размер шрифта

Поиск по сайту




Наше место жительства

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.4:13-14

Мф.4:13-14«и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию»;. Поселился в Капернауме. Такова прописка Христа была, если по-нашему сказать. Назарет, где поселились родители, когда вернулись, а родился в Вифлееме. Вот три города, которые освятил Господь Своим присутствием. Кажется, всё понятно. Этот стих говорит о том, что нужно быть очень внимательными к месту, на котором мы живём. Он поселился в Капернауме, и Капернаум вошёл в историю. Где мы живём, где поселились, что в той местности меняется? Ст.16 – «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет»;. До того момента была тень смертная. Не просто тень, а как в аду полный, абсолютный мрак. И для них воссиял свет. Как? Начал проповедывать. Ст.17 – «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»;. Иисус говорит: «Я свет миру»;. Ходить в Его свете – тоже понятно. Какую силу имеет свет? Свет непосредственно от Бога. Всё, на что падает свет, тому даёт жизнь, преображение. Молоко - ценный продукт, единственный на земле, который усваивается, когда полностью желудок вырезан, одним кишечником. Однако на свету держать молоко нельзя. Все качества его пропадают, держите в тёмном месте. В этом очень большой смысл. Какие бы ни были толкователи, учителя, но во свете Христовом они могут выглядеть никакими. Свет истины падает, как свет солнечный падает на продукты, хотя и продукты Бог дал. Но промежуточные звенья – корова, трава. И уже надо прятать от света, чтобы оно не испортилось. Это нам что-то говорит. Мёд вообще продукт чудесный. Этим мёдом лечат почти все болезни. Однако мёд не держат на свету солнечном. Ничто не может заменить истинный свет Слова Божия, какой бы ни был толкователь и что бы он ни говорил. Если он не оперирует Священным Писанием, то всё порченным может оказаться. Когда свет Божий попадает, высвечивается сокровенное и многое разложится. Вы можете меня назвать чтецом. Я чтец, и это звучит неукоризненно. Если Ездра был чтец, то тем более нам это звание прибавит чести – замечательно даже. Во свете Христова Слова мы можем выглядеть совсем не такими, какими кажемся со всеми нашими сверхценными качествами. Приходится помнить, что враги могут наши слова перевернуть, думал, какое дать название своим книгам. Я понимал, как люди могут перекомпоновать мои слова. Но Бог устроил так, что к названию «...открытым оком»; никто ни разу ничего не сказал. Почему? Название из Слова Божия. Числ.24:3,15. К названию стихов могли прицепиться недоброжелатели. «Новый Завет»;, «Симфония»; – на эти названия книг тоже не нападёшь. Осталась только «К истинному православию»;. За это только и зацепились: «У вас там нет ни истины, ни православия!»; Один человек за пять лет только это и сказал. Мы должны думать, есть ли перед нами враги. 1Тим.3:7 – «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую»;. Речь идёт об учителях. Но там, где проникает свет Господень, он ставит всё на место.
Мы поселились в этой местности, и от нас это не зависело. Но то, что мы будем находиться на Ползунова, того я никогда не думал и не знал. На эту улицу я внимания не обращал никогда. Господь так всё устроил. И река Обь совсем рядом. Деян.16:13 – «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами»;. И рядом музей краевой администрации, смотрю и содрогаюсь, что там было и сколько же мне опасностей пришлось в этом здании перенести, и Бог меня спас, потому что у меня была забота дать людям свет. И чтобы не погасла эта искорка, может быть, поэтому Бог и сохранил. Возвращаюсь мысленно назад и нахожу, есть за что славить Господа. Нужно иметь много друзей, и если ты во свете, то освещай всё вокруг, чтобы люди преобразовывались в этом свете.
Самое трудное, можно сказать, и непонятное место об этом у Дан.10:13-2. Израиль был разгромлен на голову. И, входя в Великий пост, мы сейчас слышали пение, как Израиль идёт в Вавилон, и там, на реках Вавилонских сидели и просили: воздайте, воздайте недругам. Они ждали, когда придёт отмщение от Бога. И весь мир радостно восклицать будет: «Пал, пал Вавилон, столица проклятия, угнетавшая народ Божий»;. И как раз это великопостное пение. Давид всего не знал. После него было показано, что требуется корректива и в этом был промысел Божий. Трудно было Израилю идти в плен. Представьте, здесь обжитое место, тёплый угол, хозяйство, насадили виноградники, придумали разные ступени подниматься, камни убирали, башни строили. И вдруг ничего нет. На сборы один всего час даётся. И что с собой унесёшь? Что бы вы с собой взяли, подумайте. Уходя сейчас, что бы мы взяли с собой из дома, зная, что назад уже никогда не вернёмся. Такие были переселения народности при Сталине. Я комнату обвёл взглядом – все надо. Самые тайные места открыл и взял бы с собой Библию, и в электронной версии положил бы сюда и «Симфонию»;, а больше ничего не унести. Дорогой накормят. Что Израиль мог взять с собой? Мы сейчас увидим. Они взяли с собой веру в Бога Иегову. И враг ничего не смог с ними сделать. Израиль остался цел. Он осветил и освятил целую персидскую страну. И они каждый день считали, но не как мы считаем вперёд: двадцать, тридцать лет. Когда человек попадает в заключение, он срок начинает считать в обратном порядке. Сколько дали? Десять лет. Мне осталось восемь лет, семь месяцев, дальше восемь лет, пять месяцев. Израиль так же считал. Насколько Бог отправил? На семьдесят лет. А осталось три года, осталось два года, а никаких признаков освобождения нет. Когда Неемия приблизился к царю, может, кто-то его и упрекал: «прихвостень, к царю пристроился, тебе хорошо там. Видишь ли, как народ здесь страдает»;. Но через его молитву Бог тронет царя и царицу и получит он повеление отпустить народ Божий. Мало того через Мифридата будут переданы евреям все сосуды из храма Господня. 1Ездр.1:8 – «вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифридата сокровищехранителя»;. 2Ездр.2:11 – «Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю»;. Пс.125:3 – «Великое сотворил Господь над нами: мы радовались»;. Евреи они унесли в плен веру. И они просветили целый народ. Наступило время освобождения их, последние дни, и на небе за них ходатайство. Это образно, конечно. Но Даниил так записал в этом месте. При молитве Даниила Архангел Михаил, которого рисуют, что он защитник воинства, защитник израильского народа. Дан.10:21 – «нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего»;. У каждой страны свой князь-Ангел, и тот как бы говорит: «Господи, не отпускай этот народ из плена в нашей стране. Они же легко увлекутся опять в идолопоклонство впадут. А здесь евреи такие хорошие, мы их веру узнали. Зачем отпускать их, когда главное-то спасение»;. А Михаил по-своему как бы объясняет: «Господи, Ты же обещал, они семьдесят лет томились, они в обратном порядке срок считали. Господи, сколько поколений прошло, и они просили о возвращении в обетованную землю»;. И об этом говорится, что они находились в плену, и в этом была польза для всех.
Иисус поселился в Капернауме и воссиял свет. Мы поселены в Барнауле, и через нас воссиял здесь свет или нет? Как он воссиял? И дальше говорится, что с этого времени начал проповедывать. Просто кажется, что поселился Иисус в Капернаум. Но когда начинаешь смотреть, то какая глубина для нас конкретно. И посмотрим про разных людей, что с ними было, когда они переселялись. Иез.12:3 было сказано «Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и вещи твои вынеси перед глазами их через стену, ибо я поставил тебя знамением дому Израильскому. Потому что они дом мятежный»;. Ещё не было переселения, а уже было сказано: возьми потребное, глаза прикрой, чтобы все смотрели и ждали. Нам нужен пророк, чтобы показать, быть может, Барнаул будет готов к переселению, а может, это коснётся только нашей общины. Когда-то нас всё равно развеют. Жизнь идёт вперёд. Но там, где вы будете и по одному рассеянные, в других местах, в городах, в общинах, храмах, вы там будьте светом, чтобы и там воссиял свет Христов через проповедь о Жертве Голгофской Любви. Как только ты появился, так сразу с того времени люди услышали о Христе Спасителе. Как только к нам приехала эта сестра, тут зазвучала проповедь. Он начал проповедовать и освещать. И во свете истины будет ли всё хорошим, предания, традиции, если они не по Слову Божью? Оно будет портиться, выходить из строя, как от света, попадающего на молоко, на мёд. Быть может, Господу неугодно, что мы так долго сидим на своих дрожжах, хотя уже богатый потенциал накопили. И через это объединение с патриархией Бог нашу деятельность расширяет, делает обширнее. Когда гнали первых христиан, то получилось, как костёр евреи раскидали и везде вспыхнули новые очаги проповеди.
Быт.2:15 – «И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его»;. Две специальности: земледелец и сторож. И Адам, как вершина творения, смотрел за порядком. Господь насадил, а человек утерял. Конечная цель – возвращение человека в райские обители; история для того, чтобы мы могли подготовиться. Что делать? Возделывать и охранять. Это было в раю, это будет в раю, это должно быть сегодня и здесь. Между двумя промежутками от сотворения человека до законченности мировой историей там, где мы сейчас находимся. И мы должны научиться возделывать виноградник Божий, помогать друг другу, быть учителями, советовать, с детьми будьте повнимательней, больше им рассказывайте о Божественном. И хранить достигнутое. Закрепился, иди дальше. Говорим о нашем месте обитания, проживания.
Быт.11:2 – «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там»;. После потопа рассеялись, и пришли на равнину Сеннаар. Гордость одолела, стали строить башню. Нашли долину плодородную. Это тоже намёк на то, когда Лот пошел, он выбрал сам это место. Аврам племяннику Лоту предложил: смотри сам, если ты пойдёшь налево, то я направо. Лот посмотрел, и как райская долина там, где Содом и Гоморра. Да чем всё это закончилось! И здесь говорится о том, что поселились, плодородную равнину нашли, а кончилось чем? Бог их развеял. Бог даёт нам благосостояние, мы чем-то занимаемся, достаток полный. Но скрылся из вида Господь. И там, где ты находишься, быть может, давно уже Содом и Гоморра. Смотри за тем, чтобы душа не погибла. В этом Содоме останься Лотом, чтобы тебя Бог вывел и ты не погиб. Быт.12:8 – «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатёр свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток»;. Ну и что? Главное в этом переселении то, что дальше говорится: «и создал там жертвенник Господу»;. Куда бы мы ни переселились, чтобы и там был наш жертвенник Господу. Жертвенник – это Крест Христов, Голгофский, на котором вознесено тело нашего Господа Иисуса Христа. Мы должны быть готовы на этот жертвенник и сами быть вознесены. Где бы мы ни поселились, двинулись ли шатрами своими, мы, повторяю, не знаем, что будет завтра, но там не отреклись от Господа. Сегодня у нас такой достаток, а завтра, может быть, тут другая народность будет. Но чтобы мы готовы были воздвигнуть там жертвенник.
4Цар.17:26 – «И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умертвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли»;. Переселили, а главное - им не рассказали, как чтить Бога. И стали нападать на них львы. Ни на работу не выйти, ни в поле, пожирают, и никто ничего не может сделать. Узнано было, что за лекарство нужно? Послать туда священника. Грехи пожирают людей, погибает страна. Может, Господь и нас переселит, но мы будем и там священниками Бога Всевышнего. Это один из вариантов, который может быть. 1Пар.10:7 – «Когда увидели Израильтяне, которые были в долине, что все бегут, и что Саул и сыновья его умерли, то оставили города свои и разбежались; а Филистимляне пришли и поселились в них»;. Если мы всё так удержим, как нам Господь дал, то ни Филистимлянам, ни мусульманам никогда нас не одолеть. Филистимляне – это необрезанные, люди не знающие Бога, не знающие Писания, не имеющие правильного крещения - патриархийные. А иначе, если мы туда пойдём и за грехи Бог рассеет, как Израиля, то они сразу завладеют нашим местом. Достигнутое всё истребят. 2Пар.20:8 – «И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твоё»;. Объявили пост, когда возвратились и построили святилище. Значит, на этом месте Господь им и является. Куда мы переселились, тот же жертвенник. Господи, в этом святилище Ты обещал нас услышать. Святилищ главных три, об этом говорится так: Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»;. Небо – там Царь Небесный. Святилище – это храм, куда мы ходим молиться. И святилище в своей душе. На небо пока не попадёшь – только мысленно. Храм земной могут отнять, сжечь. Остаёшься ты сам при себе, куда бы тебя ни привели. Поэтому через этот храм, если он будет освящённый, ты можешь молиться в любом доме. И везде будет сие святилище. Не место освящает человека, а человек освящает место. Иер.1:3 – «Иуда переселился, по причине бедствия и тяжкого рабства, поселился среди язычников, и не нашёл покоя; все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах»;. Это поражение от Господа, и мы заранее должны к этому подготовиться. Тесные места – это всё, где человеку тесно, негде развернуться. Нас Господь очень расширил. Дал нам мнение правильное о Церкви, об этом объединении. Мы нигде никого не стесняем, смотри, какая широта, хочешь два пальца приложи, хочешь три. Поём баптистские песнопения, идём в другие храмы, чтобы нас не стеснили. И чтобы мы ни в чём не уступили из того, что по Слову Божью достигнуто. Нам будут предлагать какие-то компромиссы, а то уходите. Я думаю, они на это не решатся. Это будет совершенно антихристово поведение.
1Мак.13:48 – «И выбросил из него всё нечистое, и поселил там мужей, соблюдающих закон, и укрепил его, и устроил в нём для себя жилище»;. Когда Израиль освободил пленённые города, то негодных людей выбросил. Хороший вождь был. И поселил там соблюдающих закон. Может быть иногда и такое. Господь нам многое дал. Мы поселились в шатрах Симовых, то есть приняли веру от евреев. Бог дал нам понять веру истинную. Сколько было келий у монахов, сколько шатров, а мы к этому не прилепляемся. Пришли по Слову Божию и увидели, что Господь всё разбросал, всё выбросил. Но сокровище, которого они достигли, Он дал нам. И мы берём самое хорошее, что сказали святые отцы о вере, для себя. 2Езд.5:45 – «И поселились священники и левиты и некоторые из народа в Иерусалиме и области его, а священнопевцы и привратники и весь Израиль в селениях своих»;. Там поселились они, когда возвратились из плена. Это наша забота о священниках и через них Господь нам подаёт Таинства. Момент, может быть, и был упущен нами, потому что епископа своего у нас, может, и не быть, а священник чтобы свой был. У нас нет запасных священников, а их должно быть несколько. Молитесь и об архиепископе Тихоне, и чтобы среди наших Господь нашёл кого-то из братьев, кто готов был бы быть священником. Иудиф.5:7 – «Прежде они поселились в Месопотамии, потому что не хотели служить богам отцов своих, которые были в земле Халдейской, и уклонились от пути предков своих и начали поклоняться Богу неба, Богу, Которого они познали»;. Так вспоминает она об Аврааме. Почему мы оказались здесь сегодня, а не с нашими родственниками, которые смотрят телевизор, у них будут застолья во время Великого поста, и они нас будут к себе приглашать. Никуда не ходите. Мы переселились с шатрами Авраама, и мы не захотели служить богам отцов наших. Наши родители того не знали.
Я говорю о переселении. Иисус переселился в Капернаум и там воссиял свет. Для этого что нужно? Святилище души очистить и чтобы с нами был свет истины, готовность принести себя в жертву, постановить жертвенник. И Иудифь вспоминает о том, что было причиной их переселения. Необходимо удалиться, чтобы не служить тем богам. А Авраам мог бы сказать: я буду жить рядом, но не буду служить их богам. Господь вывел его. «Выйди, народ Мой, и не прикасайся к нечистому»;. Ты можешь жить в Капернауме и к нечестивым не прикасаться. Но на это пойдут только те, которые смирились перед Богом. Давид говорит: Пс.106:12 – «Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего»;. Если мы не будем соглашаться с тем местом, которое нам Господь дал, то Он там нас и искать здесь будет, иначе Он смирит нас другим путём. Поэтому молись, благодари за то, что мы имеем и будем думать, что здесь в последний раз. И куда бы нас Господь ни переселил, мы будем помнить, что там, где Господь, сияет свет. И чтобы мы были во истину Его светом. Аминь.

Не Господа призвал когда-то царь,
К врачам болезнь тяжёлая склонила;
Сегодня так же, как и прежде встарь,
Нас в поликлинике заклинило бессилье.
Не Господа взыскала вся страна,
А мудрости земной, вождей лукавых;
За горло схватит голод без зерна,
Хватала, пыжилась и наконец распалась.
Прилёт весенних птиц ознаменует
Откат зимы и торжество тепла;
Грачи чернеют – вовсе не грязнули,
Лопатит землю каркающий клан.
От Господа их дальний перелёт,
К гнездовьям детства за роскошный стол,
Ещё река не вскрылась, на водоёмах лёд,
Лес по-осеннему осиротело гол.
От Господа привычный календарь,
Дающий пенсию синоптикам-всезнайкам;
Не просчитаться бы, как иудейский царь,
И не гадать о неподъёмной тайне.
Идите и взыщите вечный смысл,
Круговращение и смены всех явлений.
Правителей усатых или лысых,
Готовит Бог грядущим поколеньям.
Как не признать зависимость от Бога,
В Его владении мы призваны трудиться.
Прочти Писание и вкус его попробуй,
Захочешь ли вернуться к пайке с миской.
Взыщите Господа, Владыку Иегову,
Со всем, что есть, тогда легко смиряться.
Честь в истине, а не в тщеславье гонор,
В поток живой войдёшь, отнюдь не в ряску.
В обыденном, в житейском и посмертном
Следы Создателя суметь бы разглядеть;
Имея ум Христов, по Божьей мерке
Да укорачиваем рассужденье впредь. 25.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

189