размер шрифта

Поиск по сайту




Благословение благовестия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20



19 августа, 2006 . Сегодня церковь отмечает Преображение Господа нашего Иисуса Христа. В тысячах храмов читается совершенно определённое место из послания и Евангелия. Если патриаршее служение, то читает патриарх; если рядом архиерейское служение, то будет архиерей, если священник, то только старший священник. И в этих тысячах храмов по всему миру у русских, у греков, на всех пяти континентах сегодня читали послание к римлянам 15 глава 30 – 33 стихи. Апостол Павел говорит так: Рим.15:29 – « и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова ». Когда мы куда-то собираемся и у нас хорошие отношения с людьми, то мы стараемся хотя бы маленькие подарки приготовить: берём с собой книги и что есть хорошее. При добрых отношениях хорошо получать подарки. А вот Апостол Павел когда шёл к господствующей церкви в Риме, то можем ли мы предположить, что же такое было у Коринфян, чтобы с их подарками не стыдно было Павлу явиться в столице мира. С полным благословением благовествования Христова – с проповедью. Проповедь может быть у самых нечестивых людей и даже у коммунистов, у фашистов – это распространение какой-то идеи. А благовестие может быть только у христиан. Оно у нас тоже называется проповедь, но она и благовестие, благая весть – даром полученное спасение, которое Спаситель принёс с неба. И Павел говорит об этом подарке. Просите Бога, чтобы я приплыл с караваном кораблей, чтобы на всех хватило. Просите Бога, чтобы я загрузил не вагон, а целый состав с полным благословением от Бога Иеговы. И в чём оно заключается, это самое благовествование Христово? Благовествование означает проповедь о Христе. Сегодня бы сказали – это Библия, напечатанная в разных изданиях и с картинками, и с толкованием; может быть, это были хорошие фильмы о Христе, о христианстве, на дисках написанные, начитанные на магнитофонные ленты. С полным благословением. Благословение же заключается и в том, что люди примут сие. Хорошие-то подарки, как правило, принимают. С чем мы приходим к близким, к родным, кому пишем письма. У нас православных молитвы чуть ли не все ветхозаветные, и главное место занимает Псалтырь, написанная за тысячу лет до Христа. Десять столетий и у нас в России мы читаем, и читаем, и читаем. И вот сейчас читали псалтырное чтение, и я сам каждый день читаю такие же хорошие псалмы. Но если мальчика одного подняло и скрыло в облаках, и он сказал, что слышал, как на небе поётся: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый Бессмертный», то эти слова ввели в богослужение. А пророк Исаия в 6 главе видел видение: Ис.6:1-3 – « В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его !» И это в церкви читается. Но почему ни одной молитвы новозаветной, которые есть в Новом Завете, не читается в церкви? Я вопрос просто ставлю. Почему и здесь у нас такой перекос? Спросите: «в Новом Завете разве есть молитвы?» Много молитв и все они об одном – о проповеди, о благовести. Но слепые монахи угробили проповедь, они всегда шли против проповеди, и они исключили те молитвы; притом молитвы, которые на небе приняты, притом точно, а не по видению мальчишки, и более ничем не подтверждённые слова его. Ясно, что в откровении речь идёт о новозаветном времени. Самая последняя книга, написанная в 70-х годах первого столетия, а то, может быть, и позже. Откр.6:9 – « И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? »
Куда делась эта молитва? Если она на небе благоугодна Богу, а эти люди угодили Богу и они Его там не прогневляют, то должно быть ясно, что осталось на земле пристрастие, гнев – это всё земное. На небе этого нет, и они не от гнева просят, а о том, чтобы через гонения, через беды, болезни Бог обратил гонителей – вот как трактует Андрей архиепископ. В Новом Завете мы читаем, что когда Апостолов били, и они живые вернулись, рассказали и все молиться стали единодушно: Деян.4:29 – « И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё ». Куда эти молитвы делись? Апостол Павел непрерывно молится об этом. 2Фес.3:1-4 – « Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем ». 2Кор.12:7-8 – « И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня ». Молился, значит, он и молитву его мы знаем. Иоанн Златоуст говорит, что он молится о гонителях. И в другом месте Павел подтверждает: Кол.4:3 – « Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах ». Иудеи мешаются, путаются под ногами. Они гонят Павла, преследуют. Помогите мне, чтобы я мог проповедовать и не было препятствующих проповеди. Это новозаветная молитва, но её в церкви вообще нет. Монахи забросили проповедь; спрятались сами и всё подогнали под своё монашеское ложное житие. У них совершенно не Евангельское житие – прятаться от проповеди, это не Евангельская вера. Павел говорит: Фил.1:27 – « Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ». А у нас как только прослышат, что есть где-то вера Евангельская, так и насторожатся: это что-то чуждое святому православию, неприемлемое на святой Руси – это сектанты, «евангельские христиане – баптисты». Гал.2:14 – « они не прямо поступают по истине Евангельской ». А другой веры от Бога нам не дано. Евангельская! А вот православная – это потом, она может быть и неправославной. Её в IV веке создали православные.
И далее Апостол Павел говорит о том, чтобы умолили Господа Иисуса Христа, чтобы Он помог мне избавиться от неверующих иудеев, ибо много их. 1Фесс.2:16 – « которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; ноприближается на них гнев до конца ». Вообразите, что вот сегодня я в храме стал бы вслух молиться: «Помогите, братия, чтобы от монахов меня Бог избавил!» Никто так Златоуста не гнал, как епископы. Он говорил, что никого так не боится, как епископов. А они все до одного уже тогда были монахи. Ненависть к проповеди. А сегодня как раз об этом в храмах и читается. Как можно прийти с этим благословением благовествования? Вот вышел бы епископ и сказал: «заждались вы меня, а я с полным благословением благовествования пришёл к вам. Хорошо, что вы молитесь, и нет гонителей. Я вам свидетельствую – с неба сошёл Сын Божий и Он умер за каждого их нас. Мы спасённые дети Божии и нам не надо 40 раз говорить: Господи, помилуй! Это же насмешка над Богом. Нам не нужно это благочестивое и пустое времяпрепровождение – 1-й час, каноны читать. Люди ничего не понимают. А Слово Божие, благовести закрыто. Не проповедуется ни в одном храме». Вы заметили сегодня, что я просто хочу вам сказать: разве вам не кажется странным, что мне приходится проповедовать не в обычное время. Всегда было так у нас, прочитают послание, и я выхожу и разъясняю, и всё было на месте и естественно, раз послание было, то его надо разъяснить. Евангелие за ним. В городе меня батюшка попросил выходить пораньше, прежде чтения посланий, вроде бы как ради детей, чтобы не утомлять их, и пока их не завели ещё в храм, и с ними в трапезной занимаются. Сегодня вообще для проповеди батюшка не оставил места. Подхожу уже при выходе ко кресту, говорю: «Батюшка, а как же проповедь?» «Ну, говори». То есть у него так спрессована служба, что он не имеет права упустить единое словечко непонятное, не имеет права, а вот проповедь… Он так легко упустил её, и меня не вызвал, и уже народ готов распустить по домам – он же всё по книжкам своим справил, как надо. Его епископ не зацепит, как еретика, как самочинника. А вот если нет проповеди, то тут ни один епископ его и не спросит – зачем проповедь, когда монашеские столы все опростали – прочитали их витиеватые и супернепонятные, под цицероновские благочестивые словоплетения всё пробормотали. И если бы я сам не напросился, уже подойдя ко кресту, он бы даже и ухом не повёл. И он не худший, а может, лучший священник, каких я знаю. Эту проповедь я буквально выпросил для вас. Потому что она для вас не лишняя. Попросите Господа Бога, чтобы препятствия не было в лице священнослужителей и, в первую очередь, по вине вашего небрежения. А вы ещё подойдите к священнику и скажите: «почему неправильно Евангелие читается?» Есть ли где запрет такой у вас по вашему уставу, что сразу за Евангелием мне нельзя разъяснить Евангелие. Но тогда сам разъясняй, у нас чтецы стоят, и если пожелаешь, то дай им возможность.
Я хотел поговорить о благовествовании, которое исчезло к IV веку окончательно. Монахи его убили. Если бы все молились о благовествовании Христовом, то монастыри исчезли бы сразу. Потому что туда перестали бы поступать, и люди шли бы на проповедь. Псалмопевец Давид говорит: Пс.95:2 – « пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его ». Только один раз, только в этом месте, но он повторяет ещё 1Пар.16: 23 те же самые слова: «Благословляйте и благовествуйте спасение Его», но не сказано где. Думаю, что Давид не знал этого. Он не понимал, что сказал. Христос сказал: Мф.13:17 – « истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ». Это слова Христовы и они подтверждают, что они не знали, и они не получили обещанного: Евр.11:40 – « потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства ». Ис.40:9 – « Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш !» Мы всем должны говорить о Христе, что пришёл наш Господь Христос. Куда направляетесь ехать, молитесь об этом. Вы, как правило, молитесь: «ну я поехал, помолитесь, чтобы колесо дорогой не отскочило, чтобы рессоры не поломались, что бы не занесло». Кто на поезде поехал, молитва чуть по-иному, чтобы поезд не сошёл с рельсов. Помолитесь, чтобы удачно купить, сбыть товар, помолитесь обо мне. Мы ведь понимаем о чём, мы молимся. Кто из вас, последний раз уезжая, просил: «просите Господа, чтобы мне благовествовать, с полным благословением поехать туда». Куда ты едешь? К сыну в армию на встречу, командирам засвидетельствуй; сыну передачу понесла или родственнику в тюрьму – начальству засвидетельствовать. Чтобы было полное благословение. И Павел просил молиться о нём: молитесь. Сам о себе просит: помогите мне в моих молитвах, чтобы мне знать и чтобы препятствия не было.
Ис.52:7 – « Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой !» На эти слова Павел не раз будет ссылаться, хотя 700 лет уже прошло. Многие жалуются на ноги. А вы посмотрите, как вы обуты. Приходят как в тапочках – это нормально. А вот на каблуках высоких, да ещё и в храм приходят на высоких каблуках. Стоит, ногами искрутилась вся. Почему? Больно, она же на цыпочках стоит. Смеётся дьявол над вами даже в храме. Моду дают мужеложники-содомиты, и это ещё раз повторяю. Отруби каблуки топором, и стой в храме со страхом, не крути ногами. Сними обувь, как написано, это тоже разрешается. Ты предстала пред Господом Богом. Нормальную обувь надень, чтобы каблуки хорошие были. Пришла в храм и стой, как столб. Почему о святых и говорится, что они с ноги на ногу не переминались и не облокачивались. Зачем бы о том упоминалось, если всё равно как стоять? Откр.3:12 – « Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон ».
Будешь ли как попало стоять перед командиром? Не нужно смущаться такими сравнениями, ибо они допущены самим Господом. Мал.1:8 – « И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф ». Ты же перед Всевышним Богом предстал, потому напряжённо веди себя. Дети стоят впереди, посему наблюдайте за ними, чтобы они не разговаривали, а то шепчутся, и вы ничего не видите, а это ваши дети. У меня зрение хуже вашего, а я вижу все беспорядки в храме. Разведите их по разным континентам – не может молиться, выведи его, посади, пусть отдохнёт, пусть они сидят. Но если вы встали на молитву, то к нарушителям отнесись со всей строгостью. Я спрашиваю ребёнка: «Ты веришь в Бога или нет?» Он ничего не видит и не слышит – его компьютерные игры уже сожгли. Он стоять минуты не может, и подобное состояние у всех одинаково, – беснование, самая неприкрытая одержимость. Вы в дебильные школы поведёте детей своих, если не выключите компьютеры с мультиками. Уже доказали, что программисты на 80 или 90 процентов бесноватые, только их вера спасаёт ещё. Компьютер – это не просто хорошая аппаратура, а аппаратура смертельно опасная, о чём идут исследования сегодня по всему миру. Работаешь на компьютере без молитвы? А ты окропи его святой водой, потому-то сегодня вся мерзость идет через эту аппаратуру. Ис.61:1 – « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы ». Истинное помазание делает истинным христианином. Для чего? Благовествовать, проповедовать. Ты помазан, имеешь печать дара Духа Святого, – тебе сие говорил священник, – так почему же ты молчишь? Вывод один: нет там Духа Святого. Если Дух Святой был бы на монахах, не сидели бы молчальники, затворники, пустынники, столпники… весь словарь забрали. А нужно только одно слово – «благовестники». Всё остальное - это антиБога, антиХриста. Против Бога идёт, и не надо ничего доказывать. Мф.11:5 – «и нищие благовествуют». Деян.5:42 – « И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе ». Сегодня посетили ли друг друга, и хотя немного о Христе поговорили? Или одного богослужения достаточно для нас? Среди недели выберите хотя бы немного времени, друг к другу протропите дорожку; особенно зимой видно по следам, как день за днём идёт, и ни одной тропинки от вашего дома никуда. Каждому телевизора достаточно. Выключите телевизор и посмотрите, какая смертная тень окутает вас, какая тоска охватит вас. Деян.8:4 – « Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово ». Разгони нас и что будет? Благовествовать пойдём? Нас ещё Господь хранит, а если разгонит, то посмотри на тех, которые уехали, у них там благовестия никакого, хотя они как бы ради благовестия едут, а это на деле оказалось обманом. Их ни в субботнее богослужение нет в храме, этих «благовестников», ни вчера не было и сегодня нет. Деян.8:35 - « начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе ».
Евнух тот раз читал пророка Исаию – а если бы читал Бытие? Думаю, что любое место Библии открой и пальцем укажи на любую страницу, с любой строчки мы должны начать проповедовать. И уже через полминуты мы выйдем ко Христу. Нужно просить у Бога этот дар. Говорю про Ветхий Завет, а уж про Новый и говорить не надо. И начав от сего места, какой бы разговор ни был, с любой позиции сразу выводите ко Христу. На днях из города привезли сюда пьяницу, чтобы я его вылечил. Сразу спросил, верит ли он в Бога. Почему в храм не ходили, почему на наши занятия не ходили, ибо Господь спасает, а не люди. Они уже водили сына и к сектантам, ибо они борются с наркотиками. «Нам у них не понравилось»... А вам выбора-то нет. Сыну осталось два года жить, потому что ему уже почти 30 лет, а наркоманы больше 32-х лет не живут. Идите к сектантам, по крайней мере, он научится работать, хотя о спасении там речи всё равно нет. Деян.15:35 – « уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне ». Мысленно вообразите, что к нам пришёл Апостол Павел, и как мы бы его приняли, какие бы вопросы задали. Вот он пришёл и сказал бы: «Я еду сегодня в Корчино, кто со мной. Обернулся бы, а никого нет рядом. Так Агафью мученицу вели на казнь, и она дорогой оглянулась, а никого нигде нет, все её уже покинули, а провожала вся деревня. Деян.16:10 – « После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там ». Там плохая экономическая обстановка, туда, наверное, надо прислать пшеницы – мы бы рассудили так. Давайте деньги соберём. Что видение было только о том, чтобы мы пришли благовествовать, то и мысли другой не было, а нищих накормить – это мы соберём деньги, это очень просто. Деян.17:18 – « он благовествовал им Иисуса и воскресение ». 1Пет.1:12 – « Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым ». 1Иоан.3:11 – « Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга ». В чём и заключается любовь – в помощи. И первая помощь – возвестить каждому о Христе. Правильно уверовать, привести в веру Христову, православную. Церковь должна быть, а вне церкви нет спасения. Рим.1:1 – « Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию ». Куда же он избранный? Может быть, рукополагать, крестить, литургии совершать? К благовестию. Это его повседневная печать. Как сегодня епископ может сказать, что его Господь избрал к благовестию, если нет этого у него, и даже немыслимо, чтобы к благовестию Господь избрал кого-то сегодня. Когда на первом месте благовестие, тогда надо к каждой проповеди готовиться очень долго, а он службу каждый день ведёт. Сколько же надо время на подготовку проповеди? А к службе часто знатоку службы ни одной минуты не надо готовиться – заранее молитвы вычитал и иди.
Рим.1:15-16 – « Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему ». Хочешь быть сильным – иди и благовествуй. Оно есть сила Божия, как ты услышал сейчас. Если ты болен – ищи благовестия, говоря другому. Я учусь сам, говоря об исцелении и сам исцеляюсь. Рим.10:15 – « И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благоеРим.11:28 – « В отношении к благовестию, они враги ». Самые злые враги благовестию - это монахи и такими они были 1600 лет. Непрерывно вылавливали верующих и запечатывали за стенами монастырей, а оттуда так просто на проповедь не пойдёшь. Самые талантливые, самые глубоко верующие люди попадали в монастырь. Надо быть очень мужественным, чтобы как монахи отречься от всего. Когда читаешь «Жития святых», то невозможно представить, сколько они терпели разных невзгод, неудобств, лишений. Какие они горести переносили! И если бы этих мужественных героев веры направили на благовестие! Ведь только в одной России могли направить 100 тысяч витязей-благовестников в народ, 100 тысяч одновременно. А их ни одного нет! Да какая же бы тут революция пришла?!
Итак Апостол Павел сегодня по всему миру засвидетельствовал, что он помогает молитвами всем благовестникам, потому что, отойдя из жизни, он не прекращает молиться. Если мы попросим: «Господи, услышь молитву Апостола Павла, чтобы нам благовествовать живущим на земле, чтобы прийти к ним с полным благословением. Каждый христианин должен знать, что ответить, когда тебя спросят о спасении. Человек пал, согрешил, и где же выход? Встань и иди ко Христу. Воззови к Богу, призови ближних к Нему. Всё начинать с молитвою и постом. Аминь.

Ни бедность, ни богатство не порок ,
Но как умело пользуемся ими;
В конце пути не встанут поперёк,
В субботний день или в период зимний?
Нельзя сказать о том или об этом,
Насколько нужно, важно и полезно;
Прожить келейно, вовсе неприметным,
За помощью чтоб к нам никто не лезли.
Одрябнут мускулы, беспамятство накатит,
Рубеж подтянется вплотную, испугает;
Вся чаша жизни вытекла по капле,
И вынесут, как говорят, вперёд ногами.
А ноги эти где отпечатлелись,
Нужны ли были столпникам и сидням;
Благословлял ли их хотя один калека,
Слепой во тьме следы тех ног увидел?
Что скажут позже о моих глазах,
Заискивали, прямо ли смотрели.
Нас зрячими хоть кто-то где-то обозвал,
Или ворчали: «Чтоб скорей ослепли!»
Неважно, как я одевался прежде,
Насколько чист был, приходя из бани;
Но кто согрет теплом моей одежды,
Кого от нечистот сумел избавить.
Каков мой голос, громко ли он пел,
Умел ли выводить со сцен рулады, –
Не это спросится, но как и где согрел,
И надрывался ли за истину и правду.
Прислушивался столько лет к чему
Средь какофоний невообразимых звуков.
С чего воспоминания свои начну,
Молитвы в храме или с этим скупо?
Отмерено с десяток или сотню лет,
Не в этом суть, а шёл ли с Иеговой.
Неважно, как величествен наш склеп,
Но будем ли мы в рай войти готовы. 03.01.06. ИгЛа

Список всех проповедей

183

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: