размер шрифта

Поиск по сайту




Благовествуйте спасение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: 1Пар.16:23

1Пар.16:23 – « Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его ». Много учителей появилось вслед за Павлом, и каждый старался перетянуть уже готовое, то, что Павел насадил. Рыбу из бочки в бочку перекладывают, делают пересортицу и говорят: это мы поймали. Павел постоянно подчёркивал, что они начинают трудиться на новом месте, не в чужой труд входят. И делает сравнение: я родил вас. Как человек рождается? Делают из этого тайну: аист принёс. А почему не грач? Из капусты взяли. Но почему не из морковки? Сегодня любой знает, и Соломон 3 тысячи лет назад описал сию тайну: Прем.Сол.7:2-4 – « И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном. И я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми, вскормлен в пеленах и заботах ». И не было иного рождения ни у царя, ни у раба. Иов.10:10 – « Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня ». Откуда всё это он знал? Сегодня не каждая женщина может объяснить так. И ниоткуда не было бы открыто, если бы Бог этого ему не открыл. А вот теперь всё сие надо перенести на духовное. Без семени не будет зачатия. Мрк.4:3 – « слушайте: вот, вышел сеятель сеять ». Лук.8:11 – « Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие ». Толкование никакого другого и не надо, Христос растолковал, и что, разве в России не читали этого до сегодняшнего дня? И то, что вот это сегодня читают на литургии у нас, читается и во всех православных храмах во всём мире. Семя – слово Божие. А слова Божия тысячу лет нет на Руси, нет вообще. Пришёл человек в храм, да с тем и ушёл, и даже понятия не имели о Библии, и в доме не было слова Божия. Если начинал какой-то человек, не из клана посвящённых проповедовать, то все силы бросали на то, чтобы задавить его, кастрировать, и особенно потрудились здесь монахи. И сами были полными кастратами и христианство таким соделали. А отцами все любят называться, да мало того, что просто отцами, так еще и аввами. Авва – это настоятель монастыря, авва означает – отец отцов. Как все любят называться отцами – отец протодьякон. Даже отцами нарекают дьякона и чтеца. Все отцы, все папы. А по Библии считаются отцами только те, кто или по-плотски родили, или по-духовному. Духовный, от истинного духовного семени. Многое искусственное до сего дня придумали. В плотском не бывает зачатия без похоти мужа. Иоан.1:13 – «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ». 1Пет.1:23 – « как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек ». И куда попадает семя духовное? В уши, вера от слышания. Рим.10:17 – « Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия ». И если этого семени нет, в уши ничего не положили, то какая же тогда была вера? Попадают в плен в Афганистане, в Чечне русские, и им сразу предлагают принять мусульманство. Рядом стоит человек с кинжалом, режет как барану горло тому, кто не принимает их веру. Мы очень недовольны этим. Но чем же лучше было принятие христианства на Руси? Даже на иконах рисуют: стоит князь Владимир, рядом воины, и меч в руках, по грудь меч. Писали, что князь Владимир сказал всему народу: «кто не примет крещение, тот мне не друг». Сейчас пишут так, как написано в летописях: «тот мне враг». Ничем мы не отличаемся от мусульман в данном вопросе. Для спасения же слово должно быть верой растворено, а вера даётся от Бога. Да, можно принять крещение, можно заставить, но это спасения не даст.
Евр.4:2 – « Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших ». Павел говорит так: 1Кор.4:15 – « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ». В каждой проповеди я вам это говорю и ничего не добавляю. Благовествованием. Тысячу лет не объясняли. Если людям не давать благую весть о Христе, не рассказать о том, как пал человек, как он потерялся, как Бог ждёт его возвращения, как блудного сына, как обещает через пророков пришествие Сына Божия, то как человеку получить спасение? 1Тим.3:16 – « проповедан в народах, принят верою в мире ». Рим.3:24 – « получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе ». И это скрыли от людей. Я повторяю, что возникновение мусульманства, сектантства – всё это на совести православных. Один, два сектанта, может, и появились бы, но кто бы и куда ушёл, если бы другой веры не было? Люди держались за одно. Легко уезжать из Потеряевки, когда тебе там ждут где-то и что-то там дадут; а если нигде у тебя ничего нет, и вокруг океан плещется, когда мы находимся на острове, то никто бы и пальцем не пошевелил, чтобы уехать куда-то. 1Кор.4:16 – « Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ». Спросим: Павел подражал Христу? Да, потому что Сам Христос непрерывно учил и учил, Его за это гнали: Иоан.10:33 – « хотим побить Тебя камнями, за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом ». Деян.17:20 – « Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое
Посмотрим, как Ап. Павел в своей жизни пользовался благословением, данным от Бога только на благовестие. 1Кор.9:12 – « но всё переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову ». Если мы проповедуем, и очень будем заботиться поддерживать авторитет Писания, то никаких непреодолимых препятствий в деле распространения вести о Христе не будет. У нас сейчас пост, и о посте мы отдельно поговорим. Таких постов раньше в церкви не было; но так как мы православные, то мы просто обязаны соблюдать их. Если я буду кому-то говорить о посте, а сам поста не соблюдаю, то никто и слушать не будет. Говорить буду другим о благовестии, а сам буду молчать, то кто же в это поверит? 1Кор.9:14 – « Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ». По-настоящему-то только проповедники и должны жить с полным спокойствием, их должны обеспечивать всем необходимым. Это повеление Господне, от благовествования, потому что уверовавшие есть его духовные дети. У нас вышли книги «Открытым оком» 15 и 16 тома, где 86 свидетельств о том, как люди пришли к вере в Господа. От слышания: пришли на занятия, о которых кто-то где-то сказал. Священники люто ненавидят книги мои. Я говорю им: «Вы можете сделать подобное, у вас прихожан больше, чем у нас, приходят по две тысячи на крещение, вот вы и обратитесь к людям: напишите, как вы стали прихожанами (хотя бы прихожанами, не членами общины, потому что почти нигде истинно христианской общины-то нет), как обратились к Богу. И составьте такую же книгу, денег у вас побольше, чем у меня. Но вы все вместе по России, а не только по Алтайской епархии, не сможете ничего подобного создать, издать такие книги из свидетельств об обращении ко Христу, точно по слову Божию. Написать же могут только одно: «бабушка водила меня за руку, я ходил в храм, стоял, привык». Стоял столбом и ничего не понимал – так и все наши прихожане пишут. Когда же стал слышать проповедь на русском языке, стал понимать. У нас, я повторяю, 86 человек засвидетельствовали о своём обращении ко Христу, о приходе в общину, и это не два человека. Люди, дотоле незнакомые друг с другом, разных национальностей и все одинаково говорят – через слышание Слова Божия. Они действительно обратились от живого слова. 1Кор.9:16 – « Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую
Оказывается, для священнослужителя именно благовестие в обязанность поставлено, проповедь, а вовсе не литургия. Не каноны, не акафисты, хотя и они должны были появиться столетия спустя, но Благовествование, которое монахи полностью исключили. У отстоявших службу в разных храмах спрашиваем: «О чём была проповедь?» - «Что?» Люди даже и не понимает, о чём ты их спрашиваешь. «Ты на службе был?» - «Был, отстоял». У нас в ногах вера, а не в сердце, не в рёбрах. Проповедь - есть необходимая обязанность моя. К любому священнику подойди и спроси: «Вы это послание читали?» - «Да». - «И какая же Ваша необходимая обязанность, то есть со строгим наказом поставленная?» Ты пахарь, тракторист – тебе пахать землю. Если ты за коровами ухаживаешь, значит доярка, или скотник. Это необходимая обязанность и у учителя – учить. Здесь необходимая обязанность – благовествовать, и другой нет обязанности. Тогда будут дети рождаться, они будут вместе с отцом молиться, тогда и Божественная литургия, Святое Причастие и всё остальное будут на месте стоять, не на первом месте, после благовествования. Если его нет, то всё остальное стоит не на месте, а так как не на месте, значит ничего оно и не даёт. Всё хорошо, когда родится правильно человек, тогда и распашонки, и питание, всё годиться. Но если ребёнок не родился, то все остальные твои растраты ничего не дают. Приготовили кушанье, прошла литургия, а ничего нет – мертвецы остались мертвецами. Поэтому мертвецы с мертвецами и возятся, гоняются за мощами. Оказывается, есть власть, о которой не знают. Вот воистинну власть от Бога. Притом эту власть ты можешь взять на себя сегодня же, только попроси её у Бога: Господи, я пошёл на благовестие, дай мне со властью говорить. 1Кор.9:18 – « За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании ». Бог будет судить мир! Приближается пришествие Христово! Со властью говорите. 1Кор.15:1-2 – « Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали ». Даже от благовествования уверовавшие могут остаться ни с чем – тщетным быть и труд благовестника. Тогда что говорить о тех, кто не слышал живого Слова Божия?! « Как я вам благовествовал » – какой священник сегодня выйдет и скажет: «Вы хорошо делаете, что держите веру так, как я благовествовал?» Он может сказать так: «хорошо, что вы ходите в храм. Я вам говорю: не леностно посещайте храм. Но вы не можете веровать правильно, и я не могу сказать «как я благовествовал». Должен же он однажды сказать, что эти места Писания к нам не относятся. Самим пастырям закрыто благовествование Христово.
2Кор.4:3 -5 – « Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа ». Напротив благовести всегда стоит диавол и помрачает разум: «Что ты сказки нам рассказываешь, мы в это не верим». Это говорят люди, а в действительности, как показывает Павел, это неверие у людей от диавола. Не просто сам по себе человек, будто бы он много знает, что у него есть какие-то доводы, нет. 2Кор.10:14 – « Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым ». Кто из православных батюшек может сегодня так сказать? Как бы он достиг, если не проповедовал? Благословенным благовествованием достигли бы не одного эфиоплянина, а весь арабский мир, если бы шли монахи проповедовать. Когда читаешь древние монашеские уставы, то иногда даже не верится. Отдельные деревни были, и в них было келий больше, чем для жителей. Императоры стали бить тревогу, собирали специальные соборы, потому что люди бросали жён, мужей, детей и убегали все в монастыри. Если даже сегодня взять населённый пункт, в котором 50 тысяч населения, то это больше, чем районный центр. По стольку было только в одном месте монахов. Даже вообразить нельзя. Государство стало рушиться. И тогда приняли экстренные меры – прекратить безумие, чтобы не убегали ради благочестия, волосы не отращивать, в мужскую одежду не переодеваться. Что только ни делали, каких маскарадов ни устраивали, чтобы спастись. А монахи день и ночь проповедовали: спастись легче в монашестве. «Самый захудалый, никудышный монах лучше самого праведного мирянина» – такой лозунг выдвинули. Явно, что от сатаны это всё. Какая же это власть у них была? Неужели этого не видели патриархи? Я не могу открыть ни одного места Писания, чтобы не услышать вопиющий крик обвинения против тех, которые загубили благовестие Христово. 2Кор.10:14 – « Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым ». Гал.1:6-7 – « Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ». Если же не будем правильно благовествовать, всем анафема. Православие наше большей частью всё под анафемой, притом под анафемой Ап. Павла, а не по самодурству епископов. Бессмысленно без веры называться верующими. Бог благоволил: Гал.1:16 – « открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам ». Чего с епископами советоваться, если они этого не знают. Ко мне заезжают нередко иеромонахи, монахи, и я ещё ни одного из них не видел по-настоящему верующего, и не могут ответить на вопрос: «зачем ты стал монахом?» «Я ничего не знал, ходил около церкви, потом сказал епископу, а вот теперь я не знаю, что делать?» Размонашиться возможно ли, а больше ничего нельзя сделать. Это не только антиевангельское, а более того, суперантиевангельское учение, запрещающее проповедовать, запрещающее в миру свидетельствовать о Боге.
Гал.2:2 – « Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался ». Однако и Петру надо было своим евреям благовествовать? Обрезанный или необрезанный, или полуобрезанный, но всем надо благовествовать. Что угодно ты говори, но одинаково Бог заповедовал всем благовествовать. Сумели все это убрать, как у католиков огнём и мечом. Захватывают, кого-то не убили, кто-то спрятался. Нашли целое селение, в котором 2 тысячи мужчин и женщин индейцев. «Веру наши принимаете?» Все знают, что если не принимают, сегодня же будут мёртвыми. «Принимаем!» Но через два месяца узнали, что их жрецы ходили в лес и приносили жертву прежним богам. Тут же приказ: все две тысячи должны быть уничтожены. В один день всех и уничтожили. Под именем Христа, во имя Христа делается всё. А про ведьм, что женщина колдует, видели, как в трубу на метле вылетала. Какое доказательство? Придумали бросать в бассейн, высокие стенки, если выплыла – сатана помог; а если не выплыла, то Божьей милостью, всё равно к Богу пошла. Выхода никакого нет. Да разве это от Бога? Мартин Лютер просил: «Давайте исправим упущенное!» Но когда загорелась реформация, тогда стали требовать его казнить, как Яна Гуса. Реформации не было бы совсем, если бы все эти реформы сами католики провели. Допустим, к нам придёт сектант и начнёт говорить, что надо на русском языке молиться. У нас на русском. Надо проповедовать? Мы проповедуем. Они приходят и начинают говорить, что мы православные баптисты. Гал.2:5 – « мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас ». Если бы Павел оказался во времена Средневековья, его монахи казнили бы обязательно. От монахов нигде нельзя скрыться. Гал.2:7 – « Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных ».
Иоанну Златоусту это дошло, когда в ссылку уже сослали, тогда монастыри стал распускать. А монахи во главе с епископом Фаретрием в горах засели с оружием, со снайперскими винтовками и караулили, когда его поведут мимо. В одном имении скрылся, и его охраняла преторианская гвардия, как личная охрана президента. И они сказали: лучше нам в руки туркам попасть, чем этим зверям-монахам. Златоуст не мог идти, и его везли, и осёл споткнулся, и Иоанн на краю пропасти только зацепился. Монахи караулили, чтобы его убить, чтобы нигде проповедь Иоанна не звучала. А это уже V век. Мы должны однажды остановиться и подумать, почему это случилось, и вернуться к истокам, к первоапостольскому духу. В послании к ефесянам, к коринфянам, к галатам пишет то же самое. Еф.3:6 – « чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования ». Здесь говорит о том, чтобы мы стали истинными проповедниками, потому что посредством благовествования Христова мы получаем спасение. Посредством благовествования. Еф.3:8 - « Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово ». Ни один православный считает за великую милость, если никому не благовествует, лишён сей благодати, что босой проходил жизнь. Еф.6:15 – « и обув ноги в готовность благовествовать мир ». А если не готов каждый день о Христе говорить, ты всё время ходишь босиком. Еф.6:19 – « и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования ». Павел всё время просит молитв, конкретно о благовестии. Православные знают, что нужно молиться друг о друге, и о том просят постоянно у всех. Но кто и когда из православных просил о том, чтобы « устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования» ? Таких молитв сегодня нет нигде. И ни в трудах у святых отцов этого нет, не говоря о Серафиме и других затворниках. Вышли бы священники сегодня во всех храмах и сказали: «Молитесь о нас и о себе, чтобы все начали благовествовать о Христе». Есть храмы, где 5,10,20 и тысячи прихожан. Да если бы любая бабушка что-то сказала своей соседке, пристращала её Судом Божьим, и то жизнь в стране была бы по-другому. Но неписанная проповедь-наставление к прихожанам одна: «Только никому не говори - нельзя перед свиньями бисер метать». Вот это все знают, что все свиньи, а я один – хороший. Не давайте псам! Старообрядческая проповедь на все столетия и во веки веком: «Итак, ты – еретик! Переходи к нам!» А ты еретику расскажи, как Господь любит его, как Он зовёт его в Церковь Христову, к изучению Писания.
Фил.1:4-5 – « всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне ». Пишет к филиппийской церкви, в город Филиппы, как в краевой центр, ибо они все участвовали в благовествовании и этим самым помогали распространяться Евангелию. Какой епископ нам может написать это? Вот так может: «Благодарю вас, благолюбивая алтайская паства, что пришли на богослужение». Такое я слышал, а о том, чтобы епископ поблагодарил людей за проповедь – никогда не слышал, да это и нельзя услышать. Фил.1:12 – « Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования ». Чтобы с нами ни было – это всё к успеху, для проповеди, послужит к большему успеху благовествования. За благовестие приходится отвечать и тюремным заключением. Фил.1:7 – « как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати ». Фил.1:27 - « Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ». Вера Евангельская как может быть без Евангелия? Говорю самые крамольные слова в православии, и считаю, что если бы сейчас подойти к храму и сказать: «Дорогие, подвизайтесь единодушно за веру евангельскую», то сочтут баптистом. Слово «евангельская» даёт сразу связь не с православием, а с сектантами – евангельские христиане-баптисты, тут одно только слово добавить. Не слышал и не читал, чтобы хотя один священник призывал подвизаться, причём всех, да ещё бы единодушно, и страшно вымолвить, за веру евангельскую. Чтоб за эту веру подвизаться, надо Евангелие держать в руках, надо и заниматься. У нас идут постоянно занятия по изучению Библии по святым отцам православной церкви и при храме, и в университете вот уже более 15 лет, вы не пропускайте их, ибо вы слишком-слишком многое пропускаете. У нас есть люди, которые обратились через книги, которые у нас вышли. Были врагами, а через чтение книг сделались друзьями.
Далее Апостол пишет о своём сотруднике и напоминает всей церкви: Фил.2:22 – « А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании ». Значит, и Тимофей принял сие от него. Сегодня епископ едет, с ним целая свита, и у всех с собой ящички, где неповреждённые их митры, камилавки лежат. Отдельный чемоданчик с одеждой. Спрашиваю: «А Евангелие где?» - «Зачем оно. Оно там, в алтаре лежит. Евангелия с собой нет!» Поехал наш брат в Америку на собор, а подрясника нет, и я ему подрясник свой дал. В нём у меня всегда лежит Новый Завет. Так Новый Завет и проехал по Америке везде. Но оказался ненужным, невостребованным. Выдался момент подходящий, бери Евангелие и читай. Евангелие - это и есть живое благовестие. Откр.14:6 – « И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу ». Почему посредине неба, не по горизонту, не по перспективе? Перспектива – это где сходится с горизонтом. Посредине неба, то есть на все четыре стороны равная слышимость. И что Он нёс в руках? Вечное Евангелие. А для чего? Чтобы благовествовать живущим на земле, всякому племени, колену, языку и народу, а в скобках: (кроме православных, и неважно, ново или старообрядцы)? Такого не написано. Если Евангелие для всех, то оно, конечно, и для России было. Можно сделать отсюда вывод, что Ангел не пролетал с Евангелием над Россией. А если пролетал, тогда люди все оглохли и не слышали. Монахи власяницу натянули над людьми, чтобы никто не слышал. Остановились на чудесах. На вечернем богослужении батюшка начинает перечислять: чудотворцы, чудотворцы. Спросил: «Тебе нравятся чудеса или что?» Как иудеи, всё требуют чудес. Нам нужно живое слово. Тебе некому проповедовать? Поставь ребёнка и говори ему. Пасёшь скотинку – проповедуй коровам, овечкам проповедуй: «овцы, да вы лучше меня, вы слушаетесь меня, а я, овца паршивая, коростовая, чесоточная, не слушаю слов Бога Иеговы». Как Никон говорил: «Я окоростовал, и вы вместе со мною окоростовали». «Я голоса Божия не слушаю. Господи, помоги мне давать доброе молоко, как эта корова даёт. Она траву разную перерабатывает, а я не могу слово Божие переварить». 1Кор.3:2 – « Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах ». Яйца несёт курица, а ты скажи так: что такое яйца? Это жизнь. Почему Мария Магдалина пришла к императору Тиверию с яйцом? В нём жизнь, как во гробе. Господи, дай мне силу говорить так, чтобы люди из гробов воскресли, как воскресает жизнь из этого яйца. Ласточки летают, а ты приговаривай: «Ласточки, вы при алтаре вьёте гнезда. Почему же я пропускаю службы божественные и не ревную о том, чтобы и из алтарей зазвучала проповедь Евангельская, понятная? В субботу половины людей нет в храме. Вы проигрываете ужасно, потому что, может быть, не имеете духовного отца. Люди, которые у нас обращались от проповеди, уходя, это время в своей жизни вычеркивали: «нет, я в другом месте обратился». У нас был священник, он уехал. И он не мог сказать, от кого он обратился. Значит, ничего и нет.
Вы твёрдо установите, когда вы обратились, является ли для вас Слово Божие источником жизни. Какое было семя, какой главный стих, который вас пробудил? Не надо искусственно придумывать, вы обязательно его найдёте. Антоний Великий знал. Он один раз стоял в храме, услышал, и понял: вот это нужно: «Оставь всё и последуй за Мною». Лично для меня 2-я глава «Деяния Апостолов». Потом для меня главным стихом в жизни стал: Евр.4:12 – « слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ». Я ничего не добавляю здесь. Нужно, чтобы оно заговорило с нами, и мы вышли другими и сказали: «Господи, я хочу быть отцом, дай мне духовных детей и дай мне силу чтить тех, через кого я уверовал». Аминь.

Не любит кто-то нас – то не беда ,
О том и говорить нам не пристало,
Пусть даже не на день, а на года,
Не к одному попали мы в опалу.
Что из того… не то переживали, –
Не потерять бы нам благословенья Бога.
Примеров сотни из библейской дали,
Мы постараемся войти в них и потрогать.
Вот Лия... первая, с кем переспал Иаков,
С кем целую неделю был наедине.
Но лишь с Рахилью было дюже сладко,
Но ей-то Бог как раз не дал детей.
Она тужила, плакала, скорбела,
И семя сеялось, но нива та бесплодна;
А Лия снова сноп пожала спелый,
В который раз у пирса разгружает лодку.
Бог видит, кем и как мы нелюбимы,
Благословенны стать беременным добром;
Смирению всегда поются гимны,
Рождение от нас для недругов как гром.
Беды в том нет, когда кто нас не любит,
Попы, епископы и вся патриархия.
Что чувствовал Аввакум в жарком срубе?
Он и в дыму атлант, а царь в дворце – рахитик.
При каждом взрыве ненависти к нам,
Мы упование на Бога возлагаем;
Поставленный на нас, хватает их капкан,
Награбленное ворохом, распотрошил по капле.
Любовь Христа к себе не потерять бы,
Плодоношением любовь ту подтвердить,
Пусть видят все сторичный плод на грядках,
На благодарность нищих нам выписан вердикт.
Какую глупость явно сотворил,
Когда враги хвалить начнут вдогонку?
Беснуется пусть на арене новый Рим,
Мы с неба слышим «аллилуия» громко. 02.01.06. ИгЛа

Список всех проповедей

216

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: