размер шрифта

Поиск по сайту




Растение чуждое искоренится

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.15:12-14

27.09.07. Мф.15:12-14«Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму»;. Бог сошёл на землю в лице Иисуса Христа. Сын Божий говорит, а святоши, которые ходят в храм и думают, что они крепко веруют, Слово Божие вообще в руки не берут. Ни одной Библии в Израиле не было, –дожились. Вообще, даже у священников, у первосвященника-патриарха тогдашнего Библии не было. И вот они-то и подыскивались под Христа. Видимо, отходили хмурые, между собой рассуждали. Написано, что люди подошли ко Христу и говорят о том, что фарисеи, вот эти их учителя, а они такие святые, но соблазнились. То есть Ты говорил, а человека оттолкнул. Ну и что из того, что оттолкнул? Это его место там быть, среди отверженных. Не надо этого бояться, что кого-то оттолкнул, кто-то соблазнился. Христос ответил: «Растение сажает хозяин, а оно оказалось дурным»;.
Мы все являемся какими-то растениями. Вот почему, если человек разумный, для него вся природа является проповедью. Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь»;. О делах, что Бог великий сотворил деревья, птиц, животных. А мы должны понимать так, что всюду и везде через сие творение звучит проповедь о Христе. Надо научиться мыслить так. Никакая грамота не поможет тебе, фарисей. Да и среди фарисеев-то не все одинаковые были. Среди них был такой ещё, который говорит о себе: Фил.3:5 – «Еврей от евреев, по учению фарисей»;. «У меня отец фарисей был»;. Это мы привыкли думать, что фарисей – это вроде лицемер. Фарисей – это учёный человек, знаток Писания. Фарисеи дали самого великого Апостола, и он о себе так говорит. Но, однако, он не понимал события, он видел, что какие-то люди, Какого-то Иисуса из Назарета, Какого-то отступника, нарушителя закона прославляют, и Савл их давит и гонит, на крест поднимает. И вдруг встречается с необыкновенным явлением – свет осиял его и он пал на землю. «Что ты гонишь Меня?»;. «Я Тебя в глаза не видел, кто Ты?»;. «Иисус, Которого ты гонишь»;. Оказывается, он всё время распинал Иисуса, он всё время гнал Его. Мы это видим или нет, когда преследуем, говорим против верующих? Конечно, речь идёт о верующих христианах. И он, фарисей из фарисеев, учёнейший человек, не понимал этого, и его надо было остановить. Это дурное растение выросло на грядках иудаизма, а Господь его переделал в доброе растение. Исх.15:17 - «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!»;. Молитва-то какая! Господи, Ты соделал меня слышащим, насади меня на горе достояния Твоего. Нам молитвы так не хватает настоящей. А только твердим одно и то же бесконечное число раз: «Честнейшую Херувим»;. Ну, узнали, что честнейшая Херувим, произнесли эти, ничем недоказуемые слова. Но так принято Церковью. И вот непрерывно звучит «Честнейшую Херувим»;. А почему же у нас нет молитв, в которых было бы выражено то же, о чём молились Апостолы? Почему эти молитвы Нового Завета ушли и их вообще нет? Я задаю вопросы и нахожу ответ. Потому что тот, кто составлял молитвы, которыми заполнены наши богослужебные книги, не был рождённым свыше, они в обрядности всё утопили. Сколько же понасажено всего у нас, что и не Отец Небесный насадил.
Пс.79:16 - «охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе»;. А это уже молитва архиерейская. Ну, хорошо, насадил. А что насадил? Это всё то, все те, кто ходит в храм, насадил Бог? Рождённый от Слова Божия, как мы слышали. А если не от Слова – семени не было, то это растение выдуманное, это сорняк. Этот сорняк красиво одет, этот сорняк причащается, этот сорняк умирает и идёт в преисподнюю, если не был рождённый от Слова Божия. Пс.93:9 «Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?»;. Бог насадил ухо – вот что Бог насаждает. А потом его открывает, чтобы ты мог слышать. Ты слушай не просто слова, а понимай, что это от великого Архитектора, от Автора уха, это всё Бог сказал, и мы получили письмо от Бога. Когда я цитирую Библию, то это Бог сказал. Сказал Давид, конечно, но через него Дух Святой глаголал. Ис.5:2«и Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды»;. А отборная виноградная лоза – это душа. Такой ли я? То есть отборная от дикой очень сильно отличается. Это вкусные плоды. И вкусные плоды рождаются чудесным образом. Есть такой святой, и он ничего не сделал великого, но Церковь признала его святым, и я его таким называю. И он называется вертоградарь, то есть садовник. А почему? Что, разве он агроном был хороший? В одном винограднике садовники, обрезывая сухие ветви у винограда, выбрасывали их вон как негодные. Святой же Тихон (16 июня – 5 век), собрав эти ветви, посадил в своём саду. Сажая, он молился Господу о том, чтобы Он дал виноградным ветвям следующие четыре свойства: во-первых, чтобы сухие сучья принялись в земле, пустили корни и росли; во-вторых, чтобы виноградные ветви изобиловали ягодами; в третьих, чтобы ягоды были сладки и полезны для здоровья; в четвёртых, чтобы виноград его скорее всех поспевал и созревал. Когда на утро святой Тихон вышел в сад, то увидел, что молитва его была услышана: сухие ветви принялись в земле и пустили почки; а когда тем же летом начали расти, то совершенно необычно и неестественно оказались весьма плодородными, и ещё в то время, когда в других виноградниках плоды только зрели, ягоды в виноградниках святого Тихона были вполне зрелы, приятны на вкус и весьма полезны для здоровья.
Этот виноград не только при жизни святого Тихона обладал такой чудодейственной силой, но и по кончине его был плодороден и каждогодно плоды его поспевали ранее, чем в других виноградниках, так что 16-го июня — в день памяти святого Тихона — на выжатом вине из этого винограда было совершаемо на литургии таинство Евхаристии. И у него раньше всех созревал виноград, ягоды были крупнее всех и слаще, и обильнее. Из головёшек вот что Бог может сделать. Святитель Христов Тихон при жизни подъял на себя великий труд, отвращая жителей Амафунта от языческих заблуждений и приводя их к познанию Христа-Бога; в сем великом труде споспешествовал ему Господь, ибо, исторгнув от власти диавола великое словесное стадо, святитель привёл его в ограду православной кафолической церкви, обратив козлов в овец Христовых. Бог самое негодное, как Савла, останавливает и показывает на Крест. Дивный наш Спаситель.
Иер.11:17 «Господь Саваоф, Который насадил тебя, изрёк на тебя злое за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе тем, что подвигли Меня на гнев каждением Ваалу»;. Потому что плода не приносишь, и Бог сказал: не пощажу и не помилую. Детей твоих истреблю, имением твоим будет распоряжаться чужой, ты пойдёшь в плен. И пророк говорит: Господь Саваоф сказал добрые слова про вас раньше, а вы их нарушили, вы решили пользоваться плодами виноградника, а сами не приносите плода. Каждый раз ставить вопрос надо: а я являюсь ли той лозой? Простой вопрос. С утра до вечера что приношу, какое добро делаю, щедрая ли моя рука на раздачу? То, что Бог мне дал, всё ли я отдаю? Некоторые даже десятину не отдают. Вообще ничего нет. Я слышу и ужас берёт. Вы даже не понимаете. Человек, который не отдаёт десятину, с пенсии ли или ещё с чего, он не просто вор, он святотатец. Тебе это не принадлежит изначально. Бог для того даёт тебе, чтобы ты мог поделиться с тем, кто не имеет. Если ты пожилой человек, не можешь ходить, дай маленькому, скажи: «Отнеси, отдай»;. Приучайте с малых лет детей к благотворительности. Сам Бог нас приучает через это к милосердию. Неплатящие десятины не дрогнут, не понимают того. В этом тебе было бы благословение.
Иер.12:2«Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далёк от сердца их»;. «Господи, помилуй»;, – всё это часто повторяется, а на деле далеко-далеко, о Боге совсем даже нет размышления. Разве Бог повелевал так, чтобы питаться и ничего не делать? 2Фесс.3:11 – «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся»;. И который суетится, ничего не делает, работать не хочет, с такими не знайтесь, не общайтесь, чтобы устыдить, Павел говорит, хотя за врага его и не считайте. Иер.45:4 «Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, - всю эту землю»;. Вот смоковница не приносит плода – сруби её, уже и секира при корне дерев лежит. Бог продляет милость Свою к нам. А о плодах добрых надо молиться. Новый день, Господи, день, которого никогда во вселенной не было и Ты дал его. И какие же плоды в этот день я принесу? А угодны ли они Тебе будут? Ангел-Хранитель, наставь, научи, смягчи. Да, я научился приобретать, у меня всё есть, кормлю, пою родных, а щедрости, доброты, бескорыстия, может быть, нет. Помоги, Господи, исправь.
Есть духовное насаждение. Павел говорит: 1Кор.3:6 – «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог»;. Аполлос после меня пришёл, вас поддерживал, наставлял, разъяснял. Но всё возрастил Бог. Молитва: Господи, пошли к нам насаждающих людей, которые поддержали бы нас. И чтобы возросла дивная лоза. Господи, соделай, чтоб благодать призывающая всегда была с нами, благодать обращающая покрывала нас, как омофором Божья Матерь, и благодать освящающая через святые таинства доводила нас до совершенства. Такая молитва просто необходима сегодня. У нас же всё замерло, окостенело. Я говорю, что безбожники и те более подвижны. Католики реагируют на все события в мире. У них молитвенник называется розарий. Действительно, розарий. Я ещё раз посмотрел, сколько новых молитв они приняли. Пересматривают прошлое, соборные решения отменяют. Они провели деканонизацаю, расканонизизировали, из списка святых убрали Николу Чудотворца и Георгия Победоносца. Стали исследовать и нашли, что в житиях-биографиях этих прославленных святых всё оказалось выдуманным. И они не побоялись это сделать. Я же только одно слово сказал, что Сергий Раджонежский поступил беззаконно, его надо было отлучать от Церкви сразу, ибо он двух схимонахов отправил на войну, и меня зато готовы прибить. Соборные постановления говорят, что если ты принял монашество, а потом снова вернулся к воинскому званию, то проклят ты. Сергий что, разве не знал это? Или если Сергий наш, поэтому ему всё может быть позволено? Я ничего не сказал против канонов, а рассуждаю по канонам. Если ты достиг уже святости, то ты бойся, где бы не нарушить добрые каноны. Нет, воюют, благословляют. Всё это надо пересмотреть. Может, и будет когда, но уже не при моей жизни.
3Ездр.8:41«Как земледелец сеет на земле многие семена и садит многие растения, но не все посеянное сохранится со временем, и не все посаженное укоренится, так и те, которые посеяны в веке сем, не все спасутся»;. А вот в числе «не все спасутся»;, а если это я, и там ад и огонь, – как я этого боюсь. Да не будет этого со мною! Каким же образом? Надо смиряться. Меня достигло Слово Божие через страх, ибо я с детства боялся: а если я согрешу и в этом состоянии погибну? И это навсегда, и ничего уже нельзя понять, ничего никак вернуть нельзя. Вы этот страх поселите в детях, берегите их. Сир.4:28«Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём»;. Оказывается, внутри нас какое-то растение. Но какое? Непокорство, своеволие, эгоизм, чтобы всегда только по-моему было. Вот это и есть злое растение. А врачевство – это болезни. Бог бил тебя? У нас болят то глаз, то ухо, то нога, что-то нарастает, шпоры какие-то, стоять не могут в храме. «Ходила на танцплощадку?»;. «Ходила»;. «Ну, так и молча стой, благодаря Бога, что хотя ходить пока можешь»;. Ты найди в себе объяснение тому, что через это тебя Господь к чему-то подвигает, ты и не вспомнила бы без этих шпор о своих бывших танцульках. Пс.143:12 – «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши - как искусно изваянные столпы в чертогах»;. Вот молитва какая должна быть. И чаще её надо употреблять. «Господи, у меня внучка, да будет она, как лоза виноградная. Аминь»;. Простая молитва. Повторяй её каждый раз. «Я уже не такая, а обгорелая, быть может, но и обгорелая, – я слышала, – дала сладкие плоды; соделай, чтобы и я дала добрый и сладкий плод. Аминь»;. То, что я говорю, преврати в молитву, стой и молись. Разбираясь в растениях, ты добрыми эпитетами украсишь свою молитву по отношению Господа. Как Он благ, сколько же в Нём доброты и красоты! Песн.5:13 – «щёки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру»;.
Ис.26:19«Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов»;. Где всё хорошо, где наставляют, где поучают, того ищите, отправляйте туда детей. Я уговариваю вас детей отдать в детский православный лагерь. Они у вас бегают, как беспризорные. А услышать Слово Божие, где можно, о том родители даже и не заботятся. Придёт время, будете искать. Но оживут ли ваши мертвецы тогда? Ис.34:13 – «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов»;. Главное то, что растения не какие-нибудь как кипарис, а крапива, репей, и всё понятно для нас. Но за что же постигло их сие? Потому что Бога не славили. И в этих домах будут жить шакалы. То есть вместо нас Бог поселит таких людей, когда нас в деревне уже не будет, и деревня будет уже не православная. Всё сбудется над нами, если мы не будем каждый день освящаться на страницах Библии. Иез.16:7 – «Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта»;. Сразу слышанное в молитву превращай: «Господи, соделай, чтобы через меня проповедь звучала, чтобы новые люди нашли Тебя и умножились, как растения»;. Скажи, многим ли ты людям свидетельствовал о любящем Христе Иисусе? Я не говорю о том, обратились ли они к Богу - это не от нас зависит. Но Господь иногда делает чудо, и бывает, что кто-то приближается к Богу. Кому ты свидетельствуешь? У тебя нет той возможности, что у меня была: по телевидению, по радио – это миллионная аудитория, на весь Алтайский край. А многие ли обратились? Две души всего только и пришли. Миллион слышал, а всего две услышали. Дьявол – бог века сего – ослепил умы людей неверием. Но надо трудиться. Иов.31:8 – «то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут»;. Это тоже, как молитва. Если я не прав, надо помнить, это на детях отражается. И он не боялся Иов сказать это. Пс.100:8 – «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие»;. Давид смотрел на врагов, как на растение, и подсекал их. И мы в очах Божиих точно так же выглядим. Пр.2:22 – «а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из неё»;. То есть эти растения будут вырваны, вытяпаны. «Да не будет этого со мной»;, – постоянно повторяй.
Иер.1:10«Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать»;. Вначале обличить, а потом уже насаждать. 3Ездр.4:28 – «А о том, о чём ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а ещё не пришло время искоренения его»;. Вот причина, почему так мало людей обращается. Зло культивируется. Поставлена задача – истребление православной веры. С русским народом, как говорится, покончено. А мы можем создать обратное течение. Через Слово Божие. Прем.Сол.114:4«и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твёрдости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся»;. Вы думаете, о ком это говорится? О детях, нажитых в незаконных сожительствах. Они на время укоренятся. Но есть же рождённые от незаконного сожительства, которые принесли покаяние. Сир.48:24 «Но Господь не оставит Своей милости и не разрушит ни одного из дел Своих, не истребит потомков избранного Своего и не искоренит семени возлюбившего Его»;. И когда Господь сказал эти слова, что всякое растение, которое не Отец Его насадил, искоренится, то я думаю так, проигрывая эту ситуацию, что те люди, которые ко Христу подошли, они слышали эти слова, а которые соблазнились, они ещё раньше ушли. И я думаю, что эти люди, слышавшие эти слова Иисуса, вполне могли пойти к тем, ушедшим раньше и сказать: «Мы сказали Иисусу, что вы соблазнились, вам не понравилось, что Христос нарушает закон»;. «Ну, а Он что?»;. «А Он сказал, что всякое растение, которое не Его Отец Иегова насадил, оно искоренится»;. «Искоренится?»;. Я думаю, что продолжение разговора должно было быть, это не всё сами и до конца слышим и делаем, потому что кто-то за кого-то ходатайствует, – Евангелие так говорит. И, быть может, нам тоже Господь говорит, что мы – негодные растения и что нас Бог просто выжжет отсюда. И селение это не нужно. А мы эти слова как раз и скажем: «Не искоренит Он семени тех, кто возлюбил Его, кто любит Слово Его и поклоняется Ему»;. Аминь.

Долг красен платежом издревле
По-разному кому-то возвращают,
Кому-то новое в нагрузку будет бремя,
А кто-то платит душенькой, мощами.
Мы должники родителям родившим
И воспитавшим нас осиротевших,
Когда на свете оказался лишним,
Не обогретым, по три дня не евшим.
Должник перед учившим, обратившим,
На путь Евангельский наставившим невежду;
Не заноситься, быть пред старшим тише,
Не забывать, где утопали прежде.
В долгах невыплаченных замертво черствеют,
От нечувствительности пересыхают слёзы;
Не дождь из милости – гуляют суховеи,
И в рост осознаём долги так поздно!
Кому должны, как правило, тот старше,
Нас обихаживал, кормил, в тепле лелеял,
Нёс на руках в бою, на трудных маршах,
И вдруг их нет, мы так и обомлеем.
Нас Иисус привлёк через Голгофу,
Обнял с креста в раскрытые объятья.
В неблагодарности лоза легко засохнет,
Как и в нетрезвости замерзший пьяный.
Долги платить по старым векселям, –
Зубовный скрежет кинет в невозможность.
Быть христоносцем – не по всем ослам,
В Иисусовых руках ли будут вожжи?
«Ничем не должным быть, кроме любви»;, –
Так заповедует с утра великий Павел.
Благослови, Иисус! Других пойду ловить,
Дабы и их Ты на долги поставил.
Мой долг нетягостен иным благовестить,
Дарованное щедро раздавая;
Со мною Тимофей, Евангелист Лука и Тит,
Мостам к блаженству забиваем сваи. 07.10.07. ИгЛа

Список всех проповедей

301