размер шрифта

Поиск по сайту




Отрясите прах от ног

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.10:14

16.06.07. Мф.10:14“А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших”. И далее говорит, что отраднее будет Содому и Гоморре. Мне задают по телефону издалека вопрос, приходилось ли когда-нибудь так поступать, трясти прах. Я отвечаю, что приходилось. И снова вопрос: «Наверное, самое большее Вы отрясли в епархии, потому что они больше всего не слушаются Слова Господня?»; Да так бывает почти везде, когда заходите в дом, в подъезд, а люди не желают слышать, нападают. Выйди и отряси. А где пыли-то наберёшься? Да достаточно одной пылинки. Эта пылинка будет свидетельствовать в будущем веке, что здесь люди были верующие, приходили, говорили о спасении во Христе Иисусе. А что-нибудь ещё надо? Ничего больше не надо. Мы ушли, всё забыто, а пылинка осталась. И она будет свидетельствовать, что к вам приходили домой. Вам показывали, рассказывали. Если бы такие силы слова были явлены в Содоме, то в прахе бы все они покаялись. Сколько сегодня люди о Боге слышат, такого нигде раньше не было. Книги, фильмы, но человек не верит. Почему и отраднее будет Содому и Гоморре. Содом и Гоморра вообще ничего не слышали о спасении во Христе. В один город зашли Ангелы и всё. Да если бы там каждый день ходили проповедники, свидетельствовали им, то, наверное, по-другому было бы. Но вот нам пример оставлен. Бывает, что Слово Божие примут. Где вас не примут? Я разбираю только слова, чтобы научить пользоваться словарным нашим запасом. Кого принять, когда принять. Кого не надо принимать. Сейчас слышали Евангельское чтение о том, что если кто будет веровать и креститься, спасён будет. Но чтобы уверовать, ему надо сначала услышать Слово Божье. И говорится о том, что если где не примут слов ваших. Слова, которые мы говорим, какие они? Как могло вообще возникнуть в христианстве такое учение, что как только человек уверовал, то в первый же день надо спрятаться куда-то. Значит, ты под этот стих вообще никак не попадёшь. Но какому монаху можно сегодня сказать: «где вас не примут?»; Что не примут-то? Кого не примут, когда этого монаха найти не могут. Случайно лесник натолкнулся на него, и монах-отшельник понял, что его обнаружили, рассекретили, и ему теперь беда неминучая, и он залазит ещё глубже в дебри, на болото куда-нибудь, в горы, в пещеры. И хвалятся после этого. Вот встречается Серапион с Онуфрием, и тот говорит: “Чадо моё, поверь мне, как ушел я пятьдесят лет назад, так никого не встречал, ты первый, кого я увидел. Кроме диких зверей никого я не видел”. И это прославляется. Вот так открыто сказать, что «где не примут вас»;, как они могли бы? Значит, примут или не примут, мы все время на два варианта живём. А как принимать или не принимать, если я не приходил? Пошёл просить какую-то помощь и знаю, что где-то примут, а где-то и не примут, где-то удастся сказать. А кому ты скажешь, если ты никуда не выходил? Как эти слова Христа понимать? Никак, их как бы и нет. Да ты уже преступник, ты, монах, уже прахом засыпал себя самого. На тебя вот именно это место Апостолов, ты попадаешь под то, что не принял эти слова, и на тебя Апостолы отрясают прах. Ведь вот смысл-то какой. Не ты будешь отрясать, но так как ты не принял эти слова Иисуса, что надо идти куда-то и свидетельствовать, то ты и есть тот, на кого этот стих Евангелия отрясает прах тысячелетия. Мрк.10:12“кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него”. Значит, принять нужно Царство. Но где оно? Оно к нам уже приблизилось. Святые отвечают так, что оно стало ближе к нам в лице Иисуса Христа. Он – Царь, пришёл, а с Ним вместе и Царство.
В книге Руфь 4:6 говорится о моавитянке молодой, её никто не спрашивает, кого она любит. Этот вопрос вообще никогда не ставился. И они там разыгрывают такую карту, что вот ты её возьмёшь, как родственник ближайший. «Нет, я не могу её принять, чтобы не расстроить свой удел»;. А её здесь и нет, без неё решают. Тот говорит: «Тогда по родству я ближе»;, - и о том ей заявляет. Та услышала и пошла. То есть она была претенденткой тому, который вообще больше не упоминается. А если бы тот согласился, сказал «возьму»;, ей бы о том сказали, и она в этот же день к нему жить перешла бы. Как будто у неё сердца нет. Как будто вообще она не любила. Вообще этих слов даже в Библии нет. Разве прогадала Руфь? Она бы сказала: “Да мне зачем этот старик?” А Вооз её похвалил, что не пошла к молодым никуда: «Благословенна ты»;. А дальше Руфь прабабкой Давида будет. А Давид ясно кто: “Иисус, Сын Давидов, помилуй нас”. Вот что значит послушание. Она приняла наставление от своей свекрови. Та сказала, чтобы Руфь сделала так, и она всё точно выполнила. Да мало того, целая книга посвящена Руфи. Книга одному человеку. Таких героев где найти, чтобы ему книга была посвящена в Библии? За послушание, потому что она приняла совет. А тот, который думал, что расстроит свой удел, он вообще исчез, и больше о нём с его уделом нигде ни слова. Не бойся расстроить свой удел, свои мысли. Попяться маленько. Бог так говорит. Мф.1:2“Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого”. Верой приняла. Сегодня кто к нам приходит, мы не должны бояться принять, если человек приносит Слово Божье. С человеком мы можем принять самого Иисуса Христа. А как это возможно? Посетили больного – Меня посетили. Навестили – Меня навестили. И кто напоит чашей холодной воды, награды не потеряет. Принявший вас принял Меня. Поэтому надо быть внимательным к людям, которые окружают нас или приезжают, знает он Господа или не знает. Лк.16:4“знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом”. Нужно давать больше милостыни, больше надо трудиться. Я вам снова напоминаю о том, что у нас кончилась книга “К истинному православию”. Я объявляю сбор, назначил человека в прошлую неделю, кто что пожертвует, к осени надо издать. Сейчас книгу отдали на проверку, корректор смотрит, будет 480 страниц. Кто сколько пожертвует, на столько и берите книг для нуждающихся.
Лк.19:6“И он поспешно сошёл и принял Его с радостью” (Закхей). Когда? Тогда, когда Господь встретился с ним и поговорил. Неужели с нами Господь не заговорил через Слово Своё?! Сегодня Он с нами разговаривает через Слово. И ты прими Его, через Его святые заповеди. Иоан.14:15 – “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. Принять Его сегодня надо через Его Слово, через ближнего. А не так, что я буду целый день сегодня ждать, когда Он придёт, и я Его узнаю Таким, Каким на иконах Он нарисован. Такой Он не является. Иан.1:11“Пришёл к своим, и свои Его не приняли”. Говорит о великой трагедии целого народа. Почему же такое случилось? От неправильного научения. И сегодня так научают, что вот там Христос есть, а там Его нет. Христос всюду, ибо Он всё Собою наполняет. А как же вот правило написано, с еретиками не молиться? Спрашиваю: «А как ты определяешь, кто еретик, а кто нет?»; У нас был человек в общине, ушёл, потому что с батюшкой нашим нельзя молиться, с нами нельзя молиться. Спросил его: “Почему ты решил, что с тобой можно молиться? Это с тобой молиться нельзя”. Ответа никакого нет. Это ты раскольник, еретик, потому что ушёл из церкви. А мы как стояли, так и стоим. Отвечать иного ничего и не надо. Христос пришёл к Своим. К Своим пришёл и свои-то Его не приняли. Сегодня некоторые пришли, послушали, ушли и не приняли. Иоан.1:12 – “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими”.
Не иконы приняли, не храмы, не мощи, а Христа принять. А это всё приложится. Сегодня человек спрашивает: «Крестик у тебя есть?»; Крестик - это ещё не Христос. Икона легко делается идолом литым. Христа сердцем прими, поверь в Него. Иоан.3:33“Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен”. А неверующий представляет Бога лживым. Вот почему такой великий грех на неверующем. Потому что Бог говорит, а он этому не верит, всё время сомневается. Не просто так Ева разговаривала со змеем, а она не поверила Божьим словам. То есть она как бы утверждала, что Бог сказал неправду, а вот змей подошёл, он сказал правду. Мф.10:40“Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня”. А в ком мы можем принять Христа? Кто приходит со словом Его, кто проповедует Его, кто живёт по-евангельски. Деян.2:41“Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч”. Сегодня приходят ко крещению, и ни слова не видали, не слышали, не приняли. Ну, мы не подходим под это. Я как раз и доказываю, что сегодня новая религия под именем православия. Охотно принявшие слово. Чтобы охотно приняли, надо людям доказать, что оно есть воистину Слово Божье. Необходимо, чтобы благодать призывающая раскрыла сердце. Чтобы он принял слово в проповеди и обратился. Но ничего этого ныне нет. Ко крещению всех допускают сегодня, и если посчитать, то в сегодяншний день тысячи людей крестились по всей стране. А по всему миру сколько? Но кто принял Слово Божие? А чтобы принять его, в него надо поверить. Об этом Дух Святой свидетельствует. Обратиться, но как? Поверить через Слово Писания.
Деян.8:14“Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна”. Самаряне приняли Слово Христово. Скажут, что в том ничего особенного нет. А ведь обстановка-то была очень сложная. С самарянами не сообщаются иудеи. И вдруг появляется правоверный иудей, который говорит, что в уста его не входило ничто нечистое. Язычник этого не скажет. Он всё равно заколет и съест. Корейцы едят собак. И Пётр, как правоверный иудей говорит, что в его уста ничто нечистое не входило, крольчатину, устриц разных не ел. И вдруг обращаются самаряне, и он за одним столом с ними сидит, и его упрекали иудеи, что он ходил к язычникам и ел с ними. Как трудно было своё иудейское старообрядчество переломить. А то сегодня говорят: “Они еретики”. Переломи в себе это. Человек верует во Святую Троицу, принимает Христа. Перестаньте играть словом “еретики”. Да, у них много ошибок, много отступлений. Так отступления-то ныне не где-то, а в церкви. И Господь называет Церковь Свою как? Почитай в книге пророка Иезекииля 23 главу. Вся в кровях валялась, никому не нужная, пуповина не обрезанная, солью не присыпанная. Но Я взял тебя. И если жена оставит мужа и сделается женой другого, то может ли она вернуться назад? Не может. А Господь говорит: “Вернись, хотя ты тысячу раз Мне изменяла!” У мусульман не так, но если жена была изгнана, то назад она не может вернуться, пока не сделается женой другого, потом там получит развод и тогда только может вернуться. Совершенно другой закон. А Господь говорит именно по этому закону, нечеловечески жестокому по отношению к женщине. Иер.3:1 – “Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?»; А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь”. И церковь, хотя бы имела много заблуждений, а это есть прелюбодеяние с миром, но Он её не отвергает.
Деян.11:1 “Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие”. Я пытаюсь объяснить слово “принимать”. Везде и постоянно повторяется, что приняли Слово Божие, уверовали. Как его приняли язычники? Так, как им свидетельствовали. Как Апостолы проповедывали. Я по крупицам собираю о проповеди, и вижу, что очень трудно было Апостолам проповедывать там, где были евреи, крепко держащиеся закона Моисея. Синагог не было до Вавилонского пленения. А теперь храма нет, везде настроили синагоги. Живут евреи по всему миру. И когда язычники приходили к ним, то слышали об истинном Боге. И когда Павел приходил в синагогу, то многие язычники сразу приняли проповедь о Христе. Но перед этим плен был, и получается, что он нужен был. У Бога всё это предузнано было. Деян.17:7“а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса”. Вот так и нас обвиняют, что мы поступаем вроде против человеческих повелений, чьих-то постановлений. Но нас обвинять в том нельзя, потому что мы поступаем по Слову Божью. А если закон государственный не сходится с Божественным, то мы вообще этот закон и замечать не должны.
Деян.17:11“Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так”. Что такое усердие? Желание, старание, любовь, внимательность. Бывает так, что человек проходит срок оглашения и ни одного вопроса по Слову Божию нет. Как это может быть?! Да ты бы каждый день вникал в Священное Писание, и у тебя вопросов столько бы было, ты бы из рук Библию не выпускал. Обращение должно быть пламенным, изучение Слова Божия - с усердием. Принявши Слово Божье с усердием, они ни одного занятия не пропускали. Легкомысленные один раз сходили на занятия, а потом под разными предлогами перестали ходить – в субботу некогда, в воскресенье проспал. Деян.18:26“Он начал смело говорить в синагоге”. Акила и Прискилла приняли Аполлоса и научили его. Надо уметь принимать приходящих к вере, открыть двери свои, где-то встретиться, рассказать. В Деяниях 10-я гл. Апостол Пётр рассказывает, что ему явилось сверху как бы полотно, и ему было сказано, никого не почитать нечистым. Но это так и не выполнено. Заботятся о том, как бы не оскверниться, что вот с таким-то молиться не буду, он еретик, с патриархом нельзя молиться, поминать нельзя. Зачем тебе почитать нечистым, когда Господь велит, никого не почитать нечистым. Тит.1:15 –Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть”. Как ты можешь оскверниться через молитву? Ты не соглашайся с ересью, с заблуждением. Но в канонах о том написано. Ты знаешь, когда они написаны? Кого под словом “еретик” святые отцы имели в виду? Вот тот сосуд всё ещё опускается. А ты на крышу ещё не залез, иначе бы ты увидел этот сосуд. Никого не почитай нечистым. Мы пошли к еретикам, они пригласили нас на своё какое-то собрание, совещание, чтобы вместе трудиться. Мы пришли и видим, что они совсем не так веруют. Мы сказали, что так как они не признают Святую Троицу, то нам молиться с ними нельзя. Мы вышли в другую комнату, повернулись на восток и стали молиться. Помолились, зашли и дальше продолжаем разговаривать. И то, что мы там были, для нас тоже не прошло бесследно. Мы получили от них вот эти Евангелия. Мы им сказали, что нам с ними молиться нельзя, потому что они еретики. И объяснили им это, и отношения сохранились неплохие. Деян.28:2“Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас”. Это случилось, когда они были выброшены на остров. Представь, что мы читаем повесть Л. Толстого “Кавказский пленник”, как девочка-мусульманка относилась к тому, кто в яме сидел. Приходила тайно от родителей, хлеб кидала, помогла ему бежать. Мы на её стороне. Она нарушила чью-то волю. И мы тоже можем нарушить чью-то волю, чтобы исполнить волю Божью, волю любви Его, - принять любого в бедствии его. НАЙТИНГЕЙЛ (Nightingale) Флоренс (12.5.1820-13.8.1910), английская сестра милосердия и общественный, деятель спасала раненых и у врагов. В честь её учреждена медаль. Врач должен лечить всех, враг это или разбойник, ему главное, что человек нуждается в помощи, и нужно уменьшить его страдания. Иак.2:25 “Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем”. Она приняла соглядатаев, то есть шпионов. В этом была жизнь её и её родства. А её родство могло быть не два и не три человека, а со всего города она собрала. Что значит принять с верою. Поэтому, кто бы нас ни окружал и что бы люди ни говорили, но святые отцы указали, что с еретиками нужно обращаться кротко, не даст ли им Господь познания истины. И как ты можешь здесь, на земле, выносить суд, что все патриаршие не угодны Богу и с ними молиться нельзя!
Рим.15:7 “Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию”. Какие мы пришли к Богу? Мы знали, как молиться? Мы ничего не знали. У меня только одно на уме было - научиться молиться за единоумершего. И такого меня Господь принял. И я с еретиками стал молиться, они по-своему руки сложили, а я - земными поклонами. Как они молятся, так и я научился, а, как я молюсь, они так и не научились, потому что на свой край смотрят. Галл.4:14 “но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса”. К нам приедут в этом году гости, и принять их нужно, как Ангелов Божиих. 1Тим.3:16 – “И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе”. Христос был принят верою в мире. Вера помогает нам разобраться, кто от Бога, а кто не от Бога. А я ставлю по-другому вопрос: как я принимаю Слово Божие? Быть может, на меня уже столько натрясли пыли сектанты, те, кого я не принял. Или мы принимаем только тех, которые к нам расположены? Мне задают вопрос, что если бы патриарх приехал, как бы я его принял? По первому чину, как патриарха. Подошёл бы под благословение. Дальше, если бы он согласился беседовать, я бы ему сказал о безобразиях в храмах, что священники не учат. Поэтому нам полезнее не только прах трясти, а посмотреть, кто на нас этот прах натряс, когда мы не приняли кого-то. И кто разговаривает о Господе, цитирует место Писания, будьте очень осторожны. Вижу, что во время беседы кто-то приводит места Писания, а другой его перебивает. Умолкни, говорит не человек, а говорит Господь Бог. Нам нужно не только трясти, но заботиться о том, чтобы правильно нести Слово Божье и заранее подготавливаться к тому, чтобы приняли. А не просто, я сходил, а примут они или не примут, я отрясу прах и уйду, как говорится, чтобы галочку поставить. Чтобы куда-то пойти, прежде надо долго молиться, чтобы Бог там сердца людей приготовил. На этой неделе ездил с шофером. Начинаем рассуждать о Божественном. Едем, и я ощущаю помощь. Приехал весь в пыли и думаю, что святой прах на мне. Так Господь даёт нам через один стих Писания объединяться и радоваться в Господе. Аминь.

Из бани разомлевшие выходят,
Их с лёгки паром поздравляют с шуткой.
“Напарившийся сбрасывает годы” –
Такую подпускают кстати “утку”.
А годы – ценность, веское богатство,
Не сбросить ни в парной и ни на свадьбе;
Они библейской сединой украсят,
Почётнейшее место надо дать им.
Где Дух Святой всецело овладел
Душой и совесть трепетно внимает,
Там слёзы прошлого от неприличных дел
В воспоминаньях горестно стенают.
Напоминает нам о прошлом молодёжь,
Намного превзошедшая грехами.
Святую девственницу редко где найдёшь,
“Ночные бабочки” тогда не так порхали.
И что ни шаг, ползёт гремучий гад,
От ядовитости в миазмах стекленеет.
Не выборочно смотрим, а подряд,
Бесстыжей нашего бессовестное племя.
Их Иов праведный ко псам не подпускал,
Давид от безбородых отрицался.
Пленённых сбрасывал с отвесных скал,
И на огне выкручивались в танце.
Так чем же лучше прошлое моё,
Стыжусь на исповеди шёпотом признаться.
Решившись, громко вытряхнул хламьё,
Чтоб вырваться из сатанинской пасти.
С годами выдержки и мудрости добыть,
Не потерять души осанку, юность
И обличения принять, как царь Давид, –
Грех нераскаянный маразмом нас сутулит.
На сто процентов веру сохранить,
Что Иисус нас прописал на небе.
Не испугает даже атомный нас гриб,
Боязнь остаться без кусочка хлеба. 25.8. 07. ИгЛа

Список всех проповедей

195

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: