размер шрифта

Поиск по сайту




О горчичном семени

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.13:19

Лук.13:19 – «Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его». Очень хорошо известная притча. Сразу поставим несколько вопросов. Где это зерно взять? Если вышел сеятель сеять, а сеяние продолжается тысячи лет и каждую весну повторяется, значит притча эта не разового содержания. Где это зерно? Кто его сеять должен? И где этот сад? Потому что если это сеяние подобно Царству Небесному, а Царство Небесное состоит из спасённых душ, то каждая душа должна быть садом, должна быть сеятелем, должна принять семя. Вот это самое малое семя. Я его никогда не видел, только по описанию могу представлять, что оно маленькое, сеется, вырастает в дерево. У нас тоже от берёзы падают семечки совсем маленькие. Но тут ещё, видимо, меньше.
Екк.11:4 – «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». О том, как надо сеять. Вопрос не стоит даже в том, сеять нынче или отложить на год. Сеять надо, иначе Царство Небесное не придёт таким образом, как сказано в притче. Заранее приготовь семя, да побольше его положи, найди этот сад, узнай, когда встать надо, да какая погода ещё будет. А о погоде вот что сказано. Кто наблюдает ветер, тому не сеять. Почему? Ветер отдувает семена. Если ждать, когда будет добрая погода, то упустишь время. Земля высохнет и сеяние не состоится вообще. А что такое ветры? Еф.4:14 – «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Эти ветры злого учения давить нас будут. Они направлены на то, чтобы заглушить посев, чтобы Слово Божье не распространялось. За месяцем маем следует месяц июнь. В июне что-то мы будем уже знать из решения собора. Потому что в мае собор будет, опять решать они что-то будут. Вот тогда мы можем уже что-то говорить, что мы не хотели в плен идти. Как некоторые говорят: «Вы же хотели в плен идти». Нет, не хотели, но мы повиновались Богу, как Израиль, и пошли в плен. А Израиль не хотел идти в плен. И Иеремия не хотел идти в плен, но он покорил свою волю воле Божьей, и он пошёл в дальнюю, нежеланную страну. Но мы говорили о том, чтобы идти вместе со священниками, вместе с епископами от синода, как мы и договаривались. Иер.22:10 – «Не плачьте об умершем и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей». Израиль пошёл, они ушли все вместе. Мы не договаривались, чтобы они нас теперь бросили и на наших спинах злодеи пахали бы, беззакония творили, проводили длинные борозды. Об этом мы разговор не вели. Такой плен нам не нужен, который повлечёт за собой гибель души. Плен – это епитимья, это наказание, которое надо достойно выдержать. Что нужно было делать в плену? Иер.29:4-7 – «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир». А не то, чтобы нас в плен взяли, сделали нас подобными им, отдали нас в публичный дом. У них, куда нас гонят, всё обмирщено. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». На прелюбодейство мы не соглашались, такой плен нам не нужен. Мы категорически против него. А дальше Что? Жаловаться Богу будем, кричать будем SОS – спаси наши души, Господи! А дальше будет видно. Может, именно через нас Господь начнёт пробуждение, покажет бессовестность этих дельцов от религии, которые торгуют душами людей. Иез.27:13 – «торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду».
Кто наблюдает ветер, тому не сеять. А мы будем сеять и сеять. Кто смотрит на облака, тому не жать. Да, вроде, дождик будет сегодня, влажная погода. А дальше зима грядёт. Малый промежуток между дождями, скорее на поле, скорее убирай, конечно, если не в субботу. В субботу Израиль отдыхает. Каждый день должны быть комбайны наготове, когда жать, и не смотреть на облака. Ам.9:13 – «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет ещё жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут». Вышел сеятель сеять и жнец убирать – это означает, что сроки сомкнутся. Обычно если жнец на поле, то поле отдыхает, а потом будет усиленный посев, и ожидание богатой жатвы. Все холмы потекут благодатью, возвышенными проповедями. Готовьтесь к этому. Холмы - это наши души, возвысившиеся над мирскими суетными делами. Некоторые жалуются, что у них дела, полно дел, работа на огороде, некогда делом Божьим заниматься. И огород нужен, и мужа кормить надо, и детей воспитывать надо, но есть ещё и душа бессмертная. Сожми все остальные работы, оставь для души окно, просвет между облаками. Воскресный день посвяти Господу полностью. Одни и те же люди у нас в субботу не ходят на богослужение. Вы знаете, кому они близкие, поговорите с ними. Не уехали никуда, они в городе. Пропустили два-три раза, а дальше их место зарастает, порез затягивается, а они даже и не чувствуют, что они уже удаляются. И не думайте, что они сейчас чем-то лучшим занимаются, нежели в храме. У тебя времени не хватает? Иди в храм, и тогда на всё будет время. «Так если я пойду в храм, то тогда вообще всё будет брошенное, несделанное». Ты не знаешь, как будет сделано, ты не будешь пять раз одну и ту же работу переделывать. Ты не будешь в пробках на дорогах стоять, только сядешь в транспорт и уже дома будешь.
Мрк.4:3 – «слушайте: вот, вышел сеятель сеять». Вышел, а не сидит дома. Вышел Господь, и Господь Своё дело ещё не закончил. Он Сам посылает Апостолов. И какую первую проповедь сказали Апостолы? «Христос воскрес!» Другой проповеди нет. Деян.2:24 – «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Ангелы явились, пропели, и опять проповедь. Лук.2:14 – «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Они больше ничего не сказали. Это тоже проповедь. Научитесь говорить краткие проповеди. Христос воскрес! Это не просто игра в два слова. Люди многое не знают и им надо рассказывать.
Мрк.4:14 – «Сеятель слово сеет». Где это Слово? Святая Библия. Чтобы это семя взять, её открыть надо, ибо она запечатанная. Пока же у многих Библия дома лежит не открытая. Евангелие не читаешь, оно ещё запечатанное. Развязывайте свои мешки с зерном, наполняйте руки, наполняйте язык, наполняйте сердце. И теперь ты будешь семя везде разбрасывать. Так легко свидетельствовать о Господе и каждый день подводить итог, что ты сегодня высеял. Господь узнает, желаешь ты или не желаешь свидетельствовать. Проехал до Москвы и кому говорил? «Как кому, да никто не хочет слушать». Неправда. Я скажу, что это не правда, потому что я ездил этими дорогами. В прошлые годы, конечно. Сейчас я до остановки пока шёл, двоим засвидетельствовал, на остановке ещё троим, в автобусе четверым. Ну, а уж в университет пришли, там тридцать и более человек. С кем бы ты ни встретился, где бы ты пару слов ни сказал, немедленно переходи на свидетельство, сразу должен говорить о Любимом. Песн.5:8 – «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви». Вот для чего приезжают сюда от главы администрации города. Приехали общину поздравлять с Рождеством и привезли подарок. Входят из машины, уже предупредили, позвонили, и я вышел. Вышел, руки назад, и говорю, что я принимать не хочу подарок. Я не приму, вы сейчас доложите, так как я проповедник христианский, и не имею права брать, ибо подарки закрывают уста. Еккл.7:7 – «подарки портят сердце». Я приму подарок, а потом как мне тебя обличить? А мэров городов сажают - они взяточники, они беззаконники и, может, и наш такой же?» «Да вы что, да он же...». Сир.21:29 – «Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения». «Это для детей подарок». «Детям я передам, но скажите в администрации, что я ничем не обязан, меня не связывайте». Мои книги тем и отличаются от прочих, что у меня нет цензора, кроме совести и Бога. И поэтому книги эти будут особым спросом пользоваться. Люди будут искать их по своей совести и находить. Уже сегодня они говорят об этом. Язык мой, мысли мои, сердце ничем не должны быть связаны. Сеятель вышел сеять слово. Начинай наполнять корзинку свою. И ты увидишь, как только разговор зашёл, что семена порченые выдаёт твой собеседник, он не знает, где написано, не знает, как правильно написано. Семя должно быть чистое от мякины. Мякина - это примесь человеческих вымыслов. Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь».
Мрк.4:31 – «Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле». Когда Апостолы вышли на проповедь, они ничем не обладали. Ни одного семинариста у них не было, ни одного академика. Посмотрите, какие мы простые. А у язычников был огромный опыт, своя культура, целые библиотеки. Александрийская библиотека на весь мир славилась, переводы самых лучших книг.
У Апостолов же всего лишь одно Евангелие. Иных книг, кроме Библии, Бог не дал никаких. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Да и Евангелия-то, как книги, никакого и не было. Евангелие напишут лет через пять. Евангелие – это не книга. Евангелие – благая весть, что Христос умер за нас, что Бог Иегова послал Единородного Сына, Который взял добровольно наши грехи, Который страдал, терзаем был, бичуем и отдал жизнь на кресте за каждого из нас. Вот это благую весть и несите людям, и вы уже спасены. Вы не знаете об этой доброй вести, но примите Христа, и сегодня получите спасение. Ты разбойник, но уверуй в Сына Божия, что Он умер за тебя, и примет тебя Христос. Ты блудница? Примет и тебя Христос, потому что подобная тебе распустила волосы, омывала Его ноги слезами, и Он сказал ей: «Иди, прощаются тебе грехи твои». Чтобы ни сказали тебе с укоризной о твоей прошлой жизни, ты скажи: «Я такой, но и таких Бог прощает». 1Тим.1:15 – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый». Ты всегда найдёшь подобного тебе грешника, впереди тебя уже прошедшего и уверовавшего, и прощённого.
Иак.3:18 – «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Тебе идти на проповедь, а жена тебе, говорит что-то против, как всегда, раздраконить желает. Ты вышел, стоишь, а сам пустой. Если кто другой идёт на благовестие, замрите, свои неурядицы все оставьте дома. Повторяй: «Да благословит тебя Господь». Ты вместе с ним участвуешь, охлади его, даже если что неладно, всё негодное и неугодное удали от него, чтобы у него в голове, в сердце было только Евангелие Христово, мысли о том, как людям рассказать о любви Божией. Плод правды в мир сеется у тех, которые хранят мир. А которые не хранят мир, что у них сеется? Да ничего там нет, там война. Говорим о посеве, где и что сеется. 1Кор.15:42 – «Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении». Тление – это прах. А восстанет человек нетленный, молодой, скорби и болезни не будет. Какие же мы там будем, мы все одного возраста будем. И что у нас какие-то недостатки сегодня, болячки, это все уйдёт навсегда, как будто никогда и не было. «Сеется в уничижении, восстает в славе». 3Езд.16:44 – «Сеятель пусть думает, что не пожнет, а виноградарь, что не будет собирать виноград». Я сею и думаю: увижу ли плоды? Не увидим. Пятнадцатилетие Потеряевки справили, а второе пятнадцатилетие нам уже не увидеть, нас не будет. Поэтому сеющий не должен ожидать сам получить плоды, плоды уйдут за нами. Будем как на поле навозом для добрых семян. Иер.12:2 – «Ты насадил, и они укоренились, выросли и приносят плод».Когда читаешь этот стих до этого места, то думаешь, что как хорошо, и посадил, и ради чего посадил, и уже плоды. Просто замечательно! А дальше пророк Иеремия говорит: «В устах их Ты близок, но далёк от сердца их». И это последнее слово в данном стихе ставит человека в безвыходное положение. Бог говорит: «Я дал всё тебе, ты родился, ходишь, ноги, руки. Всё-всё дал тебе». Ис.29:13 – «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Вот какие слова пророки сказали конкретно о нас. Иез.7:10 – «пришла напасть, жезл вырос, и гордость разрослась». Ещё какие посевы бывают? Значит, сеять нужно со смирением. Да будет воля Твоя, Господи! Кому Ты сегодня разрешишь возвестить? Есть много людей, которые совершенно ничего не знают о Боге. Они никогда не читали Евангелия. Это нам кажется, так как мы знаем, что и все так знают. Нет, они сейчас смотрят телевизор, у них такая пустота. Отними у них телевизор сегодня, они начнут с ума сходить.
Иез.16:7 – «Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты; поднялись груди, и волосы у тебя выросли; но ты была нага и не покрыта» Описание невесты даётся. Груди – это два Завета. Бог снабдил церковь всем. Какое благолепие в православии, посмотри, какая красота. Ни один храм в мире внешне так не украшен, ни у кого нет такого красочного богослужения, как у православных. Если бы ко всему сердце прилеплялось, цеплялось бы за это. Самое лучшее, что Я дал, - Господь говорит, - ты всё это употребила для блуда. Я тебе дал муку, молоко, вино, и ты все употребила на любовников своих. Понимаешь ли, что читаешь, о чём это? Израиль, Израильская церковь, синагога, левиты – и всё устранилось. И пророк их обличает. Ясно, что евреи пророков за такие слова не любили. Мы сегодня говорим, что в церкви беззакония, проповеди нет, с улицы любой приходит, любой причащается. Это состояние на сегодняшний день в православной церкви. Я все дал тебе, Я вырастил тебя, ты лежала брошенная.
Написано, что когда вырастет дерево из горчичного зерна, то птицы на том дереве укрываются. А причем тут птицы? Показано Петру, что там птицы, заколи и ешь. Деян.11:6. Это люди, разные нации, высокого полёта мысли философы, люди умственной работы. И они укрылись в Евангельских ветвях-главах и в стихах-листьях. Мы и таких не должны обходить. Лук.13:34 – «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Птицы – это люди, птицы – это и Ангелы, которые укрываются, находят покой в душе, которая приносит большой плод. Если семя Слова Божия попало в наше сердце, то мы должны видеть плоды. Сегодня был звонок с Казахстана: «У нас батюшка общую исповедь делает, и народу не много. А для чего это? Только для денег. Ходить к нему или не ходить?» «Ходить, другого-то нет. А к кому ты пойдешь, к мусульманам не пойдёшь, к католикам не пойдёшь. А вы сделайте вот что. Многие недовольны. Иоанн Кронштадтский дал этот соблазн. Он, может, сейчас кается в том». Беззаконники вообще не исповедуются. Поп накрыл своей епитрахилью-фартуком, и подходи к Чаше, любой может причащаться. А вы соберитесь вместе и начните об этом священнике молиться, объявите пост. Попробуйте, и посмотрите, что изменится. Нам выхода-то никакого нет.
И мы сейчас, ожидая мая, не просто должны сидеть и ждать решения собора, а усилить молитву. Господь что-то сделает. Я не знаю, что. Но я абсолютно точно уверен, что дерево, которое выросло, оно предназначено для птиц, не для змей. А змеи – все пресмыкающиеся туда будут лезть. Если мы являемся этим деревом, а дерево от семени, от Слова Божия, ибо мы от него возродились, и в нём возросли, то мы будем абсолютно уверены, что нас Господь не покинет, чтобы мы сделались пристанищем для шакалов, пристанищем змей и скорпионов. Мы должны быть для птиц небесных, чтобы труды святых отцов в нас вмещались, чтобы Слово Божье находило покой в нашем сердце, чтобы Ангелы нас не покинули. Может быть, мы будем тем самым горчичным зерном, тем деревом, на которое люди будут смотреть и показывать: смотрите, мы до конца удержались. Я вам говорил, что мы молились во время собора, когда был собор, и какое бы решение там, в Сан-Франциско, ни приняли, примем и мы его. Я молюсь о смирении моей души. У меня всё противится против объединения, но тому, что они решат, я покорюсь. Но они сейчас сверх этого пытаются ещё что-то сделать, сдать нас в патриархию беззаконным епископам, которым мы совершенно не доверяем, как сергианцам нераскаянным и экуменистам прожжённым. Мы будем и дальше настаивать на том, чтобы они сверх решения, при принятии которого присутствовали наши братья, нигде никуда не вышли, чтобы мы остались у них. К слову сказать, я уже не раз читаю о том, что Лавр высказал желание, чтобы приходы на территории России остались под его рукою. Мы больше ничего и не хотели. Итак, если эта притча действительно для нас, то и результат будет для нас. Господь сохранит нас, не покинет и не уронит это дерево. Аминь.

Нам без страдания никак не обойтись...
Земля стонала бы, изрезанная плугом,
Деревья плакали бы, проклиная жизнь, –
Одушевлять не станем – это очень глупо.
Но всё же, всё-таки живые организмы,
Все в совокупности, стеная, воздыхают.
Проверить можно по домашним близким,
Чьей шерстью мы согреты и мехами.
В страданиях, как правило, очистка
Утробы матери от пережитых схваток;
И от болезней больно нам лечиться,
Во сне страдаем и покой не сладок.
Все праведники, все до одного,
Богатые и бедные, вожди и все цари,
Родился каждый слабый и нагой,
О каждом сказано: по смерти поскорби.
Пытались жизнь устроить без скорбей
Своим отросткам знатные вельможи;
Но жизнь у них закончилась в борьбе,
И никакой охранной не поможешь.
Пророк Исаия видел наяву
Изъязвленного Пастыря вселенной.
Взял мира грех... к Нему и воззову,
Пред Ним, Страдающим, преклоним все колени.
Страдал Господь и, может, потому
Страдающим подать пронзённой дланью помощь,
На море в бурю с Ним не потону
И не собьюсь с пути в глухую полночь.
Страдающим не в силах облегчить страданья –
Бог на страданиях испытывает верных.
Что ощущали мы, когда другого давят,
Когда соседа тащат среди терний?
Сверх силы никому страданья не даны,
И силы увеличатся при возрастанье скорби.
Не дай нам помощи от магов сатаны, –
И Избавитель Бог избавит верных вскоре. 19.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

210

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: