размер шрифта

Поиск по сайту




Благость Христовой любви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Еф.2:7

Еф.2:7 – « дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе ». Ни одна религия в мире этого сказать не может. Одной этой фразой мы возвышаемся над всем, что было в древности и что может быть в будущем. Слово «благость» означает «всеобщая, полная, доступная доброта». Вот почему и непонятно: Лук.18:19 – « Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог ». Слово «благ» значит, «добр». Когда юноша сказал: «Учитель благий, что мне делать?», это означает, что слово «благой» им не понималось правильно, как добро в самом начале, самосущественное добро. Говорят, что люди призваны любить друг друга. Не призваны они любить, люди призваны уничтожать друг друга, у людей же ныне всё перевёрнуто. Маленький ребёнок умиляет взрослых: «Это ангелочек». Дети не ангелы, а грешники, и перед вами маленький ослёнок. Иов.11:12 – « Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому ослёнку ». Даже не домашнему. Пс.50:7 – « Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ». Давайте мыслить критериями Библии, что она о нас говорит. Никто не благ. Почему? Весь мир лежит во зле, нет делающего добро, нет ни одного, все согрешили. И это непрерывно подчеркивается. А как же человек добрый? От Бога. В природе нет добра нигде, потому что всё испорчено грехом. И нет того закона, чтобы любить. Закон есть такой у животных, у птиц и рыб: вырвать, меньшего оттолкнуть. Теория Ницше была самая популярная у Гитлера, но она самая популярная и в стране, и в природе, и везде. Вырвались во власть, стали депутатами, и вот уже они давят и давят, законы принимают грабительские, и так везде. Закон любви – только от Бога, только свыше. Привыкли повторять, что каждая душа по природе христианка. Никогда не верьте этому. Сначала спросите, по какой природе? «Ну как, мы же все родились, нас к Богу тянет». Нет, нас тянет оторвать себе и другому не дать. Душа по природе, сотворённая в раю, христианка, а сегодня она дикая язычница. Любая. В христианской семье ребёнка не учите и не показывайте, как ходить, и он на четвереньки встанет, домашний маугли будет. Он будет подражать собакам, обезьянам. Господь явил Свою любовь, благодать, в благости, в сверхдоброте Своей к нам. Посмотрим, как Слово Божие смотрит на слово «благость». Чтобы нам попасть под Божию благость, чтобы эта благость отразилась на нас, и через нас пошла, как свет от солнца.
Рим.2:4 – « Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию Вот её качества. Бог так окружает человека добром, чтобы он смирился, полюбил Его и подумал, что другому тоже надо эту доброту иметь, надо ему уделить. Правительство наше без благости – это разбойники у власти. Милиция без благости – это разбойники в погонах, оборотни, как пишут. Судьи без благости, без доброты от Бога – это разбойники в рясах, хоть они и надели такие чёрные одеяния и прочее. Благость ведёт к покаянию, а у них нет покаянии. Если бы было покаяние, то они бы сегодня попросились прочь с насиженных мест с сумасшедшими окладами. В этом слове заключается великое Божье долготерпение. Бог 2Пет.3:9 – « долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Но зачем это Богу нужно? Бог благ и от него исходит благость. Почему Бог сразу не уничтожил весь мир? Благ, оставил семя. Почему он сразу не уничтожил всех революцией? Благ, продолжается жизнь. Сир.31:15 – « здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства» . Здоровье Господь даёт нам по благости. А если по благости, то куда его употребить? Люди придумали совершенно неверное изречение, и его любят медики: «в здоровом теле здоровый дух». Но вот олимпийские чемпионы участвуют в разбоях, из Афганистана вернулись не калеки, а самая потрясающая мафия, так что итальянская, американская трясётся перед той. А если бы было в благости, человек покаялся, исполнился доброты и думал, где бы ещё сделать добро. Были такие святые, как Иоанн Милостивый, человек высокого полёта ума. Он всё время принижал себя и смотрел на землю: кто идёт бедный? Как у Василия Великого, до трёх тысяч человек питалось нищих. Социального обеспечения не было, пенсий ещё не придумали. Если у него собиралось меньше ста человек за столом, то он сидел и плакал. Его спрашивают: «О чём плачешь?» «Видно, Бог меня прошёл благостью Своей мимо, так мало послал мне сегодня людей». У людей обычно наоборот, закрыть, да чтобы в чашке моё всё осталось мне. При разводе с жёнами делятся, судятся. А благость не так делает. Она делает, как Павел Препростый: «Тебе нравится моя жена, ты обнимаешь мою жену? Не прячься, бери её, но и дети тоже в привесок, а я пошёл». И ушёл в пустыню. Благость охватила его. Мы не знаем, сколько людей жило в той местности, может, десять тысяч. Имя его одного и осталось – Павел Препростый. Где благость, там простота, там змей ничего не может сделать, потому что всё плывёт к доброте.
2Ездр.5:58 – «и возглашали в песнях, прославляя Господа, что благость Его и слава вовек над всем Израилем» . Можно ли петь мирские песни? Я не имею определённого указания от епископа, чтобы мирские песни вас заставлять петь и их предлагать. Скажу, есть очень хорошая песня. Хорошая, в которой говорят о доброте, о любви к матери, о большой дружбе, даже о патриотизме, потому что Бог благ вовек, и благость его вовек, и об этом нужно песни петь, тем более божественные, которые мы здесь поём. В каждом куплете, в каждой строчке благость Господня. 3Ездр.7:68 – « Он подаёт дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей ». Какая точность! Даже не тысячная, и только по милости Бог сохраняет остаток. Вот болезни какие-то. Санэпидемстанции туман напускают с птичьим гриппом, которого отродясь земля не знала. Но это всё не поможет, когда сойдут с неба язвы, когда опрокинутся кадильницы, которые в руках Ангелов, как в Откровении читаем. Откр.16:21 – « и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая ». Сегодня держится мир по благости. Я постоянно подчеркиваю, что мы переживаем невиданную свободу в России, золотое время. И особенно для нашей общины. Чего нам только Бог ни дал, и всё это по Своей благости. Вы посмотрите на наших глухонемых, когда они заходят в трапезную, посмотрите на их глаза, сколько в них радости и света! Они обрели себя, они нашли себя перед Господом. Им всё рассказывают, братья выучили азбуку, специально переписала глухонемая всё богослужение. В них столько любви открылось. Почему? Благость развязывает язык, благость открывает глаза и дарует здравие. Она человека поднимает, и он сам себя не узнаёт. Где бы они были сегодня, вообразите, как к ним относятся дома, на работе, часто с таким зазрением. Да и старые, у которых никого нет. Даже родные дети и те не всегда рады родителям. А здесь ты – личность! С тобой Сам Бог разговаривает, Бог Иегова к тебе обращает великое Слово любви. Как Он благ! Пс.72:1 – « Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! »
3Ездр.8:36 – « В том-то и возвестится правда Твоя и благость Твоя, Господи, когда помилуешь тех, которые не имеют существа добрых дел ». Вот, казалось бы, человека этого надо немедленно ликвидировать. Живёт. И знаю, что он отсидел уже не один срок, получает пенсию в доме инвалидов, теперь он там других терроризирует, преследует. Зачем он живёт, зачем этот человек место только занимает на земле, зачем он пищу портит? Один ответ: по благости Всевышнего. Бог сотворил его и ждёт от него покаяния. И ты многого можешь не знать, даже забыть библейские примеры, но повторяй: «как Бог благ к чистым сердцем, к сокрушенным духом!» И он меня нашёл, и я не могу вынести приговор никому, а скажу: «мой Бог благ, терпит меня, а про остальных и не буду говорить, все остальные лучше меня».
Поэма Премудрости Божией от Соломона. Прем.Сол.7:26 – « Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его ». Значит и грамота, которую мы достигаем здесь, учимся, это всё по благости Божией. Как так получается, что прочитал, даже молча, и вдруг в мозгах, в памяти сохраняется, и во время беседы ты знаешь какое-то слово сказать, изречение. Всё это по благости. Бог наполняет нас знаниями мудрости, а по великой милости и премудрость может быть дана. Премудрость разумения Слова Божия, премудрость разумения психики человека, психологии, как ему помочь, и это всё по Христовой благости. Прем.12:22 – « Итак, вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благости и, когда бываем судимы, ожидали помилования». Мы должны помнить о благости Божией. И прости нас, Господи, как и мы прощаем. Мы прощаем, потому что Ты нас простил. Приготовьтесь, вооружитесь той же мыслию, что нам придётся страдать. Вот верующий, а живёт он в бедности, у него неурядицы! Да это путь наш, другого нет. И ангел сатаны непрерывно жалит нас через самых ближних. Это надо принять, сделать нужные выводы и сказать: «благодарю Тебя, Владыка неба и земли, за Твою неизреченную благость». А чем это закончится, я не знаю, но этим случаем надо непременно воспользоваться, когда мы судимы. Всё это по благости, по великой милости. Псалмопевец Давид слово «благость» (это не такое часто употребляемое слово, но в словарях всё-таки указывается значение его) 10 раз употребляет в одной Псалтири.
«По благости твоей ты пощадил меня. Как Бог благ – и опять начинает: как Бог любит меня, Он меня опять сохранил. Я сижу здесь в пещере и благодарю тебя, Господи. И семью мою ты не до конца уничтожил. Как благ Бог!» Всё время нужно повторять с Давидом его напевы, прославляя Бога. Вот почему он пишет:
Пс.20:4 – « ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота». (о себе говорит как бы в третьем лице) Слова-то какие! В самой благости ещё какие-то благостыни. Откуда слова все эти берутся у него? Можно только сказать, что великая любовь покрывает множество грехов, поэтому никогда не отчаивайся, прибегай к доброте Божией. Упал, и безнадёжно всё, и все отвернулись: «Какой поганец! Жил рядом и что творил». Благ Бог и силен помиловать и меня. Прости меня, Господи. Потому что благостынями Его полны небо и земля. Пс.67:11 – « Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил [необходимое] для бедного» . Чтобы народ был единодушен, говорят, нужна идея, объединяющая их. Но кто объединит, кроме Бога? Я вывел свою: « Дети, воспитанные во Христе ». Это означает, что кто их воспитывает, должны в благости быть. И дети будут в благости Божией. Они всё будут приписывать Богу. И если согрешил где и есть раскаяние, ты скажешь: «по благости Бог не дал мне погибнуть». Если был рядом с грехом, совсем близко, и ты не сделал его, не взял, не блудил, не своровал – по благости. Бог по лезвию меня провёл и возвратил – это благость его. Надо глаза открыть и увидеть, что мы находимся по благости, пол под нами не провалился - по благости. Получили этот дом – по благости. Утром пришли, земля покрыта снегом, как всё красиво - по благости Творца и Зиждителя, охраняющего созданное Им творение. Зах.9:17 – « О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у отроковиц Читаешь, да какое же вино отроковицам, их надо беречь от этого, чтоб даже стакан пива к ним не попал. Понимай по-духовному. Вино строгости особенно нужно девицам, ибо вино всегда означает строгость: не повреждай вина и елея. Поэтому, если у тебя есть дочь, не дремли, усиль над ней надзор. Если у тебя есть дочь, не показывай весёлого лица. Итак, отроковицам дайте вино. Видите, какая расшифровка. А то говорит: я читал Библию. Это не газету читать. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости, долготерпения? Да, Бог ведёт нас к покаянию. Видишь, благость к тебе, если пребудешь в благодати его. Если пребудешь. А если нет, лишаешься благости.
Еф.5:9 – « потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» . Человек верующий уже иногда мучается вопросом: «Рождён ли я свыше или нет? Есть у меня Дух Святой или нет?» По благости и определяй. По благости, праведности и истине. Праведность от Бога, стремление жить по Его заповедям и нигде их не нарушать. И в истине – любить всегда и только истину. Чтобы самая маленькая ложь тревожила сердце. Кол.3:12 – « Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» . Одеть надо как одежду эту благость, и мы на это собраны здесь. Для этого Бог нас сотворил на добрые дела.
Мф.19:17 – « Никто не благ, как только один Бог» . Значит, если мы добрые, то только от Него. Пс.144:7 – « Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою ». Мих.6:8 – « О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ». Без благости мы здесь бы не были, без благости Божией мы не обратились бы, без Его великой милости и любви нам бы навстречу не вышел человек, который имеет Евангелие, оно бы к нам и в руки не попало. Когда так охватишь всю мировую историю и видишь, что всегда и везде была милость Божия и Его неизреченная благость. Чтобы слово Божие для нас было расшифровано, правильно понимаемо только на основании Священного Писания, нужна Его неиссякаемая благость на наши труды и желание познать волю Творца. Аминь.

Облыжных обвинений никак не избежать ,
В измене Папе, патриарху, авве,
Прославят «блудником» и не один ушат
Сумеют опрокинуть и «рога» наставить.
Не бойся, что прилипнет – отдерётся,
Подсушится от времени и вспыхнет;
У лжи коротконогой пережжёт и кости,
Развеет, не оставит даже пыли.
Без обвинений ложных не окрепнуть,
Не укрепить корней деревьям хилым;
Прослыть неприкасаемым случается, но редко, –
Когда борьба отсутствует, откуда будут силы?
Неправду и напраслину приятно возводить,
И кушать с удовольствием развесистую «клюкву»;
Не впереди идущие – бредущий позади
Живущих безупречно ненавидит люто.
Перед Пилатом связанный, оплёванный Иисус,
Нашли и лжесвидетелей, так изощрялись тонко;
Все водоёмы лопнули, остался только уксус,
Синод шипит, потворствует подонкам.
На Павла возводили бесчётно обвиненья,
Но не смогли пред Фестом нимало доказать.
Не отпустил правитель тем не менее, –
Судить скоропалительно Апостола нельзя.
Их имена написаны не в свитках, а на прахе, –
Лжеобвинителей несметны легионы;
Они не устрашились Златоуста патриарха,
В его мощах не видели они живой иконы.
Что значу я, моя духовная семья, -
К нам столько милостей ниспослано Иисусом,
Потоком лжи пытаются нас смять,
Случится только то, что наш Господь допустит.
Нас есть за что серьёзно обвинять:
За пацифизм, служение на русском,
Мы не считаем, что патриархия – мать;
Отвергнув путь широкий, мы избираем узкий. 06.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: