размер шрифта

Поиск по сайту




Маран-Афа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Мф.16:2-3

Рим.16:5 – «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета,
который есть начаток Ахаи для Христа
».

Кто первый обратился в этой местности? И теперь они всех странников принимают, т.е. заря взошла над Ахаией. Нужно очень внимательно смотреть на то, что совершает Господь.

Мф.16:2-3 – «Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете».

Почему же вы знамений времени не различаете? Смотрите, как исполняются все события; и из этого Вы можете понять, что близко пришествие Господа. Заканчивая это послание, Павел говорит:

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа».

У нас есть неделя торжества православия, и очень хорошо поют анафему: Стеньке Разину – анафема; всем еретикам и экуменистам – анафема. А здесь слово анафема сказано кому? Маран-афа т.е. Господь грядёт; заря пришествия всходила 5508 лет до рождения Христа. Сегодня 2000 лет заря второго пришествия Христа. Изменение времени – должны уже видеть реально пришествие Христово. Мы должны видеть знамение того, как должно это исполняться – о чём мы просим.

Я прошу и вижу, что это то в одном месте начинается, то в другом. События большие, но постепенно я вижу, что приближается то, о чём мы просим. Здесь говорится о тех, кто не любит Господа. Господь дал эталон для проверки себя, любим ли мы Его:

Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

1Иоан.5:3 – «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки».

Если мы любим Бога всем умом, всем сердцем, то это заключается в одном – если мы любим Библию и исполняем Слово Его. Говорит же Иоанн о том, что кто не любит Господа..., а мы добавляем: «и слово Его».

Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Можешь день и ночь богослужения эти проворачивать, но если Библия тебе не нужна, то оценка молитвы твоей уже дана 3 тысячи лет тому назад, что она есть и какое благоухание от нее будет. Можешь акафисты, требы исполнять, даже причащаться; но если слово Божие не любишь, то все молитвы будут в мерзость. Так говорит Господь. В церкви нам этого не говорят. Почему? Не потому ли, что те, кто находится в алтаре, они сами в мерзости находятся, что Библию совершенно не знают? Зная Библию, мы увидим, что мы совсем расслабли и мало духовного в нас; и мы сознались в этом, и видим, что можно и нужно делать.

Павел воспевал с узниками. И узники слушали, и кто-то обратился, как тюремщик Стефан; они подняли не только тюрьму, не только стражников, но всю страну – вот какой начаток. И далее напоминает о маран-афа – Господь грядёт.

Кто не любит Господа, тому анафема. Получается, что это нам анафема? А мы говорим анафема баптистам и другим; но это нам, если мы не любим Господа. Кому же вы поёте анафему в неделю православия? Написано:

Сир.21:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу».

Сатане служишь, а его проклинаешь. Зачем нам роптать на коммунистов, когда мы живём как свиньи грязные? Если мы не любим Бога, то вы сами подумайте, каков конец такой веры будет? Проповеди ты не слышишь; и какая тебе польза, что стоишь в этом здании? Бог сметёт это всё. Напоминаю, что в России было 57.000 храмов 1.275 монастырей. И Бог всё это смёл. И тогда пошли священники по миру, взяв с собой , что положено в котомочку: антиминс – вот весь храм. Вернул Бог к апостольским временам, к апостольскому служению. Уже ни о чём ином не надо было думать.

И сегодня Господь напоминает нам еще раз этим Посланием к коринфянам о грозном слове «маран-афа».

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа».

Почему же не перевели это сирское слово? Переводчики могли легко перевести, тем более, внизу сейчас подстрочно показано, что это означает «Господь грядет!». Видимо, всё-таки много было иностранцев в церкви. Это слово было понятно для многих людей, а для нас даётся перевод. Но заканчивается Библия следующими словами:

Откр.22:20 – «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе

Мы Его зовём; но должны внимательно наблюдать, о чем мы молимся.

Напоминаю, что эта наша деревня 12 лет восстанавливается с нуля, и мы молимся всё время о том, чтобы Бог дал нам жизни. Мы – это кирпичики. Но нас скрепляет благодать Духа Святого. Мы православные, и я вчера четыре проповеди на эту тему сказал. Кто не был на богослужении вечером в субботу, вы проиграли, вы жестоко проиграли, и, наконец вас не будет вовсе в храме. Ни в зарубежной, ни в патриархии вас не будет, вы всё-таки догниёте. Вы того ничего не слышали.

Между теми, кто ходит, слушает проповеди на занятиях, и теми, кто не ходит – разница как между небом и землёй. Они только вид делают, что всё у них в порядке, но это гнилые пни стоят, от них ничего уже нет. Это еще под видом того, что ревнуете якобы о храме и не ходите на богослужения, когда без батюшки они совершаются или в лагере, или в ином месте; да и в храм вас не загонишь в субботу, и иногда даже в воскресенье вас здесь нет.

Господь предупреждает нас, что Истина одна, церковь одна, это – православная церковь. Нам Бог открыл эту истину. Зарубежная церковь ничем не разнится от других; по милости Божьей там поменьше, может быть, той заразы, которая в Московской патриархии. Наш архиерей приезжает сегодня, и он неоднократно упрекал: «такая сила, такая община, столько молодежи, а кандидатуры на священника нет!».

С Евтихием приезжал один священник из Новосибирска, и мы сразу архиерею сказали, чтобы больше этого баламутного здесь не было. Он приехал и мне сказал: «последний раз, больше его ноги здесь не будет». Поднимали мы за ночь 29 вопросов с этим спорщиком, беседовали, и ни по одному пункту не сошлись. Этот поп совсем не знает Священное Писание и в открытую противится написанному в Слове Божием. Зачем этот разрушитель здесь нужен? Еще один приезжал оттуда, где архиерей, послужил два раза - мы его звали на Рождество; и снова дали сигнал, чтобы его больше здесь не было.

Молимся о том, что нам нужен такой священник, который любит Слово Божие, любил бы богослужение на русском языке, любил проповедь. Быть может, Господь вплотную нас приводит к исполнению этой молитвы. День и ночь помни о том и всегда молись.
Скажу вам, что у меня не было в жизни молитвы, которая не отвечена.

Я молился о возвращении Солженицына, молился и жертвовал деньги на это дело. И он вернулся.

Молился о крушении тоталитарного сатанинского режима – коммунистической диктатуры. Мне могут возразить: «так оно всё равно сокрушилось бы». Так нельзя рассуждать. Апостол Павел молился, чтобы открылось место для проповеди.

1Кор.16:9 – «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много».

И Господь провел через духовную тюрьму, потом вывел на Стефана, и путь проповеди открылся. Мы не знаем, как Бог сделает, но мы должны молиться конкретно и определенно о чем-то. Нам нужен еще и не один, быть может, священник. Прошу усилить об этом молитву. Сегодня мы подошли к исполнению этого пункта – пусть Бог делает так, как Ему угодно. Пусть Создатель поставит Гималайские хребты, чтобы негодному не перейти границ Потеряевки, если он лживый.

Мы ничего не знаем, но нужно довериться Богу, потому что в этом незнании мы сознаёмся: Господи, моего разума не хватает, в немощи да проявится сила Твоя. Маран-афа да будет о нас. Мы любим Господа и призываем: Да грядет Господь. Он очень быстро исполняет молитву, Он уже рядом; потому, любящие Слово Господне, я к вам обращаю это слово. Воззовите сегодня особенно о том, чтобы Бог дал нам священника, который будет любить Слово Божие и проповедывать, ревновать о деле Христовом.

Об этом говорит наш отец Иоаким, постоянно напоминает, что он уже устал, да и возраст; говорит о том, что он постоянно туда-сюда ездит. Я просто не могу себе представить, какой это труд и опасность, такой риск. Священника не будет – Потеряевка рассыплется. Я вам напоминаю о том, что нам неоднократно говорят люди: «что будет дальше в Потеряевке без вас?» А будет следующее. Наблюдайте хотя бы за тем, где есть вокруг деревни надписи: «не стреляйте!» Надписи рушатся – никто не подправляет их; завтра придут охотники. Вы видели эти надписи?

Столбы падают, деревенский ни один не пошевельнется, чтобы новые столбы поставить, надписи подновить, чтобы посторонние знали наши порядки. Когда не будет знаков, то будут опять внутри деревни стрелять, курить на территории поселка. Всё будет рушиться там, где мы перестали прикасаться рукой, там всё валится. Упала ограда около пруда, упала туда корова, но ни один не загородит. Мы пока еще терпим, тянем маленько. Имейте ревность о деле благом!

Лук.16:10 – «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».

Любящий Господа должен подражать Ему, взирая на Него. Так и написано:

Евр.12:2 – «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Вот, что мы находим в сегодняшнем апостольском чтении. Аминь.

Список всех проповедей

254