размер шрифта

Поиск по сайту




Посмертная участь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: 1Пет.3:18

23.06.07. 1Пет.3:18“потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал”. Это как, Пётр? Сии слова очень популярны в исторических церквах. Речь идёт о загробной жизни, о муках за гробом, об аде. Сектанты совершенно не любят эти слова, они никогда на них не проповедуют, лично я ни разу не слышал. А говорят, что в сектах люди обращаются. Как они обращаются, если страха Божия нет? Куда они обращаются? Отстал от пьянки, от наркомании? Да, отстал. А дальше? Но это же всего лишь первый шаг. Пётр говорит, что Иисус не закончил Свою миссию на земле, когда умер на кресте. Люди видели, как Он вздохнул, испустил дух, преклонил главу, и больше никто, ничего не видит. И ученики ничего не видели. Но вот проходит время, и Пётр открывает тайну. Стоят люди, и над этими людьми душа Христа проходит. Когда мы у гроба близких, то мы вспоминаем их, а их мы не видим. А они рядом с нами, может быть, стоят и согласно православному учению и слышат, и находятся при теле своём. Авария. Ехали, смеялись, удар - на том свете. Души выходят из тел и смотрят на свои тела раздавленные: “И в этом теле я жила?” Новый незнакомый мир открывается. Оказывается, что Христос куда-то сходил. Тело его лежало во гробе, приваленном камнем, и во гроб нельзя войти. Для души же нет преград. Написано, что Он, сойдя, проповедовал. Тут на земле не хотят проповедовать, а Господь и на том свете ещё проповедовал. Здесь всё время проповедовал и проповедовал, и когда умер, то и в преисподних местах проповедует, воскрес и снова проповедует. Как можно так придумать было, так исказить веру, что вообще проповеди нет?! Сегодня службы идут в десятках тысяч храмов на земле и во многих ли проповеди? Сколько мы ни бились, воевали за проповедь, но много ли успели в Покровском соборе. В воскресенье выйдет священник, немножко прочитает что-нибудь, а в субботние богослужения так и не могли добиться, чтобы проповедовали. “Вам что, службы не хватает, служба же идёт”. Мы и к митрополиту ездили и писали к патриарху. Абсолютно бесполезно. Не хотят проповедовать. “Да этого никогда и не было, чтобы в субботу проповедовать в храме, что вы выдумываете”. Получается так, что попы нас даже за мертвецов не считают. Если мёртвым проповедано было, так кто же мы тогда, если ты на нас смотришь, как на тех, кому не надо проповедовать?! Иисус проповедовал переходя из селение в селение. А если кто умер, Он и там настиг их и проповедовал. Это всё из Писания. Я скажу, что за сорок лет у баптистов ни в одном журнале про это не читал, как и кому Иисус проповедовал после Своей смерти три дня. Не говорим про адвентистов. Чтобы души не смущать, адвентисты сказали так: души нет у человека. Они хорошие, адвентисты седьмого дня. Вообще души нет у человека! Человек, как таракан, свинья, разницы никакой нет. Главная разница с нами в том, что они признают только тело. А то, что Бог проповедовал в преисподних местах, они не признают того, говорят, и ада нет. То есть они пошли дальше. Вот ходят свидетели Иеговы по квартирам, и лжесвидетели точно так же понимают. Иеговисты от адвентистов произошли и утверждают, что никакой души у человека вовсе и нет, и ада нет. А если ада нет, то и мучений нет.
И вот мы слышим, что они, говорят, обратились. Куда обратились, в ад? То, что ты не признаёшь ад, это ничего иного не говорит, как только то, что дьявол точно так же делает, чтобы скрыть западню и чтобы ты непременно туда попал. Как ловят диких зверей? Яму глубокую выкопают, на дне острые колья втыкают. Сверху хворост, земля, и убитого зверя лапой делают следы, чтобы зверь шёл и не знал об опасности и пал в яму. Сектанты все так делают. И трансмировое радио об аде не говорит. А истинный человек эту яму оконтурит, флажки повесит, напишет: “Опасно, яма!”. Да мало того, ещё за поворотом напишет о грозящей опасности, если перерыта траншея. А если нет указателя на то, и кто упадёт, то судить хозяина ямы будут. Вот так и Господь непрерывно в Евангелии говорит о смерти души. Быт.2:17 – “а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь”. Какой смертью? Есть две смерти – смерть души и смерть тела. От первой смерти есть воскресение души – уверовать во Христа. Уверовать – это воскресение из мёртвых. Блаженны и святы, имеющие участие в воскресении первом. Как блаженный Феофилакт это понимает? Он говорит так: “Крещение погубляет непокорных бесов”. Вот священник воду освещает, когда к крещению готовит, то бесов погубляет. Не убивает их, а язву какую-то им наносит. И спасает с верою приходящих в ковчег. Воскресением Христа спасает. 1Пет.4:5“Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых”. Суд никогда не судит мёртвых. Вот расстрелял 30 человек в американском университете и себя застрелил. Его никто не судит. А кого судить, если он уже приговор привёл в исполнение. Но Иисус будет судить и живых и мёртвых. На Суд встанут и Ленин, и Сталин, и Гитлер, и царь Николай. Все встанут. И Апостол Пётр встанет, и Павел, этот самый, который пишет: 2Кор.5:10“ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое”. Доброе делал – получишь доброе; проспал жизнь – получишь злое. Но неужели так страшно? Мф.25:41“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”. Мф.25:46 “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”. Как можно отрицать муку, когда прямо написано в муку вечную. Но отрицают! Я с адвентистским “патриархом” беседовал. Всё фальшь у них, на одном страшном обмане строится. И люди идут туда. Не тысячи, а миллионы. Но почему? Очень хорошая вера, даёт только спасение, друг другу помогают, они такие дружные, эти адвентисты. А про муку вечную знают? Нет. Если ты не знаешь про муку вечную, то начни всё сначала, как Игнатий Брянчанинов говорит. Всё остальное обман. Ты ум приведи в ад. Так Пимен Великий говорит: “Ум держи во аде”. Только бы не погибнуть, только бы в ад не пойти. Вот здесь мы живём один раз. Как только умер человек, душа идёт куда-то. Я уж не говорю про мытарства, потому что о них в Писании ничего нет. Я говорю о том, что Бог судит не только живых людей, но и мёртвых. И притом посылает после смерти куда-то. И Он ходил к ним и проповедовал.
1Пет.4:6-7“Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”. Господь будет судить и мёртвых, как пишет блаженный Феофилакт, и это видно из сошествия Господа во ад. Значит, сходил в ад, и есть где-то ад? Лук.16:23“И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его”. Тогда куда же это всё деть? Когда Моисей прогневался на еретиков, которые восстали, как сегодняшние еретики, сектанты Корей, Дафан, Авирон? Чис.16:33- “и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества”. Чего выдумывать-то, что нет, когда написано: в преисподнюю. Притом явно видели тысячи людей. “Ибо явившись туда, в преисподние места, после креста и смерти на Голгофе, Он, Христос, проповедовал и там, как на земле. Проповедовал не словом, а делом. Из содержимых во аде, которые жили по плоти, Он явился на осуждение, которые жили худо, пьянствовали, блудили, воровали, - а тем, которые жили по духу, то есть вели жизнь духовную и добродетельную, Он явился на славу. Не зря написано, что Он является Судиёю живых и мёртвых”. Интересное толкование нашёл я у святого Кирилла Иерусалимского. Понимает он так, что Христос сошёл на землю, а земля – это тёмное место, как ад. Так толкуют и адвентисты. Очень близко к адвентистскому толкованию, но Кириллово понимание нигде не практикуется, его нигде нет. Деян.10:42“И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых”. 2Тим.4:1“Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его”. Явление Его не Суд, который здесь на земле, Христос пришёл и говорит: ныне суд миру сему, нет. Но будет, в будущем в явление Его, но когда? Во второе пришествие. И в Царствие Его, когда? Когда с Ангелами явится на облаках. Павел в это верил. Я не думаю, что Тимофей сказал, что Павел неправду говорит. Евр.9:28“так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение”.
Умрём мы, и как-то там что-то изменится, когда за меня помолятся, об этом нам Христос ни слова не сказал и Апостолы про то умолчали. А на мертвецах развилась целая отрасль индустрии церковной. 2Кор.5:10 – “ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое”. Соответственно. Поэтому надо сегодня так к смерти готовиться, что если я сегодня умираю, то подумать, где же я буду? Вы детей своих приучайте к страху Божию. Если вы их не приучите к страху Господню, они вам будут не нужны, они в ад вас потянут, вот эти самые красивые дети. Я свидетельствую вам, что вы этот вопрос упускаете очень сильно. На маленьких вещах сие дело вижу. Они не уважают никого. Притом не уважают своих, родных. Почему? Страха Божия нет. У него нет страх Божия? Тогда у него нет ни уважения к кормилице-корове, ни к сестрёнке. А если страха Божий есть, а без смирения вообще ничего нет, то он и при обиде кротко и смиренно отойдёт. Простое дело – купаться. Почему мы их приучаем именно так? За мальчиками на пляж пришли девочки, - поскорее, не больше десяти минут вам осталось, чтобы вы могли уйти. А этот залез – сидит в воде час. Девчонки сидят вдали, на подходе, не могут подойти. Раздеваются ваши дети, мальчики и девочки купаются тогда вместе. Вы должны это отсечь. Почему? Потому что он эгоистом вырос, вы его так воспитали. А он такой только потому, что вы такие. Он бы таким не был, он бы понимал, его ждут, а он не уважает никого. У нас же в детском православном лагере-стане если на качели качаться другой ребёнок подошёл, то уже занявший качели ровно десять раз качнись после этого и дай другому. Сейчас закладывается здесь основа ваших детей. Отвергнись себя. Это первая ступенька. Если этого в детях нет, то закончится жизнь катастрофой. Вот эти дети в наш лагерь приехали, всего только четвёртый день, а они уже всё это знают. У них юридическое обоснование их поступков. Они уже знают нормы. Есть такая качалка, он 20 раз качнулся, отошёл. А та стоит и считает вслух. Ваши дети этого не знают, его нельзя просто убрать от его удовольствия. Значит, они будут кем-то наказаны. На любом пляже в воде есть ограничители, поплавки, дальше нельзя заплывать. На любом, во всём мире. Ваши же того не знают, вдоль и поперёк плывут показать, какие они герои. Будете на дне ловить багром. Я уже не первый год про это говорю. Они - не знают ни дисциплины, ни уважения. Ему кричит старший, а он ноль внимания. Вот где закладывается ад.
А смиренный ребёнок, он как? Вот кто-то молится, он подошёл, голову опустил, как Варфоломейка. Потом подошёл: “Благослови меня, отец”. Монах его благословил. “У меня нужда, я плохо учусь”. А у нас сейчас сразу обзывать: “Монах в чёрных штанах”. А из этого Варфоломейки Сергий Радонежский получится. Вот где будущее закладывается. И что он попросил? “Тятеньку и маменьку ты благословил бы, инок”. Как он заботится! Какой из ваших детей сегодня придёт, если верующий приедет, то скажет ему: придите к нам в дом, благословите. Ни один не подойдёт. Им взрослые не нравятся. Когда их видишь, они прячутся. Я видел детей, они здесь были, приезжали, и я говорил матери, что они у вас похожи на бесенят. Оба сумасшедшие выросли. Пожизненная психиатрия уже сегодня. Я видел в них это в пятилетнем возрасте и говорил. Выросли два здоровых быка, их кормит государство, они никому не нужны. Это видело и тогда уже око моё. Я просил, молитесь за детей, беда великая ждёт. Потому что не человеческое, не ангельское, а бесовское в детях отображается. А бесовское пойдёт в ад, потому что ад своё заберёт, хотя он и не для людей уготован. Говорят, что мучение будет временное, очистительное. Помучается человек, а потом Бог его простит. Посмотрим, как Библия о том говорит: Откр.20:10 – “а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков”. Сера – это как гудрон, она страшно жжёт. А какой день и ночь, этого не понимают. Это образно, то есть – бесконечно. Какое ещё доказательство, когда написано “будут”, когда Христос придёт. Так Бог разве жестокий? Ты и за это слово ответишь. Лук.19:21 – “ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял”. Знаете эту отговорку? Чтобы с нами не случилось этого! Наши родители нам познание о Боге дали очень маленькое. Мне мать даже не рассказала, что за мои грехи Христос умер. Почему? Она сама того не знала. Но она сказала: “Сынок, в аду будешь, если ты будешь блудить или воровать”. Она тоже многого не знала. Она сказала, и от этого Бог хранил, мы этих грехов как огня боялись. Научите детей тому, что Христос многим сказал: Мф.25:41 – “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”. Мрк.9:44,46,48 – “где червь их не умирает и огонь не угасает”. Червь для кого, если никого там нет? Кого-то же он грызёт, этот червь. Зачем огонь, если никого там нет? Ни одного слова лишнего в Библии нет.
2Фесс.1:8“в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа”. Вот кто в ад пойдёт - кто проповедь не слушает, благовестия отвергается, – не покоряющимся благовествованию. Получилось же так, что благовестие совсем удалили. А раз благовестие удалили, значит, дорога прямая в ад. Да никакая это не святая Русь, а с запахом серы, огня и смолы. Мрк.9:10“И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых”. Какое было понятие! Христос говорит о столь важно, о самом главном, а они Его не понимают. Это ученики, избранные Апостолы, и они не понимали. Да и нам понять всё бывает так трудно. Лежит человек бездыханный. Он умер, и здесь пока понятно. Но когда уже хоронишь, то что за этим дальше? Вот копали могилу в последний раз и два черепа вытащили. Один маленький, ребёнок, видно, был. Всё сотлело, ничего нет, а череп целый. И это был человек, и он встанет опять живой, когда душа снова вернётся в своё тело. Миллиарды людей из земли встанут, уже превратившиеся в прах. Дан.12:2 – “И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление”. Лук.20:37“А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова”. Это означает, что Моисей показал. Мы этому верим, что Бог Иегова есть Бог Авраама, Исаака и Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Бог и нам показал через Библию, через Писания. Мы читаем Писание и глазами должны видеть. Человек, у которого нет воображения, он не человек, он на уровне скотины. У тебя должно быть воображение. Вот в раю Адам с Евой довольные радуются. Куда-то отошёл Адам, и видим, как змея огромная ползёт на дерево. Вдруг разевает рот, начинает говорить. И она вступает со змеем в разговор. Это надо всё видеть. Как дрогнула, видимо, вся земля, когда она откусила запретный плод, как все сделались врагом друг другу, как внезапно изменилась природа. Хищный зверь на травоядного пошёл, щука бросилась за карасём. Ничего этого до того момента не было. Смерть. 3Ездр.7:48 – “О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим”. Не один Адам умер, но вся природа в огонь бросилась. Значит, есть мука. А этой мукой Господь нас предупреждает, чтоб мы не попали в неё. Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. А мука не для нас. За нас Христос умер. Он пролил кровь Свою пречистую. 1Кор.15:35“Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?”.
Болела, рак, сгнила вся, пролежни. А в каком теле придут? Вы знаете, как Павел доказал? Дальше он что говорит? “Дурак, ты чего спрашиваешь?” Ты скажешь, такого слова нет. Есть. Он говорит “безрассудный”. То что не посеешь, не взойдёт. Безрассудный, это означает безумный. Переводчики так изъясняют. Так он назвал людей, которые не верят в воскресение мёртвых – глупыми-глупыми. А в каком теле? Он говорит: безрассудный, что ты спрашиваешь. Когда ты на огороде сажаешь, ты же кочан капусты не зарываешь, а маленькое семечко. Ты же не арбуз закапываешь, а семечко, а потом арбуз вылезет. Семя сеем, а будущее тело Бог даст, безрассудный. Столько ты раз видел, что ты не помидор закапываешь, а семечко, и как же ты не понял? Тело в семечке. Его взяли, посадили. Вырастет воскресшее тело. 1Кор.15:52“вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся”. Те, которые доживут до второго пришествия, они внезапно изменятся и тело будет другое, нестареющее. А умершие все до одного воскреснут. Грешники, которые не верили во Христа, будут, как головня обгорелая. И над каждым, как кровавое облако, написано будет его грех. 1Фесс.4:16 “потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде”. Мф.12:32“если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем”. А где Дух Святой? Дух Святой при обращении. Когда человеку говоришь: покайся, обратись, живи в Боге. И если человек не понимает о Боге ничего, потому что он бессовестный, совесть не пробуждённая. А человек, который рождён свыше, он легко отличается от мертвеца. У него суждения все духовные. Ты за скотиной не ходишь, а ты сразу вообрази: Бог меня мог сделать барашком, а это был бы я телёнком и меня вот так же плохо пасли, как бы мне это было? Ты рассуди и дальше. Слово Божие повелевает так: Пр.6:6 – “Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым”. И скот вопиет, и птица вопиет, вся природа вопиет против человека. А это всё на Суде Божием скажется. Поэтому священник на исповеди и спрашивает, не мучил ли скотину. Ты можешь зарезать её, можешь на шкурки её употребить. Тебе даётся право, ты господин. Но не мучай! Тем более, не мучай человека. А мучение наступает там, где нет проповеди Евангельской. И сегодня Господь нас всех подновляет, подстёгивает словами святого Апостола Петра, что Он находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. Аминь.

Благоразумие отнюдь не в языке,
Хотя на языке подчас ума палата,
Там вчетверо воздаст обиженным Закхей –
Не сомневайтесь, к вечеру заплатит.
Благоразумно разве сыпать обещанья,
Потокам нет из губ и зуб плотины.
Глупейшее повыперло начальство,
Всех обокрав, и пенсий не платили.
Благоразумие к ответчикам влечёт,
Пустопорожнее, дырявое отбросит,
Нередко недруг подставлял плечо,
Хотя не ладаном дымил, а папиросой.
И не зазри мышонка, мощный лев,
Тенёта интернета очень прочны,
В плену Бог девочку сподобит пожалеть,
И шест опустит в яму тёмной ночью.
Благоразумие со временем в ладах,
И пренебречь не мыслит и минутой,
Благовествует на плавучих льдах.
На огненной земле, как бы попутно.
На благо разум Ангел подтолкнёт,
Экипировку снарядит искусно;
Безропотно перенесётся гнёт,
За всё благодаря Христа Иисуса.
Благоразумный помнит о беде
Подстерегающей, сумеет обойти;
И над своей душой ему привычно бдеть,
Избыть нечаянной и плановой беды.
Кто ищет, тот найдёт... И то не трёп,
Когда с молитвой ищут всем спасенья.
Против рожна безумец лишь попрёт,
Пожнёт в потомках, где не скупо сеял.
Экологически чистейшее в Писанье
Благоразумно черпает и с наслажденьем вкусит,
Они и нищего сродняют с небесами,
Все блага и весь разум находим в Иисусе. 01.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

363

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: