размер шрифта

Поиск по сайту




Невежды в знании Писания

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 2Пет.3:15-16

09.09.07. 2Пет.3:15,16 – «и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Никто об этом не сказал, кроме Петра. Апостол-рыбак непрерывное удивление у меня вызывает. У него огромный словарный запас. И какое место из его посланий ни возьму, нигде в Библии этого нет, а только у Петра. Он даже не обращался к пророкам. И откуда это у него могло быть? Понятно, Павел - раввин, учёный, закончил академию, диссертацию защитил, докторскую. У этого класса, может быть, ни одного не было. «Я тебе даю ключи». Вот здесь ключом тем как раз и отверзается. Он говорит о посланиях Павла, значит, в это время, когда Пётр писал, уже минимум два послания Павла были известны. И он знал, в которых есть сложности. Те послания Павловы уже далеко разошлись. Неутверждённые люди находят что-то соблазнительное, перетолковывают. «Ну, главное, чтобы человек верил», – сегодня многие просто не понимают того совершенно, такая разжиженность: «Хоть как-то, но всё же человек верит, он не пьёт, не курит, не наркоманит». Ты вообще не понимаешь, о чём говорим. Ты почитай святых отцов. Ты немножко вникни, что Церковь началась не сегодня. Я вам приносил книгу, и мы читали её, Питера Гилквиста «Возвращение домой», когда сектанты, еретики-баптисты стали задумываться, почему у них внутренней радости нет и почему у них у всех всё разное? И они, исследовав, нашли, что они не церковь. И пришли одновременно, две тысячи человек приняли крещение. В один день из них шестьдесят дьяконов поставили. Но почему другие не пришли? Лень. Я эту книжку кому ни даю из сектантов, никто не берёт, ибо они не читают. Мы говорим: давайте побеседуем о том, почему вы говорите, что иконы - идолы? Ни одного не можем вызвать, им не надо, сатана полностью их заблокировал. Они составляют новые молитвы, как Киприан Карфагенский говорит, установили новый алтарь. Не получится, ибо Бог один. И Бог не может сегодня сказать «да», а завтра «нет». 2Кор.1:20 – «ибо все обетования Божии в Нем «да»; и в Нем «аминь»;, - в славу Божию, через нас». У нас с еретиками понятия-то взаимоисключающие. Мы говорим: «Причастие – тело Христово»; а они: «Нет, это только воспоминание». Я у них был, видел, как они купили печенье в пачках, разломили, людям дают. Разница же есть какая-то! С каким благоговением у нас просфоры приготавливают. Если был нечистый, то только в следующий раз участвовал во вкушении пасхального агнца. В какое время, когда, на всё везде было правило. Притом, правило ограничивающее, как ограда. А если этого правила нет, то мир растворяет нарушителей.
Вы посмотрите где-нибудь в столовой, в ресторане, как едят. Везде одинаково. Этому учить не надо. Все подгребают под себя чашку, склонились и чавкают, как скотина. Посмотрите, в ваших домах у многих именно такое за столом. Правил-то нет. А у нас в лагере дети учатся за один день. В течение пяти минут они уже знают, а дальше только подкорректировать надо будет. «Так это немного значит». Немного, а ты просто скотина, как Василий Великий сказал. Не умничай! «Подумаешь, ходят сектанты с губами крашенными. Ничего особенного»;. Ефрем Сирин объяснил, для чего так делают женщины: «Завлечь чужого самца». Куда? К себе. Ты не выдумывай сам, у тебя ума не хватит. Не превращай к собственной погибели. Император Валент был арианином, но решил посмотреть, а как же у православных, и пришёл на самый суетливый праздник – Крещение. Видимо, за водой люди приходят, вот как сейчас очередь в четыре ручья, на улице все стоят с вёдрами, с бидонами. И он, когда посмотрел, пришёл к Василию Великому: «Такой порядок, полная тишина, молитвенный настрой. Я такого у себя в престольном храме не видел». Он остался арианином, но сердце его уже склонилось. Приехала царица Савская, у Соломона всё увидела, и написано: 3Цар.10: 4-5 – «И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться». Везде порядок. У нас определённый порядок, у нас крестное знамение положено. Крестным знамением осеняем себя правильно. На лоб, в центр лба, на чрево, где пуп у тебя, на правое и левое плечо. Крестятся, гляжу, небрежно. Точно соверши, два перста или три, плотно зажми и поклонись так, чтобы рука достала пол. Ты перед Богом стоишь. «Да мало важного. Про крестное знамение нигде не говорится». «Небрежному маханию руки бесы радуются», - ты неверующий – это Златоуст сказал. Ты немножко прислушайся, что до тебя была Церковь, до тебя. Мне это было дано понять в первый месяц, когда я обратился. Я обратился среди еретиков. А там были единственники, имённики, Троицу не признают, и там разные еретики были. И я попал ко всем и стал сразу слушать. Вижу: взаимоисключающие постулаты, понятия, догматы. Они не могут быть вместе, и Бог не может быть в том и другом. У нас крещение – прощение грехов. Сектанты говорят: «Нет, это только обещание Богу доброй совести». Это взаимоисключающее. Бог или здесь, или там, Бог не может быть надвое никак. А сегодня я слышу, что сектанты пишут, что у нас в крещении тоже прощение грехов. До того удивительно, и откуда они взяли это, я не знаю. До этого говорили: «Крест – это виселица»;. Кол.2:14 – «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Близкие к нам люди, баптисты, которые приезжают к нам, теперь на молитвенном доме поставили крест. Почему? «Ну, как же – это знамение». Мы долбили и долбили в одно место. Идёт работа. Но они никак не признаются: «Нет, это мы не от вас взяли». Не от нас, но, однако, вы всё-таки это взяли. Мы же столько лет вам говорили об этом.
Когда разговариваю с руководством сектантов, как бы сказать, с патриархией, то говорю: «Вы кто? Почему вы раньше не говорили, что вы церковь, а сейчас: «церковь, церковь»;, - на каждом шагу церковь. Откуда вы это подхватили? Вы же не церковь. Когда же стали церковью?» «Ну, мы основаны в 1841 году», - адвентисты показывают. И прямо так, вы отошли от баптистов и сразу стали церковью? Отошло-то три человека, и сразу церковь стала, и Бог должен утвердить вас церковью? «Ну…», - останавливаются, не знают, что дальше сказать. «Когда много нас, уже больше десяти, тогда уже церковь». А если меньше, то в какой момент, час? Как лютеране возникли? Лютер провозгласил несогласие, отошли. И что? Теперь новая церковь? Не может быть то и другое церковью, потому что разные понимания и извращение Слова идёт. И Пётр говорит, что многие превращают к собственной своей погибели. А они понимают, о ком Пётр говорил? «Эти люди жили тогда». Они ходили, дышали, пили, ели. И он к ним подходит: «Вы эти послания-то Павловы, вы же их извращаете». «Это ты извращаешь, ты рыбак, ты неграмотный». Я знаю, как они говорят. Мне говорят: «Ты никакой семинарии, академии не кончал». Я не книжник. И доказать ничего им нельзя. Надо всё это проверять на молитве. Скажи: «Дай мне духа смирения, Господи, как спасались святые люди?» Дома поклонов нет, ребёнок стоит здесь и не кланяется, и вы его не видите. Он не знает, где кланяться. Рядом стоят, кланяются, а он не кланяется. Он не поклонился ни разу, он стоит столбом. Ему это не надо уже. У вас дома поклонов нет, и он здесь делает поклон только чуть, как епископ. У нас беременные есть, и за 80 лет старица, но и они кланяются, полный поклон делают. Ребёнок же не делает. Твой ребёнок, и ты за него отвечать думаешь? Научи его смиряться.
Я вам рассказывал, как во времена Горбачёва у него была встреча с японским императором. И он узнал всё, какой у них порядок. Этикет никто ни для кого не изменит. Ему сказали: «Нужно сидеть на коленках и всё время улыбаться, приём будет двадцать минут». Профессор из Токио приехал и учил президента. И он брал уроки перед этой встречей. Нигде не нарушил их устав. У нас понятия никакого о том нет. Церковные правила читай, приучи к порядку ребёнка и самого себя. А когда у тебя будет в душе порядок, будет и желание довести то до детей.
Я громко кричу не потому, что сам глухой, а я знаю, что есть люди глухие. Выйдут, читают Апостола себе под нос. Расстояние здесь от читателя не больше десяти метров. Протопоп Аввакум так вёл службу, что на другом конце деревни, за два километра было слышно. Он вошёл и этим в историю. Философы, ораторы учились на берегу моря, чтобы перекричать шум прибоя. Вы старайтесь для Бога. Писание говорит так: Сир.7:21 - «Для невежд она очень сурова, и неразумный не останется с нею». Значит, услышал сие и возопи: «Господи, я хочу быть разумным!» Здесь в послании Петра есть два слова «невежда» и «неутверждённые», и я решил эти два слова посмотреть, как Писание их растолковывает. Значит, надо всё время твёрдо держаться своей веры, данной от Бога, и не быть невеждой. Невежда - это оскорбление? Тогда стремись к тому, чтобы ведать, знать. А чтобы знать, надо читать. Сир.9:5 - «Не шути с невеждою, чтобы не подверглись бесчестию твои предки». Он будет и мать твою поминать, и что угодно. С невеждой надо быть очень осторожным. Сказал и отойди, обойди, иначе зловонием накроет тебя. Сир.21:24«Злой порок в человеке — ложь; в устах невежд она — всегда». Как узнать, невежда или нет? А по лжи. Раз захватил, другой раз. Дети лгут. Я захватил двоих, а мне говорят: «А у них в семье все лгут». Я пришёл, спрашиваю, и родственники говорят: «Да, лгут». Это значит, дьявол творит пир в семье. Всякая ложь от дьявола. У нас дети знают: солгал – наказание увеличивается в десять раз. Поэтому ребёнок молчит, а если скажет, то только правду. Приучите детей бояться Бога. Маленькая ложь – дьявол залез в рот. Ибо он отец лжи. И в устах невежд она всегда. Лгут – дети невежды, родители – невежды.
Когда я завидовал безбожникам: «они хорошо живут, смотри, как устроились, у них больше, у них легче, мне здесь трудно», Пс.72:22«тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою». Это тогда, когда ты завидуешь кому-то, кто живёт лучше, а духовную сторону не берёшь во внимание. А они всегда живут лучше. Писание об этом прямо говорит, а прошло уже три тысячи лет. Иов.21:11 «Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают». И вот они живут, дети прыгают, как телята, никто не болеет, у них всё. Так не напрасно ли я каждый день поклоны творил, очищал, подвергал себя осуждению? Как скот я был пред тобою, пока не понимал и завидовал безбожникам. Понял тогда, когда пришёл в храм. Не пропускайте храм, приучите детей – главное, когда ты придёшь в храм – это проповедь. Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». А у нас отношение такое к проповеди: идёт молитва, стоят хоть как-то всё же. Как только выхожу на место для проповеди, ещё и не начинаю, - упали, спят, рты разинули. Это ваше отношение. Ты ребёнку скажи: «Что ты сегодня слышал, расскажи-ка мне»;. Не торопитесь детей накормить, когда домой придёте. Златоуст говорит: «Придя из храма, не спеши, хотя жена вкусно приготовила, сначала поделись с ней, что ты услышал в храме. Если ты ничего не получил, напрасно был в храме». Слыша эти слова, я каждый раз думаю: а почему жена-то в храме не была? Вот на это настраивайся. Ты идёшь к слушанию слов Господних, а потом на богослужение. У нас и то перевёрнуто, даже у нас здесь. А я уже сколько бьюсь! Понюхал дым – от кадила, тебе немного пользы, глазами глядел, тоже немного. А в сердце заложил Слово Божие. На Суде Божием эти угли превратятся в горящие под нами, если мы не Словом Божиим будем питать себя. Пс.91:6«Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!». А помышления Божии в Библии. Пс.91:7 – «Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». Кто не читает Библию – невежды все до одного. Только Библия делает человека мудрым, воздержанным, заставляет анализировать свои поступки, оценить то, что имеет. Пр.1:32 – «Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их». Упрямы – они и невежды. Сегодня я сказал о поклонах, и уверенности нет, что дети ваши будут кланяться, – никакой нет. И когда со мной рядом стоит, он кланяется. «Так он Вас боится». Неплохо. Иов.29:8 «юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли». Из-за чего прятались, я не знаю. От строгости его. Но не Дракула же он был. Гляжу: ваши дети точно так же ведут себя. Но если ваши дети, когда я выезжаю на велосипеде, и они едут навстречу, быстро разворачиваются, во дворы прячутся, то я уже точно знаю, какую-то пакость творят, и, как правило, нахожу её здесь же. Или лук сделали, или ещё что-то, бросают и убегают. Научите детей не убегать, я им зла не причиню, наставлю на путь истинный – это и любому понятно. У нас тут были такие два сына, точно так же убегали, оба на психучёте, оба глупыми выросли, совершенные невежды. А может быть по-другому? Может, но только в более поздний период. Но вам никуда не уйти, если вы не умрёте, вы будете плоды невежд всё время пожинать. Пр.12:1 - «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда». Одно слово ты сказал – и мне ничего уже не надо пояснять, я отлично понял, что ты – невежда. Если тебе сказали даже не так, Златоуст говорит, ты и тогда поцелуй за намерение. Я люблю, когда меня обличают? Вот определитель. Пр.14:18«Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием». Хотя бы был он и интеллектуально развитым, ничего, кроме глупости, там нет. Пр.14:24 – «Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость [и] [есть]». Её никак не переделать ничем. Ис.32:5«Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный». Это невежество переедет в возраст, перейдёт в старость, его никогда не позовут в совет.
2Кор.11:6 – «хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всём совершенно известны вам». Допускаю, что я не могу красочно выразиться, нет у меня софистики, риторики, не изучал правила гомилетики, но знание Слова Божия есть, – Павел говорит. Вы можете меня обвинять, что у меня речь грубая. Я знаю, что самая грубая речь у Феофана Затворника, а он мне больше всего близок. Настолько понятно, приближённо к простому человеку говорит он не заумные слова.
2Тим.3:8«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращённые умом, невежды в вере». Не знаем, откуда взял вот это Павел, но, видимо, книги тогда были. Ианний и Иамврий – это имена двух главных колдунов, волхвов, чародеев, когда Моисей выводил народ из Египта. И он сравнивает с ними: «Вот так и эти люди противятся истине, это люди развращённые умом, невежды в вере». С кем бы я не встречался из сектантов, ни разу не нашёл нигде, чтобы было смирение. Никогда! Я говорю: «Вот говорил Златоуст». «Да мало ли, это человек». Дальше я начинаю: «Павел сказал»;. «Ну, Павел-то тоже человек». Наконец я добился, что проповедник, которому лет под восемьдесят было, говорит: «Вот это всё Павел и натворил». Тогда я объявил общине о том, и его с кафедры сняли. Предела безумию нет в человеке. А ты смирился бы: «Да, так сказали». Сказали-то для нашей пользы, чтобы мы были смиренные. Люди, развращённые умом, невежды в вере были и наша забота о том, чтобы мы такими не стали. Так то были колдуны. Ну, я сравниваю, они противились кому? Пророку Божию, кому Бог дал знамения, дал жезл, которым можно чудеса творить. И волхвы тоже с жезлами пришли, творили чудеса. И сегодня так же творят. У меня есть Библия. И у них Библия. Они точно так же какие-то места в Библии подыскивают, но они невежды в вере. Мы не можем добиться сегодня ни одной встречи с ними, ни одной беседы. Всего двадцать лет назад я ездил по России, руководство баптистское, адвентистское, пятидесятники собирались и беседовали, с других городов прилетали их старшие пресвитера. Сегодня нет нигде. Стремительное идёт разложение, как какой-то бум, вот как на мобильные телефоны, примерно такой же. 2Пет.2:14«Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия». Утверждаю слово, что неутверждённые души извращают к собственной своей погибели. Неутверждённый, а ему надо утверждаться. Вопрос: в чём? В Слове Божием по толкованию святых отцов, по канонам соборов. Утверждайся всё время, находи ответ там. Глаза у них, говорит, исполнены любострастия, и они прельщают неутверждённые души.
К нам приходят иногда на дом еретики, и, как правило, свидетели Иеговы. Мы их называем лжесвидетели под именем Иеговы. Они ни Иегову не знают, они в Библии так запутались, всё не сходится, тогда они сказали: напишем новую Библию. И написали новый перевод, а там ничего нет из перевода. Совершенно новую книгу создали, подогнали. Но и в этой Библии, в ими придуманной, всё равно уже находят то, чем их ложное учение опровергается. Нашлись мудрецы и более мудрые. Они к нам приходили только один раз. Другой раз привели руководителя, и наши братья схватились с ними – больше они ни разу не пришли. Звонят по телефону. А мой телефон на каждом столбе в Барнауле с приглашением на занятия. «А Вы хотели бы знать больше о Боге?». «Конечно». «А как его имя, знаете?». «Знаем, Иегова». «А откуда знаете?». И дальше разговор пошёл. И вдруг звонившая узнала, что у нас занятия и мы их приглашаем. «Нет, нет, вы к нам приходите». «Мы к вам придём, но у нас официально в университете занятия». Всё, больше она ниразу не позвонила. У нашей сестры хорошо знакомая иеговистка, и она жалеет о нашей сестре, что наша сестра попала в сети православных. Эта дала телефон мой, и она позвонила, побеседовала один раз, и больше ни ей, ни мне не стала звонить. У них чёткая установка, что если кто знает Писание, с тем не разговаривать. Только неутверждённые души искать, налететь и сбить человека.
Иов.17:9«Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться». Поясняю слово «твёрдость», что об этом говорит Библия. Пс.36:23 «Господом утверждаются стопы [такого] человека, и Он благоволит к пути его». Мне не утвердиться в вере, столько в православии нанесено: это монашество, и что оно натворило, из-за монашества, может быть, все секты возникли, революция. Но надо утверждаться здесь, – это церковь. Господь не сказал, что Он утвердит новое, ибо Он пришёл не нарушить, а исполнить. И дом пуст, и полное развращение, и великой блудницей называет иерусалимскую церковь, однако, от неё всё пойдёт дальше. Пс.70:6 - «На Тебе утверждался я от утробы; Ты извёл меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет». Конечно, человек должен самостоятельно приходить, и всё же корни от родителей, если есть таковые. Заложите это в детях, я уже много раз говорил. Кланяйтесь дома, кланяйтесь. Ин.4:22«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Близкие к нам люди, кто приезжает, быстро принимают это. И в них очень легко дальше насаждать Слово Божие. Это смирение даёт. Пс.118:89«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах». На земле никто не может изменить указ царя, там печать стоит, и здесь на небе утверждено. Оригинал на небе, а нам просто копию дали. Поэтому какое право ты имеешь копию менять, когда оригинал-то всё равно на небе? Да, можно свою копию завещания переделать, но оригинал-то хранится в нотариальной конторе. Пс.147:3 «утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя». Пределы, конечно, это земля, церковь, и Бог утверждает. Всё, что шаткое - это не Божье. Пр.24:3 «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается». А по разуму я делаю или нет? Сколько всего пропадает? Ис.50:10«Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём». Мф.22:40 «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». На каких? Заповеди любви к Богу и к ближнему. Безбожник не может этого сказать, у него нет заповеди по отношению к Богу. И заповедь к человеку он извращает: «Чего ради я буду помогать кому-то, если выгоды никакой нет?»
Деян.14:22«утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Деян.15:41«и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви». Деян.16:5«И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом».
Наши братья едут сегодня на благовестие в село Шарчино, целый день помните о них. За стол садитесь – опять вспомните. Что Бог сделает? Может, сегодня в последний раз будут, а может, там соберутся люди. Они сеют, они поливают, но написано: 1Кор.3:7 – «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий». Возрастит Бог – будут плоды. 2Пет.1:12 «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине». Какой? В той, которую оставили Апостолы. Рим.1:11 - «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». Вот это предложение нам ни разу не сказал епископ, да я и не знаю, кому и священник может сказать это. Я каждый раз спрашиваю, когда батюшка уезжает: «Куда ты едешь?» Он отмахивается от меня, как от назойливой мухи. Ты кого-то утверждать хочешь? Или проветриться тебе охота, или не знаешь, куда деньги растрясти? Отдай мне. Каждый год куда-то собирается, по каким-то мощам едет – вся мощь в мощах. А ты занимайся с людьми по Слову Божию. Поставь себе: у меня отпуск, сегодня в одном доме проведу день, завтра в другом, в третьем, с ребятишками позанимаюсь, - по домам иди к каждому. Еф.2:20 – «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]». Ни один православный за тысячу лет не мог сказать: я утверждён на основании Апостолов. Идут в другое селение, рассказывают, как они были экономны. Идём, говорит, босиком, сапоги висят на плече, дойдём, ноги помыли, обулись, в храме отстояли, разулись, дошли до дома. Что? «Ходили, там было моление». «Ходили, там была служба». «Обедня», - а тут уж совсем об еде речь идёт, понятно. А что слышали? Ни один мне не мог сказать, ни один. Чему-нибудь учил батюшка? «Ну, он говорил, что милостыню подавайте». Ну, в первую очередь, конечно, попу подавайте милостыню. Тут понятно, о чём. «Никого не судите». Ну, в первую очередь, попа не судите. Я знаю, что они имеют ввиду. А если бы проповедь-то была, революции бы не было. Еф.3:18 – «чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота». Кол.2:7«будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением». Тогда нас никто не смутит, и Писание будем понимать правильно. 1Тим.1:7«желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают». Некоторые желают быть учителями, учить других, подсказывать. Надо знать. Не все делайтесь учителями, но сначала себя научи, чему ты будешь учить? А людям мирским можно благовествовать. Говори только два слова: Христос и Библия. Или: Бог любит людей и зовёт к покаянию, – этого достаточно будет, а остальное потом узнает.
1Тим.3:15«чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Никогда и нигде Христос не обещал, что если Церковь падёт, то Он построит новую церковь, –нет этого нигде. А сказал: Мф.16:18«и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Да ведь написано, что такой грех был уже в первом веке, которого не было у язычников. И в первом веке уже было пренебрежение старицами даже в Иерусалиме. Деян.6:1«В эти дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Но это была Церковь. Это Церковь, и в ней всё будет. Как Богом сотворённый человек, организм, в нём могут быть и паразиты, и болезни, но это – Божье. Откр.3:2«Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». То есть надо видеть, что уже приблизилось к смерти, попало в заблуждение, нужно поднимать, объяснять и утверждать. Мы благословенны уже за то, что у нас есть Слово Божие на русском языке, мы верим ему, принимаем синодальный перевод, и чтобы мы не были невеждами и не утверждёнными к собственной погибели, но и других могли наставить на истинный путь. Аминь.

В питательной среде – в бездействии попов
Вскисает приговор – бацилла непокорства;
Приходят революции, их давят, как клопов,
А избежать беды насколько было просто.
Не проворачивать молебны, литургии,
А благовестием Российский Дом наполнить,
И подчинённые все были бы другими,
Всех усадить в Евангельские школы.
Иначе строились бы овчие кошары, –
В виду имею храмы, колокольни.
Не надо было миллионных армий,
Где в жертву темноте царя заколют.
Но сеявшие ветер вызовут торнадо,
Когда достоинство и честь – всё кувырком,
Провалится «святая» Русь до ада,
В епископских хоромах затвердел ревком.
К столетию той даты доползают,
Исследуют причины жуткой катастрофы;
Свет просвещения духовный не мерцает,
Похоже снова и сильнее грохнет.
Закат тревожный и клубятся тучи,
Приметы сходятся – хорошего не ждать,
Всё так же Слову Божию не учат,
Всё так же в благовестии вселенская нужда.
Смерть саваном накроет непременно
Кичливое поповское зазнайство,
Храм снова будет пуст и на престоле скверна,
Готовьте ж благовестников, скорей вяжите снасти!
Среда питательная – неучам подпитка, –
Бог Иегова с Библией народу незнакомы.
Вновь прятаться по алтарям разбитым,
Впадать с епископом и с патриархом в кому.
Ни одного вопроса нам не разрешить
Без школ Евангельских и без Библейских курсов.
Пророки древности маячат нам с вершин:
«Что не по Слову Божию есть от Адама дурость». 12.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: