размер шрифта

Поиск по сайту




Взгляни на нас, Господи!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.9:38

02.12.06. Лук.9:38 – «Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня». Речь идёт о бесноватом, когда Господь возвращался к народу. Дух злой отрока схватывает, – такие признаки беснования. Сын мой вскрикивает, демон его терзает, сын испускает пену и бес насилу отступает от него, измучив его. Господь говорит: «Приведите его сюда». Это происшествие все слышали, и притом, не раз. А вот теперь посмотрите по этим признакам, встречаются такие люди ныне или нет. Посмотреть бы на такое слово «взглянуть». Мы тоже, когда болеем, желаем, чтобы нас кто-то осмотрел. Специальные диагностические центры есть, определённый порядок исследывания, измеряют давление, и когда глаза болят, то осматривают глазное яблоко. А по отношению души? Как часто больных приводят к кому-то и просят: «Поговори с ним, чего ему не хватает?» Такое бывает, но редко-редко, когда кто подобное скажет. Обычно, когда спрашиваешь, как дела, то ответ стандартный: «Всё нормально». Дети растут неверующие, но «нормально», работают, учатся. «Внучата как?» «Нормально. Внучки растут». Златоуст же говорит, что вот здесь-то и надо было стонать и плакать. Когда человек начинает болеть, то на край света едут, ищут лучших врачей, дорогие лекарства покупают. А если начнёт бесноваться человек, то всех найдут, на вершины гор тащат, на острова потянутся, ищут, где там монах один забился, может быть, он излечит. А когда сын живёт развратно, то молодёжи и должно так жить, как все, – никто не беспокоится. Как же студенты живут? Вы слышали, когда потерялись пять абитуриенток в университете, то всех расспрашивали. Оказывается, тайно приезжали и в Потеряевку следователи, ибо было предположение, что девчонки там у меня находятся, а я даже про это и не знал. Мне рассказали, что ФСБ работали с колдунами. Вы, говорит, жертвы приносите, а те в ответ будто бы: «Если мы приносим, то у нас только девушек приносят. Где вы в институте найдёте девственниц? С нас это обвинение снимите. По одной этой причине».
Посмотрим, что Слово Божье говорит об этом. Но прежде чем взглянуть, надо привести отрока. Господь говорит: «приведите его ко Мне». Привести человека надо не только в церковь, а в первую очередь к Слову Божью, привести его на молитву. Когда человек жалуется на что-то духовное, то ты спроси его: ты хочешь помолиться? Некоторые люди отчаянно сопротивляются молитве. Почему? Ты же никогда не испытывал этого. Давай уйдём, никто нас не увидит, будем двое в степи и помолимся, встанем вместе на колени. Ты же на коленях в неделю три раза бывал, как запил, по канавам ползаешь. А тут-то мы аккуратно встанем и поднимемся нормально. Не допустит злой дух свою жертву до молитвы. Деян.19:16 – «И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». И что он сделал? А он их раздел. Почему он раздел их? Демон привёл их в исходное состояние, какие люди были в раю, он показал им, какие они должны быть. Тут тоже есть какой-то смысл. И они оттуда выбежали, не могли семеро с ним, одним, ничего сделать. Бывают несогласованные действия. Но родные братья могли договориться. Один за руку ухватиться, другой за другую, третий за ногу. Ничего не сделаешь, потому что в бесноватом легион.
Когда противятся истине и что-то говорят, они не сами говорят. Вы научитесь в это время молиться и смотреть, что за ними происходит. Сегодня пришла газета и рассказывают про Льва Толстого, когда он буквально бесновался, поносил Таинства церковные. А жена в это время в церковь ходила, и сестра его была монахиня. А он начинал бесноваться, бегать, кричать. Жена говорит: «Какой страшный стоит за тобой». Лев сидит за столом, оглянулся: «Кто он?» Он его не видит. А она демона видела, и говорит: «Демон, и демон не один, а много за тобою». Вот откуда все эти злые учения. И когда люди сегодня пытаются решать о церкви, - благодать, не благодать, - то если бы глаза их открылись, они бы увидели, сколько демонов над одним человеком и как они заставляют его хулить церковь. Читаем про святого Мартина, епископа. Поднялся против него один дьякон и на каждом шагу плохие слова говорит, поносит его и, где бы ни увидел епископа, нападает, а сам всего лишь дьякон. А Мартин понял, смотрит, а на холме стоят двое чёрных и дьякону Бакрицию показывают, маячат, что надо говорить на епископа. А этот хам их не видит, а они сигналят по мобильникам своим. Если есть непочтение детей к родителям, то вспомни, как ты сам к своим родителям относился.
Мрк.5:5 – «всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни». Почему же сами бесноватые были раздеты? Спросят, откуда это известно? 15-ым стихом говорится: «Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились». Отсюда вывод, что он до этого был раздетый. Почему сегодня все журналы наполнены раздетыми? Это беснование, это дух блуда всех раздел. Везде одно и то же, как при Иисусе – разницы никакой нет ни спереди, ни сзади. Всё то же самое. Голову закрой, и получится то же самое. Один и тот же демон раздевает. Для чего же это делается? Не только, чтобы людям смотреть, а для того, чтобы человек был виновен в соблазне, в грехе. Притом, все знают, что от взгляда потом она болеть будет женскими болезнями. Это беснование, а не просто так решили они, привезли какую-то культуру из Америки. Демоны вырвались на свободу. Вот и увидели бы сейчас, что если бы человек обратился, то он бы сидел одетый. Мф.9:2 – «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Как он себя вёл? Он не сопротивлялся этому. Он не падал с постели, не вырывался, а он шёл. Когда человек беснуется, он не хочет идти, его зовёшь, а он не хочет, он всё отвергает, он ведёт себя намного хуже больного. Сегодня нужно каждому человеку доказывать, что он больной. И попробуй, докажи ему, что он духовно больной. «Нет, я не больной, а это ты больной!» Иов.31:14 – «И когда бы Он взглянул на меня, что мог бы я отвечать Ему?» Об этом надо помнить. Сейчас человек на земле дошёл до такого состояния, что если бы Бог взглянул сейчас, то не то же ли было, как перед потопом? И на Суде Божьем придётся всем предстать. Господь говорит: «Приведите его ко Мне». На Суд Божий всех приведут. Все предстанут до одного, будут стоять. Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги».
Рассматриваем по Библии слово «взглянуть», чтобы знать, кто и как смотрит и на что нужно взглянуть особенно пристально. Мрк.8:33 – «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Иисус сразу Петров замысел высветил, и кто он сам такой. Я опять отношу к тому, когда люди спорят сегодня о благодати, они никогда, ни один раз не показывают на Священное Писание. Они думают о том, что человеческое. Каноны какие-то, которые прямо ничего об определении благодати в священстве не говорят. Этих ересей в патриархии даже и не было, они и близко не подходят к канонам. Полное безумие по определению благодати, как будто некие полномочные представители от Иеговы на земле и вымеряют благодатность и афишируют свои решения, как беснование. Я говорю только о недостатках в Церкви. Я и должен это говорить. В те годы мы говорили о том, что нас больше всего касалось: то, что богослужение не на русском языке, о неправильном крещении, торговле в храме. В Покровский собор мы ходили. Мы ходили, постились, исповедовались и причащались. Мы говорили о том, почему нет оглашения, почему «оглашенные, изыдите» не выполняется, не выходит никто. Но мы этого всего добились, мы это сделали. Но никогда, ни один человек из нас, и я думаю, что даже и в мыслях у нас не было, как Златоуст говорит, даже и не подумал сказать, что в патриаршей церкви нет благодати. Это дело Божье, и это сокрыто от смертных человеков полностью. Да, не такой священник, но я признаю на нём благодать. Ты за собой сначала смотри, с утра до вечера жизнь свою пройди. И как бы ты на его месте ещё поступил. Но это не оправдывает его. Но, однако, сокровенное принадлежит Богу. Мрк.10:21 – «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». Чего не хватает? Продай, раздай. Я стал думать дальше: Господи, это касается не только богатства. Сегодня большим богатством считается за большие деньги приобретенное образование, знания, посты. Господь говорит: раздай это всё. И прими Господне. Ты совершенно выкинь от себя всё, что не по Писанию, чему ты научен, что подсказали тебе. Ты в Слово Божье вникни. Повторяю, ни один человек на земле мне ещё не показал по Слову Божью, что МП безблагодатна. Даже намёка на это нет. Оставьте! Господь говорит: отойди от Меня, сатана, ты думаешь о том, что человеческое, рассуждаешь по-человечески. Лук.19:5 – «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Я на одну тему сегодня хочу сказать, чтобы нигде, никогда не сказали на Церковь, на всю Церковь, что нет в ней благодати.
И он осознал тогда себя, когда зашёл к нему Господь. Теперь он говорит: я всё раздам. Свои знания, научения, где я прежде был до встречи с Господом, все эти высокие смоковницы, высокоумные монастыри. Сегодня Господь к тебе зашёл. Господь сегодня приходит через Слово Своё, через святое Евангелие, через Библию. И всё это через взгляд Господа. Не через взгляд твоего умничанья, твоего знания канонов, мнения людей, канонизированных людьми, а через взгляд Библии. Феодорит Кипрский и другие толкователи Библии говорят, что священство ставилось в Израиле до прихода Спасителя уже не по закону, были совершенно негодные первосвященники. Но все тогдашние обряды, как бы наши Таинства, Сам Господь принял в этом храме. И Матерь Мария, и Иосиф не считали безблагодатными тех, о ком было сказано, что они воры и разбойники, и место то было уже пусто. Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Но и после этих слов Господь посещал храм, и Апостолы были там. Речь шла только о жертвах, что они кончились, так как Сама небесная Жертва уже сошла, и наступила истина, и тень кончилась, ибо взошло солнце Благодати полной. Лук.20:17 – «Иисус, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители». Иисус, значит, взглянул, а потом сказал: «что значит сие написанное». И не только здесь написанное, что тот самый сделался главою угла, но и всё в Священном Писании. Мф.16:18 – «и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Ты этого никогда не читал? Церковь разве в одном человеке? Откуда ты знаешь, сколько у Бога осталось верных, не преклонивших колена перед беззаконием, но и не ушедших из церкви, не отвергшихся Иеговы? Даже святые люди очень сильно ошибались в этой статистике. Илия жалуется Богу: «Господи, пророков всех до одного побили, один я остался». Господь же говорит: Рим.11:2-5 – «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».
Вот какова ошибка. Так какой процент правды у него был? У пророка Илии не было и миллиардной доли одного процента правды относительно тех, кто верен Иегове. Разве у тебя лучшие результаты в правде суждения, если ты судишь, что никого нигде нет спасающихся в патриаршей церкви и в других? Откуда ты знаешь? Я был в Латвии, когда обратился, рядом жила католичка, её при жизни звали святой. Иоанн Шанхайский, который ходил по улице, а он ходил-то почти босиком. И когда один католический священник-преподаватель их семинарии говорил о том, как действует благодать, как люди обращаются, как делаются святыми, то студенты ему возразили, что это было раньше, а сейчас где? Он подвёл их к окну и говорит: «Посмотрите, вон идёт православный епископ, он – святой». Католик не должен был это говорить. Скажу про католичку, про мать Терезу. При жизни называлась живой святой. Ты на её дела посмотри, что Господь ей давал. В мире не было ни одной трагедии, куда бы она не проникла. Те, которые с ней соприкасались, чувствовали благодать исходящую. Благодать в подлинном смысле. Благодать молитвенную. Она не проповедница была. У неё было слово утешения, подойти, сказать и взять за руку. «Мы должны попытаться дать людям достойно умереть», - говорила она. Жить - мы уже не сможем им дать, они уже умирают. Как ты можешь определять конечную участь тех, если там есть рукоположенные пастыри? Ты всё время молись: Господи, не отвергни и отвергнутых. Наша задача в этом и состоит, а не суд выносить. Прежде Суда откуда ты знаешь, как будет, когда Бог придёт и откроет сокрытое во мраке, и каждому воздаст по делам его. Тогда, а не сегодня. Как будто одного человека на весь Алтайский край Бог избрал, одного лжемонаха и больше никого и нет. Дойти до полного отречения от Бога, не понимать, о чём говоришь.
Лук.21:1 – «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу». Я беру для рассмотрения только те места, где Иисус взглянул, и что за этим следовало. У людей было общее мнение: ну что она положила - копейку. Общее мнение одно было о беднячке, и о богаче: какие купюры жертвует. Но Господь взглянул, говорится, и стрелка весов пошли в другую сторону: она больше всех положила. За взглядом Христа сразу же следует освещение обстановки и иное мышление. И весь мир теперь знает, что где Господь взглянул, там всё будет расценено по-другому. Вдова положила больше всех. Тов.4:8 – «Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Мы начали рассылать сейчас сведения о книгах по всем епархиям. Какие-то средства нужны на конверты. Это наше свидетельство о любви Божьей.
Лук.22:61 – «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды». В душе может быть полная тьма, до времени, пока Иисус не взглянет. Пётр согрешил и трижды отрёкся, но только взглянул Господь, и сразу он всё вспомнил. И Давид постоянно говорил: Пс.138:24 – «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». Пс.79:15 – «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей». И об этом надо научиться молиться, чтобы ходить перед лицом Божьим, чтобы Бог нас видел и просвещал, чтобы наложил узду на язык, чтобы не сказать пустого слова. Если ты скажешь, что в церкви нет благодати, а в этой церкви находится благодать, и то, может быть, двадцать миллионов человек ты осудил сразу. Ты осудил сразу тысячи священников, которые перед престолом стоят. Ты вдумайся, а говоришь: никого не судите. Мы должны говорить о том, чтобы исправиться. Пророки, когда обличали Израиль, громили за беззаконие священников. Но ни один не сказал: пойдёмте и будем служить в ином месте. Втор.12:26 – «Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и приходи на то место, которое изберёт Господь». Когда читаем книги Маккавейские, то встречаем описание того, как прислали первосвященника еврейского, а в нём ничего не было, кроме зверонравия. 2Макк.4:25 – «Получив от царя приказания, он возвратился, не принеся с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя». Но от него никто не отошёл - пока Господь терпит, терпи и ты. 1Цар.25:17. Я нахожу, что это событие касается нас. Иногда к человеку просто подойти невозможно, столько зла, он сразу начинает злиться. Нельзя с ним и говорить, но ты подумай, что можно сделать. Недоброе это дело - отсоединяться, куда-то уходить, отделяться, когда ещё никакого соединения нет. С чего ради? Никакого сопротивления врагам и не оказали. Вы думаете Московская патриархия не такая? И я говорю, что она не такая, как написано в Библии. Вы говорите, что Сергий предал? Да, предал. Но почему вы уходите, почему разбегаетесь? Какое место Писания ни возьму, оно говорит о том, что нужно бороться за правду в церкви, бороться за чистоту в церкви. Нужно сейчас собирать силы. Смотрите, тормозится с этим объединением. Всё ещё не заставляют патриарха поминать. Хотя мы и на это пошли бы, кроме слова «нашего». Мы должны молиться. Я каждый день молюсь о патриархе, каждый день о папе, потому что мне это указано: «Молитесь за начальствующих». «Они что, разве благодатные?» 1Тим.2:2 – «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». За царей молиться нужно. Но верующего царя не было в то время. А ты молись. Только молись, ибо это твоя крайняя обязанность. Ты на руках молитвы должен их нести. Плач Иеремии 5:1 – «Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше». Это наша молитва. Православные же везде разбегаются. Сегодня с сектантом поговори, его не сдвинешь с его заблуждения. Он стоит, что-то доказывает. У него свой сектантский закон, и он его знает. Итак, чтобы узнать, что мы получаем от Бога, мы должны попросить Господа, чтобы наше дело было освящено Его присутствием. Когда Господь увидел этого бесноватого, то Он взглянул на него. И Он увидел там не болезнь психическую, увидел, что он на учёте не состоит. А Он увидел там целый легион бесов, которых люди не видели. Люди видели, что он раздетый, что он бьётся о камни, что трудно по той местности пройти. Люди видят внешнее, и они не понимают, что за этим кроется другое. Сегодня человек не покоряется решениям церковным. А мы просили Бога, мы молились. Как ты можешь молиться, если ты даже не в вере. Я всё принял, что на соборе было принято. Я всё принял так, как было. Мне не нравится, как было. Но мне нравилось, что они начинали там, в Сан-Франциско, молитвой, литургией. Я вам говорил всегда, мне это очень близко всё. Как выступил там один, священник из зарубежной Церкви, о.Николай Савченко, который всё по порядку рассказал об истории церковной. Но если они сейчас что-то будут делать с нами, и они будут это делать не по решению собора, то мы будем ещё ходатайствовать, говорить, ибо мы подчинились, что у нас так же будет, как и везде в РПЦз. Мы подчиняемся своему митрополиту, мы его поминаем, тот подчиняется патриарху. Сегодня говорят, что надо соединяться, а это неверно. Не с ними надо соединяться, а просить, чтобы они изменились. Надо взглянуть сначала на это дело во свете Библии. Все ссылаются на 362-ой указ патриарха Тихона. А он сегодня не имеет никакой силы, потому что там было написано, что он действителен до тех пор, доколе не падёт безбожная коммунистическая власть. Она ушла, её нет. Вы понимаете, что указ потерял своё назначение, и на него нельзя уже опираться. Сегодня можем мы упирать на то, что когда они пришли к объединению, то в доме оказались не те, а потомки предателей. Потомки, а не те, которые оставались в России, но те, которые от них народились, которые с предателями соединились. Которые народили новое поколение, и оно поступает, как враги. Сегодня вот о чём надо говорить, а не о том, что они потеряли благодать. Итак, чтобы беснование не коснулось нашего ума, мы ныне будем просить Господа: взгляни, Господи, освяти и соблюди нас для Царствия Твоего. Аминь.

В осадном положении душа,
Её терзают мысли, атакуют,
Сомненья тягостные не дают дышать,
Ещё и в плоть поселена такую.
Плоть более всего и досаждает,
Земное ищет, по-земному мыслит.
Случается, и душу отрицает даже,
И если б были крылья, то они б обвисли.
Душа, конечно же, должна быть госпожой,
А не служанкой в этом тленном теле,
Ведь жажду вечности Господь в душе зажёг,
Дабы рвалась и к запредельной цели.
Душа пытается «качать» свои права,
Когда задумается или устрашится,
Что жизнь – подкошенная по утру трава,
И может кончиться в ночи от рук паршивца.
Куда там... разум тут же объяснит,
Что надо брать от жизни всё, что сможет;
Она ж мгновенна – только взмах ресниц,
И смерть уже натягивает вожжи.
К душе на помощь послан был Иисус,
Единородный прежде всех веков;
В Него уверовав, теперь Ему молюсь,
Из плена вывел Он, и ни следа оков.
Свобода духа подчиняет плоть,
Хотя свобода плоти будет много позже.
И в винограднике-душе день-ночь полоть, –
Я ни ничейный, а конкретно – Божий.
Бог разблокировал границы бытия,
Ум возвышая к третьим небесам.
Всех примирённых с Богом так легко обнять,
Хотя до этого их всех в расход списал.
Ни смерть, ни дьявол надо мной не властны -
Христова Кровь преоборола тьму.
В Иисусе жизнь, свобода, наша Пасха, –
То до конца лишь в вечности пойму. 16.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

179

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: