размер шрифта

Поиск по сайту




Как нас нарекут?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20



20 янв. 2007 г . Ангел сказал: Мф.1:21 – «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». Здесь предлог надо всё время правильно произносить - не во грехах . Сегодня всё направлено на то, чтоб убедить всех, что будто бы Иисус пришёл спасать людей в грехах. От грехов – и это сегодня. Человек должен стать иным. А не так, что пришёл, исповедался, и какой был, таким и остался. Тогда никакого отпущения грехов и не могло быть. Священник даёт отпущение грехов только тогда, когда ты раскаялся. А раскаяние означает оставление грехов. «Наречёшь Ему имя…» Я решил об имени разузнать всё в Священном Писании. Тема очень большая и интересная. Одно дело, когда называешь ты сам, и совсем другое дело, каким ты прослывёшь, как тебя назовут. Имя у тебя может быть Виктор – победитель, а ты всю жизнь поражённый, у тебя имя-то другое. И это мы увидим на страницах Священного Писания. Бог меняет имена в зависимости от состояния человека. А так как часто мы голос Божий не слышим, то и не знаем, что нам, может быть, уже имя совсем другое дано. И надо сегодня разобраться с этим, соответствует ли имя, которое мы носим, тому, что заложено было изначально в него. У нас как? Лампочка Ильича… Какое отношение она имеет к нему? Он не знал, как пробку вкрутить, никогда электриком не был. Называют город Свердловском. Какое отношение имеет сей палач к этому городу? Жил там сей убийца-еврей, вот и всё. А в Израиле было так, что кто город захватит, именем того и будет называться. Это и понятно – он потрудился. Называется наш посёлок Потеряевкой - почему? У первого поселенца фамилия была Потеряев, он первый на этом месте обосновался, соорудил пруды, посадил сады. А если он никогда там не был? Итак: «наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт». Иисус означает «Спаситель» с еврейского. «Спаситель, Спаситель - на каждом шагу мы говорим, когда читаем молитву: Господи, Иисусе Христе». Быт 2:19 – «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей». Иоанн Златоуст говорит, что давать имена – это не просто так, а нужно смотреть пророчески, что дальше будет. Сегодня же не понимают этого соверой. Да какая же она Светлана, её надо было Меланьей назвать. Меланья означает «тёмная». «А у меня бабушка была Светлана». Неумно, надо называть по соответствию чему-то. У многих имена ничего не говорят, а у евреев каждое животное в названии имеет определённый смысл, вот что заложено в это. У нас «корова» что означает? Ничего. А у них, может быть, примерно так – молочница. У нас говорят «деньги», а что означают деньги? Златоуст говорит: деньги означает, что ты не должен их на другой день оставлять, сегодня истрать, кое-что в копилку церковную положи, отдай десятину, подай нищим. Они на один день даются, а ты на тысячу лет вперёд размахнулся: я буду копить, умножать, новую житницу построю – смысл-то в этом слове вот какой. У нас кое-какие вещи называются правильно.
Слова «имя нарекать» в Библии встречаются 98 раз. Я выбрал самое необходимое. Тот метод, которым я пытаюсь до вас довести знания Библии, не мной придуман. Вот книжка Григория Дьяченко «Помощник и Покровитель», большая, 940 страниц, прекрасно изданная, могу показать. Ставится вопрос: утешение какое нужно человеку? И дальше выписки из Писания по порядку. Видимо, Симфония в руках была, ибо о. Григорий выписывает, начиная с Бытия и по порядку. Я посчитал, сколько мест приведено; притом бывает, что указано одно место, а там весь псалом, это за одно место. 200 с лишним мест Писания приводит кряду! Да я напротив него совсем младенчик, каких-то 20 мест всего приведу. У среднем, как я посчитал, у Иоанна Златоуста до 70 мест из Священного Писания он цитировал в каждой проповеди. У меня больше 35 мест почти не бывает. Сегодня решил учение об именах разбить на две проповеди, и только перед тем, как пойти в храм, решил: в одну проповедь вложу об имени, потому что одно дело, когда ты наречёшь, другое дело, каким прозвище будет. Быт.3:20 – « И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих». Отсюда смысл такой, что у человека какое-то воображение есть, и он думает: я ищу спутницу, и у меня жена чтобы была такая. И как же ты представлял себе свою жену? Сир.37:24 – « красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа ». Понятно, а ещё что? «Ну, хотелось, чтобы она была умная». И что? «И тут я просчитался, она оказалась умнее меня, и она на каждом шагу меня подлавливает и учит…» Хотя она не умнее, она так воображает. Я говорю: «И сколько ты с ней лет прожил?» - «Да почти тридцать пять». «И какое ты качество сейчас бы в ней выделил, чтобы её взять?» - «Послушание. Вот чего я не искал, того и не нашел. Молодой был, глупый». Так он дал жене имя Ева. Ева – это Зоя, и означает «жизнь». Итак, прямое назначение женщины – давать жизнь. А сегодня по-еврейски ей надо было бы давать имя Мава. Мава означает смерть, потому что никакой Евы нет, а Мава есть, потому что она сделалась гробом.
Быт.4:25 – «И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих». И дальше уже нарекли сына имя Сиф, сами они уже понимали. Почему? «И Господь дал мне утешение…» В каждом имени что-то заключалось. Быт.5:2 – «мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их». Чело-век. В русском языке очень понятно: в день сотворения его… Чело – это лоб, направленное в вечность. Чело-век – то есть, чтобы ты думал не о земном. Тебя Он не назвал кабаном или свиньёй, а – чело-век ! Бог нарёк. В русском языке сумели это сохранить, очень сильно и понятно, а в других языках это как-то ускользает . Иерем.7:10 – «и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Моё, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости». Мы должны всегда понимать, что дом Божий лучше звучит, чем храм. Дом Божий! А «храм» ничего не говорит, потому что никакого перевода нет, я не нашёл, хотя все словари всю неделю «молотил». Вот Иерусалим – тут понятно, «Иеро» означает «священный», а «салим» - это «шалом» - «мир». Священный мир, дарованный Богом. Вифлеем. Родился Христос в Вифлееме, а назвал это место так Иаков. А что означает Вифлеем? Означает «дом хлеба». Теперь же он сделался домом хлеба, потому что Христос – Причастие наше, Он является Истинным хлебом. Люди нарекут, но как подтвердится жизнью? Божие спасение над этим городом, и чтобы впредь не делали все эти мерзости – это должно быть выражено над городом. Я однажды читал про то, что якобы когда человек на Суд Божий предстанет, то над каждым будет как бы облако, и написано его имя настоящее – убийца, грабитель, блудник. И для всего мира будет явлено. Что мы хотеим, чтобы над нами было написано? Откр.14:1 – «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах»; Откр.22:4 – «И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их» . Хотелось бы быть под именем христианин-Апостол? Ты уже сегодня такой, если ты идёшь и проповедуешь. Христианин-пророк – если ты свидетельствуешь, проникаешь в таинственный смысл Писания, и уже сегодня христианин-учитель. Представьте, что над нами это имя засияет: христианин-благовестник, христианин-страдалец или любитель правды, нищелюбец… Вот имена, которые ещё завоевывать надо! Это целые крепости.
Мрк.3:16 – «[поставил] Симона, нарекши ему имя Пётр». Как запросто, только подошёл, и уже другое имя ему дал. И с чем же сие событие связано? То, что рыбак сей есть настоящий камень – твёрдую веру в нём увидел: «и ты отныне будешь называться Пётр». У нас Пётр – это нормальное имя, вроде бы русское, а по-еврейски означает – камень. Где видишь камни – это Петры лежат везде. Так Иисус его сразу и назвал. Если тебе дали имя Галина, значит, ты должна соответствовать своему имени: должна быть тихой, прикусить язык, в тишине жить, а ты как гром и молнии мечешь. Каждый значение имени своего узнай и держись за него. Лк.1:13 – «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн». Иоанн – означает благодать Божия. Хорошее имя. Кто-то спрашивал, что такое Анна? Анна – благодать. Так будь благодатной от Господа. Благословенны в женах, получившие дар от Бога. Слово «Библия» у нас ничего не говорит, а в греческом языке понятно – книги. Настоящая Книга одна - Библия. Библиотека – мы сохранили этот корень в названии книгохранилища. Как заговорит кто о книге, ты всегда понимай, в основе её должна лежать Библия. Если там Библии нет, она не имеет права называться книгой. Как угодно может называться: большой кирпич, газета, макулатура. Книга – это Библия и то, что из Библии. 4Цар.22:11 – «Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои» и послал к пророчице узнать, что делать? Она сказала: Господь наведёт все слова книги сей за то, что оставили её. Вот значение книги. Книга должна потрясать душу, открывать волю Божию. И было тогда так, что во всём Израиле ни одной книги не было. Когда это место читаю, каждый раз поражаюсь: как можно было вообще веровать - ни у священников, ни у кого ни одной книги не было? Все поражены были тем, когда узнали, что в книге написано. Там ужас: обещание казни, плен… Что делать? И царь сразу разодрал одежды, показал великую скорбь. И только один человек, женщина-пророчица, сказала: «Всё, что написано в книге, это будет, готовьтесь в плен, прощайтесь с жёнами; детей ваших заколют, невесты женихов не дождутся, валяться трупы будут на съедение зверям полевым, птицам небесным. Всё это непременно будет. И причина одна – за то, что оставили закон Божий. Да ведь это нам уготовили такие гостинцы попы, что спрятали Закон Божий. Какие потрясения ждут Россию! Как мы будем потом вспоминать, вглядываться в снимки: вот это мы стояли, смотри, какие сытые мы были. Как у нас всё было и как одевались, и однако непрерывно роптали и роптали… Что же мы наделали? Почему Бога не благодарили? Может, сегодня над каждым можно написать: ропщущий, недовольный, поноситель, хулитель… Это всё имена, которые незримо над нами.
Мы видим во внешнем себя, что вот такое тело нам досталось, в которое вошла душа, а мы на самом деле, может, другие совсем, может быть, язык раздвоенный болтается изо рта, может, рога торчат, может, хвост длинный - перед каждым хвостом крутит. Это тело – избушка, которая нам досталась, чтобы в неё поселить душу. А мы так с этим свыклись, и по избушке судим человека: она слепая, а этот глухой. А это не он. Хотя внутренне человек нам невидим, но Господь сделал так, что у него печать внутреннего состояния отражается на лице. Лицо – это зеркало. И бывает человек даже изуродован, обожжённый, а на лице остается красота духовная. А другой блещет красотой и видишь, какое коварство: какое слово скажет, лицо исказит, ты видишь хищный взгляд, змеиную натуру… Быт.17:5 – «и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов». Как Бог изменяет одной буквой, я объяснял вам это: Аврам – означает странник, по-нашему сказать бомж, негде ночевать. А Авраам – это на постоянном жительстве и «отец множества». Множества! Всем народам ты будешь отцом. Одна буква у нас ничего не говорит, а у евреев очень многое говорит. Быт.35:10 – «и сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль». И от этого имени целое государство будет называться. Хотя остался один и тот же человек. Что значит «Иаков»? Дающий подножку, запинатель, и проще говоря, обманщик. Он у брата выходил, за ножку держался, когда рождался, ему так имя и дали – Иаков. Тогда такого имени не было в Израиле. 3Ездр.6:8 – « От Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова держала от начала пяту Исава ». Мальчик родился и кричит, его сразу назвали Крикуном, и новое имя появилось Крикун. А был бы святой с этим именем, сейчас бы крикуны и рождались.
Руф.1:21 – «Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть». Когда она возвратилась с полей Моавитских, где потеряла мужа и двух сыновей, то люди говорили: Ноеминь вернулась. Она свыклась с мыслью, что такие потери большие были и говорит: не называйте меня Ноеминью. Ноеминь означает «прекрасная, красивая». Город Наин, имя Наина, видимо, отсюда происходит – красавица. Называйте меня Марой. Мара означает горе. Исх.15:23 – « Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мера ». Пс.21:31 – «Потомство [моё] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек». Надо всё время помнить о том, что кто с нами знается, кто о нас слышит, чтобы они могли сказать, что мы Господни. Чей ты? «Я совсем негожий, но всё-таки я Божий, я никуда не отойду от Него, буду тащиться, ухвачусь за ризу…» Ис.60:18 – «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою». Стены они и есть стены, но Ефрем Сирин говорит, что стенами называются священники. Необходимо, чтобы они были не погибелью, а спасением. А ворота, в которые мы входим, – это крещение, чтобы оно было славою. Слава есть проповедь по Евангелию о Христе. Славою, а не бесславием. У нас часто называют - Вячеслав, Болеслав, – именами, где «слава» встречается в именах. А на самом деле, может быть, по-еврейски там Ихавод. Ихавод означает бесславие, ибо живёт человек в грехе, безумствует. 1Цар.4:21 – « И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» - со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра её и мужа её ». Ис.61:3 – «возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Это имена, которые мы должны завоевать: мы спасённые. Спросят: «Кто это идут?» «Это идут святые». Сегодня только в насмешку можно сказать, быть может, о нас. Это воздержный… Такие имена применял Джон Буньян, когда говорил в «Путешествии Пилигрима», и называет с большой буквы: это Верный, а это, госпожа Слепота, а это Злобный. Этими именами были названы люди, чтобы каждый увидел самого себя. Хочется хорошо выглядеть, тогда соответственно и надо поступать. Судья взял взятку хотя один раз – запятнанный, взяточник, и над ним было бы написано, сразу в паспорте переправили бы: Взяточник Веельзевулович. Неприятно было бы, а ведь фактически это уже совершилось. За воровство сидит шестой раз, и я ему говорю: «Если я тебя буду звать вором, обращаться Вор Иванович?» - «Да разве можно так?» «Но ты же вор?» - «Вор». «Когда-нибудь будешь работать, на работу выйдешь?» - «Не выйду. У меня уже шесть квартир намечено, и как выйду, пойду опять обворовывать». «Ну, так ты - вор, потому что имя своё уже потерял». Человек никак не хочет по делам называться. И воры никогда не говорят «своровал», но «взял». Слово «воровство» у них отсутствует. Нам надо услышать святых, которые не разрешают играть словами, и мы должны подлинный смысл вкладывать в каждое слово. Может быть, мы действительно уже давно все Мары и Ихаводы!
Иерем.6:30 – «отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их». Этот отверженный может сказать: «Да я же богатый». Отверженное серебро Богу не угодно – потемнело. Принесла одна женщина сосуд в церковь, она блудом его нажила – сосуд сразу почернел. Если бы наше лицо было видимо по-настоящему, мы бы ужаснулись, глядя в зеркало. Потому что зеркало часто нам лжёт. Когда Нифонт стал жить грешно, то товарищ, рядом с ним находившийся, ужаснулся: «Нифонт, на кого ты похож? Ты, как эфиоп, чёрный». Он глянул в зеркало, а никто этого ещё не видел, и вот он весь, как уголь, чёрный. Почему? Потому что живёт в грехе. Внутреннюю душу-то мы не видим. Если бы мы видели друг у друга душу, то отношение, может быть, было другое совсем. Благо Бог сделал, что этой хижиной прикрыл, иначе ни одного друга у меня не было бы – все увидели бы, что я не такой, никто бы меня и впускать не стал, разговаривать не стал. Великий Бог это всё делает, так дивно нас сохраняет.
Было такое положение в Израиле, народ часто терял мужей на фронте, и поэтому было повеление: если старший в семье умрёт и нет ребёнка, то следующий брат обязан был вдову взять, хотя бы своих была уже не одна жена. Жёны тогда на работу не выходили. «Я не могу взять, иначе расстроится хозяйство». Ну и тогда было сказано старейшинам города, чтобы он сел, и невестка сапог снимет с него при всём народе, сапог забросит, а ему в лицо плюнет принародно, и ничего ей за это не будет, и скажет: так поступают с тем, кто не хочет восстановить дом брату своему. И с этого времени у него фамилия будет другая, Втор.25:10 – «и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого». И дети будут называться «из дома разутого». И некоторые мужчины шли на этот позор, чтобы только её не знать. Я думаю, что только потому не хотели брать, что уже знали её характер, а не что-то другое. Вооз взял Руфь, и он о том никогда не пожалел.
Мф.1:23 – «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Люди нарекут. Одно дело сказал ты, а другое дело, когда ты прослыл кем-то. А Христа Эммануилом нигде не называют и в молитвах мы нигде не поём. А Ему имя Эммануил. В делах, что с нами Бог. Как мог Арий этого не видеть, и не хотел признавать Его за Бога. С нами Бог – прямое пророчество. Я нашёл это место и думаю: вообще ересь Ария не должна была и возникать. Ему нарекут имя!! И Арий должен был так наречь, а Арий всю жизнь положил для того, чтобы не считать Христа за Бога. Иеговисты Его за Бога не считают. Нарекут! Это прямое пророчество было.
Деян.4:36 – «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин». Он продал и имением пользовался так умно, кормил нуждающихся. Ему имя переменили. Когда мы пришли в общину, то какое наше имя было? И находясь столько лет в общине, может быть, мы действительно получили уже какое-то прозвище? Об этом тоже надо подумать. В Первоапостольской церкви имена свободно меняли по паспорту или только в разговоре? Деян.9:36 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». Я не знаю, это её настоящее имя или нет, но написано, что значит «серна» - она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Сколько ей лет было? Ничего неизвестно, но об имени её специально упомянул Евангелист Лука: она была «серна», потому что была быстрая. Быть может, нам имя тоже какое-то от какого-то животного, от скотины? Эта многоудойная корова, она других поит, питает молоком. А сейчас скажи «корова» - обидится. А этот, может быть, действительно быстрый, как конь. Песн.1:8 – «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя». Только тронет вожжёй, и душа чувствует, куда ей бежать. Сегодня скажи: «ты - кобылица», так обидится, что кобылой назвал. Да ты ещё недостойна ею быть, только избранница назовётся кобылицей, которая в упряжке Господней. Он Сам есть Агнец, Он Сам есть Овен и Сам есть Телец.
Иоан.1:41 – «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос». Христос – значит, Избранный Богом, Помазанный Им. А мы Мессию можем в чем-то заменять где-то? На каждом шагу буквально, потому что мы – помазанные. Мы – христиане. И люди, глядя на нас, видят ли Христа? Я был в Латвии среди пятидесятников, и они мне всегда говорили: «Вот мы живём, мы называемся святыми, а у католиков не принято это, но вот одна католичка здесь проходит– она святая». Подобное редко от сектантов услышишь, чтобы так отзывались о церковных людях: она святая. Где бы что ни случилось, она, как мать Тереза, спешит на помощь, она такая добрая. Вот о чём нам надо ещё позаботиться, что если нашей общины не будет, чтобы люди могли вспомнить наше благовестие. Мы не можем творить большие милостыни, но мы можем много людям свидетельствовать о Господе, побеждать любовью в этом мире . Откр.9:11-12 – «Царём над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Аваддон – переводится «губитель». И надо смотреть, где написано «губитель», и кто уводит от Христа, от Писания. А это, может быть, епископ, и на нём имя - губитель. Губитель! Ис.32:5 – «Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный». И о беззаконнике не скажут, что он честный. Такое время будет когда-то прозрительное, что люди не будут думать, чтобы улицы называть именами беззаконных людей – грабителей, убийц, революционеров. Какую улицу ни возьмёшь, везде напоминание о безумных людях. А сколько было добрых людей! Быть может, именем нищего какого-то надо было назвать. Другое дело, называют именем Никитина. Человек всю жизнь верил в Бога, написал хорошие стихи. Ис.58:12 – «И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения». Подумал, что те, которые начинают заново отстраивать разрушенное, они уже сегодня заслуживают это название. Батюшка наш вполне может получить прозвище восстановителя посёлка разрушенного, одного из 360. Ис.62:4 – «Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою - «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается». Какие названия простые – «земля замужняя». Кто так говорит, почему? Да она сочеталась с Господом. Может, нашу общину назовут «замужней» или общиной, к которой особое благоволение Божие? В этом ничего странного нет. Лк.15:19 – «и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Сам себе человек вынес решение. Нам такое не повелевается говорить. Деян.11:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Там, где собирались. А где не собираются, не учатся, там это пустой звук, никаких христиан нет, а только языческая масса, приходит и уходит. Чтобы нас воистину окружающие про нас могли сказать: «Здесь были христиане». Христианин – это высшее звание, как звание – человек. Когда я читал у великого педагога Пирогова – хирурга и просветителя, то он говорит: «Меня спросили: кем вы хотите, чтобы был ваш сын? Я ответил: человеком». Кем хотите, чтобы ваши внуки были? Человеком, и добавь – христианином. 1Иоан.3:1 – «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его». Когда спросят: «Кто ты?» Скажи: «Я – чадо Божие. Я – дочь Христа». Не бойтесь этих слов, это право нам дал Бог, и дал власть называться детьми Божьими: я принадлежу Христу.
1Кор.15:9-10 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь». И не переоценивать себя: я пришёл поздно, многое упустил… Да, я один из опоздавших, но в самый последний момент я вошёл на корабль . Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». То есть от прежних своих званий, оказывается, можно отрекаться. У тебя было звание такое, ты пост занимал… «Греховный пост, – добавь, – я Бога не знал, и столько-то я там нагрешил». «Да ты был губернатор…» - «Губернатор-грешник, - добавляйте, - а теперь я нищий, теперь я дворник, но дворник-христианин, и моё звание нынче выше, чем вчерашнее». 2Макк.6:6 – «Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем». Было время, когда нельзя было называться иудеем, нельзя было называться христианином. 2Ездр.4:42 – «Тогда царь сказал ему: проси, чего хочешь, более написанного, и дадим тебе, так как ты оказался мудрейшим, и будешь сидеть подле меня, и будешь называться родственником моим». Действительно, великая это заслуга, великая честь сидеть рядом с императором по правую или по левую сторону. А нам обещано, что мы будем вместе с Господом. Как бы нас ни унижали, мы всегда будем говорить одно: «Господь сказал, что в Царство Небесное тебя возьму, Я приготовил тебе обители. Я – чадо Неба, я – наследник Небесного Царствия».
Я посмотрел, где, какие у нас имена, прозвища были. Был такой князь Владимир, его прозвали «красным солнышком», и за что? Он резко изменил свою жизнь. Какое у него было обращение, трудно сказать, но жизнь его изменилась, это все историки говорят: остались какие-то пиры, но он всех нищих отовсюду собирал. А сын его, Святополк, получил прозвище «окаянный». Был царь Алексей, во время которого произошла реформа Никона, назывался Тишайший. Вот такой спокойный царь, никогда не нервничал, очень не любил государственные приёмы, а любил быть в храме. И он так увлекался, что кто-то читает и скажет «моё» - ё!, он хватал его и пинками выгонял с клироса. Этот Тишайший царь мог колотушку тут же дать, пусть и боярину. За богослужение горой стоял, а Евангелие в руках, видимо, не держали тишайшие. Был один из святых Феофил, и он всё время плакал и получил прозвище Плачливый, иноай – Столпник, Павел Препростый, Филарет и Иоанн назывались Милостивыми, потому что последнее жертвовали. Иоанн Златоуст прославился проповедью – «золотые уста». Что в рот ему попадало, то выходило всё позолочённое, и единая строчка Писания блистала золотом. Великих было много – за человеческие дела. Пётр и Ирод тоже были Великие. Ещё название – быть учеником Христовым. Иные говорят, что этот был друг Христа. Про Лазаря говорят: Четверодневный. И ещё Пётр Преобразователь. Мы можем тоже оставить по себе какое-то прозвище, смотря по тому, как тебя нарекут. Одно дело, ты имя получил во время крещения, а другое дело – когда делами своими ты подтвердил. Можно что-то избрать и стремиться к тому конкретно. Как нас прозовут после нашей жизни? Мы можем даже, обращаясь к ближнему, сказать: а что обо мне больше всего слышно, в чём талант мой особенно открылся? Назовут ли благовестником? Артиста-певца все знают. Если занимал большую должность, тут понятно. А вот который маленькую должность занимает? Итак, Господь говорит, что Иисуса прозовут тебя Эммануилом – с нами Бог. У меня дядя по матери был Эммануил. Чтобы и о нас могли сказать, что с нами был человек, с которым был Бог. Аминь.

Инородное тело, микробы проникли
В организм человеческий и в государство;
Краснота и бессонница в плаче и крике, –
За живое придётся молиться и драться.
Грех давно поселился у нас в организме,
Чужеродной занозой ещё от Адама,
Яд стерильно-бесовский по телу разлился,
Как из грязи потоки у прорванной дамбы.
Во грехе я зачат, в беззаконье родился –
Поменяем местами слова у Давида.
Изначально путь узок в содружестве с риском,
Хорошо, если в чреве не будешь убитым.
Нам известен тогдашний оригинал,
Эталон для тоски возвращенья к истоку;
Враг жесток, и грехом в дальний угол загнал,
К Еве втёрся в доверие в левого боку.
Инородец, не здешний, а падший с небес,
Баламут и смутьян, клеветавший бесстыдно.
Что же лгал на бесплотных лукавейший бес,
Догадаться нетрудно, в делах его видно.
Сегодня он вырвал одиннадцать книг
Из Писания, так научил саддукеев,
Фарисеев-монахов учил хоронить
Благовестие чудное – в том и сопреют.
Инородное в теле церковном кипит
Воспалённое жадностью к жёлтой маммоне.
Обе груди не кормят, развился мастит,
Не появится с Библией поп на амвоне.
В организме здоровом достаточно сил, –
В многослойной защите не жить паразитам;
Жар за сорок, молись, чтобы Бог нас простил,
Даже если микроб и сумел приразиться.
Всё священное, чистое знать и беречь,
Инородное выявить и обезвредить.
Под Евангельский дух и библейскую речь
Переделать монашества бредни. 21.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

376

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: