размер шрифта

Поиск по сайту




Снисходить друг ко другу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Еф.4:2-3

Еф.4:2-3 – «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Сегодня читается это для нашего наставления. Тогда, когда у человека нет зрения, постигла его большая беда, равно, как и тогда, когда есть зрение, но он в темноте находится. В духовном плане есть люди, которые не имеют в разуме Священного Писания, и потому они не просто ущербные, но они могут только стоять на месте, чтобы не повредиться. Или двигаться в неизвестном направлении. Такие люди не знают Священного Писания, как должно, а вырывают отдельные части из него, совершенно не заботясь прочитать то, что стоит рядом. Сегодня стоит вопрос об объединении зарубежной церкви с Московской патриархией. И даже безбожников это и то как бы тревожит. «Соединились?», – часто по телефону меня спрашивают. А вообще-то они ничего не понимают. Написано, что все должны быть вместе. Действительно, Господь так говорил. Иоан.11:52 – «и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Те, которые против объединения, эти слова вообще не видят, как будто их и не существует. Рим.15:6 – «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа». Иоан.17:21 – «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». Разделение – это всегда горе. Разделение – это всегда печаль. Разделение на небе произошло, когда ангелы одни пали, а другие остались верны Богу Иегове. Разделение - это радость какая-то? Но там невозможно примирение, а здесь возможно. Те, которые за соединение, вообще не видят того, что соединяться-то не с кем. Те, которые за разделение, они на указ патриарха ссылаются, а указ тот уже 16 лет, со времени крушения советской, сатанинской власти в 1991 году, как потерял силу, - его вообще нет, он умер. В этом же указе прямо говорится, что он появился ввиду невозможности сообщаться с патриархом (это постановление опубликовано нами в 10 томе вопрос 2353). П.2. «В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или ещё иначе)». А сегодня какой только возможности нет. Да сегодня с любого конца света можно сообщиться. Москва вообще, как проходной двор. Совершенно несправедливо ссылаться на 362 указ патриарха, он потерял свою силу. Он был дан для того, чтобы могли самостоятельно управляться без связи, которой нельзя установить с руководством. В Москве находилось патриаршество. Сегодня каждый может приехать, узнать, сообщаться. Но с кем сообщаться, когда патриарх-то совсем не тот по духу. Я всегда делаю вот такое сравнение. Родители долго дома не были. Долго, они были сосланы в ссылку, а теперь возвращаются к своим детям. А сколько не были? Да семьдесят с лишним лет. Детей вообще и нет уже, а народились новые, которые вошли в союз с разбойниками. Они переродились. Родители подходят к дому, а там гулянка, там делается непотребное. Так домой они пришли или не домой? Это всё надо в совокупности брать. Объединяться надо – это однозначно, потому что на небе не будет никаких перегородок. Если мы туда идём, то как мы там будем вместе? Между Ангелами и людьми не будет разделения. Всё будет единое. Об этом говорится в Откровении. Откр.5:11 – «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч».
И Апостол Павел говорит, что нам необходимо запастись смиренномудрием, кротостью и долготерпением. У нас долготерпения нет. Как только терпение кончилось, так переключайся на долготерпение. Вариант есть такой. «Снисходя». Слово «снисходя» означает, что ты считаешь себя выше, тебе больше дано, больший опыт. «Снисходя», – сойди немного пониже до него. Господь сошёл с неба, снисходя к нашей немощи, принял плоть. Она Ему не нужна была. Но Он принял, чтобы уподобиться сынам человеческим. И стал Сам Сыном Человеческим, от Девы Марии принял плоть, чтобы можно было умереть, пролить Кровь, взять на Себя грехи мира. Как дух Он не мог этого сделать. А для чего это нужно? 7 ст. «стараясь сохранить единство духа». Значит, ещё вопрос. Зачем надо быть под одним человеком? Нигде в Писании этого нет, чтобы все подчинялись Апостолу Павлу или Апостолу Петру. Павел предложил Апостолам рассмотреть, как он трудится, как проповедует. Он не предложил свою литургию рассмотреть, да её и не было. Гал.2:2 – «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался» Одним на закон надо упираться, а другим говорю, что если закон будете соблюдать, вы вообще остались без Христа. Правильно или нет? Он на рассмотрение вынес, и получилось так, что Апостолы подали руку общения, и Павлу сказали: брат Павел, ты правильно делаешь. Так и надо делать. Он говорит: закон дан для жизни, а послужил к смерти. Это я отношу к соборным правилам. Сегодня те, которые против объединения с Московской патриархией, не могут привести ни одного места Писания в защиту своей позиции. Хотя такие места есть. Но они не знают, и я ещё ни у кого их не встретил. Они указывают только на каноны. А каноны совершенно не о том говорят. Искусственно подтягивают. «Вот это правило этим еретикам подходит». Да те еретики умерли, их вообще нет, ты с ними не встречался. Спрашиваю, чем отличались эти от тогдашних еретиков, а в ответ: «Понятия никакого не имею». Значит, каноны, правила соборов вселенских, поместных были даны для жизни, а послужили к смерти, для разделения. Говорят, что митрополит Кирилл ездит и молится с еретиками. В первую очередь ты не знаешь, молится он или не молится, а только пробирается к столу. А потом на тебя это никак не влияет. За личный грех первосвященник сам и в ответе.
Сейчас мы по Священному Писанию посмотрим, как Бог заботится о каждой душе, и спасение поставил независимо от того, как вышепоставленный ведёт себя. Это вообще выдумка, чтобы там кто-то помолился, а меня бы Бог взял и вышвырнул, потому что, по-твоему, я неугоден Господу моему, умершему за меня. Прем. Сол.12:18 – «но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле». Это нам пример. Подражайте мне, Павел говорит, как я Христу, то есть образец, оригинал – это Христос. Хотя бы мы больше знали, больше видели, чем прочие, но мы должны иметь больше и снисхождения. Разъяснить непонимающим. Если же человек ожесточился, совсем не понимает, то для этого есть правило. Мф.18:17 – «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Ты не виноват, он погрузился уже в бездну. Говорим о снисхождении, к чему Павел призывает и нас, конечно же. Сир.30:11 – «Но к бедному ты будь снисходителен и с милостынею ему не медли». Сирахов советует, что не надо расследовать кое-что до конца. Человек сегодня голоден. В самом деле, он неправильно жил, может, даже и пропил, а может быть, и проиграл. Его не надо поддерживать в этом, но сегодня он голоден, ты накорми его, не дай умереть – не больше. Будь снисходителен. Мы видим, и я показывал то, в книгах своих разбираю, что говорит патриарх. Вот сейчас было его выступления с военными ведомствах, структурах - ни на один вопрос он не отвечает правильно. Раньше было так, что из пятидесяти вопросов, на два вопроса правильно патриарх отвечал, сегодня я не нахожу ни одного правильного ответа. Священники благословляют на войну, целуют знамёна. Сейчас чеченцы дали указание снайперам в первую очередь убивать священников, как главных вдохновителей зла. Их отстреливают сегодня. И отстреливают не как-то, а как в природе бешеную лису, бешеную собаку. Почему? «Потому что вы идёте вопреки своим законам. Мы вас убиваем как нарушителей вашего Евангелия». Мы должны снисходить? Здесь нет, чётко и ясно сказать, что если священники так будете делать и дальше, то они всех погубят, ни один не спасётся.
Пр.19:11 – «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам». Чтобы быть снисходительным, надо знать, что человек заблуждается не умышленно. Но когда ему уже сказали, а он после второго, третьего вразумления, как еретик, не слушается, то отвращайся, с ним разговаривать больше не о чем. Я ещё раз повторяю, что я категорически против объединения с теми в патриархии, какие сейчас есть. Но мы не можем сказать ничего относительно благодати – это Бог решает. Наша задача состоит в том, чтобы быть светом и, когда мы с ними встречаемся, показать этот свет. Израиль получил от Бога указание быть вместе, жить компактно. Числ.36:6-9 - «вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть жёнами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу». В Израиле была дисциплина, которой сегодня вообще нигде нет. Ни один народ не получил такого указания жить компактно, не жениться на других, не отдавать своих дочерей за иноземцев. Вообще этого нигде до евреев не было. Один в мире народ получил это право. Это право, это милость и благодаря этому они сохранили себя. Но вот случилось так, что женолюбивый Соломон нарушил эти правила. Сир.48:26-28 – «И почил Соломон с отцами своими, и оставил по себе от семени своего безумие народу, скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез своё совещание». И наконец говорят, что и это было промыслительно. Теперь начинает раскрываться, почему Бог это сделал. Да без ведома Бога вообще ничего не делается. Промыслительно произошло разделение на зарубежную церковь и патриархию. Всё промыслительно. А когда поняли? Через семьдесят - восемьдесят лет. Почему-то семьдесят лет – это срок, когда человек дозревает до нужной кондиции. Раньше я задавал неоднократно священникам вопрос: почему Бог допустил это? Я спрашивал Александра Меня, Димитрия Дудко о Гришке Распутине: «Почему царь с ним знался?» Из-за него какой ущерб был всему дому Романовых. Потом постепенно, собирая все данные по крошкам, я увидел, что революция нужна была, может быть, для того, чтобы убрать монастыри, сломать храмы. Это нашёл не где-то, а у священников православных. «Бог сломал все наши алтари, и теперь весь алтарь у меня в котомке». И пошли под видом нищих от селения к селению. К первоапостольским временам вернулись. И теперь я уже говорю не «Гришка Распутин», а «Григорий Ефимович». А царь – просто жалкий царишка был. Наоборот ставлю вопрос: зачем Григорий Ефимович знался с таким царём, который всё живое глушил и давил, не давал и патриарха избрать, против был. Теперь я уже совершенно по-другому вижу, и это было промыслительно. Дозревать надо, не надо останавливаться на одном месте. Ты больше молись, читай, больше смотри. И, самое главное, больше молись. Чаще повторяй не только «Господи, помилуй!», но говори: «Господи, да будет воля Твоя, и дай мне волю Твою познать из Святой Библии». Я познал имя Твоё – Иегова. Православие-то вообще этого не знает. Я благодарю Тебя, Господи.
2Кор.11:1 – «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне». У Павла не было неразумия, он как бы высмеивает, говорит в виде иронии. Вы уж такие мудрецы! Я вас прошу тоже - снизойдите к моему неразумию, что я так понимаю. Но я вам докажу своё неразумие, что оно - по Слову Божью. Если вы против, то докажите. Не просто - поднялся, ушёл, и меня вы больше не увидите. Христиане так никогда не рассуждают. Христианин всегда бьётся до победы за правду на земле и на небе. 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». С какой строгостью судят нашу общину все недруги патриаршиии. Им говорю, что если бы мы жили, как вы, то вы бы от нас порошинки не оставили, ни одной ниточки. Вы за собой разве не знаете ничего? Про нас они постоянно судят: «У них такие порядки!» Наши порядки им не нравятся. А вы можете сделать так, чтобы семь минут подготавливались к молитве, чтобы не было хождения, торговли? Будьте несколько снисходительны. Иов.19:28 – «Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне». 2Пар.28:10 – «И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашимКол. 3:11 – «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».
А как именно? Господь видит, что мы никто, но уподобился нам, среди нас жил, показал нам пример. Наша задача – показать этим патриархийным, хотя сегодня мы ещё не идём туда. Но, я думаю, наступит момент, когда мы скажем: сегодня идти не только по городу, а идти и по храмам. Идти и свидетельствовать. Господь шёл в такие места, где обвиняли, что Он ест и пьёт с мытарями и грешниками. И нас будут обвинять, что мы пошли с патриархийными, а мы, может, увидим там таких, у которых и поучиться чему-то сможем. Может, это нам как раз для смирения нужно. Израиль был разделён и тысячелетия не может собрать своих вместе. Патриоты знали: «Земля дана нам, мы не отдадим». Иеремия же умоляет скинуть эти узы ума, высокоумия и идти в плен. Напротив одного Иеремии сотни пророков, и все оказались неправы, и только он один прав. И оказалось, что надо идти, и там теперь эти колена соединяются вместе, и никакого разделения нет. И после пленения, вернувшись оттуда, они вообще перемешали все колена, потому что все эти стенки мешали им. Господь только на время те законы им давал. Почему Богородица из Иудина колена, а Елисавета из Левина? Почему они родственники? Златоуст говорит, что перемешал Господь всех в плену. Тоже было промыслительно. Может, Господь нас с кем-то и перемешает, но если мы соль, то не потеряем силу. А если мы здесь только числимся в членах общины и ничего не делаем, так никуда не надо и уходить, мы уже готовая московская патриархия. Это тоже промыслительно. Нам нужен такой первосвященник: Евр.5:2 – «могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью». Мы сколько раз эти слова слышали? Так что же спрашивать с тех, которые ничего не слышали? И начинают метаться: «Я пойду к грекам, к эскимосам, к папуасам», или ещё куда. Ты сам подумай, выпроси у Бога, чтобы Бог тебе на это ответил. Ты здесь родился и здесь не пригодился? Посмотри, сколько храмов сегодня в Барнауле. В каждый храм пойди, войди к ним в доверие, чтобы в тебе увидели истинного христианина. И около каждого храма образуйте места занятий, как здесь, и вы обязательно найдёте там людей, которые искренне любят Бога, которые на поводу у невежественных батюшек не идут. Знаете, для нас эта сокровищница ещё не распечатана, ещё и не начат там Евангельский труд. Ещё мы не начинали там разработку вести. Готовьте технику, готовьтесь работать. Там могут быть золотые прииски для каждого из нас. Как сохранить идею? Найти, как говорят, точки соприкосновения.
Павел заботится о том, чтобы у нас было единство духа. Не единого руководства, под одним куколем или под одной папской туфлей или скуфьёй. И вот к этой стороне сегодняшнего чтения внимательно присмотримся. Еф.4:13 – «доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Вот для чего нам нужно это единство. Сказать, что мы там ничего не найдём, а только понесём им - это глубочайшее заблуждение. Иногда достаточно бывает с кем-то поговорить, чтобы увидеть, что именно мне этого не хватает. Ефрем Сирин встретился с блудницей и после разговора с ней опустил голову и повернул назад. Она его так научила, как и пустынные мудрецы не подсказали. Человек, к которому обращали взор многие люди, от которого творения остались до наших дней, оказался бессилен возразить блудящей; его научила обыкновенная женщина. Притом, не раз такое было. Небольшой разговор, и вдруг приоткрывает как завесу. Иуд.1:19 – «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». Есть люди, которые категорически против объединения, ни под каким видом, хотя бы патриархия полностью вся исправились, хотя бы они все пеумирали, и новые народились, но «Мы никогда не пойдём на соединение». Но нельзя же смоленского митрополита Кирилла ставить во главу всего. Есть ещё Кирилл игумен (Сахаров), который к нам приезжал. У которого настоящая община, в которой ИНН по сегодняшний день не приняли. Такой – единственный храм, может, на всю Москву. И он приехав сюда написал, что его пребывание в Потеряевке была самой яркой встречей в его жизни. Он был председатель братства молодёжи всей России. Кириллов ещё много. По одному человеку никогда ничего нельзя равнять. Намертво против объединения люди, отделяющие себя от единства веры. И какие они? Душевные, не имеющие духа: то не тот календарь, то не так пальцы прижали. Да Господь ничего этого не оставлял. Самое главное - чтобы сердце было любящее. Я иду на конфронтацию по любви, я иду на соединение по любви, я покоряюсь синоду по любви. Вы не забывайте, мы здесь молились, когда заседал Синод РПЦз, когда был Всезарубежный собор. Горькое и горестное ждёт разочарование тебя в твоём самомнении. Если мы молились и повторяли, что какое бы ни было решение, мы примем его и в нём найдём зерно. Я вам говорил, что нам могут тогда открыться двери, мы идём в плен, а в плену что-то откроется.
3Ездр.3:34-36 – «Итак взвесь на весах и наши беззакония и дела живущих на земле, и нигде не найдётся имя Твоё, как только у Израиля. Когда не грешили пред Тобою живущие на земле? или какой народ так сохранил заповеди Твои? Между сими хотя по именам найдёшь хранящих заповеди Твои, а у других народов не найдёшь». И в плену у Ездры самые большие откровения были. Там Господь показал ему тайны. И Иезекиилю показал. Там Бог дал план будущего храма, который как бы ничто по сравнению с прежним, но этот храм будет больше прежнего, ибо в нём явится сам Храмоздатель, Архитектор – Христос. Иуд.1:16 – «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Надутые слова? Разве есть резиновые слова? Украшаются разными высказываниями отцов, какие-то каноны, что отдельные люди сказали. Это всё, может, и так, но только Бог будет судить по Евангелию. Ты открой Евангелие и покажи, где Бог дал указание разделяться. Нет нигде такого! Мы должны объединяться только на одной основе, и это основание - учение Иисуса Христа. Произносят надутое пустословие, и это наглые ругатели, поступающие по собственным нечестивым похотям. На разделение нет ни одного указания, даже если совершенно непотребную жизнь будет вести епископ, и тогда не отделяться.
Лучшие вожди Израиля не боялись заключать союз с идолопоклонниками, когда в этом была выгода для души. 1Макк.8:20 – «Иуда Маккавей и братья его и весь народ Иудейский послали нас к вам, чтобы заключить с вами союз и мир и чтобы вы вписали нас в число соратников и друзей ваших». С римлянами союз заключили евреи, которым запрещено было входить в общение с язычниками. Но вот такое поощряется, потому что они нашли его справедливым для себя. И когда нас Господь благословит на труд, который мы там можем делать, не напрямую, конечно, подчиняясь им, не местному епископу, а они всё равно поднимутся на нас войной, то вот этот псалом будет для нас утешением: Пс.54:21 – «Они простёрли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой». Они прострут на нас руки, но мы доверимся Богу и посмотрим, когда Бог нас выведет из этого пленения. Аминь.

Бог просит испытать, и не кого-то,
А Самого Себя, Его благонадёжность.
Он полностью о нас берёт заботу,
Согреет каждого, кто спит голодный, ёжась.
Он говорит о полной десятине,
Дабы мы жертвовали в церковь, не скупясь,
Таким обещано, очаг их не остынет,
Лев рыкающий не раззявит пасть.
Бог просит испытать Свою любовь
Хотя бы в царственной и чудной десятине;
Такого нищего введёт под царский кров,
Согласно притче блудного обнимет.
Бог обещает окна отворить
Небесные, с неисчислимым благом.
Каким-то образом нас обойдут воры,
И нужное приобретём без блата.
Бог верен... Это каждый подтвердит,
Он не разбрасывает обещаний зряшно:
«Я не покину!» – вот Его вердикт, –
От радости холмы и горы пляшут.
Служителей Господних обиходь,
Наполни маслом не один светильник;
И будет явно возрастать доход,
И не преодолеет недуг сильный.
О нашей верности Евангельским словам
Заговорят через зубовный скрежет.
Через печать надумают клевать,
Облыжным обвиненьем по живому режут.
Испытано, проверено стократно –
Бог охраняет, прогоняет злостных;
А десятина с милостыней приплывут обратно
В сосуде-полотне на кровле плоской.
Нас не страшит буддизм и мусульманство,
Согласно Библии мы понесём им свет;
У них пока что плов, но будет Пасха,
Возжаждут Агнца – не свиных котлет. 14.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

439

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: