размер шрифта

Поиск по сайту




Не мир принёс, но меч

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.10:34

17.06.07. Мф.10:34«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». Эти слова люди очень часто слышат. Вы можете это испытать, когда встретившись с теми, кто ходит в церковь. Найди такого, кто ходит и спросите: «Вы эти слова слышали? Почему меч, а не мир?» При Рождестве Христа поётся: Лук.2:14 – «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволениеЕф.2:14 – «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду». Он мирный, и Ему название – Мир. Воскресший Иисус является, устанавливает Царство Своё, говорит: «Мир вам». И, входя в дом, Его ученики должны приносить мир. Если люди достойны, то мир почиет на них. Говорят: «Мир дому сему». И вдруг: «Не мир принёс Я». Есть о чём подумать! А кто про такое не слышал? В одной семье всё было хорошо. Но, вот мы стали говорить о Христе, жена пришла к Богу, и муж кидает мне упрёк: «Семью разрушили нам, всё пошло не так, как мы хотели». «Почему? Разве Ваша жена стала хуже?» «Да, стала хуже». Он определяет по-своему. Конечно, она для него стала хуже. «Она что, стала делать совершенно непотребное?» «Она меня не слушает». «И в чём же она тебя не слушает?» «Да в воскресенье она идёт куда-то молиться». Понятно, о чём речь. Господь об этом и сказал. Не надо сомневаться, это совершенно нормально, значит, меч прошёлся. А где меч не прошёлся в семье после уверования, то надо задуматься, Христос, видимо, не достиг, и потому как всё было, так всё и осталось. Мы сейчас посмотрим, где проходит меч по живому и как его увидеть. Потому что у нас у каждого свой меч есть, хотя мы его и не видим. Где меч, тем более, если мы не военные? Пс.63:4«которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное слово». Это не просто рот скобкой, а это лук натянутый, и язык стрелы пускает. Язвительное слово, притом не как-то, а от избытка сердца. То есть через край перехлёстывает, до самой губы дошло, под языком не уместилось. Остатки только язык выбрасывает, как лопатой, доброе или плохое, так толкует Иоанн Златоуст. Еф.6:12«и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Прямое повеление. В повелительном наклонении: «Возьмите!» «Возьмите!» не прозвучало в 988-ом году, и в 1988-ом году отпраздновали тысячелетие, а лозунгов таких нигде и не было. Ну, а если были, то скажите, в каком храме было написано: возьмите меч духовный, который есть слово Божие? Где и когда эти слова стали эпиграфом жизни: возьмите меч духовный, который есть слово Божие? И люди услышали и сказали бы: «Давай!» А его нет. «Батюшка, я хочу быть воином Христа, но у меня меча нет», - ты можешь подойти и так сказать священнику? Любой должен подойти. Да какой меч? Слово Божие, так написано. «Вам не надо, это только батюшки знают». А этот батюшка из Тарса, о. Павел, говорит: «Вы возьмите, Ефесяне!» Я разве что-то толкую здесь? Как эти слова можно было не видеть-то?! Люди шли по пустыням, чтобы больше узнать о спасении, ибо там мудрый монах. И они приходят к нему, а он далеко-далеко. Для чего? Чтобы разрешить свои вопросы. И вот они разрешают. Ни разу нигде в житиях святых я не читал, чтобы кто-то пришёл и вопросил: «Дорогой Арсений, Великий Пахомий, у меня такая нужда - Слова Божия ни у кого нет. А написано: возьмите меч духовный, который есть слово Божие. Мы знаем хорошо, что Дорофей любил писать и оставил нам свои воспоминания. У него прославлен был ученик Досифей, молодой офицер. Он искренно поверил, что монашество, это самый лучший путь спасения. А любознательность ещё та, с военной академии, осталась. Княжеский сын. Читает много и Евангелие в руки попало. Непонятно многое. А ведь читают-то не все. В монастыре же этом Евангелие было. Он подошёл к своему отцу-авве, которого его научили почитать и слушаться, как самого Господа Бога: «Скажи, как понимать?» «Да зачем тебе всё это надо»;. Один раз ещё Дорофей стерпел такое нахальство своего прислужника, а вот уж когда он и во второй раз с подобной просьбой к нему обратился, вот тогда отослал его к настоятелю. Сам же заранее с настоятелем договорился, что как только Досифей придёт, чтобы побил его крепко. И тот его побил. Вместо меча настоятель дал палкой. Крепко отвадил этого офицера. Досифей все приёмы знает, он ведь тоже мог мечом-то пройтись. Нет, меча не было. Тогда была бы обоюдная драка.
И сегодня придите в любой храм, где вас никто не знает, подойдите к батюшке и скажите: «Батюшка, вот написано, чтобы меч духовный был у нас, чтобы Слово Божье изострить. Я узнал, что это Слово Божье, а он у меня не точенный». Должны же быть занятия, должны быть вопросы и ответы. Притом неожиданные вопросы. И мы должны на каждое слово найти ответ, на любой вопрос. Не говорить, что ты бабушка и тебе этого знать не обязательно. Афанасий Великий, Александрийский патриарх говорит о том, как много делает зла та простота, которая не знает, как защитить свою веру. Евр.4:12«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Апостол Павел говорит: Слово Божье живо и действенно, когда знаешь, как правильно пользоваться и где применить его. Один стих поставил, и через него не перейдёшь. Христос говорит: Иоан.17:21 – «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». С кем едины, Господи? И кому Ты говоришь? Ученики – евреи. Евреи с язычниками едины? Как только они не покинули Христа за такие Его слова, ведь это тоже удивительно. Уже после дня пятидесятницы Петру нужны особые видения. Под видом скотины, нечистой птицы показаны все нации мира. Заколи и ешь. И вот сегодня, когда начинают говорить: «Нам молиться нельзя, такие плохие патриархийные»;, - то ты скажи: «Ты на крышу поднимался хотя бы один раз? Ты хотя бы один раз сосуд этот видел? Выпроси у Бога, чтобы было тебе подобное видение: «Никого не почитай нечистым». И Пётр шёл всё ещё под впечатлением этого видения. Да и пошёл не один. Хоть и мудрый рыбак был, а взял с собой свидетелей. И они видели, как Дух Святой сошёл на язычников, как в доме Корнилия язычники приняты в Церковь Христа. Момент эпохальный. А они идут и молчат в пути. Идут и в сердце всё ещё держат старое. И когда пришли, то услышали, как Петра упрекали, что ходил к язычникам и ел. Ел почему? Потому что евреи понимали: меч разделил, и ничего общего между евреями и язычниками не может быть. Оказывается, меч этот и соединяет. И Апостол Пётр говорит: «Со мной братья были, они получили свидетельство от Бога. Какое свидетельство, когда у нас два перста, дальше этого никак не перешагнёшь»;. Что значит человеческое? Перешагни ты через это, не мудрствуй. Мудрость человеческая многих сбила с пути и привела к полному сумасшествию и одержимости. Спрашивается, так если он теперь иначе понимает, так он что, одержимый? Познавший истину и уходящий в заблуждение – одержимый, бесноватый. А откуда это известно? Житие святого Мартина я тебе напомню. У него был дьякон Брикций, который всё время поносил его. И однажды Мартин поднял глаза, а на холме стоят два чёрных эфиопа, демона, и знаками Брикцию показыавют, что надо сказать. И диакон епископа поносит. Мартин это увидел и говорит: «Я вижу твоё будущее, ты тоже будешь епископом, ты будешь тоже терпеть, как и я. А эти друзья твои, которые на холме, они никуда не денутся, они других возьмут и их против тебя будут настраивать»;. Подобные диаконы и ныне всё видят, знают еретиков и что с ними молиться нельзя. Так это с тобой молиться нельзя, ты на благовестие не идёшь. Евангелие-то когда последний раз прочитал, когда ты Библию закончил читать? В Потеряевке один брат, с которым живу вместе, говорит: «У меня сегодня радостный день. Закончил сегодня читать Библию и опять начинаю с Бытия», – читает каждый день. С кем вы живёте, имейте таких друзей, чтобы и они сказал, что и у них день Библии сегодня, закончили Откровение, и опять начинают с Бытия. Вот тогда будет видно, что совесть ещё жива.
Иер.23:29«Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу». Деян.2:41 «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». А если бы Слова Божия не было, то и принимать было бы нечего, и тем более, охотно. Почему охотно? Сумел им Апостол доказать, что предсказанное в Писании точно сбывается – Христос пришёл. А чтобы доказать, ты должен абсолютно точно знать, что Христос пришёл собрать воедино, а не разделить. Там, где Слово Божье, там объединяются. А где Слова Божия нет, там разделение. Мф.10:35«ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её». Сын пойдёт против отца. В революцию это всё вспомнили. Это мне ещё бабушка говорила, а она Евангелие совсем не знала. Но вот эта фраза как-то сохранилась в народе. Но никто не говорил, что там говорится не об этом. Не Слово Божие разделило в революцию, а идея «богатые и бедные». Революцию поднимали те, которые не работали руками. Не пахари же пошли, бросили бы плуг и пошли. Их потом уже сагитировали на это. Мф.12:25«Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».
Чтобы у нас было полное единство, нужно точно знать, что оно возможно только по Слову Божью. У тебя возник вопрос, недопонимание, ты вопрос только так ставь: а что об этом говорит Слово Божье? И начинай об этом молиться. А потом читаешь, и внезапно тебе Господь даёт знать, или найди советника.
Деян.14:11«Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам». Апостолов мало, а иудеев было много. Апостолы были тоже иудеи, так почему же разделились? Меч Христов. Павел говорит, что уже написанное исполнилось, ждать не надо, Мессия пришёл, Он умер, воскрес, вознёсся, дал Духа Святого. Евреи же говорят, что надо ждать Мессию и Он придёт. Деян.7:17 – «приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте». И по сей день в этом состоянии они ждут своего мессию. А мы по-прежнему на стороне Апостолов. Евреи выполняют свою миссию, они по-прежнему ждут. Если мы говорим, что царство разделились надвое, одни за Апостолов, а другие за врагов Божиих – за евреев, то ты за кого? Я — за Апостолов. Так и делай, как Апостол. Но что делали Апостолы? Разве Апостолы прочих людей настраивали против евреев, призывали их убивать, гнать? Нет, но они шли и им свидетельствовали. Заметьте, как меч Божий всё устанавливает по-другому. И у нас не будет никакой иудофобии, русофобии. Но все будем любить Христа, будем свидетельствовать о Нём. Деян.23:7«Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось». А как этим Словом Божьим община пользуется даже в собрании. Сказать, и оно разделится. Я вспоминаю, выступление моё было, пригласили в АГУ на встречу, где речь шла о разных экстремистских течениях. Я говорю: «Экстремист любой, который проповедует Слово Божье. Мы - экстремисты. А всех, которые не экстремисты, Господь называет блевотиной»;. Откр.3:16 – «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Нас будут гнать только за Слово Божие. Потому что мы люди мирные, в то же время мы воинственные против всякого зла.
Рим.16:17«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них». Значит, нужно знать, кто отделяет от Церкви, и их остерегаться. Будут упрёки: «Вы что, боитесь?» Повеление такое — остерегаться заразы. Почему? 2Тим.2:17 – «слово их, как рак, будет распространяться». 1Кор.1:10 «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». И в 13 стихе говорится. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились». Разделение не может быть по Слову Божию. Слово Божье соединяет, разъясняет. Проспорили о двух естествах, об одной воле. Про это ни одного слова в Библии нет. Целые столетия спорили, и только об иконах 120 лет гремели мечи. Ссылают друг друга, казнят, мучают, терзают, языки отрезают, как у Максима Исповедника. Да если бы даже ни одной иконы не было, то поставим вопрос: можно ли без икон спастись? Конечно, можно. Только ты их не поноси. А еретик поносит. Он за это и ответит. Ты ему докажи, объясни. Вот у меня ни разу не было так, чтобы люди, не принимающие иконы, из тех, которые приходили к нам в дом, баптисты, пятидесятники, иеговисты, адвентисты, и кого только у меня не было, и даже собрания проводили, и не было так, чтобы они иконы поносили. Зайдут, внимательно всё разглядывают. Спрашиваю: «Вы, наверное, тут боитесь идолов?» Молчат. Начинаю пояснять, и все уже забыли, не так пугливо смотрят. Ты ему разъясни, 120 лет зачем было воевать. А в это время опасность всё возрастала и возрастала, мусульманство набирало силу. Иоан.11:52 – «и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». А для чего тогда Он умрёт? Мы вот все привыкли говорить, что Он умрёт за грехи людей. Но ведь ещё и для того, чтобы «рассеянных чад собрать во едино». Христос не умирал за то, чтобы рассеять, а чтобы собрать. А как собрать, и кого собрать? Всех людей в мире собрать в единое стадо. Один проповедник сказал так: «Если я буду спасён, я поклонюсь, конечно, Господу, святым. И думаю, что у многих будет великое удивление, что они увидят в раю тех, о которых и не думали. И не найдут тех, о которых думали, что они там будут»;. Это написано в премудрости Соломона. Прем.Сол.5:2 – «они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его». Говорится о тех, которые были у нас в поношении, о которых у нас сегодня говорят, что из патриархии, из католиков не спасутся. Удивление великое будет. И там ещё будут исцеления даны для народов. Мы не знаем, что будет. Наше дело — проповедовать об учении Христовом. Молчать, не говорить, скрывать благую весть - вот это еретическое. В Новом Завете в слово «ересь» одно только входит: 1Иоан.4:3 «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире». А сегодня в графу «еретик, антихрист»;, включают самые разные признаки, например, старый календарь. Позвольте, никакого календаря там и в помине не было - один только лунный, единственный, который Бог дал. То старостильные, то новостильные, а у этих обряд не такой. Никаких обрядов Бог вообще не оставлял, хотя обряды есть, но за обряд никто при Апостолах не умирал. Одни говорят, что нужно Папу принять. Никакого Папы мы в Библии вообще не находим. И чтобы одному епископу (а епископ - это и Папа), все подчинялись, чтобы одного патриарха избрали и все ему подчинялись, такого в Библии вообще нет. Диакон, пресвитер, епископ. Собрать воедино, вот для чего Господь пришёл.
Деян.19:9 «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана». Отделил. Значит, которые отделяются, и как будто делают хорошо, мы можем проверить. Отделили от церкви, допустим, от нашей общины, где у нас идут занятия. Вы знаете, что каждое воскресение у нас занятия. В университете четыре часа занятий каждую неделю. А они отделились от чего? От занятий. А Павел отделил для чего? Для занятий. Павел отделил бы и к нам пришёл. Почему? И ежедневно проповедывал в училище. Отделил и проповедывал. Ты отделился и не проповедуешь, потому что пошли к старообрядцам. Пошли к грекам, но и там не проповедуется. Вот это самое и говорит о том, что вы не попадаете в число сотрудников апостола Павла, ибо делаете совершенно противное тому, как он поступал. Вы отделились для того, чтобы проповедь не слышать. Это антихристов путь. Вы отделились для того, чтобы Слово Божие не обличало вас. Вы не обманывайте сами себя. Потому что нигде Слово Божие не звучит столько и так, как у нас. Деян.19:9 - все на это ссылаются, что Павел отделил. А для чего отделил, почему же ты не напоминаешь, там же запятая стоит: чтобы ежедневно проповедывать.
Рим.11:7«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились». А Христос говорит так: «Я пришёл принести не мир, но меч»;. Почему меч? Если ты проповедуешь, то прочие ожесточаются. Меч их отсекает. Еф.4:18«будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Опять же ожесточились. Невежество не позволяет прийти ко Христу, сидеть у ног Его, и человек делается как камень – ожесточился. Значит, жестокое сердце, в него не проникает влага Божественного Писания. Если ты услышал Слово Божье, сразу его прими. Ты молился об этом хотя бы один раз? Вспоминаю свой день обращения, какая первая молитва моя была об этом: «Господи, дай мне веры в Слово Твоё. И если что-то увижу не так, но да знаю абсолютно точно, что сокровищница у Тебя неоскудевающая, Господи, поясни неразумному, как это по Слову Твоему»;. Господь говорит, что он отделил Павла для того, чтобы он мог свободно проповедывать. А те, которые отделяются сегодня, то они только ради того, чтобы не слышать Слово Божие. Евр.3:13«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Каким? Духом противления, бессоветия. Это грех, который означает помутнение разума, отчуждение от Бога. А отчуждение от Бога означает, что человек попадает в руки дьявола. Отойди от меня, сатана, говорит Господь. Да не будет этого сказано нам. А это сказано будет каждому, кто не услышал сегодняшнее слово, что Иисус пришёл принести не мир на землю, но меч. С этим согласимся, благодаряще Бога, даровавшего нам Свой обоюдоострый меч. Аминь.

Допустим, чудо вдруг произошло
И цензором меня в епархии приняли.
Явился в пять утра, сказал «шалом»,
Но даже сторожа нашёл едва ли.
Несут заметки ушлые студенты,
Женоподобные дотла семинаристы,
Хористки пришлые, совсем полураздеты,
И регент, матушки мои, совсем расхристан.
И, между прочим, я инспектор тоже,
Имею право «гайки закрутить»:
«На выход с оглашенными с обритой рожей!» –
Для всех я выгляжу не лучше, чем кретин.
Чего греха таить, мы не слюбились,
Редактора легко послать за штат;
Без Слова Божия всё на болотном иле,
А фавориты прежние по-за углам шипят.
Работу тяжкую с фундамента начнём,
Благовествуя алчущим о Боге ежедневно,
Придётся корчевать, сорняк рубить мечом,
И новое творить с крещенья Евы.
Насколько проповедь Господь благословит,
На первый план подвигнется воскресший.
Евангельскую сеть забросить и ловить,
Когда в Христа уверует раскаявшийся грешник.
Духовный рост не спящим ощущать,
Всё твёрже будет пища для свободных,
Дар Духа Божия – бессмертия печать -
Даст силу победить монахов злобу.
Тогда, не раньше, первые статьи,
С Библейским вкусом первые заметки;
К больным придёт здоровый аппетит
Не на монашеские лживые «таблетки».
Мощам отпеть повсюду панихиду,
На крестные ходы поставить общий крест!
Редакторы, хочу серьёзно вас обидеть,
Чтоб к вечной Библии вы развернули перст. 08.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

303

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: