размер шрифта

Поиск по сайту




Расскажите о Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Лук.8:38-39

Лук.8:38-39 – « Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус ». Об исцелении бесноватого. Это даже и не притча, а действительный случай. Как понять в виде притчи, чтобы к нам как-то относилась? Бесноватый. У нас никто не беснуется, цепями никого у нас не заковывают. Свиней? Брат одного поросёнка держит и всё. А тут большое стадо свиней. Большое, это измеряется не сотнями, а тысячами. И моря у нас нет. Как это событие к нам применить? Прослушали, тем более не раз слышали.
И пошёл исцелившийся и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Слово «сотворил» означает, что не надо в себе сохранять то, что ты осознал, что действительно Бог сделал. Не как Навуходоносор: царь сказал: Дан.4:27-28 – « это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Ещё речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя !» Не мы сделали, а это всё от Бога. И мы постоянно сие подчёркиваем. Общину создать, лагерь и деревню нам никогда бы и не помыслить, а всё – Бог. У нас непрерывно везде говорится об этом. Если кто-то обвиняет нас, что вот вы хвалитесь этим, то нам понятно, что тот человек близко не был с нами. Он услышал бы, что мы непрерывно говорим: «по милости Божией мы остались живы». «По милости Божией уж сколько раз пожар был, не сгорели», «По милости Божией получили статус». Мы всё время уповаем на Бога и благодарим Бога. Вот что нам Он сотворил?
Вообразим, что остался бы тот человек с именем, а такие были. Незначительное какое-то событие с ним, и вдруг он остаётся в истории. Разговор с самарянкой. А какое ей имя? История сохраняет, как предание церковное: Фотина, т.е. Светлана. Дальше вся её биография, житие. Иногда просто появляется на короткое время Иосиф Аримафейский, и дальше уже рассказывается из предания, что сохранилось о нём.
Ничего об этом человеке больше не известно. Я себе ставлю вопрос: почему? И дальше как исследователь я начинаю разыгрывать несколько вариантов. Один из вариантов тот, что жители его просто убили. Пожалуй, это был единственный случай в жизни Христа, что, получив такое благодеяние, весь город вышел просить у Него не того, чтобы Он и других исцелил, а для того, чтобы покинул их пределы. Обычно отовсюду звали Иисуса, и Он оставался, как в городе Сихарь после беседы с самарянкой. Иоан.4:5 – « Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу ». Здесь же всё наоборот, какое-то сверхожесточение сердец, привязанность к свиньям, грязи, к доходу от свиней. Может, у них план какой-то выполнялся, ибо где свиньи, там и мясокомбинат рядом, и многие питаются. И вдруг всё это уходит в море. Часть свиней, их туши были унесены в море, и там их сожрали рыбы, а часть была выброшена волнами на берег. Представляем, как жители того несчастного города приходили, узнавали своих свиней, быть может, когда в каждой было больше центнера мяса. «Занесло же Его в нашу окрестность!» – об Иисусе они обязательно говорили. В свой адрес верующие нередко слышат обвинения, что когда их близкий человек уверовал, то сколь многое он потерял! Поломана карьера, бросил институт, жена ушла от богомола. «Уйди отсюда», – то есть, чтобы веры этой не было.
Один из вариантов такой, что исцелённый от беснования проповедовал по всему городу и не один день. Речь идёт о каких-то месяцах, может быть, как было с Ионой, когда он обходил город 40 дней и говорил, молился. Думаю, что он потом пошёл, нашёл Иисуса, пристал к Нему и ходил с Ним, но не стал Апостолом. Во всяком случае думаю, что этот юноша не мог быть неблагодарным и не исполнить то, что сказал ему Христос, я не могу такое даже предположить. « Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Нельзя сказать, что сотворил с тобой Господь, если ты не расскажешь, что до этого с тобой было. Я воображаю, как он обязательно говорил примерно так: «Вы меня знаете, как боялись мимо меня проходить. Там из-за меня не ходили, это я жил в гробнице, это я убивал людей». Бесноватые, рассказывают, хватали, загрызали попавшихся им. Человек семь он мог победить. Деян.19:14-16 – « Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ». «Но как же ты исцелился?» «Да вот так – встретил Иисуса из Назарета». «А кто приглашал Его?» «Никто не приглашал, Сам пришёл. Я не знаю, мне потом говорят, что я бежал и кричал, падал и кричал: Лук.8:30-31 – « Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну ». «Я этого ничего не помню».
Бесноватый, когда человек выходит из буйного состояния, то он, как правило, ничего из бывшего с ним не помнит. Но они твёрдо запоминают, что с ними творилось ужасное. И вы все, стоящие сегодня в храме, запомните, где вы были до встречи со Христом. У сектантов очень это распространено: «Я был наркоманом, был пьяницей, и не один срок уже отсидел. Но встреча со Христом всё переменила в один миг, я стал верующим, и всё дурное от меня отошло». Надо всё время бывшую беду помнить. А не так: «Я был когда-то баптистом, все они еретики, поганые и проклятые, и я знать не знаю их». Вспомни, что: Мф.13:52 – « всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ». Помни, что было в твоём народе, где ты в детстве была, кто ты по национальности. Доброе вспомни, и плохого не забывай. Расскажи, что сотворил с тобою Господь. «И вдруг я увидел, что Иисус стоит передо мною». Когда человек прозревает, это запоминается на всю жизнь. Что исцелившийся от демонов увидел? Море, люди какие-то. И он сразу понял, что рядом Спаситель. Потому он и не хотел от Христа отходить, боялся. Как бы опять с ним прежняя беда не случилась. Я представляю, как он со всех сторон подходил к Господу, как с учениками разговаривал. Он заговорил нормальным языком. И Господь указал исцелившемуся единственный путь. Почему Иисус не сказал: «Смотри, чтобы хуже чего не было, иди, в пещеру залезь и сиди». А мог бы сказать: «Построй себе келью или купи маленькую хижину, залезь туда и сиди там, созерцанием занимайся, трудами молитвенными. Твори Иисусу молитву». Мы исцелённые или нет? Беснование означает – неследование заповедям Божьим. Запомните, вот этот мир, который вокруг нас, прелюбодейный и грешный. У него нет другой характеристики. «А как же оркестры, артисты, сколько печатают, чествуют, награждают?» Награждают прелюбодейных и грешных. Последний эпитет остаётся. Они могут быть хорошими, но находятся в прелюбодейном и грешном мире. И тот человек пошел, и проходил по всему городу, и не соседям только сказал на лестничной площадке. А я не могу вас послать на прежнее место работы, где вы работали до пенсии. Постоянно прошу взять наши объявления, сходить туда и не раз, показать свои фотокарточки, где вы с кем-то из них на курсах повышения были. Посмотрите, вот этот умер, а вот этот живой. Попытайтесь его найти. Я ему расскажу, какую радость дал мне Господь. Он исцелил меня, Он дал мне новую жизнь. Обычно Господь просил не рассказывать об исцелении, и даже запрещал, а здесь наоборот – повелевает рассказать о случившемся с ним. Я нигде не нашёл толкования, почему там запрещает, а здесь повелел говорить. Исцелённый как бы из другого мира вернулся. Весь мир наполнен бесами. Сатана похвастался Макарию, что ни одной литургии нет, ни одного богослужения, на котором бы он не присутствовал. Настоятеля нет, и только одному глаза открылись, что стоит кабан с обрезанными ушами, с обрезанным хвостом. Дикий вепрь.
Повеление рассказать имеет давнюю историю. Посмотрим, как в Библейской истории говорится о том, что и кому нужно рассказывать. Иудиф.14:8 – « Расскажи же мне теперь, что ты делала в эти дни? И Иудифь среди народа рассказала ему всё, что она сделала с того дня, как вышла, до того дня, в который говорила с ними ». По милости Божией у нас 88 человека рассказали, как они из этого мира пришли в общину, как познакомились, как Евангелие стали читать. С того самого дня, как Господь тебя избавил, как ты победил сатану, что с тобой Бог сделал. Вы все рассказали о том только, что было до прихода в общину, а дальше что? Я попрошу вас писать дневники, ибо это просто необходимо. Не будешь писать, ты будешь потом жалеть. Самая лучшая книга та, которую ты напишешь своей жизнью. Ты её непосредственный герой и участник. Ты одерживаешь победы и поражения. И в конце ты должен сказать, что Победителем всех победителей есть Христос. Деян.4:17 – « но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей ». Дьявол больше всего боится проповеди. Он ничего так не боится. Он чудес так не боится, ни мощей, ни мироточивых икон. Он боится о Христе благовестия, потому что слуги его боятся. Господь проявляется через верующих. Сатана проявляется через неверующих. Они ничего больше не говорили Апостолам, а только с угрозой запретили говорить. Это дьявол говорил.
Кол.4:9 – « с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем ». апостол Павел говорит: к вам придут наши братия и они расскажут обо всем здешнем . А о чём пришедшие братия говорили? Иногда рассказывали Павлу вещи, о которых он, может быть, и не знал. Павел пишет: 1Кор.1:11 – « Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры ». « Кто-то настучал», сказали бы неразумные. Ничего не скрывайте. Нам не надо лакировать, приглаживать, рассказывайте как есть, но не забудьте в конце сказать, что у нас Библия на первом месте. Если был грех, то у нас есть для оглашенных место, которые несут епитимью, которые ещё не совсем далеко ушли, ещё есть возможность вернуться. Обязательно об этом расскажите. Расскажите, что у нас в подлинном смысле тайная исповедь, в отдельную комнату заходят исповедующиеся, и священник назначает епитимью. У нас нет общей исповеди. Некоторые из членов нашей общины пришли из мира, и они не знают, что это такое. Священник выйдет, махнёт епитрахилью, прощается, подходите по-одному. Выйдут, чаш пять вынесут из алтаря и начинают причащать. Говорит, что покаялся на общей исповеди. Покаяться можно только втайне, в келье души, когда Господь тронет и встретится с тобой. Когда человек получил новую жизнь. Лук.8:36 – «Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся». Значит, проповедь была не от одного человека, но и от тех, кто видел. Господь говорил иногда: Иоан.5:14 – « вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже » . Мы можем предположить, потому что такие слова Господь говорил, и не всё написано в Библии. Не всё, до многого должны мы доходить. Иоанн Златоуст простирался умом в рай, и он начинал дальше рассматривать, как бы это было. «Ныне будешь со Мною в раю», сказал разбойнику Иисус. Иоанн Златоуст как бы видит, что вот разбойник вошёл в рай, осматривается, ходит, никого нигде нет, ибо он первый в рай вошёл. А после того как пришёл следующий, то разбойнику сказал: «Ты зачем тут, воровать пришёл?» Начинает с ним разговаривать, как с домушником, который залез в форточку. «Откуда ты, Иоанн, это берёшь?» «Как в жизни бывает, я переношу туда, чтоб вам понятней было».
Так о чём же при встрече с друзьями нам нужно рассказывать, о чём можно говорить без вреда для души и с пользой для слушателей? Деян.12:17 – « Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев ». Когда вышел Пётр из тюрьмы, он рассказал, как Господь через Ангела вывел его из темницы. Где бы мы ни были, мы обязаны всегда помнить, что с нами сделал Бог. И постоянно подчеркивайте, это всё Господь сделал по милости, а значит, Церковь молится и молитва её достигла. И мы сейчас молимся о родных и близких. Они не просто возвратятся, а по нашим молитвам. Деян.14:27 – « Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» . А вот об этом-то немногие сегодня расскажут. Как исцелил? Да. Как ты бесновался, пьянствовал, дома ломал мебель и посуду колотил пьяный, об этом будут рассказывать. Но что сотворил Господь, как отверз дверь веры язычникам через нас, тут язык прилипнет к гортани у всех архиереев, попов и прихожан слепотствующих. Чтобы про это рассказать, надо идти на проповедь. Сегодня опять пойдут по городу с благовестием наши братья и сёстры, а некоторые ни разу не ходили. Сходили, обожглись и больше не пошли. Вы не обошли ещё город. Смотрите, чтобы хуже чего не было, чтоб бесы снова не вернулись. Деян.4:23 – « Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины» . Не надо утаивать угроз врагов. «С меня подписку взяли, меня вызывали в органы, допросили и сказали, чтобы я никому о том не говорил». Никогда никакой подписки не давать. Апостолы пришли и рассказали: «нас допрашивали и запретили свидетельствовать об Иисусе». Деян.4: 24,29 – « Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё ». Вот какой результат того, что ты не будешь идти на поводу у безбожных властей. Деян.11:4 – «Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря». О том, как Бог открылся язычникам, как заговорили на иных языках. Запоминайте такие истории. В простоте рассказывайте детям. И почаще с ребёнком надо беседовать. У меня ещё не было в жизни ни одного случая, когда старшие бы судили при детях братьев, сестёр и дети остались бы потом при родителях. Они очень быстро всё это перевернут на вас. Вы в детях создавайте авторитет священника, учителя. Батюшка выйдет, ты поклонись. Чтобы благоговение было. Не будет этого, ничего не будет. Вы будете наказаны уже здесь. И я знаю, что плоды долго не заставят себя ждать.
Один исцеленный от бесов, а от него сколько услышали о могуществе Христа, мы же этого не знаем. Быть может, он сказал, что хотя Иисуса нет здесь, но Его можно призвать в молитве. Могло и так быть, что этот исцелённый человек стал начатком сего города, будет епископом. В «Житиях святых» неоднократно говорится, что такое возможно. Не бойтесь говорить об угрозах в свой адрес, не бойтесь свидетельствовать не только о Христе, но и о личном своём обращении ко Христу, об общине, о собраниях наших, о песнопениях, обо всём, что здесь видите. Авв.2:11 – « Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им ». Лук.19:40 – « Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют умолкните и камни возопиют ». Будут звучать, если мы будем молчать. Пс.25:7 – « чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои». Чудеса Божии нужно запоминать. Как можно о Господе говорить и не знать о его силе? У нас никогда тема разговора о Боге не кончается. 1Фесс.2:2 – « но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Апостолов били, как этого бесноватого исцелённого, а Павел продолжал благовествовать. У нас такое было, когда мы с сестрой благовествовали, двое кинулись драться. И всё равно иди и свидетельствуй. Быв поруганы, мы снова дерзнули идти благовествовать. Господь допускает поругание, чтобы награду нашу увеличить. Если мы признаём, что бесы нас не оставляли в покое в прошлом, то не трудно поверит в то, что не оставляют, может, и сейчас, продолжают искушения строить и соблазны всевать. Мы молимся: избави нас от лукавого. Всегда должны рассказывать о том, что сотворил с нами Господь. Аминь.

Одно столетие всего лишь позади ,
И всем событиям уже иной расклад.
В нас восхищенье вызовет Давид –
Не только случай с Голиафом, – всё подряд.
Как так могло случиться, что Саул,
Избранник и красавец, богатырь,
Всё государство и семью «продул»,
Как будто не помазанник, а хмырь.
Таланты, выгода окладов для чего,
Когда они до Бога не примкнули?
Придётся отвечать – зарыли глубоко,
По небрежению, по лености, по дури.
Народным сказкам искони почёт,
На них учили героизму, битвам;
У каждого шестка какой-нибудь сверчок,
Для них в усладу, что на столы пролито.
Не в полутьме, в египетской ночи
Народы мира варятся на гибель;
Еврейский же народ Сам Бог всегда учил,
Того хватило бы уже на сотню Библий.
Не многое, что удалось сберечь,
Не сжечь, не потерять с пренебреженьем.
Из всех сказаний Иеговы речь
Сияет, словно лилия средь терний.
Из прорицателей, пророков, мудрецов,
Вошли в историю послушники Владыки;
Единственно живые в царстве мертвецов,
И, наконец, Апостолы на стыке.
Случившееся там, с Христом соприкоснулось,
От нас оно никак не отдалилось
На сантиметр, на самую хоть малость, –
Всё живо, действенно, в том непреложна милость.
Нет достовернее, чем Библия-источник,
Последняя инстанция всем ссылкам знатоков;
В ней сведенья о жизни не условны.
Смерть сокрушает только крест Христов. 15.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

159

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: