размер шрифта

Поиск по сайту




Имейте добрую совесть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: 1Пет.3:16

17.06.07. 1Пет.3:16«Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Нет человека, который жил бы на земле, и который не страдал бы, не болел бы. Так постановил Господь. Но есть же спортсмены, есть олимпийские чемпионы! Точно так же болеют, точно так же под них подыскиваются. У них свои скорби. Когда воспоминания их читаешь, даже удивляешься, сколько разной борьбы. Конские скачки, какой конь лучше. Но натягивают проволоку, конь ломает ногу, жокеи, падая, бывает, убиваются насмерть. Всюду и везде беззаконие, злословие. А как опровергнуть это, а как избавиться? Как найти противника, высчитать его и убить? Так думают и желают более сильных, лучших защитников иметь. Апостол же Пётр говорит, что это возможно: когда враги увидят наше доброе житие, вот тогда они и изменятся. И это доброе житие наше покроет всё остальное и врагов сделает друзьями. Нет другого способа. Люди говорят: давайте жить мирно. Вопрос, как. Я согласен жить мирно, но это невозможно. Почему? Рядом ходит дьявол, как рыкающий лев. Мы верим во Христа. Мы сейчас только читали, что всем нам надлежит страдать. Иак.1:4 – «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Почему? Потому что и Господь страдал. Как страдал? На Кресте. Разумейте, что крест от рождения. Крещение принимают, крестик надевают, на себе мы совершаем крестное знамение, на Библии крест, на храме крест. И всюду и везде крест. Это не наше страдание, а Христово, Который призывает к страданию, ибо Он страдал. Бог терпел и нам велел. Народ-то хоть и не знает Библии, а поговорки- то сохранились. А сатана по-своему подходит. Ещё не известно, то ли сатана, то ли промысел. Мф.16:22 – «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Какие слова хорошие говорит Пётр – он жалеет Господа. Он другую биографию Христу пишет, как Иисус мирно заканчивает жизнь, поедет в Японию, и там сейчас могилу Христову охраняют. Да мало ли что дьявол ещё придумает за тысячи лет. Христос мгновенно Петру отвечает: «Отойди от Меня, сатана, ибо ты думаешь о том, что человеческое». Кто говорит, что Христос не умер, это от сатаны. В Коране всюду и везде написано, что Мухаммед так учил, что Христос не умер. Вот ведь всё определяется чем. Магометане и поныне учат, что Иисус просто вознесён на небо и Он-де не умирал на кресте. Он не мог умереть, – объяснение даётся в Коране, – потому что Он Сын Божий. Мухаммад-Магомед не Сыном Божьим называет Иисуса, а пророком. Так что, разве Он не умер? «Да, не умер», – так мусульманин отвечает. На это дан Самим Христом ответ Магомеду и всем его последователям: Мф.16:23 – «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Одной это фразой Христовой мы уже все мировые и мизерные религии отвергаем. Иудеи говорят так, что Христос был обманщик. Мф.27:63 – «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну». Это Евангелие нам так говорит. Значит, Иисус есть обманщик? А кто же тогда вы сами? Вот вы-то и есть обманщики, ибо дали денег и сказали: «Скажите, что Его украли ученики»;. Вы же на обман подбивали деньгами.
Тит.1:10 – «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных». Так в Евангелии написано, да и сама жизнь показывает, что где нет Христа, там нет мира. Сегодня кто насаждает веру свою, свои права, всюду и везде оружием? Мусульманство. Христианское учение никому не подходит, потому что оно зовёт к миру. И погасить вражду, злословие можно только мирной жизнью во Христе. Хотя неверующие в распятие и воскресение Христа и нас почитают обманщиками. 2Кор.6:8 – «нас почитают обманщиками, но мы верны». 2Тим.3:13 – «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». Только непорочной жизнью мы можем привлечь людей к принятию Христа. Нет другого пути. И тогда во Христе едиными будут все — иудеи, мусульмане, христиане. Почему? 1Кор.9:22 – «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».
Сегодня некоторые отделяются от церкви только потому, что вот они не такие. Ты никого не почитай нечистым. Сосуд с неба опустился уже. А какой выход? Приобретать. Если Господь что-то даёт людям, то в конце говорит, что это для того, чтобы благовествовали. Я для всех сделался всем: для патриарших - как патриарший; для зарубежных - как зарубежный; для баптистов - как баптист. А цель-то какая? Чтобы преобресть, по крайней мере, некоторых. Для всех я сделался всем. Но ты пойди, спроси старообрядца: «Ты сделался всем для всех? Сложи троеперстие»;. Никогда не сложит он, до смерти, ибо его так научили. Это от Апостольского учения далеко. Да ты одним пальцем перекрестись. И Златоуст говорит, что первые христиане крестились одним пальцем. И старообрядцы это печатают в книге своей, а вот перекреститься-то так нельзя. Он боится, он не может сделаться всем, быть похожим на тех, кто шёл за Апостолом Павлом. Почему? Первая ступенька не пройдена. Отвергнись себя, от всего, чему ты научился. Это внутреннее «я», а не только тело. Когда человека хоронят, то не говорят: «Хоронят такого-то»;, а: «тело такого-то на лафете»;. Тело, а его уже там нет в этом теле. И Пётр говорит: 2Пет.1:14 – «зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». Покину эту хижинку, эту избушку, она перед вами стоит, а это не я. Внутри я. Это «я» покидает тело и называется душою. А эту избушку куда угодно могут определить. Конечно, ей честь отдают, потому что она удостоилась чести, в ней жил с верующей душой Дух Святой.
Я хотел разобрать, что такое совесть, чтобы видели нашу жизнь во Христе. Что об этом говорит Слово Божие, какое есть доброе житие: в монастырь уйти, в тайгу спрятаться? Тит.2:8 – «слово здравое не укоризненное, чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого». Опять то же самое говорит. Противник злой, он подыскивается, подглядывает. Ну и как же его смирить? Добрым житием опровергни. И чем больше лжи на нас будет излито, тем ярче будет пламя, когда она подсушится, вспыхнет, и все увидят, что ты оказался не такой. Опровергать худое мнение о нас надо не языком, а жизнью, притом, ежедневной. 1Тим.6:3,4 – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Здравые слова Господа нашего Иисуса Христа где? В Евангелии. А кто им не следует? Да как же следовать, если их скрыли, не перевели. Если по смыслу Слова Божия, то если бы князь Владимир по-настоящему обратился, а у него было восемьсот наложниц и десять жён перед обращением, то есть он не хуже Соломона жил, Соломон хотя брата не убивал, а этот брата родного убил, отнял у него жену, то ему показали бы греки Слово Божье. Но они не показали ему, они и сами сегодня ещё его не знают. Это самая глубокая яма и тьма, где греки сегодня, ни одного благовестника нет во всём мире. Князь Владимир вопросил бы их: «На чём пишете? На коре? А ещё на коже телят. Рубить телят и каждый год издавать тысячи Библий»;. Да если даже и не Библий, а Новых Заветов, да хотя бы одних Евангелий. Что в греческих храмах он увидел, то и здесь начал делать, строить Десятинную церковь в Киеве. И так всюду и везде. А как обращали в церковь людей? «Кто не будет креститься, тот мне враг». Мы христианства-то настоящего не видали на Руси. Это уж дальше-то нам сектанты показали его. И это промыслительно, что появились сектанты. Через них мы узнали, что есть Библия. Библию-то кто раздавал машинами на стадионах в начале перестройки? Некоторые, конечно, рвали Библии, не оценили. Но не все, многие и сохранили.
2Тим. 1:13«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе». Павел пишет епископу Тимофею, и Титу епископу. Сколько же Павел всем говорил! Деян.20:31 – «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Деян.28:31 – «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно». Да на какие же там вопросы, над которыми мы бьёмся, были даны ответы! Прямо бы Апостол Павел сказал, что детей не крестить, или сказал, что кто не крестит детей, ни один в Царство Божье не войдёт. Одно предложение, и оно, может быть, было сказано, может быть, и не один раз. Но его нет в известных 14 посланиях Павла. Теперь мы должны по крупицам в разных местах собирать, чтобы сделать вывод какой-то. 2Тим.2:2 – «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Можем ли мы сказать: «Братья мои, слушайте, как я сказал вам». Вот Владимир Мономах умирает и какое прекрасное даёт наставление, как у пресвитера Сильвестра написано в «Домострое». Всё рассказал, как смотреть за одеждой, чтобы моль не поела. Он обо всём позаботился, и как со слугами обращаться, пищи лишней не готовить, чтобы не выбрасывать. Пространно-пространно, и как милостыню подавать, чтобы ни один не был голодным. Всё правильно рассказал! Но ни одного слова нет про Библию. Почему? Разве Мономах плохой человек был? Ярослав Мудрый плохой был? Смолоду мудрый, уже и прозвище с большой буквы. Не было этого. Повторяю: не было ни у одного, ни у кого! Никогда Евангелие в России проповедано не было прямо по Евангелию. Повторяю, что я не проповедник, но просто открываю места Библии и читаю, потому что я люблю Слово Божьи и хочу, чтобы Бог заговорил с нами. Я кое-где только слова соединяю. Сколько мест Писания слышим! Тит.1:9«держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».
А как узнать, согласно слово наше или не согласно? Значит, слова, которые говорятся, держись, если оно согласно с Библией. А если Библии нет, как оно может с ней быть согласно? Ни одного места сегодня нельзя дать в наставление без Священного Писания. Так ведь это положение сохраняется и сегодня, хотя и Библию уже выпустили, и она лежит в церковных лавках, и покупают её. Я знаю многих православных, у которых раньше была Библия, но авторитета у неё никакого нет, они читают её, как газету какую. «Так написано». Открываешь журнал какой, – написано. Открываешь епархиальную газету какую, – написано. Ну, а что главнее? Даже спросили епископа, что важнее, каноны, которые написаны, или сегодня живой епископ. Он говорит, что слова живущего ныне важнее. Это же чисто католический подход. Нам нужен живой Бог сегодня, как Папа. Мы не имеем мистического разумение Бога. Бог везде и всюду. У нас был спор однажды, настоящий спор. Пришли люди, не знающие Писания. А хозяйка, у которой я жил, она к Слову Божию уже прилепилась. У неё трагедия, погиб муж, только что убили сына. Вся семья разрушена буквально. А она Слово Божье так любила, и из Искитима едет в Новосибирск в храм и всем проповедует. Евангелие под мышкой, в руках, а ложится спать, под подушку его кладёт. Я ей Новый Завет подарил. И она услышала нас, скоро подошла и сразу: «Братья, простите, я ничего не знаю. Скажите, о чём вы говорите, вы прочитали, что об этом Евангелие говорит?» Все споры кончились сразу же. Что об этом нам Слово Божье говорит? Чтобы у нас ни возникло, разрешить просто: «Давайте посмотрим, что нам Слово Божье говорит». Житейский и любой вопрос решается здесь. Тит.2:12«научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Целомудренно и праведно - это часто невозможно, пока прежнее не отвергнешь. А как прежнее отвергнуть, когда не знаешь, хорошее оно или плохое? Вроде бы, и хорошее. Каждая бабка любит своего внука: ешь больше, спи дольше! Вообще-то она замечательно его любит. Она готовит пока из него маленького поросёнка, но из него вырастит огромный хряк, дикий вепрь или страшная, грязная свинья. И ты сама первая будешь страдать от него. А ты бы сказала: «Внучек, встань пораньше, давай помолимся вместе, как хорошо с Господом вместе быть! Давай прославим Бога Иегову, да во свете Его узрим свет». Но какая мать, какая бабка учила вставать рано, об этом заботилась? Захотел спать, днём ложится ребенок. А вдруг ляжешь и легкие откажут? Давай помолимся, чтобы легкие у тебя работали»;. Ты найди в себе сначала страх Божий и любовь к Богу, и тогда ты другому сможешь дать.
3Иан.1:10 – «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Это о Диотрефе, который руководителем был. А с ним что делать? Он же видит, не принимает никого. Даже и Евангелиста Иоанна. Это как надо было вознестись! Диотреф считал, видимо, что его молитва настолько высока, что ему молиться с Иоанном Богословом вместе нельзя. Как сегодня старообрядцы, не просвещённые Евангельской верой, а держащиеся за старые обряды, далеко не Евангельские обряды: «А нам молиться с вами нельзя!» «Почему?» «А это Московская патриархия, а ваш епископ с кем-то молился». Как высоко человек ставит свою молитву. Да ты разберись, напиши на бумаге, сколько ты молишься, сколько уходит на ночные молитвы. Чем ты возносишься! Ничего же нет, на пустоте сатана строит превозношение дьявольское. Почему не боялся молиться пророк Илия, когда рядом Вааловы жрецы были?! Они кричали: «Ваале, услышь нас!» И молитва их его не осквернила. А тут настоящий экуменизм был. Но молитва пророка истинного Бога превыше воплей еретических, и она победила, и пал огонь с неба. Ты никого не бойся, но бойся одного Бога. Нам нельзя где-то молиться? Если человек перед тобой стоит, и ты не можешь его обличить конкретно в ереси, обличённой соборами, то ты просто лжец. Ты прозри дальше, и ты увидишь, что сатана посмеялся над тобою, если тебе Бог столько дал, а ты все потерял. 2Пет.2:2«И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». Так это же истина! Но будет в поношении этот путь. Будут икать люди другого. Тим.4:10«Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». – так Павел пишет Тимофею, что мы трудимся и терпим поношение. Странно как-то. Но это всё естественно. Я вам искренне говорю, что когда про меня что-то говорят, я всегда думаю: «Вы всего не знаете, а то вы бы ещё больше наговорили». Но когда начинает говорить про нашего батюшку, плохо мне до того странно делается, потому что мы совершенно разные с батюшкой в этом вопросе. Батюшка, видишь, какой кроткий, и как же на него можно что-то говорить! И притом говорят совершенно ложные слова. Упрекают, что он не такой священник. Я говорю: «А вы другого, лучшего знаете?» «Нет, не знаем». Ты нарисуй мне, какой он должен быть. «Я не знаю, но не такой». Ориентир должно держать на Христа. Я тоже думаю, что должен быть похож на Христа, но не удаётся всегда таким быть. И терпим поношение. Это мы привыкли так говорить: «святой Апостол Павел», да ещё с большой буквы. А его не признавали. У Златоуста было столько врагов, что епископы свергли его. И этот путь гонений указан Господом. Господу угодно, если терпите несправедливо.
Евр.10:33«то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находящихся в таком же состоянии». На нас все смотрят, как будто на представление какое. И я думаю, что главное зрелище по отношению нас и нашей общины будет ещё впереди. Нам ждать больше уже нечего, там по объединению уже всё оформилось. Они больше всего говорят, что кончилось, объединились. Но что изменилось? «Будет возрождение Русского государства!» Возродилось? Как сидели бомжи, так и сидят, пьяницы как были, так и есть. Как плутовали по радио, так всё то же самое и идёт. Ничего нигде не изменилось. Мы говорили, что объединение – это просто идёт игра. А что-то выиграл президент? Ничего не выиграл, он уходит, с него и спрашивать нечего уже. Он вчерашний уже. Всё строилось на бессовестности, на игре со тьмою. А вот посмотрим, что говорится в Слове Божьем о совести. В Новом Завете слово «совесть» произносится 28 раз. Мне очень странно, что в Ветхом Завете слово «совесть»; ни одного раза не упоминается. С чем это связано, хотя в неканонических книгах два раза говорится. Ветхий Завет в 3 раза по объёму больше Нового Завета. Но о совести в нём ни разу и ни слова. Как, что, – разве понятия о совести не было? Ответ не нахожу и ни у кого из святых отцов не находил, потому что они симфонию не имели на руках. Иоан.8:9«Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Кто удалялся, будучи обличаемым совестью? Иудеи, которые хотели побить распутную камнями. Значит, если говорится, что они, были обличаемы совестью, а они все ветхозаветные, значит, совесть была, только о ней не упоминается в Библии. Они-то обличаемы были совестью. Мы говорим сегодня с людьми, которые против нас воюют: «Покажи по Писанию, в чём мы не правы, сядем, поговорим»;. И ничего не можем добиться, совесть их не обличает. А обличала бы совесть, он сказал: «Я не прав. Я всё исследовал, и вижу ясно, что я не прав».
1Пет.3:21«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Самое главное пробуждение нашей совести произошло в крещении, когда мы давали обещание Богу служить доброй совестью. И больше ничего не надо. Придумали, что когда монашество принимает человек, то как бы даёт обещание служить Богу по совести. Ничего этого в действительности-то нет. А вот кто монашество принимает, то это как бы второе крещение. Всё это, конечно, бред монашеский и выдумки тупости и неверия в Слово Божие. Второго крещения, во-первых, нет. Обещание доброй совестью уже было в крещении, прощение грехов тоже в крещении. Иные думают так, что я вот повенчаюсь и как-то всё уладится. Спросил: «Зачем же ты венчался, если ты не думал жить?» «Да думал, что так как всю жизнь блудно жил, то хоть один раз будет законно». Да ничего же без Христа не изменится. Думал, что тогда-то как-то покроется. Люди многое придумывают. Пособоровался, и утверждают, что по-прежнему уже жить нельзя, оказывается, мужу с женой. Говорится, что Господь дал человеку совесть, и к ней надо обращаться. И на молитве надо обращаться: «Господи, пробуди мою совесть»;. Владыко Святый и Истинный, дай мне добрую совесть. И на человека дурного говорят: «бессовестный, бесстыжие глаза». Тут стыд - это напоминание о совести, тревога о совести. Рим.2:15«они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Это мысли… у неверующих. Рим.13:5«И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести». Речь идёт о послушании на работе, и там трудиться нужно по совести. Если ты подрядился работать, подписался, то выполняй, что требуется.
1Кор.10:25«Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести». Если сегодня начать исследовать, как некоторые святые мужи объясняют, такие, как Феодор Студит, как Максим Исповедник, а это мученики, то конца никакого не будет. Да как тогда были рукоположены, а не были ли за деньги поставлены, а перед ним кто был? А их таких перед ним прошло 110 человек, и один от одного рукополагались. А если рукоположен только один неправильно, тогда прервалась благодать? И святые отцы видели, что это глубокая яма, и сказали: «С этой стороны не исследовать». Ты видишь, что человек признаёт святую Троицу, рукоположение сохранено, и больше нам ничего не надо. Нам не нужна какая-то первая, вторая степени еретиков, что определяли. Этому конца не будет. Идите и благовествуйте, вот что сказал нам Господь.
1Тим.1:19«имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Без доброй веры, без совести ничего не будет, и корабль наш потонет. И что пользы, если 10 дыр было на корабле и только одну ты не залатаешь, то точно так же пойдёт корабль ко дну. Что пользы, если ты 9 заповедей выполняешь, а одну только не будешь выполнять умышленно. Одна из главнейших заповедей: 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Почему её нигде во главу не ставят? Не судите! Не просто не судите, а судят и тех, которые давно умерли, тех, которых благословляли, были епископы и прочие. Говорят такие: «Я никого не сужу». Это обман. Если ты отвергаешь их и говоришь, что там нет священства, нет благодати, то явно, что ты осудил миллионы людей этим самым, тех, которые находятся под благодатью. 1Тим.4:2«через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей». Страшные слова. Во-первых, лжесловесники. А потом узнать бы, как совесть сжигается, чем? А вот сегодня её не послушал, придавил, завтра отверг, послезавтра потемнело, а потом и сгорело. Чтобы совесть не сгорела, нужно всё время размачивать её и вы знаете чем: «Господи, я опять поступил не по совести». Знаете, когда человек зимой ходит всё время обувшись, а летом разувается, то самый маленький камушек давит подошву. А в конце лета уже и не чувствуешь. Так и совесть. Если человек живёт по совести, тогда самое маленькое нарушение заповедей, если что не по совести, его тревожит. Одно слово сказанное лишает мира в душе: покоя не нахожу. Над совестью надо бодрствовать, стражем стоять, вопрошать Бога: «Господи, только бы не омертвела совесть». Омертвела совесть, и уже всё бесполезно, уже не удержаться от самых тяжких грехов.
Тит.1:15 – «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Когда мы в совести осквернены, тогда человек ни у кого ничего не видит доброго. Брат на неделе принёс известие, он зашёл к католикам, мы прослышали, что их местного священника отправляют сейчас благовествовать на Аляску – это Канада. И он едет туда. «Язык надо изучать?» «Да, изучу язык». Он осенью уже туда уезжает. Мы подарили ему книгу, он нам журналы дал, называются «Святая радость» – такое название журнала. Красочно оформлен, цветной. Но какая радость? Да не какая-то, а святая. Открываю и вижу – и женщины, и девушки молятся без платков. В брюках. Сидят девчонки в брюках, а священник в форме девкам этим, простите за выражение, моет ноги. Святая радость! Кому такая радость? Священники у католиков неженатые, может, ему это и в радость, что прикоснётся? Я ничего этого ни в Писании и нигде не видел. Не вижу я в этом великого целомудрия. Стоит Папа бритый, которому далеко за 70 лет, смеётся широко, руки протягивает. Видно, что весёлый и хороший. Был бы он плохой, его бы католики так не любили. И тут же переворачиваешь страницу, и в каждом журнале в конце об Иисусе Христе. Все Апостолы с бородами, и Христос с бородой. Я не могу этого не видеть. Здесь речь идёт о святой радости, и она должна быть по совести. Святая радость должна быть в согласовании со Священным Писанием. Меня вопрошают: «И Вы говорите, что это церковь?» Да, говорю. И Вы говорите, что у католиков есть благодать?» Утверждаю, что есть. Жена остаётся женой, хотя бы она была блудницей, Священное Писание так говорит. Мы католикам и должны лучшее что-то дать. Католического священника пригласили к нам, хотя думаю, что вряд ли придёт. Апостол Павел говорит так: имейте добрую совесть. Имейте, зовите Господа, чтобы совесть пробудил. И если нас будут злословить, то самый лучший способ борьбы – это святая жизнь. Аминь.

Перенасыщена дарами Иеговы
Душа живущего всего, что существует;
Задолго до рожденья уготован
Роскошный стол, нам преизбыток – спутник.
Дары приятно с детства принимать,
Когда они восполнят недостатки;
Не только по природе любит мать, –
Души лобзанье – жаркие объятья.
Из всех даров жизнь вечною звездой
Превыше всех земных благодеяний.
Когда божественно к нам в сердце снизойдёт
И вверх, и к совершенству нас притянет.
Мы учимся дарами утверждаться
И ищем случая любимых одарить.
Браслеты вешают зардевшимся от счастья –
Приятно слышать удивленья вскрик.
Мы преизбыток Божьей благодати
Да ценим, рвань сменив на благовестье;
И отвергающим Христа любовь подать бы,
А враг внушает, будто обесчестят.
Одаренный в купели возрожденья,
Неси по кварталам лохмотьев, нищеты
И убеди, что их Христос оденет,
Смиренных образом Своим Иисус почтит.
Дары любви Распятого за нас,
Кровь причащенья из алтарной Чаши!
Вещай об Искупителе, как на Голгофе спас,
Читай из Библии, она о Нём расскажет.
Своим талантом жажди одарить
Богатых нищетой и скорбных духом.
Кольцо любви из сброшенных вериг
Небесным ароматом заменит запах тухлый.
Любое качество к спасенью – Божий дар,
Преумножай трудом, раздаривай прещедро.
Священник по молитве, по богатству – царь –
Спасай запутавшихся из церковных дебрей. 10.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

242

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: