размер шрифта

Поиск по сайту




Протяни руку твою

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.12:13

29.07.07. Мф.12:13“Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая”. Что нам можно взять из этого стиха? Вспомним, что Слово Божие живо и действенно, и надо прилагать это и к сему месту, что сегодня читаем. Две руки, но одна атрофированная и, пока не работала, высохла. И Господь говорит: протяни руку твою. Пока не исследуешь, не задумываешься и думаешь, что это одно из чудес. Но рука сделалась, как другая. Какая другая? Правая или левая? А потом, если бы рука эта не была у него парализованная, то эта была такая же или лучше стала? Оказывается, когда у человека одна рука, то вторая делается более сильной. У нас отец с фронта пришёл без левой руки, и он был очень сильный. Он колол чурки, какие и двумя руками тридцатилетний не расколет. У человека так Бог устроил организм, что если когда одно что-то портится, то другие части тела берут на себя его функции. И я думаю, что этот человек после исцеления очень сильно отличался от тех, которые не болели. Судя по тому, что эта рука у него была сильная, а вторая теперь сделалась такой же, как та, то он сделался сильнее. Какой вывод мы можем сделать для себя? Исцелился человек, поудивлялся, помог дома и умер, а мы живём. Святые отцы говорят так: рука парализованная, иссохшая означает неспособность творить дела милосердия, добрые дела. А это могла быть нога иссохшая. Написано: 3Цар.18:21“И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова”. А если две руки, исцелит Господь? К нему приносили расслабленных, иссохших, парализованных немощных. Для Господа разницы никакой нет, что и сколько исцелить. Видите, как мир сегодня разделился. Выразить так, как выразил Феофан Затворник, мне не дано было, и я на него ссылаюсь, что благодать тройственна. Вот благодать призывающая и, естественно, обращающая в православии парализованные. Всё бросили на одно: алтарь-батюшки, алтарь-батюшки, чаще исповедоваться, чаще причащаться. Одна рука здоровая, и на этом остановилось всё. Трудятся день и ночь. Архиерей едет совершить литургию. Отчёт об архиерейских делах делают – сколько совершил служб. Патриарх больной был, теперь два часа отстоял. Проповедовал? Да ничуть ни бывало, он литургию совершал. Значит, часть освящающей благодати здоровая, надо помолиться о том, чтобы иссохшая стала, как та. И в этом вопросе, посмотрите: как только ни ухищряются, чего только ни делают. Мощей сотни бывает в одном храме. А какие украшения, какие светильники, канделябры, ризы. В этом вопросе всё благоукрашается, благоукрашается, и всё только на одну эту руку. Я не говорю, что совершают неправильно крещение, неблагоговейно совершается евхаристия. Примем всё так, как есть, будто бы всё совершают правильно. Но, однако, если проповеди нет, рука-то иссохшая. Язык наполовину иссохший. Песни поют, а призывов благодатных, призывающей благодати нет. А вот то, что касается ног, то православие хромо на оба колена, как Мемфивосфей . Рим.10:15 “И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!”. Не идут. Каждое богослужение должно заканчиваться тем, чем заканчивалось у Апостолов. Они призывали на молитву. Допустим, у нас гонения. О чём бы мы стали молиться? “Господи, да повлияй ты на них. Да укроти, пусть они увидят, что мы лучше, чем их пьяницы. Мы не пьянствуем, не воруем. Власти должны нас охранять. Они для того и существуют, чтобы поощрять делающих добро”.
Их гонят, бьют, они становятся на колени, и молитва до потрясения самого места. И заканчивается: Деян.4:29 – “И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё”. Я хотел бы знать, когда, какой архиерей, какой священник в годину гонения коммунистического тоталитарного сатанинского режима молился так? Оказались уже в узах, на Соловках, клюкву собрав, на нижних нарах её давят. Им литургия нужна. Там они её совершают, и это описывают в похвалу. А было ли у вас, чтобы обращались стражники, чтобы при молитве место поколебалось? И чтобы потом стражников крестили? Однако, нет. Значит, об этом должна быть молитва со всяким напряжением: “Господи, если будет гонение на Церковь Божию, дай нам со всею силою в Духе Святом молиться, чтобы со всею смелостью свидетельствовать”. Священник проповедь должен заканчивать именно этим. Выходя отсюда, как Иоанн Златоуст говорит, не торопитесь дома за стол сесть, за пироги. Я гляжу: некоторые полнеют безмерно у нас. И сёстры, и братья крупногабаритные становятся. Почему? Сидите на месте. Если бы у вас была забота, как составить проповедь, найти подход к людям, к соседям, к ближним, вы бы истосковались, вы бы иссохли. Но это не означает, что полные люди – здоровые. Полные умирают раньше. Я призываю вас всех на проповедь, чтобы истощились на проповеди. Как прекрасны ноги благовествующих. Мы можем сказать, где самые больные ноги сегодня? Конфессионально – в православии. А профессионально? У батюшек, у попов. Профессиональная болезнь в ногах. Парализованные стоят на месте. Руку привяжи к телу, и что через месяц с этой рукой будет, через год? Ты ложку не поднесёшь. А отстоять тысячу лет на одном месте! Ясное дело, что просто так батюшек не оживить. И думаю, лекарства никакого нет. Это будет или какое-то потрясающее событие, или разгром всех храмов, и снова через Соловки их Бог пропустит, и вот тогда они возопят и пойдут, тогда они будут искать. Смотрю по Слову Божию, и что получается? Когда Господь исцелил сухорукого, то после этого: Мф.12:14“Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда”. За что? Мысленно проиграем, будто бы мы оказались с этими фарисеями, которые после исцеления Христом между собой где-то собрались и совещались, как убить Иисуса. Начни говорить: «Батюшки, идите на проповедь»;, - то кто из них послушает? Я почти ничего не успел, может быть, один послушал.
Сегодня для нас знаменательный день – в потеряевской общине с нами служит священник из московской патриархии. Некоторые думают, что можно за это уцепиться: “Всё, признали это объединение у нас по полной программе”. Ничуть не бывало! Дело в том, что этого батюшку мы знаем давно, и это не означает, что мы подошли под местного епископа патриархийного, нет. Нам и тогда ничто не препятствовало служить вместе с ним. Решение принято, а мы душою близки были давным-давно, и мы одинаково понимаем свидетельство перед миром, одинаково понимаем распространение Слова Божия. Только надо до дела довести это понимание. Я ставлю вопрос перед всеми признанными святыми: что значит совесть? По совести поступать – это и означает быть здоровым. Если половина совести мёртвая – своих детей только любят, и всё сделают, чтобы только у их детей было всё хорошо. А вторая половина мозгов у совести отсохла. Даже вот конкретно наше место здесь взять, где не послушаю, – не по- совести. Ваша скотина пользуется сегодня мостком, который сделал наш брат, чтобы переходить могла не по грязи. Заплатили ему? Он мне сам рассказал. Я пошёл, посмотрел: ты один сделал? Сколько ж ты потратил? – 2200 рублей и 48 часов работы. Для него каждая копейка дорога. Не по-совести вы с ним поступили. А не по-совести – значит, против Бога, как говорит авва Дорофей. Ели тебе увеличили зарплату, а разряд совсем не твой, то почему ты молчишь? Почему ты не кричишь, что несправедливо тебе деньги платят? Ты уборщицей в школе работаешь, один раз в две недели моешь. Летом не работаешь, и сказала бы: эти деньги не мои, пусть они на ремонт школы пойдут. Нет, ничуть ни бывало, никто не пошевелится. А вот другие народы, даже не христианские, как Лесков описывает, поступают часто по-совести. Я думаю, он не просто описывает архиерейские поездки, а именно Иннокентия митрополита Московского, как он весь север объезжал. Заблудился. Язычник, тунгус, один отправился и нашёл жилище, а там лежит убитый медведь. Он отрезал у него ногу, чтобы накормить архиерея, но вернулся без шапки. Архиерей спрашивает: “Шапка где?” “А я на медведя положил”. “Почему?”. “Хозяин придёт, чтобы не подумал, что своровали, я за шапкой приду”. “Так мы же всё равно туда придём”. “Так придём-то мы через два дня, а он будет думать. А что Старик скажет?”, – и показал на небо. Старик – с большой буквы. А что Старик скажет – Ветхий днями? Вот это надо всё время помнить. Притом не по совести, я говорю, поступают не где-то, а у нас в общине, притом неоднократно. Чтобы ни сказал им, – сразу в свою защиту, так болезненно всё воспринимают, как будто кожи нет. Подумай о том, что душу твою тянут в рай. Такие люди омертвелые завелись, что я ничего не могу сделать. Не пропускайте богослужения! У нас богослужения всего два раза в неделю, и мне приходится стучать в это омертвелое место. Но я не могу оживить, и Христос не может, потому что вашего желания нет. Сегодня помолитесь и скажите: «Всё, с сегодняшнего дня я на каждом богослужении буду присутствовать»;, - пусть и вторая часть делается такой же здоровой, как первая. А вот чтобы вторую-то часть сделать здоровой, надо её сначала осознать. Если у нас отсутствует что-то, сначала надо признать, что отсутствует, признать, что ты больной. Один глаз не смотрит, как ты будешь смотреть? Люди, которые не читают Писания, они слепы. Слово Божие в них не проникает. Одним ухом слышат начальника, что скажет, а вопля подчинённого не слышат. Начиная с руководства администрации края и везде, что скажет президент, – у них ухо слоновье, а услышать вопль голодного – до блошиного ухо сжалось. Вопль народа и не слышат. Надо молиться, чтобы всё тело было здраво, чтобы мы слышали голос Бога Иеговы, чтобы Господь тревожил нас. 1Кор.11:30 – “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. То есть что-то совершается в мире, отчего человек болеет, болеет и болеет. Кто виноват в том, что кто-то заражает наш народ? Ведь если этот вопрос сегодня перед миром поставить, то люди скажут: птичий грипп, холера, бешеные коровы. А оказывается, всё идёт из алтаря. Подобное страшно даже слышать. “Да это же исцеление, для здравия тела!” Мир болен из-за того, что недостойно причащаются. Сегодня попы призывают: “Чаще исповедайтесь! Чаще причащайтесь! Еженедельно, а желательно хотя бы один раз в день!”
1Кор.11:30 – “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. Речь идёт не о двух человеках. И так две тысячи лет. Да если бы сегодня Господь явил чудо, дал статистику и сказал: “Эти люди недостойно причащаются по небрежению священников”. Речь шла, быть может, о сотнях миллионов больных. Иоанн Златоуст говорит: если одна душа погибнет, пастырь, по твоей небрежности, о, священник, тебе своей жизни не хватит рассчитаться. По твоей небрежности. Подходит, исповедуется: “Я сделала аборт”. Ну, так поклонов даст пятнадцать ей. Десять лет за дверями нужно плакать – второе правило Василия Великого. Вольное убийство, да ещё рисковала своей жизнью. Ты почитай правила. Правила составлены святыми отцами для здравия нашего. Человеческие законы исполняют точно. Их нельзя не исполнять, накажут. А здесь как будто этого не видели. Итак, рассматривая по Слову Божию, мы видим, что епитимья необходима. А если епитимьи не накладывает священник за грех? Смотрела экстрасенсорику, лечилась, может быть. Да ведь речь идёт не о двух годах-то, за то, что лечилась, - шесть лет. А если сама занималась, ворожила – на 18 лет отлучается, – к вольному убийству приравнивается. А священники накладывают епитимью? С кем ни разговаривал, ни одного подобного не встретил. Только у нас ещё есть. И то не знаю ещё по полной ли программе. А если епитимья не накладывается, Златоуст говорит, гибнет и священник, и тот, кого он допускает. Только и взахаешься: “Господи, да неужели эти все погибшие?” Серафим Саровский, я думаю, не понимал до конца того, но откровение он имел. С чего бы он вдруг начал молится о русских архиереях и священниках? Надо молиться было о царе, чтоб войны не было. А он всё забыл, встал на колени и молился три дня и три ночи. И вдруг Дух Божий говорит: “Не пощажу их и не помилую”. Я думаю, он читал места Писания, где Господь говорит: Зах.11:17 – “Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет”. Иер.3:21 – “Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего”. И Бог сказал ему: не пощажу и не помилую. Как будто ни одного спасённого нет. Сколько раз я читаю, и каждый раз прихожу в ужас. Но если бы кто-то сказал, что это признанный святой говорит, то поверили бы? Допустим, ошибся он, но не на половину же ошибся. Он говорит, что больше половины священников погибает. Как мы должны заботиться о священниках, не потворствовать им. Сегодня принцип чести друг от друга. Как любят наших священников все, падают, не дают проходу, исцеловали их. А он любит, чтобы подходили, благословлялись на каждом шагу. Он только и машет рукой. А Господь говорит: Иоан.5:44 –Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?” Половина коры головного мозга – засохшая. Нужно Бога бояться. Написано: начало мудрости – страх Господень. И тогда священник будет для нас не строгий, а совершенно нормальный. Мы приходим к врачу в лечебницу. А врач иногда назначает какие-то горькие лекарства, да мало того, говорит: с сегодняшнего дня не употребляй то-то.
Лук.1:21 “Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме”. Я решил по Библии поискать, но никакая симфония не помогает, где какое омертвение какого члена у человека было, чтобы половина сделалась здоровой. Онемел у человека язык, закрылись губы, а руки движутся. Сразу научился по-глухонемому разговаривать, хотя никто его тому не учил. Почему онемел священник? Ответ даётся: за неверие. За неверие, что люди не верят Слову Божию, и за то они все онемелые. Действительно, никто не проповедует. Они могут только говорить человеческие слова, угрожать, ругаться, за родину сражаться словесно и так далее. А за Христа где лозунги? Лук.8:40“Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его”. Чтобы получить такое исцеление ума, надо молить Бога, чтобы Господь пребыл с нами. Иногда православные говорят: памяти нет, - и притом очень часто жалуются. Шестидесяти лет ещё нет, а памяти уже нет. Я стал думать, почему? Потом пришёл к такому выводу: попы им мозги отбили. Человеку не надо ни о чём думать. “Тебя благословили? Дали Ангела- хранителя на дорожку, иди”. А если бы священник давал задание: в течение недели прочитать два Евангелия, в течение года каждая должна прочитать Библию, и чтобы пришла ко мне, не меньше тридцати вопросов принесла. Мозги нужны. А так очень хорошо. Вопрос задал кто-то попу и он сразу: “А ты случайно с баптистами не встречался?”. Я знаю такие случаи, например, к нам подошёл один, крещение в церкви принял, триста рублей заплатил. Ничего не знал. Поехал в отпуск в район, а там сектанты какие-то. Он к ним пришёл, и они ему стали говорить о священстве плохо, а о крещении правильно говорят, но сами они не могут крестить. Он вернулся в Барнаул, к батюшке пришёл. Говорит: “Батюшка, что же ты меня неправильно крестил?” “Когда ты крестился?”. “Зимой приходил к вам”. “Ну и что?”. “Так ведь ты же не рассказал ничего и не правильно меня крестил”. “А ты случайно не встречался с сектантами?”. “Причём тут сектанты? Я же тебе деньги заплатил, а ты мне ничего не сделал правильно”. Это не один случай, и я случайно только узнаю. Значит, у нас всё парализованное. А нужно, чтобы вторая часть сделалась такая же здоровая, как и первая.
Господь говорит: вот Я сделаю что-то удивительное для вас, Я дам вам…Что бы мы подумали, что Бог даст сейчас? Ну, конечно, хорошее! Вот как Господь говорит: Зах.11:16“Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт”. Мы говорим: Сергий Страгородский, КГБ, а, оказывается, Бог поставил таких, чтоб не заботились. Почему? Как праведник молился, а Господь ответил: дал бы хуже, да не нашлось. По нашим делам. Мы омертвели, мёртвого нам и ставит, мы будем молиться, пастырь будет оживать. Мы близки были с одним священником, и когда он увидел, как мы молимся, он сам подошёл и говорит: “Помолитесь обо мне. Вы знаете, когда молишься в алтаре, то по-привычке уже всё делаешь, шевелишься, как у обыкновенного человека рутинная работа, и у меня нет вдохновения”. Он должен гореть огнём, как Сергий Радонежский видел, как по престолу метался огонь. Но мы не можем требовать, чтобы у каждого священника в алтаре был огонь, но мы не можем и молчать, если у священника парализован язык, если он парализован на обе ноги. У него вены рвутся, и он не может с места тронуться. Я думаю, наши священники выздоровели бы, если бы пошли с нами на проповедь.
Мф.9:12“Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные”. Признаться надо, что мы больные. Все больные. Иоанн Златоуст говорит: никого здравых в вере у нас нет. А если бы кто пришёл и решил исследовать нашу жизнь и сравнивать её с Евангельской, то больших врагов Евангелия он вряд ли нашёл бы. Как будто мы поставили цель нарушать всё в Евангелии. Прочитали какую заповедь – делать наоборот. На это хватает памяти. На память жаловаться не надо, она нам и не нужна. А если будем просить памяти, то: Господи, дай для чтения, для запоминания Слова Божия, для благовестия. И священнику-то царствовать над такими глупыми овцами – позор. Они беспамятные, у них не раскрыты таланты. Ему надо день и ночь молиться о глупых овцах. Я лично убеждён, что сектантов столько на Руси не было бы, если бы все до одного православные свидетелями были. Священник только одно знает: ни к кому не ходите. Не прятаться надо, а вести на сражение, надо учить людей. Не восточными единоборствами заниматься, а единоборством с дьяволом. Крестным знамением сражать его. Есть в Писании интересное место, которое, может быть, надо было бы по ходатайству внести в сегодняшний Уголовный кодекс. Втор.25:11-12 “Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдёт, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку её: да не пощадит [её] глаз твой”. Ни какой амнистии не будет. А я подумал: да ведь фактически мы все и без рук. Семя Божие сеем, и нигде нет никакой проповеди. Вся сила-то брошена на то, чтобы не плодоносили. Да мы уже все под епитимьёй находимся, все, кто Слову Божию противник. Суд.15:15“Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек”. Когда Бог благословит, то в наших руках и мёртвое заговорит, и будет полная победа.
Из этого малого стиха я делаю выводы о великих обетованиях Божиих, если мы будем верить. И вторая рука сделается, как первая. Смотрю по житиям святых о монашестве. Насколько они были внимательны к духовным подвижкам в своих учениках! Как они искали послушания! Читаешь – дикость какая-то совершенно. Ученику говорит: «Прикати тот камень»;. К нему идёт, через полчаса у него мокрая спина от пота. Но камень тот сегодня краном ни один не сдвинет. А как? Учитель сказал, он должен сдвинуться. Хворостинку гнилую посадит, он её поливает, уже всё сгнило, а у него послушание. Послушание человеку было, а вторая половина не работала, что это нужно не Богу, а в первую очередь нам. Как Богу молиться, как не спать – всё в отношении Бога узнали. А то, чтобы любить ближнего как самого себя, – монашество намертво забыло. Зачем они, ближние-то? от них подальше уйти. А если ближний найдёт в тайге? Я ещё дальше залезу. А если там найдут? Я на скалу, в море, одинокий, как Мартиниан. А если нет того, я в болото залезу, там буду сидеть. Вот надо и молиться, чтобы всё ожило. В православии сильно развита первая любовь к Богу. Любовь к Богу, именно отделить людей для того, чтобы бы они только бы молились за грешный мир. А где те люди, которые бы шли и эту молитву претворили в жизнь? Исследуя маленький стих я нахожу великий посыл на молитву, чтобы всё тело было здраво. Два глаза здраво смотрели, уши правильно слушали, обе ноги были здоровые, все органы трудились для Господа. Услышь нас, Господи, и научи из малого извлекать полезное. И Бог даёт тогда такие обетования: и будешь ты, как Мои уста. Аминь.

Любовью и лаской пытаюсь спасти
Раздробленный палец, вернее, фалангу;
Момент был упущен и гной до кости,
И сердца удары доносит до гландов.
Случилось несчастье – восстала сестра
На мужа, на общину дерзкие речи,
Кто выхватит ту головню из костра,
Которую только Писанье излечит.
О, если бы Бог ей открыл слепоту,
По Божьей, не собственной видела мерке;
Поёт весь курятник, не только петух,
Мерцающий свет в ней стремительно меркнет.
Упрямство, обиды, надрывные крики,
Пренебрежение богослуженьем…
Играет лукавый на радиоскрипке
И хвалит сектантские испражненья.
Сестра... ты пока что как будто сестра,
Не взнуздана мужем и давишься в злобе.
Потеряны стыд и Божественный страх.
Хотя для приличия крестишься вроде.
Лишь пост и молитва надежду вселяют,
Что сможешь себя, эгоизм одолеть,
Зачистишь, залижешь домашнюю самость, –
Не жди мусульманский кинжал или плеть.
Кому ты, беснуясь, в слезах угрожаешь,
К какому сектантскому стану прибьёшься?
Молитвой, смиреньем Бог вытащит жало,
Себя назовёшь червяком или блошкой.
В домашней, родной катастрофе сгниваешь,
Склонись и поклоны твори постоянно.
Но этого нет, в еретической пьянке,
При жизни умрёшь в самовырытой яме.
Любовь – не потворство, но часто и скальпель, –
Гангрену семейную взмах отсекает.
От обличенья мы хуже не станем,
Но сердце очистим от мерзости всякой. 06.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

310

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: