размер шрифта

Поиск по сайту




В одной из синагог учил

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Лук.13:10

Лук.13:10 – « В одной из синагог учил Он в субботу ». Синагог было много, и везде Господь не мог быть одновременно. Какая разница на сегодняшний день? Та, что сегодня Он одновременно может пребывать всюду, и везде Он учит. Иоан.16:7 – « Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ». Дух Святой наполняет всю Вселенную. Хотя Он тоже Личность, но Дух Святой присутствует в любом месте, в любом сердце, где душа расположена к Господу. Рассмотрим слово «учить». Как Он учил и чему учил? Когда мы смотрим на историю Церкви, то видим, что учили разному. Первые шесть столетий ушли на то, чтобы доказать невидимое. Бог Отец равен Сыну. Никак не проверить, ничего нельзя доказать на опыте. Равен Духу Святому. Как ты проверишь? Просто надо всё на веру брать и брать из Священного Писания. Шесть столетий в буквальном смысле гремели мечи. Утверждали, утверждали. Только утвердят два естества во Христе, появляется новое учение: во Христе одна воля. Никто и не знал таких слов. Снова начинают искать соратников, и все силы империи и церкви уходили на борьбу друг с другом. Опять уходит доброе столетие, а проповеди как не было, так и нет. Ни в одном месте, нигде я не нашёл, чтобы страшная тревога была у самых великих подвижников, что вера в народе полуязыческая. Собравшись бы на Вселенском Соборе и ударили во все колокола: «Беда, народ не знает Бога! Мы не учим народ!» Да, были каноны, что священники обязаны каждое воскресенье учить, но на этом все и останавливалось.
Как и зачем указывать? 1Кор.9:16 – « Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» Допустим, учителям первого сентября наказывали бы из комитета по образованию края: «Знаете, а вы обязаны учить учеников» Смешно даже. Если не учить, то для чего учитель вообще нужен? «Вы знаете, вы обязательно должны учить! Вы поняли, нет? Обязательно ученикам надо что-то рассказывать». А этими увещаниями Соборы занимались и говорили, что пастырям, которые не учат, наказание. Если он ничему не учит, то какой же он пастырь? Всё равно, что пастуху сказали бы: «Пастух, ты весной выгонять будешь, ты обязан пасти коров». В самом названии «пастырь» разве не говорится, что он пасти должен овец? Иисус учил в одной из синагог. Слово «учил» встречается в Библии только 38 раз. 38 раз не просто говорится «учить», а «учил», в прошедшем времени. Иоан.18:21 – « Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил ». Обучение - это непроглядно тёмная страница нашей Православной церкви вообще и русской, в частности. И сейчас-то посмотрите, что делается на соборах по объединению! Всё от ненаучения. Чисто человеческие амбиции. Разговаривали об одном, только чтоб признать друг друга, причащаться из одной Чаши. Ну мы православные, они православные, давайте причащаться. Они на этом ведь не останавливаются. Я с самого начала говорил, что им только коготок, дальше они будут карабкаться, патриархийным только разорить бы всё. Сейчас, чтоб неболезненно было, пять лет будут акклиматизацию проходить. Постепенно приближаться. Через 5 лет будут поминать патриарха на службах. Сроки эти могут свернуть до года или того быстрее. Они не просто ведут нас в плен, куда мы согласились, потому что плен вавилонский - это промысел Божий. Они желают, не доводя до плена, убить всех. Такого история не знала. Хуже всяких варваров то, что делают патриархийные. И вот здесь, в России, не на соборе, хотя о том этого не было сказано, творится изничтожение приходов РПЦз. У них сейчас главная задача – уничтожить нас в буквальном смысле. И не просто уничтожить, а чтобы мы заявление подали, что желаем идти в Вавилон. Царю Новохудоносору чтобы мы написали заявление. То есть цинизм без предела, выше сатанинской гордыни, с которой они к этому подходят. Бесстыдство и цинизм: чтобы мы написали заявление «возьмите нас и сделайте нас вавилонянами». Мы не просто должны сейчас быть напряжены, а как учили отцы, мы должны так молиться, как будто мы тонем, и мимо проплывает доска, только бы ухватиться за неё. Вот наше состояние. До вас должно это дойти очень близко. Буквально в этом году, за остатки этих дней мы узнаём что-то гораздо большее. Избранная нами тактика покорности их не удовлетворяет. Я не ожидал этого, сразу скажу.
Я знаю, насколько они циничны, наглы, жадны, бессовестны – всё это знал почти полвека, но что такие беспредельно наглые, беспредельно жестокие – не знал. Это что-то выше, что я знаю про диавола. У меня такие мысли сегодня. Поэтому мы можем только молиться, воздыхать, просить Господа, и чтобы Бог Сам путь наш управил. Мне это напоминает Исмаила, который уничтожил тех, которые покорились Вавилону. Пришёл и уничтожил. В своём роде, из нашего рода – племени, свои Исмаилы. Они пришли и уничтожили гарнизон, оставленный халдеями, ну и что из этого вышло, вскоре стало понятно. Вавилоняне всё разрушили. 4Цар.25:25 – « Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе ». Мы оставим себе главное, что в одной из синагог, т.е. в одном из храмов, к примеру, в нашем, сегодня Господь учит. Он всегда учил. И мы у Его ног склонимся и скажем: «Господи, что нам делать?» И ответ мы услышим абсолютно точный. 4Цар.17:28 – « И пришёл один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа ». Это история о том, как пленён был Израиль, как их увели, поселили на их место других людей. Люди новые ничего не знали о Боге Иегове и Его святых законах. Пришли львы и начали новопоселенцев уничтожать. Тогда послали к ним одного священника, а священник учил их, как чтить Господа. Шесть столетий ушло на то, чтобы узнать, как правильно чтить Господа. Смысл весь Христом был открыт. Даже слово «Троица» не упомянуто в Библии нигде. Это уж так считают, что блаженный Августин ввёл сие слово, а мы приняли, и в это верим. Самое главное почтение – жизнь во Христе. Мал.1:6 – « Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Моё. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?»». Почтение наше к Господу должно быть только служением в Духе Святом, чтобы слышать голос Его и сказать: «Слушает раб Твой! Да будет мне по слову Твоему!» Так Матерь Иисуса Христа ответила Архангелу Гавриилу.
Пс.104:22 – « чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости ». Речь шла об Иосифе, как он оказался в трудных обстоятельствах, и наконец в тюрьме. Но он знал главное назначение еврея: чтить Бога еврейского. Он сразу сказал: я еврей и чту Бога еврейского. Его поставил фараон, не только пшеницей наполнять все элеваторы, но чтобы Иосиф « наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости ». Знаем Иосифа прекрасного, что всё он делал хорошо. Обеспечил безбедную жизнь своему роду. Но никто не подчёркивает, что Иосифа Бог поставил учителем над Египтом. Ни разу не слышал и не читал, чтобы монахи на это обратили внимание. Главное, считают, в том, что он без хозяина сумел удержаться от хозяйки и не переспать с ней – вот уже две тысячи лет вводит в восторг и в экстаз поэтов и монахов. Вот что может быть! Давайте научимся чтить законы Бога Иеговы и нигде не перелазить через ограду его повелений. Нигде! В этом и проявится наше почтение к Господу Богу. У нас нет таких святынь, к которым мы приходили бы и липли. Где святыня есть, она остается, поцеловали и пошли домой. У нас ничего такого нет, но у нас лежит крест. Я вам хочу сказать, как надо чтить. Я сказал : за пределы порога трапезной не выносить! Что непонятно? В прошлый раз все слышали? Все. Под разными предлогами снова выносят. Никогда устав не нарушай. Нигде не перелазь через это. Поцеловал крест и поблагодарил Господа. Не в кресте дело-то, не привязывайтесь и ко кресту. Сам крест может быть фетишем. Господь, видя нашу немощь, даёт нам крест Свой поцеловать и через него получить исцеление. Ведь в вечности не будет причастия – величайшей святыни, потому что Он будет и в духе, и в теле. Мы Его видеть будем. 1Иоан .3:2 – « Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ». Мы сейчас верим, что во время богослужения, на литургии, хлеб превращается в Тело, вино в Кровь Христову. Но вера кончится, вера не нужна будет, потому что мы увидим Христа как Он есть. И к этому подходим такими маленькими шажками, ступенями. Я прошу, не нарушайте того, что у нас уже есть. Покажите своё почтение к нашим уставам. Если ты имеешь мысли, что уставы не от Бога, то подними этот вопрос, напиши заявление. У нас есть определённый порядок, и мы можем пересмотреть наш церковный устав. У нас всё это оговорено. Не самовольничайте! Мне это очень неприятно. Вроде и к святыне приближаемся, но через нарушения. Этого нельзя делать!
Пр.4:3-4 – « Ибо я и был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твоё слова мои; храни заповеди мои и живи ». Это Давид ему наказывал. И став царём Соломоном, уже похоронив отца, всё время помнил: мне отец наказывал заповеди. Я - не отец ваш. Может, только для кого-то, кто родился духовно, но прошу, прислушайтесь к тому, что я вам говорю. Крест отсюда не выносить! Я не о многом говорю вам, но о том, чтобы ноги у всех были обуты сегодня. И как только обувь берёшь, так вспомни: «А я не обулась на готовность к благовестию, и потому я самая полновесная лицемерка. Я же сегодня опять никому не пойду говорить о Христе». Кому-нибудь да свидетельствуй, детям непрерывно говори. И им разъясни, в ребёнка это очень хорошо вкладывать. Он не обременён ещё тяжким грузом ложных понятий. Еккл.12:9 - « Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил ещё народ знанию ». Все знания, какие у нас есть заканчивали училища, институты, - примени на то, чтобы люди знали Господа. Все знания, всё, что ты прочитал, слышал, видел, примени только для одного: прославить Господа. Невеста говорит жениху, наша душа говорит Господу: Песн.8:2 – « Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты бы учил меня ». И мы пришли сюда, мы просили, чтобы Господь был с нами, ибо это здание освящено, идёт богослужение, и чтобы с нами был Господь – жених души нашей, и чтобы Он нас учил. Если в храм приходят люди и не научились ничему, как Златоуст говорит, то напрасно топтали дворы. Причастие и учение должны быть вместе. «Но я же пришёл, молился». Пр.28:9 – « Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость ». Он учил, и я пришёл поучится у Него. Иер.32:33 – « Они оборотились ко Мне спиною, а не лицом; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления ». С раннего утра посылал пророков, то есть с самого начала, как призвал Бог, как избрал еврейский народ. Вот евреи бы и задали себе вопрос: «Христа мы не признали, а кого из пророков мы чтили? Кому при жизни памятник поставили?» Такой был Симон, опять же в книге Маккавейской, которой они не признают. «Кого не гнали отцы ваши?» – Стефан говорит.
Вот так и здесь. Кто бы ни говорил слово Божие, его обязательно будут преследовать. Вы хотите получить награду Иоанна Крестителя? Начни говорить слово Божие, начни обличать. Иной ревнитель ждёт, буквально трепещет: «кому бы ещё сказать о спасении?» Деян.18:25 – « горя духом, говорил и учил о Господе правильно ». Для нас Аполлос – образец. Надо гореть духом, и тогда Бог даст большие знания. Встретятся люди – Акила и Прискилла, призовут в дом и наставят. Деян.20:20 – « как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» . Всенародно, это не в храме, а на площадях. По домам – к каждому приходил. Чему надо научить? Как в дом войти правильно, ненаученные даже этого не знают. Зайдёт, встанет и стоит? – «Три поклона в передний угол, а сначала прочитай за дверями Иисусову молитву, чтобы тебя слышали. Потом скажи: «Мир дому сему!» Этому учить надо. В ответ должен говорить: «С миром принимаем!» А когда ухожу, то как нужно? «Оставайтесь с миром!» Ребёнка в школу как отправлять? Надо знать очень много: и как пищу по-христиански готовить, как первый шаг делать за порог. Я всегда говорю, перекрестись и скажи: «Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех ангелов его и всей гордыни его» Павел напоминает, что всему учил. Я не знаю, чему он учил, кроме того, что в посланиях, но он говорит: я всему учил! Как обращаться с соседями, с ближними, с неверующими детьми, с внуками, в храме, как зайти в храм. У нас правила есть, а люди этого не знают. Деян.20:31 – « Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас ». Я могу сказать: я вас 15 лет учил и не без слёз иногда, но учил. Мы учим, стараемся, чтобы никто не погиб, чтобы вы все знали Писание, не были слепыми. Кому не нравилось, те ушли. Да мы никого никогда и не удерживали. Господь только одно спросил: не хочет кто ещё уйти? Куда идти? Вот она патриархийная беспорядочность рядом. Сходи, развейся, когда праздник посреди недели. Посмотрели, приходят: «Ой, там проходной двор!» Как будто вы того не знали. Но надо и за них молиться, а не только ахать. Я вот каждый день молюсь за иудеев, чтобы Бог их обратил, за мусульман, а это почти миллиард. Чтобы всем Бог открыл истину. За буддистов. Помяни их! Я называю по имени Папу Венедикта, Старообрядческого Корнилия. У них паства большая, Господи, да полюбят они Слово Твоё, и истинных пастырей поставь им». Проще всего ткнуть: «ты еретик, переходи к нам!» Да никто и не перейдёт без открытия им истины через Слово Твоё. Но ты моли Бога, и будет пробуждение. Когда очнутся люди от безумия своего, ты и знать об этом не будешь. Господь в вечности покажет плоды твоей молитвы.
Господь говорит: Исх. 4:15 - « ты будешь ему говорить и влагать слова (Мои) в уста его (Аарона), а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать ». Ты только решись. И когда пойдёте куда из дома и, если возможно, с кем-то созвонитесь, дайте знать, чтобы не один ты пошёл, а желательно вдвоём идти. Даже Апостолы всегда ходили вдвоём. Нигде мы не находим, чтобы был один. Больше может быть, а меньше - нежелательно. Исх.35:34 – « и способность учить других вложил в сердце его (Господь) ». Это ко всем сказано, если ты знаешь слово истины. Ис.28:9 – « А говорят: «кого хочет он учить ведению? И кого вразумлять проповедью ?». Действительно, как будто и учить некого, все закончили какие-то учреждения, семинарии, академии. А ты учи! Я вам говорил, что мы разослали по всем епархиям и по районам, где храмы есть, получить от нас все 26 наших книг бесплатно. Ответа ни одного пока нет. Думаю, будут звонки. Надо молиться, чтобы Господь размочалил поповские сердца. Они не на что-то, а на дармовое могут потянуть. Я их хорошо знаю. Поэтому помолимся, чтобы Господь даже через жажду даром получить сделал Своё дело, чтобы батюшки пожелали для других взять книги. Если они придут, то я с них ещё возьму в письменном виде обещание, что не испортят, не сожгут, не повредят, поставят на вид. Иез.44:23 – « Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ». Как много нужно знать православному, и в пище надо понимать, когда и что не есть. У евреев продаётся кошерная пища. Они заботятся о своём народе, чтобы народ не согрешил. У нас кошерной пиши никакой нет, с кровью едят, удавленину. А ведь этим должен синод заниматься, ставить какой-то знак, тем более, здесь, в России. Президент с патриархом часто рядом бывают. Почему не поставить знак? Гемотогены запретить, колбасы с кровью – запретить. Где птица убитая электротоком – запретить. Пусть будет кошерная пища по-православному.
Деян.4:18 и 5:28 - « не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем ?». Это к нам прямо относится. Слышно, что о нас разговоры идут не в одном месте – уничтожить приходы РПЦз на территории России, чтобы они непосредственно влились прямо в местные епархии. Вроде бы мы должны написать покаянное письмо и прочее. То есть такой бред, такое безумие несут. Это говорит о том, что они или пьяные все, или обезумели, совершенно потеряли разум. Это всё равно, как если бы банда захватила здание, а им объявили бы амнистию. А захватчики выдвинули бы встречный иск: «Пусть придёт, заявление напишет, приму я его или нет». Патриархийные сергианцы – преступники, сдали всю свободу Церкви, и они никакого предела не знают в этом цинизме. А что же делать? Ничего. У нас оружие – пост и молитва, тем более сейчас пост. Неослабеваемо молиться и бить в одну точку: «Да будет воля Твоя святая, Господи. Выведи народ Твой, дай нам слово истины, чтобы над нами не изгалялись, не издевались, а мы могли пойти и возвестить, что такое чистое и нечистое». Они запрещать нас будут. Деян.5:42 – « И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе », и не Апостолы только. 1Тим. 2:12 - « а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем », вот этому научись. Если можно, найди выход, как показать, когда муж неверующий примет, расположи его. 1Пет.3:1 – « Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были ». По каждому вопросу, когда дома может непростая ситуация сложиться, знай, как поступать. Не надоедайте с проповедью, если муж неверующий не хочет идти, не хочет слушать. Может быть, терпение и труд всё перетрут? Ты молись, и Бог как-то покажет выход. Вне будьте неразумными. Евр.5:12 – « судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия », – вот оказывается, как определяется, младенец ты во Христе. Как учить слову Божию? Отк.2:20 – « Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное ». Я подумал, что это относится к слову икономия. Попы всё разрешают. Если женщина беременна, то вроде бы ей можно есть молоко. Святые отцы всё это предусмотрели. Если ты больной, не можешь держать пост строго, старый, беременная, то разрешается есть только с растительным маслом и вино. Ничего больше! А остальное там, где через грань перелазят. Этому не учат.
Иоан.1:12 – « А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ». Этой властью как мало священство воспользовалось. Перед ними необозримое поле деятельности – постоянно собирать. Можем мы представить чтобы епископ пошёл по своим прихожанам и стал учить? На тебя посмотрят, как на совершенно ненормального человека, если я приглашу епископа, как женщина Лидия Апостола Павла к себе домой. Епископ забился за толстые монастырские или Епархиальные стены и носа боится высунуть без охраны. А Апостолы шли по домам. Деян.16:15 – « Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас ». Ну если ты называешься апостольским преемником, так почему же ты этого не делаешь? Даже Ангел шёл по домам, и к Корнилию пришёл, на крышу Ангел опустился, когда молился там Пётр. Ангел не боялся ходить там, где молотят хлеб, явился, когда молотил Гедеон, к Маною пришёл на поле. Епископы с великой претензией называются ангелами поместной церкви. Почему же вы не идёте на благовестие? Вот о чём нужно говорить. Пока с нами ничего не сделалось, но они уже готовят насильников, насиловать нас в самом буквальном смысле. Поэтому да сохранит нас Господь, да помилует. И чтобы это нас тронуло, чтобы мы начинали учить. И чтобы в нашей-то синагоге, в нашем храме душевном, в теле-то нашем зазвучали отзвуки проповеди: «Господи, я люблю Тебя!» Утром встань, и когда готовишь обед, думай: «кому сегодня сказать о любимом Господе?» И опять на ноги посмотри – обута или необута. Да будет Господь с нами. Аминь.

Власть – это деньги, женщины и слава ,
От них затмился многим горизонт.
Соперничество может обезглавить,
А если и не так, какой же в ней резон?
Но если бы в нас Истина цвела, –
Понятно, говорю, как раз о Боге.
Какие бы за ней пришли дела,
Какая память сразу на подходе!
Власть мужа над женой ещё в раю
Завещана всем нациям повсюду;
И власть родителей – всем без неё каюк,
Без строгости и Ленин стал ублюдком.
Священства власть – епископ над попами,
Над ними почему-то царь или маммона.
Тиран свирепствует и рвёт живых, как падаль,
Гигант усатый зародился в гноме.
Власть есть над слугами и присными рабами,
Как правило, жестока, беспощадна.
Переворот им гонору убавит,
Когда безуздым делается стадо.
Нужна всем власть едина на потребу,
Когда великий Бог над нами восседает;
Он – Самодержец, как угодно треплет,
И собирает пост с молитвой – дани.
Признал ли власть Христа из Назарета,
Он будет мир в конце концов, судить.
На то, что смерть, Он выставил запреты
– Он равный в Троице – Спаситель наш один.
Над чревом власть, когда бушует страсть,
Страх пред Богом сможет обуздать,
Поможет выстоять, и, отступив, не пасть,
И после с благодарностью воззримся вспять.
Любую власть для Бога понести,
Пусть только кара Божия не тронет.
А если и не так, готовят пусть кресты,
Отступником не будь – не будешь проклят. 15.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

358

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: