размер шрифта

Поиск по сайту




Меч и Ефод

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Мрк.2:3-5

Мрк.2:3-5 – «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои».

Что мы можем взять для себя из этой притчи? Поставим несколько вопросов. Как толковать, как понимать, а это хорошо истолковано у Блаженного Феофилакта, и дома это толкование прочитайте. Нам нужно приблизить Слово Божие к сегодняшнему дню, ко мне лично, и выполнить, что мне скажет Господь через это Слово Свое.

Ставим конкретные вопросы по этой притче: кто носить должен? кто такие расслабленные? сознают ли они, что они расслабленные или они всё ещё лёжа там, дома, помышляют о себе, что они такие хорошие, нормальные молчуны? кто будет определять степень расслабления? и куда он пойдет после того, как выздоровеет и какое его отношение будет к тем, через кого он выздоровел? где эта кровля?

Все эти вопросы разрешаются только тогда, когда произойдет у тебя встреча со Христом. Положение этого человека было незавидным. Беда самая большая ныне в том, что который человек больной и не осознает, что он больной. Для этого существуют диагностические центры. Врачи определяют сегодня, что за развалюху ты носишь. Правильно определить болезнь – это очень большое искусство, это надо быть врачом высшей квалификации, если, конечно, он не обманщик конечно, не только из-за денег, а желает помочь. Чтобы определить степень болезни - для этого нужен Господь. Когда Христос исцелил слепого, то Он сказал:

Иоан. 9:39-41 – «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас».

Они поняли: намёк дан очень ясный. «Неужели и мы слепы

Значит, этим вопросом они показали, что они зрячие, они сознательно всё делают, а не в неведении, не по слепоте душевной, не по неграмотности. Господь как бы говорит им: «Раз вы говорите, что зрячие, то есть вы умышленно всё это делаете, с рассуждением, с пониманием дела – поэтому грех на вас, вы сами себе приговор вынесли».

Если сегодня мы говорим, что священники паралитики, что они больные ногами, потому что стоят день и ночь, у них вены уже на ногах лопаются, у них профессиональная болезнь - венозная, им вены вырезают. Они говорят: «Нет, я не больной». Если ты не больной, почему же ты, отченька, засох в алтаре рукотворном и не идёшь в мир и не проповедуешь Слово Божие? Написано:

Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!».

Проповедью миру должны заниматься патриарх, епископы - они должны идти в мир, нести погибающим и погибшим благую весть о Жертве Агнца на Голгофском кресте, о любви Божией, о прощении. Не только здесь стоять и ждать, когда пропоют тебе: Аксиос. Ногам твоим «Аксиос» пропоют ли, достойны ли ноги донести тебя до Царства Небесного? Тогда пропоют «Аксиос» твоим рукам. Написано:

2Кор.6:7 – «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке»;

то есть Библия должна быть раскрыта - одной рукой ее не раскрывают. Смотрите, какой есть прекрасный смысл, животворящий тебя и ведущий к бессмертию со Христом.

Что такое меч? Меч - Слово Божие. Но если меч не на первом месте, а там в алтаре, где-то подальше, только лежит и этим Словом Божьим не пользуются служители прекрасного алтаря. Пользы тогда никакой нет!

Когда Давид, укрепляемый Духом Святым, победил Голиафа, отнял у него меч его и этим мечом самому же врагу и отсёк его безумно хулящую народ Божий голову, то вы знаете, куда меч этот отнесли? Он в алтаре хранился, как написано: за ефодом.

1Цар.21:9 – «И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его».

Что такое ефод? Ефод это подобие епископского саккоса. На владыке земном одежда безрукавная была, шитая золотом, яхонтовыми, багряными и красными нитями. Были еще другие ефоды, которые надевали служащие на низших должностях; даже у Самуила был ефод.

1Цар.2:18 – «Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод».

Этот же ефод первосвященнический единственный был и за ним, завёрнутый хранился меч, как историческая реликвия – знак и напоминание о победе. Сегодняшние гуси могут ли хвалиться предками: «вот мы, мы в Риме были, и когда наступали враги, а воины заснули на страже, то гуси тогда ночевали на улице. Они загоготали и охранники проснулись, и отбили атаку. Внезапность была сорвана. Эти гуси сегодня гогочут: «наши предки-гуси спасли Рим! Наши гуси...» А им головы рубят и рубят. Что толку вспоминать об этом мече, об этой победе Давида, если ты меч этот в руки не брал ни разу!?

Но когда Саул стал преследовать Давида, он пришел в этот священнический город Номву.

1Цар.21:8 – «И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное».

Есть, говорит, меч один, но им никто не пользуется. Есть такой меч, более 30 кг весит, попробуй махать им и с такой скоростью виртуозной. Это сегодня казаки на арене алюминиевой шашкой быстро машут. А ты 30 кг возьми в руки. Такой, что человека разрубает в одном направлении, и пока половинки не развалились, успевает еще раз рубануть и на четыре части раскроить тело.

Ефод нужен был для служения, но никак не для того, чтобы в него меч заворачивать и чтобы мы жили без сегодняшней победы. Сегодня Библию, живую проповедь Слова Божия завернули в оболочку богослужения. В оправдание бездействия меча литургией обвернули акафистами, молебнами. Распакуйте меч Божий – слово Его вечное! Меч должен был указывать на величие победы Давида. Надо всегда помнить, что образы, которые были в древности, они оживают тогда, когда мы их применяем к себе.

1Кор.10:11 – «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Постоянно я повторяю это, чтобы Слово Божие заговорило в каждом из нас. Если оно не говорит, то мы мёртвому богу молимся и мёртвое Слово для нас. Оно должно ожить; и определитель этот искать у Бога.

Напомню одну историю из жизни израильского народа, когда они были пленены врагами, терпели ужасные страдания. Вы даже представить себе не можете: топор наточить нельзя, нужно было идти к врагам, брать справку у уполномоченного по религиозным культам.

1Цар.13:20-21 – «И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить».

Проповедь сказать нужно; но заранее ее надо написать, уполномоченному отнести, он проверит, тогда батюшка ее по бумажке пробубнит нам. Открыли церковь, – это было при Сталине еще, - но только для исполнения религиозного культа - пускай ефод висит, а меч не трогай. «Мы тебе саккосы сошьём, мы тебе дадим антиминсы, но чтоб ни одной проповеди не было – иначе я тебя туда законопачу, откуда не выйдешь». Вот как дело было поставлено; то есть враг боится меча. А если меч у меня в руке, ты от меня можешь в любой момент ждать удара.

Нашёлся один такой человек, который упование возложил на Бога. Однажды он там, где топчут вино, специально яма забетонирована для сока виноградного, а он пшеницу в ней обмолачивает; ударит, и выглядывает, нет ли врага. Враги по всей стране; как только урожай собирать, они пришли. То есть в семинарии, в академии, везде чекисты засели. Ничего нельзя сделать, вся пшеничинка дряблая, вся пшеница заплесневелая. Подошел Ангел, но Гедеон и не знал, что это небожитель перед ним, и говорит:

Суд.6:13-14 - «Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя».

Это будущий победитель, освободитель страны Гедеон. И он бросил клич по всей стране, и у него набралось 32.000 последователей. Он вышел на врагов, а Господь говорит: «Много вас». Если Я тебе дам сейчас победу, вы припишите ее себе; скажете: какие мы умные, мы проповедовали, многие обратились и теперь мы одержали победу над сергианством или еще над кем-то. Объяви, кто боязливый, тот пусть идет домой. А в Израиле был закон: перед сражением должен был начальник выйти и сказать: кто боится?

Втор.20:8И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце».

Патриоты, отойдите в сторону. Любящие свое отечество и желающие блага своей родине - направо. Но запомни, если ты по трусости уйдешь сегодня, то у тебя будет висеть табличка не «ветеран войны», не инвалид В.О.В., а «трус презренный». «Такая табличка? Ну и что, зато я живой буду». 22.000 сразу отметились и пошли законно домой, и сами себя оправдывали, что хотя они и дети их в рабстве, но какая-то свобода нам была дана, что еще надо искать? Одержим ли победу, или нет. И 22.000 пошли к своим уютным красным уголкам, к лампадкам; 22.000 единомышленников – как они шли домой, разговаривали; они в своих глазах были правы.

Трусы презренные, сколько вы будете сидеть по алтарям? Вы обязаны пойти к народу, должны пойти на проповедь от квартиры к квартире. Что получилось? Был такой один исповедник, Краснов-Левитин, он шесть сроков отсидел в сталинское время, шесть сроков и он вывел одну фразу: моя страна больна трусостью и корыстью, всё продано; но церковь, моя родная, православная трижды больна этим.

Трусость и корысть. Вот это то, что было при Гедеоне заклеймено здесь – это паралитики создавали погоду в стране, они плодили подобных себе. От них никакой пользы нет, их много – 32000, они заканчивают семинарии, академии, и ни одного проповедника за все годы нет, ни одного пророка Бог не восставил в России. Только в прошлом, там, за ефодом, Иоанн Кронштадтский начинает заглядывать в сумерки церковности, российской юродивой соборности. Только прошлыми победами и живем.

Господь выводит их и как бы так говорит: «десять тысяч? А вы, пожалуй, себе победу припишите, вас еще много. Сейчас Я устрою вам испытание у вод. Подведи их к ручью». «А что там будет?» «Ты только подведи, Я скажу; как будут пить, ты наблюдай за ними. Одни вот так руки сделают в стороны и головой в воду и начнут пить, как обычно пьют. А другие так: в руке будут держать оружие, ладошкой почерпнут, посмотрят, вот как голубь, когда на улице или ворона ест, она только клюнет и скорей по сторонам - откуда опасность; и из ладошки будут лакать как псы. Мы пьём просто, а у них такой обычай был. Дело не в лакании. Я всё думал: чем они лучше тех? Тех, которые наклонились. Они, наклонившись к воде, хотя бы на секунду-две должны были оружие выпустить из рук, потерять бдительность. У лакавших же оружие в руке, как у строителей, когда из плена вернулись, в одной руке у них кирочка, молоток, а в другой у каждого винтовка – он автомат из рук не выпускал.

Неем.4:17 – «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали [на них], одною рукою производили работу, а другою держали копьё».

Пьёт и оглядывается; а Господь говорит: «Посчитай, сколько их». Триста человек всего. Вот этих возьми, а остальные уже не нужны.

Эти уже расслабленные паралитики, их пока что некому нести. Отпустите их. Но они еще будут роптать. И вот эти триста вышли к стану Мадиамскому. И было сказано что сделать? Окружить его с трех сторон по сто человек, один вход свободным оставить. Взяли кувшины, в которых горит свет, ибо нельзя было сразу зажечь. Разбейте кувшины и в трубы трубите, и кричите: «Меч Господа и Гедеона». Надо узнать, что такое Меч Господа сначала. Что меч Голиафа - мы узнали. А что меч Господа означает? Послушание Слову Его Святому.

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?»

И они кричали и напал на врагов ужас, и они метались в впотьмах, и посекали друг друга. Триста человек; у них даже с собой оружия, быть может, не было. У них был только крик и решимость. Они кричали: «Меч Господа и Гедеона».

Почему у нас сегодня так не кричат: «Мы одержим победу над еретиками, мы одержим полную победу над всеми нечестивыми в стране, если мы будем действовать по Слову Божьему!?» Если мы осознаем, что нас Бог избрал, что мы сами не паралитики и можем за четыре угла нести, то за дело же! За четыре угла опускается полотно, когда видел Петр - так было ему показано. И вот эта же ситуация, но только уже не какие-то животные, а человек лежит на этом полотне.

Беда в том, что сегодня, когда парализованному говоришь о возможности исцелиться, то в ответ от него слышишь яростное: «а что я, парализованный по-твоему?» Он не дает взяться за угол, он бьёт тебя; то есть ситуация резко изменилась. Эти парализованные, они сумасшедшие, они бешенные. Почему? А его обольстили так: ладошкой мокрой по голове задели – и ты теперь уже считаешься крещёный, у тебя благодать, благодать на каждом шагу, храм, храм.

Иер.7:4 – «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»».

Господь говорит, быть может, нам, как древним христопродавцам: «Камня на камне не оставлю от ваших храмов, вы не обольщайте людей». Лживые учителя.

Иез.13:11 – «Скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее».

Сатана – он не строитель. В одном месте разрушается у него, он другую стройку или перестройку начинает строить. В каких только мероприятиях церковь не участвовала в прошлые годы, и всё свое безумие сегодня они оправдывают. Они оправдывают корысть, что каждая шестая папироса идёт через патриархию. Пришел ко мне сотрудник ФСБ и говорит: «Вы знаете, я только сейчас узнал, семь процентов нефтяных прибылей идёт через церковь, притом без выплаты налогов».

Ныне они нам предлагают, чтобы мы вошли с ними, с табачными Кириллами в эту преступную мафию. Оборони Бог! Бог может сегодня отнять у нас жизнь. Он дал нам право держать в руках меч и дал право держать светильники, и трубу к устам твоим.

Ос.8:1 – «Трубу к устам твоим! Как орёл [налетит] на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!»

Сегодня Господь ищет тех, кому воистину можно было пропеть: Аксиос.

Иез.22:30 – «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

Во всей стране Бог искал, ибо пролом за проломом враг делает в церкви, всё разрушил. Враг рыкает во святилище.

Пс.73:4,9 – «Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений [наших]. Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе [это будет]».

Поставили везде знаки масонские. А мы как будто этого не видим. Это я говорю не об ИНН, а обо всем, что с нами на бытовом уровне делает сатана. Бог говорит: «Я сегодня ищу». И сегодня особенно мы должны помолиться; сегодня наш архиерей рукоположил брата нашего чтеца Александра в диаконы, быть может, это будет священник нашей общины, когда нас не будет. Чтобы Бог дал ему новый язык; «аксиос» пропели на его язык, «аксиос» пропели на его уши, на его руки, на его ноги.

Каждый раз, когда архиерей сегодня поднимает какую-то часть одеяния, вы понимайте, что это часть священнического одеяния, этого ефода – она призывает к бдительности. Чтобы они не просто висели для того, чтобы за ними меч Голиафа прятался, а для того, чтобы благословить этот меч на освобождение русского народа. Если мы желаем, по истине желаем, чтобы наша община была живая, мы должны сознаться, что мы паралитики. Это в первую очередь.

Мы посчитали, что буквально 15-20% в нашей маленькой общине какую-то проявляют активность, остальных же не дозовешься. Номеров телефонов более 50 висит, а звоню только по двум телефонам, потому что никого не дозовешься, нигде нет.

Обсеменились, женились, ни на занятиях, нигде нет. Бог дал тебе детей для того, чтобы ты в Царство Небесное их привел, а не для того, чтобы плодил и худого качества дети были. Заботьтесь о качестве детей. Чтобы «Аксиос» пропели на рождении всякого ребенка. И если сегодня парализованного желают принести, а вокруг него толпятся любители церковной экзотики, духовные туристы, то к Христу не подойдешь. Приходится кровлю раскапывать, то, что они понастроили вверху. В одном Иваново 13.000 икон мироточивых, сегодня, говорят, их уже 21.000.

Выступают члены патриаршей комиссии по мироточению и чудесам, их поставили от патриарха, председателем комиссии по расследованию мироточения Иоанн Экономцев. И он говорит прямо, как написано в центральной газете: «не сатана ли смеется над нами, давая все эти чудеса?» А я давно об этом говорил: что вы мечетесь за этими чудесами? Бог не сказал, что чудеса – это хорошо.

1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости».

Они богословские звания получают, но духовно они мертвецы. И сразу же слышу вопрос: «а что мы мёртвые?» Те так же спросили: «а что, мы слепые?» Но если мы говорим, что не мёртвые, значит, мы представляем, что то, что мы делаем, это - свет.

Мф.6:23 – «Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

То, что мы сегодня ничего не делаем, от двери к двери не идем, не благовествует о любви Божией и скором Его пришествии, о значении православия, Златоуст говорит об этом так: признайте, насколько худы мы, если одиннадцать Апостолов заквасили весь мир. А у нас община - больше 70 человек; почему не выходите на проповедь, братья? Сегодняшним рукоположением нашего брата Александра, о котором мы молимся сегодня, Господь побуждает и нас. У нас начинается новое. Я знаю, что его волнение не меньше, чем когда его венчали. Спроси завтра, он не знает, что с ним было сегодня. Его тычут налево, направо водят. Ему можно потом напомнить: всё, что ты в Слове Божьем найдешь, Бог в тебе усиливает теперь. Ты не просто как помощник у священника и епископа стоять должен, кадило раздувать; не как наш уже старый дьякон, за пять лет ни одной проповеди и не сказал в храме. Ты – помощник нести благовестие, как и Павел говорит:

Фил.4:3 – «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни».

Рим.15:16 – «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]».

Заметьте: священнодействия не алтаря только, но священнодействие благовествования Божия. Особенно об этом мы должны сегодня молиться. Мы как бы мысленно на руках несём сегодня тех, которые ничего не знают о Слове Божьем. И вот сегодня, 7 марта 2004 года, 2 главу Марка слушаем, когда и было рукоположение; что изменилось с тех пор?
Даже, входя в пост с таким лишним весом, 40 кг на тебе лишнего веса, ты к концу поста такой же выходишь, как горшок с жиром. Вы что на себя столько наели, как будто, говорит Златоуст, вас на заклание приготовили? Или ты как медведь ложишься в спячку и тебе есть не будут давать в Великий пост? Ты с самого малого начни и не говори, не радуйся, что половина поста избыла, хорошо, скоро наедимся; а радуйся, если половина грехов убыла, половина лености, половина парализованного состояния. «Оживотвори нас, Владыка небесный!».

И наступит эта встреча, и будут ропщущие, недовольные. Я не понимаю, что это была за кровля, как они ее копали? Для меня это тайна. Сыпалась земля, не листья же лежали. Сколько было осуждающих, и как они точно расстояние вычислили, чтобы точно перед Ним опустить. Человек, который хочет быть здоровым, он должен пойти на всё это, на неудобства. Тебе скажут: «так не приходят ко Христу». Мы говорим: «должна быть личная встреча со Христом, не по бабушке, когда бабушка за руку водила».

Как Моисей, придя в возраст, решил называться уже не сыном дочери фараона, то есть ты должен сознательно пережить рождение свыше. Ко мне приехал священник один и говорит: «Мои дочери, они все уже жены священников, они меня упрекают: «отец, ты лишил нас иметь радость духовного, самостоятельного обращения к Богу, чтобы я сама пережила это, я хочу это иметь». Значит, мы должны в детей вложить такое, чтобы они сказали: «Христиане, которые дали за меня обещание, ибо у нас детское Крещение, оно перешло в меня, и эту радость я каждодневно испытываю. Я вошла в ковчег Господень благодаря вере родителей». Если же этого нет, то детское крещение не оправдывает своего назначения и бесполезно.

Поэтому если продолжить определение того, кто парализованный в стране, то скажем: это президент, патриарх, это всё – паралитики. Они не знают Бога, не знают Евангелия, они дальше ефода не прошли. На ефод надевался нарамник и на камнях в нем написаны имена двенадцати колен Израилевых; это на плечах своих, как у нас епископ несёт церковь, тогда первосвященник нёс весь Израиль. И там, только за этим дальше, там находится меч. Меч Господень даст тебе право встать в проломе, а проломов очень много, пролом за проломом, там с фундамента столпы сошли.

Иез.22:30 - «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

Благословение Господне, которое мы получаем сегодня здесь от архиерея, да поможет нам быть живыми. И чтобы мы видели парализованных; и если сами ожили, то помогли им спуститься прямо перед Христом, и пойти за Ним, не сидеть. И никогда, не дай Бог, не поносить тех, кто тебя привёл когда-то ко Христу, потому что вы – печать его апостольства. И Бог наш да прославится и в этот день, и в жизни будущей. Аминь.

Список всех проповедей

405

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: