размер шрифта

Поиск по сайту




Все заключены под грехом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.3:22

16.09.2006. Гал.3:22 – «но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа». Все из вас читают Писание, хотя и не каждый Божий день, но это место один-то раз прочитали? Спросите сейчас, о чём здесь речь идёт, и кто объяснит? Не наши дела заключили нас под грехом, а Писание. Иной раз думаешь, что тут просто ошибка. И Апостол Павел к этому подводит разговор, как бы человек о себе и не думал, и помнил, что он свободное создание, может думать, как хочет, говорить, как пожелает, поступать, как его вожделение подскажет, но в пределах закона. Он подчинил себя закону. Вот закон, данный Богом, Писание, и оно накладывает на каждого рожденного какую-то руку невидимую для человека. Заключило - означает, арестовало, посадило и человек сидит за решеткой. Писание заключило всех под грехом. А смысл тот, что всё, что от греха идёт произвольно, это должно быть по Писанию. В первую очередь – неверие. Адам поверил больше жене. Писание научает, что повод греху дан. Жена да боится мужа, но не муж боится жену. Далее было сказано, что от всякого дерева вкушай, а от одного не вкушай. Ева послушала дьявола, и снова грех. Писание нам про то говорит. А Писание вначале было в устной форме, то есть было в продолжении 3.900 лет Божественное предание, Бог передал устно. От Адама до Рождества Христа – 5508 лет, а от Моисея до Христа – 1600 лет. Вначале Бог никакого письма не написал, а сказал. Сказал Бог, и всех заключил под грехом непослушания. И как производное от данного предупреждения, от уже изреченного закона - возмездие за преслушание: Быт.2:17 – «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Это по Писанию. Ну, а можно бы не умирать, жить, не грешить и не умирать? Лев Толстой на полном серьёзе рассуждал: неужели, если это всё от природы зависит, не может исключения быть для одного Льва, чтобы не умирать? Но Писание говорит, что: Рим.3:23 – «все согрешили и лишены славы Божией», все должны умереть. И далее Писание открывает, что последствие греха то, что тело наше начнёт распадаться на составные элементы: Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Сегодня, допустим, мы разговариваем. На этой скамеечке не вы сидите, а сидят епископы, митрополиты, которые канонизируют. Мы можем разговаривать с ними сегодня мысленно, и спросить: «Вы это место читали – книга Бытие третья глава?» «Ты что, смеёшься над нами? Конечно, читали». Так Писание заключает под своё покровительство, под ответственность перед ним?» «Да». «Написано, что прах ты, и в прах возвратишься. Какое нетление, откуда вы взяли?» Нетление – это ненормально. На Афоне там через три года раскапывают, и если не сотлел, его снова зарывают. И так до трёх раз. И если обнаружено будет, что не сотлел, тогда определение, что это грешник. Здесь же наоборот перевернули. Писание нарушается. Писание говорит определённо: 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Так Священное Писание говорит. Хотя внутренне наш человек природный смотрит за другими и выносит решение: вот тот хороший, тот плохой, этот друг, этот враг. Мы распределяем, кого и куда на целую вечность. Сие и осветит Бог на Суде нелицеприятном. И тогда каждому будет похвала, не раньше будет прославление. Потому и никакой канонизации быть не может. Почему? Писание запрещает. Значит те, которые канонизируют, они не попали в этот разряд. Это нехристи, противники Писания. Писание всех заключило, посадило под особую решётку каждого. Ну, а как же тогда с теми людьми, которые верят по-иному, как мусульмане в Магомета, и многие другие. Писание говорит, заключает всех под свой закон: Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Если ты думаешь, что можно спастись без Христа, ты вышел из очерченного Писанием. Писание всех заключило... под грех. Где грех, там должно быть искупление, ибо сам человек не выйдет из пленения грехом и от его последствий. Искупление даёт только Сын Божий. Мне очень нравится, когда я читаю биографии разных святых отцов и биографию Ария, какой он был благочестивый, статный, видный. Вот если бы он был здесь, я бы спросил его: «Арий, ты же веришь Писанию?» «Конечно же верю». Представьте, что он был очень мужественный, грамотный. «Но Писание говорит: Иоан.10:30 – «Я и Отец – одно». Кол.2:9 – «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно». Зачем же ты вышел из- под Писания? Даже если бы не было написано, и тогда - как же человек может искупить человека? Пс.48:8 – «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него». Значит, Искупитель должен быть не Человеком, а Богом. Почему ты так решил, что Он Сын Божий, а не является равным Отцу?» Так Афанасий его и спросил: «Кто судить тебя будет?» Арий, якобы ответил, что написано – Христос. А если так, то как Он судить будет, если Он всего лишь только человек? Любой вопрос разрешать должно по Писанию. И Писание нужно правильно понимать. Если человек отвечает по Писанию, а неправильно толкует его, то ты можешь возражать. Три нападки делает сатана, и трижды Иисус отвечает «написано», и сатана отступает. Заключён под грехом. Арий же неправильно пользовался Писанием. Слово «заключён» и по Писанию нельзя никак объяснить, как только Писанием. Подобного такого выражения в Библии больше нет. 1Кор.15:3 – «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию». Я всегда один вопрос ставлю, почему никто не вопиял, как будто этого не читали раньше? Тысяча лет на Руси христианству, разве никто не знал эти места Писания? Писание заключило под грех всех: батюшку, епископа, патриарха, канонизаторов. И как ты можешь теперь другого судить вопреки Писанию? Христос умер за грехи наши. Почему? Писание говорило о том, что придёт некто, и чтобы слушали Его. Моисей сказал: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте». Он придёт, возьмёт грехи мира на Себя, и мои грехи. Писание так говорило. Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы исцелились» по Писанию. Он умер по Писанию. Зах.12:10 – «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». Кто бы ни умер за другого, но он не по Писанию, а по любви. Рим.5:7 – «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть». Чис.15:30-31 – «Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней».
Словом Божиим кто пренебрегает, грех на нём и он истребится. Под это истребление тысячу лет народ русский толкали, ибо Писание ему не давали в руки. В любом месте России зайди в дом, у кого Библия? У священников её не было. Писание всех заключило под клятву, то есть под проклятие, под вечное осуждение, если его пренебрегают. Как я могу узнать, что заключило меня Писание под клятву, если это не написано во мне? Человеческое Писание считает за грех, а умер, превозносят, как Бога. А нужно сказать так: и он грешный, но мы ничего про него не знаем. Слова «грех» и «грешить» буквально в каждом предложении просматриваются. Слово «грех» в Библии встречается 1069 раз – вот она где, наша беда. И избавиться от неё можно, если каждый раз говорить, что Иисус умер за меня. И минимум 1069 раз надо сказать, что Иисус умер за меня, и Кровь Свою пролил, страданием на кресте Он меня искупил. Меня. Вот сколько раз, читая Библию, душа должна воскликнуть: Рим.7:25 – «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
Быт.13:13 – «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» Ну, это Содом, а мы-то не содомиты. Но, когда Исаия пишет послание к Иерусалиму, он говорит: Ис.1:10 – «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» Содом и Гоморра на дне моря были уже. Кому он пишет? Сегодня всем правителям. Все согрешили. Рим.3:24 – «ибо все согрешили и лишены славы Божьей». И Рим.5:12 повторяет то же. Все до единого, кто бы он ни был, ни один не рождается святым. Скажут: «Но как же дети, они же, как ангелочки!» - люди начинают доказывать. «В беззаконии зачат». «Да у нас родители венчаны». «И во грехе родила меня мать моя». Нет входящего в вечность, если шёл не по Писанию. Когда с тобой разговаривают, приводят места Писания, то ты остановись. Сразу остановись и скажи: «Давай откроем, посмотрим, что там впереди написано, правильно ты понимаешь или нет». Писание уже заключило, я заключённый, мне уже наручники показали, я не имею права выбраться из этой клетки. Иер.2:29 – «все вы согрешали против Меня, говорит Господь» Когда отроки были брошены в печь, они сказали: Дан.3:29 – «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили». Царские дети, уже наказаны, уже в плену и они главную вину сознают. Русское зарубежье, оказавшись там, где онои есть, в рассеянии, этого не поняло. Что согрешили, мы согласны, они так говорят, - а конкретно, в чём согрешили? Слово Божие спрятали. Я ни разу не нашёл нигде осознание того ни у Иоанна Шанхайского, ни у Аверкия, ни у Антония – ни у кого. Они не понимали этого. А причина всех бед, бесконечных последствий революции только в том, что скрыли от людей слово Бога Иеговы - в том вся причина. Они не знали всей трагедии России, в чём она. Для них беда в том, что белые не победили красных. Они на этом до конца так и стояли. Реванш не смогли взять. А ведь беда-то никуда не ушла, она осталась здесь и ушла с ними.. Беда именно в том, что люди забыли Слово Божье, люди не встали под прикрытие Писания, Писание всех заключило. Где выводы? Выводы делают теперь за пределами охраняемого круга – не по Писанию, сатана всех и побил. Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём», – вот почему нет праведного ни одного. Как бы человек праведно ни поступал, но где-то он хотя бы только один раз согрешил, и этого достаточно. Иак.3:2 – «все мы много согрешаем». Все мы - и Иаков как бы во «всех» себя ставит.
Идёшь, и сказали бы, что поле заминировано; но вот есть карта, смотри, здесь не заминировано. Ты идёшь, тысячу шагов сделал правильно, осталось пройти всего один метр и наступил на мину. Какая разница, в начале ты наступил, сто мин взорвалось? Ты не дошёл, тебя разнесло. Согрешающий в одном, виновен во всём. И какое тут может быть превозношение перед кем-то?! Вар.2:12 – «согрешили мы, поступали нечестиво, неправедно против всех уставов Твоих, Господи Боже наш!». Вот под этот стих подгоняли всех русских людей тысячу лет. Как знать уставы, когда их в руках не было?! Когда ты даже каждый день их читаешь, смотришь в них, и то опять забыл, опять надо смотреть, и постоянно. Кто работает, особенно на транспорте, переаттестацию проходит. Проходит время, и снова экзамены сдавать, потому что правила меняются, условия иные, другие типы машин. Жизнь-то постоянно меняется. Вчерашние слова сегодня уже по-другому выглядят. Я сегодня читал переводчиков разных, как они переводят молитвословы. Хорошие переводчики, даже очень хорошие. И они друг у друга находят ошибки. Переводят на русский, а некоторые слова не переводят. Например, слово «умиление». Кажется, русское слово, и они его не переводят. Оказывается, тогда в это слово смысл был заложен иной, чем сегодня – смыл это совсем разный. Сегодня «с умилением», с внутренним наслаждением, с довольством, с радостью, а первоначальный смысл «с умилением», значит с большим сокрушением, с осознанием своей вины. Слово осталось то же самое, а смысл другой. Вот в чём трудность перевода. Надо знать историю, знать дух святых отцов, а не просто - взял, да по словарю перевёл – это даже и не глупость, а до глупости не доросло. Люди судят, что вот этот праведный, и мы его будем канонизировать. Я спрашиваю старообрядцев: митрополита Амвросия решили они канонизировать, за что? «А он старообрядчество устанавливал». Да его, может, побить надо, раскол произвёл, какая же нужда была это делать-то? Его канонизировать. Почему? А он наш. Сейчас хотят канонизировать мордвина Никона. Никона готовят к канонизации, Гришку Распутина, Ивана Грозного. Полное и совершенное безумие. Сир.49:5 – «Кроме Давида, Езекии и Иосия все тяжко согрешили». Сирах думал и троих нашёл, которые не согрешили. В первую очередь берём Давида. Давид не согрешил? Это уголовник был самый настоящий, ибо если войдёт кто к жене чужого, будет предан смерти. Закон Богом написан. Там не написано, что виновен будет любой прелюбодей предан смерти, но «кроме царя». Лев.20:10 – «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Это он себе исключение сделал. Писание же всех заключило под ответственность, и ты должен ответить был, Давид. А если мужа убьёт? Ну, тут смерть за смерть, зуб за зуб. Чис.35:16 – «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрёт, то он убийца: убийцу должно предать смерти». Давид нарушил главные заповеди, скрижали божественные, Моисеев закон. Его надо было минимум дважды лишить жизни. А Сирах пишет, что все согрешили, кроме Давида. Вот наша человеческая мерка. Так написано. Почему? Потому что это мой еврей. Он брал по одной мере, что Давид, Езекия и Иосия не уклонились от Бога Иеговы. Он только по одному взял. Тут пример – действительно Давид не уклонился, до конца сокрушал идолов. Сирах взял одну скрижаль, где четыре заповеди были по отношению к Богу. Пс.11:2 – «Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими» – сам Давид говорит. Екк.7:20 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Добро делать и не грешить, и об этом надо всё время помнить, Писание – это свет, который освещает. И говорит: а вы согрешаете? Все мы много согрешаем, но стремимся не грешить. Помогать будем друг другу. Для этого есть Церковь, собрание верных, не стены вот эти только, а для этого есть Таинства. Люди показывают на кого-то, говоря: вот икона святого на стене висит, вот патриарха, - они – пример для нас. Михей же говорит: Мих.7:4 – «Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твоё наступает; ныне постигнет их смятение»». Это самый лучший лик. Писание всех заключило под грехом, и перестаньте умиляться. Если они пример оставили, взирайте на кончину, если они проповедовали вам Слово Божие. А, если не проповедовали, то ничего больше и нет. Иез.22:29 – «А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо». Авв.1:4 – «От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный».
Павел доказывает Галатам, подводит под то, что ни один человек без Христа не войдёт в Царство Небесное. Мы должны сказать: я согрешил, я погиб, я пропал навсегда, я умер. Ибо сын блудный, он не больной был, как мыслят православные, и тут трагическая ошибка православных. Возвещают батюшки: ходи на исповедь, причащайся, и чем чаще, тем лучше. Надо решительно сказать, что умер, что всех заключил Бог под грехом. Что нужно? Надобно родиться свыше. Надо умолить Бога: «Воскреси меня из мёртвых, Господи». Помилуй нас, Господи. Чтобы мы как согрешили по Писанию, так по Писанию и наследовали жизнь вечную. Аминь.

Закон один – восславить Иегову,
Создателя миров непостижимых;
Не нужно на дверях лепить подковы –
Всё счастье в Боге при любом режиме.
Едва не впал я в тяжкую беду,
Едва не утонул в воронке смрадной;
Об отречении сто раз кричал петух,
Когда я грелся за чужой оградой.
И за неверие упрёком обрамлён,
За малодушие увенчан тёмным сроком.
Что ни услышу, будет не поклёп,
Но истина в свой адрес, пусть и громко.
Стремленье жить по правде расползлось,
Не обоснованы претензии на чуткость.
Как я страдал, срывал на ближних злость,
Подобен утопающему чукче.
Несправедливость хлещет через край
В любой организации и в церкви.
Никто не подрядился их карать,
Не вынесет им приговора к смерти.
Злодеи грабят бедных и лютуют,
Кривляются с подмостков содомиты.
И нет управы на толпу слепую,
Кормильцев раздевающих до нитки.
Закон из Библии нас страхом накормил:
«Бог долготерпит, но и крепко бьёт».
До времени терпи, хотя и свет не мил –
Препятствия лавиной поперёк.
Не посрамился ни один до нас,
Кто жил по Божьему премудрому уставу;
На злачных пажитях таких Спаситель пас
И ободрял всех немощных, усталых.
По поводу, а чаще просто так
Господь щедроты даром изливает.
За всё благодари, душа, Христа –
Он – Путь прямой, а не стезя кривая. 25.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

209

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: