размер шрифта

Поиск по сайту




Авраамово благословение нам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Быт.28:14

27 августа 2006г. Сегодня установлено читать три ветхозаветных места, и сейчас мы их слышали: Бытие 1 книга, посредине, Притчи и книга пророка Иезекииля. Объяснить, почему это читается к празднику (Успение Пресвятой Богородицы), никак невозможно. Во-первых, пророчества о Богородице вообще нет здесь, тем более, об Успении. Но эти места назначены, и мы постараемся из прочитанного извлечь максимальную пользу для своей души. Бытие 28 глава, беру один стих – 14-ый: «и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные». Речь идёт об Аврааме. «Племена»! - не только «Твой народ». И эти слова читали во всех школах еврейских, во всех их институтах. А какие племена? Не колена. Колена – это 12 колен, составляющие государство Израиль. А племена, народы, языки – это другие нации. Но в сознании евреев отложилось так, что Бог открылся только евреям, поэтому Он и любит только евреев. Все обетования – только евреям. Это же пророчество опровергает утверждение евреев о том, что остальные нации Богу не нужны. «В тебе благословятся все народы». Когда? Молчит Библия. Каким образом? Ничего здесь дальше не говорится. А мы знаем, что все народы благословились во Христе Иисусе, рожденном от Девы Марии. Как же мы породнились? Через смерть Иисуса Христа. Ибо была стена посредине: на одной стороне – евреи, на другой все остальные нации. Стена, разделяющая государства. Например, была «Берлинская стена», но она пала. Евреи построили стену, разделяющую их с палестинским государством, чтобы поменьше террористов попадало к ним, чтобы как-то контролировать обстановку. И вот такая стена возведена была, построена человеческими усилиями, но Господь её разрушил. Гал.3:28 – «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Евреи в одном месте, а тут надо идти за пределы Израиля и проповедь донести всей твари. Вот мы – та самая тварь, до которой достигло Слово Божие. Тварь – это не ругательство, как у нас: «последняя тварь!». Последняя тварь – это женщина, потому что после сотворения женщины Бог прекратил всякое творение. Но женщина – последняя тварь не в ругательном смысле, а в завершающем плане. И в женщине будете благословение. «Как через неё было падение, так и восстание» - говорит Иоанн Златоустый. Теперь из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. Так пообещал Иаков. Также обещал и Авраам. Вот откуда идёт эта десятина. Священству мы обязаны заплатить десятину. Она не наша. И когда мы её не отдаём, например, с пенсии... - это воровство. Мал.3:8 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Жертвуете на храм – это приношение. 2Кор.9:7 – «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Не отдаёте положенную десятину? Я в прошлые годы спрашивал: «Батюшка, а кто платит десятину?». Он говорит : «Два человека – те, которые уехали, сейчас в другом государстве живут, и который рядом. Двое. А остальные под разными предлогами – бедные». На них пока всё и содержалось. Вот почему в памяти отлагается, благословение великое и идёт на людей, которые дают десятину. Бог говорит: «Испытайте Меня», если не верите, Я для вас небо отверзу за эту десятину, Я тебе сто десятин дам. Пророк говорит так – Мал.3:9-10«Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?». И здесь прямое указание на то, чтобы мы платили десятину. Не в другом месте, а в этом же. Тов. 1:7,8«и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою». Т. е. он говорит: «Я получил заповедь от Девворы, матери моего отца (это значит, бабушка по отцовской линии была), когда я остался сиротою. И она мне говорила: «Внучек, не смотри на людей, что они от Бога отступили». И он старался ходить на поклонение в Иерусалим в положенные праздники. Храма не оставлял. А колено Неффалимово всё отступило. «А я один ходил и платил три десятины : одну – положенную священству, другую отдавал на храм, а третью - на милостыню». Откройте Библию, почитайте. И как его Бог благословил! Сегодня говорят – Архангел Рафаил сопутствует путешествующим. А откуда это мы узнали? Архангел Рафаил сыну Товита Товии сопутствовал - вот откуда. И великое благословение получили дети его и праправнуки его, и, кроме того, написанная о них книга в Библии сохранилась, хотя и неканоническая. Сирах.45:22«поэтому Господь с клятвою обещал ему, что в семени его благословятся все народы». Это об Аврааме. Родится Исаак, от Исаака Иаков, и дальше даётся обещание. И в родословной читаем – родился Христос. Мы получаем благословение где? Батюшка благословляет во имя Иисуса Христа. Мы все благословляемся: немцы, русские, все национальности. Быт. 18:18 - «От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли».
Об Аврааме в Библии 8 раз говорится, что в нём благословятся все народы. Для нас Авраам – отец. «Отец наш Авраам», – мы смело можем называть его так. Гал.3:8 - «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы». Павел доказывает это языческим племенам, что мы имеем прямое отношение к спасению, дарованному евреям. Это мы так привыкли, закисли – русские, русские. А появись где-то еврей, он в одну минуту тебе докажет, что мы – никто. А мы тогда скажем: «А как же Аврааму было предсказано благословение во всех народах?». Мне приходилось беседовать с евреями в Москве, в центральной синагоге. Их специально учат беседам. Только мы дошли в рассуждениях до 53 главы книги пророка Исаии, и они сразу: «Об этом не будем говорить». Мы спрашиваем: «О ком говорится, что Он изъязвлен был за грехи наши?» Ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков не были изранены. Тогда кто? А мы отвращали от Него лицо. От кого вы лик отвратили, кто был изъязвлен? И написано: «ранами Его мы исцелились...». Значит, у Него раны были. Кто Он такой? Многие пророчества подгоняются как-то, и можно сказать, что написаны после были. Иоанн Златоуст говорит, что есть пророчества, которые никто не может опровергнуть. Разговаривая с евреями, мы прямо должны их спросить: «Вы избранное поколение, род, и Авраам – ваш отец, он ваш предок, и вы в нём благословляетесь?» - «Да». «Он заповедовал вам идолам кланяться?» – «Нет». «А если кланялись?» – «Бог отдавал в плен на 5, 10, 20 лет. Книга Судей переполнена вся этим». Ну а было так, что на 70 лет? Они говорят: «Да, мы сильно согрешили и в пленение пошли на 70 лет. Вавилонский плен называется. А в Египте был не плен. Они пришли из-за голода туда». Златоуст говорит: «Скажите, за что вас Бог рассеял так, что 400 лет собраться не можете? В первом веке вас Бог рассеял, при Тите императоре? Идолам не кланялись, пророков не убивали, а за что же на вас так Бог прогневался, сильнее, чем за всю вашу мировую историю? Значит, вы согрешили не против пророков, а против Бога, и этим Богом был Христос. Иначе за что бы Он вас так наказал?» Понимаете, как можно рассуждать! А мы скажем: «400 лет - это Златоуст жил тогда, а 2000 лет они не могут собраться, даже образовав своё государство». Значит, действительно, Сын Марии, Той Самой, Успение Которой завтра церковь отмечает, был Христос Бог, пришедший на эту землю.
Слово «благословение» в Библии встречается немалое число раз – 505. 505 раз люди получают благословение от Бога и отрекаются, да ещё в Бога ругаются. А чтобы получить Божие благословение, нужно исполнять Его заповеди; а чтобы исполнять их, надо знать все заповеди. И наипервейшая заповедь – возлюбить Бога, Пресвятую Троицу. Пс.131:15«Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом». Когда люди будут веровать и сердце прилагать к Богу, тогда получат всё.
Некоторые говорят: «Если ходить в церковь, тогда у нас дома хозяйство будет всё развалено». А Иоанн Златоустый говорит: «Ходи в церковь и всё успеешь». Деян. 3:26 – «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших». Благословение тогда действенно, когда мы отвращаемся от греха. И прежде, чем подходить к Причастию, необходимо очень хорошо размыслить о том, как живёшь, и рассуждай не только о том, что ты принимаешь Тело Господне, а что Тело Христа на Голгофе раздираемо было, поражаемо за каждого из нас. А если кто не рассуждает, тот ест и пьёт себе осуждение. И здесь говорит, чтобы мы отвратились от злых дел. «Благослови» - священник должен знать, на что благословляет. Если безукоризненный человек, не на отлучении, священник благословляет на доброе дело. А если незнакомый человек, то он вправе спросить: «На что тебя благословить, на какое дело?» Может, ты на разбой идёшь. Разбойники, они все «живые в помощи...» берут, молитвы, крестики (я по 200 крестиков за один раз в тюрьму заносил). И у них главное – не «познать Бога, и волю Его исполнять», а чтобы не попасться и поскорее из неволи выйти. А я говорю, что больше благословения у того, кто попался и перестал делать зло. И Деян3:25 - «Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные». Гал.3:9«Итак верующие благословляются с верным Авраамом». Чтобы благословение Авраамово принять, надо подражать ему. Авраам чем знатен был? Не отчаивался – это первое. Бог говорит: «Будет наследник», - а наследника нет. Но Авраам верит Богу. Наконец, самое драгоценное, сына, принеси в жертву. И он это делает. Непостижимо! Если бы это не было в Библии, мы бы не поверили. В жертву принести сына, своей рукой заколоть, самому сжечь! Ужас какой! Но Бог его так испытал. Он ему не допустил это сделать. Но решимость праотца была великая. Он уже поднял нож. Далее – Авраам был очень милостивый. У него была забота, чтобы кто мимо него ни проехал, ни прошёл, всех поймать, накормить, напоить. Вот тогда мы благословляемся с верным Авраамом. И Гал.3:14 – «дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Оказывается, признавая Иисуса Христа, рождённого Девой Марией, мы получаем благословение, и не как-то, а веря, что Авраам был благословлен. И мы можем настаивать: «Господи, благослови меня, как ты благословил Авраама. Я прошу: дай мне сердце кроткое, смиренное, милостивое». Еф.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».
Что такое благословение? Благословение – это всегда на душе мир. В несчастьях, скорбях, болезнях я доверяюсь Богу. Бог дал – Бог взял. Сын, дочь умерли, погибли – Бог дал, Бог взял. Кто сказал так? – Иов. В Откр.5:13«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». Оказывается, благословение не только нам Бог даёт, но и мы Богу даём благословение. Каким образом? Пс.65:8 – «Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему». Благими словами, добрыми во всём прославляем Бога за всё, что с нами происходит. И вот с этой стороны рассматривая, мы можем сказать, что и к этому празднику Успения Богородицы имеет отношение сие место, но только косвенно, через разъяснение. Почему? Потому что через Деву Марию родился Христос. Она была – Его избранный Сосуд. Она была благословенная Проповедница. Она делала по Слову Господню. Она Сама сказала благовествовавшему Ангелу: Лук.1:38 – «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел». Она была послушна до самой Своей смерти. И поэтому благословение, которое было на Ней, да будет и на нас, на православных, отмечающих Её славное восшествие на небо через Успение. Аминь.

При дележе добычи при победах
Давали охраняющим обозы,
Старались помнить одиноких, бедных,
И недовольные роптали много после.
Но истинный вояка, полководец
Старался не обидеть никого;
Тушил пожар и зарастала пропасть,
Гадюка зависти давилась сапогом.
Первоапостольская церковь не смогла
Всем одинаково нарезать пироги;
Был ропот, община сгорела там дотла,
Оставив опыт отрицательный другим.
Кто дома щедростью себя не обделил
И благовестников с любовью одаряет,
Приход миссионеров даже в полночь мил,
Не скажет принятый: «Стучимся мы не зря ли?»
Пророка принявший - как будто сам пророк,
И, сидя дома, стал гражданин вселенной;
Он обогрел, обмыл, кто так продрог,
Не пожалев последнего полена.
Мой дом хранит ли странников следы
И пыль любезную от обуви пришедших?
За их движением да пристально следим,
Их имена в ночи с любовью шепчем.
Входите в труд и по изданью книг,
На размножение неравнодушных мыслей.
Свои достойно пропечатай в них
И взвесь добро и зло на коромысле.
Награду каждого библейского героя
Могу и я смиренно получить;
И как Крестителю свой эшафот построить,
Когда тирана сможем обличить.
Колодцев с грязью, деревянных пил,
Домн разожжённых, даже рвов со львами
На нас в достатке, только б не коптил,
В любой кончине Господа прославил. 28.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

192

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: