размер шрифта

Поиск по сайту




Поклонение Христу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Мф.2:11

Мф.2:11 – «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». Евангелие от Матфея читается сегодня, на Рождество Господа нашего Иисуса Христа, во всех храмах. Что самое главное можно выделить? Говорится о поклонении волхвов. И специальность их пригодилась здесь. И то, что они не проспали эту звезду, и определили, и пришли спрашивать. Видите, какой у них был коммуникабельный характер. Хорошие были волхвы. Но у них теперь что самое главное? А если бы они пришли без даров?
Я выделяю, что на первом месте не дары, а то, что они поклониться сподобились. Потому что дары есть не у каждого, а поклониться может каждый. Если не телом, когда человек парализованный, больной, а поклониться душою. Поклониться - означает признать другого высшим, лучшим, надёжным, покровительствующим. Всё в этом. Я разбираю только одно слово «поклониться». А разбирать есть что. Как правильно поклониться? Кому поклониться? Когда поклониться? Всё сие надо знать. И чтобы это знать точно по-Библейски, я обращаюсь особенно к любителям женских грудей: припадайте к Библии. Вот Библия, они здесь. Двести тридцать два раза надо к ним припасть, к этим сосцам, чтобы нужное молоко до нас дошло. Столько раз в Бибилии упоминается слово «поклониться». Двести тридцать два раза – это тебе ни на один день хватит читать. А то говорят, что Библию не хочется читать. Да ты её начни читать. Повторяю, что у Библии есть особое свойство. Действительно, проще открыть какой-то журнал, красочно оформленный, в нём мало страниц. Прочитал и сразу что-то узнал. Или включить телевизор. Если по телевизору показывали бы, как проповедник читает Библии, как один проповедник сменяет другого, я думаю, многие телевизор и не стали бы покупать. Вот выступил православный, прошло богослужение. Потом выступает адвентист седьмого дня, а они много хорошего говорят. Потом бы и католик вышел. Конечно, о Боге стали говорить, хотя и напустили бы много тумана, мудрости папской, как у нас патриаршей. Но всё равно речь шла бы о Христе. Людям сегодня многим это не надо, потому что не поклонились Христу. Мы здесь ходили на баптистские собрания, оно у них четыре раза было в неделю, и мы ни разу не пропускали из года в год. Ни разу. Мы православные, а к ним ходили. Баптисты нас не уважали, и бабушки сидели сзади и шептали: «Вот и там успели (а мы на раннюю службу ходили), и здесь. На одну ложку два горошка». Я и пословицу такую раньше не слышал. Мы поняли, что это не в нашу пользу горох сыплют, а всё-таки два-то горошка лучше, чем одна горошинка.
2Езд.9:47 – «И весь народ возгласил: аминь! и, подняв кверху руки и припав на землю, поклонились Господу!», когда кончилась проповедь. Ведь некоторые даже не знают, что такое слово «аминь». Молимся своими словами в трапезной, и вы всегда прислушивайтесь, о чём молятся. Если ты согласен, то обязательно скажи «аминь». Аминь – это означает, что ты прицепился, и твоя молитва точно так же, та же самая. «Аминь», ты согласен, и ставишь подпись и печать. Рядом стоят, а молчат. Если ты «аминь» не сказал, то тебя на молитве не было. «Аминь» не сказал, значит, ты протестуешь, ты с чем-то не согласен. Аминь – истинно, так да будет. Кто творит молитву, должен очень ясно выражать мысль и не плести вязь церковно-китайских слов, но чтобы все до единого понимали, что мы хотим донести до престола благодати Божьей. 1Кор.14:16 – «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь». Весь народ сказал «аминь» и поклонились. Только Ездра сказал, поднимая руки свои, и народ припал к земле и поклонился Господу Богу. Вот как понятно говорил Ездра. Ездра из всех учителей древности остался один, который так боролся, смертно боролся за то, чтобы люди понимали. Впервые и единственный раз мы читаем, что он читал и добавлял толкование. Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное». Мало того, но он имел должность самую маленькую - чтец. Я тоже чтец, как бы и никто. Но его знал пленивший его император, мировой властитель, что Ездра именно чтец и служитель Бога живого. Были попы, патриархи, но он никого как бы и не знал. Одного его знал, потому что он добрался даже до царя и с ним беседовал. И забота была о том, чтобы народ припадал к Богу и покланялся. 2Ездр.8:8-9 – «Пришло и письменное повеление, данное от царя Артаксеркса Ездре, священнику и чтецу закона Господня, следующее: Царь Артаксеркс Ездре, священнику и чтецу закона Господня, радоваться».
Были люди, которые по-своему хотели поступать. У евреев же был свой устав. И у Неемии была огромная ревность: Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом». Вообразите, что приходят отцы семейств, главы племён, начальники колен, губернаторы. Сейчас за бороду не ухватишь, все бритые, только за галстуки потрепал бы их. Притом, он этого не скрывает, а то никто бы этого и не знал. Он чем-то похож был на Жириновского. Тот тоже, не так женщина сказала, он её ухватил на аэродроме и тут же её поколотил, поставил на место. И не судили его. Этот по самодурству, а тот – за дело Божье. Зачем же вы так делаете, переженились на иностранках, на комсомолках. Они же детей рожают, а разговаривать не могут по-еврейски. За рубежом такая же история, многие уже по-русски не говорят. Так что у нас-то устав ещё очень слабый. Наши смотрители ходят, уговаривают сестёр. А так бы, подол платья не на том уровне, дёрнул бы, чтобы до полу было, и тогда смотри, что получится. Так что мы очень кротко себя ведём здесь, мы только наставляем.
Вот как было при первосвященнике Онии: Сир.51:19 – «Тогда весь народ вместе спешил падать лицом на землю, чтобы поклониться Господу своему, Вседержителю, Богу Вышнему». Надо говорить так, чтобы слова доходили до ушей и до сердец людей. И дома во время поста чаще делайте поклоны. Иоан.4:22 – «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Я этот вопрос ставил перед сектантами, и ни один не мог ответить. «Но мы же в Бога верим, мы поклоняемся». Я говорю, что здесь сказано не «поклоняемся», а «кланяемся». Или грамматику не знаете? Кланяемся - это означает поклон телом совершить. Японцы это знают. Их учат, как поклониться императору, как начальнику, как матери и отцу. Тренируются, какой должен быть наклон по отношению поясницы. А у нас не знают. Нужно кланяться так, если не больной ты, позвоночник может сгибаться, когда совершишь крестное знамение, чтобы если руку опустил, то она до полу достала бы. Вот это и есть полный поклон. Ломайте себя. Быт.24:26 – «И преклонился человек тот и поклонился Господу». Когда Елиезер приехал за невестой Исааку, то загадал не то, что вот если я приеду, она будет красавица, столько-то в бедрах, в груди, все параметры её сойдутся, тогда я возьму её для господина моего. Нет, не по таким признакам он избирал. Быт.24:43-44 – «то вот, я стою у источника воды, и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего, и которая скажет мне: «и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю» - вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего». А это черпать надо было, не краник открыть. А верблюд выпивает иногда до шести вёдер. Представьте, сколько ей надо было черпать. И мы знаем, с какой радостью она это сделала. Тут же кувшин сняла: господин мой, пей. И девушка совершенно ещё не думала о том, что это её, как говорят, судьба. И сейчас вот смотришь, у нас свои такие девчата, свои парни к ним сватаются, а они не идут. А ведь какие тогдашние были простые. Быт.24:57-58 – «Они сказали: призовём девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали ей: пойдёшь ли с этим человеком? Она сказала: пойду». Она никогда в глаза не видела Исаака. Может, он какой горбатый, косой, тощий, или совсем не так выглядит, ак хотелось бы. «Пойду». И она благословенная у Бога. Вот этой простоты ныне нет, и поэтому так худо получается. Сначала сидит, а потом уже куда попало кидается. У нас институт свах не налажен в общине. Свои девушки есть, а не замужем. Свои братья есть, а не женятся, за них наши сёстры не идут. Я не за то, чтобы насильно женить, но как-то надо, чтобы они не пропадали. А то мы получаем такие известия, что бывшая здесь, от нас ушедшая, в мире забеременела, теперь живёт одна. Безобразие! Во-первых, на всю жизнь ты блудница! Дети, рождённые от блудницы, они не устоят. Прем.Сол.4:6 – «ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их». Ты понимаешь, что ты приготовила себе? Я за то, чтобы не выходили замуж, за то, чтобы не женились. Павел говорит: 1Кор.7:8,26 – «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так». Не монашество принимать, но только для того, чтобы жить для Бога. А так ждала-ждала, жениха нет, начинает метаться, или умом свихнулась, совершенной дурой делается, и что попало делает. Если никого не дал Господь, то ты радуйся: «Господь обо мне предусмотрел нечто лучшее. Как я должна быть благодарна Богу». У кого дети, они ничего не видят, их нигде на деле Божьем не видно.
Исх.24:1 – «И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали». И он взял книгу завета, и прочитал всему народу. На каком языке Моисей прочитал? И сказал народ: «Всё, что сказал Господь, сделаем, и будем Ему послушны», - и поклонились. Значит, чтобы людей привести к поклонению, а не просто кланяться, нужно взять закон, прочитать, и чтобы люди признали, что никого выше Бога Иеговы нет. Никого равного Богу Отцу, кроме Сына, с неба сошедшего, рождённого Девой Марией. И поклониться Ему. Иез.3:27 – «А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: «так говорит Господь Бог!» кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом». Помните, как исцелённый поклонился Ему? Иоан.9:36-37 – «Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою». Суд.7:15 – «Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился Господу», когда он проник к стану врага, подслушал их сон и понял, что будет его победа. Когда мы слышим о том, где слово Божье торжествует, мы должны поклониться Богу. Перекрестись и скажи: «Слава Тебе, Господи!» Услышал, что православные одержали победу, «и даруй над сопротивными победу», и опять поклонись. Надо знать, где кланяться. Не так, что пришли родные, когда ты выздоровел, поблагодарил, хотя и это тоже благодарение вызывает и поклонение, но главное там, где торжествует правда Божья. Когда знаем, что надо исполнять закон.
У женщины не было ребёнка, она долго вымаливала его. Наконец, Бог дал ей, и она говорит: 1Цар. 1:28 – «и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу». Когда жертву какую даёшь, поклонись. Ещё не известно, примут или не примут. Пересмотрите все своё состояние, и всё, что можно при жизни своей подать, раздайте. Есть такое выражение, хотя и не Библейское, что если ты здоровый своей рукой подал, это как золотой слиток. Но если заболел, нож смерти к горлу, ты те же самые сто рублей дал, то они пойдут, как серебряные. Но если умираешь, и наказываешь раздать, подать нищим, то те же самые сто рублей будут, как медные. Тоже хорошо, но Богу нужна добровольная жертва. Чтобы она ничем не была подмочена, никакими корыстными побуждениями. Я подаю, потому что я люблю Бога. То, что я делаю, я делаю потому, что я люблю Бога. Я повторяю, что я только староста здесь, и то, что я делаю здесь для вас, это истинно по любви. Потому что непременная обязанность проповедовать - это обязанность только священника. И горе ему, если он не проповедует. Мне горе, если я не буду смотреть, как этот дом содержится, это в мою должность входит. Христиане должны рассудит так: 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» Это кровная наша обязанность – переложим это всё на себя. Почему Павел должен один это делать? Неем.9:3 – «И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и поклонялись Господу Богу своему». Я не знаю, что брать за четверть. Если только день, то получается три часа. Это не плохой урок у него был. Перед тем, как на исповедь идти, надо минимум три часа заниматься Словом Божьим, вот что я нашёл. Неужели это никто не читал? Священник должен перед исповедью сказать: кто не читал сегодня Евангелие, отойдите в сторону. Кто в течение недели не читал, выйдите к дверям. Кто Библию ни разу не читал, выйдите отсюда из храма. Когда прочтёте, тогда придёте!» Вот надо как исповедовать. Четверть года ты должна была читать, четверть исповедоваться. Перемени это на четверть жизни.
Был такой царь у еврейского народа, по счёту первый, провозгласил себя императором, хороший, красивый. И красота такая, что все поразились, как мы его раньше не видели. Но когда достиг власти, сделался таким диктатором, все ужаснулись. Никого не стал почитать, ни священников, ни Слово Божье. И вот теперь он говорит Самуилу: 1Цар.15:25 – «теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу». А Самуил ему отвечает: «Не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг Слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем». Ты отверг Слово Божье, царь Николай. Оно на первом месте в России не было, и Бог отверг тебя от царства. Князья собирались, со всего мира съезжались, балы устраивали. Слово Божье не стояло на первом месте. И Бог отверг всех. Будем от обратного исходить. Там он отверг и здесь отверг. Допустим, что мы не знаем, за что. Но причина-то указывается. За то, что Слово Божье никакой популярностью не пользовалось. Выпустили Библию впервые на русском языке в 1876 году. И у кого в руках оказалась? У сектантов, у баптистов. А баптисты откуда? Да в Германии побыли в плену, из плена возвращались, а там они обратились в баптистов. Значит, надо было в плен попасть, и там они обратились, и сделал Господь с ними то, чего здесь не могли сделать. Сильно об этом Феофан Затворник ревновал: «Как так, иностранцы приезжают!» Когда я первый раз эти слова от Феофана услышал, то подумал: досиделись, наконец-то доходит до вас. Так почему же ты затворник? Ты же говоришь, что ты ангел, так как ты монах. Монах – это ангел. Так летайте же по земле, свидетельствуйте другим, несите людям Евангелие. Но не было этого. И осталась одна зависть.
1Цар.15:22-23- «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа». Неужели литургия, молебная вечерняя выше того, чтобы знать Слово Божье? Неужели ты считаешь, что эти жертвы (это всё жертвой считается, жертвы бескровные приносят в алтаре) больше послушания Слову Господню? И Господь сказал через Павла: 1Кор.11:30 – «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». Никакой врач вам не поможет, потому что недостойно причащаетесь. 1Пар. 29:20 – «И благословило всё собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю». Иер.7:2 – «стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу». Стой у входа в храм, и каждому, кто входит, говори: «Слушайте Слово Господне». Нужно пристроить особое помещение, особые уроки организовывать перед тем, как людям придти в храм, чтобы они сначала слушали Господа Бога. Говоря об этом, как будто что-то новое приношу. Да это прямое повеление Бога через пророка. И притом, эти люди уже пришли, готовы слушать. Они не готовые, и ты сначала научи их, как кланяться. Ты не просто пришёл, как волхв поклониться, а признал Христа Богом. Ты поклонился, значит, Он Владыка, Он Хозяин, Он Муж моей души. Он Жених моей бессмертной вечной души. Вот Кому ты пришёл поклоняться. А не просто: «Я пошла в храм». Но: «Я пошла на поклонение Богу Иегове. Великому Богу, сотворившему мир». Люди удивятся - какому Иегове, они Его не знают. Верните имя Божье, православные! Настолько оно странное. «Иисус Христос» - на каждом шагу. «Господи, Иисусе Христе», – миллионы раз повторяли монахи, а имя «Иегова» ни разу. Зах.14:17 – «И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них». Значит, нужно придти к Господу, чтобы одождил благодатью Своей, словом Своим. Вот это непрерывно надо говорить патриарху. Если вы не придёте на поклонение, то горе ждёт всех вас. Сегодня в храме Христа Спасителя военные атташе, представители посольств иностранных, получили билеты пригласительные. Тысячи милиционеров одну Москву охраняют, с собаками храмы проверяют, нет ли взрывчатки. Я не знаю, как в храм собаку запускают, значит, какое-то правило новое написали. Но есть ли в храмах этих Господь? Иер.7:4 – «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»». Мф.24:2 – «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Вы Бога найдите. Господь говорит: Я покидаю вас. Меня нет здесь с вами. Вот чего надо бояться. А где Господь? Он в самой бедной хижине, в лачуге может быть. Он может быть там, где Его не ждут, где Лазарь лежал у ворот в струпьях, и Ангелы отнесли его на лоно Авраамово. Мф.4:10 – «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Претензии на то, чтобы поклонились другому, а поклониться другому, это значит не Богу, а человеку или дьяволу. Покланяйся, а потом иди и живи, как хочешь – в своё удовольствие, смотри телевизор. Богу служить, - значит, надо знать, как служить, нужно знать обязанности, инструкцию. Встал утром, и что я должен делать сегодня для Господа? Надо подняться на новый уровень жизни. Вы слышите Писание, и всё время применяйте к себе. Что я готовлю, лишнего у меня ничего нет? Последите за питанием своим, когда встаём, ложимся, не тратим ли лишнее на что-то. Всё – на дело Божье. Я весь должен быть для Бога, ибо я Ему поклонился.
1Кор.14:25 – «И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Думаю, этого нет ни в одном храме, - ни у старообрядцев, ни у новообрядцев, ни у католиков - это неисполнимо там, где нет Слова Божьего. У баптистов такое может быть, у пятидесятников может быть. Где мы оказались? А Господь говорит: если ты будешь Мне покланяться, то ты будешь во главе, а не в хвосте. Втор.28:13 – «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять». Иоанн поклонился Ангелу: Отк.22:9 – «но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». Когда выходят из церкви, то любой священник говорит: «Ангела вам хранителя». Кому Ангела-хранителя? Соблюдающему слова книги сей. Батюшка же должен бы сказать так: «Я желаю вам, чтобы Ангел-хранитель был с вами. Но при определённом условии: если вы соблюдаете слова книги сей». Заканчивается мировая история, закрывается последняя глава Библии, и опять говорится о поклонении. Поклонения себе требует и дьявол. Опровергая Бога, он эту претензию имел в раю. И поэтому, кто слушает слова книги сей, тот поклоняется Господу Богу, пославшему Духом Святым нам эту Книгу. У мусульман такое мнение, что будто их Коран опущен с неба, хотя мы знаем, что это не так. А наша книга в буквальном смысле дарована нам Духом Святым. Писали её святые Божии человеки. Мы пришли в храм сегодня вместе с волхвами, вместе с пастухами и даже вместе с Ангелами. Но перед нами одно условие: если мы соблюдаем написанное в этой книге, в Библии, тогда наше поклонение будет принято Богомладенцем. Аминь.

Посещать больных весьма полезно,
Видел бы их глаз фаворский блеск.
Заверни, страданьем не побрезгуй
И примерь к здоровью тяжкий крест.
Здесь все узники, пленённые болезнью,
Колют, режут, жгут и удаляют.
Повторяю, здесь побыть полезно,
Мы-то в этой жизни просто лямбли.
За грехи болезни одолели,
Смерть посыльных по реестру шлёт,
В страхе тонем к заказным молебнам,
Чтоб стрела ушла на перелёт.
Тысячи причин и миллион,
Отчего загнётся и без ветра;
Пальмы привлекателен был ствол,
Почитался на окрестность первым.
Но грехи повылезли наростом,
Чахнут, блекнут листья молодые.
Объяснить врачи умеют просто,
Их учили на табачном дыме.
Прошлое суметь бы обезвредить,
Словом Божиим дотла разворошить;
На кровать присесть, продлить беседу,
Муками в геенне устрашить.
Если обстановка позволяет, –
К исповеди смертных подтащить.
Любит смерть присвоить на халяву,
Обессиленных хватать, как кур в ощип.
Посетивший на одре болящих
Знает ли, кого он навестил?
Самого Христа легко обрящет –
Одр больничный Господа вместил.
Я не раз отлёживался в коме,
Ртом хватал в тумане эпикриз;
Жаль, что скоро забывал, не помнил,
На болячки растранжирил жизнь. 27.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

235

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: