размер шрифта

Поиск по сайту




Разделившееся не устоит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.12:26-27

12.08.07. Мф.12:25“Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит”. Эти слова Евангельские людям, в общем-то, многим известны. Но только стоит вопрос задать, почему не устоит, как это относится к нам, так сразу замолчат. Вот одно слово: не устоит. Где я могу проверить, устоит или не устоит? Никто не может ответить. Скажите, Россия устояла в православии? Скажут, что ходят же в храмы и церкви открыты. Я не это православие имею ввиду, а то, которое точно по Слову Божию идёт, по толкованию святых отцов. Соблюдаются каноны, правила, посты. Где? И потому оно не устоит. И что говорит Слово Божие нам об этом? Для нас это очень важно, потому что царство в уменьшении – дом, это означает каждого в отдельности. Устою или не устою? Разделюсь надвое или буду цельной натурой? Цельная натура – это полностью сто процентов в одном направлении. А как раз об этом главная заповедь и говорит: Всем сердцем, всем умом, всей душою, всей крепостию. Богу половинки не нужны. Богу 99% не нужны. Или – или. Кто не со Мной. А я не хочу ни туда, ни сюда. Тот против Меня. Я ни за красных, ни за белых. Вот такой вариант уже не проходит. Или ты целиком православный, или ты никто. Бог всё отнимет. Покажи результативность того, что ты знаешься с сектантами: Кто из сектантов пришёл через тебя в православие и каким он стал? Конкретно покажи. Если этого нет, я могу задать вопрос: почему у тебя печати нет? А какая печать? Апостольства. 1Кор.9:2 – “Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе”. Если бы я не говорил о Боге, тебя бы здесь не было, тебя бы здесь не было, и вы бы сюда не пришли. Печать моего апостольства – вы. Вот моё доказательство против обвиняющих меня в неправославии. Моего православия достаточно, чтоб вы стали православными, и даже священнослужителями. Я против разложения, которое в православии, которое под именем православия паразитирует, которое сделали обыденным, публичным, как будто бы никакого Христа и нет в этой церкви. Читаю трактаты некоторых, и слово “Христос” вообще отсутствует, его нет. А слово “Библия” за целый год нигде не встречается; его как будто нет. Это не то, что ненормально, а никак.
Втор.7:24“и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их”. Никто. Я ведь предлагаю постоянно епархии: «Давайте встретимся на телевидении, на радио, на площади, у вас в епархии, у нас в церкви, в университете, за городом взойдём на гору»;. Ни под каким видом. Мне передали, что священники сказали: «Если он приедет, он нас всех победит»;. Да какая же у меня сила-то? Я ни семинарии, ни академии не заканчивал. Но у меня есть Слово Божие. За мной ни одной победы нет, если я где-то выходил без Слова Божия. А я не выходил без Библии ни разу. А дальше Слово Божие - меч, - оно прорубало. Бог так вёл. Они это осознают прекрасно. Если у вас есть знакомые, не согласные с православием, пригласите их сюда и мы побеседуем, поговорим, откроем, и вы увидите, где истина. Ис.28:18 – “И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдёт всепоражающий бич, вы будете попраны”. Ложные надежды людей спастись где-то в сектах – это всё будет разрушено. Это договор с преисподней. Но скажут, что они же мучаются в тюрьмах, они много лет страдали. Киприан Карфагенский говорит: хотя бы они умерли с именем Христовым на устах, кровь еретика не принимается Богом. А откуда это известно? Из Священного Писания. Дафан, Авирон и Корей живьём в ад сошли. И там была кровь, последователи. Бог сжёг. И не как-то, а 250 священников за раз. Выбросить всё, кроме кадильниц. А кадильницы оставить, ибо они освятились огнём. Куда же их девать? Разверните их, они же из пластинок сделаны, жестяные. И покройте жертвенник этими кадильницами, чтобы каждый раз, подходя, смотрели. У нас нет таких знаков гибели сектантов, и мы должны просто верить. Все, которые отпали от Церкви, они вне корабля Божия, они не невеста Христова. Это разделившиеся, отделившиеся. Сир.23:19“Подпорка, поставленная на высоте, не устоит против ветра”. Не надо подпирать гнильё, надо строить на прочном фундаменте. Прочный фундамент – это вера в Иисуса Христа. А вера во Иисуса Христа – этот в Церкви. Вне Церкви вообще ничего нет. Христос вообще с такими дела никакого не имеет. Он пришёл создать Церковь и возвести её на небо. Мы сейчас читали: избранных соберёт, а не сектантов, не еретиков. Грамотные еретики. Я говорю: «Вот написано: и дела плоти известны – прелюбодеяния»;. «А у нас этого нет»;. «Убийства»;. «Ну, у нас никто не убивает, мы и в армии не служим»;. Молодцы. А дальше написано через запятую – ереси. Молчат. «Так где же ныне ересь?»; «Ну, это когда-то были»;. «Да в самые последние времена они будут. Христос говорит, придя на землю, найдёт ли веру на земле. А мы скажем: «Господи, двадцать тысяч вер на земле, а тогда одна вера была. Так речь-то как раз об этом и идёт. То есть эти подпорки, которыми ты подпираешь, разные доказательства, что там были такие-то люди, и они хорошие, они страдали в тюрьмах, в ГУЛаге. Откинь назад сто лет – их ни одного нет ещё. А ведь те-то люди этих доказательств твоих не имели, они-то что-то тоже говорили? Как у нас вот был батюшка, и я говорю: «Вот ты всё Серафим, Серафим. Давай назад двести лет откинем. Времена Пушкина, а он как раз был его современник. Его нет, и ты Серафима не будешь уже брать в руки. Скажи, на что тогда обопрёшься?»; “Ну, какие-то святые были же раньше”. Только бы не на Христа надеяться, только чтобы продолжать идти дальше без Христа, не брать в руки Библию.
Нельзя целиком верить во Христа, если у тебя какие-то другие идолы и божки. Достиг Серафим святости – слава Христу. Мне и не поставлена задача определять его святость или судить. Но ведь сегодня вся Россия туда движется. Кто ни позвонит оттуда, только и слышишь: «Мы крестный ход совершаем, мы поехали в Дивеево, к оптинским старцам»;, – ну и дальше всё остальное. Вся Россия в движении. Только позавчера услышал по радио, что патриарх святейший, его святейшество, (звания-то какие все!), благословил крестный ход от Владивостока до Москвы. Со всех сторон страны движутся крестные ходы. И как они идут? “Мы молчим, мы только Иисусову молитву творим”. Дальше интервью берут. Зачем идёте? “Да вот у нас проблема»;. И везде все до одного говорят: проблема. Вот у дочери проблема. Ну, это ясно, что разведена в пятый раз. Или: «Да вот у неё проблема, после аборта не оправится»;. Или: “Да у нас с мужем проблема”. Он всё пропил, прокурил. Понятно же, откуда что есть. Шестидесяти лет нет, и какие-то проблемы. У нас восьмидесяти с лишним лет стоит сестра, и ни одного из этих слов не знает. Она стоит всё богослужение и никогда не сядет. Устыдитесь, она на Суде Божием будет предстоять и покажет на вашу лень. Одинаковые условия для всех. Один воздух, одни стены, одна вера. Что доказывать-то? Гнилые подпорки не помогут.
Сир.23:20 “так боязливое сердце, при глупом размышлении, не устоит против страха”. Не устоит! Ты начнёшь только сам в себе рассуждать и себя осудишь. И вот такое это царство разделившееся. Всё для Господа. Убери эти гнилые подпорки. Пади сегодня ниц и скажи: виноват, отстою, сколько положено, в оглашенных, но никуда никогда не уйду от Церкви. Здесь Бог дал мне рождение. Если этого нет, то тут уже самое настоящее беснование, притом буйное беснование. Отнятие разума, отнятие совести, всего доброго. Большей катастрофы нельзя претерпеть, чем потерять спасение. А всё остальное какой смысл иметь? Хотя тысячу детей нарожай, хотя тысячу лет будешь жить, Сир.41:7 – “в аде нет исследования о времени жизни”. У Бога одно исследование: жил ли ты по закону Его, жил ли ты по уставу Его? Лук.12:52 – “ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех”. Начало есть, а конец, Господи, каков будет? Ты сказал: отныне. Отныне, то есть от Христа. Ну, а будет время, когда не будут разделяться? Нет, так и будет до второго пришествия! А дальше? А дальше ворота в Царство Небесное не будут запираться.
Все эти разделители, смутьяны, псы смердящие, они будут вне, они будут выброшены. Ты сегодня прибивайся к Церкви. Смертный ужас напал на окружающих, когда было сказано: кого застанут в храме, те будут казнёны. Времена Анфима Никомидийского. Одновременно в храме двадцать тысяч. Я даже не могу представить, как бы огромный стадион, набились один к одному. Некоторые некрещёные были. Был брошен клич сразу. Тайные священники есть? Сразу вышло несколько десятков. Никто даже про них и не знал. А епископы? Где же быть епископам-то, их же всех истребили. И вдруг шесть человек выходят из простых мирян, они среди них стоят. Немедленно крестить всех оглашенных здесь. А снаружи хворост накладывают, солому, нефтью поливают. Рядом жертвенник, мясо нарубленное. Бери кусок мяса, положи на жертвенник, иди домой. И ни один не дрогнул. И задымилось. На алтарь Божий 22 тысячи сразу взошло. А тебя никто не гнал, не жёг, сатана только поджёг, и ты выскочил: “Церковь мне не нужна!” Ты вдумайся в это сумасшествие своё! Да тебя бы убивали, да десять тысяч смертей претерпел бы, если к ним приговорили, как Серафим Саровский говорил: «Тебя бы все черви прогрызали во всех направлениях, и тогда, любезный, сто лет, что это значит? Претерпи всё ради спасения»;. Если вне Церкви нет спасения, значит, никакого понятия у тебя вообще нет ни о Церкви, ни о спасении. Вы не думайте, что просто так люди уходят. Это на аркане, на крепкой цепи сатана тащит людей. И притом это с ними происходит не сразу, а к этому были ступени, ступени противления мужу, противления священнику, несогласия, ибо на противлении всё строилось. Я знаю, что посты эти не Апостолы установили, но я православный. И хотя мне они не нужны, эти посты, но я сразу начинаю молиться. Сегодня уже 12 августа, а 14 уже постный день, вторник. “Господи, дай мне любовь к этому посту, чтобы я с желанием постился!” Я должен переломить себя, и в этом моя победа, в этом мой труд. Бог дал мне разум, дал мне знание Писания, и я узнал, что не по Писанию эти посты, и они должны быть отменены. Но их установил собор, и только собор может отменить. Теперь мне надо исполнять с любовью, без любви Бог не примет сие дело. И я уже сейчас себя терзаю: “Господи, дай мне любовь к постам”. Ещё не было ни одного поста, чтобы я возроптал. Ни одного! Я из-за детей только переживаю, что из-за Петрова поста детям не могу дать молочное. Все до одного поста несу с любовью, с радостью. Почему? Бог отвечает на молитву. Они мне не нужны, я не толстый, и я верю в Бога. Но я знаю так же, что они мне нужны, и они мне очень нужны. В первую очередь, я не отошёл от Церкви, послушание явил. Во-вторых, я ещё больше смиряюсь. Дальше – я ещё больше начну ценить ту пищу, которую нельзя есть в пост, даже потом с вожделением на рыбку буду смотреть. Я нахожу положительные стороны таких постов. И как всё-таки это хорошо, что у нас, у православных, такие чудные посты установлены. Я уговариваю сам себя, душу свою, как отнятого от груди младенца убеждаю: “Они необходимы, они нужны, они уже есть”. А если отменят? Я с такой же радостью буду благодарить Бога, что их отменили. И тогда жизнь пройдёт в радости.
Иез.37:22 “На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царём у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперёд разделяться на два царства”. Вот такое царство тогда устоит, если мы все одинаково склонимся перед Христом. Кого сегодня нет, пригласите их на занятия, и мы вместе склонимся перед Богом, вы только пригласите. Если они полностью ещё не заблокированы сатаной, они придут. Если не придут, то это высшее доказательство того, что они уже ищут на стороне, с кем знакомиться, куда переехать, кому позвонить. То есть люди уже совершенно будут не наши. Ещё не поздно, пока ты здесь. Завтра будет уже отрезано навсегда. Ос.10:2 “Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их”. Убойтесь Бога! Чтобы убояться Бога, нужно читать Библию. Слово “страх” встречается, я повторяю, 231 раз, “ужас” - 173, “страх Божий” - 191 раз. Значит, Бог держит человека в страхе, со страхом приводит в Церковь и в страхе удерживает в Церкви. Скажешь, что в церкви не такие люди. Я знаю, что иногда мирские люди ведут себя более порядочно. Но это мой брат и сестра. За тех Бог не спросит, а за этих спросит.
Деян.23:7 – “Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось”. Разделяется из-за чего? Здесь их Слово Божие разделило. Фарисеи и саддукеи единодушно пришли убивать Павла. Но вот Павел бросил слова, которые одни из них не могли принять, и сразу собрание разделились. Когда собирают всех нас вместе в городской администрации и говорят: «Надо быть мирными»;. Призвали и мусульман. А я пришёл отдельно, показываю Коран: «Смотрите, у них же сказано, что нас нужно убивать»;. Опустили головы. А кого же вы регистрируете? Знайте и людей не обманывайте! “Ну, хотя бы будьте едины с христианами”. И со всеми называющимися христианами мы вместе не можем быть, ибо они – еретики. Они еретики, и как я могу с ними соединяться? Я даже молиться с ними не могу, если они говорят что-то не по Слову Божию. Еф.4:13“доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”. А раз единства нет, то нет и познания Христа, нет полного возраста Христова, ты даже ещё, может быть, и не младенец, а просто выкидыш, как говорится, - абортированный церковью. Рим.15:5-6“Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. Вот где мы можем быть едины. А если они Слово Божие не принимают, уже это нас разделило, и мы не можем даже за стол с ними садиться. Я авторитетно ссылаюсь на Библию, а он ссылается на другой источник. Как же мы сойдёмся-то, когда у нас разная мерка? Единодушно, едиными устами славили Бога. А это возможно только в Церкви. Уходя в секту, ты лишаешься покрова Божией Матери. Вдумайся в это. Ты уже никогда не скажешь: «Матерь Божия, покрой меня омофором Своим»;. Уходя в секту, в ересь, ты уже никогда не помолишься своему святому, ты никогда не обратишься к Николе Чудотворцу, ни к Ангелу-Хранителю. Ты понимаешь, что за этим стоит, или нет? Ты уходишь в никуда. Ты окружён будешь злобными еретиками, которые всегда воевали против Церкви. Ты с врагами Церкви соединяешься. Притом – это навсегда. И в муке вечной, в огне ты будешь с еретиками. Ты вдумайся, что ты делаешь со своей душой! Если мешают родные, дети, то зайди в сарай где-нибудь, встань перед Богом и скажи: “Господи, с кем я должен вечность проводить?” Ты хотел бы быть там, где Златоуст? Ты хочешь быть с Апостолом Павлом? А он говорит: ересь – дело плоти. Вы серьёзней смотрите на свою жизнь, на своё место нахождения. Вам Бог дал шанс, вы его не оцените – второй раз этого уже не будет. И постепенно всё огрубеет, привыкнешь к ворам, с ними вместе выпивать будешь, делить добычу станешь. И этому придёт конец. А живёте-то здесь, есть такое выражение, как у Христа за пазухой. Хорошо здесь! 1Кор.1:10 – “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях”. Но ведь нет этого. А это возможно только тогда, когда мы Слово Божие будем понимать по толкованию святых отцов и молиться вместе. Идти с радостью, здороваться с родными и близкими. Представьте, когда наши встречаются в общине – это не так заметно; но когда в городе встретишь, и даже не хочешь, а поневоле разулыбаешься. Свой человек, гляжу, и он едет, с кем-то беседует. Он меня не видит. И я понимаю, что я уже более ограждён здесь. Идёт свидетельство. А наше свидетельство очень широкое. Я только в город выхожу, пройду несколько остановок, обязательно кого-то встречу, с кем встречался при каких-то обстоятельствах. И при том у них какие-то мысли, что встречи с нами ему даёт благословение. К бабушке одной только сел, стал говорить, что у нас идут занятия. “А это вот здесь? Я там ходила, там какой-то Латкин говорит. Но мне это не подходит. Там нельзя то делать, другое, в карты нельзя играть. А мы с мужем всегда играем”. На другом конце города пошли свидетельствовать. По домам разносим приглашения. Вижу, на игровой площадке бабушка стоит с внучкой, я говорю: “Подойдите к ней”. Она далеко. Только подошли и говорят: “У нас занятия. Хотите изучать Библию”. Она сразу: “А вы не от Лапкина, не из университета? Я ходила, но сейчас не могу”. Материалы, свидетельство о Боге. Люди знают, но в какой момент они могут обратиться, мы же того не знаем. Над одним верующим так посмеялись: «Ваш сын такой же, как наш»;. А верующий ответил: “В случае великой беды мой сын знает, куда обратиться, а ваш не знает”. Всё-таки преимущество есть, что вы в верующей семье родились. В день беды ты знаешь, куда обратить взор. И Бог через эту беду тебя может снова перекинуть через забор к стаду Божию. Сегодня ты ещё не тот, но в тебя вливается и вливается благодать. Ты понимаешь или нет, где ты находишься, что тебе Бог уже даёт?
Еф.4:13“доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”. Фил.1:27 “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую”. Нельзя жить достойно благовествования, если его нет. Чтобы это Слово Божие исполнилось, надо благовествовать идти. А к кому идти? Друг к другу приходите, благовествуйте, говорите о Господе: “Я сегодня такое-то место Писания читал”. Радуйтесь! А часто ли такое бывает? Газетки почитают. От телевизора не отлипли, программу знают. А ты каждый раз, даже если что-то смотрел, поделись с другим божественным. Что ты видел, где ты удивился красоте Божией. Мы ходим с детьми за малиной здесь, и ни разу у нас не было, чтобы мы пришли, и не помолились. И уходя, снова возблагодарим Бога за чудные облака, которые слепые не видят: “Господи, научи нас быть сострадательными. Господи, сколько людей томится в узах, свежего воздуха не имеют, а мы полной грудью дышим. Пошли им воспоминания, когда они имели дни свободы. Чтобы они тебя искали”. Понимаете, мы должны быть переполнены состраданием. От сострадания появляется мужество перенесения этих страданий, рождается героизм, если хотите. Кол.2:2“дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа”. Почему так мало Божественных рассуждений? Говорят некоторые: у меня большое хозяйство, много коров, а у меня много техники, у меня много ребятишек. Прекрасно! Писание ставит всё на своё место. Сир.39:25 “Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?”. То есть о машинах, о карданных валах, о колёсах. Сир.39:26 – “Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его — о корме для телиц”. И показывает, кто: кузнец, плотник, горшечник. Но без них и город не построится, они очень нужные, ни жители не соберутся вместе. Сир.39:38“и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами”. Когда мне нужно даже велосипед отремонтировать, я к тебе обращаюсь. Почему же ты не можешь понять, что в духовном плане тебе всё-таки не столько дано. Я 45 лет, минимум по пять часов ежедневно провожу за Словом Божиим, хотя в отдельные дни более того. И ты ни разу не обращаешься. А я осознаю свою немощь, бессилие, ибо я в технике не разбираюсь, и постоянно к вам обращаюсь. Самое маленькое хочу что-либо сделать, бегу и говорю: “Я не понимаю, замыкает что-то, а ты, электрик, приди, помоги!” Мне дано это понять, а тебе не дано? Но твоё-то ты изучил, может быть, за несколько месяцев, а я изучаю 45 лет, и говорю, что я всё ещё знаю очень и очень мало. Зачем же мы разделяемся? Так устроено, что одна земля рождает картошку, другая бананы, чтобы поневоле мы ездили, сообщались друг с другом из дальних стран. У одного одна специальность, у другого другая, как Златоуст говорит, чтобы мы поневоле обращались к портному, а портной обращался бы к певцу, и к тому, кто хлеб стряпает. Разница между собою нас должна объединять. Аминь.

Да не будет!” – редкие словечки,
Заклинанье клином расторгает,
Места мало Лотовым овечкам.
Авраам развёл козлов рогатых.
Да не будет в век иных богов,
Кроме Сущего во веки Иеговы.
Будь за истину и умереть готов,
Мысленных богов отвергнуться готовы.
Да не будет беззаконных рядом,
Мстительность и злобу их сожги,
Не страшит пусть выстрелом и ядом,
Выправи им совесть и мозги.
Чтоб ни расхищений, ни пропажи,
Не было нигде у христиан
И у нас не именовалось даже,
Выброшены были прочь за стан.
У Иуды пусть не будет сына,
Семена испепели до праха;
Тело – Церковь, чистая доныне.
Корень свят и ветви не зачахнут.
Да не будет блудницам утех,
С золотым кольцом в носу те чушки.
Пусть благоразумие одержит верх,
Вонью закордонной не задушит.
Да не будет при отдаче горсть
Сжатой до хрустения суставов,
Доброхотно нищему отбрось
И пришельцам поля край оставить.
Да не будет распростёртой длань,
Только бы урвать себе побольше.
Между бедным и богатым грань
Перепрыгнет дохленькая блошка.
“Да не будет!” – кратко из того,
Выдохнул я на одном дыханье.
Кроме Бога нет иных богов,
Вместо Чаши затхлые лохани. 16.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

313

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: