размер шрифта

Поиск по сайту




Желали видеть Иисуса

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22



01.09.07. Мф.13:17 – “ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали”. Каждый день общались с Господом и стали принимать это как данность. А Господь говорит: «Тысячу шестьсот лет до вас пророки были, они все хотели вот это видеть, а вы этого не можете оценить. Они хотели одним глазком глянуть, как это всё будет, когда Господь явится, вот этот день Господа, и не видели. Они хотели вот это послушать, что Я вам говорю Евангельские заповеди, и не слышали. А вы слышите и этого не цените»;. Когда это читаю, то всё отношу к нашей общине. Мне приходится беседовать с очень многими священниками. Пишут, приезжали к нам, фотографировали наш устав. Архимандриты ночью приезжали, чтобы их никто не увидел. Уезжают, и больше никаких известий нет. Я потом узнаю: “Как у них, получилось?” Ни у одного нигде ничего не получилось. Ни у одного! А причина какая? Начинать надо с себя. Ты не можешь двинуть другого, пока сам не двинешься. Кажется, такие простые у нас в уставе пункты. Шестнадцать пунктов всего. “Торговля должна быть исключена”. Не могут выполнить. Почему? Торговли нет, должны быть средства какие-то. А средства – это указанная Богом десятина. А десятину можно брать только с верующих. Неверующий тебе не отдаст. Ведь в церкови основной доход-то через неверующих. С улицы забежал кто-то, деньги отдал, отпеть идут. Постоянный контингент – бабушки, а это совсем маленький доход. Вызывают офис освятить – три тысячи. Придумали, чтобы машину освятить – один процент стоимости машины попу. А машина-то стоит, бывает, не один миллион. Такой разбой, что даже патриарх против этого грабежа выступил. Совершенно бесстыдные и наглые попы. Вот оно, главное бесстыдство. Торговлю убрать абсолютно невозможно, намертво засела в храмах. А у нас её нет, и мы даже не переживаем. “А как же же вы без торговли?” “Но зачем? Свечи у нас всегда горят”. “Ну, а…”. Всё, на этом “ну, а…” заблудился, дальше пустота. Вообще не нужна торговля. И нечем торговать там. За крещение батюшка у нас не берёт, за венчание не берёт. А за что деньги-то? Десятину отдали, теперь строй, помогай. Какое бы правило ни взял, - новозаветное, ветхозаветное - его выполнить не смогли, они только желали. В храмах рисуют иногда Господа Саваофа в виде старца, и написано: Ис.6:1 “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм”. Правильно, было такое видение. Ну, а дальше почему не говорите, что дальше за видением было. Господь ищет, кого послать в мир, и послать некого. Исаия вызвался и сразу же понял, что совершенно не годен. Пророк только успевал выдыхать: “Погиб я, Господа видел, а я с нечистыми устами»;. Я представляю, как он, задыхаясь, прерывисто говорил это. И тогда Серафим берёт клещами уголь, проводит ему по устам и говорит: “Чист”. Так Сам Господь ныне делает. А вот какое видение у Амоса было: Ам.9:1“Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись”. Кто читал Библию, скажи, что Господь сказал людям, которые стоят в храме? Пришли, молитесь, такие хорошие. Прекрасно! На наши фотокарточки смотрят и говорят: иконные лики, хоть иконы пиши, как иконописец написал. Стоят и молятся. Вот такие были и евреи, одетые по форме, и ни одного богослужения не пропустят. А Бог Иегова говорит: ударь в притолоку, чтобы никто не спасся. О, Господи, так ведь это же овцы Твои. Я сказал: ударь. Ударь так сверху, чтобы косяки потряслись, чтобы всё обрушилось, чтобы ни один не вышел из храма, всех задавило. Потому что вы приходите сюда с неприготовленным сердцем, лишь бы вырваться поскорее из храма, вот ведь какие слова. «Я видел Господа»;. Я разбираю выражение “хотели видеть” и решил посмотреть: что бы хотел я видеть? Мы увидели Христа на горе, дающего заповеди блаженства. Блаженны нищие духом, на них эта притолока не упадёт. И Господь скажет: «Мои овцы, сохрани их. Блаженны плачущие. Так, притолока, стой! Косяки, выпрямитесь! Не падайте, это Мой народ плачет. Блаженны кроткие, они наследуют землю, они хотели это слышать. Так, подожди, не бей в притолоку»;, Господь говорит. Вы понимаете, как дальше идёт? Они хотели видеть день помилования. А день помилования от нас зависит. Мы должны встречный шаг к Богу сделать. Быть нищими духом, гонимыми за правду, плачущими.
Лук.8:20“И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя”. Многие желали видеть день Господа Иисуса Христа. И вот Мать Богородица стоит, братья Его пришли, и Ему доложили: желают видеть. Христос не пошёл им навстречу, а обвёл взглядом людей и говорит: «Вот кто Мне брат и сестра, и мать, кто слушает, и исполняет»;. Такими можем мы сделаться здесь, слушая Бога. Вот услышала это, и сразу настрой себя на такую волну: Господи, внутренно мне, конечно, приятно слышать такие обетования, но Бог уже сказал те слова, и если сейчас ударит в притолоку? Здесь вот балки над нами, а вы и не знаете, какие они. Они ненадёжные, деревянные. И дерево не совсем хорошее. Я уже не раз батюшке говорил: их укреплять надо там, вверху. Обрушится первая балка, и все остальные посыплются, ни один не выйдет отсюда. Когда я готовился к проповеди, то прямо представлял, ибо участвовал в рботах попокрытию, в промазыванию глиной, засыпке шлаком. Там деревянное, а деревянное может подточить червоточина, какой-то червяк изгрызает, а мы не знаем, и никто не проверяет. Я советовал положить большие рельсы и на них дополнительно положить хотя бы балки три. У нас вполне это может исполниться. Бог долго терпит, Он говорит: «Я не хочу, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию»;.
Хорошее место нашёл: Лук.17:22 - “Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите”. И опять отношу к себе. Как мы здесь живём, кто к нам ни приезжает, говорят: “Какая у вас тишина, одни птицы только поют. И собаки зря не лают. А воздух-то какой чистый”. Один из этих дней пожелаете увидеть. Спросите тех, которые уехали, как они там живут среди сквернословия, пьянства. Да рядом деревня, посмотрите - бутылки из рук не выпускают. Один день жизни в Потеряевке вспоминать будете, если, конечно, жизнь продлится.
Лук.23:8“Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо”. Как будто артист какой-то пришёл или какой-то фокусник, циркач, и Он какие-то чудеса начнёт ему делать. Понятие у царя какое было. И он желал увидеть чудо. А какое чудо? Какое-нибудь, разницы Ироду нет. Мы желаем видеть Иисуса? Образно так, я думал, хотел бы я сейчас, чтобы Иисус пришёл, сел за мой стол и вот так сидел, разговаривал, как вот брат, с которым я живу, и я подумал: нет, я этого не хочу, я испугался бы. Нового я ничего не узнаю от Господа, а тогда зачем мне это нужно? Риск очень большой, что под видом Христа может подойти сатана. Нет, не надо, Господи! Я мысленно прикидываю: не надо, я всё увидел, я мысленно с Ним прохожу. А представить, что это Бог и сидит, у меня это не вмещается, у меня веры только по книгам хватает, а наяву я бы засомневался. Вот сам себя пытаюсь поставить на место. Рим.1:11 – “ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему”. Меня всегда вопрос такой смущает: ваши знакомые, вы сами очень часто уезжаете куда-то. “Поехала к родственникам”. Смотришь – ребятишек забрала. В прошлом году ездила, нынче. Я никак не могу понять: зачем? Зачем так часто? Даже, если ваши родные верующие, и вы преподать хотите им духовные дарования? Почитайте Священное Писание. Там передвигались, желали встречаться, но была цель. Вы-то зачем? “А я хочу увидеть”. Да сейчас и такие телефоны есть, и можно увидеть по телефону. И всё равно будете ездить. Зачем? Во-первых, повышенная опасность на дорогах. Ну, а дальше-то, вы ничего не приобрели, а какие были, такими и приезжаете. Я не знаю, чтобы кто-то из вас приехал, и стал более духовный, пришёл, и видно было сразу. К кому вы ездите, я нынче пытался с ними говорить, как у них духовная работа идёт там? Ничего нету, вы просто в никуда едете. А Павел говорит: я желаю видеть. Я объясняю стих “многие желали видеть день Господа”. Ты желаешь видеть день Господа? Нет. А почему? Пр.18:1 – “Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного”. “А так все делают, ездят”. Я ни разу, а уже закончил жизнь, мне семьдесят лет будет уже скоро, я ни разу не ездил, чтобы увидеться с кем-то. Ни разу в жизни. А Советский Союз объезжал каждый год, начиная с Кавказа и кончая Прибалтикой. Имел возможность, были бесплатные билеты, работал на мостопоезде. Но уже знали, все предупреждены, в каждом городе люди собирались, большие собрания, беседы, иногда в пять утра только заканчивали. Зачем вы едете? Вам не ответить. И кого я ни спрашиваю, мнутся, стоят на одном месте. Подумайте сами.
Фил.2:26“потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни”. Потому что Епафродит был в узах, его пытали, он сильно был болен, и они много плакали о нём. И он хотел к ним приехать и насладиться общей молитвой. Он день Господа хотел видеть, ибо с ними присутствует Господь. Вы зачем хотите ехать? За тем, за чем ехал Епафродит? Тоже нет. Кол.2:1“Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти”. Павел писал послания, проповедовал, и они желали, чтобы он приехал, ответил на вопросы. Тут оправдано. 1Фесс.2:17 - “Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лицо ваше”. Павел, а зачем тебе это нужно? Там много вопросов нерешённых, там появились люди, которые уводят людей в сторону. И я должен всё это разрешить, поставить на место. 1Фесс.3:6“Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас”. А вопрос сразу: зачем? А дальше отвечает: преподать некое духовное дарование. Вы едете и что вы можете взять? Даже книги не берёте. Побыли родственники, и никто не спросил. Я спрашиваю: «А вы книги наши читали?»; Они ничего не читали, они не знают. Когда совершенно незнакомые люди одну книгу нашу покупают в городе, а потом приходят, то эти люди становятся как будто члены нашей общины, совершенно меняются взгляды у людей. К кому вы ездите, я ещё ни одного не видел духовного. Приезжают, и когда время в храм идти, они спят. Почему? “А нам сегодня уезжать”, - я этого никак не забуду. Зачем вы ездите? Поставьте себе этот вопрос. Я могу сказать, что по истине верующий, духовный человек никогда зря не поедет. Я не считаю себя таким духовным, но просто так не ездил, и у меня желания не было. Даже бесплатно приглашали. У меня сестра жила в Новосибирске. Я ездил тогда только к ним, когда было не меньше четырёх причин. Одна причина – когда договорилась в школе с завучем, чтобы во всех классах там провёл занятия. Важно! Уже почти поехал. А ещё что? Ещё у ней сына в армию берут. Когда четыре причины набралось, вот тогда съездил. Больше тринадцати лет я в Новосибирске уже не был. У меня бесплатный билет всё ещё. С 1992-го года я дальше Барнаула не ездил. А зачем? Куда? Что надо, я скажу по телефону. Вы сами себя проверьте. Начинайте себя испытывать.
3Ездр.4:4 – “Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое”. Ангел говорит. Вы хотите узнать, откуда сердце лукавое, почему вы отвечаете так: «Вот надо увидеть кого-то, родители там»;. К вам родители приезжают помогать, они нужны здесь, особенно на уборку, это объяснимо, а вы-то зачем туда едете? Они живут в городе, никакой работы нет, помощи никакой нет, из угла в угол ходить? И такие простые вещи не можете разрешить. Тов.10:12 “…дарует мне видеть детей от Сарры, дочери моей…”. Ну, тут всё понятно. Ветхозаветный человек, одна дочь, и хочет видеть наследников. Но он отдаёт её, он к ней не поехал. Говорит: желаю, чтоб Бог благословил, чтобы чрево твоё рожало детей. Как вчера читаю: “Нас в семье было девятнадцать человек, осталось восемь”. Девятнадцать, и это совершенно нормальное явление было. Тов.10:12“Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они — родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе…”. Отдаёт дочь. Он мог слышать добрый слух, она была благословенная, воспитывалась в строгих обычаях еврейского народа. За чужого они не выдали. Юноши, стоящие здесь, кто у вас жёны будут? Вы, девочки, кто будут ваши мужья? А родители уже сегодня должны думать, подыскивать, молиться. Потому что от этого всё у неё в жизни будет зависеть. Чтобы не она выбирала, а вы выбирали.
Деян.13:7“который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие”. И многие пророки и праведники желали слышать, что вы слышите. Вот это надо, он призвал их. Считают, что от этого проконсула Павла Сергия Савл получил имя Павел. Нам странно было бы слышать: “послание Апостола Савла”, как-то не вяжется. Так он Савл и есть, имя-то Павел – надуманное. А теперь вопрос: с какого времени у него это имя? А после этого он везде называется уже Павлом. Сергий-Павел желал слышать Слово Божие. Вы людей приглашайте сюда, чтобы они на занятиях побыли, а не туда ездите. Единственный правильный ответ я получил только от уральских братьев. Они звонят: “Так, Вы будете дома? Мы желаем приехать в четверг, чтобы сходить с вами на занятие”. “Желаем приехать в воскресенье, чтобы поехать на благовестие в город поучиться”. “Мы желаем”, - и всё касается этого, всё оправдано. Я могу сказать: благословенны колёса поезда будут, и Ангел Господень вас да сохранит. И приезжают, и всего в достатке увозят с собой. Деян.28:22“Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят”. Вот это разговор. К Павлу пришли люди, пришла бы мудрости послушать и царица Савская. Книг таких не было. Сегодня можно взять и прослушать диск или кассету. Мне Соломон не нужен, у меня пять книг Соломона, зачем он мне нужен, нового он мне ничего не скажет. У нас, главное, книги есть, а ты едешь от книг в другую сторону. Вы себе дневник ведите. Ты ехала дорогой, кому ты засвидетельствовала? Никому. “Ну, ехал, за рулём сидел”. Приехал, здравствуйте, что, у тебя дома есть нечего? Есть. А зачем ты поехал? Доехал, сели за стол. Божественный разговор был? Нет. Мать не желает слушать, отец не желает. Вообще необъяснимо. Я этот вопрос решил в первый день, когда к Богу обратился. Стоит мне ехать или не стоит? Всем друзьям написал, и все отпали. Я домой ехал только для того, чтобы привезти Евангелие, засвидетельствовать. И Бог благословил результаты. Часть нашей семьи, братья, сёстры пришли к Богу. Откр.22:17“И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром”. Их к себе приглашай. Если бы у нас была здесь пустыня, ничего не было, тогда понятно. А если ваши родственники были бы верующие, говорили бы: «Хоть одну книжку нам дайте»;. Когда мы ездили, мы всегда выпрашивали Евангелие. Сегодня не надо. Мы не могли во всей стране, во всём Советском Союзе нигде достать толкование блаженного Феофилакта. Их две книги, но я достал одну в Литве у староверов. Дали, но только с тем условием, чтобы только на месте сидеть и конспектировать. Вторую нашёл в Новосибирске у старообрядцев, и тоже дали с тем ж условием. А у нас можно придти сегодня, взять за трёхлитровую банку мёда все три тома. Одинаково стоят. Я вам сегодня о чём говорю? О том, что многие желали видеть, что вы видите. Нам не миллионы, а миллиарды людей позавидовали бы, что мы имеем, какое сокровище, в каком достатке живём. Всё у нас здесь есть, какой устав в деревне, какой порядок в храме, какая тишина. Приезжал отец Иоанн из Тулы, и вы слышали, как он говорил? “Сейчас начнётся служба, а такая тишина, думаю, как же, люди не пришли? Из алтаря выглянул, - полный храм народа”. Он никогда этого не видел. Полная тишина, никто не ходит с места на место. Вы понимаете, он поехал к себе, людей собрал, священников, он везде рассказывает и рассказывает. Дочь поехала в Иерусалим, она теперь там. Мы ничего ему не говорили, он сам это увидел.
Ни один мусульманский мальчик головы не повернёт, ни один, пока не крикнут: выходите. Нам далеко-далеко ещё до мусульман, а мы должны среди себя воспитать проповедников, чтобы они пошли к мусульманам, к евреям, к буддистам. И те бы сказали: мы услышали то, что и отцы наши даже не слышали. Аминь.

Три дня раввин из Тарса дозревал,
Не пил, не ел, и мысли в нём лавиной;
Теперь дошёл и истинно познал,
Кого он гнал, был перед Кем повинен.
Закон, устав и правила дотошно
Он столько лет учил, запоминал,
Неужто в академии всё ложно,
Во имя Иеговы творил он криминал.
Ревизию, переоценку знаний
Как мог в три дня и ночи совершить?
К нему от Бога послан был Анания,
Велел с крещеньем срочно поспешить.
С тех пор не раз Апостол вспоминал
Своё рожденье свыше из провала,
Как некогда не Павел, а гонитель Савл
Во тьме сгорал, но светом осияло.
Кого из прежних искренних друзей,
Соратников, сотрудников кагала
Он помнил, мог принять и обогреть,
Кому он письма написал сначала?
Молва подробностями вскоре обросла,
Судачили, рядили, осуждали,
Припоминали, сколько сделал зла,
Какие вызвал бури и скандалы.
Но ревность прежняя по новому этапу
Уже ростки давала и плоды.
Синедрион велел изгоя сцапать,
Соглядатаев послать за ним следить.
В ночной тиши в корзине по стене
Бесшумно спущен, тенью растворился.
Врагам досада, в ярости коснеть –
Пираты высадились у пустого пирса.
И в храме Божием, в Иерусалиме древнем
Молящегося схватят иудеи.
Такой любовью был ли опален я,
Реальностью Христа, а не пустой идеей? 08.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

175

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: