. А у священника только одно – случайно чтобы не услышал кто, не устроил здесь ликбез, как нам позвонили, - ликвидация безграмотности. На первое место поставим: слышать голос Божий. 4Цар.18:29 – «Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей»;. Этот голос, которым говорил Рабсак, – это дьявол. И нам говорят, что если вы так будете, вы не спасётесь, и разные, разные причины называют. Мы пока закрепились на этой позиции. Я вам уже не один раз говорил, что всё, что у нас достигнуто, это благодаря тому, что наш епископ Евтихий был к нам расположен. Где бы он ни был, до смертного часа помните его и благодарите Бога. Другой епископ будь, как местный здесь, он бы развеял, раздавил нас. Неделю назад послал я ему 20-й том и «К истинному православию»;, приложил письмо, что мы помним, молимся и просим его молитв. И утром, и вечером поминайте его в своих молитвах! Мф.27:42 – «других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него»;. Это сатана кричит. Этот голос может быть и к нам. И когда душа наша пойдёт на мытарствах, чтобы на каждом мытарстве могли говорить: «Да, грешен, но Христос умер за меня, Его пречистая Кровь омыла меня от грехов»;. Сатана ничего против этих слов не может сказать. «Он других не может спасать!»; Он может спасать! Диавол лжёт, когда говорит, что Себя не может спасти. Так там тогда сатана кричал. Двадцать мытарств пройти – (поверим, что это так), ну кто скажет, что он не виноват, языком своим? А диавол всё подсчитывает, всё записывает. Да, так, но Слово Его очищает. Господь сказал, и я верю в Слово Его. Вы каждый день открывайте Евангелие и читайте! Ищите, где сказать Слово, где услышать Слово. Не спешите домой, я не могу никак вас сдвинуть – оставайтесь здесь после богослужения и после собрания. Одно дело – пропели здесь после службы, другое дело – узнали, какие нужды, куда пойти нужно. Побудьте ещё здесь. Это может очень быстро кончится, нам негде будет собираться. Нового правителя изберут, может, через несколько месяцев, и всё может развернуться в иной конец – храмы будут снова разрушены, а это мы знаем, что придёт антихрист. Сегодня говорят: ничего не значит число «666»;, разницы никакой нет… Без веры если принято, ничего не значит, как бы так, но мы не должны думать, что сатана просто так подводит, это всё ступеньки к принятию сатаны.
Деян.15:1 – «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись»;. Нас тоже могут упрекать в чём-то: не так пальцы прижали. Действительно так. Князь Владимир принял двуперстие, запомните – два перста. И ты, чтобы понять это, иногда перекрестись двумя перстами, что это не грех, – так спаслись Сергий Радонежский и князь Владимир. Три перста сделай и скажи: а так спаслись все отцы, и дальше перечисляй: Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский – они молились троеперстно. Вы поднимитесь выше этого упрёка. «Если не будете так-то делать, то не спасётесь»;. Скажи: «Неправда! Христос повелел мне верить тому, что Он сказал; об этом же ни одного слова не сказано, но мы примем, как у нас принято»;.
Иак.2:14 – «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?»; Иисус направил этого юношу к заповедям. И ты спрашивай: а на это заповедь есть или нет? Не все заповеди-то знают. Почему Давид говорит: Пс.107:3 – «Я встану рано»;? И вы всегда этот вопрос «почему?»; продолжайте и в старости ставить. Почему? 10-ю главу послания к Римлянам, я вам даю как задание, сегодня прочитать дома. И как только прочитаешь полстиха, остановись и скажи: «А как ко мне сие относится?»; Она полностью выброшена, её замазали, её уничтожили в Православии, её как бы и нет. Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»;. Вера от слышания! Не от побасёнок, не от внешнего, что видел, нюхал, а слышание – от Слова Божия. Его Библии нет, то и слышания нет, будет человек от себя, от ума говорить, брать, как говорят, что повыше головы. Наша задача – точно следовать за Христом. Евр.7:25 – «посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»;. Какой бы вопрос ни задали о том, как спастись, ты скажи: «Господь знает»;. Он меня избрал, Он умер за меня, и я омыта кровью Его»;. Нападает сатана, и начинает человек верующий вопить: «Я не знаю, что со мной делается»;. Вы не думайте, что ничего не значит освящение комнаты. Многое значит, но не всё, главное – внутри. А если неверующий там жил, а ты пришёл верующий, и некому освятить, что теперь сатана над тобой власть имеет? Сатана не имеет над верующим никакой власти! Он может стучать, опрокидывать вещи, пока не освящено, всё может быть, но внутрь тебя он не может войти, он в разум твой не может войти! Одним своим присутствием ты можешь изгнать его, мы об этом читали: 1Иоан.4:4 – «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»;. Больше!
Деян.27:31 – «Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись»;. Какое отношение это имеет к спасению? Объяснения никакого нет. Они вместе со всеми должны спасаться. Если они не останутся (я долго думал, какое отношение это имеет к нам?), думаю, это всё-таки отделение от народа Божия, что отдельно сегодня священство, не знается с народом. Я вам говорил, что наш епископ с нами пил и ел. Ты попробуй призвать епископа или патриарха, чтобы он был так с простым народом. Когда здесь был патриарх Алексий, то ещё Горком партии был, и он у них на даче отдыхал. В дом же к себе его нельзя призвать. А если бы ему сказали так, что если ты с народом Божиим не будешь, то тебе не спастись, и в это он поверил бы; и если бы нам о том сказали, что если с вами епископ не будет всё время здесь – ему никак нс пастись, то народ бы сегодня облепил его со всех сторон: «Владыка, вам не спастись!»; Один взялся ухаживать за стариком. А сейчас поднимается движение не детей усыновлять только, а брать беспризорных стариков – в дома берут, им государство что-то даёт. Ну а какой он, если неверующий? Жить с нм совершенно невозможно. Взявший такого докормить, посадил его на закорки, принёс к епископу, а тот ничего лучше не сказал, как: «Знаешь что, ты брал его, смотрел? Смотрел. Иди и корми. Мне откровение было, что поврозь вам не спастись»;. «Не спастись?»; И благодетель тот разговаривать не стал, подхватил его - и домой. Дома давай более внимательно с ним, и всё у них наладилось и пошло: поврозь нам не спастись. И вот если поврозь мы будем, нам не спастись. Поставь такой вопрос.
Пс.79:4 – «Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твоё, и спасёмся!»;. Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они»;. Рим.5:9 – «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева»;. У православных это не принято говорить. Вы дома сначала потрудитесь и скажите: «Бог Иегова (научитесь произносить имя Божие – Иегова) послал на землю Сына Своего Иисуса Христа, и мы спасаемся Им, омытые кровью Его»;. Кто бы вам ни встретился, и сектанту скажи: «Я спасён кровью Иисуса Христа, я нахожусь в Церкви. А ты вне Церкви, ты еретик, а еретики все в аду будут»;. Он ничего не может сказать о том, что есть мытарства ересей, где ни один из них не пройдёт их. Эти мытарства предлежит и нам пройти. И ты крепко затверди: «Ты находишься в Церкви, которая имеет истинно рукоположенное священство, епископа, патриарха»;. Молитесь за всех.
Рим.5:10 – «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его»;. Пс.17:4 – «Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь»;. Оправдываемся мы Господом. Пс.118:117 – «поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно»;. Видите, как говорят некоторые, Ветхий Завет не нужен. Весь Ветхий Завет подтверждает то, что написано в Новом Завете. Ветхий Завет, как нянька, вёл нас ко Христу. Из Ветхого Завета, по крайней мере, из книги Псалтирь берём так много и она у нас постоянно звучит в храме, и ветхозаветные паримии мы читаем. И кто говорит, что нам не нужен Ветхий Завет, скажи ему: «А как бы мы знали заповеди?»; Мы Евангелие читаем, как Господь разговаривает с юношей – а это всё ветхозаветное. И разговор о том, кто такие фарисеи? что это за учение? что такое обрезание? – это всё из Ветхого Завета. И сегодня люди, которые отвергают Ветхий Завет, никакого понятия не имеют и о Новом Завете. Тебя спросят сегодня: «Скажи, как спастись?»; И ты несколько раз дома повтори простые предложения: «Покайся, веруй в Евангелие, примирись с Господом, чтобы Он омыл тебя кровью святою, а потом уже в храме, после истинной исповеди, ты причастишься кровью Его, которой нигде нет на земле, как только в Церкви Христовой. Аминь.

Вышел сеятель сеять свои семена,
Разбросал их усердно, но будто вслепую.
От земли, мол, зависит в земле вся вина
За пропавшее зряшно, погибшее всуе.
Ну, а если бы сеятель взял и не вышел,
Углубился в молитву и в келье засел,
Семена сохранил, не сожрали же мыши,
И других не пускал на опасный посев.
Что бы вышло тогда и какой результат?
Походи по пустыне Египетской, плача,
Докричись до монахов. Сотлевшие спят.
Там косматые лешие исподволь скачут.
Ту заразу, бациллу молчания к нам
Завезли, насадили, взрастили безмерно,
Благовестия не было, вырос обман,
На бескрайних просторах кустится неверье.
Ровно тысячу лет по болотам, в горах,
Надсаждались отнюдь не Евангельской верой.
И внезапно всё рухнуло с грохотом в прах,
Оказался в хвосте почитавшийся первым.
Семя сеется ныне сектантской рукой,
С еретическим вкусом и запахом гнили.
Свищет, хлещет хвостом семиглавый дракон,
Не попы ли бездельем сюда приманили?
Выйдем все, кто родился от Божия слова,
И новину распашем своим языком.
Обязательно новые души уловим,
По домам и квартирам спешите пешком.
Кто на месте стоит, даже пусть в алтаре,
Пусть сегодня же выйдет за Пастырем общим.
Взявши Библию, сделайте это скорей,
Это будет дешевле, доходчивей, проще.
Кто вкусил благодать от хождения в люди,
(А для Божия Слова не сковано уз),
Будет щедро давать, – у Христа не убудет, –
Потому что с ходящими всюду Иисус. 20.11..07. ИгЛа

Список всех проповедей

183

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: