размер шрифта

Поиск по сайту




Послал их проповедывать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.9:1,2,6

26.11.06. Лук.9:1,2,6 «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных». «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Вот мы услышали это повеление: иди и исцеляй. Не выполнишь, нет этой силы. Это было тогда необходимо, как Иоанн Златоуст говорит, при начале проповеди, и творили чудеса. Он говорит: «я в чудесах не нуждаюсь, я просто верю». А вот остальное-то: «послал их проповедовать», послал всех. Скажи, тебя посылал Господь проповедовать? Сегодня я поинтересовался, у нас был пастырь один: «Уже прошло столько лет, как вы из баптистов пришли в православие, за это время кто-нибудь из вашей родни из сектантов пришёл или не пришёл?». «Нет, никто не пришёл». «А через жену?» Она тоже пришла из баптистов. Тоже не один. Почему? «Свидетельствовали, от нас это не зависит». Он проповедовал, всем засвидетельствовал. Но Бог не дал на земле увидеть плоды, может, это будет после смерти. Все они, как были еретиками, так и остались. Ис.61:1«Дух Господа Бога на Мне». А в чём это выражается, на мне Дух или нет? В умении исцелять? Да нет. Дальше: «ибо Господь помазал Меня». И мы тоже помазанные. «Печать Духа Святого», – священник говорит, – так после крещения было. Мы все помазанные. «Помазанные» означает христиане. А как это узнать, по каким признакам? Он послал меня «благовествовать нищим». Вот теперь плоды этого помазания выявлены. Благовествовать. Помазан или не помазан? Нигде же это не видно, это незримо. Внешнее то, что мажут, может, ничего и не значит. А вот пошёл проповедовать нищим, нищим духом, нуждающимся, бедным, ничего не знающим, – это от нас зависит. И Он послал их проповедовать, и они пошли по селениям. Я мысленно, издалека как бы наблюдаю. Вот они заходят в селение, - ни одного верующего там нет. Как, с чего начать? А ведь надо начинать проповедовать. Почему? А я вернусь домой и если не выполнил поручения хозяина, у которого я слуга, то меня хозяин будет бить. Вот посылают сейчас. Ты пошёл, столько-то денег насобирал, навыпрашивал. Сейчас под контроль взяты все нищие, там своя мафия. Недавно только говорили: нашли уже больше десяти человек нищих, которых убили, потому что они деньги вовремя не отдавали тем, кто держит контроль над нищими. Оказалась пятилетняя девчонка, и её убили. С крайней жестокостью расправлялись. Так давайте помнить будем, что мы тоже зачем-то посланы, какую-то милостыню для Бога собирать. Наш Господь Иегова очень любит человека, и Он постоянно, каждый день побуждает нас Духом Святым. Он возбуждает нас от сна и сердце наше бьётся; Он дал нам одежду. Мы думаем, чего уж проще, что одежду носим? А Иов говорит: Иов.37:17 – «Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга?» Никогда не задумывался, а как задумаешься об одежде, как она согревается, откуда тепло-то идёт, что это за термос стоит? Одежда согревается плотью. Оказывается, и это тайна, и тайне этой уже более трёх тысяч и шестьсот лет. И никто не может разгадать, откуда тепло, когда с юга не тянет тёплым ветром, что там за мотор стоит, какие нагревательные приборы внутри. И одежда нагревается. Души нагреваются любовью к Господу, стремлением угодить Богу.
Дух Господень помазал меня благовествовать нищим; послал исцелять. Поясняет: сокрушённых сердцем. Оказывается, исцелять мы всё же умеем. А сколько сокрушённых сердцем, сколько измены в семьях, непослушных детей, обмана на работе, на производстве, всюду и везде. Сокрушённые сердцем люди. Ты видишь, что кто-то совсем не так поступает, – пришёл, помолился и всё по-другому стало. А у людей неверующих этого пристанища нет, они Христа не знают. Да как же к ним не пойти и не рассказать о спасении во Христе? «Сокрушённым сердцем», для чего? Не милостыню только подать им, о чём хорошо и красноречиво проповедывали все века в храмах, но «проповедовать». Что проповедовать? «пленным освобождение». «Если я буду проповедовать пленным освобождение, но где оно, освобождение-то?». Оно пришло, и об этом надо им сказать. Вы только согласитесь, и сегодня из плена выйдете. Пленные - те, кто в узах сидят. Всё остальное не имеет значения, когда ты лишён свободы. Я помню, когда в камере сидел и прочитал правила тюремные, где написано, что если так будешь поступать хорошо, то дальше, говорится, какая награда тебе: дополнительную пайку разрешат, иногда свидание. Я вздохнул и отошёл – что пользы, когда всё сделаешь, а я сижу здесь. Что мне это даст? Ты мне скажи: вот так будешь поступать, тебе свободу дадим. Пленным освобождение даёт Христос. Люди – рабы греха, и они в нём томятся. Говорит безбожник: «Я давно уже желаю бросить курить, не могу. Не пил два года, а тут сорвался, сейчас видишь, остатки пропиваю, ничего нет». Пленным освобождение Бог дарует. Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Господь избавит тебя от греха. И когда потом человек начинает думать о том, как он от этого избавился, то даже не знает, в какой момент отошло от него это вожделение, этот грех. Пленным освобождение, а узникам - открытие темницы. Это всё проявление того, что мы помазаны Духом Святым. Но если этого ничего нет? Надо подумать, помазан или не помазан ещё. Батюшка говорил: «печать дара Духа Святого». Не обманывайся, ты, может быть, печать эту сорвал уже с себя. Эту печать, залог Духа, Бог дал повинующимся Ему.
Посмотрите, сколько всего заключается в проповеди. И, оказывается, что и исцеление – тоже в проповеди. Потому что остальное от нас не зависит. Ты скажешь: я ничего не знаю, как же пойду проповедывать другим? Не отговаривайся. Ты же знаешь, что есть Христос, и знаешь Его любовь, что Он тебя возлюбил? Теперь пойди и другому скажи: «Приди в Церковь, ты разве не знаешь, что без Церкви нет спасения?». Ты людей приведи к Писанию. Скажи: «в Библии открыта вся истина, и Христос нас послал проповедовать Евангелие». Мы словом Евангелия наполним весь мир, этой благой вестью примирения с Богом. 2Кор.5:20 – «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Сокрушённый сердцем, Я хочу, чтобы ты исцелился. Верующий человек как бы труднее беду переносит, он не может пойти и ударить обидчика, ни подорвать, ни поджечь. Но он может снова встать на колени. Господь видит, что я смирился перед бедой, и вернул все потери. Лук 4:18«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Лук.9:2 - «и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных». И они не воспротивились. И ты скажи: «я тоже посланный». Посланный, - значит Апостол. «Апостоличность мирян», «апостоличность христиан в миру», вот такие есть выражения. Он меня послал. Кто такая была Мария Магдалина? Так ты чем хуже Магдалины? Только одним, - что ты не бежишь с радостной вестью о воскресшем Искупителе. Мария темноты не испугалась, хотя когда они шли первый раз ко гробу, было совершенно темно. Иоан.20:1 – «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба». Когда мы идём в пасхальную ночь ныне, нас милиция охраняет, а они шли без охраны, любой воин мог её заколоть. Часовой – лицо неприкосновенное. 1Пет.1:12 – «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». Дух Святой Сам проповедует через верных своих. Рим.10:15«И как проповедывать, если не будут посланы?». Этот-то вопрос почему не ставили тысячу лет на «святой» Руси? Надо проповедовать. На каждой исповеди, когда подходите, то говорите: «Батюшка, а ведь я не проповедую, так ты виноват в этом». «Почему?». «Так надо быть посланным, почему же ты нас не посылаешь?». Мы должны о священнике позаботиться, чтобы он постоянно говорил и посылал. Он как сторонний наблюдатель пока за нами смотрит. Да, мало ещё и, может быть, думает, хорошо, что не ходили. Я так и думаю, что если не будем ходить на благовестие по городу, по квартирам, так батюшка сильно-то и не заболеет от этого.
Представьте, что сейчас никто не будем ходить на проповедь, как сразу всё изменится. Сегодня температура не позволила выйти с книгами, а ведь завтра-то, Бог даст, мы опять должны об этом подумать. 1Кор.1:17«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать». Когда в последний раз какой священник сказал эти слова? Если позовут крестить, да любой пойдёт. Я не раз был в благочиниях, сидел рядом со священниками, и вот им звонят. «Крестить? – да в любое время». «А сколько стоит?». Сразу называет цену. Опять звонят. Он забыл спросить: «А кумовья крещёные?». «Кумовья – нет». «Ну, и кумовьям надо сразу покреститься». Таков везде стандартный ответ. Это не то что профанация, а суперчудовищный обман. Он нужен? Не нужен он совсем – это дыра в преисподнюю. Если бы священник был верующий, и ему позвонили, то он бы сразу сказал: «А вы как, верите во Христа?». И по порядку: «Крестить нельзя, надо ходить на занятия, надо свидетельствовать другим, надо заниматься своей душой, а уж тогда мы посмотрим, летом уверовавших будем крестить». Ничего этого нет. Главное, чтоб были деньги. Это иное благовестие, не евангельское. 2Кор8:18 «С ним послали мы также брата». Когда мы о ком-то говорим, желая его представить, чем он нам известен, то говорим: «Этого брата я давно знаю, мы с ним вместе жили, работали». По добрым делам узнаём. И Апостол Павел говорит: «брата, во всех церквах похваляемого за благовествование». А имени нет это похваляемого брата. Блаженный Феофилакт говорит, что это о Евангелисте Луке говорится, потому что он написал благовестие, Евангелие от Луки. Его все читают в каждой церкви.
Смотрите, какие книги есть у нас. Вы молитесь, чтобы Господь распространил их. У нас ведь всё ещё пока лежит, корабль стоит у причала, грузом наполненный. Мы сейчас работаем по этому вопросу. Надо пройти по всем храмам, где-то предложить, продать, что-то раздать, чтобы книги заработали, потому что самое сильное противление сегодня от священников. И не почему-то, а потому, что в этих книгах они видят себя, что они не таковые. 1Фес.3:2«и послали Тимофея», и далее начинает давать сопроводительную характеристику: «брата нашего и служителя Божия». Ну а в чём служителя? Он богослужение ведёт, службу правит? Если сегодня скажут: служитель наш, – значит, вместе были рукоположены, вместе получили палицу, такие награды дают. Но, оказывается, тогда была иная шкала, мерка близости к делу Божию. Не кадило разжигать, а сердца людей проповедью о Христе: «брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом». Сегодня ни один в стране, наверное, этого не скажет, что этот священник мне брат и сотрудник в благовествовании. Я, например, не знаю таких. Вот этот брат стоит рядом, я его могу назвать сотрудником в благовествовании. Вы помогаете распространять Слово Божие – тоже участвуете в благовествовании. Когда вы идёте в храм, всё время просите: Господи, пошли меня на благовествование. К кому? И я не знаю, как это вам сделать. Вроде бы, все сегодня знают о спасении, о душе. И вдруг какой-то звонок будет, на прежнюю работу пойдите, в школы, возьми объявление, – сколько я вас буду учить-то этому? У вас же были прежние места работы, почему же вы тех людей все покинули? Крепко молитесь, и Господь какие-то ниточки протянет. И Апостол Павел говорит так: он был в благовествовании Христовом помощник, и посылаю я его для того, «чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей». Чем? Если в благовествовании, то языком, знаниями. Деян.15:27«Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно». Нужны такие люди, которые понимают учение Христово истинно. Не просто поехать куда-то, побыл и вернулся, а нужно человеку именно изъяснить.
Говорю о посланничестве, как и где оно было проявлено в истории библейской. Деян.9:38«А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним». Исх.4:13 - «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать». Вот ситуация, которая у нас очень часто повторяется. Когда говорю вам идти на благовестие, то некоторые после богослужения в воскресенье оделись и потянулись домой. И каждый раз вас и на занятиях нет. «Я не могу». Чтобы не трудиться для Господа – причин-то очень много. «Пускай вон она идёт, она ничем не занятая». Ты радуйся, что Бог даёт тебе ещё такую возможность. Моисей с Богом как рассуждает? Ты, Господи, возьми его. Может, нужно перевести на более понятный язык, что это означает? Другого - в рай, а меня пока не надо брать. Ты, Господи, возьми в Царство Небесное, кого найдёшь. Господь говорит: «Я тебя хочу взять, Я тебе пропуск выписал, но перед этим ты должен пройти и народ Мой вывести из рабства греха». «Господи, кого Ты можешь послать, пошли другого». И Господь разгневался на Моисея. «Я тебе помощника дам». И он вместо Бога будет передатчиком. Ты каждый раз думай о том, не на положении ли я Моисея? «Пускай они пойдут!» «Тебе хорошо, у тебя детей нет». «Тебе хорошо, у тебя хозяйства нет». Хорошо? А я вам рассказывал про Александра Ивановича Устинова в Искитиме – у него было десять ребятишек. Десять! На государственной работе работает! Каждый день восемь часов отдай. Токарь, фрезеровщик, лекальщик, закальщик – все специальности у него. Значит, он занят был? Дома хозяйство. А церковь – за 60 км. И ни разу не было, чтобы он пропустил богослужение в субботу и воскресенье. Что ты теперь скажешь? И кто бы ни приехал, все будут у него останавливаться. Он молится, только и смотрит, кто приехал; сразу приглашает. Царство ему Небесное. Я ни грамма не сомневаюсь даже, что он находится у Христа. Какие он имел откровения. Когда мы встретились, у него даже Евангелия на русском языке не было. Евангелие пришло через мои руки к нему. Бог нас сроднил. Ис.6:8,9«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите». Вы что, спать пришли сюда? Развяжи уши внутреннего слуха. И говори: вчера не ходил, год назад не ходил, а всё-таки я пойду сегодня же с нашими братьями и сёстрами – опытными благовестниками. К кому? Пойди по отделам, засвидетельствуй, материалы какие-то раздай там, где ты работала. Была же где-то, пойдите в школы, на своё производство прежнее. Фил.2:25«Впрочем я почёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего». В чём сотрудника? Вы уже знаете, что отвечать. В благовествовании. И если Господь о нас когда-нибудь сказал, или кто-то из Апостолов: «Господи, вот этот человек – наш сподвижник», – то мы встретимся в Царстве Небесном с ними, ибо там будут и те, через которых люди пришли к Богу. А мы придём с пустыми руками? «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа придти, хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести». Аминь.

Собирая хворост для костра,
Думал ли о том Апостол Павел,
Что и спасшегося поджидает крах,
Будто специально кто подставил.
От жары из хвороста ехидна
Вылезла, повисла на руке;
Взахались язычники: как видно,
Божий суд спасённого обрек.
Но змея уже летит в костёр
И ничем ему не повредила;
Здесь дракон был семиглавый стёрт
Со своею ядовитой силой.
Где бы мы тепло ни приносили,
Пострадавших чая обогреть,
И особенно в несчастнейшей России,
Обязательно укусят, чтоб не старался впредь.
Ясною Евангельскою верой
Проповедь пропащим понесли,
Чтоб смогли в пустыне воду черпать,
Пили овцы, люди и ослы.
Но от змей никак не остеречься,
Находили их на дне сосудов;
Посреди библейской чистой речи,
Человеком вставленное губит.
Да не будет с верными несчастья,
Охраняй, Защитник, от беды;
От безумства дикого начальства
Неустанно над душой побди.
При кораблекрушеньях сохрани,
Выплюнет пусть кит на добрый остров,
И не опрокинь среди стремнин,
Да минуем риф подводный, острый.
Господи, попутного дай ветра,
Дух Святой надует паруса.
Есть маяк – Евангельская вера,
Пристань вечная – святые небеса. 24.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

169

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: