размер шрифта

Поиск по сайту




Храни святую субботу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мф.12:5

13.01.07. Мф.12:5«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?». Эти слова все читают. Но хорошо вникни в эти слова – здесь целая история народа. Бог дал заповеди, и их несколько сот. И вот пророк Исаия говорит: Ис.28:13«И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Выходит, заповедь на заповедь, правило на правило, а Бога-то и нет. Как один священник говорил: дано указание строить храм. А для чего - забыли. Строят 200 лет, 300 лет, следующие приходят, строят. Отходы идут, заваливают. Высокий храм строят, а для чего строят, все и забыли. Строительство же церкви – для спасения человека, для соделывания святых - вот что самое главное. Израиль это забыл. Заповедь ради заповеди. Но все даны заповеди для того, чтобы люди любили друг друга, готовили себя к встрече с Господом. А они за Господом подсматривали: нарушил субботу, и делали вывод, что Он не от Бога. Он сам есть Господин субботы. Обрезание обязательно восьмой день от рождения, а суббота нарушается. Но обе заповеди смертельные.
Быт.17:14 – « Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой ». Исх.31:14 – « и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти ; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего ». Юристам было над чем подумать, что на первое место, и что важнее. Оказывается, о субботе были оговорки, и при том оговорки очень серьёзные. В то время не промышленная страна Израиль была, а сельскохозяйственная. И Господь говорит: Лук.13:15 – « Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить ?» Скотинку надо вести, поить, кормить. Город охраняют стражники, им в этот день охранять нужно? Да. А врачам отдыхать? Акушеров вызывают, ибо женщины рожают и в субботу. Точно так же надо было греть воду, так же ехать, так же принимать роды, быть в крови, мыться. Нарушена заповедь о покое в субботу, и как будто никто об этом не думал. Относительно обрезания заповедь чёткая – в восьмой день, и никаких оговорок. Женщинам не прикажешь: «Вы уж постарайтесь, родите в среду и в четверг». Тут уж когда случится. И восьмой день попадал на субботу. Из восьмерых рождённых, по теории вероятности, по крайней мере у одного восьмой день попадал на субботу. А кто нарушал? Да в первую очередь священники и нарушали. Потому что в церкви обрезание было. А для обрезания дрова надо приготовить, чтобы воду нагреть, выносить золу. Всё это делалось в субботу. И священники были виновны в нарушении субботнего покоя? Если виновны, то их сразу бы арестовали, ни одного попа в живых не оставили бы. Мф.12:5 – « Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны ?» Суббота образно указывала на воскресенье, а обрезание указывало на крещение. Что нам важнее: в воскресенье быть в покое или крещение совершить? Смысл воскресного дня – вера во Христа, для того, чтобы душа была свободна служить Богу. А обрезание-крещение что? Вхождение в церковь. Как там через обрезание делались чадами общества Израильского, так мы через крещение делаемся членами церкви Христовой. Что для нас наиважнейшее сегодня? Мы переменим, применим к себе. Быт.17:10«Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами». Бог завет заключил с людьми, но какой? 12-13 ст.«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». Непременно под страхом смерти. Тогда на это Господь Христос говорит так: Иоанн.7:22«Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека» . От Моисея до Авраама более 430 лет. И Моисей заново восстановил обрезание, почему? Они были в Египте, и обрезания не было, и когда вывел в пустыню народ, то там их и обрезал. Иис.Нав.5:3 – « И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания ». Евреи стали считать, что обрезание от Моисея. Господь говорит, что оно от отцов, от Авраама, Исаака и Иакова. И человек обрезывается, а для чего? Для исцеления. Обрезание – очищение. Они не понимали, что оно означает. Иоан.7:23 – «Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
Слово «обрезание» встречается в Библии 108 раз. Если 108 раз прочитать, задуматься, то, наверное, какое-то представление будет, что это за событие такое. Исх.31:16 – «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный». Левит.16:31 – «это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное». Тоже закон вечный, а смерть обещана за нарушение того и другого. Слово «суббота» встречается 165 раз в Библии. Сказать, что не слышали про субботу, никак нельзя. А суббота – это день седьмой. Слова «день седьмой» ещё 87 раз в Библии упоминаются. И каждый раз говорится о том, что Господь сказал через пророка Исаию: вы хотите Мне угодить? – чтите Мою субботу. Бог отдыхал в день субботний, и вы должны отдыхать. В субботний день был замечен человек, собиравший хворост, и Господь повелел арестовать, и к утру вынесено решение – побить его камнями. Суббота – это не просто, как у нас, могу выйти на работу, а могу и не выйти. «У меня работа такая, скользящий график». Вот ты сразу в ад соскользнул бы. Исх.16:23«И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра» . В седьмой день Израиль свет не включал, никто печи не разжигал. С субботниками я встретился, и они говорят: у нас сторожем брат работает, а выпадает на субботу, а зимой холодно, так он в пятницу зарядит печку, а в субботу чиркнет спичкой, и всё. Специально заседали и решили, чтобы он этого не делал. Перетерпит один день. По большому счёту, они правы. Быт.2:2«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Упоминание о субботе намного раньше, чем об обрезании.
Это более древний обычай и более раннее повеление: Исх.12:16 – «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам». То, что суббота указывала на воскресение, а обрезание на крещение, мы сейчас проверим. 1Пет.3:19«которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». А проповедь – это большой труд, чтобы к ней подготовиться. Только по этой теме в Библии более 300 мест, и их все надо выбрать, сравнить с жизнью. Христа распяли в пятницу, в субботу находился Он в преисподних местах, проповедывал, трудился. Этим самым Он показал нам, что суббота образно показывала на воскресение, потому как Христос почил от дел Своих в воскресение, когда воскрес, когда дело Его было закончено. Мрк.16:2 «И весьма рано, в первый [день ] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца ». Когда Христос воскрес. Деян.20:7 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Первый день недели Церковь Апостольская почитала, а это и есть воскресный день. Понедельник – не первый день недели. Первый день – воскресенье, суббота – седьмой, а понедельник – второй. 1Кор.16:2 « В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду». В первый день недели откладывайте, что накопили. Чтобы с пустыми руками не являлись перед Господом. Сир.36:4 – « Не являйся пред лицо Господа с пустыми руками, ибо всё это - по заповеди ».
Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Стефан напомнил, что сердце надо обрезать. И с необрезанными ушами. Необрезанное – означает всё плотское, греховное. Деян.10:45«И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников». Обрезанные стали упрекать необрезанных. Оказалось, что обрезанные ниже необрезанных. Рим.2:25 – « Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием». А обрезание указывает на крещение. Если даже правильно люди будут крещёны в церкви с полным погружением, но тогда никакой пользы нет, если ты живёшь по-мирски. Твоё обрезание стало необрезанием. В крещении-то никакого знака нет, а обрезанного человека любой мог узнать, даже мёртвого. Рим.2:29 – «но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». 1Кор.7:19 -«Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих». А соблюдение заповедей Божиих не может быть, пока ты их не будешь знать. И человеку надо непрестанно напоминать, что такое заповеди Божии, и где их дали нам. Десятисловие, Нагорная проповедь и всё, что Господь говорил. Когда же Господь прощался, то Он напомнил только об одном наказе. «Сидите и ждите». Вот это повеление мы можем принять сегодня: сидеть и ждать. Деян.1:4 – « И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня ». То, что я прошу молиться об архиепископе Тихоне для того, чтобы за это время как-то Господь показал, что и как будет с нами дальше. Мы на него выходить не будем, а только молиться; и за это время Господь может как-то сделать, может быть, мы дальше встретимся, если нас совершенно покинут наши сегодняшние руководители. Только молиться. Я вот стою, и думаю: а вот если бы сейчас, допустим, в Омске был не архиепископ Тихон, а архиепископ Василий Великий, которому молились, сошлись бы мы с ним или нет? Я на 100 % уверен – нет, он нас бы не принял. Потому что вопрос о монашестве стоит. Мы всюду и везде говорим: на первое место проповедь. Василий Великий нигде и никогда не призывал к образованию кружков по изучению Слова Божия, и чтобы шли в мир. Как ни странно, я ему молюсь, почитаю, но я понимаю – это уже четвёртый век, и ушли очень далеко от первоначального Апостольского. Он особые уставы составил для монастырей, он заботился, чтоб монастыри расширялись. То, против чего, сегодня я показываю по Слову Божию. Небрежение к всемирной проповеди породило мусульманство, потому что проповеди о Христе нигде не было, за монастырскими стенами сидели.
Если бы находился здесь Григорий Богослов, может быть, и он бы нас не принял. Вот в каком мы положении находимся. Почему? Мы всё вернули к первому веку. Думаю, что, если бы был тут Василий Великий, я бы точно так призвал всех полгода молиться для встречи с ним. Может быть, до июня и дальше. Теоретически – да, возможно. Василий Великий был податливый, он был не упёртый. Когда принимали новациан, хотя они и не еретики были, все отцы святые решили, чтобы принять их священство в сущем сане. Епископ – епископом. Василий Великий хотя имел иное мнение, но согласился с общим решением. И то, что он говорил о монахах, я бы ему легко доказал, что он был не прав. Господь не сказал: сидите и ждите обещанного Духа Святого, и потом вы будете совершать молитвенный труд, созерцать, молиться, на пупок смотреть. Этого ничего не было, а сказал: ждите, облечётесь силою, и будете Мне свидетелями. Всё, монашество рухнуло. Я за такое монашество, которое пойдёт в мир и будет проповедовать, потому что монахи ничем не связаны, крепкие, глубоко верующие девушки, юноши. Написано: Ам.8:12 – « И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его ». Сотни тысяч юношей и девушек пошли бы, неся благую весть о Христе! Магомет мог бы быть одним из самых лучших христиан. Какого труженика потеряла церковь, потому что за шесть столетий не послали ни одного монаха к ним. 1Кор.7:19«Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих».Фил.3:2«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Беречься обрезания, остерегаться всего, что не даёт прямо служить Господу, чисто по-Евангельской вере. Уверовавшие из обрезанных навязывали весь Моисеев закон язычникам – это в чистом виде старообрядчество. Кол.2:11«В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».Фил.3:3«потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Мы отверглись всех житейских безбожных дел, дружбы с миром, вот это и есть обрезание, всё ненужное от нас Бог отрезал. Любили выпить, танцевать, краситься? Бог всё это отрезал от нас. Наша община в общем большинстве своём всё-таки обрезана. Тит.1:10«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных». Апостол Павел относился к обрезанным так, как будто настраивал людей против них. Будьте очень осторожные с ними, когда люди держатся за старое, за ветхое, они всех стараются подогнать под своё, а Бога совсем не знают. Сегодня подобное на каждом шагу. Суббота – это всё внешнее. В субботу что можно делать? Ничего не делать. Один день просто сиди и ничего не делай. Прежде крещения должно быть обращение ко Христу. Мрк.16:16 – « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ». Обрезание стоит на первом месте, потому что пока человек не уверует в Бога, какое ему отдохновение от злых дел. Поэтому Христос и говорит: если субботу нарушают священники ради обрезания, то они не повинны.
Если бы сегодня мы этот вопрос поставили. Вся обрядовая сторона, всё, что относится к покою, просто стоять молиться – это всё-таки ниже того, что приводит человека к проповеди, что приводит его к благодати обращающей. 1Кор.14:24-25 – « Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог ». Если ради проповеди нарушается воскресный день, ради обрезания, то человек не повинен. Допустим, куда-то наших приглашают поехать, а там нет церкви. В храме же у нас литургия. Можно ли ради благовестия пропустить одно богослужение? На это должен и священник благословить, потому что там, где идёт благовестие, то есть происходит обрезание, то человек не повинный, даже если нарушает и субботу. Если нам Господь полагает это на сердце, чтоб на первом месте было обрезание, будем молиться, чтобы были обрезаны наши сердца. Сейчас у нас положение такое, что нам надо вести себя очень тихо и не дать повода против нас. 2Кор.11:12 – « чтобы не дать повода ищущим повода ». Как только пройдёт в Москве собор, тогда они что-то должны будут делать с нами. Думаю, что у них никаких рычагов нет. Что-то они начнут ради нас придумывать. Или отдельного епископа ставить в России, или напрямую выведут нас на митрополита Лавра. Это для нас самое подходящее было бы. Но если они скажут: идите к местному епископу, и указание будет в письменном виде, то мы запрос сделаем, и тогда нас начнут уничтожать. Мы будем просить Бога, чтобы до этого времени мы покорились решениям собора, который был в Сан-Франциско. Мы просили этого смирения, чтобы наше самохотение было отрезано, наши попытки что-то переменить были обрезаны, и мы будем ждать. И когда ясно будет, что мы покинуты, снова выйдем на тех, о коих сегодня молимся. Аминь.

На «да» и «нет» расхлёстана дорога
Не к городу – бери намного выше;
Не день, не час – до самого до гроба.
Словами и делами мы эту двойню пишем.
Что разрешала некогда нам мать,
Что под строжайшим батькиным запретом,
Потом и не всегда достигнем понимать,
С зубовным скрежетом увидится нередко.
Плоть - тело наше, требует своё,
Брюзжит, отталкивает горькое лекарство;
Бог Иегова нам полынь суёт,
И отрекаться без толку, напрасно.
Всё в воле, в совести и в нашем наученье
Преображается Христовой благодатью.
И этим «да» и «нет» определится – чей ты,
А в подмастерьях ремешок был батькин.
Всё в мире надвое, то холод, то жара,
Добром и злом перемежает ночи;
А в мыслях колготится только срам,
И делаешь совсем не то, что хочешь.
Умом к добру ласкаемся в болезни,
Упущенные шансы превращаем в «да».
Куда тянуло и куда мы лезли?
Насколько лучше было бы отдать.
Когда стеснённые воззвали из ущелья,
Нас прошлым эхом мысли задавили;
Ответив «нет», я оказался б целым, –
В своём колодце ключевой обильно.
Блокирует нас падший херувим
Непройденным у дерева уроком;
Ответив «нет», и с ним мы не сгорим,
И он отлипнет, вылетит, как пробка.
С Христом на проповедь да будет только «да»,
Соблазнам, искушеньям, как кукиш, лишь «нет».
В том не раскаемся ни здесь и никогда,
С тем не согласен, кто навек ослеп. 25.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

161

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: