размер шрифта

Поиск по сайту




Верую, Господи!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8



В кабинетах, на соборах, отшлифовывали Символ Веры. «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя...». Этот символ был не один, их было много. И из этого множеств составили, отобрали тот, который мы сегодня знаем. Во что человек верует? Есть такой символ, которому никто не учит. И этому символу, можно сказать, учит дьявол. Так отшлифует дорожку к этому символу, что человек сам, не зная ничего, воскликнет, как этот человек измучился со своим сыном и говорит: «Верую, помоги моему неверию». И символ веры на том закончился.

Такой символ вырывается у нас в самые тягостные минуты. Безвыходное положение, дети уходят из дома, идут в страшные места, бросаются и в огонь и в воду. Все эти дискотеки, пьянки, наркотики, падают с такой высоты. Мать ничего не может с ним сделать, но у нее маленький свет впереди – «Господи, может Ты меня услышишь, я сама грешница». Она сбивается на этих словах: «Но я верую, Господи, Ты можешь всё. Ты видишь, как я живу, вера гаснет, помоги моему неверию». Подобную веру мы выковываем себе с первого дня, как только стали смыслить что-то.

Есть вера положительная, святое понимающая, вера спасительная. И есть вера отрицательная, человек говорит – верю. Спрашиваю: «Во что веришь?» «Я верю, что будет последняя битва Армагеддона, и дьявол победит Христа и бросит Его в огонь». Сатанисты так верят. Это вера с минусом. Здесь же наоборот, человек говорит: я верю, помоги. Ученики Твои не могли помочь. Я измучился, я страдаю вмести с ним».

Одна женщина, молила Господа, забегая спереди и сзади. «Дьявол мучает дочь мою, помоги мне, потому что я не могу ее одну оставить. Она что попало делает». Мы знаем таких много лет, мучаются с такими детьми, они в полном смысле - бесноватые, безумные, из психиатрии не вылезают. Это такое горе, а выхода из него нет. Однажды Господь совершив наказание, Бог показал Свою власть и этого достаточно. Один раз осушил смоковницу, теперь на каждое дерево смотри и думай: засохнет. Один раз Он взглянет, и по неверию засохнем, не делая добра. Один раз женщина оглянулась и превратилась в соляной столб. Один раз она не могла расстаться со своим прежним имением, и она никогда не смогла больше развернутся в ту сторону, чтобы идти за Христом. Один раз. А мы говорим, один раз ничего не значит. Один раз – это, может быть, всё. Мы сколько раз поворачивали назад? Чуть что: ухожу.

Вот мы сегодня слышали Евангельское чтение. Но как с ним соединяется апостольское чтение? Встречается Аврааму Мелхиседек. А когда он встретился? 1600 лет до Рождества Христова жил Моисей. В плену они были где-то 430 лет, получается 2030. Туда пришел Иаков, и тут уже легко вычислить. В общем-то событие не мирового масштаба - фактически человек дал милостыню. И об этом, может быть, и забыто было. Но как-то сохранилось, и нигде в записях мы об этом ничего больше не находим. Только в одном месте:

Быт.14:20 – «и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего».

Сотни лет полное молчание, и наконец Ап. Павел даёт расшифровку этого места Священного Писания. Ни один толкователь не понимал, откуда взялся этот Мелхиседек. Я несколько раз пытался эти места сам исследовать, и вижу, что толкование Апостола надумано, какое-то вычурное ничем не подтверждённое. Если бы не Павел, то никогда бы этому не поверил.

Во-первых, появляется на сцене непонятно какой человек, выходит на встречу Аврааму, благословляет его. Священник Бога Всевышнего; откуда он мог взяться? Бога Всевышнего знал только один израильский народ, значит было еще место, где знали Бога и это действительно так. И с чего ради он отдаёт ему десятину - тоже непонятно. Наша десятина вот откуда берёт начало. Кто такой Мелхиседек, кто у него отец? Как его навеличать? Мелхеседек Васильевич, Иванович? Ни кто не знает. А мать кто, кто его воспитал, в языческой стране, окруженный безбожниками, идолопоклонниками, не знающими истинного Бога.

И Ап. Павел как бы обыгрывает этот момент: у него нет (неизвестны) отца и матери, когда родился не знаем – начала нет, и когда он умер - не знаем. Авраам ушёл и больше они не дружат, не встречаются. Такой и Сын Божий – Христос. Кто у него Отец на земле? Никто не знает. Кто у Него Мать на небе? Никто не знает. Когда Христос появился, как Бог? Бог безначален. А где у Него конец? Бесконечен. Тогда Он подобен Мелхиседеку. Да какое же это доказательство? Но так как написал это Ап. Павел, как только церковь приняла его послание к Евреям в канон, то мы и веруем, что в Мелхиседеке был явлен Сам Христос. Это не Христос, но по его образу мы имеем Первосвященника, Который может за нас теперь ходатайствовать.

Апостолы ходатайствовали, ходатайство их не было принято; Господь Сам уже показывает, что у вас нет силы веры, потому, нет настоящей молитвы, и нет настоящего поста, вот почему мы такие слабые. Мелхиседек получил десятину, и мы не знаем куда он ее истратил. Но далее было введено так: израильский народ был разделен на 12 частей, (колен не 13, не 10), каждый должен отдавать первосвященнику десятую часть из того, что заработает. Но если их 12, колену Левиину отдают десятину все, то получается у тех по 90 руб. останется, а у этого 110.

Чис.18:21– «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания».

Теперь он сам должен отдать десятину для Бога.

Чис.18:26 – «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из неё возношение Господу, десятину из десятины».

И будет у всех равномерность.

2Кор.8:13-14 - «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность».

И не было так, чтобы у одного было изобилие, а у другого недостаток. Как всё было высчитано у Бога! И это переходит в новозаветную церковь; поэтому никакой продажи в церкви не должно быть. Почему? А наш Господь по чину Мелхиседека.

Авраам отдал; у него кто сын? Исаак. Отдавал ли Исаак десятину - ничего об этом не сказано. Про Иакова, тоже ничего нет, чтобы про десятину упоминалось. Но только от Иакова родится Левий, от которого пошло левиино колено священников. От чресл, от Авраамова семени родится тот Левий и Левий как бы заплатил десятину Мелхиседеку – правнук Авраама, сам священник будущий. Священник никому не платит. Ему отдали, всё – это его.

Но род Левия, т. е. Авраамов переходит друг на друга генетически, он платит кому-то. Платят всегда высшему, а не низшему. Я плачу куда требуются налоги. Какая глубина была открыта Апостолу Павлу. И здесь мы, жертвуя, хотя на содержание священства, но Господь говорит, Мне это принадлежит. Ты хочешь иметь благословение?

Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

Как это много значит! Кто не платит десятину священству, тому как бы так говорит Иегова: «с ворами Я дело не имею». А человек, который не платит десятину – вор.

Мал.3:8-9 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня».

Это всё в сегодняшнем чтении. Кто сегодня в церкви это будет объяснять? Отсюда идёт поругание веры православной. Мы должны сегодня молиться так: Господи, посмотри, какая тьма, какое невежество – исцели наше невежество. И от этого беснование, а беснование это что такое, как пускать пену? Человек, говорят, спорит с пеной на губах. У нас выражение такое точное в народе. От этого беснования исцели, Господи, беснующихся в храмах, тех, которые препятствуют Слово Божье говорить. Если бы Библия стояла у них на первом месте, то они постились бы, они молились, а не выдумки человеческие распространяли. Нам есть о чём сегодня подумать. На чем нас зацепил сатана?

Если ты постоянно обижаешься, постоянно раздражаешься, злишься, это в огонь и в воду бросает тебя сатана: одна ссора кончится, другая пришла, встаёт в очередь. Так надо где-то отчитываться у батюшек, когда они бесов пытаются из грешников изгнать, а отчитываться очень просто: бери слово Божие, читай, поменьше ешь да побольше молись. Постом и молитвой, и всё отойдет.

Когда нас арестовывают, то Господь ставит нас в такие трудные обстоятельства. Атеизм, коммунизм, те строи, которые есть на земле, кажется, что они не нужны, но Господь через них сжимает нас, чтобы мы обратились к Нему, и маленькую веру оставляет нам, чтобы она не погасла. Мы должны разжечь то, чтобы сказать: «Я верую!» А если не верую, то помоги моему неверию, чтобы постепенно переходило в веру.

Первая благодать призывающая, это - Евангельская проповедь. В православии ее почти нет.

Второе свойство благодати, как по ступеням - обращающая. Когда Господь касается сердца и душа обращается ко Христу. Если этого нет, то ты можешь хоть сколько говорить, а человек сидит как мертвец, или спит, в глаза хоть подпорки ставь.

И третья благодать – освящающая, там, где Церковь, Таинства, Литургия. Священники же всё сконцентрировали на третьем этаже. Ни проповеди, ни обращения нет. Благодать, благодать! Какая благодать? Освящающая. Кого освящать? Мертвецов?

Сектанты берут первую благодать и вторую. Благодать призывающую - они везде призывают; и благодать обращающую. От тебя зависит ли, человек обратится ли к Богу? В первой части ты ещё участвуешь, то есть язык работает, идти надо. А во второй - нет. Павел говорит:

1Кор.3:7-8 – «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду».

Бог возращает. Ты можешь сеять, поливать, но кроме сорняка ничего нет. Куда что девалось – ты не знаешь. От тебя не зависит будет или нет плод, обратится ли душа? Сектанты дальше делают усилие, пытаясь крестить, причащать. Но она у сектантов не работает, дальше у них ничего нет. Почему? Нет священства, нет рукоположения. Староверы, старообрядцы беспоповские. У них попов нет. А без священника нет Литургии; священника нет без епископа; нет законного священства и нет законного освящения. Освящающей благодати нет. Златоуст говорит: без этих рук священника нет отпущения грехов смертным. Бог говорит:

Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

У меня нет этой благодати, но у меня первые две части, думаю, что есть. Потому что я вижу результаты - новые души приходят. Те которые есть - они укрепляются. А у батюшки они все три. Вот сектантов бы соединить с православными, чтобы они приняли священство, а эти бы стали проповедывать. Но эта благодать в полноте в мире всегда действовала и будет действовать. Православные бросили, сектанты подобрали и действуют. Феофан сказал, а сектанты этого сказать не могут. Они утверждают, что всё у них есть. «Мы спасённые!» так утверждают все сектанты, кто бы и где бы из них ни был. – «Как спасённые, когда священства нет?»

Священники же почти никого не обращают. К ним люди приходят, они мертвецов венчают, мертвецов причащают. Они не воскресли сами, им надо родиться свыше. Ничего этого нет. И наши батюшки – это сторожа на кладбище. Православные эти проповеди зазирают, а они могли бы открыть им очи и они увидели бы наготу свою. Аминь.

Список всех проповедей

338

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: