размер шрифта

Поиск по сайту




Говорить по Слову Божию

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.7:15

29 октября 2006 г. Сегодня речь о юноше, единственном сыне вдовы, которую посетило великое горе: отошла от неё надежда – единственный сын умер. И вот когда совершилось это чудо, Господь его воскресил, то признак жизни проявился у него в говорении. Не написано, что он встал и запел песню, но заговорил. Лук.7:15 – «Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его». Интересно, что он говорил? Почему не написано о том? В житиях святых, а это 1173 биографии, мне приходилось читать об этих людях воскрешённых и что они говорили. Точно, что следовало говорить, как я думаю, не говорил никто. А что следовало говорить? Рождённый о чём говорит? В первую очередь говорит о том, что увидел. Все молчат, тайна какая-то: «Нельзя говорить». Так зачем же ты в командировку ходил?! Это же командировка была в страну, откуда редко возвращаются. Далее что он должен был сказать, наставление какое дать этим людям? «Откуда ты знаешь, что надо было говорить?» – недоумевают на мои вопросы. Из Евангелия от Луки, из того же самого, что говорит находящийся в аду: Лук.16:28-28 – «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Он расскажет... Что? Чтобы не попали – вот самое главное что надо говорить-то. А чтобы не попали сюда, надо смотреть, что для этого нужно. Когда Господь говорил о последних признаках Своего пришествия, то в первую очередь заметил: Мф.24:4 – «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Потом знамения, печати... Но наперво, чтобы никто не обманул вас, не втёрся в доверие, под видом Христа к вам не пришёл, под видом Спасителя к вам не навязался. А такие-то на каждом шагу. Читаем в житиях святых, как воскрес святой. Воскрес и первое, что он говорит: «Братия, слушайтесь настоятеля». Сегодня так говорит тот человек, кто карьеру хочет сделать: вы слушайтесь губернатора, слушайтесь милицию... Надо конечно, слушаться, но при одном условии: если они говорят то, что не противоречит Библии. А пещерник Феофил одно только повторял, плакал и повторял: «Страшно там, слушайтесь настоятеля». А когда читаешь, какие были настоятели, как Златоуст сказал: «Смотрите, чтобы вместо учителя-наставника волка не избрали». А откуда, скажут, тебе и это известно? Павел сказал: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». И из вас самих восстанут. Из кого? Не миряне, не кочегары, не компьютерщики сидели перед ним, а как написано: «призвал пресвитеров». Слово «пресвитер» тогда относилось и к епископам. Вот о чём надо говорить! Мне рассказывала душа одна, которая видела воскресшего. Старинное время, человек пожилой говорит: в нашем храме восстал юноша. А как это с ним было? Он неграмотный был, дня не учился. Ему лет четырнадцать было, он пахал на лошади, и стали замечать, что часто он отдыхает. Подойдут к нему, он начинает работать - и как будто сам не свой. А потом подошли, а он мёртвый в борозде лежит. Всё как положено сделали, юношу этого омыли, обрядили, похоронить надо. Принесли в храм, и в храме он восстал: сел в гробе, и первое – начал обличать священников. Вот это точно по Слову Божию. Он очень сильно их обличал. А священники что? Растерялись, они ничего не могли сказать ему, потому что запах тления ещё распространяется... А как же священники? Когда приходил на службу, юноша тот после матери говорил: «Мама, ты видела, они лежали связанными под скамейками?» Ему было сказано что-то не говорить, но не то, что необходимо для спасения. Он однажды сказал матери, когда шли они на Пасху, и он не мог выдержать. Мать видит, что он ликует. Он только и спросил её: «Ты не слышишь, как на Небе поют Ангелы? Как они Господа славят!» И сразу закрылось, и больше никогда не слышал. Ему открыто было будущее людей. Он после ослеп. У него была трудная жизнь в дальнейшем, и он знал, когда он умрёт. Самое главное, что он сказал, что пастыри ведут людей не туда. Совсем не туда, как будто они никогда-никогда не встречались со Христом. Но есть ещё духовное воскресение от мёртвых дел. Мы не можем просить сейчас: «Господи, сегодня в Барнауле хоронят 74 человека, к примеру сказать, – это после праздника, а обычно где-то 43 человека каждый день, – воскреси хотя одного». Мы не можем говорить это, потому что да будет воля Божия – Он может воскресить. Павел говорит: Еф.2:6 – «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Мы уже на небесах, только думаем, что мы на земле ходим. И оттуда мы должны людям не просто говорить, а возвещать торжественный Манифест Божий – пришла амнистия грешникам. Вот что надо говорить: 2Кор.5:20 – «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
Повествуется о царе Езекии, которого постигла неизлечимая болезнь, да мало того, прозвучал приговор через пророка Исаию: ты не выздоровеешь, дай распоряжение. Он томился и плакал, и он понял: приговор окончательный, эпикриз закончился, отхожу, из реанимации вынесли в мертвецкую. И отвернулся к стене - тут отныне весь кругозор жизни, – и горько заплакал. И пророк Исаия ещё не покинул дворцовую площадь царя, как ему было сказано: «Сильно плачет, вернись, Я отменяю первое и постановляю второе». Значит Слово Божие меняется, оказывается. Пятнадцать лет ещё будет жить. И он тогда говорит первые слова, как воскрешённый оттуда: Ис.38:14-15 – «Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей». Послушайте, как голуби тоскуют: они буквально стонут. У них не кукареканье, не как гуси гогочут, а они стонут. Голубь стонет, что и все пророки говорят. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой». Вот первое, что должно быть, когда мы от неисцельной болезни выздоровеем. Давно ли болела, лежала, никто не надеялся, что выздоровеешь? Болела и ничего не поняла? А ты после болезни смертельной должна была прийти как заново воскресшая и сказать всем: приношу покаяние. Я неправильно вела себя с детьми, неправильно вела себя с братьями, я не благовествовала другим о моём Спасителе Иисусе Христе». Началась обновлённая жизнь. Юноша сел и стал говорить, и никто его не прерывает. Что он им говорил в присутствии Самого Господа? Он не мог сказать неправильно, никак не мог. Послушание возводит на Небо. Конечно, он сказал о послушании Слову Божию. Иов.31:35 – «О, если бы кто выслушал меня! Вот моё желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись». Когда мы воскресаем из мёртвых, то мы должны искать слушателей благодарных ли, неблагодарных, и всюду возвещать: «О, если бы кто выслушал меня, какой я был и что мне Бог дал! И на работе, и везде ищите, покажите, что вы интересный человек, что вы не такой, как прочие, что от вас запах другой. 2Кор.2:16 – «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Вот что в нас есть. Это заложено при воскресении. И запах тлена - какие мы были, и запах новой жизни – во Христе.
Иов.14:12 – «так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». Это по телу. А по душе – не противься, прими условия Божьи: Евр.3:8 – «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». В тот день, когда услышишь благовестие, скажи: Лук.19:9 – «ныне пришло спасение дому сему». Лук.15:32 – «брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Это я. Я - Его сын ныне. А почему с нами, с христианами, так плохо обращаются люди? Они нас просто не узнали. Мы запылённые, пропотелые. Как и сына царя, когда идёт в походе, мало кто из противников узнаёт. Но когда узнают, тогда пожалеют, что плохо обращались с ним. Мф.25:44 – «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Это уже там, на Суде, когда воскреснут окончательно, и это нужно перенести на сегодняшний день, на духовное. Если мы воскресли от мёртвых дел, мы повсюду должны видеть Господа: как помочь? за кого помолиться? кому дать духовную жертву – лепту? Там люди будут говорить, что не знали, не видели Господа Иисуса. И Он покажет, что Он был там, где были они, встречался многократно на дню – «и вы не узнали». 1Пет.2:12 - «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Воскреснув духовно, мы должны сегодня задавать себе этот вопрос: а может, действительно это не просто мальчишка стоит, а это Христос ко мне подошёл? Это не просто стоит женщина-сестра, но Христос мне через неё говорит: «тихо проводить буду дни жизни моей...».
Иоан.11:44 - «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт». Ничего не известно про воскресшего, каким он был, как жил после. Написано в биографиях-житиях, что стал он якобы епископом. Мф.27:53 – «и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим». Проповеди его чем-то отличались от проповедей других? Он сам видел то в загробном мире, что и не написано даже нигде. И, думаю, кто из тамошних прихожан приглашал людей в храм, то говорили: «У нас епископ, который был мёртвым, он четыре дня лежал в гробу...» Вот к такому-то человеку особое отношение и доверие, ему есть что рассказывать, что там ждёт тех, кто туда попадает. А тогда все шли в преисподние места. Но мы, теперь духовно воскресшие, знаем, что там ад. Всем, кто не считает Христа за Бога, кто не признаёт Его спасительную жертву, Его кровь, пролитую Им на Голгофе, все будут там, в аду – миллиарды людей. Слово Божие говорит так. И если кто говорит не как в Евангелии, анафема им со всеми их священными книгами. Гал.1:9 – «Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». И мы должны не побояться сказать людям об этом, чтобы сдвинуть их с мёртвой точки. А ведь этот юноша видел вокруг себя целое шествие. Южные народы любят провожать на кладбище. Удивительное дело, почему Господь прикасался к мёртвым, когда это есть осквернение? Потому что Он – Царь мира, Царь жизни встретился с царём смерти. И смерть отступила. Люди, лежащие на кладбище, если они явились, разве как призраки прошли или они что-то возвестили? Или сказали, что запоры разрушены, что верные выведены из ада Спасителем, верьте Ему? Ничего неизвестно. Но мы можем только предположить, что если этим людям дано было сказать, они никак не могли пропустить то, что там с ними было. Они никак не могли не сказать о всепобеждающей силе любви Божией, о силе Креста, Крови Христовой, если они, эти многие воскресшие, явились. 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Про рай мало где что написано, а про ад - много, и все понимают – огонь. А откуда известно? Да и Христос не говорил, что в раю будет. А про муки написано: «червь их не умирает и огонь не угасает», тьма внешняя, скрежет зубов... (Мрк.9:44,46,48; Мф.8:12,13:42,50; Лк.13:28). Многое известно, и это не нужно убирать из своей речи, а надо говорить. «Так дети боятся!..» Пугайте их, говорите: «Здесь страх Божий». Не бойтесь запугать, потому что Господь ещё в раю начал пугать человека: Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». И закончится великим страхом всей Вселенной: Фил.2:10 – «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». И Ангелы, и человеки, и демоны – все склонятся перед Богом. Вот о чём надо говорить, если мы духовно воскресли.
Мф.9:33 – «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле». То, что вы будете говорить о Боге, - это как воскрешение из мёртвых. И люди обязательно скажут эти слова: «Откуда он это всё знает?» В свой адрес вы слышали такие слова после уверования? Если не слышали, то не всё в порядке. Мне пришлось эти слова услышать в свой адрес через один час, когда я вступил на корабль: «Что сделалось? С ума сошёл!» И всюду и везде будут спрашивать: «что вы закончили? Откуда вы это знаете? А кто вам это сказал? Откуда эта ваша уверенность?». На все эти слова один ответ: «Библия и Христос!» Два слова запомните!» Деян.19:6 – «и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать». На нас положил руку Сам Господь, и тогда только мы воскресли. И мы должны пророчествовать, провозвещать, говорить о грядущих бедствиях, о пришествии Христовом, о том, что будет с Церковью. Ни одна религия не говорит о своём поражении, кроме христиан. Мусульмане говорят: «Весь мир под наши ноги склонится», как в Коране это сказано. А у нас написано: Откр.13:7 – «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». А потом? А после всех победителей – победит Христос. Ни одна религия не говорит о том, что ей вынесен приговор. Нам уже вынесен, мы идём к завершению мировой истории, но к этому мы подойдём только со Христом Истинным. Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё». Вот о чём надо говорить. Были арестованы, они могли оттуда и не выйти, иногда тюрьма является гробом для людей. И вот они только что вышли, и сразу заговорили о Боге. Езекия сказал: «Тихо буду проводить дни мои», но он не сказал, что никому не будет говорить о Боге. И когда пришла делегация выразить ему соболезнование, как на похороны приходят, а он живой, он всем начал показывать: «Какие сокровища! Всё это не нужно, Бог Иегова спас меня». Библия сохранила нам слова воскресшего из мёртвых. Деян.18:26 – «Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Павел начал смело говорить в синагоге, и Аполлос начал смело говорить – вот признак духовного воскресения: не знал – молчал; узнал – заговорил. Почему в России не было благовестия? Не знали. А раз не знали - значит, кладбище. Я называю просто - великим, огромным скотомогильником. Человек, не знающий Бога, хуже скота. И притом скота мёртвого.
Пс.72:22 – «тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою».Деян.14:19 – «из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Вот отношение к воскресшим из мёртвых. Нас будут поносить, обвинять во лжи, а мы должны свидетельствовать. Еф.6:20 – «для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно». Узы – это предшествие невыхода оттуда, смерть, это заключение. Как их разорвать? Смелой проповедью. И там, в узах находясь, я должен свидетельствовать. Флп.1:14 – «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Чем труднее будут обстоятельства, тем больше Церковь очищается. Это доказательство прямое из гонения Декия в 249 году. Двадцать лет до него было затишье и Церковь обмирщилась. В институты пошли, коттеджи строят, машины у каждого... Через три года гонения всё это закончилось. Церковь обновилась, вся шелуха отошла в сторону. Декий умер в 251 году. Господь готовит нам испытания, и мы должны принять их, как очиститель, щёлок. Иер.2:22 – «Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щёлоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог». Мал.3:2 – «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий». Господь говорит: Я прокипячу вас, удалю ненужное! Раньше, когда было гонение, с каким интересом люди слушали, сейчас никто не спрашивает. Почему? Попы всё отравили: пришёл, свечку затеплил – нечистую свечу ещё, деньги заплатил... Всё, иди, ты спасён.
Чис.24:4 – «говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его». Если бы о нас так сказали: «Этот человек всегда говорит по Слову Божию». Говорит не просто по написанному, но чтобы ты был слышащий слова Божии – это значит, поверить всему, что сохранила в себе Библия. Просите у Бога, у кого этого нет, чтобы Библейские слова зазвучали, как голос с Неба. Я не знаю, почему, но мне это дано было в первый час, когда открылась Библия. Я не слышал голоса, но принимал слова Библии, как отпечатанные с Неба – это нечеловеческое. Всё, что знал, отошло мгновенно и сразу. Первая молитва такой была: «Дай мне, Господи, поверить, что Слово сие есть Твоё, а не человеческое». Просто молитесь об этом. И зная, что у вас в руках Авторитет Божий – Слово Божие, вы не сможете молчать – за утаение такого сокровища отвечать придётся! И тем больше награда, чем большему числу людей ты скажешь. 1Пет.4:11 – «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков». Не просто: «батюшка сказал, проповедник сказал». Это Бог мне сказал! А чтобы знать, что Бог сказал, открывать надо Библию, и хотя бы несколько стихов запомните, какая глава, какой стих. У нас ни одного нет безумного, который не находит дорогу в храм, вы и в магазин ходите. Неужели нельзя запомнить хотя бы один стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» – Иоан.3:16. Нас, когда умрём, воскрешать временно Господь вряд ли будет. Это редчайший случай такой. Да и воскресит – будет ли польза? Главное – духовно воскреснуть. И что сказал этот юноша, мы примерно смогли догадаться. Но совершенно точно знаем, что мне повелено говорить, когда я воскрес духовно. Это – весть о Христе. Аминь.

Мы столько сеяли, не покладая рук,
На облака и глаз не поднимали,
Взывали к ревности и нанимали слуг,
И средств вложили в проповедь немало.
Воскресный отдых к нам совсем не вхож,
Расклеивали массой объявленья;
Но, с пылью смешиваясь, затемнял их дождь,
Смывал, что ночью на столбах наклеил.
Бесплатно по трамваям раздавали
Газеты о крещении, о Церкви;
И с почтой слали по континентам дальним, –
Труд невозможно до конца измерить.
Такого высева никто не ожидал,
Распахивали с потом целину.
Кому не нравилось, тот поднимал скандал
И не жалел, как бешеный, слюну.
Вошли в эфир и крепко в Интернет,
Шли по больница, школам, магазинам,
Но прибыли как не было, и нет,
Лишь иногда нетрезвые разини.
Что сделалось с народом? скот и скот,
И валят скопом из заморской дали
То изверг, то Иуда, то сексот,
Прут беззастенчиво, нахрапом валят.
А что народ? Он в церковь раз в году,
От силы два – в Крещенье и на Пасху –
На представление поповское придут,
К киоскам жмутся, к неподъёмной таксе.
Такой расклад... народу просто клад,
Их не обязывает ровно ни к чему.
У Чаши нераскаянный Пилат,
Не удивлюсь, увидевши чалму.
Попы на исповеди полют наш посев,
К себе привязывают страхом отлученья.
Из ложки крестят, позабыв бассейн,
На храмовых воротах пальцем чертят. 13.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

165

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: