размер шрифта

Поиск по сайту




Вошли в чужой труд

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: 1Пет.1:12

31 марта 2007г. 1Петр.1:12«Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы»;. Когда читаешь послание Петра, всё время мысль появляется: не мог он этого написать. Даже сегодня человек с высшим образованием выслушает это предложение, всего один этот стих, и не сможет пересказать, а о чём же в нём написано было? Или дай конспектацию его. И ничего не скажешь. Откуда у простого рыбака такие мысли? У Апостола Павла понятно, он - раввин, знаток Писания. Праотцам, которые жили в Ветхом Завете, которые старались, свидетельствовали, сохранили веру, стремились получить обещанное, им было открыто, что трудятся для будущих поколений. Вот вы работаете, а зарплаты вам не будет. Вы будете строить, а жить не будете. То есть то, что казалось наказанием, в духовном плане над ними, над всеми исполнилось. И им открыто было, что не им самим будет урожай с поля, над которым они потели. Я решил с этой стороны посмотреть, почему-то никто не толкует это – как и где в нашей жизни встречается то, что вот мы что-то делаем и знаем или догадываемся: а всё-таки не нам это. В рассказах встречается такое. Старик сажает яблони, а его спрашивают: «Что ты делаешь?»; «Да вот яблони сажу»;. «А когда они будут давать плоды?»; «Да лет через шесть»;. «А тебе жить-то сколько осталось?»; «Не для меня, и я знаю, что мне не придётся уже пользоваться, а это для внуков»;. А ведь мы многое в нашей жизни делаем, зная, что плоды соделанного не нам послужат. И как праотцы это знали? Духом Святым, говорится. А как теперь это открыто? Духом Святым. Через кого открыто? Через благовестников. Это Пётр всё вложил в одном стихе. Благовестники, проповедники, знающие истину Христову, они и сегодня должны дать это утешительное слово. Люди как хотят? Вот я вложил капитал, чтоб мне сейчас же была прибыль. Не всегда так бывает. Мы очень большой заброс духовной литературы сделали в городе. Приглашения, свидетельства, материалы давали, а результат-то почти нулевой. А почему? Для будущего! Мы не знаем, когда и как будут плоды. Когда Господь даст ответ? Главное, делаем ли мы правильно? Да, мы свидетельствуем. Но и иеговисты ходят. А они об этом не рассуждают. Они сеют и сеют, и самая большая прибыль. Почему? Они самый простой путь открывают человеку. Царство Божие здесь, на земле. Делать всё по стихиям мира, и главное - не пить, не курить, кровь не проливать, не воевать нигде и от доноров кровь не принимать. Всё. Мы же должны показать людям истину Христову и каноны, которые святые отцы писали и которые, быть может, неисполнимые. Мы их должны все поставить на место. Что это означает?
Часто человек что-то делает и не думает, куда труды его уйдут. И оказывается, можно работать, даже физическую работу хорошую иметь и работать на чужой рот. Не каждый ответит, где это может быть. Когда муж изменяет жене, а потом алименты высчитывают или там живёт, оставляет. Пр.5:10 – «Чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома»;. То есть люди ради своей прихоти трудятся, бывает, десятилетия, где, может быть, совсем короткое время побыл, а алименты будет платить до 16 лет. Не для себя труд. Значит, в мире это тоже существует. Иоан 4:38«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»;. Некоторые из вас пришли в общину, и они вошли в готовый труд. И вы это должны всегда помнить, как трудно нам давалась регистрация общины, а ещё труднее было созидать общину. Самый момент, когда мы отдельно стали собираться. Мы работали в Покровском соборе, приводили людей, когда люди обращались, священники же их травили против нас, люди отступали, и никого нет. Но ядро, которое зарегистрировалось вначале, помогло общине, всё-таки у нас кое-что было. Не все 100% пропадали. Господь оставлял остаток Израилю, чтобы через него началось возрождение. Вы вошли в этот труд, где вашего ничего нет. Как мы этот дом получали, с каким трудом. Конечно, несколько десятилетий назад я и не думал об этом доме, что придётся власти компенсировать мой ущерб, что суд решит так. Но главное – это то, что мы искали, где бы можно было славить Бога и где был бы порядок, где не было бы торговли, ибо мы были против торговли. Чтобы священник заботился об исполнении возгласа на Литургии: «оглашенные, изыдите»;. Мы никак нигде не могли найти священника, чтобы он был и рукоположенный, и незапрещенный и мог бы отдельно совершать служение. Мы понимали, что в патриархии ничего задуманного нельзя исполнить. Мы до конца пытались, что своих людей рукоположили. А перед тем, как рукоположить, они его полностью испортят сначала. То есть снасильничают его совесть. И он такой же делается, как все. И боится – один шаг сделает в сторону, они его сразу уничтожат. Поэтому люди, которые пришли позже в общину, в том не участвовали, и вы для себя пометьте, за что вам благодарить Бога. Мы уже привыкли, как будто это всё такое обычное. Всё, что есть в нашей общине – весьма необычное! Как трудно нам давалось основать деревню, получить статус. Всё было против до самой Москвы. И вдруг! Вы вошли в чужой труд. Некоторые этого не оценили, побыли, начали пакости всякие творить, поднимать против основателей голос свой. Конечно, их давно уже никого и нигде нет. А в духовном плане мы должны более ценить, что вошли в чужой труд. Так и Апостолы писали. Апостол не просто рукой водил по бумаге, он должен был вспоминать, сохранять слова Христа, не исказить никаким заблуждением. Как мы должны быть благодарны, что Иоанн всё слышанное сохранил. Как хорошо, что до наших дней неповреждённое дошло Слово Божие, как хорошо переводчики потрудились. Переводчик-то, он не для себя переводил, он и так понимал, он знал этот перевод, зачем ему переводить-то. А переводили. Мы же вошли в чужой труд. И на молитвах мы вспоминаем родственников, чтобы Господь упокоил их души. Я думаю, что в первую очередь мы всегда должны помнить о людях, которые потрудились для сохранения Слова Божия.
А какое преимущество быть иудеем? Рим.3:2 – «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие»;. Павел не говорит, хорошие евреи или плохие, но главное – у тебя Слово Божие есть и за одно это ты должен быть благодарен. Помни только это всегда, Слово Божие сохранили, и уже об этой нации ты всегда будешь молиться, как только Слово Божие открываешь. И главное, на русский язык переводил главный переводчик и он был опять же еврей. Нам есть за что Бога благодарить. Мы вошли в чужой труд, ибо у нас не было тех познаний. Начинают упрекать иногда человека за знания. И я слышал один ответ: «Да, имею знания. Когда вы смотрели в другую сторону, за девчатами бегали, я день и ночь учился. Я изучал языки и теперь могу вам это дать»;. Упрёк-то должен быть в обратном направлении. Люди, которые много знают, они много учились. Они не канонизированы. Если куда-то спрятался, молчун – он канонизирован. Я спрашиваю, а почему Хвольсона не канонизировали? Макария одного только из переводчиков знаем. Да его не за перевод, а за то, что он язычников обращал, говорил им. Вопросов-то много возникает. Мы вошли в их труд. 2Кор.12:14 – «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»;. Дети-то должны быть очень благодарны, как они входят во всё, что оставляют им родители. А сейчас мне по наследству достался дом, по наследству достались имущество, машина, всё остальное. Как родители заботились об этом! Если мы добиваемся, чтобы они были, дети, благодарны родителям, как мы должны быть им благодарны. Нам привезли очень искаженную веру от греков. Но они нам принесли всё-таки веру во Святую Троицу. И мы должны быть грекам за это благодарны, что они не мусульманство нам принесли. Иначе сегодня мы стояли бы здесь обрезанные и Аллаха бы призывали, в Магомета вместо Христа верили. Всё-таки неправильно верят люди, как старообрядцы, которые потеряли священство. Но это помогло нам иметь страх Божий, сохраниться, искать Бога. И мы нашли, и я из их среды. Плохо, что есть фарисеи, они за всякую мелочь цепляются. Но это очень хорошо оказалось, когда в человеке был страх Божий. Из них получился великий вселенский учитель. А я один из фарисеев. Старообрядцы имеют заповедь, из чужой кружки не пить. Это у нас в детстве всё было, и это помогло себя сохранить. И это надо помнить – мы вошли в чужой труд.
Иер.5:13 – «И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими пусть это будет»;. Хорошо входить в тот труд, где Слово Божие оставило свой след. А где Слово Божие не оставило след, это всё ветром разнесёт. Почему сегодня говорят о том, как низок авторитет, влияние Церкви. Оказалось, что перед революцией он практически нулю равен был. Тысячу лет трудились, бились, и вышло, что ничего и нет. А почему? Слова Божия не было в людях. Я ответ нахожу и притом единственно верный ответ. С кем ни разговариваешь сегодня, когда новые люди приходят, спрашиваешь, что главный след в них оставило? Слово Божие. И везде Слово Божие. И ветром это не разнесёт. И мы сохранимся и после 17 мая, когда полное торжество пройдёт, объединение. С нами они ничего не сделают, пока у нас Слово Божие будет в авторитете, Библия, а не только лежать на аналое. А главное – в сердце. Гал.1:16«Господь благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью»;. Мы все вошли в труд, который вложил Апостол Павел. Если бы он просто трудился и всё исчезло, это один вопрос, но другое дело, когда осталось написанное им на бумаге. Теперь мы имеем 14 посланий, хотя что-то и было утеряно. Наша община может исчезнуть – всё может быть. Но то, что вошло уже написанное об общине в книгах, это останется навсегда. Видите, люди входят и в наш труд. Они входят в Интернете, покупают, и я получаю известия, как книги благотворно на людей действуют. Люди совершенно меняются. Нам Господь позволил в чей-то труд войти, теперь люди входят в наш труд. Позаботьтесь о том, что самое наиважнейшее сегодня, как и всегда это было, – это спасение душ. Ничего нет дороже спасения души! Что конкретно ты сегодня сделал в этом направлении, чтобы в твой труд мог войти человек, который придёт после тебя? Себе поставьте такую задачу: найти такой труд. А что конкретно? Я нашёл, в чём. В проповеди, в благовестии, в издании книг. У тебя что-то другое. Ты не можешь участвовать конкретно в этом деле? Кто-то Апостола Павла охранял, кто-то кормил, кто-то послания его переносил с места на место, кто-то не выдал врагам. Это за ним идут сотрудники его. Мы нуждаемся в средствах, в распространении. Нам нужны сегодня даже и не средства, они уже на второе место отходят, а на первое – распространители. Наш груз лежит пока, ждёт своего времени. Но кто в него войдёт? Мы должны этих людей подвести к столу.
Еф.2:17«И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким»;. Дабы явить в грядущих веках преизобильные богатства благодати Своей. Всё это делается для будущего. И Господь не на один день пришёл, чтобы явить Себя, а и в грядущих веках иным будет являться. И нам, написано, чтобы следовали за Господом. В грядущих годах, за нами кто придёт? Кто задумывается, они говорят: а что будет после вас, вот вас с батюшкой не будет в Потеряевке? Я никогда таким вопросом не задавался и говорю, что всё это зависит от вас. Вы трудитесь, молитесь, и Господь укажет. Я вполне допускаю, что может быть намного даже и лучше. Мы начаток всего лишь. У нас не было никакого опыта, нам не к кому было послать людей в командировку и посмотреть, а как они делают. Я спрашиваю, где-нибудь такое есть? Нет. Приезжают к нам люди из Греции и спрашивают: «У вас последователи где такие есть?»; Всё им понравилось, но говорят: «Что будет, если вас не будет?»; Не могу ответить на вопрос. Мы о себе дали знать, но если вы не интересуетесь, это зависит от вас. А может, мы и не нужны будем? Господь показал и шанс дал каждому. Во времена перестройки, на изломе развала государства начать такое дело, когда была такая инфляция – вещь вообще немыслимая. Притом никто ниоткуда не получал, зарплаты не было ни у одного, и все устояли. Но всё это делалось для будущего. Для будущего, даже не для детей, которые там живут, а просто показать пример. В любой обстановке всегда можно трудиться, и главное – православную веру сохранили, благочестивые обычаи и вошли ещё в один большой труд. Люди сегодня не могут всё оценить. С нами был епископ. Можем сказать, что практически по сегодняшний день он ещё с нами. А у нас это стояло на первом месте. Хотя мы всегда искали священника, но мы понимали, что как только священник уходит, так у нас сразу этот вопрос опять поднимается. А когда епископ есть, он, как матка в улье. Пчёлы умирают, а там всё время высев идёт.
Кол.1:23«Если только пребываете твёрды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования»;. Вот тогда наш труд видим будет. Трудимся сколько, проповедуем, приходят какие-то люди больные. Опять пришла женщина, привела девочку совсем больную. А может быть, надо смотреть совсем по-другому. Что мы как раз те, к которым пришёл Господь. Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. И так можно говорить. К нам пришли не такие люди, как на книжонках, на брошюрах иеговистов, в галстуках, сытые, смеются, здоровые. Да таких бы сейчас накатило к нам полную аудиторию, на сколько парты там рассчитаны. Конечно, на душе радостно. Мы ничего не скрыли, не украшали никакими песнопениями, ни музыкой. Мы прямо по-Апостольски действуем, просто свидетельствуем, говорим о любви Божией, о пришествии Христа. 1Кор.9:10«Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое»;. Чего мы здесь ожидаем? Быть верным Господу. А за верность Господь воздаст. Не сегодня, а когда придёт время. 1 Кор.9:11«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное?»; Даже полностью всё отдай, одно другим не компенсируется. Ты получил духовное. И ты всегда думай: я должник. Сколько уходит времени на приготовление духовного? Ты куда бы ни пошёл работать, у тебя прибыль, у тебя всё время какая-то прибыль за твою работу. Благовестник же ниоткуда прибыли не имеет. Мне никто за проповедь не платит. Сегодня везде так, что одно слово сказал – заплати. А я всю жизнь в вагонах, везде проповедовал, мне ни рубля никто не дал. А я ещё должен наизусть запомнить поэзию, изучать стихи, толкования, начитывать. Труд, который Господь дал, чтобы делали с надеждой и не ослабевали. Я говорю тебе только для того, чтобы ты сделал вывод, что никогда ни в какое время ни при каком строе нельзя опускать руки. Ты делаешь с надеждой. И что мы тогда делали, как бы кричали: смотрите, есть надежда, мы думали, что не будем посрамлены. У меня всё отнимают. А теперь мы вот входим в этот дом, который мне дали за те труды. Обещание Господне практически исполнилось. Да и вы входите в труд тот. Вы не начитывали то, что у меня изъяли, никакого участия не имеете. А теперь только благодари: «Господи, вот это Писание на нас исполнилось, мы вошли в чужой труд»;.
2Пет.1:15«Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память»;. Некоторые читают и думают, что если меня не будет и батюшки не будет, то как вы всё это будете вспоминать! Может, где-то в других местах будете, вспоминать будете особенно сильно, когда будете читать, смотреть на фотографии. Поэтому я стараюсь, чтобы и после моего отшествия вам напоминать, как Пётр говорит, потому что не для себя он писал послания. Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. Я предполагаю такое, что будут разрушители деревни, разрушители общины. Они иногда возникают, но они понимают, что ныне силы неравные и заглыхают или уезжают. После того, как нас не будет, может быть другое. Нам люди говорят, что и тут будет борьба за власть. Где уж и какая тут власть-то? Но всё это возможно. И однако мы сегодня должны трудиться. Мы предупредили: волки придут, притом не щадящие стада. Они разбросают всё по сторонам. От вас зависит устоять. А устояли ли эти общины после Павла, мы не знаем, не написано. От нас зависит, от нашей верности Богу. Еккл.2:19 – «И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!»; Говорят, что жизнь для того: построй дом, посади дерево, роди сына. И дом сгорит, и дерево подпилят, и сына убьют. Но сокровища на небесах собирайте. Сына приведи на небо, в доме том чтоб люди могли собираться и молиться, а дерево плодоносило и в тени его Ангелы укрывались бы. Ты прицел всё время выше бери, чтобы вошли в наш труд люди, благодарящие Бога. 1Кор.3:10«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит»;. В каждом строении нашем должна быть заложена память о будущем. А как это будет? Вот растут дети. Дети часто бывают не украшением жизни родителей. У меня на работе один работал, и он говорил: я об одном только молю, чтоб кто-нибудь убил у меня сына. Вот как. Сын каждый день издевался и душил его. Один сын, слава Богу, всё-таки разбился. На кране по стреле пошёл туда за бутылкой и оборвался и разбился. А второй убивает отца. Вот ведь как это может быть. Для будущего это значит, что и в детях своих оставить мстителя врагов. Чтоб он знал Слово Божие, мог защитить от ереси православную веру. Те, которые от тебя родятся, чтобы в них была посеяны кротость, смирение, покорность Церкви Христовой. И как будто не умирал. Сир.31:6 – «для врагов он оставил в нём мстителя, а для друзей — воздающего благодарность»;. Сир.4:31«Кто воздаёт за благодеяния, тот помышляет о будущем и во время падения найдёт опору»;. Значит, кто воздаёт за благодеяния вызывает чувство благодарности. Любую книгу берёшь и ты уже вошёл в чужой труд. Во время богослужения некогда вспоминать о тех, кто эти буквы придумал, изобрёл, как печатать. Мы просто окружены криками людей, которые подталкивают на то, чтобы их благодарили. Ты записываешь на магнитофон, но кто это изобрёл? По телефону говоришь, тебе хорошо, нравится? А кто-то сидел, может быть, недоедал, недопивал. Как первую программу составляли где-то в гараже. Люди в великой бедности, а сегодня увидели, что он богатый. Мы должны всё делать для будущего. Как у Некрасова написано было: жаль только жить в это время прекрасное уж не придётся ни мне, ни тебе. Хотелось бы увидеть, какой результат будет после объединения РПЦз с МП. И моя молитва всё время такая о тех, кто ратует за объединение, чтоб они были здравы, жизнь их продлилась и они своими глазами наконец увидели – там, где нет благовестия Христова, где не на Слове Божием, объединения не может быть. И пусть Господь услышит наши молитвы, чтобы мы увидели добро после объединения, и открыл нам великое поприще для благовестия. Аминь.

Бесплодная смоковница совсем не виновата,
Ещё не время ждать её плодов,
Слова Любви Христа, как громовым раскатом,
Засохли листья, сорван был покров.
Кто пережал к корням достаток влаги
И высушил каналы влаги у ствола?
В тени сидевшие тот ствол уже не гладят,
Нашёл, мол, отпущения козла.
Мне видится, как крона задрожала,
И капилляры в листьях обмелели.
Вот так и наша Русская держава
Без Слова Божия кренилась влево-влево.
Плод благовестия не найден – его нет,
Одних богослужений хвастовство кустится.
И с проповедью в мир не проложили след,
Трясли: «Святая Русь!»; и пожелтели листья.
Не ожидал никто такой финал,
В испуге на засохшее воззрились,
Тысячелетия Дух Божий к слову звал,
Орёл двуглавый был совсем бескрылый.
Тот ствол смоковницы пустили на престол,
На аромат засохшее собрали;
От пня застывшего какой же толк,
Под слоем пыли оживёт он вряд ли.
Бог силен влагой корни напоить,
Отростки новые дадут свои побеги,
И зелень брызнет из-под церковных плит,
И выйдет в первые, кто числился последним.
Смоковница уважила Закхея –
С неё он смог увидеть Иисуса;
Он сам как плод, в котором Божье семя,
Насытивший других нездешним вкусом.
В смоковных листьях явно недостаток,
Прикрыть сучки и дупла у бесстыдства.
С Христом плод милости, и никогда иначе,
Без Слова Божия – обряд в засохших листьях. 05.05.07. ИгЛа

Список всех проповедей

301