размер шрифта

Поиск по сайту




Возложение рук

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.9:18

Мф.9:18 – «Когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива»;. Что такое возложить руку? Какая сила из рук исходит? И какое понятие сегодня о руках? Посмотрим в Священное Писание. Я просто пройду по тем местам, какие нам что-то разъяснят. Как только люди начинают видеть что-то в церкви, они переносят к себе. Все экстрасенсы, колдуны, они тоже руки возлагают. Какие то пассы делают, какая-то «энергетика»; от них исходит и она вроде бы всё объясняет. А на самом деле это есть подражание. Для Израильтян слова, сказанные этим сотником, были известны. Откуда бы они это взяли. Лев.1:4 – «и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретёт он благоволение, во очищение грехов его»;. Это указание было в законе. Прежде чем вести ягнёнка в жертву, на него священник возлагал руки. На козла две руки, на быка тоже руку возлагали. Лев.16:21 – «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню»;. Что-то передается, но мы не видим, что именно, потому что руковозложение разные функции выполняет. Мрк.8:25 – «Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно»;. Ничего в руках нет, просто возложил руки. Мрк.10:16«И, обняв их, возложил руки на них и благословил их»;. Для израильтян возложение рук не было странным. Через руки подавалось благословение. Почему? Бог так соделал, что руки играют роль деятельную. Всё, что у нас есть, это дело рук наших, хотя участвовали ноги, глаза, а тут речь идёт о руках. Умелые руки, золотые руки, золотых дел мастер – всё относится к рукам. Пс.143:7 – «простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных»;.
Ис.17:13 – «Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря»;. Назначение органа – делание. Когда человек ничего не делает, о том сказано: Мф.22:13 – «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; Руки, то есть невозможность поправить своего положения делами. Всё кончилось, ибо деятельное время есть только при этой жизни.
Чис.27:18,23 – «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сыны Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку Твою… и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь через Моисея»;. Вот теперь мы видим, что из этого вышло. Возложенная рука даёт наставление, власть. Мирские люди убрали это, но рука участвует, признаёт высшего. Вот идёт солдат, отдаёт честь. Что это? Идёт мимо знамени, опять голову поднимает, рука отдаёт честь. 4Цар.5:11 «И разгневался Нееман, и пошёл, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу»;. Нееман был сириянин, но откуда он знал, что через возложение руки подаётся доброе? Значит, это было и у языческих народов. У него в голове уже созрела твёрдая программа, как
Елисей выйдет, возложит руку, помолится. Есть ли у нас это понятие о благословляющей руке, и кто может благословлять? Что означает это руковозложение. Мф.19:13«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им»;. С определённой целью приводили люди, искали этого благословенного движения руки. Как это было? Говорят, движением крестного знамения. Не думаю, потому что креста ещё не было. Может, просто возложил руки. Мф.26:50 - «Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его»;. Возложив руки, означает так же и наложить руки, оказать насилие, показать свою власть, арестовать. Лк.9:62 – «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия»;. Возложивший руку свою, означает решившийся, взявшийся, давший обещание. Мы тоже возложили руку свою на Слово Божие. Со словом Божиим в правой и в левой руке, то есть открытое оно должно быть. Ноги благовестника нас несут, на руках мы имеем Евангелие. Благословение наших рук, то, что мы листаем страницы. Стал рассматривать это слово в Библии и вижу, что и в исследовании этом есть благословение. Лк.13:13 – «И возложил на неё руки, и она тот час выпрямилась и стала славить Бога»;. Женщина была скрюченная, горбатая, и вот Господь возложил на неё руки. Можем ли мы это делать? Считаю, что матери, отцы должны благословлять детей и возложением рук. Евреи не признавали Христа за Бога. И ученики не признавали, и только Пётр признал. Но они искали Его благословения. И Он был из колена Иудина. Значит, благословляли старшие, а не священники только. Я не говорю, совершать крестное знамение, а просто положить руки. Деян.6:6 – «их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки»;. Вот законное рукоположение, дарующее власть, дающее благословение. Деян.8:17 – «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого»;. Ещё одна ступень выше. Через возложение рук подаётся благодать Духа Святого. Спрашивается, кто её может дать? Сегодня все еретики, все сектанты дерзают на это. Возложили руки и якобы что-то делается.
У нас есть знакомые баптисты, пятидесятники, и мы им говорим: «Вы не в церкви»;. «Как не в церкви? У нас пресвитер есть»;. У них вечери совершают, преломляют хлеб, но прямой связи у них по рукоположению с Апостолами нет. Христос поставил Апостолов. Представим, что кто-то пришёл бы и сказал: «И я буду Апостолом, потому что я ходил со Христом с первого дня»;. Но они бросили жребий, когда один отпал. А тринадцатый может быть? Нет. Отдельно стоит Апостол Павел. Бог дал ему Вселенную. Сектанты говорят: «Мы как Апостол Павел, отдельно избранные, отдельно благословлены»;. Мы сразу вопрос им задаём: «Как вы обратились, какое этому подтверждение. Если вы обратились, то руководитель ваш когда обратился? Вселенная ещё кому была вверена или нет? Почему Павел не сказал ни слова, что любого можно взять из среды своей и поставить в Апостолы»;. Так произвольно делали некогда десять колен Израиля. 3Цар.13:33-34 – «И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли»;. В Ветхом Завете под страхом смерти нельзя было приблизиться к досточтимому священству, а только через законное помазание. Но в Библии описано, какой состав помазания, сколько какого вещества. Любой может сделать подобное, как и рукоположение – поднимите руки, кто желает, и рукоположат. Исх.30:32-33 – «тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»;. Очевидно, что за новозаветное священство, за посягновение на него не меньшее наказание.
Деян.9:12 – «и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел»;. А кто такой Анания? Жития святых говорит, что это был епископ в Христовой церкви в Дамаске, ему было видение, он пришёл, возложил руки, не рукополагая в Апостолы, а исцеляя. Деян.19:6 – «и когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой»;. Дух Святой нисходит только тем путем, какой назначен Богом. До Павла собирались, молились, даже проповедовали. И Павел: Деян.19:2 – «сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой»;. Вот диакон Филипп проповедует, люди обращаются, принимают святое крещение, а крещения Духом Святым нет. И тогда Пётр приходит, молится, возлагает руки, и они получают Духа Святого. Вот это крещение диаконское, в какой-то степени можем чуть-чуть похожее сказать о сектантах. Но они не дьяконы и никакого звания не имеют.
Деян.28:8«Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его»;. Исцеляющая сила исходит, когда благословляет Господь. Жития святых переполнены подобным свидетельством, когда по молитве воскресали мёртвые, по молитве исцелялись люди, совершались великие чудеса, когда возлагали руки. Написано, что от одного слова святого человек воскрес. Знали, что он может воскресить, но он не хотел. Тогда принесли покойника, посадили на его место, а он говорит ему: «Ты не на своё место сел, встань и отойди»;. Мёртвому говорит. Тот встал и пошёл. Поэтому о возложении рук надо помолиться, чтобы у нас была твёрдая вера. О каких бы чудесах мы ни слышали, какие бы новые названия ни придумывали общества, которые называют себя церковью, но если там нет прямой связи по рукоположению с Апостолами, то это не церковь. Сегодня известно только пять названий, которые могут быть названы церковью, я не говорю об учении. Это католическая вселенская церковь, православная, которая называется кафолическая, Григориано-армянская, коптская и сирская. Вот те, которые сохранили рукоположение. Православие же означает и зарубежную церковь, и все пятнадцать автокефальных церквей. Может, новые какие появились. Старообрядчество – это белокриницкая иерархия и новозыбковская. Это те, которые имеют рукоположение. О рукоположении заботились все святые отцы. В Ветхом Завете было так, что когда вернулись они из пленения и у каждого сохранялась запись о его родословной. Когда ты сам подневольный, то очень трудно сохранить документы. Я имел в жизни очень трудные обстоятельства и знал, что ни одного листика нельзя сохранить, постоянно обыскивали. И когда возвратились и стали снова восстанавливать священнические степени, и как написано, 1Ездр.2:62; Неем.7:64 – «Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства»;.
Если с такой осторожностью подходили к поставлению священников в Ветхом Завете, то насколько строже должны смотреть на величие священства ныне! Вы спрашивайте своих родных и близких неправославных, почему они хотя бы на уровне ветхозаветного священства не ставят так строго своих. Спросите: откуда у вас может быть рукоположение. Если в вашей среде сегодня кто-то встанет и скажет: «Я - пресвитер, епископ. Вы признаете?»; Они говорят: «Нет»;. А первый-то у вас в семнадцатом веке возник так, он сам на себя руки возложил, провозгласил себя священником, потом епископом и стал рукополагать. Всё это обман. По Слову Божью мы находим, что возложение рук - это великая прерогатива, данная не всем людям. Возложение, которое дарует возможность совершать Таинства, которая есть только в Церкви. Если кто-то говорит: «Я крещён»;, - надо тщательно разобраться, должны быть свидетели. При великой нужде разрешается по канонам и мирянину крестить, но Бог меня миловал, и я к этому не прикоснулся. Я боялся, и поэтому Бог не допустил. И думаю, что нужды никакой и не было. Всегда можно что-то найти. А если он умрёт? Бог это знает. Возложения рук нет, успокоился и держи то, что ты имеешь. Имеющий возложение рук должен знать, сколь великое Таинство дал ему Господь. Как этим нужно дорожить. Благословения рукоположенных искали всегда. Искали князья, искали цари, и Господь укреплял благословляемый народ Божий в Ветхом Завете. Не было ни одной победы, на которую священники не благословляли бы. Так и в Новом Завете мы видим, где была победа над еретиками, всегда было благословение. Доказывать истинность Таинства в Церкви. Пример – это Вселенские соборы. Ни одного не благословленного, нерукоположенного епископа на соборах не было. Все до единого были рукоположенными, а их на семи Вселенских соборах было более тысячи девятьсот семидесяти епископов. Одно время появилась секта, которая не имела священства, не имели возложения рук и стала провозглашать, что она может совершать Таинства. Входящие в эту секту получили название «безголовые»;. Не то, что они не умные, а головы нет, священства нет. Безголовые. Поэтому сохрани нас Бог оказаться безголовыми. Мы сегодня вопрос очень просто решили бы. У нас очень хорошие знакомые среди протестантов. Мы всей общиной могли бы сегодня же прислониться к ним, и отстаньте вы от нас, сергианцы, мы и знать не хотим. Мы же этого сделать не можем. У нас выхода никакого нет, как только молиться и быть под властью епископа. Чтобы в молитвах дома вы просили Бога: «Господи, не допусти, чтобы мы отпали от Церкви и чтобы у нас всегда был священник рукоположенный, законный, не запрещённый. С нами епископ законный, рукоположенный, не запрещенный. Ибо спасение даруется через возложение рук, и Златоуст говорит, что без этих священных рук смертным не дано получить спасение. Аминь.

Кто я такой, чтобы не быть гонимым,
Чтоб никогда серьёзно не болеть,
Несчастья чтобы пролетали мимо,
Не ознакомился, что значат розги, плеть.
Кто я такой, хватать чтоб звёзды с неба...
Я прах и пепел, червь, не человек.
Всё для того, чтоб на Суде не оказаться слева,
И в темноте кромешной только б не ослеп.
Я попираемый ногами сор презренный,
Судимый теми, кто от меня рождён.
Но только бы понять духовным зреньем.
Не хуже видеть ночью, но как и днём.
Пусть не рифмуются отдельные куплеты.
Страдал от этого Владимир Маяковский.
Особенно в тематике запретной
Наращиваю плоть на мысли-кости.
Как можно мне претендовать на что-то,
Что выше всей наличности к рассвету;
Мой хлеб не дармовой, пропитан потом,
Мой зов на проповедь разносится в кассетах.
Кто я, чтоб замыслом о мне пренебрегать,
Который Бог о мне давно определил;
Всё море мыслей втиснуть в берега,
Быть орошающей рекой среди долин.
Я выкуплен из плена Иисусом,
Скорбями орошён – остались только шрамы.
О, только б не забыть, о том молюсь я,
И на молитву не проспать, а встать бы рано.
Я, лично сам – одушевлённый храм,
Омытый кровью неземного Агнца.
Кто я такой, не петь чтоб по утрам,
Легко неблагодарным стать поганцем.
Я - чадо Божие, ещё на что-то гожий,
Меня Бог мял, переплавлял не раз…
Творения вершина… и до чего ж я сложный,
В самом себе, без похвальбы прикрас. 18.04.07. ИгЛа

Список всех проповедей

329

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: