размер шрифта

Поиск по сайту




Пророк Божий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.11:9-10

01.07.07. Мф.11:9-10 – “Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”. Эти слова читаются в Церкви много-много раз. А вопросов здесь ещё больше, чем слов. И чего ни спросишь, – не знают. Так пророк Иоанн Креститель или не пророк? Мф.11:11 “Истинно говорю вам: из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его”. Это Христос сказал. Когда пришли к Иоанну, и спрашивают: Иоан.1:21,25 – “что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет… И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?” Тут же явное противоречие. Иоанн ответил, что он не Пророк, потому что в Библии было написано: Втор.18:15 – “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня”. И вот теперь Христос говорит: Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. И разве можно быть больше пророка? Все слышали, что Иоанн больше пророка? А теперь спроси: “В чём и почему он больше пророка?” Сразу как будто никогда и не читал. В первую очередь Иоанн был ближе всех ко Христу, вплотную к Нему. Когда с царём кто, то самые далеко сидящие, это менее знакомые. А ближе всего сидят справа и слева возвышенные царём. Мрк.10:37 – “Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей”. Главное в том, что мы все строим на чьём-то основании. Впереди прошли мои деды, были верующие. Написано было Евангелие. Кто строил и на чьём основании? Авраам. Ему Бог открылся с именем Иегова впервые. Быт.22:14 –И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится”. Он не знал пока ничего, ибо тогда разным божествам служили. Исааку уже известно: Быт.26:3 – “Я клялся Аврааму, отцу твоему”. Быт.26:24 – “И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего”. Иаков уже ссылался на деда и на отца Исаака, как на Авторитет. Быт.31:42 – “Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие моё и труд рук моих и вступился за меня вчера”. До этого Аврам всю жизнь поклонялся богам, и те боги давали плодородие земле. Они поклонялись, целовали, сладость с них слизывали какую-то, и вдруг всё оказалось ложью. Авраам - пророк настоящий. Быт.31:53 – “Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака”. Иоанн выше пророков в том смысле, что строил на новом основании. Пророки друг от друга брали, слышали, передавали, то есть уже у них в арсенале прошедшее накапливалось, и они шли.
Иер.23:30 – “Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга”. А говорить о том, что приблизилось Царство Небесное, что это время благоприятное и то, о чём говорили пророки, наступило, никто не говорил. Впервые заговорил о том Иоанн. Иоан.1:33 – “Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым”. Он вплотную подошёл. Иоанн выше пророка в привычном для слуха смысле. Миссия пророка в чём заключается? Чтобы понять миссию пророка, надо хотя бы одну книгу Библии прочитать и её увидеть. Грозное обличение - это всегда. Прозрение в прошлое, в грехи народа, в настоящем правильно рассудить и в будущее – что ждёт за эти преступления. Пророк – это не предсказатель, не прорицатель, а иначе любая цыганка и прорицательница со лживым духом сойдёт за пророка. Пророк, как правило, это труба Божия, толкающая людей из грязи, из болота во свет, к царскому престолу, к Богу. Этот глас вопиющего выше пророка. Почему? Спроси, какая главная миссия у Христа была? Спасти род человеческий, умереть за грехи людей. Христос пришёл не кутью варить, нас учить просфоры печь. Главное – умереть за нас. Миссия Иоанна в чём заключалась? “Так он же Креститель”. Понятно, что не мочитель лбов, а креститель, погружатель в воду всего человека. Ты не забывай слова Златоуста, ибо он говорит: “Чтобы крестить человека, не нужно ни одного таланта, лишь бы быть рукоположенным священником, а вот чтобы привести человека ко Христу – тысячи талантов надо иметь! Тысячи! Так вот Иоанн этим и занимался. Пророчество не говорило, что он будет Крестителем Христа, а говорит, что он будет глас вопиющего в пустыне. В подлинном смысле в пустыне он и был. Мы-то не в пустыне. Привычно говорим: “Я говорю, а никто не слушает”. Меня не слушают здесь, а в другом конце вселенной кто-то и слушает. Кто-то книгу прочитает. Но когда Иоанн пришёл, то ни один человек о Христе не слышал. Вот он и приготовлял путь Господу. Путь людей ко Христу и путь Христа к людям.
Но каким путём? Убирайте камни. Пророчество так говорило: Ис.62:10“Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!” Вот теперь понятно. Какие камни и какой самый главный камень? Главная скала, камень на дороге тот, когда людям не разрешают говорить о Боге, не разрешают читать Евангелие, спрятали Библию. А кто этим занимался всю жизнь? И догадываться не надо. Те, которые спрятали Евангелие, те, которые людей уводили от благовестия. И я нахожу, что большей вины, чем монашества, в мире не было никогда. Камнем завалено было. Идите в монастырь, делайте то-то! А прямо дорогу ко Христу никогда не указывали. Ни одной проповеди я не нашёл, чтобы вышел проповедник в России и говорил: слушайте, дорогие братья, граждане православные, русичи, ищите Евангелие, переписывайте, покупайте, идите и другим свидетельствуйте, образовывайте кружки евангельские. Никаких революционеров, народовольцев-то не было бы. Революция-то даже и не зародилась бы. Она зародилась почему? Потому что пустота была, дорогу-то не ровняли. Иисус говорит так: что же смотреть ходили вы? пророка? Вызывает удивление, ажиотаж начался, люди бегут. “А ты с ним говорил?” “Да, говорил, автограф получил”. Ты у Иоанна был? Что получил? Нахлобучку. Я-то думал он пророк, а он что нам говорит: змеи, порождения ехиднины. А тебя как назвал? Меня змеёй. А тебя как? Он перекрестил меня, я аспид теперь. Мф.12:34 – “Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста”. Мф.23:33 – “Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?” Они же могли сказать, что они кроткие. И вдруг: ты пёс смердящий. А ты кто такой? Свинья грязная. Мф.7:6 – “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. Он всем имена дал. Вот тут они и опомнились тогда. Выше пророка. Ему нужны были тысячи талантов, чтобы увидеть их внутренность и лжесвятость. “А что же нам делать, чтобы не быть такими?” Не требуй лишнего, тебе погоны дали не для того, чтобы ты грабил. Если ты судья, суди по правде, по закону. “Так закон неправильный”. Ты подрядился, суди. По закону можно любого осудить. Вы знаете, как раскулачивали? Корова стоила тысячу рублей, а налог наложили 990. Заплатили налог, а через три месяца ещё 990. Стали дом продавать. Закон можно издать любой, но в римской империи законы были более справедливые. Не более одной пятой урожая дохода твоего отдай, как при фараоне было – 20%. Быт.47:26 – “И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону”. И поэтому не требуйте лишнего, солдаты. “А нам что делать”, – мытари подошли. И каждый спрашивал. Богатые подошли: “А нам что делать?” «У тебя сколько одёжек? “Две”. «Давай бедному одну. А у тебя что?»; “Я хлебом торгую”. Накорми бедного. Иоанн начал их всех чистить, дорогу разравнивать. А чем дорогу замусорили? Камнями: себялюбием, не подойдёшь, у каждого своё мнение. Лук.9:23 – “Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Главное-то это моё “Я” мешает следовать за Христом. Достоевского считают за пророка. И я считаю, что ему много дано, но что возрождение России начнётся через монашество, как он утверждал – тут он сказал абсолютный бред. Заглушится через монашество – это видно. Он этого не понимал и не видел.
Чтобы понять слово “пророк”, в Библии нужно прочитать 642 места. Вот тогда будет истинное представление о пророке. Запомни эту цифру. Быт.20:7 - “теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои”. Пророки на особом учёте у Бога. Пророк – это проповедник, проповедующий о казни Божией, об исправлении людей. Вы хотите быть под защитой Божией? – пророчествуйте. “Но что я могу сказать?” Говори, что близок всему конец - этим ты уже начинаешь пророчествовать. 1Пет.4:7 – “Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”. Господь грядёт на облаках, – ты же пророчество говоришь! Исх.7:1 – “Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком”. Люди удивляются этим словам, открывают Библию: “Но Моисей же вождь?” Но ему пророком Бог поставил Аарона. Какой бы ты высокий ни был, а священник всё равно выше, запомни это. Иногда такой вопрос и задают. У нас идут занятия в университете, но приезжает батюшка и бывает служба. Спрашивают: “мне куда пойти, в церковь или на занятия?” “Богослужение важнее”, – отвечаю, но ты сам избери. Люди успевают после богослужения и на занятия.
Пс.73:9 – “Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе [это будет]”. Доколе эта беда будет у нас в стране, что такие налоги накладывают сейчас на землю. На частные строения в городе до ста тысяч, говорят, будет налог. Преступные законы. Не поощряют, что у тебя дом есть, а выжимают тебя из дома. Пс.104:15 - “не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. Бог называет весь израильский народ помазанным, избранным. Мы под особой охраной нашего Иисуса Христа, и нам ничего никто не сможет сделать. Когда наступит вечность, Господь может спросить: “Хотел бы ты узнать, сколько опасностей было в ночь под первое июля 2007 года?” И мы бы вдруг увидели, как сидят в соседней деревне, договариваются поджечь, украсть и вдруг что-то ломается у них, пошёл дождь и они застряли. Это в вечности только откроется. Пророкам Моим не делайте зла. Ни одна нация не получила от Бога уверение, что будет существовать до второго пришествия Иисуса Христа. Может быть, китайский народ вообще исчезнет. Обетование дано только израильскому народу. До конца, до Судного часа земли еврейский народ будет на земле. Поэтому с евреями надо очень осторожно обращаться. И все воюют против них. Пусть твой голос не звучит среди враждебных Израилю голосов, ты проиграешь заранее. Несмотря на всё их зверство, на всё, что евреи делают, они не потеряли, то есть могут обратиться к Богу Иегове. Рим.3:4 – “Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём”. Евр.6:17 – “Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву”. Евреи ограбили всю нашу страну, перегнали всё золото, всё наши достояния в Израиль. А ты скажи: “Большего мы не заслужили”. Я нашёл ответ: по делам нашим мы не достойны того, что ещё у нас есть. Ис.44:25 – “Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью”. Плач.4:13 –Все это - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников”. На первом месте показаны виновные и оказалось, что это не пьяницы, не наркоманы, а лжепророки и священники. Так Бог говорит. Ты сам найди против самого себя откровение Божие. Открой Писание и ты увидишь, что эти 642 раза упоминания в Библии о пророках обязательно тебя будут обличать. Зах.13:2 – “И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли”. Лжепророчество приравнивается к нечистому духу. Бойтесь что-то сказать не по Библии. Не знаешь – так и скажи: я не читал, я спрошу знающего. И скажи: давай вместе сядем и почитаем. Мф.7:15 – “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные”. Они очень ласкательствовать любят, никогда не обличат, правду не скажут. “Ты хороший, брат, ты молодец, что к нам пришёл”, – сектанты так и завлекают, заманивают.
Иоанн никого не заманивал, он был гласом вопиющего в пустыне. Одна проповедь осталась: приготовьте путь Господу - вот в этом и было его пророчество. Если эта проповедь дошла до нас, то начнём готовить. Что Господу мешает в нас в полноте быть, чтобы наши таланты развились, чтобы отличали левое от правого? Вопросы сам себе задавай такие. Откр.19:20 – “И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою”. Откр.20:10“а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков”. Последний лжепророк будет уничтожен Самим Господом. Могут ли быть лжепророки в православии? Их больше всего здесь. Спрашивают одного раввина: как он думает, кто будет в аду? Он говорит: в аду много отделений, и больше половины будут забиты еврейскими раввинами. А я думаю, по Златоусту, что больше половины будут забиты попами и архиереями. Причина одна, что не говорили правды народу. Если ты народ не научил и он погибнет, то с тебя взыщется кровь его. Деян.20:26-27 – “Посему видетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”. Бог Иегова посылает перед Иисусом Ангела. Ангелом назван человек Иоанн Креститель. И мы названы ангелами, если будем жить по-ангельски. Чтобы узнать про Ангелов, нужно в Библии прочитать 376 мест. А то на девушку говорят: “Ты ангел мой”. Ребёнку: “Душа моя, ангелочек”. Не обманывайся. Тов.5:17 В путь собираешься, попроси: “Ангел-хранитель, не оставь меня, чтобы колёса не отвалились. Добрый Ангел-хранитель, сделай так, чтобы шофёр не уснул. Ангел, разбуди меня вовремя”.
Ис.40:3 – “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Впервые об этом заговорил Иоанн. Ис.62:10 – “Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!” Лук.7:27 – “Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”. Здесь тоже большой-большой вопрос. Если я уверовал столько лет назад, то как я Господу путь готовлю, какие камни встречаются, что ему препятствует, чтобы я голос Божий слышал? Может, уши давно заложены гордостью, самомнением, непринятием обличения? Шестой вселенский собор положил огромный камень 64 правилом: 64 – “Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова и от них поучаться Божественному”. Меня рукоположил в чтеца наш епископ Евтихий с одной целью, чтобы я имел право выходить перед народом, чтобы 64-е правило не было нарушено. А раньше-то было 15-е правило Апостола Павла, его из книги правил убрали. А там просто написано: “Учитель, если и МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК будет, но искусен же в слове учения, и нра­вом чист, таковой да учит. Ибо написано: “Все научены будут Богом”. Правило 15 Anостола Пав­ла (Кормчая, с оригинала патриарха Иосифа, лист 26 на обороте)”. Правило то устранили, написали другое: “да не проповедует”. Явно, что это исключающие друг друга два понятия. Иоанн Златоуст говорит: один я ничего не успею, если вы моё слово не понесёте дальше. И ныне в “Книге правил” правил Апостола Павла вообще нет, их убрали. Может быть, ради одного правила, где говорится, что каждый мирянин благословен Господом на проповедь. “Так говорит Господь” – в Библии встречается 359 раз. Господь подтверждает, что не сам пророк говорит, а так говорит Господь. Ис.1:2 – “Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня”. Часто ли в нашей жизни такая ситуация бывает, когда бы мы подошли и сказали: “Так говорит Господь, чтобы у тебя этого не было”. А может, лучше не говорить, тогда расположение знакомого не потеряешь, врага не наживёшь без причины? Ты обязан так говорить, если знаешь Писание: “Так говорит Господь”. Ты хочешь, чтобы ребёнок долго жил на земле? Не будет он жить долго, рано умрёт, потому что чтущий отца и мать будет долголетен на земле.
Пс.85:11“Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце моё в страхе имени Твоего”. Я говорю о пути. Поясняю третье слово, как приготовить путь Господу. Вот она молитва: наставь меня, Господи, на путь Твой, чтобы я ходил в страхе Твоём, в истине Твоей и читал слово Божие. Таково приготовление сердца на пути Господнем. Прит.16:9 – “Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его”. Ты всё обдумал, как надо сделать, как лучше, но всё пошло не так. У нас многое-многое бывает не так, и притом благодарность это не вызывает. А если я молился, и всё же не по-моему, не так, то я благодарю: “Господи, как хорошо, что не так, а иначе, если бы по нашему было, то северные реки все бы уже повернули на юг, и ни севера, ни юга не было бы. Пр.19:3 – “Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа”. Сам запутался, делал не то, что повелел Господь, а ропотом наполнил рот свой: “Да где он Бог, и почему Он так позволил, что у меня ребёнок утонул”. Вы не отпускайте одних детей купаться. Ты будешь негодовать на Господа: “Почему мой ребёнок утонул, а у безбожника ни один не утонул. Почему с моим ребёнком несчастье?” Да потому что ты Бога не слушал да ещё и негодуешь на Господа. Пр.21:2 – “Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца”. Иер.31:21 “Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твоё на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои”. Здесь прямое задание. Нарисуй столб и напиши: “Вот до этого столба я дошёл, потому что помог Господь. А тут шёл по своему”. 1Цар.7:12 – “И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь”. Дальше напиши: старался соблюдать устав, читал Писание, советовался со священником, не боялся, когда меня обличают, и у меня всё идёт как должно. 3Ездр.4:2“и сказал: сердце твоё слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего”. То есть не надо лезть в то, куда сокрыто. Задают иногда вопросы: женщина родила мёртвого ребёнка и где он будет? И начинают выдумывать. А вот баптист жил правильно и где он будет? Писание умолчало. Написано: вне Церкви нет спасения, и я это абсолютно точно знаю. Вне Ноева корабля нет спасения. 1Пет.3:20“некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды”. Чего в Библии нет, о том и не рассуждаем. Ты поставь путеводные знаки: “Мне дано слишком много”. То, о чём мы сейчас рассуждаем, знаем, может, за тысячу лет в царской России никто не слышал. Народ вообще ничего не знал. Знали: посты, говенья, пришёл, отстоял, ушёл. И когда начинал кто-то учить, то такого глушили, не давали ни одного слова сказать. Итак Христос сегодня нам говорит: что же смотреть ходили вы? Пророка? Ещё не зачат Иоанн, а уже сказано было о его предназначении, о его смелости, об очистительной силе его словес: Лук.1: 16-17 – “и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный”.
Когда разрешились уста отца Иоаннова Захарии, и он подтвердил пророческое назначение будущего гиганта среди пророков, сына своего: Лук.1: 76-79 – “И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира”. Когда мы идём в храм, то должны ждать пророческого слова. Господи, ты сам скажи по моему сердцу. Кто ему будет говорить, положи ему на сердце. Потому что не просто слова должны быть, а слова, семя, которое разбило бы камень моих грехов. Чтобы я вышел с великим достоянием с великим сокровищем. И смысл любой проповеди, как и у пророка: приготовить путь Господу. Аминь.

Был Даниил противником пленён,
Успешный Вавилон в плену достатком мучил.
И там скорбящий испытал поклёп,
Через донос его Бог Иегова учит.
И там в провале между двух огней
К нему лавиной странные виденья:
Зверьё клыкастое, и в них Едемский змей,
И рог козла барана там подденет.
Все царств мира жуткой чередой,
Один другого с яростью истопчет,
Потом последний нехристь, лютый зверь,
И страшный-страшный, даже в книге очень.
А мы, последние, уже почти достигли
До зверства жуткого – воссядет иудей.
Столичный город мыслится незыблем,
Из моря выходцы, зачатые в воде.
Ни персы, ни мидяне и не Рим
Не вызывают в нас подобный интерес.
При завершенье мира царство то сгорит,
На небе явится ярчайший солнца крест.
Но Даниил увидел, в общем даже нас,
Воскресших в страшном воскресенье общем.
Там по делам Бог каждому воздаст,
Не на других , а на себя возропщем.
И книги некие раскроются тогда,
По ним судимы голые предстанем.
Вселенная расколется на чудный рай и ад,
И звери жившие насильем и обманом.
При завершении видений в книге Даниила,
Сам Ветхий днями явится внезапно,
Очистят свитки от Вавилонской пыли,
Узрим войны грядущей всполохи и залпы.
И не седмины брать на пересчёт,
Они окончились – последние песчинки.
Готовность в страхе Сын Царя учтёт,
Двадцать четвёртую главу Матфея изучили? 08.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

188

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: