размер шрифта

Поиск по сайту




Назвали Христа Веельзевулом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.10:25

2.06.07. Мф. 10:25«Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его»? Что значит Веельзевул, надо разобрать. Идол или божество Аккаронское, охранявшее от мух. Это божество особенно почиталось в Аккароне без сомнения потому, что здесь, как и вообще в низменных приморских местах, между различными насекомыми особенно много водилось мух, сильно досаждавших городским жителям. Впрочем, из 4Цар 1:2 видно, что Веельзевул считался божеством, не только защищающим от мух, но и покровителем врачебной науки. Так Охозия, царь Израильский, послал спросить сего идола о своём выздоровлении от тяжкой болезни. Под именем Веельзевула, упоминаемого в Новом Завете (Мф.10:25, 12:24-27, Мрк 3:22, Лк 11:15-19), должно разуметь начальника злых духов, князя бесовского, которого сам Господь называет сатаною. Язычники понимали, что мир большой, и одному богу не управиться. Один бог над солнцем был, бог солнца, луны, было много мух, и они поставили бога над мухами, чтобы не кусались, и Веельзевул как раз этой сферой заведовал. Вот почему, когда Иона бежал и спросили, какому Богу поклоняется, потому что над морем Посейдон, Нептун, он говорит: Ион.1:9 – «я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». Они о таком Боге и не слыхали. Одного Бога неба и земли. Всё равно, что сегодня сказали бы: я царь над миром, а не над Америкой или только над Россией. Ст.10 – «И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им». Так вот великого Бога, Царя неба и земли назвали Веельзевулом, как будто Господь не господин над душами людей, над вселенной, а над одними мухами. Какое тут было уничижение Иисуса! Евреи за прошедшее с тех пор время нисколько не изменились, такими они и остались, да ещё более обозлились.
Мф.23:32 – «дополняйте же меру отцов ваших». Павел говорит: 1Фесс.2:16 – «которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Вот в чём беда евреев сегодня, а не только в том, что они деньги из России выкачали, это даже не на 25, а на 505 месте. Самое главное есть то, что они Христа не приняли, они Его не познали, пророков Божиих изгнали. Посмотрим, когда и где в вопросе гонения мы были хотя бы немного похожи на Христа. И поэтому если тебе хочется быть согласным с этим стихом, поступай так, как желал того Иисус. Не тем ли паче домашних Его будут поносить, а домашние Его – это мы. Церковь – это Его дом. Христа поносили, и нас должны поносить. По другому никак. А кто поносил Христа? Церковники, первосвященники. Это кто у нас? Патриарх, архиереи, все должны нас поносить. Если они нас не поносят, то они признали нас за своих. Мы должны испытывать радость при их поношении нас. И притом, большую радость, что мы подобны Господу в вопросе, в котором Он сказал: «Гнать будут вас». Объявили, что Бог приносит какое-то лжеучение, Сам Господь. Они Его Богом-то не признавали. Быт.3:4 – «И сказал змей жене: нет, не умрёте». Диавол Бога объявил лжецом. Бог сказал: «В день, в который вкусишь, смертью умрёшь». А дьявол говорит: «Нет, Бог неправду сказал». Люди, которые отрицают Библию, они делают то же самое. Нас поносят за то, что мы утверждаем: «В Библии же написано, потому и должно быть так». Где бы вы ни были, спросите, почему «оглашенные, изыдите»в церкви не выполняется?» Ведь не ответит ни один. Они начинают говорить: «Это мысли оглашенные». Согнулась, так ты признала, что ты оглашенная? У тебя не мысли согнулись, а корпус согнулся, и в церкви когда стоите, посмотрите. Согнулись. «Это вы оглашенные?» - «Да». И идёт причащаться после этого. А теперь «изыдите», почему же ты не выходишь?» Просто стоят, как манекены, а не люди; кланяются и ничего не понимают. 1Иоан.5:10 - « Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём». Если человек не верит написанному в Евангелии, что Иисус Христос Сын Божий, то человек тот лжец. И Бог сказал: «Се Сын Мой возлюбленный». Они представляют Его лживым. «А кто представляет?».Евреи, Магомет таким Бога Иегову представляет, что Христос не равен Богу Отцу, он Его представляет лживым. То есть все они оказываются на иной стороне. Буддисты и все, которые не признают свидетельства Отца Небесного о Своём Сыне, то они представляют Бога лживым. Хотя бы они не говорили на Бога Иегову так, но они как бы так говорят: «Бог ошибся, неправильно здесь написано». Мф.25:24« Подошёл и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал».
Его назвали жестоким, не тем ли более домашних. Как о нас говорят? «Да у них такие правила, да там запостились». Тётушка подходит: «У меня в лагере ребёнок был, там заморили его, едва мы откачали его дома». Всякую ложь говорят. Благословенны мы у Господа будем, если будем с радостью это принимать. Господа люди назвали злым и жестоким. Если мы как христиане будем на себе нести такое поругание, то будем воистину Его домашними. Числ.23:19 – «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Бог никогда нигде никакой лжи в Писании не допустил и не сказал, и не изменяется. Если мы идём точно по Писанию, а нас поносят, то мы уподобляемся Господу. Люди, которые не знают Писание и их из-за Писания не поносят, они никак не попадут в число тех, кто получит сию награду, не впишутся в число домашних Его. А кто не домашние Его, они все за пределами рая. А за пределами псы, чародеи, любодеи. Когда обступили враги Иерусалим, то посланный военачальник войска Ассирийского Рабсак говорит: 4Цар.18:34- «Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима, Ены и Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей?». Вот это говорят и о нас: «Было гонение, преследование и спасли вас боги»? «Да нет, не спасли». А если так разобраться, то мы ответим: «Да, спас нас Господь, и мы сохранили веру». И смерть здесь от врагов, от поносителей – это не смерть. Они просто помогли нам, надели венец и отправили на небо. К сему сегодня надо готовиться. Мы сегодня живём в полном достатке, завтра может внезапно всё измениться, у нас ничего не будет, и мы будем страшно гонимы. Может, даже у нас не будут ничего спрашивать, кроме одного: «Веришь ли во Христа?» и будут ставить на расстрел. Придя к Пилату, фарисеи и книжники Мф.27:63 – «говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну». «Обманщик кто»? «Христос». И нас называют обманщиками, что мы обманываем и мы никакая не Церковь, мы-де не православные, американская секта. Мы попадаем в число домашних Его. Его назвали Веельзевулом, Его назвали и обманщиком. И нас называют обманщиками. Иоан.8:41 – «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога». А какое отношение к нам имеет эта фраза? Означает то, что они Христу сказали такие слова: «У нас законные родители, а Тебя неизвестно где Богородица нажила, от кого». А как к нам относятся? А так, что мы – Церковь законная, истинная. А они нас поносят сегодня, что мы не Церковь, а раскольники. А вот они-то как раз и рождены от любодеяния митрополита Сергия Страгородского с советской властью, с органами НКВД. Это то же самое. Мы же входим в число домашних Его, если принимаем всё с благодарностью. Мф.22:19 Господь говорит: «покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий».
Что изображено на образе, который мы творим каждый день, покажи тот образ. Мы во всём должны отображать в себе образ Христа. А проверить себя можно только по Писанию. Этот образ на монете показан. А вот на теле, на душе нашей должен отобразиться образ Христа. Если человек крепко верит в Бога, у него внутри, на сердце отображается образ Любимого. Иоанн.8:48 - «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» У старообрядцев не принято Слово Божие читать и они для этого даже не собираются. Молодёжь собирается, выпьют, поговорят, даже попляшут. Когда я появился в Новосибирске среди старообрядцев и вдруг начал читать Слово Божие, то, может быть, один день они слушали, а дальше старики натравили всех против меня. «Он Писание знает – это ему лукавый даёт знание». Библию знать – это от лукавого, а вот не знать, плясать – это от Бога, по их мнению. Они сказали Иисусу: «Бес в тебе». Бес во Христе. Если сказали, что в Нём, то не тем ли более в нас. Слышал ли ты, когда тебя обзывали этим словом? И ты скажи: «Моего Господа так же называли». Если же меня так же называют, то я один из Его слуг, в Его доме живу. Мрк.3:21 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Вышел из себя, то есть тронулся умом. Во время правления Хрущёва объявили, и таков государственный был лозунг: «У нас политзаключённых нет, а есть сумасшедшие». Если ты с чем-то не согласен, веришь в Бога – сумасшедший. Я под этой маркой сумасшедшего, с диагнозом «вялотекущая шизофрения»; 26 лет пробыл. Каждый год перекомиссия. Начинаешь беседовать, говорить, а они: «Верить так будете и дальше?» «Да». «Оставляем ту же самую вторую группу». Каждый год только скажут: «Может, что-нибудь споёте?» «Да я петь не умею». «Ну, что-нибудь расскажите». Как только началась перестройка, сразу этот диагноз сняли: «Сколько же можно мучить человека?» Это бес в тебе. Иоан.7:15«И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?» Ты слышал в свой адрес такое? И сегодня, если вы будете точно свидетельствовать по Писанию, у вас будут спрашивать все незнающие Писание: «Что ты заканчивал?» Я на неделе столкнулся с таким фактом.
Объединяться с творящими пакости никогда нам нельзя. Главный банкир кому-то, видно, позвонил, послал наше заявление и на меня вышла директор магазина и привезла в достатке всего: масла растительного, муки. Я не знаю, чем её отблагодарить. И решил ей все книги дать и сказал: «Вы как приедете, возьмите с собой сумки, я вам все 26 книг дам». Она заинтересовалась. Приезжает совсем молодая женщина в брюках, пришлось запустить - книги в коридоре. Она с машиной приехала, до того всему дивится. Она читает, что мэр города написал, все фотографии рассматривает. «В церковь ходите?» «Нет, не хожу». Она всё абсолютно восприняла, ещё бы одна встреча, кажется, и она бы приехала в Потеряевку. Она вернулась на работу и там видно книги всем раздала. Но на несчастье оказалось, что одна из её подчинённых ходит в церковь. И вот она не вытерпела и сразу же мне позвонила. Разговаривает очень дерзко: «Кто дал Вам право учить?» «Да какое же право, когда нужно благовествовать». Спрашиваю эту ревнительницу патриаршую: «А вы в церковь ходите?» «Ну, не часто». «А сколько раз?» «Ну, один раз, когда два раза в году». «И что знаете?» «Я несколько раз ходила в Покровский собор, батюшка сказал, что нельзя учить никому, кроме священника». Она больше ничего не знает, но эту фразу намертво усвоила, прикипела к ней всем своим безбожным существом, и на всю оставшуюся жизнь поняла, что в этом незнании самый главный путь знания к спасению. Она это твёрдо усвоила. Ничего не надо знать и никому не разрешать говорить, и батюшка за это обещал Царство Небесное. Если всем, кто будет говорить о Господе, ты будешь рот им закрывать, то тебе место в раю уже обеспечено. Вот, что он в неё вложил поп, и она вся этим изъедена внутри. Я говорю: «Да ведь не так же, а Господь послал на благовестие». –«Нет-нет, батюшка обманывать не будет, никто не давал права, никому нельзя больше». Я говорю: «А в других храмах?» -«В других я не знаю, но в Покровском точно так». Когда не знает человек ничего – легко с ним разговаривать. Я читаю это и вижу: «как Он знает Писание, не учившись». Ты знай Библию и в число похваляемых Христом за знание Писания попади. Мф. 9:24«Сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над ним». Вот наше главное расхождение с патриархийными, да вообще со всеми православными с 4 века и дальше в том, что мы говорим, что человека нельзя подправить, нельзя никакой социальной программой вывести его во свет, сделать его христианином. Лук.15:32 – «а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». А в церкви не так: приди, исповедуйся, причащайся. Исповедуйся: расскажи грехи. О Христе даже никакого слова нет. Если ты не родился свыше, значит ребёнок мёртворожденный, он не видел света. Мы говорим, что человек мёртвый, а над нами смеются. Я нашёл, что это тоже о нас говорится. Господь зашёл в дом и нашёл, что девица не умерла, но она уснула навсегда. Теперь мы начинаем говорить, что умерла. Над нами точно так же смеются. Мы говорим: «Каждый человек мёртв. Ты не можешь пойти на исповедь, пока не уверуешь во Христа, пока душа твоя не примет Его своим Спасителем, пока ты не признаешь, что ты мёртвый». Бог воскрешает. Еф.2:5 - «Встань спящий, воскресни из мёртвых и освятит тебя Христос». Не написано: приди в церковь, тебя подремонтируют, подлечат, дадут какие-то лекарства и ты вдруг лучше станешь. Не можешь ты лучше быть, потому что ты мертвец. Мертвецу никакие лекарства не помогают, его надо воскресить. И они смеялись над Ним. Лк.16:15«Вы выказываете себя праведниками перед людьми; но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость перед Богом». А вот что высоко у людей, этому учить не надо, все знают. Это престижное место, хороший дом, неплохо бы хорошую машину иметь и всё остальное. Нас ведь поносят за то, как мы живём. «Ну и что вы?» Не один раз показывали рукой: «Ты худой, на тебе плохое одето»;. Я ни разу не почувствовал в этом какого-то ущерба, ибо добровольно от всего этого отказался и мне сие радостно. Если я добровольно отказался, то что ты можешь у меня отнять? Жизнь? – Я за неё не держусь, охрана никакая не поможет. Описывают покушение на первых лиц в государстве, как в разных государствах убивали премьеров, королей и у них усиленная охрана была, но никто их не смог сохранить. Мы же доверяемся Богу и Бог нас сохранит. Они могут смеяться над нами, они могут поносить нас, но они никогда не могут купить такую защиту, какую мы имеем. Встал, перекрестился: «Отрекаюсь от сатаны и всех дел его». «А вдруг тебя кто-нибудь ждёт во дворе, там темно». – «Может быть, и ждёт». Если он меня ждёт, значит, поговорим, я ему расскажу о Христе.
1 Кор.9:19-22. Говорится о том, что мы смирили себя, для всех сделались всем и приобрели по крайней мере, некоторых. Как это непросто. Господь же так сделал. Он принял плоть, уподобившись человеку, и во всём был подобный нам. Сегодня спроси: «Кто так смирил себя, чтобы среди баптистов быть как баптист, среди адвентистов как адвентист, среди католиков как католик, чтобы, по крайней мере, приобрести некоторых?»; О мелочах никогда не спорь, и не надо под них подделываться. Он слагает два пальца при крестном знамении, пусть останутся два пальца. И ты согни два пальца. Три – совершай крестное знамение тремя. Ты спроси любого старообрядца: «Скажи, если бы ты знал, что этого никониянина обретёшь, но сегодня надо пойти и тремя пальцами помолиться, то пойдёшь?» Вряд ли пойдёт только из-за одного этого. А ты для всех сделайся всем. Католик пятернёй молится, и ты иди перекрестись также слева направо, и тебе через это нисколько убытка не будет. 1Кор.9:22 – «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Говорю о том, что каким был Апостол, так мы должны подражать ему. Он говорит: «Подражайте мне, как я Христу». Если мы подражаем Самому Христу, то уверенность в спасении многократно возрастает. Дан ли нам этот талант? Где Господа поносили? Там, где Он поступал по воле Отца Своего Небесного. «Если мы хотим получить награду, - Иоанн Златоуст говорит, – мы должны сегодня же решить, пойдём ли мы за Иоанном Крестителем или нет». Прочитав Златоуста об Иоанне Крестителе, я подумал: если бы я там был рядом с ним, то пошёл бы с ним или нет. И решительно должен был сказать: «Нет, не готов». Казалось, что я готов на многое, а вот здесь не готов. Пойди сегодня и правителя обличи! У них к нам хорошее отношение, мне очень хочется пойти и обличить губернатора. Он говорит: «У меня есть большой недостаток, - в газете пишет, –я суеверный». Прямо повод даёт мне пойти к нему, но я думаю: у меня такие отношения хорошие. Сейчас открывается лагерь и приобрести не приобрету, а потеряю расположение, и он много может сделать зла. Как среди нас был подполковник милиционер, он так и говорил: «У меня большие связи, я вам много зла могу сделать». Я подумал, когда он первую часть предложения сказал: «Вот хорошо, что имеет связи, он мне поможет». А он же говорит: «Я много зла вам могу сделать». Иоанн Креститель-то не думал ни об учениках, ни о ком. У меня всё ещё где-то там новые дела и я думаю, что всё испорчу и делу можно навредить. У меня сильное желание было пойти и добиться встречи, и рассказать о Боге. Иоанн Златоуст говорит: «Кто хочет получить награду Иоанна Крестителя, пойди, обличи тирана». Пойди и напиши ему. Я всегда делаю как бы маленький запасной ход: а удастся ли оттуда вернуться. Надо же полностью отрезать прошлое: я не возвращусь. Я ушёл, прощайте! Домой никогда не приду. Господь пришёл с неба на землю и умер за нас, чтобы мы к этому приготовились. Если написано, что Господа назвали Веельзевулом, то тем ли более домашних Его. Аминь.

Анализировать и сравнивать с прошедшим,
Не только со своим, но и с Библейским,
Они терпели и мотались щепкой,
И редко кто закончил битву с блеском.
Суметь бы вычленить пустяшный ритуал,
Деление дилеммы, пусть и к ничтожной пользе.
Разбить бы эгоизм – саманный свой дувал,
И опыт исторический узреть бы при колодцах.
То древо замысла привязывать бы к плану,
Который Вседержитель разнарядил;
Года наслаивались неприметно, плавно,
И вот уж седина повыбелила пряди.
Концовка дня… а дальше выходной,
Без выхода когда-то на работу;
Что дальше высветит: о горнем или дно,
Туда, где без Христа трудился против?
Едва ногой шагну через порог,
Нарушив одиночество разминкой,
Вмешаешься и встретишь недотрог,
И пожалеешь, зря не прыгнул мимо,
Живой – он не сторонний наблюдатель,
Узревший беззаконника в упор,
Он обязательно поймёт – явился кстати,
По силам будет разрешить мне спор.
Не промолчит, желая облегчить
Невеждам путь, где грешное вприкуску,
И к правде вытолкнуть нетрезвого в толчки,
Укажет на Голгофу, на Христа Иисуса.
Проанализировать о плевелах прогноз,
Когда и как их высев ограничить,
Кто между строк те ереси пронёс,
Не ограничился Евангельскою притчей.
Бог, только Он, удержит на плаву,
Себе и ближним окажусь на пользу,
Хлеба сорокалетние, кружась, ко мне плывут, –
Я знал – добро моё ко мне вернётся после. 20.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

185

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: