размер шрифта

Поиск по сайту




Вавилон – город смешения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Мф.1:1-12

Мф.1:1-25. Слышим родословную Иисуса Христа. Родил, родил, родил и все мужчины. Женщины рожать как будто и не умеют. Когда я первый раз начал читать это место, то очень удивился. У евреев родословная идёт только по мужской линии. Что можно взять из этого отрывка? Сегодня во всех храмах читают первую главу. За последние слова ещё можно взяться, там написано, что рождество Иисуса Христа было так. Я решил посмотреть только один 12-ый стих: «По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля». Пока я ещё ничего не сказал, вы сами загляните внутрь себя, что вы бы сказали на эту тему? Родил по переселении, – ничего нет. И когда я кончу говорить, вы скажете, что теперь у вас в голове. Я для того говорю это, чтобы вы научились внимательно слушать то, что вам говорят. Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Златоуст поучает, чтобы мы ни одной черточки не оставляй без внимания, ни одного имени. Одна буква в Библии может значить больше, чем все библиотеки мира. Аврам. Ну и что, что Аврам? Переводится – странник, путешественник. Иначе сказать, бомж. Жить негде, с места на место переходит. Но вот одна буква добавлена: Авраам. Ведь никогда не додумаешься, что тут полностью его биография пересматривается. «Отец множества» переводится, то есть ты теперь оседлый образ будешь иметь, у тебя будут дети, у тебя будут внуки. Разные народы будут к тебе обращаться, усыновляться. И всё это в одной букве «а». И вот здесь читаем об Иехонии. Царь, который потерпел очень большой урон. При нём началась война, как сказали бы, великая отечественная. Это было в 587-ом году до рождества Христова. И он пошёл в плен. В 4Цар. 24-25 главах повествуется, о нападении Навуходоносора... От Иехонии произошёл Салафииль и потом родился Зоровавель. Смысл-то здесь очень глубокий. И, может быть, для того был нужен плен, чтобы храм сломать, убрать. Потому что в храме творилось совершенно не то. Храм, храм, вот как сейчас, главное - храм построить. Бог убрал, и храма нет. Иер.7:4 – «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»». Но без храма нельзя! Бог сделает такой храм, что люди будут смотреть и плакать, какой же это храм, вот тот-то был. Агг.2:3 – «кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» «Ну что это, частный дом, даже купол над вами не стоит» – не раз мне говорили. Здесь же был смысл. Без храма нельзя почему? Должно было быть пророчество исполнено. Господь должен был придти в храм. Мф.21:13 – «и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Как дом может наречься домом молитвы, если его нужно сначала построить? Но кто его построит? Его построит Зоровавель. Храм будет называться Зоровавелев. Тот храм был Соломонов, а этот Зоровавелев. И два пророка восстанут, Захария и Аггей, которые будут заниматься только храмом. У Зоровавеля однажды руки опустятся, столько врагов, прекратится строительство. Но они оба придут и начнут его уговаривать: Зоровавель, на тебя эту обязанность Бог положил. Ты посмотри на себя, у тебя что в руках?» «Ничего нет». «У тебя отвес, мы видим, у тебя отвес висит».
Видите, что им открыто было, они видели отвес. «И ты должен точно стены поставить. Этот храм должен быть больше того». Почему? В него придёт Сам Создатель планеты Земля. Сам Зиждитель, сохраняющий движение планеты Земля. И слава этого храма Зоровавелева будет больше, чем храма Соломонова, который разрушен. Зоровавель родился в пленении. Мы идём сейчас в Вавилон. Сейчас разберём, что такое Вавилон. Как важно согласиться с Богом и идти в плен. Не с желанием шли они туда. Не хотели они туда идти. Говорят, хотели. Нет! Мы не хотим соединения. Мы просто подчиняемся с горькими слезами, плачем и воздыханиями. Не надо путать одно с другим. Вот подсчитаем, из Вавилона Зоровавель вернулся в 537-ом году – через пятьдесят лет. 537-ой, а Христос умер в 33-ем, значит, до входа Христа в этот храм почти пять столетий ещё. Зоровавель заложил фундамент под новый храм. Но работа была прервана. Он делал не один, а ещё был у него священник великий. Тогда был первосвященник-патриарх Иисус, сын Иоседеков. Они были очень дружны между собой. И когда прекратили, то пророки Аггей и Захария, придя к нему, призвали его закончить. Агг.1:1 – «было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею». И весь народ поверг перед ними такую петицию, что храм нужен, негде молиться, негде детей обрезать. Христос должен был быть посвящён Господу, принесён в храм. Лук.2:27 – «И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд». Все так думали о себе: «Это нам храм нужен». А он нужен был для Христа. А как только Христос выполнил Свою миссию, храм был разрушен. Многое в мире делается долго, годами тянется только для того, чтобы исполнилось пророчество, а дальше Бог вас раскидает. И уже в 71-ом году храма не стало.
Здесь говорим о вавилонском пленении. Слово «Вавилон» означает «смешение», там Бог смешал языки. От Адама до потопа прошло 1656 лет, и 721 год от потопа до башни. По окружности она занимала 750 метров; диаметр более 200 метров получается. Сегодня там только огромный холм, и высота его почему-то 66 метров. Может быть, это что-то значит? Всё разрушено. В стране Ирак этот самый город Вавилон. Слово «Вавилон» встречается 318 раз в Библии. Один только пророк Иеремия его упоминает 148 раз. В Бытие 11 гл. мы читаем, как назван Вавилон, ибо там произошло смешение. Что мы узнаем о Вавилоне ещё? Многое узнаем из книги Даниила, потому что это пленение было при Данииле, 23 раза он говорит о нём. 4Цар.17:34 говорится, что царь на место пленённых евреев привёл из других народов и из Вавилона, и здесь образовалась Самария. Пс.86:4-5 – «Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, - [скажут]: «такой-то родился там». О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нём, и Сам Всевышний укрепил его»». Слово «Вавилон» встречается и в Новом Завете, там, где упоминается о церкви. Что известно о Вавилоне? Вот несколько данных. Какие это примерно годы были. Это степной район, там нет никаких скал, ровная местность. Город был огромный. По Геродоту находят несколько миллионов. Это выходит, в пределах нескольких Новосибирсков могло быть, не говоря уже о Барнауле. Весь город был по виду четырёхугольный, окружён стенами. Высота стен 100 метров. Даже вообразить нельзя; и если стрелять, то снизу даже стрела не долетит. Ширина стен 25 метров. Такая, что шесть колесниц в один ряд могли проезжать по верху стены. Ясно, что город был недоступен для вражеского нападения. И о Вавилоне очень много пророк Исаия говорит, что это краса царств земных, гордость безмерная, и сам сатана сравнивается, когда в 14-ой главе читаем, именно с вавилонской гордостью. И этот город был взят. Почему? Беспечность. «О, мы тут вооружённые, у нас воинов десятки тысяч», гуляли и пили. Во время пиршества вдруг стали врываться чужие воины. Как? Они заранее подготовились, нашлись хорошие инженерные строители, и река Евфрат, протекавшая через город, была отведена в сторону, и по сухому руслу войска проникли в город. Город практически не оказал сопротивления. Царь только получал известия, какая часть города была взята. Иер.51:31 – «Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов».
Длина города и ширина одинаковая была по 30 с половиной км. Я не знаю, с чем это можно сравнить сейчас. У них таких многоэтажных домов не могло быть. Сотни медных ворот. Почему все окрестности и взирали с надеждой на этот город. Он действительно неприступен был. Вот считаем, в 616-ом году, на который можно сослаться, это у Иеремии 51-я глава, Ис.13:18, говорится о тех царях, которые упоминаются в Библии. Так что сегодня можно смело сказать, все Библейские пророчества о Вавилоне полностью исполнились. Фактически за 2000 лет до рождества Христова захватили его сирийцы. И полностью город был разрушен уже в первом веке, остались одни только развалены. И было тогда сказано пророком Исаией, что шакалы косматые будут скакать по развалинам города. Ис.13:21 – «Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там». В развалинах найдены тысячи табличек, кирпичей с надписями клинописью, и с трудом, но разгадали. Кто думал тогда о том, что тысячи лет пройдёт и снова Вавилон покажется на арене. Пс.136:8-9 - «Дочь Вавилона опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьёт младенцев твоих о камень!» Великопостные песнопения. Речь шла буквально о Вавилоне. Это касается нас сегодня. В Отк. в 17,18 главах говорится о великом городе, от которого обогатились царства земные. Город на семи холмах. Сегодня все знают, что речь идёт о Москве. Во-первых, Москва на семи холмах, от неё все обогатились. Самые крупные миллиардеры - все из России, разграблена полностью страна. Это пророчество было сказано Иоанном Богословом 2000 лет назад. Некоторые понимают, что это патриархия. Но там говорится, что город, а патриархия находится в городе. Мы должны всё-таки здесь поправку сделать. Деян.7:43 – «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона». 1Пет.5:13 – «Приветствует вас избранная, подобно вам церковь в Вавилоне и Марк». Был ещё новый Вавилон, в другом месте находящийся. Где находится этот Вавилон? Четыреста км. севернее от Персидского залива. И на месте города обнаружено семь холмов, – это бывшие башни, их капища, где они поклонялись. В этом месте родился Зоровавель. Имя Зоровавель встречается 24 раза в Библии и только Аггей о нём упоминает 7 раз. Это не случайно. Когда стали строить храм, то сразу нашлись люди, желающие поучаствовать, спонсоры. 1Езд.4:2 – «и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений,( языческие народы) и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы». Только одна бы радость, соединиться бы вместе. Но Зоровавель сказал, что никогда того не будет. Если вы строили, значит, вы в пай вошли. А раз вошли в пай, вы в любое время будете приходить, и свои уставы здесь писать. И враги заморозили стройку. Вот у нас здесь никто не может распоряжаться. А храмы, которые здесь, они патриархии не принадлежат, они в аренде у них. Власти в любой день их у них отнимут, введут какие угодно поправки в закон. С нами им этого сделать нельзя, это просто частный дом. Видите, как нас Господь охранил даже в этом. Народ говорил в то время, когда начали строить, что: Агг.1:2 – «не время строить». Что на это ответить? А вам время жить в ваших украшенных домах? Пойти в храм времени нет, а на свои дела, на колесницы сели и поехали – на это у вас есть с избытком время. «Да у меня такая работа!» Значит, для Господа поработать, потрудиться для души своей, почитать Слово Божье, позаниматься с детьми, пойти по городу со свидетельством – времени у тебя нет, а для чрева время есть?! Господь ему говорит:
Агг.2:23 – «буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф». Храм был построен и принят Господом. Зах.4:6 – «это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Я думаю, что это переложение восходит на Александра Невского: «Не в силе, а в правде Бог». В это время появилось такое выражение, что там, где Господь, там правда и там победа. Зах.4:10 – «радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля». Когда родился Зоровавель в пленении, то мало кто думал, что через него начнётся восстановление Израиля. Если переносить на наше время, то мы не знаем, что ожидает нас. Вот это соединение, всё время сейчас говорят о нём, и патриархийные всё меняют. Говорили, что пять лет будет длиться переходной момент. Но насгодян хотят, чтобы уже в мае было закончено. Они страшно торопятся. Почему? Не сами они это делают, кто-то их к этому побуждает. «Хоть сколько этих людей жди, но если они против были, то они и за пять лет не придут». Ответ-то какой. Не трудятся совершенно. Они только путём насилия могут, давление оказывают, ибо они больше ничего не могут сделать. Господь подготавливает всё по Слову Божью, чтобы этот строй был разрушен, чтобы мы снова пришли к одному языку. Главный язык – язык любви. Халдейские цари у них были до 458 года до рожд. Христова. Потом, когда Дарий был свергнут, цари мидийские до 245 года пробыли. В 331 году последний персидский царь был пленён Александром Великим, так называли Александра Македонского. Ниневия была разрушена в 625 году до рожд. Христова. Считают, что большая часть богатства ушла туда. Соседние народы, когда город был разрушен, все стали приезжать и кирпичи развозить на свою стройку. Это относится и к России, к тому, что делается сейчас. По кирпичику разносят окрестные народы, и кто только не обогатился.
Итак, книга пророка Иер.51:31-39 рассказывает о том, что случилось с городом Вавилоном. Вавилонская же башня была в долине Сенаарской. Почему такое грандиозное сооружение они начали строить именно там? Потому что, в первую очередь место было очень плодородное. Сегодня, если урожай в 20 раз, то это уже хорошо. У Исаака однажды урожай дал стократный урожай, во сто крат. А у них урожай был в двести, в триста крат больше, такое было изобилие. Потому что разливалась река Евфрат, и плодородная была там почва. В этом тоже есть какой-то смысл. Люди мира сего находят доходные места, где они работают. Сегодня, смотри, кого нет в храме, они на работе. Почему не в церкви? Плодородная почва там, там Вавилон, там, где смешение. В этом тоже есть смысл. Итак, по переселению же в Вавилон после страдальца Иерихонии его внук Зоровавель подготовил место для пришествия нашего Господа. И когда будем слушать родословную в следующий раз, пусть хотя одно место будет ясно в этой родословной, - что такое Вавилон. Это гордость, сила, пленение детей Божьих. А для детей Божьих это рождение нового пророка, с новым мышлением, который заложит основание будущему храму, куда придёт Господь. Так может случиться и с нами. После этого объединения Господь может восставит новых людей среди нас, которые заложат основание, более серьёзные проповеди. Сколько мы ни бились, практически так ничего и не смогли сделать. На занятия едва ли пятая часть остаётся. Расходятся, некоторые вообще никак не участвуют в деле благовестия. А вот это пленение может как раз взрастить такого Зоровавеля, который положит основание и который в руку возьмёт евангельский отвес, и начнёт нас вывешивать. Это мы говорим так, что у нас строгая дисциплина; а на самом-то деле дисциплина только для того, чтобы устав соблюсти, а остальное время – пришли и на неделю ушли. Люди, которые твёрдо верят, говорят: «Почему мы так не можем верить, как мусульмане? Они готовы умереть. Почему?» У них реальность восприятия того, что им говорят. Его сегодня казни только, а он говорит: я сегодня буду там, где райские кущи. Первые христиане так и понимали.
Если мы смотрим на Христа, готовимся к Его рождению, то попросим Господа в молитве за неделю заранее, чтобы подобный Зоровавель появился среди нас, и не будем бояться этого имени. Ко мне пришёл как-то руководитель свидетелей Иеговы, и он говорит, что его сына посадили за то, что в армию не пошёл, – они в армии не служат. Как звать? Зоровавель. А у нас так, если родился ребёнок, боятся по календарю назвать. Пусть и на этом нас Господь тоже остановит, может, действительно будет и имя Зоровавель. И чтобы с рождения у него был отвес Евангельский, который нас проверил бы, чтобы мы не оказались поглощёнными этим смешением с миром – с Вавилоном. Аминь.

На диагностику оправданы растраты,
Не пожалейте средств на лаборантов,
Иначе недокормы спишут на простаты,
И результат леченья вылезет обратный.
Произвести внутри отделку и ремонт,
Составить акт на скрытые работы,
Дабы, когда вода на дом напрёт,
Он устоял, не провалился в пропасть.
Во внутрь тела заглянуть не просто,
Увидеть изменения, злокачества нарост,
С надеждою врача мы умоляем, просим,
Но доктор не всесилен, он не Иисус Христос.
Когда болячки скачут в организме,
Из-под контроля вышли бесконтрольно,
Течёт сотлевшее и верхом, как и низом –
Наш организм подопытный стал кролик.
Народных средств сумели подгрести,
Но с каждым днём не лучше, только хуже,
В четверг по дому дымные кресты,
И от святой воды, как при потопе, лужи.
Ничто не помогает нежильцу,
Тускнеет взор, прощанья, поцелуи.
Рецептов вороха со всех сторон несут,
Предвидя участь от болезни злую.
Откроем Библию – Христа рентгеноскоп,
Она читает приговор смертельный.
Всем до единого велит назначить пост,
Оконтурить молитвою режим постельный.
Последствия греха – их вороха,
Посланцы смерти – легион болезней;
Всем приговор придётся услыхать,
Вслед за грехом в пролом и смерть пролезла.
Но выход есть один и нет иного:
Принять Христа-Целителя и Жизнь,
Он есть Единородный Иеговы,
Дух заберёт к Себе – таков вот эпикриз. 11.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

207

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: