размер шрифта

Поиск по сайту




Благодать по мере дара

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Еф.4:7

14.01.07. Еф.4:7 – «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». Одно предложение, и сразу к себе его обрати: а какой мне дар дан, и если бы его умножить? У людей очень часто появляется зависть: «Почему у того есть, а у меня нет; почему тот на таком месте, а я ниже; почему тот красивый, а я не такой?». То есть конца-края нет, где человек сам себя вымеряет правильно и не высокомерно помыслит о себе. От Бога дар дан каждому при рождении, и даже раньше. Рим.9:13 – « как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел ». Еф.4:11 – « И Он поставил одних апостолами» . Кто поставил? – Бог. Не так, чтобы кто сам захотел быть Апостолом; других пророками, - Он поставил; иных Евангелистами , - Он поставил; пастырями и учителями ,к совершению святых – Он поставил. И у всех одно назначение. Сегодня во всех храмах будет читаться: к совершению святых. Вообще непонятные слова. Ты «Жития святых» открой и увидишь, как «делаются» святыми. Святыми монастыри делают. Но по Слову Божьему не так дело обстоит. Апостолы делают святыми. Пророки, учителя, пастыри; и притом тогда, когда они были в движении. Апостол был ли хотя один запертый; или пророк, приняв дар пророческий, залез бы в нору лисью, и сидел бы, или на Валаам залез? Здесь каждое слово криком кричит, что люди куда-то совсем-совсем не туда зашли! Но мы же все желаем быть святыми. Если не желаем, то всё равно 40 раз для чего-то лопочем «Господи, помилуй», чтобы простил нас Бог, и мы попали туда. В конечном-то счёте к одному идёт; как написано: к совершению святых . И совершение святых совершается не там, где люди пришли, отстояли в храме и ушли – про это нет нигде слова. Слова, которые я говорю, крамольными сегодня покажутся, и даже говорить нельзя об этом вслух. Но рассмотри любую притчу. Любая притча – это деятельность: идите, зовите. Приходят: «не пошли»; посылает Хозяин снова: идите по изгородям. Движение, но для чего? – Зовите на пир. Работникам виноградник отдал. В винограднике надо работать. Везде работа и работа. Нигде нет, чтоб без общения с людьми. Придумали и утвердили всё по-другому. Притом придумали не на день, не на два, а на тысячи лет! Ничего не надо, но только найди, где верующие, мы их спрячем от людей. Мы таких сделаем бесплодными. Здесь же написано, что вся деятельность, всё дыхание направлено к единой цели – ксовершению святых. Каких святых? Подобных Апостолам. Есть такое выражение «апостоличность мирян». И пастырями должны быть. Мы должны пасти и себя, и ближнего. И пророками должны быть мы. Да где это сегодня в православии будет говориться, чтобы пророками стать? Приучены так, что перед именем «пророк» только склоняться можно, благоговеть: «святый пророче», даже не пророк, а пророче Иоанне. Ты тоже пророк, и это мы сейчас увидим из Слова Божия. Нам дали ложное толкование Писания, а значит, и ложный путь. Если ложный путь, то значит, и ложный конец будет. Нужно переменить многое, провести ревизию в мозгах. Ксовершению святых, на что? - на дело служения для созидания тела Христова. А тело Христово из членов состоит. И все перечисленные должности - это должность быть Апостолом, -для созидания тела Христова. Как оно созидается? То, что найдена будет одна душа, и из таких душ вместе получится общее Царство Небесное. А сегодня как? Храм открыть, надо, чтобы обязательно был высокий. И вверх тянут. У православных не такие высокие, как у католиков. Тонкие шпили вверх, чтобы отовсюду было видно костёл. Христос как делал? Не видно подобного совершенно. И высоту храма, его крыло дьявол уже облюбовал для своих искушений: броситься вниз. Лук.4:9 – « И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз ».
Придумали поразить воображение, пришёл человек, в колокол бьёт. Пришёл, отстоял, ушёл. А в первоапостольской церкви не так было. Идите в мир, ищите, благовествуйте; и где-то ещё по домам ежедневно собирались. Смысл-то всюду и везде заложен – должно быть духовное перерождение. Посмотрим по Слову Божию, как Господь нас сегодня научает. Читаем, что, кроме двенадцати Апостолов, было ещё избрано семьдесят. А каких-то ещё начали называть равноапостольными. Слово «Апостол» в Новом Завете встречается 82 раза. Прочитал одно место: Апостолы пошли проповедовать. Воображение развивать нужно. Вот они выходят из дому, и Апостол для чего-то пошёл! Говорить другим. Он - посланный. Не просто посланный, не просто за дверь вытолкнутый, а куда-то. Все до одного Апостола посланные были. Слово «ангел» означает «вестник». «Апостол» переводится тоже «вестник». Послан, чтобы возвестить весть благую. Деятельность одна и та же, что у Ангелов, что и у людей, – нести людям спасение. Лук.2:11 – «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» . Это апостольское служение выполняют Ангелы. Лук.6:12-13«В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами». Деян.14:4 –«Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили» .1Фесс.3:2и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей». 2Кор.8:23 – «Что касается до Тита, это - мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это - посланники церквей, слава Христова». В оригинале стоит «Апостол» в греческом языке; это здесь перевели «посланники». Слово «пророк» известно было в Ветхом Завете, и оно встречается 639 раз. Хочешь узнать о пророке? 639 мест Писания прочитай, и уже будешь иметь абсолютно точное представление. Не такое, как сказали, что пророки – это те, кому когда-то где-то можно молиться. Совсем нет.
Числ.11:25«И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа». Слова-то совершенно непонятные. Какого духа? Который на Моисее. 1Цар.10:6«и найдёт на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком». Говорится о тиране, о деспоте Сауле, в дальнейшем таким он будет. 1Цар.19:21«Донесли [об этом] Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать». Провинился человек перед царём, и он посылает взять его. А они не дошли, как бы какая-то граница существует, и как только шагнули через неё, так все эти посланные слуги, вся милиция, ОМОН сделались пророками, все до одного, и начали пророчествовать. Царь посылает вторую группу, притом с недобрыми намерениями. Пришли до этого места и начали пророчествовать. Да что это такое? Саул пошёл сам, дошёл до этого места, и на него Дух сошёл. Разделся и лежал раздетый, и пророчествовал. И поговорка новая появилась, в словарь тогдашний занесли: «Неужели и Саул во пророках?». Значит, существует какая-то черта, переходя через которую все делаются пророками. А где эта черта? Общение со Христом. Если к Моисею подходили, и люди от него получали, так неужели от Христа этого же Духа мы не получим? 3Цар.23:8«И сказал царь Израильский Иосафату: есть ещё один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так». Отсюда вывод: говорить нужно только правду, то есть только то, что Господь положит на сердце. Посмотреть по обстановке: может, не сразу, не сегодня, а завтра; может, не устно, а письменно. Люди обязательно разделятся надвое. Одни тебя будут любить, а другие ненавидеть. Если ты хвалишься тем, что тебя никто не ругает на работе, всё благополучно, то усвой, что не было никогда и ни одного пророка, которого бы не гнали. Не было ни одного Апостола, которого бы также не гнали. Будешь говорить правду, и у тебя всегда будут враги. У Златоуста было врагов не два, не три, а более сорока епископов, сотни священников, которые с помощью царицы Евдоксии сослали. Ис.21:11«Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?». Какое это отношение имеет к Думе нашей? А может, действительно, имеет? Ис.29:11«И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай её»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана»». Значит, душу надо подготовить к пророчеству. Если это из Писания, кто бы ни говорил, даже еретик, прислушайтесь очень внимательно. Когда с кем-то беседуете и человек приводит места Писания, то сразу остановись и запиши. Может, это именно голос Божий через еретика достиг меня, через эту ослицу и до меня достучался. А не так, перебивают того, с кем разговаривают. Сектант приводит место Писания, а этот продолжает давить его своими аргументами.
Услышал место Писания, сразу скажи: «Повтори, я его сейчас запишу». Пр.18:14 – « Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему ». Покажите благоговение перед Духом Божиим, а тогда и к пророчествам относиться лучше будем. Иер.2:8- «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают». Гнев Божий приходит на людей, когда люди не слышат голоса Божия. Вот вышел пророк Иеремия. Как они его могли любить? Вокруг пророки, школы пророческие были, сыны пророческие. Священники службу служат, и вдруг приходит бедный какой-то человек и начинает: «пророки не такие, священники совсем не такие». Как они могли на него смотреть? И он говорит: и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня. Так куда же тогда Израиль шёл, в конце-то концов? Учителя, пророки – все в другую сторону побрели, и никто не знает этого, ходят к ним исповедуются, набирают святой воды.
И нашёлся только один человек, который сказал: Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Может, именно ты таким человеком будешь? Любую газету епархиальную сегодня открой и почитай. Полное исполнение. 16 ст. – «и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, - они и жёны их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их». Пророчество это не закончилось. С этим народом, который вокруг нас сейчас живёт, великое-великое потрясение будет. И оно совсем недалеко. Кто думал, что будет Великая Отечественная война, и каждый дом лишится своих кормильцев?! И это где-то рядом, за беззакония народа. Иер.23:16 – «Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних». Сейчас они носятся с этим объединением, что вроде бы духовность в народе поднимется– это только одни мечты. Говорят, что войдёт зарубежная церковь и оживотворит, начнётся возрождение. Ничего этого нет, и даже никаких намёков нет. Там и здесь не любят Слово Божие, они совершенно не хотят принимать его. Священники не принимают истины Господней. Так откуда будет пробуждение? Мы для них – враги. Даже сегодня, если мы склонимся и напишем заявление: «Ради Бога, простите, мы были такие плохие», и даже самое угодное для них скажем, то это ничего не изменит. Мы до самой смерти останемся для них заклеймёнными. Даже по виду нашему их священники нас сразу вычислят. Иер.23:25 –«Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось»».Иоиль.2:28«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения». Сказано за 800 лет до Христа. Иоиль – переводится «Господь Бог». Ходил человек, и в Израиле к нему так и обращались: Господь Бог. Мать его посылает и говорит: «Господь Бог, сбегай в магазин». Когда до конца смысла дойдёшь, тогда понимаешь, как же народ израильский любил Бога, что даже детей своих называли именами Божественными. И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. И 800 лет нигде пророчество данное не исполняется, а всё дальше и дальше уходит. И вдруг в день Пятидесятницы Господь исполнил это пророчество. И что, сразу приняли? Нет! «Только пьяницы могут так себя вести, напились вина сладкого». И Пётр начал оправдательную речь говорить. Начни сегодня делать, как положено, и тебя как угодно обвинят: шизофреник, больной, пьяница, – что угодно. Неграмотный, ты кончи семинарию сначала, в академии посиди. Но когда Дух Божий находит на человека, он выделяется из этого ряда сразу же. Амос.2:12 – « А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: «не ророчествуйте»». Назореи – такие избранные люди были в Израиле, и их надо было беречь, как зеницу ока. Назореям нельзя было пить вино, виноград нельзя было есть. «Вы знали, что они избранники Мои, однако же поили вином и пророкам приказывали, говоря: «не пророчествуйте». Вот генеральная линия тогдашнего Израиля. Тех, которые знают: споить, одурманить обещаниями. Сейчас против нас эта компания практически идёт. Чтобы пророки не пророчествовали, и кто знает истину – закрыл уста . Ам.3:8 – «Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?».
Господь повелевает сегодня – пророчествуйте. Мысленно проигрываю такую ситуацию. Господь силен как-то так сделать, чтобы у всех мозги встали на место, люди пришли в храм, и вдруг мы в I веке. И увидим, что всё там не так. Этого длинного и непонятного богослужения не будет, 40 раз «Господи, помилуй» ещё монахи не придумали; а только было бы сказано: «Давайте помолимся, и идите все пророчествуйте, Дух Божий сошёл на вас», и вы ныне, как Апостолы. И если кого найдёте, кто обратится, примут крещение, тогда будем молиться, тогда «оглашенные изыдите». На тебя-то сегодняшнего, как на еретика посмотрят. Представьте, что священник сказал: «Братья и сёстры, вы пришли сегодня, помолимся кратко, попросим благословения». Две минуты помолился, и сказал: «Итак, котомочки в руки, пошли проповедовать, опережайте, пока иеговисты спят, пока адвентисты не проснулись. У них праздник вчера был в субботу». Вы знаете, обстановка в стране изменилась бы за один день. Да так бы во всех-то храмах. Патриархийные сегодня говорят, что 86% людей сегодня православные. Если бы даже всего лишь один день посвятили для Бога, не для богослужения! К Богослужению такому привыкли. Вот поп выходит, колокол прозвучал, и диакон знает, в какие двери выйти. А о Боге-то вообще речи нет. Если же архиерейское служение было, и я не раз разговаривал со служащими: «Ты, наверное, сегодня близко к Богу был?». «Даже и не вспомнил. Я думал: как пуговку застегнуть на архиерее, как подать, где, что, когда архиерею покадить». Так вот и во время венчания. Кончилось венчание, а жених забыл, что там было. Рим.12:6«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры». Мих.2:6 – «Не пророчествуйте, пророки; не пророчествуйте им, чтобы не постигло вас бесчестие». То есть не говори проповедь. Деян.19:6 – «и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать». Можно пророчествовать, проповедывать. 1Кор.11:4«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову». Всякий. Речь идёт обо всех, кто в церкви. Разве там все до одного пророки были? Почти все до одного. 1Кор.11:5«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая». Слово всякая – это не какая-то избранная. Главное, платки свои возьмите и идите по городу, без платков не ходите, и начинайте пророчествовать. 1Кор.14:1 – «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». Значит, у Бога надо просить сего.
Сегодня воскресенье, наши братья пойдут по городу, но всех мы не можем раскачать. Здесь нас находится человек 50-60, а проповедуют 10 человек. Вы будете искать возможности благовествовать, придёт время. Более благоприятного времени трудно найти, чем сейчас. 5 ст. – «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». Это желание Апостола Павла. Мы получили сегодня письмо к Крестовоздвиженской барнаульской общине. И Павел говорит: желаю, чтобы все пророчествовали. Не прячьтесь друг за друга и за разные отговорки. Оставайтесь на занятия. Служба кончится, и даже ещё ничего не попели, торопятся домой. Не будьте столь привязаны к земному, к плотскому, потому что это всё отнимется, если не сегодня, то завтра. Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать. Иак.3:1- «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Кажется, нам в противовес. Послание Иакова всегда вызывало подозрение. Лютер его отверг, оно даже и не христианским считалось. Если не знаешь, то и не учи, а сначала научись. Христос умер за грехи людей, – ты можешь сказать, что в Крови Христа – прощение? Постучи в двери и скажи: Христос ждёт вас. Подай визитку и уходи. Христос ждёт вас, и скоро придёт погибель; больше говорите о грядущем наказании, о грядущем Христе. 1Тим.1:7«желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». 2Тим.2:24 – «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». Касается всех. 2Тим.4:3«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху». А вы ищите тех, которые вас обличают. Тит.2:7«Во всём показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность». Евр.5:12 – «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища». Господь содействует всем, которые учат. Итак, сегодняшнее чтение говорит нам, что Господь избрал учеников на Апостольство. Оказывается, апостоличность мирян - для всех. Избрал пророками. И это касается нас. Пастырями. Ты пастырь в своей семье, для ближнего; люди-то совершенно ничего не знают. Учителями. На счёт учителей: у нас и специальность есть такая. Так ты и учи их тому. И всё это будет для созидания Церкви, а не видимой какой-то организации, которую называют православной церковью, чтобы это было воистину тело Христово. Аминь.
« Подобный нам был древний Илия » -
Так выразился некогда Иаков.
Подобен в чём, каким, чтоб мог влиять,
Да так, чтоб даже президент не вякал?
Пророк, конечно, ростом не гигант,
Не выделялся даже среди равных;
Как правило, достатком не богат,
Им наносили запросто так раны.
Обозревая стройки панораму,
Парады, съезды и рукоплесканья.
Смотрел и зрел, как рушились все храмы,
И не останется здесь камешка на камне.
Не только видел, но и обличал,
Не подбирая выражений мягких,
И призывал к началу всех начал,
Разрушить современные «порядки».
Неистовым считали, ненормальным,
Смущающим, со смутой заодно.
А он один, среди крапивы – пальма,
Единственное чистое окно.
Он видел, царствуют содомские князья,
И даже бык с ослом вернее многих,
Ему кричали: «Обличать нельзя!» –
Ведь за язык ответ всегда был строгий.
Подобно нам им грезился покой…
Расслабившись на лоне у природы,
Читали свитки, что несли с собой,
И видели беду в одном микробе.
Глас Божий в дух возвышенный входил,
Глаза горели пламенем нездешним.
Таким был некогда и отрок Самуил,
Он горевал и плакал неутешно.
Подобны нам… но так ли уж подобны?
Мы получили то, чего они лишь ждали.
Христос явился, проповедь к народам,
Вблизи к язычникам и к иудеям дальним. 15.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

186

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: