размер шрифта

Поиск по сайту




И погребли Иоанна

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.14:12

20.09.07. Мф.14:12 – «Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». Вот такой короткий стих. Какая тут информация? Что мы можем взять для себя из такого простого предложения? Чтобы узнать, как правильно погребать человека, нужно в Библии прочитать 89 мест, где слово «погребать» встречается в прямом смысле – предавать земле. Ни хлеба, воды поставить, зеркала закрыть, – это всё сегодня знают. А ты прочитай, как в Библии написано. В Новом Завете 16 раз упоминается о погребении. Мф.8:22«Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Что с мертвецами делать? Погребать. Верующим даже в этом деле не всегда есть надобность участвовать. А верующие что делают? Раскопают могилу, освидетельствуют труп, канонизируют того человека. Дальше начинают резать тело, закладывать в материю – будут антиминсы, без которых уже и не совершить литургии. Мощи будут закладывать в иконы, в кресты (мощевики), держать под спудом, выставлять на обозрение в золочёных и благоукрашенных ларцах и ковчегах, и раки, и настоящие дворцы-храмы в честь мощей будут выстроены по всему лицу грешной земли. Этой практики нет ни на страницах Библии. Я об этом кричу, стучу, навлекаю гнев вышестоящих. Но пока пользы видимой не видно. Мрк.14:8 «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению». Всё ясно. Ни у кого и в мыслях не было, и Иисус не протестовал против того, что тело Его будет предано земле. У иудеев был другой обычай захоронения, но всё равно называется погребением. Мф.27:7«Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников». Кто бы ни умер – его погребают. Иоан.11:44 – «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт». Погребальные пелены – они так и называются, потому что человека погребают, не оставляют на обозрение, как в мавзолее под стеклянным колпаком. Деян.5:9«Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Уже Новый Завет, уже Апостольская церковь – но продолжается тот же образ сокрытия тела в землю. Погребают. Скажут: «Ну, то был Анания, грешный человек». Но вот тот же вид расставания с телесной храминой и со святым у святых, ещё толкущихся у мёртвого тела праведника: Деян.8:2«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём». Не выставили мощи на обозрение, когда его побили камнями, но они взяли и погребли. Есть и духовный смысл в самом сокрытии с глаз в землю: Рим.6:4 – «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». Человек должен скрыться с глаз полностью весь.
Кол.2:12 - «быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Этой же самой силой воскресит и всех умерших. Чтобы знать, что с телом делать, в Библии приведено 235 мест. Мне эту проповедь долго пришлось готовить, за неделю едва я успел закончить её. И ничего не надо больше придумывать, кроме открытого Богом Иеговой на страницах Библии. Нам этого недостаточно? Слово «схоронить» в Библии встречается 101 раз. Слово «гроб» 135 раз. И нигде даже намёка нет на то, чтобы человека не хоронить. Погребение тел поощряется небом, посылается для этого Ангел. Тов.12:12«Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святого, и когда ты хоронил мёртвых, я также был с тобою». Тов.5:4«И пошёл он искать человека и встретил Рафаила. Это был Ангел, но он не знал». Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»;. Нигде не написано, что Рафаил есть Архангел. Но в церковной литературе везде читаем, что это один из Архангелов. На каком основании, вообще никто из святых не объясняет. Деян.5:6«И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили». Пс.87:12 «или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?». Нетленность, стали прославлять. Давид называет гроб местом тления; я не могу никак найти границу, где тление действует в святость, а где оно не поощряется монахами. На Афоне, там так: если нетленный, то это грешник. Три раза освидетельствуют, а дальше выбрасывай в море. В России же наоборот – нетление есть признак святости. Ведь это всё надо было годами придумывать, доводить до нужной кондиции.
Хотя говорится, что за великие преступления, за нечестие перед Богом Бог допускает, чтобы тело было выброшено. Ис.14:19 «а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп». То есть незахоронение человека рассматривается, как великое наказание Божие. Мф.23:27«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». Что внутри? Нечистота, разлагаются кости. Мф.27:52«и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». А потом? Затем они снова все до одного умерли. Так объясняет Иоанн Златоуст. Но кто же тот, кто не позволяет хоронить тела в землю? Когда Антихрист убьёт Илью и Еноха – двух святых пророков: Откр.11:9«И [многие] из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы». Одно место в святой Библии, а как многое открывает, кому нужно нарушать прямое указание Божие, данное ещё первой чете в раю, чтобы и другие поступали по тому же образу. Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Противящиеся Слову Божию измыслили поистине дикарский метод соприкосновения со святостью и переносе её на себя. Полинезийский дикарь убивает грозного врага и поедает его внутренности, сердце, полагая, что храбрость поверженного соперника перейдёт к нему. Тунгусский шаман подтверждает это и закрепляет. Сравнение опять же с гробом рта человеческого. Рим.3:13 – «Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их». Я подумал, а вот если бы Божью Матерь, как принято считать по Её житию, Господь не взял бы на небо, и если бы тело Её осталось на земле, то не покусились бы на Её тело монахи-ревнители, если тело Её считают великой святыней, достоянием церкви? У меня никакой уверенности нет, что точно так же не стали бы раздавать Её мощи. Может и восхищение Её на небо есть только сокрытие от лютости монашеской? Я взял только 14 святых по «Житиям святых» Димитрия Ростовского, а это 18-й век. И удивляюсь, как это вообще могли пропустить. 14 житий, и из них ни одного почти никто не знает, кого ни пытался спрашивать, - но даже священники не знают. Я спрашиваю: «Ты знаешь ли, что святые, умирая, запрещали брать даже малую частицу от своего тела? Почему?» «Но у нас так уж принято — резать, расчленять тело». Запрещали – такое есть. А чтобы разрешали: «Я умру, режьте меня», – такого нет ни в одном житии. Беру 1173 жития. 17 января. Антоний Великий перед смертью многократно переходил с места на место – прятался. И наконец спрятался так, что найти по сегодняшний день его мощи не могут. Я нахожу только один ответ, почему он так поступил – боялся, что пустят его тощее тело на антиминсы (+356 г.) Четвёртый век. 5 апреля. Марк Афинский. К нему пробрался Серапион кое-как, и вот последние слова пустынножителя, уже знакомого с практикой членовредительства у трупов: «Ничего не бери от мощей моих, чтобы не пострадать». А это один из самых великих святых, по голосу которого гора двинулась и пошла (+400 г.). 1 сентября. Симеон Столпник. Патриарх хотел взять от его умершего тела немного волос, и рука первосвятителя тотчас же отсохла. Он положил волос на место, и рука сделалась здоровой (+459 г.).
Что же руки-то сегодня не отсыхают у тех, кто в медицинских перчатках кромсает тела святых? Достаточно, что одна жена сделалась соляным столбом. Бог каждый день таких экспериментов не повторяет, не делает. Один раз, и это навсегда. Лук.13:3 – «если не покаетесь, все так же погибнете». Один раз Ева коснулась, и это навсегда – не прикасайся к нечистому. Не прикасайся, ничего не бери. Особо избранные люди, которые от мощей что-то берут. Прошли новые канонизации, и от тех новых мощей обязательно что-то берут. 15 сентября. Никита (+372 г.). Один палец взяли от мощей его, и отсохла рука. А у Иоанна Крестителя насчитывают несколько голов в Европе, больше десятка рук в разных монастырях сегодня – так пишут. Ясное дело, что здесь кощунство и фальсификация. 26 октября. Димитрий Солунский (+306 г.). От его мощей хотели взять часть, но он не позволил. 6 октября. Фома Апостол. Хотели взять кости от его трупа, но тела на месте не оказалось. Даже мёртвый скрылся от них (+1 век). 22 сентября. Косма Болгарский. Через 40 дней решили взять что-то от мощей. Пришли, а мощей нет. По сегодняшний день нигде нет. 21 июня. Симеон Юродивый. Тело из гроба исчезло и не знают, где оно. Сколько скорбей и печали было. 21 февраля. Евстафий (+377 г.). Он объясняет, что есть мощи. Это тела всех усопших христиан. Не только святых. Умер, и ты уже святой. Хоронили мощи. Не надо ждать, что труп усохнет. 24 февраля. Обретение главы Иоанна Крестителя. Написано, что ученики пришли и погребли его. Почему решили, что голова отдельно похоронена была? И теперь эту голову находят несколько раз в продолжении столетий. Обретение первое, второе, третье. А те, которые обрели, они как бы небрежно несут голову, разговаривают, а разговаривать нельзя было. И несшему якобы был голос: «Убегай с головою в мешке от нерадивых людей». И он исполнил услышанное и убежал, а те остались ни с чем. 16 октября. Лонгин Сотник. (+1 век). Одной вдове было открыто, что голова его была брошена в мусор. А он говорит: «Погреби мою голову». 20 октября. Артемий (+362 г.). Юлиан Отступник сжёг кости Иоанна Крестители и пророка Елисея, жившего в 9-ом веке до рождества Христова. Сжёг, их нет, оказывается. «А как же теперь?». Нету, сжёг. Говорится об этом и в житиях святых. Сохранилась об этом справка в анналах истории, что Юлиан отступник сжёг их. С телом же пророка Елисея была следующая история: 4Цар.13:21 – «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои».
Спрашиваю, почему евреи после этого не стали поклоняться мощам Елисея, не устроили ажиотаж, как сегодня с рукой Иоанна Крестителя, с головами Пантелеимона, Луки – ничего этого не было. Мертвец воскрес, убежал, а потом, конечно, и умер. Гробницу закрыли и не было истерии, желания получить и себе нечто подобное, не было Писания чудес при мощах Елисея. Евреи, при всём своём умении быстро приноравливаться к идолопоклонству своих соседей, иногда удавалось вырваться из плена предрассудков и фетишизации предметов, чего уж никак не скажешь о православии, умевшем только накапливать подобные языческие навороты из века в век. Чис.21:9 – «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». 4Цар.18:4 – «он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан».
У евреев в любом случае прикосновение к мёртвому считалось осквернением всегда. Чис.19:11 – «Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней». 21 октября. Илларион (+372 г). Тело его украдено было кем-то, и по сегодняшний день неизвестно, где оно, предположение только есть, что лучшие ученики спрятали, чтобы лжехристиане не растерзали его на мощевики, на память себе. 13 декабря. Евстратий (+304 г.). Дал строжайший наказ от тела своего не брать ничего: «Я делаю этот наказ при жизни, убойтесь». То есть открыто, ясно, чётко свидетельствуется, что противление Божьей заповеди предать прах праху уже вовсю нарушалось и шаманизм, проникший в монашество, свирепствовал неукротимо.
Мф.14:12 – «Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». Это говорится в Евангелии. Возвестили Иисусу, что погребли, и Господь Христос не выразил Своего несогласия с этим поступком учеников Иоанновых. Поэтому мы молимся живому, душа у него живая, и скажем: Господи, спаси и помилуй нас от искажения Слова Твоего. По великой милости Бог сохранил нам вот этот стих на страницах Священного Писания. На эти вопросы, которые я задаю, никто не может ответить: «Почему святые запрещали брать что либо от их мощей? Почему ни один не дал разрешение, позволение резать их труп?» Если нам положено это на сердце, примем правильные меры. Сохрани нас, Господи, увлечься заблуждением беззаконников, но будем всегда прилепляться к Слову Твоему, чтить мощи святых, погребая их с честью. Аминь.

Без веры в Бога – жуткий ералаш,
Предательство драконов-кровожадин;
Гарантий ни на что нигде не дашь,
Приятель самый близкий схватит сзади.
Ничто не радует… случайные победы
Несут несчастья, зависть и коварство.
Кровавые с накруткою сюжеты
В любую биографию спешат прокрасться.
Мы знаем только маленькую часть
Того, что совершается безбожьем;
За всё и всем придётся отвечать,
Пусть не сегодня, а намного позже.
Счастлив под благодатью Иисуса,
Храним в тюрьме и на этапах дальних;
Несчастье высеяно безразмерно густо,
Из зарослей нас неисцельно жалят.
Нам вверено, не просто повезло
Избранниками стать у Иеговы.
Нам будут многие творить умело зло,
Но промелькнут, и изверг будет сломлен.
Мы опытом своим опровергаем:
«Бери от жизни этой всё, что сможешь!»,
Не мечемся в чаду забот, в угаре,
Расправимся мечом духовным с ложью.
Не приведи, Господь, минуты роковой,
Любой, где нет ни Библии, ни Бога.
В Себе Самом доверившихся скрой,
Спаси от лагеря и тёмного острога.
Я верующий с многолетним стажем,
Доказываю каждому, кто чуток:
«Путь христиан победами украшен,
Кто с Библией в любое время суток!»
Без веры в Бога, без Его любви
Прожить достойно, чисто – невозможно.
Овцу заблудшую волк может уловить,
Оставит от козлёнка только рожки. 21.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

161

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: