размер шрифта

Поиск по сайту




Тень Закона

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Гал.2:16

Гал.2:16 – «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Это говорит не простолюдин, а ученейший раввин, у которого знаний хватило бы быть ректором любого университета. И вдруг он говорит, что узнал новость, как будто сегодня. А как же он учил других? Других он учил так, как понимал сам. Никто не может дать другому то, чего сам не имеет. Вот в этих словах Апостола Павла мы должны увидеть сегодняшнее состояние православия.

Мне по милости Божьей, Бог дал много времени свободного, и я сейчас построчно прохожу 12-ый раз все 12 томов «Жития святых». Прихожу к твёрдому убеждению; к большему – к утверждению, может быть, уже при конце жизни, что Церковь пошла совсем не тем путём; если называть Церковью то, что мы видим. Одно монашество. И строится не Царство Христа, а царство попов и монахов. Какая-то лютая ненависть к женщинам, ненависть к браку, не просто, а убийственная ненависть. И поэтому на соборах специальные правила приняли против захватившего всё монашеского насилия над личностью.

Правила-то рождаются из-за того, что есть событие. Если на дорогах что-то делается, непрерывно нарушение, сразу решают, новое правило вводят, чтобы прекратить это безобразие. В любой отрасли, везде следят за нарушениями. Если много нарушений, ясно - что-то не предусмотрели. И ставят какие-то правила. Поставили правило особое: ни под каким видом, даже ради благочестия, не одеваться женщине в мужскую одежду. Почему? Стали женщины прятаться в мужские монастыри.

Житие за житием читаешь и в ужас приходишь. Вывел формулу: монашество погубило, истребило Евангельскую веру во Христа. Дитё малое совсем, грудное, мать бросает: «Я в монахини хочу». Церковь на соборах выносит решение: даже под видом благочестия, не оставлять мужа, не оставлять детей. Такие нарушители – прокляты. Гангрский собор правила 9-18. А откуда правило, появилось-то, если бы ничего этого не было. Значит, настолько уже язва проникла в церковь, что на соборах сами монахи, там же одни монахи практически были, епископы-то все монашествующие, и они против этой язвы выносят особые постановления, которые не потеряли силы, их никто не отменял и по сей день. Оставляют родителей. Снова выносится решение: даже под видом благочестия, не оставлять родителей, докормить, допоить; а иначе проклятие. Потому, что нигде не написано в Писании – спасайся в монастыре, а написано: чти отца и мать. Монашеский КОРВАН.

Мрк.7:11-13 – «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное».

Чти и не просто корми, а почитай. Для матери ты хотя бы в ладонях приготовил обед и тогда будешь должен. Почему Сирахов говорит:

Сир.7:29 – «Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей».

Чем ты можешь воздать им? Благословение отца созидает дома.

Сир.3:9 - «Ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания».

Каким же путём всё пошло? Неоднократно читаем в житиях, что он от юности возлюбил Священное Писание. Другим, каким-то книгам название это не принадлежит, но только Библии. Священное Писание, Слово Божие, Библия - три названия. Всё остальное не называется Священным Писанием, Словом Божием. Творения святых отцов так и называются; творения соборов - книга правил.

Священное Писание он изучает и что же? Решает от юности покинуть родителей и уйти в монастырь. Все 100% житий восхваляют его подвиг ради царствия... монашеского. Как же изучали Писание-то, когда Писание всё это категорически запрещает? Вступить в брак – грех. Апостол Павел говорит, что будет учение, запрещающее вступать в брак - учение нечистой силы. Не просто отступили, а демоническим путём пошли.

1Тим.4:1 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским».

В пище воздержание - главный подвиг. Вот я пощусь три дня, а я тебя перещеголяю: я неделю не ем. И непрерывно только об этом разговор. Гангрский собор - 1,9,21 правила. Да нигде в Писании этого нет, что бы мы соревнование устраивали, из-за этого почитание друг другу после этого устраивали, с мощами носились.

Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

И дальше уже начинается фантазирование, мифотворчество, мифологизмы. И уже они в руках Божиих, в руках ангельских их несут, дальше видения и сновидения непрерывно. Приходит впервые к подвижнику, а тот его по имени назвал, он в ужас пришел, как Зосима при Марии Египетской. Да любая цыганка это сегодня скажет. Что, этот путь Бог указал, чтобы мы угадывали имена, пока нам паспорт не покажут? Нигде этого нет.

Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас».

Сир.6:7 - «Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему».

Остерегайтесь и всё на этом; значит - проверяй, смотри, узнавай, с какого корня он идёт. И спасаются только своими делами, вот сколько он подвизается – один полез в нору, другой в дупло, третий на острове, четвёртый под землёй просидел всю жизнь и это – святость; и сразу видят как Ангелы несут после смерти. Откуда это всё взято? Как мало таких житий, чтобы видно был, что человек шёл апостольским путём. На первом месте у Апостолов всюду любовь к грешнику, к которому они идут через моря и несут ему благую весть.

На первом месте - водительство Духом Святым; а Дух Святой проявляется только в плодах. Это труд и молитва; молитва и труд. Любовь к Богу и к ближнему. Заповедей много, но Господь их свёл в две: любовь к Богу всем умом, всем сердцем, всем помышлением. Всё для Бога. И вторая, подобная ей, очень похожая: люби ближнего, как самого себя. Апостол Павел сводит две заповеди в одну.

Гал.5:14 – «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя».

А Бог где? В ближнем твоем образ Божий должен быть виден. И тогда всё, всем, всё переносится уже здесь на Бога. Всё висит фактически на одном гвозде: люби ближнего.

А в чём любовь? Все поняли что человека нужно накормить, напоить. Т.е. речь только о теле ведут. Писание так не учит нас. Писание всегда отдаёт приоритет душе. Выше души ничего нет в человеке. Да, вначале Бог сотворил тело, потом дал душу. Но душа бессмертная, тело же умерло. Душа же умирает от греха.

Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Т.е. грехами. И воскресает душа от проповеди Иисуса Христа. И если ты любишь Бога, то исполни заповедь.

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Если ты ближнего любишь и его бессмертную душу, то почему ты не возвестишь ему о Боге? Почему ты решил спасаться где-то на острове, на Соловках, на Валааме? Все жития переполнены этим. Феодосий Печерский рыл пещеры везде; кто был - видел норки. Батюшка приехал, рассказывает. Это совершенно не Божественное учение - жить под землёй, скрываться от людей.

Православным уже от этого не отойти никак; но Писание говорит – познав, узнав, что не делами закона, не делами монастырскими, не постами и молитвами, которые поставили в основы и соревновались. Приходит к Серафиму, посмотрели на его подвиги. «Так я и буду делать», - говорят подражатели его жития. Или как Исаакий Сирин первый раз пришёл в храм и сразу говорит: «Храм не запирайте, я буду молиться». - «Так отмолились, отец». - «Я хочу молиться».

Конечно, он теперь известен, как святой, и ему правила никакие не нужны, они же не для таких писаны, а для простых смертных и мелких людишек. Он поднял руки, он как спортсмен три дня не опускал рук. Конечно, на это не потянем мы.
Что так спасатьcя нужно, нигде же этого не написано и что храм не надо закрывать, потому, что пришёл подвижник. Ну, ясно, что на показ это всё делается. К нему подошли, говорят – ты лицемер. А, раз я лицемер, дальше в житиях приписывают, что сразу начинал бесноваться тот, кто так сказал. Т.е. Исаак молодец, а мы все - дураки.

Молитва и труд - всё только средство для достижения того, чтобы мы преобразились в образ Христа. Павел говорит, что познали, что за нас Христос умер, Он за нас совершил искупление, искупил нас. Теперь мы в этом искупленном состоянии делами подтверждаем, что мы - дети Божии. Дела только подтверждают. Вера без дел мертва. Те же самые дела ты делал с тем, чтобы получить спасение, а теперь, чтобы прославить Бога.

И тем прославится Отец ваш небесный, когда люди увидят ваши добрые дела. Делами никто не спасается. Хотя вера без дел мертва. Делами мы подтверждаем, какие мы, стремимся мы сюда в храм или нет, или под разными причинами увильнуть, чтоб здесь не быть.

«В воскресенье я работала». Так от тебя это зависит, ты сама же избрала такую работу, чтобы в воскресенье не быть в храме. Храм наполняется детьми Божьими. Мы каждый из себя являемся листиком. Дерево покрывается листьями. И представьте, листьев нет, дерево голое. Приходишь, и никого нет - голое место. И никто не стоит здесь. Иоанн Златоуст говорит так: «Хам не раздевал отца, он только не прикрыл его. А мы, не приходя в храм, раздеваем мать-Церковь». так учит Иоанн Златоуст. И поэтому это не просто вина, но вина смертельная. Если Хам получил наказание и наказание длится по сегодняшний день - весь африканский континент – раб рабов, то что же случится с тем, который, познав Христа, уверовав, причащаясь, ни во что ставит Церковь Божию. Хочу - хожу, хочу – не приду. На непосещающих храм есть правила: 6 Всел.80, Гангр.5, Антиох. 2.

А что так до нас с кем-то было? Выйдите, в коридоре висят правила дисциплины церковной и там выписки из правил соборов и из Писания. В наших правилах здесь написано, Гангрский собор принимал решения, что если два воскресения не был без уважительной причины, исключается. Он уже не член Церкви. А мы начинаем решать: уважительная, неуважительная причина. Как говорили на фронте: смерть - уважительная причина. Как-то сумели они это вывести, что есть уважительная причина. Почему? Борьба идёт, значит, ты не в борьбе. А поэтому и доброе ты о матери Церкви сказать не можешь, тем более об общине. Не ходишь на вечернее богослужение, а в это время сатана там своё всевает.

И узнав, что человек спасается не делами закона, Апостол Павел бросил вызов всему, не языческому только миру, но и иудейскому. Потому, что с детства любой маленький ребёнок понимал: исполнение закона – главное в спасении; они высчитывали количество шагов, ночевали возле храма, чтобы в воскресенье ни одного шага лишнего не сделать. Там всё было вымерено. Мы даже представить не можем, с какой скрупулезностью тогда исполняли, когда не сегодняшние малые правила, а около трёх сот правил исполняется, только религиозных предписаний в Израиле.

Недавно писали в газете: и поражаешься: неужели это возможно выполнить, выполняют сегодня во всём Израиле. Если женщина в нечистоте, то специальные есть кабинеты, где проверяют, какой день, как она вымыта, когда придёт, прикасается муж к ней или нет. Строжайше во всей стране всё это выдерживается. Это помогает рождаться большему числу детей. Пять детей там не считается много. Нормальное состояние - 7, 10, 12 детей. Значит, и здесь было что-то предусмотрено. И это все понимали: он спасается этим. Придя с базара, он руки тщательно вымоет. Десятину собрал с мяса, с укропа, всё положил священству. И вдруг Господь приходит и говорит: «Лицемеры! Вы оставили главнейшую заповедь – любовь». Главная заповедь – любовь к Богу. «А мы Моисея любим».

«Да, но Моисей же сказал:

Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте»,

— а вы Меня убиваете».

Где же ваш Моисей-то? Мы часто ссылаемся на каких то авторов, святых, но надо и их сравнивать со Священным Писанием. Священное Писание непрерывно говорит, всё направлено к тому, чтобы показать Христа.

Иоан.20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Библия, вся абсолютно вся, от первой до последней странички говорит о том, что человек потерял рай и может вернуться в него не через дела, а через веру во Христа, через Его заместительную Жертву, что вместо меня на крест пошёл Сын Божий, рождённый Девой Марией. Вместо меня Он претерпел раны. И Апостол Павел, говоря это, практически восстал против всего, что делалось в Израиле. Этого ему евреи никогда не могли простить.

Сегодня, когда мы говорим, что так написано в наших книгах, попы как в шоке, они задыхаются злобой, буквально дымятся злобой архиереи сегодня: «Как так, вы против монастырей, против монахов!?». Да, зачем же они против Бога идут. 11 тысяч монахов в одном монастыре, у Пахомия, 11 тыс. благовестников, которых можно было научить и пустить в мир. Мусульманство взялось за ножи, за мечи. Посмотрите, что оно, появившись на 630 лет позже, захватило весь мир, потеряли Византию. Давно ли пришли коммунисты? 1275 монастырей было перед революцией в одной России. 1275 – это всё спасаются делами. А у монаха вера в одно - спрятаться от мира. Господь же говорит:

Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

Не из мира возьми и спрячь их в норе, в пещере на недосягаемом месте или в тайге, но сохрани от зла. А как сохранить? Дух Святой непрерывно будет показывать левое и правое. Дух Святой будет показывать, как расти духовно. Карфагенский собор - правила 125-126. Дух Святой покажет, что нет ничего дороже спасённой души. И милостыня, и молитва, всё направлено для спасения души, которая соединится в вечности со Христом.

Апостол Павел как раввин начал переворачивать все места Писания, как академик, писавший некогда диссертации, получавший докторские звания. Так чему же он учил других? Всё в Церкви, что делается не по Писанию - это мы, те самые фарисеи - насадили. До храма доходят, на улице все молятся - напоказ; и здесь в храме широкие рукава, а ни одного слова проповеди нет; как будто выполняем задачу, чтобы на нас исполнилось то, осуждённое Христом, чтобы люди хвалили: «вся Россия, как сплошной монастырь». Весь этот монастырь одним днём сразу рухнул в октябре месяце. В никуда. 57 тысяч храмов. Ну, хотя один-то священнослужитель, хотя чтец-то был в этих храмах? Где они? Какое влияние они имели на сердца людей, какую любовь показали к людям до революции? Народ, оказалось, ничего не знает. И когда матросы похваляются, как они попов ставили на пни и лили водой, замораживали, как распинали, то я не выдержал, говорит Марцинковский - и сказал: «Да разве Христос в Евангелии так учит, вы ж вчера в церковь ходили». «А нешто мы читали Евангелие? Мы только крышку целовали».

Считалось, хорошо, чтобы от каждой семьи хотя бы один стал монахом в монастыре; и он нас вымолит у Бога, а мы здесь блудим, материмся. Вся Россия на матах жила. Пьянь сплошная. И поэтому, познав, что человек спасается жертвой Иисуса Христа, далее Павел раскрывает картину, как нужно жить перед лицом Божиим осиянным Духом Святым, чтобы прийти в тройственный неизреченный свет.

Еф.5:17 – «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

Всё Священное Писание говорит, что сам по себе человек мёртвый. И поэтому мы можем правила включать, давить, заставлять - это ничего не даст. Иоанн Златоуст говорит, когда к нему обращались: «Помолись, помоги». А он говорит: «Ни я, ни Бог тебе не поможет. если ты сам себе не поможешь». Ты сам начни это делать. Сам двинься и тогда молитва, которую за тебя посылаем Богу, она будет споспешествовать.

У тебя сын не верит в Бога, постарайся вырвать у него всё из рук. Не кроссвордами чтобы он занимался, а Священным Писанием. И не баюкайте себя мыслью, что кто-то его вымолит. Нет, никто, пока он сам не придёт. А вот здесь, что бы Бог ему ни послал, мы должны сказать: «Господи, да будет воля Твоя». И Он так как-то делает, и бурю на море, и кораблекрушение вовремя, чтобы мы поняли, что надежда только на Него. И все наши дела, что вот мы сейчас делаем, учимся - этим мы не спасаемся.

Сегодняшнее Евангельское чтение, оно просто бьёт нас. Не соревнуйтесь один с другим в том, чтобы пропускать богослужения. Делайте всё по любви. Главное, чтобы в тебе был огонь Духа Святого, была ревность, ревность прославления Иисуса, за Его великую любовь, что сотворил мир, даровал тебе жизнь, дал спасение и желание, чтобы ближнему возвестить о великой Его любви. Иеремии говорили: «Замолчи!».

Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

Как же его удержишь? Потому, что уже не делами закона всё определялось для него, хотя он был не повинен перед законом, а любовь Божия. Дух Святой разрывает эти все мехи. Положите себе на сердце: я каждый раз говорю: начинать не завтра, а сегодня. У нас столько материалов, столько визиток, занятия идут – и почти пустые залы, в Церкви новых людей почти не появляется. Почему? Потому что спим. Надеемся на какие-то дела. А что, Бог поможет? Начни молиться и благодать Божья возбудит тебя, и ты не ляжешь спать не вовремя.

Император языческий Тит своим друзьям однажды сказал: «Я напрасно прожил день. Я ничему не научился сегодня». Святые говорили: «Я напрасно прожил день. Я никому не сделал добра». Ты скажи: «Я напрасно прожил день - я никому не оказал любви, не возвестил о моём любящем Спасителе, о Его жертве, что и за них умер Христос, что и за них пролита пречистая кровь, и что для них продолжается этот день мира, любви, призыва. Положи именно себе: а если напрасно прожит день? В смертный час люди хватаются за всё, потому что один только час для покаяния не хватило.

Почему же не ревновали о деле Божьем? Подвигнутые благодатью Духа Святого, положим себе начать по другому жить. Я ещё раз говорю, что немного у нас активных, может быть, 15-20% у нас, а остальные только числятся в общине. Ни прибыли никакой от них нет, не возвестят, ничего нет. Да, у нас очень хорошо! Как один из наших отступников говорил на суде: «Я очень хорошо, очень уютно чувствовал себя в этой общине». Мы скажем: нам уютно со Христом и мы надеемся не на себя, а на милость Божию. Аминь.

Список всех проповедей

367

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: