размер шрифта

Поиск по сайту




Виноград и терновник

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.7:15-16

Мф.7:15-16 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»; Многое не знают православные, но вот эти слова все слышали. И особенно непонятно бывает слышанное, потому что на это не обращается внимание: «Да мы это и так знаем!»; А спроси, что такое терновник. Сразу останавливаются. А где он у нас растёт, а какое отношение к нам имеет? А на что вообще похожа наша церковь, наша семья, государство? А ведь всё в этих словах. Почему? А заканчивается повествованием о плодах. Мф.7:18-19«Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь»;. И определять плоды будет Господь. И определяет очень зримо – огнём. Плохое поле, заросшее предаётся огню, как Ездра говорит, потому что по нему уже пройти невозможно. Если сейчас мы придём в любую общину к сектантам и спросим: вы терновник или виноград? Немало не сомневайтесь, что самые последние еретики ответят, что они виноградник и притом не худший, который распростёр ветви свои далеко за ограду. Пойдите к так называемым «Свидетелям Иеговы»;. Вернее сказать, лжесвидетели под именем Иеговы. Виноград. А вы спросите даже не христиан, мусульман – да виноград же несомненно. Никакого там терновника никогда и не было! А про православных и говорить не надо: «Святая Русь»;. Итак понятно, что так как есть святые, а святой терновник-то не бывает. А тогда вопрос: «Но почему же сгорел весь этот сад хороший?»; Первые слова и последние соедини, и уже на что-то мысль наталкивает. Кто репей? А что за качество у репья? Лечебные-то свойства всюду, везде есть. Любую кору погрызи и тоже вылечишься. А вот у репья свойства особые: цепляется репей. Неумение гасить конфликты. За каждое слово человек цепляется как репей. А репей цепляется лишь бы только распространиться куда-то. Вот для чего цепляется. Чтобы ребятишек по всему свету распустить. Вот так и еретики, они тоже цепляются. Попы на нас смотрят, что мы ходим по квартирам, и говорят нам, что мы тоже как репей, к каждому подходим. Свидетельство о Христе – это не репей, это благодать. Бесплодность, ненужность в саду Господнем страшны. Хотя репей и терновник тоже нужны в своём месте. Суд.9:14 – «Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами»;. Говорится в виде притчи, которую задал один человек. Решили все деревья собраться и выбрать себе руководителя, проводят референдум. Начали выбирать и кого ни выберут, все отказываются. Виноград говорит: а зачем я пойду, у меня вино своё, я занимаюсь порученным мне делом, сок у меня. Маслина: мне некогда заниматься, мне надо скорее наполнить плоды, чтоб масло было, елей. А кто первый лезет на должность-то? Тот, который знает, что у него лучше будет. А что царь? Царя с семейством расстреляют «плодоносные»;. И вот этот терновник сел в Кремль. На 70 лет. По этому терновнику продирались, всем тошно было. Никому нельзя выехать за границу, всё терновником загородили и назывался он «железным занавесом»;. Всё уничтожат, дворянство, казачество, священство – всё под нож. И вот здесь, когда все деревья отказались быть руководителями, тогда терновник сказал: идите под тень мою и я буду над вами царствовать. Ст.15 – «Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царём над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжёт кедры Ливанские»;. У терновника какая же там тень? «Мы наведём справедливость, равенство, братство, свободу»;. Всё провозгласили, дадим землю, свободу слова, свободу вероисповедания, всё абсолютно терновник наобещал. Получили? Согласно статистике у нас должно быть сейчас к сегодняшнему году 650 млн. человек. Я всегда спрашиваю: какой Змей-Горыныч сожрал страну? А вот с терновником всё и пришло. Попробуй попам скажи, что они и есть самый лютый терновник. Я не знаю, откуда была Серафиму Саровскому эта мысль, молиться о русских священниках и архиереях. Конкретную поставил задачу узнать волю Божию. А воля Божия уже нависла. И он говорит: Я молился не о том, чтобы открыл Бог волю Свою, а пощади их. То есть, он уже видел, что огонь охватывает весь виноградник. А всегда говорили архиереи, благословляя и перекрещивая перед собою дикирий и трикирий: благослови, Господи, виноградник.
Пс.79:15 – «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей»;. И вдруг ему открыто было и голос Божий заговорил: «Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за то Господь тяжко их нака­жет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»;. «Не пощажу и не помилую! Я их всех сожгу, уничтожу»;. А причина-то какая, Господи? Вымыслами своими заменили Слово Божие. Они не очищены. Слово Божие устранили и превратилось в терновник. По Слову Божию царь Николай делал? Нет, конечно. Везде цензура была. Цензура стояла над театром, стояла над литературой, над школьными учебниками, всюду цензура. Сектанты ничего не могли выпустить. И что, эта цензура к Богу вела? Ничего не осталось. Свободы-то тоже не так много было. Почему? Терновник в церкви, терновник в Синоде, терновник в императорской семье. Когда убили Распутина, участвовали и члены царской фамилии в этом убийстве. И канонизированная Елизавета Фёдоровна поприветствовала это событие: наконец-то! Избавилась Россия от такого тирана. А сегодня и тот, и другой могут быть канонизированы. Это всё терновник. Не радуйся погибели даже нечестивого человека. А получилось так. Люди убили добрых сыновей у Гедеона, а сын наложницы стал царём. И вот он обличил узурпатора, один, оставшийся в живых: кого вы избрали над собой? Ещё заранее говорил Иоанн Кронштадтский: по черепам будете карабкаться, пошлёт Бог бич в лицо правителей, будут хлестать вас. И всё будете терпеть. Сегодня куда ни пойди, один терновник. Всюду засели одни животолюбцы, живут одним днём. Только одна корысть. Пока дома сидишь, как-то ещё терпится. Как только куда вышел, везде несправедливые терновные законы. На каждом шагу.
Ис.7:23«И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник»;. Кого обвиняли больше всего в революцию? Православных. В революции не участвовали ни староверы, ни сектанты - ни одного из них в правительстве не было. А кого более всего уважали, те оказались самым большим терновником. И загородили так, что ни пройти, ни проехать. Не было настоящей цензуры, которая по Слову Божию бы всё распределила налево и направо. Я только сейчас уже дохожу до конца, почему такие большие богословы до конца не договаривают. Нигде, ни одного притом в России не было. Оказывается, на первой странице ответ – цензура. Вот они всё сгоняли к ней – прямо по Слову Божию нельзя было сказать. Почему? Монахи загородили проповедь живую. И что? Одним терновником оплело сегодня эту пустыню. Там только мусульмане, там больше ничего нет. Почему тогда об этом не кричали? Почему Иоанн Златоуст не вопил? Он говорил, но такими проблесками: «Надо моё слово нести»;. Кому надо? У каждого семья. До дому нести только. А почему не в пустыню? Тоже не призывал. Ни Василий Великий, никто. Вообще никто! А в монашестве в это время самый большой расцвет был. Оплело всё монастырями, и живое Слово не проникало к исаврянам. Иоанн Златоуст громил: «Не вижу я прихожан, вижу стадо лошадей, вы разговорами кучи навоза принесли сюда»;. Это его паства была такая. И он ничего не смог сделать. И причина одна – не были образованы нигде кружки по изучению Слова Божия. Он по-другому не мог говорить, потому что он сам был монах. Это самый из самых лучших. Но до конца и он не призывал. Всё это должно было пережить России, другим странам, патриархатам, чтобы сегодня начали уже приближаться вплотную: без Слова Божия ничего нет, Слово Божие – это попаляющий огонь, оно выжигает всё. И где росла тысяча виноградных лоз, где светила Евангельская проповедь, теперь только один терновник.
Ис.55:13«Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое»;. Там, где будет Слово Божие, благовестие и обращение душ – только там виноградник. Просто обратиться словам в мир, прекрасно, а где? Давайте, тогда достанем черенки виноградные, начнём насаживать. Написано, крапива – плохо, будем сжигать её, выкапывать, но виноградники сами собою не появятся на том месте. Ничего же не изменится. На этом винограднике одни пьяницы только появятся без Слова Божия. И тогда вот эти обещания, данные пророку Исаии, исполнятся. И там, где свирепствовал кустарник, там будет мирт, и притом это будет знамение вечное, несокрушимое. Всё остальное сокрушается, оно временное. Где сады Мичурина? Ни одного нет. А где Слово Божие посеяно, там возрастёт. Очень хорошо надо усвоить, что мы все являемся земледельцами. Наум 1:10«Ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома»;. Там, где нет Слова Божия, хотя бы сегодня много и настроили, всё это будет разрушено. Это в любом государстве и на всей земле. Ибо придёт Господин жатвы и солому сожжёт огнём неугасимым. И поэтому сегодня мы должны заботиться, чтобы терновник превратился в виноград, чтобы репейник стал приносить смоквы. А это никак невозможно. При самом добром научении, при хорошем воспитании, при уважении к старшим, к родителям это ничего не даст. Уважающий родителей – погибший грешник, добавить должно сии слова. Хороший правитель, он даже в храм ходит, всё равно погибший грешник. Пока он не встретился со Христом, пока он не обратится через Слово Божие, пока не принесёт подлинное покаяние, пока не будет жизни в Духе Святом. Надобно родиться свыше. А родиться свыше – это и есть перерождение. Где был терновник, будет мирт.
Ис.34:13 – «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов»;. Я отношу это в первую очередь, конечно, к России. Как будто бы в специальных питомниках вырастили шакалов. Всё абсолютно идёт на разграбление и на уничтожение. От простых людей получаю письма. Прочитал про глобализацию, как стоит задача уничтожения негодных едоков. Всё правильно. Но вы корень-то не знаете. Причина только та, что люди отступили от Христа. А зачем дальше жить-то, если Бога нет? Зачем решать какие-то демографические вопросы, если рождаются одни пьяницы, развратницы? Зачем? Да лучше один праведник, соблюдающий Закон Божий, чем 10.000 нарушающих этот закон. 3Ездр.15:24 – «Горе грешникам и не соблюдающим заповедей Моих! говорит Господь»;. Пр.13:2«От плода уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло»;. По плодам их узнаете их. А от плодов уст как можно насладиться, если из уст-то идёт одна скверна? Надо же доброе говорить. Я вчера на занятиях говорил, что сейчас занимаюсь писателями дореволюционными, и ни одного не нахожу, который бы знал Христа по Евангелию. Ни одного. Притом самые лучшие, которые относятся к классикам, они Бога совсем не знают как должно. Один только Достоевский говорил: возрождение будет в России, возрождение будет через монашество. Только и взахаешься. Да монашество-то как раз это всё и остановило, проповеди-то нет и терновник всё переплёл. А если бы Слово-то Божие было в народе, оно бы посжигало всё огнём.
Мф.3:10 – «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»;. Но мы не знаем, где точно и правильно или неправильно, но, судя по тому, как всё сгорело, вот отсюда будем и решать. С праведными плодами так Господь не поступает. 57.000 храмов за что Бог смёл? А 1.250 монастырей под нож подвёл, зачем? Да ясно, что один терновник Господь в них находил. Не случайно, может быть, Игнатий Брянчанинов, а он сам монах, его суждения-то тоже не достоверны, но он нашёл едва ли четыре монастыря, в которых кое-где пробивается духовная жизнь. Это какой же процент? Это он всё же видел. И он вопиял и говорил: монашество кончилось, одни актёры остались, а актёрство ничего не сделает. А до конца-то и он не договаривал. Да ты как раз один, может, главный актёр, что запечатался, с такими знаниями сидел. Да если бы ты переступал с места на место, как Спиридон среди заключённых в Сибири, среди бурятов проповедовал, как Макарий Алтайский среди алтайцев, то, наверное, другое было бы. Составил книжки, они стоят на полке, а что дальше-то?
Мудрость искали. Кто посчитает, что он глупый? Все мы мудрые. Даже совершенно необразованный человек, безнравственный, и тот обязательно считает себя мудрым, он умеет кого-то обмануть, достать деньги. Иак.3:17«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна»;. Я о плодах говорю, чтобы не репей собирать, а другое, нужно иметь мудрость. А мудрость где? У Христа, ибо Он является премудростью. Что ты решил сделать? Премудро думай. Даже простое дело сейчас, плату за телефон в два раза увеличили, и я вам заранее говорил, как лучше, и некоторые не послушались. Сейчас зря платите деньги. Да ещё месяца два будете платить. Мудрости ищите, она полна добрых плодов. И главный плод – это смирение. Скромна. Ты проси её у Бога. И если на такие простые дела не получаешь ответа, то как можешь поверить, что на большее даётся ответ.
Тит.3:14«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в] [удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны»;. Значит, плоды всё-таки от дел. И не случайно говорили: я день напрасно прожил, я никому не сделал добра. Один напрасно прожитый день – громадный и невосполнимый ущерб. Какой след каждый день оставляем? «Ладно, в течение года еще что-то и хорошее за нами числиться будет»;. Нет, отчёт надо давать за каждый час, как Иоанн Златоуст говорит. Сам себе исследуй, и приступающий к Чаше себя да исследывает, да испытывает. А всё полагаются на батюшку. Общая исповедь везде в храмах, подходите, всех причастит. Совершенно в заключении люди не готовы, но как сообщают, сотни женщин в один день в лагере причастились. И открыто это печатают. Но я после этого встречаюсь с людьми, кого причащали, и ни одного не нашел верующего, ни одного совершенно. Какими жили, такими и остались. Да ещё в больший грех вталкивают людей. Прем.8:7 – «И кто любит праведность, — плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни»;. И она дарует такие плоды, о которых сегодня много говорят: мужественный человек. А где он мужественный? Проявил себя на войне. На какой войне? Да в чужую страну вторгся и там многих сумел убить. И дают кресты, награды раньше были, во имя Того, Который умер на кресте и говорил: «Не убивайте друг друга, любите друг друга»;. Да если бы верили, как должно, да как бы эта беда-то нас постигла? Соглашательство с властью безбожной, идти на компромисс и ради какой-то выгоды молчать, не говорить о Христе, то есть то, что выразилось в сергианстве, с чем нас пытаются сейчас объединить, – это самый густой терновник, это изгородь настоящая, она только огню должна быть предана. Там всё вопреки совести, вопреки Писанию. Что общего у верного с неверным, у Христа с Велиаром? Говорят, что нельзя молиться с еретиками, там экуменизм, а они со всеми молятся. Почему? Потому что там терновник. Ты заражаешься с иноверцами, эту заразу разносишь здесь, а ты на высоком уровне, может быть, и знаешь, как сказать: «Мы там для свидетельства»;. Обман, в терновнике ни одного семени не прорастает, ибо его сначала выжечь надо, а потом распахать. А это только Слово Божие делает. Страхом Божиим, чтобы человек подвигнулся и сказал: «я - еретик»;. И отступил. Мы спросим любого архиерея: «Ты такое слышал, чтобы пришёл человек в православие, признал еретичество своё, где он находится, и тогда сказал бы, что желает верить, потому что у нас это всё в страхе Божием, по Слову Божию»;. Они ни одного не могут назвать, по всем епархиям. Иак.5:7«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний»;. Из-за будущего урожая много терпит. Что такое ранний дождь? Ранний дождь – это первая благодать, излившаяся в призыве людей к покаянию. И в последнее время это будет. И, может быть, мы как раз на последнее время сегодня в православии об этом заговорили. А ты обрати это прямо к себе. В юности моей Господь меня касался, а я не откликнулся, да пусть же старость будет сочной, и плодовитой, и свежей. И в старости ни на что не жалуйся, стареет только тело, а тело – это не мы. Мы ждали драгоценного плода, а дождётся ли от нас Господь подлинной отверженности от самих себя, услышат ли родные от нас истинно голос Христов?
А Слово Божие прямо говорит, какие плоды приносить призваны мы, и по плодам будут нас узнавать. Сир.12:3«Мала пчела между летающими, но плод её — лучший из сластей»;. Где пчела летает? По разным цветам, она не сидит дома. Насколько это верно, но занимающиеся пчёлами говорят, что летом пчёлы все погибают в полёте, изнашиваются крылышки, и она в последний раз загрузилась, нектар несёт, не долетает, падает и умирает. Блажен человек, которого Господь застанет не в субботу в покое, не в зимнее время будет его бегство из этой жизни, а плодоносным явится он пред Ним. Вот почему определение «по плодам узнавать»; мы можем и подсказывать кому-то. Конечно, если человек пожелает это слышать, ибо сам себя человек во всём точно не может исследовать, кто-то должен ему и подсказать. Итак, в сегодняшнем отрывке Евангелия Господь показывает нам на всё окружающее нас. Я хотел сказать, что терновник тоже имеет одно положительное свойство – он не пропускает через него пройти, настолько переплёлся, что легче оторвать какую-то доску и залезть. А если он толщиной в один метр или больше, где даже руку нельзя протолкнуть и одни колючки, то там не пролезешь. Вот почему и говорится: Сир.29:27«Смотри, огради владение твоё терновником»;. Терновник – это страх Божий, каноны святой вселенской Церкви и они тоже нам нужны, потому что они ограждают нашу жизнь. Поэтому всё, что Священное Писание говорит, нужно, чтобы приносить плоды. Какие плоды? Терновник? Чтобы приносили все мы добрые плоды, соблюдая Слово Божие и каноны, которые даровали нам Христос и Церковь. Аминь.

Без проповеди Божьей всем каюк
В стране Иконии, по матушке России
На север крестный ход, затем опять на юг –
Такую жизнь бомжей у Бога испросили.
Без Слова Божия сплошное окаянство,
Взращённое пузатыми попами!
Не превозмочь неведенье, а это хуже пьянства,
В пасть змия древнего с иконами попали.
Очнитесь же, опомнитесь, услышьте,
Что Библия глаголет многократно!
Вне Библии окажется всё лишним,
Ждёт Вавилонский плен и разрушенье храмов.
Остановитесь же! Куда завёл вас Прохор,
Божки поместные под видом Серафима?!
Не злобьтесь на жидов не нюхавшие порох,
Не утешайтесь крестным ходом в фильмах.
Добычей зверя стали миллионы,
Сектанты ловят, душат кришнаиты,
А путь Апостольский оставлен и оплёван.
Задумайтесь, слепцы, куда пришли мы?
Россия бедная, несчастная дикарка,
Состарилась в своём прелюбодействе жутком.
Оставившим Евангелие долго кровью харкать
И чудом бредить без выходных все сутки.
Откройте Библию, сравните с тем, что есть,
Чем тешатся епископы и древний патриарх;
На проповедь пойдёте и некогда присесть,
«Куда мы шли?!»; – такой обымет страх.
У Иоанна есть в двенадцатой главе,
В стихе сорок восьмом всемирный приговор:
По Слову будет Суд любителям леветь,
И фарисейство всё сгорит в огне, как сор.
Юродивая Русь, затюканная паства,
Куда вас завела корысть и трусость батьки?
Оставить мертвецов, воскреснуть нужно с Пасхой.
Где не по Библии, там разум падший спятил. 02.05.0.7. ИгЛа

Список всех проповедей

310

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: