размер шрифта

Поиск по сайту




Испытывайте своё дело

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Гал.6:3-5

Гал.6:3-5 – « Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет своё бремя ». Вот это тоже можно написать и на груди носить. Все, что человек делает, если только это лично к нему не будет относиться, проекты, будет расширять границы, все это может быть и надо в какой-то степени кому-то, но на Суде Божием ничего этого не надо будет. Почитают себя чем-то, выставляют себя, как кандидаты в депутаты. Такие уж у них добрые качества, такие они хорошие, что кажется, что лучше людей не бывает. Почти половина из них с уголовным прошлым, сажают самых депутатов. Почитают себя чем-то, будучи ничем. Псалмопевец Давид говорит об испытании: Пс.76:7 – « припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает ». Спроси любого, как себя испытать? Другого – это понятно. Ребёнок пришел из школы, и мы знаем, что спросить с него. Следователь допрашивает, прокурор знает. Все знают, как кого-то допрашивать. А вот самого себя испытать как? Ответ один – Бог и Библия. Помолись Богу, открой Библию, и Бог будет судить и показывать. 1Тим.4:16 – « Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя ». Прочитал и скажи: благодарю Тебя, Господи. Давид поёт песни божественные, припоминает бывшие милости и начинает себя испытывать. Я просил Бога, и потому события со мною неслучайно так произошли. Псалтырь – это стон сердца Давида, ибо он меньше всего смотрел куда-то, а писал больше о себе: Пс.40:5 – « Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою ». Пс.50:16 – « Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою ». Сегодня любят говорить вообще о государстве, об обществе. Надо брать ответственность на самого себя. Я испытываю себя в ночи, пою песни, потому что Бог меня избавил. Кто-то донёс Давиду, что сегодня ночью придут его арестовывать. Значит, нужно иметь верных друзей.
Благодарю Тебя, Господи, что такие люди есть у Тебя, и они мне вовремя сообщили о грозящей беде. Жена была к нему расположена, хотя потом многое изменилось, но он подсказал, видимо, положить статую вместо себя, и под голову козлиную шкуру надеть, и как будто бы спит. «Припоминаю песни мои в ночи», когда уже скрылся, часовых нет, и тогда запел, как Иудифь с отрубленной головой Олоферна пришла к воротам города: Иудиф.13:11 – « Иудифь издали кричала сторожившим при воротах: отворите, отворите ворота! с нами Бог, Бог наш, чтобы даровать ещё силу Израилю и победу над врагами, как даровал Он и сегодня ». Припоминаю песни мои в ночи. Бывает у нас какая-то любимая песня, и она напевается. Ты в этой песне ощущаешь себя, это тобою полученные милости. Мы не всегда будем такими, ибо время очень быстро проходит, «и мы летим». И будем припоминать, что мы пели, какие песни изучали, какие милости испытали. Это мы находим в одном стихе: «Да испытывает себя человек». Еккл.12: 9 – « Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил ещё народ знанию. Он [всё] испытывал, исследовал, [и] составил много притчей ». Мы знаем что Соломон был мудрый. Мудрость не так даётся, чтобы ты лежал, и тебе открылось, встал и всё знаешь. Мудрость даётся большим трудом. Надо показать, откуда её взять. Он смотрел на животных, смотрел на насекомых. Что особенного – паучок? Из прихожей пробрался в палату, и часовой стоит, его не видал. Пр.30:28 – « паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах ». Он заметил, что в углу он свил из паутины сеть. И он отсюда сделал вывод: малым талантом, какой Бог дал, трудясь, в Царских палатах Царя Небесного будешь. Пр.6:10-11 – « Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник ». Равнозначно, как кто-то в дверь зашёл, ограбил, потому что прибытка нет. Пр.7:7 – « и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу !» С кем-то что-то случилось, и он приложил то к себе. И так исследуй себя. И вывод какой? Ясное дело, что он долго не спал, а трудился. Пс.118:147 – « Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю » - слова Давида. Кто его этому учил? Думаю, что он университеты не кончал, ибо был пастушонком. Кто его научил играть? «Припоминаю песни мои в ночи», положенные на музыку. Я не специалист, не знаю еврейский язык, но говорят, что в еврейском языке книга Псалтирь написана в стихотворной форме. Тогда ещё удивительнее, потому что в переводе на другой язык поэтические выражения трудно передать, меняется кое-что. А здесь читаешь, и как будто он писал на русском языке, но настолько же всё прекрасно передано. 1Кор.11:28 – « Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей » Надо испытывать себя, но как? Сегодня как раз наступил день такой, мы пойдём на исповедь. Бог дал священнику власть разрешать от грехов. А не так, что я что-то утаю, не скажу, половину грехов здесь открою, в монастырь поеду, вторую половину расскажу. Стыдно, здесь меня знают, а там не знают, я под общую исповедь сойду. Испытывай сам себя. Священник все знать не может.
Мф.12:30 – « Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ». Сегодня время очень благоприятное идти на проповедь, идти на свидетельство. Где-то вы работали, потом ушли на пенсию. Только ходят на операции разные, хотя, может, и надо это, но не до такой же степени, что забыть, для чего живёшь. Больше ни о чём разговора нет, как о болячках. А ты скажи так: «Господи, Ты пришёл к больным, а не к здоровым. К духовно больным пойду, схожу на прежнюю работу, может, там кто-то из старых остался, с кем-то связь установлю. А может, объявление о наших занятиях по изучению Библии там сделаю известным». Совершенно ничего некоторые не делают, чтобы приобретать, а наглухо зарыли свои таланты и пальцем даже не двигают. А идёшь на исповедь, причащаешься, а сам расточитель и вор. Ты время зряшно потратил. Кто не собирает, тот не просто сидит, а расточает, всё время разбрасывает. 2Кор.13:5 – « Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаетесамих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ». Павел пишет целой общине: удивляюсь, если вы сами себя не исследуете, и почему такие дела у вас в Церкви? Эти слова говорить можно тогда, когда есть Библия. Всё время отношу слышанное к православной Церкви. Вышел бы священник и разъяснил сегодняшнее литургийное чтение, которое во всех храмах читали, как самого себя исследовать. «Испытываем себя по Слову Твоему». Как может священник показать на Слово Божие, когда его нет? Как может человек исследовать сам себя? Не через духовника, даже самого искусного. «Я пойду к батюшке и грехи сдам». Как будто засохшие бычьи шкуры пришли сдавать, где их выделывать будут. Он же должен бы сказать: «Я и от своих-то не знаю, как избавиться, а ты пришёл сдавать мне. Я только свидетель, не забывай это, с властью, данной мне от Бога». А для себя ты власть эту имеешь? В первую очередь сам ты должен показать пример, что ты в Слове Божием всё время находишься. Ты испытываешь других, но по каким критериям? Если сам себя испытываешь во свете Библии, тогда через слово Божие и прихожан хорошо будет видно, кто исповедуется. Каждому священнику просьбу такую повергнуть к ногам, как бы петицию: испытывайте себя и вверенную паству по Слову Божию.
У Бога будет другой Суд. Посетили, навестили? Идите, всех собирайте идите, ищите добрых и злых. Еф.5:10 – « Испытывайте, что благоугодно Богу ». У сектантов дарят Библию всегда. На свадьбе и везде, хотя у них уже Библий наставлено и подарят ещё. Будет возможность. Вчера пришел человек на наши занятия в университете, ничего не знает, но уже к нам расположен: «Как бы мне к вам ближе быть?». Он рассказал, что пошёл к батюшке, заплатил деньги, тот голову помочил и сразу же от себя отправил. «Я ничего не узнал, зачем было это нужно? Деньги я отдал. Потом пошёл к баптистам. Баптисты мне рассказали, что такое крещение. Я говорю, что я уже крещёный. Потом я опять вернулся к батюшке: «Батюшка, что же ты мне не рассказал ничего о Христе? Ведь крещение-то вот что означает». - «Откуда ты это узнал?» - «Да я у баптистов был». - «Пошёл отсюда, ты сектантством заразился». - «Батюшка, ты же должен был меня научить». Испытывайте самих себя. Это не плохой батюшка, он его не ударил, не оплевал, что вообще замечательно даже. Но ни слова не сказал даже, для чего нужно крещение. Это касается и епископов. Не только закрывать общины, не только проводить какие-то совещания, а он должен трудиться, идти и проповедовать. Какой епископ сегодня идёт и проповедует по земле, как свидетели Иеговы – еретики? Назовите мне одного епископа! Как будто Христа никакого и нет. Какие-то обсуждения ведут. Ты одно скажи, знаешь ты Христа или нет? Давай беседовать о Господе. 1Фесс.5:21 – « Всё испытывайте, хорошего держитесь ». Опять же, как узнать, хорошее это или плохое? По-человечески – хорошее. Опять же в Библию смотреть. Что благоугодно Богу? Так это же Бог, а как я узнаю? В Слове Божием. Я хочу узнать, что Богу угодно, что Ему нравится. Истинный пост, молитва , смирение, воздержание, труды непрерывные, забота о том, чтобы спасти души. Идите по следам Моим – Господь говорит – следуй за Мной. А где Господь шёл? Читай Его биографию в Евангелии, и другого нет ничего. Нигде не указано ходить крестными ходами, мощи резать. Нигде этого в Библии нет. Оно есть, мы его не трогаем, пусть есть. Но на Суде-то Божием Бог будет спрашивать, как я тело своё и душу бессмертную обиходил. 2Кор.5:3 – « только бы нам и одетым не оказаться нагими ». Иак.1:3 – « зная, что испытание вашей веры производит терпение ». Любое испытание – болезнь, скорби, домашние неурядицы – это всё испытание нашей веры. Вера от того делается только крепче. Непрерывно звонят и жалуются посторонние люди. «У тебя Христа нет». «Я столько для детей сделала, а они не ценят, свиньи». «Если они свиньи, то ты кто?
Да почему же ты им не сказала о Христе? «Я всё им отдала, и драгоценности какие были, а они ничего не оценили». «Ты не дала им Христа, а всё остальное обесценилось сразу. Ты одно скажи – о Христе. О Христе! А если Христа человек не знает, ему хоть что давай, он никогда его не оценит». 1Кор.3:13 – « каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть ». Быть может, при нашей жизни будут великие потрясения, испытания в государственном масштабе. Сколько ни ворочаются тут миллионы – мусульмане, буддисты, но рано или поздно должно сорваться. Всё будет сожжено, может быть. Малые государства уже обладают атомными бомбами. Приготовлены мы или нет к встрече нашего Господа? Испытывай себя, о, человек! Только одно меня интересует – спасусь я или не спасусь? Буду я с Господом или не буду? Один вопрос! А всё остальное вообще никакого значения не имеет. Откр.2:23 – « И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим ». И поэтому на молитве нужно всегда просить: «Господи, покажи, во свете лица Твоего, во свете Слова Божия, какой я. Помоги мне исправиться, может, через кого-то». Кто-то подсказывает тебе, а ты скажешь: «Да иди ты, как ты меня научишь? Я у Господа прошу научения!» Господь же через него и говорит. Мы узнаем себя часто через ближних, через тех, с кем мы общаемся. Мф.12:37 – « ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ». Значит, очень многое зависит от языка. Не скажешь – не будешь жалеть, а где-то промолчишь, Слово Божие не сказал – тоже будешь жалеть. Рим.14:12 – « Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу ». Ночью вчера, не вовремя, звонит депутат, преподаватель университета: «Мы Вас просим Христом Богом, прийти в понедельник, 18 числа, в 11 часов в гостинице «Сибирь», на Социалистическом, будет там конференция, с коммунистами борьба. Они хотят памятник Сталину устанавливать здесь, а мы за то, чтобы не устанавливать. И мы за то, чтобы улицам вернули первоначальное историческое название, чтобы проспект был «Московский», а не вождя какого-то. Вы обязательно придите!» Зачем я приду? Я вижу, что это пустое занятие, и ничего не даст. Давайте назовём этот проспект Солнечным, Сиреневым, но на нём так же будут стоять блудники, также табакуры, также пьяницы, и что изменится? Я говорю, что надо родиться свыше, Христа принять. Вы же слово не дадите сказать?» Нет, дадим. Я ещё раз подумал, помолился, видимо, надо будет сходить. Пусть они Ваалу ставят, пусть они рощи сажают, это никакого значения для моей души не имеет. Они верят идолам, пусть туда и идут. Но мы им засвидетельствуем о спасении во Христе. Помощи вам памятник не окажет.
120 лет боролись за иконопочитание, иконы отбили. Ну и что с этими иконами сегодня? С ума посходили. Тысячи икон уже мироточат, а люди совершенно как помешанные. Библии им не надо, да и зачем, если любезные иконы мироточат! Отвоевали иконы. Вот так и с этим памятником, доиграетесь, придёт снова похожий на него. 1Пет.4:5 – « Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых». Вот почему Ап. Павел и говорит: испытывайте самих себя. И мы этим людям можем сказать, чтобы они себя испытывали: «Для чего вам это нужно? Христа вы не знаете. Любого вождя из истории назови, он много лучше этого усатого тирана и людоеда». Никто тебя не может испытать так, как ты сам себя. Сир.38:18 – « душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте для наблюдения ». Еккл.1:9 – « Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем ». Еккл.12:14 – « ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ». К одному пресвитеру подошла девушка, она очень любила на танцплощадку ходить: «Пойти хочу я». «Но ты же верующая?» «Но где запрет Божий есть, чтобы мы не ходили?» «На всякое дело нужно просить благословения. Как только пойдёшь, преклони колени, попроси, чтобы Господь был с тобой. Ты хотела бы без Господа пойти?» Она сказала: «Господи, я…» Остановилась, встала и пошла в другом направлении. Господа там нет. Лук. 16:2 – « и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять ». Надо прежде, пока ещё не пришли на Суд Божий, проверить свою жизнь. Каждому из нас в своё время Господь скажет: «дай отчет в твоём управлении. Я слышу о тебе недоброе». Что ты сможешь показать? Ты уверовал, а что ты конкретно дал для Церкви во вселенском масштабе, для общины, для души, для семьи? Поил, кормил. Но это и в животном мире совершается у многих. Долго кормят. Медведица больше года кормит медвежонка. Ну и что из этого? Мф.18:23 – « Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими ». Значит, нужно сегодня подготовиться к сему, проверить наличность, и чтобы потом горько не раскаяться. Возврата никакого не будет. Люди придумали так, что вот человек умрёт, а тут за него будут что-то делать, ему там добавим этих дел из слишком многого запаса добрых дел Божией Матери, как у католиков понимают. Языческое понятие. Написано: 2Кор.5:10 – « ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ». Это всё Ап. Павел заложил в послании к Коринфской Церкви. Испытывайте самих себя, и тогда будем иметь похвалу только в самом себе, а не в том, что мы православные, и что у нас такие святые есть. Святые своё получили. Наша задача - поминать их в молитвах и подражать им. Аминь.

Ничего нет ценней мне, чем письменный стол ,
Стопка чистой бумаги и карандаши.
Мрачный цензор-инспектор не давит мне «Стоп!»
Не посмеет на мелкое совесть крошить.
Как я счастлив на скорости мчаться по трассе,
Пробираться нехоженой долго тропой.
Бронебойной анафемой целится ряска,
Поджидает опасность за каждой строкой.
Неспроста весь Синод увязался за мной,
Иерейское полчище жарит набатом;
Соглядатаи рыщут давно под окном,
Прихожане свирепствуют словно собаки.
Опоздали примерно на тысячу лет –
Из Евангельской веры ростки проросли.
Бродит призрак слепой – монастырский скелет,
Не к Иисусу зовёт, а в монастыри...
В каждом томе три тысячи ссылок библейских.
Не из лёгких задачу поставил вначале:
«В Слово Божие только поверили б если,
О Христе б никогда и нигде не молчали».
Нарасхват бы готовые книги просили –
Вам открытое око не снилось во сне.
И не только себе, а для целой России,
Чтоб потом на Суде не стонать, не краснеть.
Тает стопка бумаги, – привыкнуть не смог, –
Испещрённая мыслями вкупе с Писаньем.
Из Писанья не я, а глаголет Сам Бог,
Голос Божий не спутать с иноголосами.
Этот стол освещает не круг абажура,
Но светильник, зажжённый Творцом Иеговой.
Видел сон: я скорняк и засохшие шкуры
Должен выделать их… по сей день не готовы.
Мои акции в книгах по белому свету
Континентам и странам разнёс Интернет.
Дивиденды – наращивать мясо к скелетам…
Даже этим стихам не сподручно стареть. 29.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

206

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: