размер шрифта

Поиск по сайту




Посланный провозвестником

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Мрк.6:7

Мрк.6:7 – «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два». А до этого говорил, у кого две одежды, одну отдать надо. Посох можно взять, а больше ничего с собой не берите. И далее, если кто не примет Вас и не будет слушать, отрясите прах. Ст.12 – «Они пошли и проповедывали покаяние». Кто? Апостолы. Мы так привыкли на слух, «святого Апостола Павла» – кричат дьяконы везде. Слово «Апостол» означает в перевволе «посланник, посланный». Крещение означает погружение, Бибилия означает книги. Нет другого перевода. Вот икона князя Владимира, и надписана, что он равноапостольный. Я опять же спрашиваю, что, разве до меня никто не читал, что такое Апостол? Все двенадцать Апостолов были посланы, других не было, и поэтому подражать им нужно. В какой степени Ольга «равноапостольная» подражала Апостолам, и где? В какой день, хотя в один, князь Владимир подражал Апостолам? Да нет, конечно, и не было. Но а как же тогда так его назвали? Никак. Ложь, самая натуральная ложь. Царь Константин на Первом Вселенском соборе участвовал и назван равноапостольным. Крещение не принимал до самой смерти, и за несколько часов, может, до смерти принял крещение от арианского епископа. От Евсевия Никомидийского. Да какое же здесь равноапостольство? Равноапостольный означает только то, что он равно посланный, как и в переводе на русский. Как Апостол послан, куда? Посланный Богом Апостол Павел говорит: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Проповедовать. Посланничество заключается в одном - чтобы нести благую весть о том, что за грехи людей сошёл с неба Сын Божий. Что Он родился от Приснодевы Марии. Принял плоть человеческую, чтобы умереть. Плоть Ему не нужна была – Он от вечности существовал. Но Он принял, уподобился нам для того, чтобы умереть, иначе как Он Кровь прольет, когда Он духовный. И вот слово «посланный», «посылать» в Библии встречается 852 раза. До России ни разу не дошло это слово и никто не был послан за десять столетий, чтобы послать с Евангелием в самый народ. Но если кто не согласен, то когда сейчас выйдем, ибо у нас нельзя разговаривать в храме, обличите меня, а не просто так: «Ты – еретик!», а скажи: «Я нашла, что он посланный был», и биографию его называй. Равноапостольные на каждом шагу. Я вижу равноапостольной в некоторой степени Марию Магдалину. Почему? Христос сказал: иди и скажи ученикам Моим. Она послана была буквально. Но и она дальше только говорила, свидетельствовала. Но и она дальше должна была посылать других, вот в этом-то суть вся. Апостол Павел говорит «послан был» о себе, а потом послал Тимофея, послал Тита, и полетели послания, апостольские послания. Он непрерывно их посылал, около него не кучковались люди. Как архиерей приедет, так вокруг него свита, как вокруг короля Английского. Пажи тащат за ним хвост пелеринки-материи несколько метров.
Писание говорит так, что если человек не проповедует Слово Божье, он ответствует перед Богом за зарытый талант. Я уже не раз об этом говорил, но пока не могу достучаться ни до епископов, ни до священников. На исповеди ставить этот вопрос, посылал тебя Бог или не посылал. Ты посылай их, батюшка, всех. Накрывая их епитрахилью, скажи: «я посылаю тебя, чтобы не быть в ответе». И если они не пойдут, тогда ты не отвечаешь. Вы обязаны послать, иначе звание христианина теряет смысл. Христианин - это посланный, помазанный благодатью Духа Святого на проповедь, на высочайшее дело любви, чтобы спасти многие души. Почему? Апостоличность мирян с первого дня. Спросишь, откуда сие известно? Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Апостолы остались в Иерусалиме. И организовывали новые общины. Сегодня кто-нибудь делает так? Да. Украина рушится, как православная страна, пятидесятники всё захватили. Негр приехал в Россию, эфиоп, и он проповедует, слова-то сказать не может, не поймёшь, что он говорит, но через него люди приходят к ним в секту, и сразу каждому задание: ты должна двенадцать человек найти. Образовывайте кружки, и дома изучайте, и в воскресенье будете приходить к нам на собрание. И у них община отдельная. Уже по нескольку тысяч человек в одной общине. А сколько общин, того никто не знает. Они недавно там начали так действовать. «Да это же еретики», - будете доказывать. Это так. А Апостол Павел говорит: Рим.2:26-27 – «Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?» Царица Савская была в Иерусалиме. Не написано, что она приняла веру в Бога Иегову, хотя это так и было, как история гласит. Но она придёт на Суд. Мф.11:22 – «но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». Я говорю о том, что Христос призвал двенадцать и начал посылать по два. Семинарии заканчивают, и после экзамен, сразу по два и посылать. Заканчивает академию, опять по два. Не тогда, когда поженятся и по двое. Главная задача в том, что вот вы отправляете сына, дочь в город, и сразу начинайте свидетельствовать им. Где бы ты ни был, помни, ты христианин. Мне приходилось видеть, когда сектантские учителя в школах говорят, и дети обращаются. Эти дети другим детям, хулиганам начинают говорить о Христе, и сразу же, даже дня не прошло, он начинает свидетельствовать.
Мы знаем истину, ибо нам Бог её открыл. Ничего выше, святее, чище православия нет. И ничего нет более туманного, зашифрованного, непонятного, тёмного, скрытого, чем православие. В Новом Завете слово «Апостол», «посланный», встречается 187 раз. Мы читаем Новый Завет все, и что, ни разу не заметили, что мы-то все посланные для того, чтобы возвестить о пришествии Христа? Скоро Он придёт, скоро Он будет судить мир. Вот на площади стоят, кто-то матерится – очень удобно занять нужную позицию: «Почему ты сквернословишь? Христос сказал: Мф.12:36-37 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Три стиха повторяй, и уже проповедь началась. У меня очень много, если не сотню раз, было начало благовестия из-за бороды. «Что ты бороду отпустил, как дикобраз?» «Да как с тобой жена...», и прочее. Очень удобно сразу начать говорить: «Меня Бог так сотворил. А женщинам Он не дал бороды». Как правило, женщины нападают. С бороды начинаешь, а дальше о Творце, на третью главу Бытия переходишь о согрешении, и дальше, если когда выйдет всё, она и про бороду забыла, она теперь слушает. Переходи на третью главу евангелия от Иоанна. Свидетельствуйте все, будьте посланниками. Деян.8:14 – «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна». Только услышали, сразу двух главных Апостолов уже послали. Почему? Надо проверить, есть Дух Святой у них или нет. И правда, приехали, увидели, что они во Христа уже крестились, уверовали, поверили, что Христос умер за грехи, а Духа Святого не имеют. Неполнота. Помолились, возложили руки и получили.
Деян.10:20 – «встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их». Это уже посланники пришли. И всё время применяйте к себе, иначе смысла нет от слышания. Слово Божье тем дорого, что оно не отвлечённый какой-то рассказ, а оно меня касается. Я читаю о Давиде и плачу вместе с ним. Он бежит от Саула, и я бегу от моих преследователей. Там его оклеветали, а это и меня касается. Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно». Оно охватывает меня. Деян.10:36 – «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Христос умер за грехи людей. И теперь, если люди примут Христа, Бог Иегова не гневается на человека, жертву за грех принёс Сын Божий. Простыми словами нужно сказать человеку, чтобы было понятно. Деян.13:26 – «вам послано слово спасения сего». Мы не идём, а слово послано. А как оно послано? Через нас. Слово «послано» относится ли к русским? Почему же пришли сюда монахи-греки с иконами, с мощами, с лопатами рыть Киевские пещеры, а не пришли с тысячами Евангелий? Надо быть посланным. И как проповедовать, если не будете посланы. Как? Я хотел бы спросить абсолютно всех священнослужителей: вы хотите, чтобы Церковь росла, так почему не посылаете всех своих прихожан на благовестие? Каждому наказывайте, приучайте детей свидетельствовать. Ребёнок по-другому себя будет вести. Ты сегодня кому-нибудь рассказал о Христе? Нужен плакат, как во времена продразверстки, во времена войны: «Что ты сделал для благовестия о Христе? Родина ждёт тебя» «Ты все силы вложил в благовестие?» И пальцем в грудь тычет красноармеец. Если ты не пойдёшь на благовестие, то русскую нацию ждут ещё более великие потрясения – перестройки, страна оборотней погубит тебя. Всё время помните об этом. Родственникам, знакомым, близким свидетельствуйте о любви Божьей, о скором пришествии Христа на Страшный Суд. Поехал в город: «Господи, открой ему двери свидетельствовать». Тем более, удобно тому, кто что-то привозит, продаёт, тем более, ему двери открыты, продукция хорошего качества. Очень удобно на фоне плохого к ним отношения от других людей.
Деян.15:22 – «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями». О чём рассуждали? Кого и куда послать. А с какой целью послать? Может, приехать каноны читать, акафисты петь, кресты поклонные ставить? Всё это появится в восьмом, в девятом веке, а Апостолы послали проповедовать, открыть истину Господню. Деян.15:38 – «Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы». 2Кор. 8:18 – «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование» – с Титом Луку, вероятно. А сегодня Иоанн Кронштадтский приехал бы, кого-то исцелил, помолился, пьяница перестал пить. Столпотворения были, давили друг друга, и он ни одного кружка по изучению Библии не образовал. Это был совершенно не апостольский труд. Про Игнатия Брянчанинова и говорить нечего, в келье сидел. Феофан Затворник послания писал, книги. Он книгами доставал хотя бы. А остальные-то ничего этого не делали. Главное назначение – быть посланным, быть светом. А не быть столпником на горе. Не на горе надо, а на людях, чтобы люди видели свет нашей веры и прославили Отца Небесного. 2Кор. 8:22 – «Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом». Мы вглядываемся в труд Апостолов, чем они занимались и как слово «апостоличность-посланничество» действовало у них. Слово «испытали» наталкивает на размышление: как, в чём? К нам кто-то приезжал с епископом, и в чём же мы испытали его? Ни в чём. А какой у него талант? Не один год приезжал к нам епископ, и с ним люди. Мы вообще не знали, какой у них талант, у его прислужников. Он служит, а они молятся, стоят. Икону ещё притащили. А ведь они должны были раскрыть таланты, и каждый - свой. Мы все дополняем друг друга. Мы все члены единого тела. И 23-ий стих: «а что до братьев наших, то это - посланники церквей, слава Христова». Вот они, посланники, приехали с котомками, с ризами, с камилавками. Сообщили, что на Всезарубежный съезд поедут, форма должна быть чёрная у всех, подризники чёрные. А если мирянин, то обязательно должен быть в галстуке. Пришло оттуда такое указание, прислали на такую форму благословение первосвятителя и синода. Забота-то о чём? Чтобы масонский знак на тебе был, не забыл, что ты не воин Христов. А почему не светлый на тебе цвет должен быть, не фиолетовый, да и откуда вы взяли это? Написали бы, что кто приедет сюда, чтобы приготовили слово благовествования, поделились, как вы приобретаете души.
Ни один не знает Писания? Они не знают ход дела Господня. Я наблюдаю цель высказывания, они есть у меня, что на соборе говорили. И нашёл только одно, может быть, и то он просто вычитал места, и неизвестно ещё, как он на деле действует. Фил.2:25 – «Впрочем я почёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей». В чём? В проповеди. Перечисляет Тита, Епафродита, брата Луку, и все они испытаны в проповеди. И все испытаны в посланничестве. Задание-то какое, не то, что в монастырь посадили, в келье бы сидели, и их испытывали 24 часа в сутки, может ли молиться? 1Фес.3:5 – «Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш». Проходит время, церковь образована, теперь посылает узнать о вере. А как узнать о вере? Беседовать. Приехали Тит, Тимофей и стали беседовать: «Как, братья у вас дела идут? Вы другим свидетельствуете, да как-то мало, надо свидетельствовать больше. Смотрите, язычники совсем Бога не знают, все будьте Апостолами». Они испытаны были в этом. Евр.3:1 «уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». Имя «Христос» переводится «Помазанный». Но у Него имя с большой буквы – Апостол. Христос – это Апостол, Посланник. Вот это место говорит о том. И поэтому дети Его кто? Апостолы. Пс.67:12 – «Господь даст слово». Дал в Библии, благодарим Господа, а дальше: «провозвестниц великое множество». Те, которые провозвестят Слово Божье, которые понесут его. Псалтирь читают многие. Что, никто не хотел посмотреть в это разъяснение, для чего Бог дал Своё слово? Но Бог дал Слово. Я спрошу всех, кто читает Псалтирь: покажи, где это Слово в твоей жизни. Ты барабанишь над покойниками, стоишь, псалтирь читаешь. Сорокоуст – это сорок раз Псалтирь прочитать. И сорок раз говорится, что Господь даст Слово. Но когда даст? Бог дал его, прими его. Вот она, Библия, лежит. И в число провозвестников войди и скажи: я провозвестник, я понесу слово Иеговы. Мих.7:4 – «день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает». И каких дней только ни придумали. Завтра отмечаем день рождества Пресвятой Богородицы. Праздник этот только в восьмом веке начал быть. Никто до того и не знал его. А пророк говорит об особом дне. Отмечают день шахтёра, день рыбака, а тут день провозвестников. Назначают день встречи Семеона Богоприимца. Вообще в деле спасения празднование сие никакого значения не имеет. Искусственно под двенадцать праздников подгоняют. Почему не назначить день встречи с Господом, и сказать: Господи, я это буду держать в памяти, позабочусь, чтобы у людей память была о дне встречи с Господом, день провозвестия, день проповедников. Говорить только то, что Бог отрыл и о чём повелел говорить. Втор.29:29 - «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Сир.43:17 - «И святым не предоставил Господь провозвестить о всех чудесах Его, которые утвердил Господь Вседержитель, чтобы вселенная стояла твердо во славу Его». Каким дню провозвестников быть? Может быть, днём первых жён- мироносиц назвать? Очень хороший день. А у мужчин где? Не знаю, может, тот день, когда Господь избрал двенадцать Апостолов. Церковь вообще никак не отмечает этот день. Не отмечает! А это событие мирового значения, глобальное, космическое. Никак не отметили. Да дня того никто и не знает, когда он. Но никто не знает, когда и Сретенье было. Даже то, когда Рождество было, никто не знает. В какой день Рождество, это искусственно, Златоуст якобы подсчитал по догадкам и натяжкам. Вот главное о чём надо задуматься. Если пророк говорит, что наступает день провозвестника, то надо поискать, где этот день. Для меня этот день был 27 сентября 1962 года, когда я впервые увидел Новый Завет на столе, когда я впервые его открыл и понял, что Бог посылает меня сказать другим. Быть провозвестником? Моя душа загорелась стать им в этот же вечер. И в этот же вечер Господь позволил сказать десяткам людей. И чтобы другие могли сказать, как я обратился к Господу, слушай внимательно: меня Бог сделал провозвестником. Меня положили в больницу, а я там возвещал. Меня посадили в тюрьму, отправили в армию, я там провозвещал. Самая главная моя миссия заключалась не в том, что я там был воин или заключённый, а в том, что я был и есть Апостол Иисуса Христа. Аминь.

Искали Бога в горе и в наитье,
В снах тонких-тонких, или же во сне.
Протягивали паутинки-нити,
Они рвались, не делалось ясней.
Но Бог заговорил в громах Синая,
И круг вокруг горы не позволял
Приблизиться, подслушать между снами,
И зверь смирялся в беге по полям.
Скрижали каменные нам не понести –
Их Моисей постящийся приносит,
Побди, душа, пободрствуй и не спи,
За грань запретную не посягни же носом.
Но и скрижали не дошли до нас,
Не сохранили запах той пустыни.
И тысяча шестьсот прошедших пасх,
И тридцать лет к тому вдобавок минет.
К нам Иегова Сына проводил,
На крестный путь к преступным иудеям;
Не призрачный, в дыму среди кадил,
А в Назарет к запретной Приснодеве.
Её ответ любезен и известен:
«Да будет Мне по слову твоему».
В честь Благовещенья ещё составят песни,
Свет Вифлеемский отодвинет тьму.
Младенец Словом быть не перестал,
И Юношей послушным и счастливым;
Его пока не знают за Христа,
И чудо в Кане – не воробьи из глины.
Заговорил на браке о вине,
И Мать послушников Его словам находит,
Всё наяву, не в пьянстве, не во сне.
О, если бы вино всё превратилось в воду.
Евангелие пишут рыбаки,
И пересортица всех писем на посланья.
Душа, за Словом-Женихом беги!
Все качества Любви Его восславим. 23.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

165

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: