размер шрифта

Поиск по сайту




Равны ли Пётр и Павел?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Деян.22:3

12.07.07 Деян.22:3“я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне”. Ещё раз вглядимся в биографию Апостола Павла, память которого Церковь отмечает 12 июля. При ногах Гамалиила воспитывался. Кто такой Гамалиил? Стал ли он христианином? Ниоткуда это неизвестно. Но это был честный, добропорядочный, глубоко образованный, широко известный человек. Деян.5:34 “Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время”. Назревало страшное гонение в Иерусалиме. Собрался, может быть, в последний раз синедрион, и будет принято решение: христиан хватать и убивать. Пользуясь огромным авторитетом, учитель целой школы, по нашему сказать, академик, профессор Гамалиил, встав, сказал: Деян.5:38“И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками”. Он посоветовал занять выжидательную тактику, посмотреть, чем же всё это кончится. И авторитет его был настолько велик, что его послушался весь синедрион, и он избавил, может, этим советом тысячи христиан от преждевременной смерти. Те христиане принесли великий плод Церкви. Павел говорил, что он учился у ног Гамалиила. Когда мы на кого-то ссылаемся, то это означает, что ты не просто у кого-то учился, но знамя той школы, курс той школы, тактика её, она во мне, и я являюсь учеником той школы. Почему же это не возобладало над ним? Он не стал ждать, когда это учение само отомрёт, а решил помочь исчезновению его. Начал выжигать, убивать, а камней в Иерусалиме всегда хватало, там каменистая местность. Он всё успел пожечь, и отправился даже в Дамаск.
Воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила. Как же ты эти уроки не усвоил, Павел? Нигде про это не читал. Ученик-то был далеко не положительный. Большие знания имел, а того не знал, что нужно ждать, уметь ждать, чем всё это закончится. Нас сейчас упрекают: “Вы против этого объединения”. Против. Я получаю на днях письмо из Канады, где говорят: “Вот видите, ещё до боя вы уже сдались”. Люди нас совершенно противоположно судят. Мы заняли выжидательную позицию. Знаем, когда Бог даёт указание идти в плен вавилонский, надо идти, как бы горько ни было. И там не вешать арфы, а играть. Но у нас другая тактика. Евреи боялись, чтобы их учение не заразилось вновь пришедшими язычниками. А у нас наоборот, мы посланы к язычникам, у нас арфы не могут быть зачехлены. И Павел далее говорит: Деян.9:6“Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”. Он ещё ничего не знал. Какова цель ослепления? Может быть, только, чтоб прекратить гонения? И вот он слепой три дня сидит в Дамаске. И вдруг видит, как к нему приходит некий муж, потом он скажет, что муж тот был всеми уважаемый. Окажется, это епископ города Дамаска Анания. Уже епископы были в то время по разным городам. И он говорит ему: «Бог избрал тебя, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал, вот твоё назначение»;. Свидетель – но какой? Пётр был свидетель страданий Христовых, как он пишет. А этот Савл, какой же он свидетель, когда Христа уже нет. Он ни страдания Христа не видел, ничего. Свидетель – означает мученик. Мы всего смысла до конца не знаем. Ты будешь мучеником за Христа и будешь свидетельствовать о смерти Христа, и будешь верен до смерти. И мы сейчас по Писанию посмотрим, что об этом Дух Святой изрёк. Слово “свидетель” встречается в Библии 278 раз. Из них только в Новом Завете 173 раза. Основной упор делается на распространение Евангелия. Мф.10:22 – “и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся”. И Павел хвалится, сегодня как раз и читалось: 2Кор.11:26 – “много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях на море”. Не от скорости, как сейчас опасность. Большую часть дорог-то как раз проходили пешком. В опасностях на море – это не сегодняшние корабли по 300 метров длинною. В опасностях в внутри церкви, - лжебратья подсматривают, подглядывают, докладывают. В опасностях от своих единоплеменных. Свои евреи гонялись за ним. Однажды сорок человек договорились убить его, и какие они были дружные: ни пить, ни есть не будут, пока голову с Павла не снимут. И они все должны были умереть, потому что так и не поймали его. Смелый Павел, а бежал в корзинке. Сказал бы: “Я Богом хранимый, мне же Бог предназначил ещё пресвитером быть римским, поэтому я прямо пойду на них, они меня не увидят”. Не надо так рассуждать. Потому-то и будешь там, если будешь себя хранить. И он ночью в корзине тайно был спущен, и нигде его не нашли. Сир.37:16“Даруй свидетельство тем, которые от начала были достоянием Твоим, и воздвигни пророчества от имени Твоего”. Важно то, что они были достоянием Божиим, Бог вверил им слово Своё. И мы можем быть такими же, если у Бога испросим: “Господи, дай мне силы для свидетельства о Тебе, я так люблю Тебя, и хочется, чтобы люди не погибли”. Беседуйте с теми, с кем вы знакомы, может, ине опыт профессиональный переимайте друг от друга, а передавайте ему опыт общения с Богом.
Прем.Сол.4:6“ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их”. Это говорится о тех случаях, когда жена изменяла мужу и прочее. Мне открыт другой смысл. Здесь речь идёт и о духовном рождении. Как могло случиться так, что внезапно весь русский народ оказался на левой стороне? Буквально весь, не считая маленькой толики, которая осталась верна Богу. А остальные-то все в революцию пошли. Им землю пообещали, мир установить на фронтах. И они пошли в буквальном смысле за сатанистами, за разбойниками, за коммунистами, за большевиками. И вот теперь, когда наступил суд, а суд – это казнь всей страны русской, то дети, рождённые от незаконных сожительств, незаконные, не от Слова Божия рождённые, показали себя. А теперь допрашивают: разве так можно было поступать? А на это ответ всегда был один: “А мы Евангелие ведь не читали, владыка. Вы нам его не показывали”, как во время собора 17-18 г.г. ответил красноармеец. Ладно, что епископ оставил это воспоминание, а то, может, в свой адрес слышат и сегодня: “Мы только крышку целовали, считались православными, а на поверку оказалось, что этим звуком вводили других в заблуждение. Один человек не верил, жил по-своему. Но вот после смерти оказался в аду. Теперь он вспомнил, что у него братья и что им надо засвидетельствовать. Лук.16:28 –“ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения”. Я разбираю слово “свидетель”, для чего Павел избран был. И оказывается, в аду тот богач вспомнил, что надо засвидетельствовать. А ведь вопрос-то стоит: о чём?
Если и сейчас кто-то окажется в аду, он непременно возопит: “Вот теперь я понял, ад есть, верить надо!” Но что засвидетельствовать-то, если ты ничего не знаешь? Даже в аду, оказывается, надо что-то знать. Сказать, что за наши грехи умер Сын Божий, что ученик Христа Павел написал 14 посланий, Пётр – два послания, и их нужно знать, рассказать другим. И не тогда, когда за покойника устремляются молиться, а чтобы при жизни сердце было отдано Христу. Лук.21:12 – “Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё; будет же это вам для свидетельства”. Было время, когда открыто верить, как сейчас, когда двери в храмы открыты, невозможно было. Здесь клуб был колхозный – это мы помним. И если бы кто-то сфотографировал нас, сегодняшних, на плёнку и тогда в этом клубе прокрутили кино, показали бы то, что в этом здании сегодня, как мы чинно стоим в храме, его благолепие, как выходит священник в ризах, как клубится фимиам, произносятся проповеди, стоят чинно дети, никто бы не поверил, сказали бы, что это провокация. А у Бога всё известно. Перед этим шли где-то свидетели, шли по тюрьмам, говорили о Боге, о победе света над тьмою, о том, что Христово знамя, крест будет сиять над миром, что ещё Бог даёт время для покаяния, Бог даст дожди поздние. Каково было удивление отроков ефесских, когда они через 200 лет восстали от необыкновенного сна, как они увидели вот такую картину. Наступил этот момент, наступила перестройка, Бог дал нам возможность отбить это капище, здесь устроить храм Божий великой Троицы в честь святого мученика Анфима Никомидийского.
Иоан.4:44“ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве”. В своём отечестве Павел не имел чести, его гнали евреи, гонялись за ним. И Апостол Пётр трудился тайно, не открыто. Это сегодня в честь Петра и Павла города строятся. Деян.4:33 “Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их”. С великою силою, значит, должна быть глубокая вера и свидетельство. И все до одного они свидетельствовали. Деян.10:41“не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых”. Они были заранее Богом уже предназначены для этого. И вопрос ставь: а я предъизбранный для свидетельства или нет? Деян.10:42“И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых”. Вот для чего мы живём, для чего пенсию получаем, дышим, почему мы ещё не умерли. Деян.15:7 “По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали”. Дочитай до запятой и спроси людей, которые ходят в храм: «Ты веришь, что Бог избрал Петра?»; “Ну да, верю, есть день Петра и Павла, иконы есть”. «А для чего Бог избрал их?»; “Ну, рукополагать епископов”. “А ещё для чего?” “ Ну, службу в храме вести”. А дальше написано: чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали. Ни один не ответит. Каждого из нас Бог избрал, чтобы из наших уст услышали все про Евангелие любви Божией. Ты в школу придёшь и расскажи, что ты была в Потеряевке, сколько ты слышала о любви Божией, об Евангелии. Услышали слово Евангелия. Для чего ты в армии находишься? Чтобы от тебя услышали слово Евангелия. Для чего ты работаешь в какой-то организации? Чтобы от тебя услышали слово Евангелия и уверовали. Просто и понятно, и ничего не надо толковать, не надо десять лет учиться в семинарии. Деян.22:14“Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его”. А воля Его какая? Чтобы мы шли по всему миру и проповедовали Евангелие, жили по Евангелию.
И немного о смерти, сегодня же день смерти Петра и Павла. Иоан.12:33“Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт”. Господь заранее знал, что Его распнут. Иоан.21:19“Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Пётр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною”. Оказывается, ещё и смертью можно прославить Бога. Иоан.21:18“Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь”. То есть наденет на тебя петлю и потащит. 2Пет.1:14“зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне”. Нам не открыто, я не знаю, как я умру и когда. Иногда Бог это открывает. Я думаю, что если бы я знал, что к вечеру сегодня умру, то не знаю, успел бы все дела ещё сделать. А Господь, как святые отцы говорят, для пользы нашей скрывает день смерти, чтобы каждую минуту были готовы. Деян.20:23“только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня”. Петру Бог предсказал, что он будет казнён, и Павлу, оказывается, предсказано. Они в этом вопросе-то совершенно похожие друг на друга. Деян.20:24“Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией”. Мне ничего не надо, какие бы опасности ни были, хотя бы и печь огненная. А можно в печи проповедовать? Три отрока доказали, что и это можно. А брошенному в море можно проповедовать? Мы знаем, что Иона проповедовал, выйдя из чрева кита. А если в яме? Святые и там проповедовали. Об этом говорят жития святых. 2Тим.4:7-8 – “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его”. Всем абсолютно? Но тогда надо взять впереди написанное: если мы совершим то течение, если мы будем свидетели Ему, если понесём слово Евангелия. Ты поставь себе задачу: твоя дружба, знакомство с кем-то только для того, чтобы ты донёс до него слово Евангелия. Так житие святого говорит. 9 января. Полиевкт. Будучи язычником, крепко дружил с христианином Неархом, и был готов идти с ним на смерть. Что и случилось. Однажды Неарх приходит к нему и плачет. Он спросил Неарха: “Что ты плачешь?” “Мне так жалко расставаться с тобой, мы навсегда расстаёмся”. “А почему?”. “Да издал император указ, и всех христиан казнить будут. Меня казнят, а ты останешься”. “Почему же я останусь?”. “Так ты же не христианин”. “А откуда ты это узнал?”. “Так ты же в храм не ходишь”. “Но я давно уже уверовал, а ты меня не приглашаешь”. И Полиевкт принял крещение, стал христианином, принял мучение, да ещё раньше своего друга. Мы не знаем, что нас ждёт завтра, но кончина святых Апостолов побуждает нас поревновать об этом. Господи, если Ты нас сподобишь быть верными Тебе, приведи нас к желаемой пристани и к мученическому венцу, если есть на то Твоя святая воля. Аминь.

Напрасно светильники держат невесты,
Без масла они ни к чему,
Ходили, дружили и спали все вместе,
Как стали не нужны, никак не поймут.
Имевшие масло советуют скорбным
Пойти на базар к продающим.
Но двери чертога закрыты бесспорно.
Таким не родиться бы лучше.
Стучат: “Отворите!”, - но двери закрыты,
И слышится голос для всех опоздавших:
“Навек опоздали!” Бежали не прытко,
Хозяин лица не покажет им даже.
Страшная, жуткая притча с концовкой,
Там скрежет зубовный от страха беззубых.
Крик в полночь разбудит и мёртвых, и сонных,
Там жажда, какую водой не остудишь.
Неосквернённые с миром девицы
Ждали, воскресли, проснулись по крику,
И… не вошли никогда, подивись же,
Можно ли строить так хлипко?
В наших сосудах – в уме и в сердцах -
Всё ли с любовью, там Бог с благодатью?
Так же когда-то придётся предстать,
Только бы нам Жениха не проспать бы.
Господи Боже, наполни елеем,
Духом Святым, добротой христианской!
Горе беспечным, – тогда обомлеют,
Вот где поистине адская встряска.
Свет источайте больным и убогим,
Ревностно трудимся, резво бежим;
На благовестие ходят ли ноги
Или по кельям бесплодно лежим?
Торжище – все, до кого достучусь,
И не по смерти, а только к живущим.
Притча – о Церкви, а прочее – чушь,
В Христово пришествие будет расплющен. 14.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

175

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: